Постановление Губернатора Владимирской обл. от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 24 февраля 2014 г. № 164

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301, от 28.01.2015 № 26, от 14.10.2015 № 1023)

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетного процесса постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации области - ответственным исполнителям государственных программ:
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
- определить в срок до 01.03.2014 должностных лиц, ответственных за реализацию, оценку эффективности и осуществление мониторинга государственных программ Владимирской области;
- направлять ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет по экономической политике администрации области в электронном виде и на бумажном носителе информацию о ходе финансирования и реализации государственных программ Владимирской области, в том числе подпрограмм, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- представлять ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и Счетную палату Владимирской области, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ для проведения экспертизы;
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26, от 14.10.2015 № 1023)
- представлять ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, в комитет по экономической политике администрации области сведения об эффективности реализации государственных программ Владимирской области, в том числе подпрограмм, за отчетный год согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечить ввод информации о ходе реализации в области государственных программ области в автоматизированную информационную систему "Мониторинг государственных программ";
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
- при внесении изменений в ранее принятые государственные программы учитывать требования Порядка, утвержденного данным постановлением.
3. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в комитет по экономической политике администрации области данные о расходовании бюджетных ассигнований из областного бюджета на реализацию государственных программ, в том числе подпрограмм.
4. Комитету по экономической политике администрации области направлять Губернатору области:
- ежеквартально в двухнедельный срок после получения информации от ответственных исполнителей обобщенные данные о состоянии финансирования и реализации государственных программ Владимирской области;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, сводную оценку эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за отчетный год.
5. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:
- от 30.04.2009 № 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области";
- от 03.02.2010 № 71 "О внесении изменений в постановление Губернатора области 30.04.2009 № 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области";
- от 11.05.2012 № 468 "О внесении изменений в постановление Губернатора области 30.04.2009 № 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области" в части обеспечения контроля за реализацией схемы территориального планирования области";
- от 26.12.2012 № 1506 "О реестре целевых программ Владимирской области на 2013 год";
- от 16.01.2013 № 38 "О внесении изменений в постановление Губернатора области 30.04.2009 № 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области";
- от 22.02.2013 № 190 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области";
- от 23.04.2013 № 468 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 26.12.2012 № 1506 "О реестре целевых программ Владимирской области на 2013 год";
- от 08.10.2013 № 1119 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 22.02.2013 № 190";
- от 22.11.2013 № 1326 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 26.12.2012 № 1506 "О реестре целевых программ Владимирской области на 2013 год".
6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА





Приложение № 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 24.02.2014 № 164

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301, от 28.01.2015 № 26, от 14.10.2015 № 1023)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области (далее - государственные программы), подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации, а также предоставления информации органами и структурными подразделениями в комитет по экономической политике администрации области для ведения мониторинга реализации государственных программ с использованием регионального сегмента ГАС "Управление".
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области и безопасности населения. Государственная программа не является документом, в результате принятия которого возникают расходные обязательства;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
- подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
- сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
- основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
- цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача государственной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы (подпрограммы);
- показатель государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- индикатор (указатель) государственной программы (подпрограммы) - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов;
- конечный результат государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат государственной программы (подпрограммы) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти области, определенный ответственным за разработку и реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным Губернатором Владимирской области Перечнем государственных программ Владимирской области (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными данным Порядком;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
- соисполнители государственной программы (далее - соисполнители) - органы исполнительной власти области или структурные подразделения администрации области, организации, обеспечивающие разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы (программ) государственной программы;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
- участники государственной программы (далее - участники) - органы исполнительной власти области, структурные подразделения администрации области, организации, обеспечивающие реализацию одного или нескольких мероприятий, не являющиеся соисполнителями;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
- планируемая эффективность государственной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- достигнутая эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности государственной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;
- факторы риска государственной программы (подпрограммы) - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
- мониторинг государственной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров государственной программы;
- план реализации государственной программы (далее - План реализации) - перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на ее реализацию на текущий финансовый год.
Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития региона.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.4. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ, формируемый в соответствии с данным Порядком.
1.5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с данным Порядком.

II. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников при разработке и реализации
государственных программ

2.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку и формирует структуру государственной программы, ее согласование с соисполнителями (участниками), прохождение ее экспертизы, а также утверждение Губернатором Владимирской области;
- организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу департамента финансов, бюджетной и налоговой политики и комитета по экономической политике администрации Владимирской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики и комитета по экономической политике администрации Владимирской области;
- осуществляет совместно с соисполнителями и участниками внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом;
- проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с данным Порядком;
- запрашивает у соисполнителей и участников отчеты о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители и участники;
- в соответствии с данным Порядком готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (подпрограммы) и представляет его в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и в Счетную палату Владимирской области.
2.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю:
а) предложения по внесению изменений в государственную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых участвуют соисполнители;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики и комитета по экономической политике администрации Владимирской области;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
2.3. Участники:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю:
а) предложения по внесению изменений в государственную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых задействованы участники;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономической политике и департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых задействованы участники, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).

III. Основание и этапы разработки государственной программы

3.1. Государственная программа разрабатывается исходя из стратегических документов, государственных функций органов и (или) структурных подразделений исполнительной власти и приоритетов социально-экономического развития Владимирской области.
3.2. Разработка государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ, утверждаемого постановлением администрации Владимирской области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
Проект Перечня формируется комитетом по экономической политике совместно с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области исходя из стратегии социально-экономического развития области, на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области и итогов оценки эффективности реализации государственных программ.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
Утверждение Перечня, а также внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации области не позднее 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании поручения Губернатора области соответствующему органу исполнительной власти области и (или) структурному подразделению администрации области обеспечить разработку государственной программы в установленной сфере деятельности, а также предложений комитета по экономической политике администрации области, подготавливаемых в соответствии с предложениями органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области (разработчиков государственных программ) о необходимости (отсутствии необходимости) решения проблем программным методом.
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301, от 28.01.2015 № 26, от 14.10.2015 № 1023)
Если внесение изменений в Перечень производится менее чем за два месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание области и влечет за собой увеличение расходов областного бюджета по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, финансирование государственных программ осуществляется при определении источников исполнения новых видов расходных обязательств. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ может осуществляться при условии включения этих ассигнований в закон об областном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
3.3. Перечень содержит наименования государственных программ и их ответственных исполнителей.
3.4. Разработка проекта государственной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с разделом V данного Порядка.
3.5. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, определяются отдельным постановлением администрации Владимирской области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
3.6. Проект государственной программы после разработки и визирования ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям и участникам на бумажных носителях и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Губернатора области от 28.07.2010 № 865 "О регламенте работы администрации Владимирской области".
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
3.7. Проект государственной программы после размещения на официальном сайте администрации Владимирской области подлежит публичному обсуждению. Вынесение проекта государственной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем по завершении его согласования в департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Срок организации проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем составляет не более десяти календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие Общественная палата Владимирской области, представители общественных объединений и ассоциаций, научные и иные заинтересованные организации.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который готовится ответственным исполнителем в течение трех календарных дней и прилагается к проекту постановления администрации области об утверждении государственной программы.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)

