Постановление Губернатора Владимирской обл. от 27.03.2014 N 295 "О Программе повышения эффективности управления государственными финансами Владимирской области на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 27 марта 2014 г. № 295

О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 27.02.2015 № 146)

В целях реализации постановления Губернатора Владимирской области от 21.11.2013 № 1314 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления государственными финансами Владимирской области на 2014 - 2016 годы согласно приложению № 1.
2. Утвердить план мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами Владимирской области на 2014 - 2016 годы согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 27.03.2014 № 295

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Программа повышения эффективности управления государственными финансами Владимирской области на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р и постановлением Губернатора Владимирской области от 21.11.2013 № 1314 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Владимирской области" и определяет основные направления действий администрации области в указанной сфере.

1. Итоги реализации Программы повышения эффективности
бюджетных расходов Владимирской области на 2011 - 2013 годы

В 2011 - 2013 годах действия администрации области по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялись в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Владимирской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 02.07.2010 № 759 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
По результатам конкурса, проведенного Минфином России в 2011 году, Владимирская область получила субсидию из федерального бюджета на реализацию данной Программы в сумме 59,7 млн. рублей.
По всем запланированным мероприятиям был достигнут положительный эффект:
1) повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Владимирской области.
Областной бюджет формируется в соответствии с предельными объемами расходов, утверждаемыми постановлением Губернатора области на 3 года.
В результате проведения взвешенной бюджетной политики, в том числе использования консервативного прогноза роста доходов и ограничения увеличения расходов, с 2013 года появилась возможность планировать ежегодное снижение дефицита областного бюджета.
Областной бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован с дефицитом 12% к объему налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2011 и 2012 годами, когда дефицит областного бюджета имел предельное значение - 15%;
2) совершенствование разграничения полномочий.
В рамках комплексной реформы здравоохранения с 2012 года полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В результате вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которым с 2014 года за счет областного бюджета осуществляются новые расходные полномочия в виде субвенций в части финансового обеспечения реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
В целях обеспечения реализации указанных полномочий и одновременно выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований произведено перераспределение нормативов зачисления доходов от налога на доходы физических лиц между областным бюджетом и бюджетами городских округов и муниципальных районов.
С 1 января 2013 года (за счет уменьшения доходов региональных бюджетов) - 100% доходов от всех штрафов за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления переданы муниципальным образованиям.
С 1 января 2014 года (за счет уменьшения доходов региональных бюджетов) - в местные бюджеты зачисляются:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20%;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, по нормативу 20%;
- доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 15% норматива от указанного налога;
3) государственные программы Владимирской области как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году принят нормативный правовой акт, регламентирующий порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области - постановление Губернатора области от 22.02.2013 № 190 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области".
Организована работа по подготовке и экспертизе проектов государственных программ Владимирской области;
4) переход к программной структуре расходов бюджетов.
Постановлением Губернатора области от 27.06.2011 № 651 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" утвержден примерный перечень государственных программ Владимирской области, планируемых к разработке в 2012 - 2013 годах.
Начиная с проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы, введена практика формирования аналитического распределения бюджетных ассигнований по государственным программам Владимирской области.
В 2013 году департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области разработана новая структура классификации расходов областного бюджета, предусматривающая интеграцию в структуру бюджетной классификации программной составляющей (на уровне целевых статей) (приказ департамента от 28.10.2013 № 130).
Областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в программном формате;
5) оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения.
По результатам реализации административной реформы к концу 2013 года утверждены все необходимые административные регламенты предоставления (исполнения) услуг (функций) органов администрации области. Продолжением этой работы стали разработка и утверждение правовых актов, касающихся вопросов повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами и организациями (по принципу "одного окна").
В рамках формирования системы предоставления информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме, проведены подготовительные работы для использования центральной инфраструктуры электронного правительства:
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Кроме того, создается единая межведомственная информационно-статистическая система, а также создана инфраструктура для обмена документами и сведениями между органами исполнительной власти в электронном виде - система межведомственного электронного документооборота в целях технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении (исполнении) государственных услуг (функций) в электронном виде;
6) повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг.
В 2011 - 2012 годах была проведена реформа системы оказания государственных услуг на базе Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ). Закон № 83-ФЗ стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных (таблица 1).

Таблица 1

Информация сети областных учреждений
Всего
единиц
процент
Всего государственных учреждений (на 01.01.2014)
368
100
Казенное учреждение
123
33
Бюджетное учреждение
223
61
Автономное учреждение
22
6

После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета и на основании бюджетной сметы.
С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях: www.bus.gov.ru;
7) развитие автоматизированной системы управления государственными финансами.
С целью автоматизации процессов управления региональными финансами в департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области создана автоматизированная система управления бюджетным процессом, которая позволила обеспечить:
- комплексную автоматизацию исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- работу финансовых органов муниципальных образований области, главных распорядителей бюджетных средств областных и местных бюджетов по составлению и своду отчетов об исполнении бюджетов в единой базе данных;
- автоматизацию учета государственных заданий;
- автоматизацию процесса планирования областного бюджета.
Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса, реализованные в ходе ведомственной целевой программы "Сопровождение, доработка и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом на 2011 - 2013 годы" позволили обеспечить информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы, Министерством финансов Российской Федерации, необходимое быстродействие работы программных комплексов с использованием новых информационных технологий, мониторинг исполнения областного бюджета в режиме реального времени для участников бюджетного процесса, автоматизацию проекта областного бюджета, реализовать электронный обмен документами при составлении и исполнении бюджета, при составлении и своде бюджетной отчетности с использованием электронной подписи;
8) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Владимирской области.
В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов всеми органами администрации области были приняты и реализуются ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов.
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области проводит регулярный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
По результатам мониторинга ежегодно выделялись средства в сумме 10 млн. рублей трем главным распорядителям средств областного бюджета, достигшим наилучших результатов использования бюджетных ассигнований.
С целью поддержки и стимулирования муниципальных образований, принявших программы повышения эффективности бюджетных расходов, принято постановление Губернатора области от 21.02.2011 № 131 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
Указанные субсидии предоставлялись муниципальным образованиям (не более 7 ежегодно в сумме 30 млн. рублей) при соблюдении требований бюджетного законодательства и выполнении условий предоставления субсидий, а также достижении наилучших результатов в сфере качества организации и осуществления бюджетного процесса.
В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в этой сфере.

