Постановление Губернатора Владимирской обл. от 17.02.2014 N 118 "Об утверждении порядка осуществления контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области внутреннего государственного финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 17 февраля 2014 г. № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В целях реализации изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, руководствуясь статьей 9 Закона Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области внутреннего государственного финансового контроля согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 05.12.2006 № 855 "Об утверждении инструкции о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности";
- постановление Губернатора области от 28.04.2010 № 515 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 05.12.2006 № 855 "Об утверждении инструкции о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности";
- постановление Губернатора области от 30.11.2011 № 1349 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 05.12.2006 № 855 "Об утверждении инструкции о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 17.02.2014 № 118

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контрольно-ревизионной инспекцией администрации области (далее - Инспекция) внутреннего государственного финансового контроля.
2. Деятельность Инспекции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности, достоверности результатов.
3. Целью осуществляемой Инспекцией контрольной деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетных правоотношений и защита имущественных интересов Владимирской области.
4. Методами осуществления государственного финансового контроля являются ревизия, проверка, обследование (далее по тексту - контрольные мероприятия).
5. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
поручений Губернатора области или курирующего заместителя Губернатора области;
обращений граждан;
поступления или выявления информации или сведений, свидетельствующих о ненадлежащем расходовании средств областного бюджета, содержании областного имущества.
6. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в отношении хозяйствующих субъектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

II. Полномочия по контролю

7. При осуществлении контрольной деятельности Инспекция:
- проводит контрольные мероприятия;
- направляет в проверяемые организации акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
8. Государственные гражданские служащие Инспекции, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере финансово-бюджетных отношений;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии со специальным удостоверением на проведение контрольного мероприятия, подписанным начальником Инспекции, а в его отсутствие - заместителем начальника Инспекции (далее по тексту - начальник Инспекции (заместитель));
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо проверяемой организации с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о его приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
9. Государственные гражданские служащие Инспекции, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:
а) запрашивать и получать информацию, документы, материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
б) беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений, посещать помещения и территорию, которую занимают проверяемые организации, а также требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить необходимые экспертизы или (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

III. Планирование контрольной деятельности

10. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения годового плана контрольной деятельности.
11. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем году.
12. План контрольной деятельности утверждается и изменяется начальником Инспекции и согласовывается с первым заместителем Губернатора области, директором департамента финансов, бюджетной и налоговой политики.
13. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, наименование проверяемой организации. Длительность проверяемого периода, как правило, не должна превышать три года.

IV. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

14. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником Инспекции (заместителем).
15. Государственные гражданские служащие Инспекции имеют постоянные служебные удостоверения установленного образца. На проведение каждого контрольного мероприятия участвующим в нем работникам выдается специальное удостоверение.
16. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия является распоряжением о проведении контрольного мероприятия. Удостоверение подписывается начальником Инспекции (заместителем) и заверяется печатью Инспекции.
17. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав группы проверяющих, ее руководитель, а также изменение сроков проведения контрольного мероприятия определяются начальником Инспекции (заместителем). Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей организации, подлежащей проверке. Продление первоначального срока контрольного мероприятия производится начальником Инспекции (заместителем) по мотивированному представлению руководителя контрольного мероприятия. Срок проведения контрольного мероприятия, как правило, не должен превышать 60 календарных дней. Дальнейшее продление срока возможно по письменному согласованию с первым заместителем Губернатора области, директором департамента финансов, бюджетной и налоговой политики.
Вопросы контрольного мероприятия определяются программой или перечнем основных вопросов (далее - программа). Программа включает тему контрольного мероприятия, период, который это контрольное мероприятие должно охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. Программа утверждается начальником Инспекции (заместителем).
18. Руководитель контрольного мероприятия до начала его проведения знакомит его участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями. Программа в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.

V. Проведение контрольного мероприятия

19. До проведения контрольного мероприятия руководитель группы должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными задачами, представить лиц, участвующих в контрольном мероприятии, вправе зафиксировать доступными средствами состояние имущества, подлежащего инвентаризации, а также потребовать до окончания инвентаризации приостановления его перемещения. Руководитель проверяемой организации для обеспечения проведения контрольных мероприятий обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
20. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации проведения встречных контрольных мероприятий поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества - сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования имущества, денежных средств и продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Владимирской области;
- анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
21. При необходимости проведения встречных контрольных мероприятий в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, Инспекция вправе взаимодействовать по этому вопросу с контрольными органами соответствующих субъектов и иными контрольными органами.
22. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Инспекции (заместителем) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия (группы) или руководителя структурного подразделения Инспекции, ответственного за организационное обеспечение. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Инспекции (заместителя). Копия приказа направляется в адрес проверяемой организации.

VI. Оформление результатов контрольного мероприятия

23. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, составленным в двух идентичных экземплярах. Оба экземпляра подписывают руководитель контрольного мероприятия, руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации.
24. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю проверяемой организации или замещающему его лицу. При получении на акте ставится подпись и дата. В срок до 5 рабочих дней руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации знакомятся с полученным актом.
25. При наличии возражений руководитель проверяемой организации перед своей подписью делает запись "с возражениями". Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
26. Проверка обоснованности письменных возражений осуществляется государственным гражданским служащим Инспекции, уполномоченным на это начальником Инспекции (заместителем), который в течение 5 рабочих дней готовит по ним письменное заключение. Для проверки изложенных в возражениях обстоятельств (фактов) контрольное мероприятие в организации может быть продлено начальником Инспекции (заместителем) на срок не более десяти рабочих дней.
27. Письменное заключение после его утверждения начальником Инспекции (заместителем) приобщается к материалам контрольного мероприятия. Копия заключения направляется в проверяемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения начальником Инспекции (заместителем).
28. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать изготовленные экземпляры акта, руководитель ревизионной группы на последнем листе акта ниже текста делает запись "от подписи отказался". В случае отказа должностных лиц проверяемой организации от получения экземпляра акта, руководитель контрольной группы на последнем листе акта ниже текста делает запись "от получения отказался", а акт направляется в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации.
29. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующую информацию:
а) дату и место составления акта контрольного мероприятия;
б) кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый или внеплановый характер ревизии) и ее тема;
в) проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
г) полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) наименование вышестоящей организации;
е) сведения об учредителях;
ж) основные цели и виды деятельности организации;
з) имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
и) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
к) кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
л) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия.
При оформлении промежуточных результатов контрольного мероприятия, а также контрольного мероприятия, проведенного в форме встречной проверки и проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, информация, содержащаяся в подпунктах д) - л) настоящего пункта, отражается при наличии необходимости.
30. При подготовке акта контрольного мероприятия сведения, содержащиеся в нем, должны быть объективными и обоснованными. Текст акта должен быть построен в доступной форме, носить системный характер, изложен четко, лаконично.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой и других организациях документами, результатами произведенных встречных контрольных мероприятий и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные и ненормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте контрольного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
31. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности и других случаях, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
32. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе контрольного мероприятия для фиксации данных и т.п.).
Материалы контрольного мероприятия представляются начальнику Инспекции (заместителю) в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта.

VII. Реализация результатов проведения контрольного
мероприятия

33. Начальник Инспекции (заместитель) по представленным материалам контрольного мероприятия в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов.
34. По результатам проведенного контрольного мероприятия Инспекция:
- направляет руководителю проверенной организации и (или) руководителю вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью организации или направлением деятельности, по которому выявлены нарушения, обязательное для рассмотрения представление или обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Владимирской области;
- направляет финансовым органам для рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
35. Инспекция обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольных мероприятий и принимает другие, предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
36. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, государственные гражданские служащие Инспекции обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Владимирской области.


------------------------------------------------------------------