IV. Проведение экспертизы и утверждение
государственной программы

4.1. По всем государственным программам формируются материалы согласно пункту 5.4 данного Порядка, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также, при необходимости, - дополнительные и обосновывающие материалы, которые представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области для заключения о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области готовит заключение в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
4.2. В случае положительного заключения материалы представляются в комитет по экономической политике администрации области, который готовит заключение о соответствии проекта государственной программы настоящему Порядку, а также о наличии в государственной программе показателей эффективности, определенных Указом Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Комитет по экономической политике администрации области осуществляет согласование проекта государственной программы в течение 5 календарных дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
4.3. Если проект государственной программы предусматривает строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства регионального значения, то он направляется на экспертизу в департамент строительства и архитектуры администрации области, продолжительность которой составляет от трех до пяти календарных дней.
4.4. Если проект государственной программы содержит мероприятия с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также по созданию и ведению электронных картографических ресурсов, то он направляется на экспертизу в комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области, продолжительность которой составляет от трех до пяти календарных дней.
4.5. В случае необходимости по решению ответственного исполнителя возможно проведение других видов экспертиз государственной программы согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.6. Согласованный департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики и комитетом по экономической политике администрации области (и, в случае необходимости, департаментом строительства и архитектуры и комитетом информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области, а также другими экспертами) проект государственной программы вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, подтверждающими возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, направляется ответственным исполнителем в Счетную палату Владимирской области для проведения финансово-экономической экспертизы в порядке и в сроки, установленные Счетной палатой Владимирской области.
4.7. Экспертиза проекта государственной программы считается пройденной, если он завизирован органами исполнительной власти области и (или) структурными подразделениями администрации области, участвующими в ее проведении, а также получено заключение Счетной палаты Владимирской области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
4.8. Органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, которым направляется проект государственной программы, подготавливают в течение 5 рабочих дней со дня его поступления, соответствующие заключения в письменном виде в произвольной форме.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
4.9. Проект государственной программы, прошедший экспертизу в соответствии с п. п. 4.1 - 4.8 данного Порядка, направляется ответственным исполнителем в государственно-правовой комитет администрации области для подготовки заключения и визирования проекта государственной программы.
4.10. Проект государственной программы считается согласованным после устранения всех замечаний органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, а также Счетной палаты Владимирской области и направляется Губернатору области для утверждения.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
4.11. Государственная программа утверждается постановлением администрации Владимирской области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)

V. Требования к структуре государственной программы
(подпрограммы)

5.1. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области. Срок реализации входящих в государственную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области должен быть не более срока реализации государственной программы (подпрограммы) в целом.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
5.2. В государственную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей (участников) по разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы.
5.3. Требования к содержанию и структуре разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к государственным программам.
5.4. Государственная программа имеет следующую структуру:
5.4.1. Паспорт государственной программы по форме 1 приложения к настоящему Порядку.
5.4.2. Паспорт подпрограммы по форме 2 приложения к настоящему Порядку.
5.4.3. Текстовая часть государственной программы (подпрограмм), состоящая из следующих разделов:
- раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограмм), в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации государственной программы (подпрограмм);
- раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы".
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты ее реализации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
- конкретность (должна быть краткой, ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения целей реализации государственной программы.
При постановке целей и задач государственной программы необходимо обеспечить проверку их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, а также выполнение каждого мероприятия.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм государственной программы и мероприятий государственной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей государственной программы.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения государственной программы и запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Сведения об индикаторах и показателях государственной программы (подпрограммы) Владимирской области и их значениях" по форме 3 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы".
Раздел должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ, которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы (подпрограмм) и достижения поставленных целей.
Для ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо привести их паспорт и дать оценку их вклада в достижение целей государственной программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы и решением определенной задачи.
Кроме того, данный раздел должен содержать обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления и другими организациями, в случае их участия в реализации государственной программы (подпрограммы).
Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ оформляется по форме 4 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 4 "Ресурсное обеспечение государственной программы".
Данный раздел должен содержать информацию о финансовом, материально-техническом, кадровом, организационном и правовом ресурсном обеспечении государственной программы (подпрограмм).
В разделе определяется общий объем финансирования программы, в том числе подпрограмм с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
В разделе дается обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (подпрограмм); информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования по форме 5 приложения к настоящему Порядку с указанием главных распорядителей бюджетных средств по каждому мероприятию.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
В разделе определяются основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств.
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
- раздел 5 "Прогноз конечных результатов реализации государственной программы".
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм), характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограмм);
- раздел 6 "Порядок и методика оценки эффективности государственной программы".
Данный раздел должен содержать порядок и методику оценки эффективности государственной программы, которые разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Владимирской области.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы могут применяться:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Владимирской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Владимирской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Владимирской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) критерии бюджетной эффективности, учитывающие достижение поставленных целей и задач в рамках реализации государственной программы, путем соотношения полученного результата и произведенных затрат (превышение доходов бюджета над расходами);
- раздел 7 "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы".
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации государственной программы - вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
- раздел 8 "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)".
Данный раздел должен заполняться в случае наличия в государственной программе (подпрограмме) областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы). Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (подпрограммы) представлен по форме 6 приложения к настоящему Порядку.