2. Цель, задачи и условия реализации Программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы Владимирской области.
Несмотря на поступательное развитие, в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.

Необходимость разработки, цель и задачи Программы

Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2011 - 2013 годах в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
незавершенность формирования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования государственных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
отсутствие ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов;
формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
обособленность планирования и использования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" (срочных) бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Исходя из этого, целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития области.
Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих пяти основных задач:
1) продолжить внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
2) упорядочить структуру управления финансовыми ресурсами;
3) реализовать меры по повышению функциональной эффективности бюджетных расходов;
4) обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
5) повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.
При этом общими предпосылками для достижения цели и решения задач Программы являются:
долгосрочная устойчивость и сбалансированность областного бюджета;
развитие государственно-частного партнерства.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Владимирской области в соответствии с утверждаемым Губернатором области планом мер по реализации Программы.

Обеспечение устойчивости и сбалансированности
областного бюджета

Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости областного бюджета необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:
1) разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики и других исходных данных для составления проектов областного бюджета или среднесрочной бюджетной стратегии.
Основной целью документа является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной политики, сформулированных в стратегии социально-экономического развития области, при обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета и повышении эффективности бюджетных расходов.
Необходимыми условиями при разработке бюджетной и налоговой политики является соблюдение следующих принципов (требований):
определение постановлением Губернатора области базового варианта прогноза социально-экономического развития Владимирской области, принятого для целей бюджетного планирования и прогнозирования (при наличии других вариантов), с учетом необходимости минимизации рисков для сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
принятие в качестве целевого индикатора отсутствие дефицита областного бюджета;
сохранение объема государственного долга Владимирской области на безопасном уровне;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, регулятивных инструментов и структурных реформ, которые могут быть использованы для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах (отраслях);
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации;
принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов и критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
2) при исполнении бюджета обеспечить безусловное исполнение нормативно закрепленных "бюджетных правил", которые предусматривают:
ограничение предельного объема расходов областного бюджета;
возможность увеличения в ходе исполнения областного бюджета общего объема расходов только на величину дополнительных доходов.
Соблюдение этих правил обеспечит снизить дефицит областного бюджета;
3) поддержание безопасного уровня и структуры государственного долга Владимирской области.
В целом политика государственных заимствований будет исходить из необходимости стабилизации объема государственного долга Владимирской области на приемлемом уровне.
Такой подход обеспечит устойчивость областного бюджета, поскольку позволит в случае кризиса увеличить в целях покрытия дефицита областного бюджета объем государственного долга Владимирской области при сохранении контролируемого уровня и структуры долговой нагрузки.

Задача 1. Внедрение программно-целевых методов управления
в бюджетный процесс

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы была подготовлена нормативная, правовая, методическая и аналитическая база для перехода начиная с 2014 года к формированию и исполнению областного бюджета на основе государственных программ (программному бюджету).
В то же время, при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе программный бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов в деятельность органов администрации области.
Государственные программы должны быть встроены в стратегическое управление. Они становятся рабочим инструментом, который детализирует документы более высокого уровня: послания Президента Российской Федерации, концепции, направления политики, сформулированные в указах Президента Российской Федерации, и доводит показатели, задачи, цели, содержащиеся в этих документах, до уровня ответственных исполнителей программ.
В настоящее время государственные программы Владимирской области разработаны в основном на 3 года в рамках утвержденной среднесрочной бюджетной стратегии, содержащей предельные объемы расходов. Однако трехлетний период был предназначен для решения отдельных системных проблем, определенных долгосрочными целевыми программами. Государственные программы, определяющие ключевые государственные функции, должны разрабатываться на более длительный период.
Кроме того, при трехлетнем бюджете программы могут опереться на бюджет только в первые три года своего существования.
Возникает потребность в разработке долгосрочной бюджетной стратегии.
Необходимым условием для разработки долгосрочной бюджетной стратегии является разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития Владимирской области на соответствующий период (с определением его содержания, а также порядка разработки и корректировки).
Внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс предлагается провести в 2 этапа:
1) в 2014 - 2016 годах планируется подготовка порядка разработки долгосрочной бюджетной стратегии Владимирской области;
необходимо обеспечить связь между федеральными, региональными и муниципальными программами;
должна быть решена задача по консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета в рамках государственной программы бюджетам муниципальных образований. Для этого необходимо будет внести изменения в утвержденные государственные программы Владимирской области с целью закрепления в них требований к результатам деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, а также механизмы воздействия на политику местных органов власти, включая условия поддержки за счет единой (блоковой) субсидии из областного бюджета соответствующих государственных программ Владимирской области;
необходимо включить в методику распределения единых субсидий критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, поддерживаемых за счет субсидий из областного бюджета;
установить порядок отражения субсидий из областного бюджета в муниципальных программах и бюджетах муниципальных образований;
2) с 2017 года государственные и муниципальные программы должны быть встроены в единую систему долгосрочного стратегического планирования с удлинением сроков действия программ.

Задача 2. Упорядочение структуры управления финансовыми
ресурсами Владимирской области

В рамках настоящей Программы под упорядочением структуры управления финансовыми ресурсами Владимирской области понимается:
повышение эффективности управления доходами;
развитие методологии формирования и использования расходных обязательств как основного финансового ресурса;
включение в единую систему управления всех финансовых и непосредственно связанных с ними нефинансовых ресурсов, которые могут и должны быть направлены на достижение целей государственной политики.

