Постановление администрации Владимирской обл. от 22.08.2014 N 887 "Об утверждении Положения о государственно-правовом комитете администрации Владимирской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 887

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ КОМИТЕТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 05.10.2015 № 994)

В соответствии с Законами Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" и от 27.10.2005 № 152-ОЗ "О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)", Указом Губернатора области от 31.10.2005 № 17 "О структуре администрации Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о государственно-правовом комитете администрации Владимирской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 30.12.2005 № 790 "Об утверждении Положения о государственно-правовом комитете администрации области";
- пункт 1 постановления Губернатора области от 31.03.2009 № 230 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области";
- постановление Губернатора области от 27.02.2010 № 183 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2005 № 790 "Об утверждении Положения о государственно-правовом комитете администрации области";
- постановление Губернатора области от 26.11.2010 № 1262 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2005 № 790 "Об утверждении Положения о государственно-правовом комитете администрации Владимирской области";
- постановление Губернатора области от 09.08.2011 № 815 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 30.12.2005 № 790 "Об утверждении Положения о государственно-правовом комитете администрации Владимирской области";
- постановление Губернатора области от 09.04.2013 № 396 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2005 № 790 "Об утверждении Положения о государственно-правовом комитете администрации Владимирской области";
- постановление Губернатора области от 06.12.2013 № 1363 "О внесении изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 30.12.2005 № 790 "Об утверждении Положения о государственно-правовом комитете администрации Владимирской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 22.08.2014 № 887

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ КОМИТЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 05.10.2015 № 994)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственно-правовой комитет (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации Владимирской области, отвечающим за правовое регулирование реализации полномочий Губернатора области и администрации области.
1.2. Комитет подчиняется Губернатору области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет в установленной сфере деятельности взаимодействует с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)

2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

2.1. Проведение:
- правовой и антикоррупционной экспертизы проектов законов области, проектов указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области;
- правовой экспертизы проектов договоров (соглашений, государственных контрактов), заключаемых Владимирской областью, администрацией Владимирской области и подписываемых Губернатором области либо его заместителями, руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области и иными должностными лицами администрации области при письменном наделении их таким правом Губернатором области;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
- правовой экспертизы проектов распоряжений первого заместителя Губернатора области об утверждении способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), конкурсной документации, документации об электронном аукционе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд администрации Владимирской области;
- правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления и подлежащих внесению в регистр муниципальных правовых актов Владимирской области.
2.2. Правовое обеспечение деятельности Губернатора области и администрации области при:
2.2.1. Подготовке проектов указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области.
2.2.2. Осуществлении права законодательной инициативы.
2.2.3. Осуществлении официального опубликования (обнародования) законов либо отклонении принятых Законодательным Собранием области законов.
2.2.4. Заключении договоров (соглашений, государственных контрактов).
2.2.5. Обеспечении исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) области, областных законов и иных областных нормативных правовых актов на территории области.
2.3. Проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов предоставления государственных услуг требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.
Проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов исполнения государственных функций нормативным правовым актам, которые регулируют исполнение государственных функций, а также требованиям порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
2.4. Систематизация законодательства и формирование банка данных правовых актов.