VI. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ, включая субсидии и субвенции из федерального бюджета, осуществляется за счет средств областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения их объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
6.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы (подпрограммы), осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном законодательным актом Владимирской области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
6.4. В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством области, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
6.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Разработка новых государственных программ и внесение изменений в действующие государственные программы осуществляются в пределах средств, утвержденных областным бюджетом главному распорядителю средств областного бюджета, в том числе за счет сокращения финансирования действующих государственных программ.
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
6.6. До 01 сентября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются государственные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), до 31 декабря текущего финансового года рассматриваются и утверждаются изменения, вносимые в ранее утвержденные государственные программы на текущий финансовый год, и представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26, от 14.10.2015 № 1023)
6.7. Государственная программа подлежит приведению в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
6.8. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы (подпрограмм) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.9. Если в рамках государственной программы (подпрограммы) предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований и (или) в реализации государственной программы (подпрограммы) участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе (подпрограмме) должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей и задач государственной программы (подпрограммы).

VII. Управление и контроль за реализацией
государственной программы

7.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с Планом реализации государственной программы (далее - План реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных и социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков.
7.2. План реализации разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем по форме 7 приложения к настоящему Порядку и представляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и комитет по экономической политике администрации области одновременно с проектом государственной программы.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
7.3. В процессе реализации государственной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками, а также с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области принимать решения о внесении изменений в План реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
7.4. Для обеспечения мониторинга хода реализации государственной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в государственной программе соисполнителей и участников они представляют свою информацию о ходе реализации государственной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
7.5. Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу.
7.6. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные постановлением администрации Владимирской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации государственной программы в соответствии с данным Порядком.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
7.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, а также в Счетную палату Владимирской области для проведения экспертизы в порядке и в сроки, установленные Счетной палатой Владимирской области.
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26, от 14.10.2015 № 1023)
7.9. Годовой отчет содержит текстовую часть и табличную форму 8 приложения к настоящему Порядку, который включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в государственную программу (подпрограммы) за отчетный период;
- конкретные результаты реализации государственной программы (подпрограмм), достигнутые за отчетный период;
- перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно Плану реализации;
- результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы;
- результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограмм);
- результаты оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы), проведенной ответственным исполнителем на основе методики, изложенной в каждой государственной программе;
- результаты оценки бюджетной эффективности основных мероприятий государственной программы, проведенной ответственным исполнителем на основании методики согласно форме 10 приложения к настоящему Порядку;
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы (подпрограмм).
7.10. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
7.11. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет по экономической политике администрации области данные о расходовании бюджетных ассигнований из областного бюджета на реализацию государственных программ, в том числе подпрограмм.
7.12. Комитет по экономической политике администрации области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет Губернатору области сводный годовой доклад, включающий в себя:
а) годовую информацию о ходе финансирования и реализации государственных программ (подпрограмм) по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
б) оценку эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за отчетный год, выполненную на основании предоставленной ответственными исполнителями информации, согласно пункту 8.2 раздела VIII данного Порядка.