Управление доходами Владимирской области

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджетов является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Владимирской области, в том числе при реализации государственных программ Владимирской области.
При использовании для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить оценке эффективности применения налоговых льгот и других преференций, достижению целей и задач, для решения которых были установлены те или иные налоговые преференции, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных в бюджет доходов.
В настоящее время система оценки применения налоговых льгот сформирована в области в части налоговых освобождений, предоставленных организациям - инвесторам, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
Не утверждена в области система оценки бюджетного эффекта реализуемых в области инвестиционных проектов по освоению лесов, что не позволяет достигнуть не только эффективности мер налогового стимулирования, но и обеспечить эффективное использование бюджетных средств (в том числе в виде недополученных доходов по плате за использование лесов) на решение поставленных задач.
Не разработана методика оценки бюджетной эффективности применения других форм стимулирования предприятий, в частности, в виде предоставления субсидий из бюджета, что не дает возможности определить конечный результат бюджетных вложений.
При оказании любых форм государственной поддержки организациям налоговые преференции должны расцениваться как "налоговые расходы".
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо в рамках Программы принять следующие меры:
1. Для определения бюджетной и социальной эффективности предоставления любых форм стимулирования приоритетных направлений экономики (бюджетные инвестиции, субсидии, гранты, налоговые льготы) закрепить ответственного за ее эффективность - соответствующий профильный департамент администрации области.
При этом ответственный департамент должен проводить работу по систематизации действующих форм государственной поддержки и их оценке, решению проблем администрирования и определения наиболее востребованных в целях модернизации производства и внедрения инноваций.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных форм государственной поддержки, а также введения новых осуществлять по результатам анализа практики их применения, администрирования и результативности. Результатом этих бюджетных вложений должен стать рост прибыли организаций, объема выпуска и реализации произведенной ими продукции, фонда оплаты труда, в дальнейшем прирост налоговых платежей.
Ежегодно проводить работу по инвентаризации и систематизации установленных на областном уровне льгот по региональным налогам, которая позволит определить эффективность указанных льгот.
Обеспечить периодическое обновление и актуализацию перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования.
2. Продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот производить на условиях:
а) экономического обоснования предоставляемых налоговых льгот, проведения оценки их бюджетной и (или) социальной эффективности;
б) установления ограничения действия льготы во времени;
в) анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода ее применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации).
3. Для решения перспективных вопросов социально-экономического развития области расширять применение других форм налогового стимулирования предприятий, в частности, в виде субсидирования процентных ставок по предоставленным банками кредитам, которые позволят обеспечить более привлекательные для заемщиков условия кредитования, равный к ним подход и улучшат конкурентоспособность предприятий.
4. Вопросы любых форм государственной поддержки рассматривать с учетом отсутствия у организаций задолженности в бюджет по налогам и с учетом выплаты средней заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня.

Управление расходными обязательствами Владимирской области

Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Владимирской области, возникающими в результате:
принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Владимирской области при осуществлении органами администрации области полномочий по предметам ведения Владимирской области и (или) полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Владимирской области;
заключения от имени Владимирской области договоров (соглашений) при осуществлении органами администрации области полномочий по предметам ведения Владимирской области и (или) полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Владимирской области;
принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Владимирской области по переданным полномочиям Российской Федерации и по участию органов государственной власти Владимирской области в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации;
принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Владимирской области о предоставлении трансфертов другим бюджетам бюджетной системы.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств, обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению, и принимаемых расходных обязательств, обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.
Государственные программы Владимирской области, являясь инструментом реализации государственной политики, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
В то же время при переходе к программному бюджету особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить (при соблюдении бюджетных правил) наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов государственной социально-экономической политики и уровня эффективности реализации соответствующих государственных программ Владимирской области.
При принятии законодательных и иных нормативных правовых актов Владимирской области следует также соблюдать ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для регионов, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышает 20%.

Управление государственным долгом и финансовыми активами
Владимирской области

Стратегической целью управления государственным долгом Владимирской области является обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости и умеренной долговой нагрузки как важнейшего конкурентного преимущества Владимирской области.
Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета по-прежнему будут выступать государственные заимствования, которые также будут направляться на погашение ранее принятых долговых обязательств.
Важное внимание следует уделить проведению работы с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов на финансирование дефицита областного бюджета как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет.
Особое место в системе управления государственным долгом региона занимают государственные гарантии Владимирской области.
В целях повышения эффективности инструмента государственных гарантий Владимирской области, а также управления рисками бюджета, связанными с их предоставлением, при оказании государственной гарантийной поддержки целесообразно исходить из следующих основных принципов:
1) установление единых подходов для предоставления государственных гарантий Владимирской области;
2) требования к отбору проектов, в отношении которых применяется данный вид региональной поддержки, должны основываться на анализе рынков сбыта товаров (услуг), производимых соответствующими предприятиями, а также на конкретизации выгодоприобретателем порождаемых таким сбытом финансовых потоков. Объем последних должен быть достаточен для возврата основной суммы кредита, предоставленного под госгарантию, и выплаты процентов;
3) предоставление государственной гарантийной поддержки по "планово-убыточным проектам" и финансово-неэффективным предприятиям недопустимо, так как дискредитирует данный инструмент государственной экономической политики;
4) обеспечение распределения рисков между регионом и участниками сделки (проекта), гарантированной регионом;
5) оказание гарантийной поддержки при условии удовлетворительного финансового состояния принципалов;
6) наличие обеспечения возврата в бюджет принципалом средств, использованных гарантом на исполнение государственных гарантий, и установление дополнительных требований к данному обеспечению;
7) соблюдение определенных ограничений получателями государственной поддержки на период действия госгарантий (например, отмена премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту), а также установление ответственности принципала за нереализацию поддерживаемых проектов.

Управление государственными нефинансовыми активами

Повышение эффективности управления государственными нефинансовыми активами (имущественным комплексом) является существенным резервом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Владимирской области.
Для этого необходимо решение таких задач, как оптимизация затрат на содержание и ремонт имущества, упорядочивание и нормирование процесса формирования данных расходов, отказ от сохранения имущества в собственности в пользу его аренды, вовлечение не используемой в хозяйственном обороте или используемой неэффективно государственной собственности.
В целях оптимизации бюджетных расходов и повышения эффективности использования государственного имущества будут проведены оценки наличия и масштабов непрофильных (не связанных с основной деятельностью) активов, имеющихся в распоряжении администрации области. Также должна быть завершена кадастровая оценка имущества, незавершенность которой является существенным препятствием как для формирования эффективной системы учета недвижимости, введения налога на недвижимость, так и расширения доходной базы органов местного самоуправления.
С учетом изложенного в сфере управления имуществом публично-правовых образований должны соблюдаться следующие приоритеты:
1) обеспечение эффективности и целевого использования имущественных комплексов, частично или полностью принадлежащих на праве собственности Владимирской области, либо имущества компаний с государственным участием;
2) повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;
3) повышение результативности использования бюджетных инвестиций, а также иных инструментов финансовой поддержки компаний с государственным участием, понимая под результатом выполнение первых трех приоритетов.
Для выполнения указанных приоритетов должно быть обеспечено решение следующих задач:
проведение рыночной оценки стоимости и характера текущего использования государственного имущества;
ведение пообъектного учета государственного имущества;
создание системы обязательного учета сделок с имуществом, включая создание, приобретение, докапитализацию компаний с государственным участием, передачу между балансодержателями, а также продажу (приватизацию) государственного имущества;
проведение ежегодного мониторинга изменения рыночной цены государственного имущества, в том числе вследствие докапитализации за счет бюджетных средств, изменения рыночной конъюнктуры и повышения качества менеджмента компании с государственным участием;
обеспечение учета использования имущества для достижения ключевых целей государственных программ Владимирской области, в том числе в составе ежегодного отчета о ходе их реализации.

Задача 3. Повышение функциональной эффективности
бюджетных расходов

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе "к программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов администрации области за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов администрации области.

Создание системы анализа эффективности бюджетных расходов

Система анализа эффективности бюджетных расходов должна основываться на анализе эффективности бюджетных расходов на всех стадиях бюджетного процесса.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в процессе формирования проекта бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования будут применяться в полной мере требования к разработке государственных программ Владимирской области, установленные постановлением Губернатора области от 22.02.2013 № 190 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области", а также применение механизмов обоснований бюджетных ассигнований и государственных заданий.
При этом, обязательным элементом анализа эффективности бюджетных расходов должно стать прогнозирование последствий нереализации мероприятий (осуществления бюджетных расходов), а также оценка предельной эффективности.
При прочих равных условиях объемы бюджетных расходов будут оцениваться в качестве наиболее эффективных в пределах, при которых темпы приростов расходов на один условный рубль не становятся ниже темпов прироста (сокращения) соответствующих показателей, отражающих конечный результат использования государственных финансов.
Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработка конкретных планов ("дорожных карт") по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств.

Повышение эффективности оказания государственных услуг

В 2012 году завершился переходный период реформирования государственных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных услуг и работ, предусмотренного Законом № 83-ФЗ.
В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:
формальное проведение преобразований при фактическом сохранении ранее сложившихся механизмов функционирования государственных учреждений, их взаимодействия с органами власти и потребителями, ограниченной финансово-экономической самостоятельностью и стимулами для повышения эффективности своей деятельности;
несоответствие видов деятельности государственных учреждений, в основном носящей явно коммерческий характер, целям создания государственного учреждения;
несоответствие государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, полномочиям соответствующего органа администрации области;
различия в подходах к определению однотипных услуг, при которых одинаковые по сути услуги имеют различные наименования;
наличие в перечнях платных услуг, включение которых в данные перечни не предусмотрено федеральными законами;
преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения государственных услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов.
Для повышения качества и доступности государственных услуг необходимо решение следующих основных задач.
1. Использование инструмента государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных программ и государственных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах.
Сводные показатели государственных заданий должны включаться в состав индикаторов государственных программ Владимирской области (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры государственных заданий формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих государственных программ Владимирской области.
2. Преобразование государственных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов администрации области, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов администрации области, по типу казенного учреждения либо их ликвидация.
3. Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации государственных учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на орган администрации области, который является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Необходимо разработать критерии принятия решений о целесообразности сохранения, реорганизации, изменении типа или ликвидации государственных учреждений, предусмотрев анализ основных видов деятельности учреждений, определенных учредительными документами, оценку объема (содержания) оказываемых государственных услуг, наличие конкурентных отношений, установление достоверных критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности учреждений и т.д.
4. Формирование единого регистра государственных услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, и включающих в себя государственные услуги, реализуемые в рамках Законов от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг" и № 83-ФЗ.
Единый регистр государственных услуг, сформированный на основании базовых перечней государственных услуг, должен стать основанием для формирования ведомственного перечня государственных услуг.
На основе ведомственного перечня, утвержденного органом администрации области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, либо главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, должно формироваться государственное задание.
Государственные задания на основе базовых и ведомственных перечней предлагается формировать начиная с 2015 года.
5. Переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а, следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению.
На первом этапе реформы государственных учреждений финансовое обеспечение оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием осуществлялось на основе "первоначальных" нормативных затрат, установленных индивидуально для каждого учреждения. Установление индивидуальных нормативных затрат позволило увязать объем финансового обеспечения деятельности учреждения с объемом оказываемых данным учреждением государственных услуг, а также проанализировать различия в финансовом обеспечении разных учреждений.
В то же время индивидуальные нормативные затраты тормозят дальнейшее развитие реформы, направленной на повышение качества, эффективности и доступности государственных услуг, предусматривающей создание условий для выбора наиболее эффективного поставщика государственных услуг по качеству, доступности, стоимости услуг и формирование рыночных механизмов оказания государственных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих закупку указанных услуг у организаций - исполнителей, выбранных данными юридическими и физическими лицами.
Вовлечение организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс реализации конституционных гарантий в социальной сфере повысит конкуренцию среди юридических лиц, а, следовательно, обеспечит и рост качества оказания государственных услуг населению.
Необходимо предусмотреть возможность финансового обеспечения оказания государственных услуг через их потребителя, когда средства областного бюджета поступают в учреждение после обращения потенциального получателя государственной услуги именно в это учреждение.
Кроме того, необходимо установить прозрачную методику по определению стоимости государственных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение государственного задания с использованием корректирующих показателей.
6. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях.
Одним из требований Закона № 83-ФЗ является четкое разграничение услуг, оказываемых государственными учреждениями на платной и бесплатной основе. В Федеральном законе от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон № 7-ФЗ) указан исчерпывающий перечень случаев, в которых учреждение вправе оказывать платные услуги - только сверх государственного задания и по видам деятельности учреждения, не являющимся основными и не финансируемым по государственному заданию. В пределах государственного задания платные услуги можно оказывать, только если эта возможность установлена в федеральном законе (например, Законе Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре").
Решение проблемы определения стоимости платных услуг не предполагается осуществлять в рамках централизованного единого решения о методах регулирования определения платы. К полномочиям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, отнесены многие способы: от полного регулирования данным органом цены каждой услуги для каждого учреждения до предоставления полной самостоятельности учреждению.
При этом согласно Закону № 7-ФЗ порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом администрации области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, учреждение, выполняющее работы, оказывающее услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату, должно осуществлять данные виды деятельности на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Необходимо полностью исключить возможность злоупотреблений руководства государственных учреждений в части взимания платы за оказание услуг, гарантированных населению за счет областного бюджета, а также предусмотреть меры по исключению из практики деятельности учреждений "теневых" платных услуг.
7. Продолжение работы по организационной и информационной поддержке реформы государственных учреждений.
Для этого необходимо предусмотреть ведение информационной базы мониторинга реализации реформы государственных учреждений и финансового анализа ее результатов, а также организационные мероприятия, направленные на разъяснение механизмов и инструментов реализации реформы для руководителей учреждений.
8. Включение показателей качества государственных услуг в государственные задания.
Необходимо установить стандарты оказания государственных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
9. Внедрение в государственных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансирования учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, применение в государственных (муниципальных) учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
10. Переход от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения государственных учреждений, разработанных органами администрации области правовых актов, приведенных в соответствие с требованиями Закона № 83-ФЗ, уставов государственных учреждений к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы государственных учреждений.
Развитие указанной системы мониторинга является важной самостоятельной задачей, для решения которой необходимо:
разработать отраслевые показатели эффективности деятельности государственных учреждений, позволяющие оценить достижение целей, поставленных указанным Законом;
усовершенствовать механизм осуществления мониторинга, минимизировав собираемые в его процессе сведения, а также продолжить работу с официальным сайтом в сети Интернет www.bus.gov.ru, который должен стать основным источником информации о государственных учреждениях, позволяющим формировать любые виды аналитической отчетности.