VIII. Оценка эффективности реализации государственных
программ (подпрограмм) Владимирской области

8.1. Процедура оценки результативности и эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) применяется в целом для государственных программ (подпрограмм).
8.2. Ответственные исполнители ежегодно к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономической политике администрации области сведения об эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за прошедший год согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
8.3. Комитет по экономической политике администрации области осуществляет балльную оценку эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) по форме 9 приложения к настоящему Порядку.
8.4. Для оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
8.5. Степень соответствия государственных программ (подпрограмм) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в форме 9 приложения к настоящему Порядку.
8.6. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
8.7. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки государственной программы (подпрограммы), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
8.8. По результатам оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограммы), полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, комитетом по экономической политике администрации области делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 баллов включительно, государственная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 баллов, государственная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
8.9. Эффективность государственных программ (подпрограмм) первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
8.10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте комитета по экономической политике администрации Владимирской области в сети Интернет.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Владимирской области
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301, от 28.01.2015 № 26)

Форма 1
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301)

ПАСПОРТ
государственной программы Владимирской области

Наименование государственной программы Владимирской области

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы (подпрограмм)

Участники программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Ожидаемые результаты реализации программы




Форма 2

ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Владимирской области

Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели подпрограммы (если имеются)

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы




Форма 3

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах и показателях государственной программы,
подпрограммы, ведомственной целевой программы и их значениях

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
текущий год
первый год реализации
второй год реализации
...
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа (указать наименование)

1. Целевой показатель






2. Целевой показатель






...






Подпрограмма 1 (указать наименование)

1. Целевой показатель






2. Целевой показатель






...






Ведомственная целевая программа (указать наименование)
1. Целевой показатель






2. Целевой показатель






...









Форма 4
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301)

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий государственной программы,
подпрограммы, ведомственной целевой программы

N
п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Значения целевых индикаторов по годам реализации
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Основные мероприятия государственной программы

Основное мероприятие 1






Основное мероприятие... N






Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)

Основное мероприятие 1






Основное мероприятие... N






Ведомственная целевая программа (наименование)

Основное мероприятие 1








Форма 5
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации государственной программы

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее также - ГРБС)
Код бюджетной классификации <*>
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
первый год реализации
...
завершающий год реализации
за весь период реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа
Всего по программе
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Ответственный исполнитель программы
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель 1
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




Подпрограмма 1
Всего по подпрограмме 1
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Ответственный исполнитель подпрограммы
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель 1
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




Основное мероприятие 1.1
Всего по мероприятию 1.1
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Ответственный исполнитель мероприятия
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель 1
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




Основное мероприятие...
Всего по мероприятию...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Ответственный исполнитель мероприятия...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




ВЦП
Ответственный исполнитель программы
x
x
x
x
Всего








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




Основное мероприятие...

x
x
x
x
Всего








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




Подпрограмма 2
Всего по подпрограмме 2
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Ответственный исполнитель подпрограммы
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель 1
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




Основное мероприятие 2.1
Всего по мероприятию 2.1
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель 1
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




Основное мероприятие...
Всего по мероприятию...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Ответственный исполнитель мероприятия
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





Соисполнитель...
x
x
x
x
Всего








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




ВЦП
Ответственный исполнитель программы
x
x
x
x
Всего








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник




Основное мероприятие...

x
x
x
x
Всего








Областной бюджет








Местный бюджет




x
x
x
x
Внебюджетный источник





--------------------------------
<*> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств областного бюджета на реализацию основных мероприятий государственной программы.



Форма 6

ПРОГНОЗ
сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ) областными
государственными учреждениями Владимирской области в рамках
государственной программы (подпрограммы), ведомственной
целевой программы

Наименование подпрограммы, наименование государственной услуги (работы)
Наименование показателя объема государственных услуг (работ)
Ед. изм.
Значение показателя объема государственных услуг (работ) на 20... - 20.. годы (ежегодно)
1
2

3
Подпрограмма 1



Наименование государственной услуги (работы)



Подпрограмма 2



Наименование государственной услуги (работы)



Подпрограмма ... N



Ведомственная целевая программа



...