Повышение эффективности бюджетных инвестиций

В рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с масштабным привлечением частных инвестиций в экономику области, посредством решения следующих задач:
повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
сокращение рисков, с которыми сопряжен процесс осуществления инвестиций в проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства;
передача большей части рисков по инвестиционным проектам от государства к частным инвесторам с расширением доступа капитала на традиционно государственный рынок инвестиций в социальную сферу и инфраструктуру;
повышение эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами, в том числе компаниями с государственным участием и институтами развития, включая привлечение частного капитала к их дальнейшему развитию и модернизации;
совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий Владимирской области.
Для решения указанных задач в рамках Программы должны быть осуществлены следующие меры.
1. Мероприятия, направленные на совершенствование бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности:
методическое сопровождение деятельности органов государственной власти области (органами местного самоуправления) по применению новых способов осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности (муниципальной собственности) в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, а также проведения мониторинга исполнения бюджета по данным расходам;
поэтапное снижение доли объектов, включаемых в перечень инвестиционных проектов при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации;
уточнение порядков принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Владимирской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Владимирской области, предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
2. Мероприятия, направленные на сокращение рисков инвестирования в проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства:
повышение инвестиционной привлекательности инвестиционных проектов за счет установления долгосрочных тарифов, а также иных мер регуляторного характера в сфере реализации проекта;
повышение инвестиционной привлекательности проектов за счет улучшения условий ведения бизнеса во Владимирской области;
разработка и применение в бюджетном планировании отраслевых моделей государственного стимулирования экономической активности, привлечение частных инвестиций и управление отраслевыми рисками;
переход от бюджетных инвестиций к закупкам товаров, работ и услуг на основе долгосрочных проектных соглашений в случае реализации инвестиционного проекта в сфере осуществления государственных функций;
проведение оценки возможности привлечения частных инвестиций для реализации либо софинансирования инвестиционного проекта до принятия финансовых обязательств Российской Федерации по данному проекту;
привлечение частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов с передачей им части проектных рисков в случае возможности коммерческого использования объектов, созданных в результате реализации инвестиционного проекта;
стимулирование частных инвестиций в рамках проектов государственно-частного партнерства по комплексному развитию территорий с последующей частичной компенсацией понесенных расходов в части развития публичной инфраструктуры в зависимости от дополнительных налоговых поступлений от эксплуатации новых предприятий, созданных участниками таких проектов;
развитие инструментов страхования инвестиций.
3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями:
уточнение порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями в части совершенствования контроля за достижением целей и задач, для реализации которых осуществлялись вложения в уставный капитал;
установление обязательных требований к обоснованию новых бюджетных и "налоговых расходов" инвестиционного характера в формате инвестиционных проектов, в том числе путем корректировки правил и методических указаний по разработке государственных программ Владимирской области в части обязательного использования принципов проектного подхода к планированию расходов инвестиционного характера;
осуществление оценки потребности в средствах областного бюджета на основе структуры финансирования инвестиционного проекта с использованием различных инструментов, включая "налоговые расходы";
формирование правил предоставления "налоговых расходов" для реализации инвестиционных проектов и оценки их целевого использования, эффективности и результативности на общих с другими расходами принципах;
проведение анализа и включение в государственные программы Владимирской области объемов "налоговых расходов" по инвестиционным проектам и действующим предприятиям в отраслях экономики;
формирование механизмов и стратегии выхода Владимирской области из инвестиционных проектов на условиях возвратности вложенных бюджетных средств, а также устойчивости и сохранения темпов развития созданных предприятий;
завершение (прекращение) мероприятий по поддержке национальной экономики, не обеспечивающих достижение целевых показателей, определенных в государственных программах Владимирской области;
совершенствование использования долговых инструментов при реализации проектов в форме государственно-частного партнерства, а также согласование долговой политики с политикой в сфере государственно-частного партнерства.