Форма 7

ПЛАН
реализации государственной программы

Наименование подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1





1.1. Основное мероприятие





1.2. Основное мероприятие





Подпрограмма 2





1.1. Основное мероприятие





1.2. Основное мероприятие





Ведомственная целевая программа





1.1. Основное мероприятие








Форма 8

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
государственной программы, подпрограммы и ведомственной
целевой программы
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 28.01.2015 № 26)

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Сроки исполнения
Целевые индикаторы (показатели)
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей
Результаты оценки бюджетной эффективности (в соот. с п. 5 формы 10)
наименование (показателя)
единица зиме рения
плановое значение
фактическое значение
отклонение (-/+, %)
плановое значение
фактическое значение
отклонение
(-/+, %)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Наименование задачи
1.
Основное мероприятие 1

показатель 1








показатель 2




показатель N...




2.
Основное мероприятие 2

показатель 1








показатель 2




показатель N...





...










N.
Основное мероприятие N...













Форма 9

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
реализации государственной программы и подпрограммы
Владимирской области
_________________________ за _____ год

Формулировка критерия и его весовой коэффициент - W(х)
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия В(х)
1
2
3
1. Соответствие цели государственной программы приоритетам федерального уровня - 0,1
1. Проблемная область программы соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых государственных программ (или ее подпрограмм), инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
10
2. Проблемная область программы не соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых госпрограмм (или ее подпрограмм), инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
0
2. Соответствие цели государственной программы Стратегии и Комплексному плану развития Владимирской области - 0,1
1. Соответствует целям и задачам Стратегии и Комплексному плану развития Владимирской области
10
2. Не соответствует целям и задачам Стратегии и Комплексному плану развития Владимирской области
0
3. Привлечение средств из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников (за отчетный период) - 0,1
1. Доля привлеченных средств превышает 35% от общих затрат в отчетном году
10
2. Доля привлеченных средств составляет от 15 до 35% от общих затрат в отчетном году
7
3. Доля привлеченных средств составляет менее 15% от общих затрат в отчетном году
5
4. Не привлечено средств
4
4. Фактическое финансирование государственной программы с начала ее реализации (соотношение фактических расходов к объему финансирования на весь период реализации программы) - 0,2
1. Финансовое обеспечение программы составляет 80%
10
2. Финансовое обеспечение программы составляет от 40 до 80%
6
3. Финансовое обеспечение программы составляет 40%
2
5. Фактическое финансирование государственной программы за отчетный год (соотношение фактических расходов к плановым назначениям по программе) - 0,1
1. Финансовое обеспечение программы составило не менее 80%
10
2. Финансовое обеспечение программы составило 50 - 79%
5
3. Финансовое обеспечение программы составило менее 50%
0
6. Наличие в государственной программе показателей эффективности или показателей, утвержденных отраслевыми Министерствами РФ, - 0,05
1. Показатели отражены в программе
10
2. Отсутствуют
0
7. Соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в государственной программе, - 0,2
1. Выполнение целевых показателей составляет 100%
10
2. Выполнение целевых показателей составляет более 80%
8
3. Выполнение целевых показателей составляет от 50% до 80%
6
4. Выполнение целевых показателей составляет от 15% до 50%
5
5. Выполнение целевых показателей составляет менее 15%
0
8. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий государственной программы в отчетном году - 0,05
1. За отчетный год получены бюджетный и социальный эффект
10
2. За отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект
8
3. Бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
9. Соответствие сроков выполнения мероприятий государственной программы, сроков ввода в действие объектов по программе - 0,05
1. Плановые сроки соблюдены по всем мероприятиям и объектам
10
2. Не соблюдены
0
10. Наличие эффекта от реализации мероприятий государственной программы в муниципальных образованиях - 0,05 *
1. Более 50%
10
2. Менее 50%
0

Пункты 4 и 5 заполняются на основе представленной информации от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
* При отсутствии в государственной программе местных бюджетов - ставится 10 баллов.