Повышение эффективности межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований составляют более 30% общего объема расходов областного бюджета. Для повышения эффективности их использования необходимы взаимоувязанные действия в двух направлениях - создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов местных бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов.
В рамках первого направления базовой предпосылкой является четкое и стабильное разграничение обязательств и доходных источников между публично-правовыми образованиями, обеспечивающее достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления общественными финансами и возможности реализации единой государственной политики;
обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет повышения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета, распределяемых на трехлетний период;
обязательный учет качества нормативного правового регулирования системы контроля и аудита при распределении и предоставлении субсидий и "стимулирующих" субсидий из областного бюджета;
конкретизация порядка и условий оценки соответствия параметров местных бюджетов требованиям (ограничениям) бюджетного законодательства при безусловном, предсказуемом и прозрачном применении конкретных мер ответственности в случае их нарушения.
В целях создания инструментов для поддержки ликвидности счетов местных бюджетов на Федеральное казначейство возложено полномочие по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов.
В рамках второго направления необходимо, прежде всего, скорректировать подходы к формированию и структуре межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в целом.
В 2013 году в общем объеме межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов составляла 25%, субсидий - 34% (40 видов), субвенций - 40%, иных межбюджетных трансфертов - 1%.
При этом приложениями к закону об областном бюджете было распределено порядка 2/3 от общего объема указанных трансфертов. Остальные межбюджетные трансферты распределялись на основании нормативных правовых актов Губернатора области.
Основным принципом и среднесрочным целевым ориентиром политики в данной сфере будет повышение доли трансфертов, распределенных областным законом о бюджете всех межбюджетных трансфертов, за исключением предоставляемых на инвестиции и на конкурсной основе.
Предоставление кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований будет в основном ограничено кредитами, предоставляемыми в рамках соглашений с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики о сокращении задолженности перед областным бюджетом и иных мероприятий, повышающих устойчивость бюджетов муниципальных образований, включая оптимизацию долговой нагрузки и развитие налогового потенциала.
Наряду с этим в 2014 - 2016 годах, а также в последующие периоды по мере развития института государственных программ Владимирской области будет реализован комплекс мер по развитию методологии формирования и использования каждого из видов межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности.
Основным инструментом межбюджетного регулирования на областном уровне будут оставаться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Начиная с 2016 года планируется осуществить консолидацию (укрупнение) большинства субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в рамках государственных программ Владимирской области.
Основным инструментом достижения целей предоставления субсидий будет оказание поддержки реализации муниципальных программ, осуществление которых является необходимым условием достижения результатов соответствующих государственных программ Владимирской области. Условия формирования, основные положения методик распределения и порядка предоставления, включая осуществление контроля за результатами использования субсидий, будут устанавливаться в государственных программах Владимирской области.
Кроме того, должна быть сформирована единая методологическая база формирования общего объема субсидий и подходов к распределению этих межбюджетных трансфертов. Основным критерием для распределения и условий софинансирования конкретных программных мероприятий муниципальных образований будет выступать их значение для достижения целей и задач государственных программ Владимирской области с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности и эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

Задача 4. Повышение качества финансового менеджмента
в секторе государственного управления

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами государственного управления. Они включают меры, реализуемые на уровне отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности органов государственной власти, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования бюджетных средств.
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне государственных учреждений.
Финансовый менеджмент органа государственной власти должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для государственных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).
В ходе финансового менеджмента органа государственной власти должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые территориальными органами и структурными подразделениями, а также оказание государственных услуг, осуществляемых подведомственными государственными учреждениями.
Необходимым условием обеспечения эффективного финансового управления на ведомственном уровне становится формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и аудита в органах государственной власти.
Внутренний финансовый контроль дополняется внутренним финансовым аудитом, нацеленным на проведение на основе функциональной независимости оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, полноты и достоверности бюджетной отчетности. Основным результатом внутреннего финансового аудита будет направление руководителю органа государственной власти рекомендаций по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита предполагает проведение следующих мероприятий:
разработка и совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита;
внедрение системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита;
подготовка и переподготовка указанных должностных лиц.
Внутренний контроль должен превратиться в постоянный процесс, осуществляемый руководством и должностными лицами всех структурных уровней в ходе исполнения функций (оказания услуг) и полномочий, направленный на предоставление разумных гарантий:
соблюдения и качественного исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, административных и внутренних регламентов (стандартов);
формирования и представления полной и достоверной финансовой (бухгалтерской) и иной отчетности;
сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении, эффективности его использования;
соблюдения принципов эффективности и результативности деятельности.
Функционирование системы внутреннего контроля и аудита, включающей внутренний финансовый контроль и аудит, должно привести к постоянному росту качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств, государственного учреждения.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемого департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Это позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке государственных программ.
Органы государственной власти - учредители должны создать многофакторную систему мониторинга качества финансового менеджмента государственных учреждений, в результате которого должна объективно оцениваться деятельность любого государственного учреждения на основе показателей, характеризующих:
объем предоставленных государственных услуг, их качество и доступность;
законность и качество управления имуществом государственных учреждений, используемым для целей оказания государственных услуг;
качество управления доходами государственных учреждений от приносящей доход деятельности (утверждение и реализация программ материального стимулирования сотрудников учреждений);
обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности;
качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и учетной политики;
обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Кроме того, в рамках решения задачи по повышению эффективности управления отдельными видами расходов бюджета будут внедрены инструменты, позволяющие производить оценку результатов исполнения бюджета.