Форма 10
(введена постановлением администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301;
в ред. постановления администрации Владимирской области
от 28.01.2015 № 26)

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию государственной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной программы;
Tpi - установленное государственной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия государственной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию государственной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:



Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия государственной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия государственной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия государственной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:



Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия государственной программы признается неудовлетворительным, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики приостанавливает финансирование государственной программы до исключения неэффективных мероприятий из государственной программы ответственным исполнителем.





Приложение № 2
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 24.02.2014 № 164

ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
за _______________________________ 20 г.

Наименование Программы (подпрограммы), источники финансирования
Объем финансирования на весь период реализации программы
Лимит годовой или предусмотрено средств*
Фактически исполнено
Выполнение программы за отчетный период в %
гр. 5
------
гр. 3
Выполнение программы за весь период в %
гр. 6
------
гр. 2
Краткая информация по выполнению программных мероприятий за отчетный период текущего года
Краткая характеристика оценки показателей эффективности реализации программы (соответствие достигнутых за год результатов плановым показателям, утвержденным в программе)***
на начало текущего года
за отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
за весь период реализации программы
(гр. 4 + гр. 5)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ВСЕГО:**
в т.ч.
федеральный бюджет*
областной бюджет*
местные бюджеты*
внебюджетные источники










* Предусмотрено законом о бюджете или сводной бюджетной росписью.
** Графы 2, 3, 4, 5, 6 заполняются в млн. рублей с тремя десятичными знаками после запятой.
*** Показатели приводятся только по итогам года.





Приложение № 3
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 24.02.2014 № 164

Сведения об эффективности государственной программы
(подпрограммы) Владимирской области
______________________________ за _____ год
(заполняется ответственным исполнителем)

N
Показатели оценки
Варианты оценки
Указать номер варианта (+)
Обоснование выбора варианта
1.
Соответствие цели государственной программы приоритетам федерального уровня
1. Проблемная область программы соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых государственных программ или ее подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации


2. Проблемная область программы не соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых государственных программ или ее подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации


2.
Соответствие цели государственной программы Стратегии и Комплексному плану развития Владимирской области
1. Соответствует целям и задачам Стратегии и Комплексному плану развития Владимирской области


2. Не соответствует целям и задачам Стратегии и Комплексному плану развития Владимирской области
3.
Наличие в государственной программе показателей эффективности* или показателей, утвержденных отраслевыми Министерствами РФ
1. Показатели отражены в программе


2. Отсутствуют


4.
Соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в государственной программе
1. Выполнение целевых показателей составляет 100%


2. Выполнение целевых показателей составляет более 80%


3. Выполнение целевых показателей составляет от 50 до 80%


4. Выполнения целевых показателей составляет от 15 до 50%


5. Выполнение целевых показателей составляет менее 15%


5.
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий государственной программы в отчетном году **
1. За отчетный год получены бюджетный и социальный эффект


2. За отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект


3. Бюджетный и социальный эффекты отсутствуют


6.
Соответствие сроков выполнения мероприятий государственной программы, сроков ввода в действие объектов по программе
1. Плановые сроки соблюдены по всем мероприятиям и объектам


2. Не соблюдены


7.
Наличие эффекта от реализации мероприятий государственной программы в муниципальных образованиях
Более 50%


Менее 50%



* Показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ".
** Для каждого вида эффективности указывать конкретные показатели.
Например, для оценки бюджетной эффективности - рост поступлений в бюджет, рост целевых показателей на 1 рубль вложенных бюджетных средств и т.д.; для оценки социальной эффективности - создание новых рабочих мест, улучшение инженерной и социальной инфраструктуры на селе и т.д.

Ответственный исполнитель государственной программы __________

Ответственный за подготовку _________
Ф.И.О., № телефона


------------------------------------------------------------------