Задача 5. Обеспечение открытости и прозрачности
общественных финансов

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления государственными финансами в целом.
Росту указанного показателя в значительной степени будет способствовать публикация брошюры "Бюджет для граждан", а также переход Владимирской области к формированию областного бюджета на программной основе.
Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
рассмотрение и утверждение законодательными органами бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами государственной политики;
обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов.
Для достижения перечисленных целей будут реализованы меры по следующим основным направлениям.
1. Ежегодная оценка хода реализации и эффективности государственных программ Владимирской области, в том числе:
подготовка ответственными исполнителями государственных программ Владимирской области, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Владимирской области;
разработка комитетом по экономической политике администрации области и представление Губернатору области сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Владимирской области с его представлением в Законодательное Собрание Владимирской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
2. Публичное рассмотрение проектов государственных программ Владимирской области и отчетов об их реализации, в том числе:
обсуждение проектов новых государственных программ Владимирской области и проектов изменений в утвержденные государственные программы на заседаниях общественных советов органов администрации области перед внесением их на утверждение Губернатору области;
представление отчетов о реализации государственных программ Владимирской области в Законодательное Собрание области;
заключения Счетной палаты Владимирской области о реализации государственных программ Владимирской области, о проектах изменений в государственные программы и их рассмотрении Законодательным Собранием одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета и (или) проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Разработка системы мер, принимаемых по результатам мониторинга, ежегодной экспертизы и оценки государственных программ Владимирской области, оценки итогов публичных процедур рассмотрения, направленных на решение проблем, возникающих в процессе планирования и реализации государственных программ Владимирской области, в том числе внедрение формализованных оценок и (или) рейтингов качества программ и процесса их реализации, мер стимулирующего характера (например, повышение самостоятельности в процессе перераспределения ассигнований).
4. Развитие механизмов общественного контроля за подготовкой и реализацией государственных программ Владимирской области.
В настоящее время уже установлены требования по проведению обязательной общественной экспертизы государственных программ Владимирской области.
Необходимо разработать комплексные подходы к применению механизмов общественного контроля в процессе реализации государственных программ Владимирской области.
5. Организация деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, результатах их общественных обсуждений, в том числе развитие процедур раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами и результатах их общественных обсуждений на региональном уровне.
6. Участие граждан в бюджетном процессе предполагает открытый доступ к информации о разработке проектов нормативных документов, который, в свою очередь, должен быть обеспечен посредством:
использования органами администрации области в целях общественного обсуждения проектов нормативных актов различных форм публичных консультаций, включая ведомственные ресурсы и специализированные ресурсы в сети Интернет;
обязательного обобщения органом администрации области - разработчиками проектов нормативных правовых актов результатов публичных консультаций и размещение соответствующей информации на едином ресурсе в сети Интернет.
7. Использование возможностей сети Интернет в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла:
о ходе исполнения бюджета;
о подготовке крупных государственных закупок (формировании и реализации планов и планов-графиков государственных закупок);
об исполнении государственных контрактов;
об исполнении соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из областного бюджета;
о достигнутых результатах по объему и качеству оказанных государственных и муниципальных услуг.
8. Регулярная публикация брошюры "Бюджет для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан Владимирской области об областном бюджете и отчетах об его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении государственными финансами.





Приложение № 2
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 27.03.2014 № 295

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 27.02.2015 № 146)

N
п/п
Мероприятие
Вид документа (проект)
Срок исполнения
Государственная программа (внепрограммные мероприятия)
Ответственный исполнитель (соисполнители)
1
2
3
4
5
6
Обеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета
1.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
постановление Губернатора области
II квартал (ежегодно)
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
2.
Внесение изменений в Закон Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" в части долгосрочного бюджетного планирования
закон Владимирской области
в течение месяца после принятия изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
3.
Порядок разработки и утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Владимирской области
постановление Губернатора области
в течение месяца после разработки аналогичного постановления Правительства Российской Федерации
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
4.
Изменение Порядка разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития Владимирской области
постановление Губернатора области
в течение месяца после разработки аналогичного постановления Правительства Российской Федерации
внепрограммные мероприятия
комитет по экономической политике администрации области
Внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс
5.
Разработка методики балльной оценки эффективности государственных программ Владимирской области
постановление Губернатора области
I квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
комитет по экономической политике администрации области
6.
Внесение изменений в Правила формирования, представления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области
постановление Губернатора области
II квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
7.
Приведение государственных программ Владимирской области в соответствие с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части включения в них условий предоставления и методик расчета межбюджетных субсидий муниципальным образованиям и Правилами формирования, представления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области
постановление Губернатора области
III квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
ответственные исполнители государственных программ Владимирской области
8.
Приведение сроков реализации государственных программ Владимирской области в соответствие со сроками действия долгосрочной бюджетной стратегии Владимирской области
постановление Губернатора области
в течение месяца после принятия изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части долгосрочного бюджетного планирования
внепрограммные мероприятия
комитет по экономической политике администрации области
9.
Подготовка изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств Владимирской области
постановление Губернатора области
II квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
10.
Направление методических материалов по организации перехода к составлению проекта бюджета муниципального района (городского округа) в программной структуре с 2015 года
модельные правовые акты органов местного самоуправления
1 квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами Владимирской области
11.
Разработка порядка предоставления финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию нормативным правовым актом
постановление Губернатора области
I квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
12.
Подготовка изменений в Закон Владимирской области "О государственном долге Владимирской области"
закон Владимирской области
I квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
Повышение эффективности бюджетных расходов
13.
Подготовка изменений в порядок распределения части бюджета вновь принимаемых обязательств при формировании областного бюджета в зависимости от результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств областного бюджета
постановление Губернатора области
IV квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
14.
Разработка порядка формирования и ведения ведомственных перечней государственных услуг (работ)
постановление Губернатора области
IV квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
15.
Разработка ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями
постановление администрации области
до 1 января 2016 года
внепрограммные мероприятия
органы исполнительной власти области - учредители государственных учреждений
(п. 15 в ред. постановления администрации Владимирской области от 27.02.2015 № 146)
16.
Разработка нормативов затрат на оказание государственных услуг
постановления департаментов - учредителей государственных учреждений, администрации области
до 1 января 2016 года
внепрограммные мероприятия
органы исполнительной власти области - учредители государственных учреждений
(п. 16 в ред. постановления администрации Владимирской области от 27.02.2015 № 146)
17.
Разработка порядка применения нормативов затрат на оказание государственных услуг при формировании областного бюджета
приказ департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
до 15 июля 2015 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
(п. 17 в ред. постановления администрации Владимирской области от 27.02.2015 № 146)
18.
Разработка порядка оценки бюджетной эффективности реализации инвестиционных проектов по освоению лесов
постановление Губернатора области
II квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент лесного хозяйства администрации области
19.
Разработка методики проведения оценки бюджетной эффективности предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам
постановления Губернатора области
II квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
органы и структурные подразделения администрации области (по курируемым направлениям)
20.
Установление сроков распределения субсидий муниципальным образованиям области
постановления Губернатора области
1 квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
21.
Подготовка изменений в порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов
постановление Губернатора области
II квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
22.
Подготовка нового закона Владимирской области "Об основах государственного частного партнерства во Владимирской области"
закон Владимирской области
III квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области
23.
Разработка инвестиционной стратегии Владимирской области
указ Губернатора области
II квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
комитет по экономической политики администрации области
24.
Разработка порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Владимирской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Владимирской области
постановление Губернатора области
1 квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области
25.
Разработка порядка принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Владимирской области
постановление Губернатора области
1 квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области
26.
Разработка порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Владимирской области за счет средств областного бюджета
постановление Губернатора области
1 квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области
27.
Разработка порядка принятия получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области, решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цели ее предоставления в отчетном году
постановление Губернатора области
1 квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области
28.
Разработка порядка принятия решений о предоставлении получателем средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий
постановление Губернатора области
1 квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области
29.
Установление требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями
постановление Губернатора области
1 квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент имущественных и земельных отношений администрации области
30.
Утверждение единых нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях
постановление Губернатора области
2014 - 2016 годы
II полугодие
внепрограммные мероприятия
департамент образования администрации области
31.
Утверждение единых нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
постановление Губернатора области
2014 - 2016 годы
II полугодие
внепрограммные мероприятия
департамент образования администрации области
32.
Направление главным распорядителям средств областного бюджета методических рекомендаций по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на социальную сферу на очередной финансовый год и на плановый период
письмо
2014 - 2016 годы III квартал
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
33.
Разработка и совершенствование механизма единых (групповых) расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемых услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества при формировании проектов областного бюджета
приказы департаментов администрации области
2014 - 2016 годы III квартал
внепрограммные мероприятия
органы администрации области - учредители государственных учреждений социальных отраслей
34.
Принятие мер по расширению практики вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг
аналитическая записка
2014 - 2016 годы
1 квартал
внепрограммные мероприятия
департамент образования администрации области, департамент здравоохранения администрации области, департамент социальной защиты населения администрации области
35.
При формировании расходов на оплату труда работников государственных учреждений Владимирской области:
аналитическая записка
2014 - 2016 годы
1 квартал
внепрограммные мероприятия
органы администрации области - учредители государственных учреждений социальных отраслей

- устанавливать систему критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников;




- устанавливать стимулирующие выплаты только с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников;

- обеспечивать дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения
36.
Провести инвентаризацию социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами, и их пересмотр на основе принципов адресности и нуждаемости
аналитическая записка, при необходимости - закон Владимирской области
II квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент социальной защиты населения администрации области
37.
Провести инвентаризацию расходных обязательств Владимирской области, исключив финансирование дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным льготникам
аналитическая записка, при необходимости - закон Владимирской области
II квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
департамент социальной защиты населения администрации области
38.
Обеспечение реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения, а также мер по реорганизации неэффективных организаций в соответствии с абзацем четвертым подпункта "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
информация в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и в копии - в Министерство финансов Российской Федерации
2014 год ежеквартально, не позднее 15 дней по истечении отчетного периода
внепрограммная деятельность
департаменты администрации области: образования, здравоохранения, по культуре и туризму, социальной защиты населения, финансов, бюджетной и налоговой политики
Повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления
39.
Разработка Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
постановление Губернатора области
I квартал 2014 года
внепрограммные мероприятия
контрольно-ревизионная инспекция администрации области
40.
Подготовка изменений в порядок проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета
постановление Губернатора области
III квартал 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
41.
Проведение мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета
рейтинг главных распорядителей средств областного бюджета по итогам оценки качества управления финансами
II квартал (по отчету)
IV квартал (по проекту бюджета) (ежегодно)
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
42.
Проведение анализа деятельности главных распорядителей средств областного бюджета по повышению качества управления финансами в отраслях социальной сферы
аналитический материал в Минфин России
2014 - 2016 годы
II квартал
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов
43.
Подготовка брошюры "Бюджет для граждан" в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.11.2013 № 1236 "Об утверждении Положения о составлении и публикации брошюры "Бюджет для граждан"
аналитический материал
II квартал (по отчету)
IV квартал (по проекту бюджета) (ежегодно)
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, органы и структурные подразделения администрации области
44.
Подготовка порядка размещения в сети Интернет информации о государственном долге Владимирской области, муниципальном долге муниципальных образований Владимирской области и о предоставленных бюджетных кредитах из областного бюджета
приказ департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
февраль 2014 года
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
45.
Подготовка и размещение в сети Интернет информации о расходовании бюджетных средств и оказании государственных услуг государственными учреждениями социальной сферы Владимирской области
информация
2014 - 2016 годы
государственная программа Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"
департаменты администрации области в отраслях социальной сферы


------------------------------------------------------------------