3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

3.1. Разрабатывает по поручению Губернатора области проекты законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам экономического развития, социальной, бюджетной и налоговой политики, собственности, природопользования, строительного и агропромышленного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства, государственного и муниципального строительства, а также в иных сферах деятельности органов государственной власти области.
3.2. Проводит правовую экспертизу проектов законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, дает заключения об их соответствии нормам действующего законодательства либо, при необходимости, готовит заключения о несоответствии требованиям законодательства данных актов. При проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу проектов законов, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области.
3.3. Проводит:
- правовую экспертизу проектов договоров (соглашений, государственных контрактов), заключаемых Владимирской областью, администрацией Владимирской области и подлежащих включению в реестр договоров (соглашений), заключаемых Владимирской областью и администрацией области, и, при необходимости, готовит заключения об их несоответствии нормам действующего законодательства;
- правовую экспертизу проектов распоряжений первого заместителя Губернатора области об утверждении способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), конкурсной документации, документации об электронном аукционе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд администрации области и, при необходимости, готовит заключения об их несоответствии нормам действующего законодательства.
3.4. Анализирует и обобщает замечания, предложения, поступающие от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области по результатам рассмотрения проектов законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, и дает их правовую оценку.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.5. Оказывает правовую помощь органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации области в подготовке ими проектов законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, проектов договоров (соглашений, государственных контрактов), заключаемых Владимирской областью, администрацией области, распоряжений первого заместителя Губернатора области об утверждении способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), конкурсной документации, документации об электронном аукционе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд администрации Владимирской области, соблюдении правил юридической техники.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.6. Подготавливает экспертные заключения об оценке соответствия проектов административных регламентов предоставления государственных услуг требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.
Подготавливает экспертные заключения об оценке соответствия проектов административных регламентов исполнения государственных функций нормативным правовым актам, которые регулируют исполнение государственных функций; требованиям порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также об оценке учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.
3.7. Представляет по поручению Губернатора области интересы Губернатора области и администрации области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
3.8. Обращается по поручению Губернатора области в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, органы прокуратуры и иные правоохранительные органы за защитой прав и законных интересов Губернатора области и администрации области.
3.9. Рассматривает по поручению Губернатора области протесты, представления, информацию и требования, вносимые в администрацию области прокурором области.
3.10. Рассматривает по поручению Губернатора области обращения граждан, организаций и органов местного самоуправления по вопросам действующего законодательства.
3.11. Проводит правовую экспертизу законов области, поступающих Губернатору области из Законодательного Собрания области для подписания и официального опубликования, в случае необходимости направляет Губернатору области заключения об их несоответствии нормам действующего законодательства либо проект ответа об отклонении принятых законов области. При проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу законов Владимирской области, поступающих Губернатору области из Законодательного Собрания области для подписания и официального опубликования.
3.12. Анализирует и обобщает замечания, предложения, справки, поступающие от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области по результатам рассмотрения законов области, принятых Законодательным Собранием области и направленных Губернатору области для подписания и официального опубликования либо для внесения замечаний и предложений после первого и последующих чтений.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.13. Представляет по поручению Губернатора области интересы администрации области по правовым вопросам во взаимоотношениях с Законодательным Собранием области.
3.14. Осуществляет контроль за своевременным поступлением от секретариатов, органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области предложений и замечаний по проектам законов области, принятых Законодательным Собранием области в первом и последующих чтениях, проектов законов области, поступивших из Законодательного Собрания области для заключения, предварительного согласования, а также для подписания Губернатором области в соответствии с порядком, установленным Губернатором области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.15. Ведет реестр договоров (соглашений), заключаемых Владимирской областью и администрацией Владимирской области, за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утвержденных администрации области.
3.16. По поручению Губернатора области организует контроль исполнения федеральных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих указания органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.17. Проводит правовой анализ федеральных актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на предмет подготовки проектов резолюций Губернатора области по определению основных направлений их исполнения.
3.18. Проводит правовой анализ поступивших сведений о ходе либо итогах выполнения поручений Губернатора области по организации исполнения федеральных актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, находящихся на контроле. Принимает решение о снятии их с контроля либо продлении сроков контроля. Направляет при необходимости информацию с предложениями о снятии с контроля либо продлении сроков контроля соответствующих документов для принятия соответствующего решения Губернатором области.
При наличии замечаний правового и иного характера государственно-правовой комитет подготавливает экспертные заключения по сведениям об исполнении контрольных федеральных актов, представленным ответственными исполнителями.
3.19. Информирует посредством электронной системы документооборота секретариаты Губернатора области, первых заместителей Губернатора области и заместителей Губернатора области о продлении сроков выполнения или снятия с контроля федеральных документов.
3.20. Еженедельно анализирует состояние исполнительской дисциплины по работе с контрольными федеральными документами в секретариатах Губернатора области, первых заместителей Губернатора области и заместителей Губернатора области.
3.21. По поручению Губернатора области обобщает предложения и замечания, поступившие от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, по проектам федеральных нормативных правовых актов.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.22. Вносит предложения в план работы администрации области по направлениям деятельности Комитета.
3.23. Осуществляет систематизированный учет и хранение поступающих в администрацию области федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов федеральных органов государственной власти, а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.24. Проводит обучение государственных гражданских служащих правовых служб органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, муниципальных служащих органов местного самоуправления по актуальным вопросам действующего законодательства.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.25. Подготавливает по поручению Губернатора области информационно-справочные и аналитические материалы по проблемным вопросам правового характера.
3.26. Оказывает консультативную помощь правовым службам органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.27. Взаимодействует с секретариатами Губернатора области, первых заместителей Губернатора области и заместителей Губернатора области, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти, их территориальными органами по вопросам работы с федеральным и областным законодательством.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.28. Принимает участие в работе коллегий, совещаний, комиссий и рабочих групп.
3.29. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
3.30. Выполняет отдельные поручения Губернатора области по правовым вопросам.
3.31. Принимает участие в организации и проведении мероприятий областного и межрегионального значения по поручению Губернатора.
3.32. В сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Владимирской области (далее - Регистр):
3.32.1. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
3.32.2. Ведет Регистр в электронном виде.
3.32.3. Включает в Регистр муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительные сведения о них.
3.32.4. Проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
3.32.5. Предоставляет сведения из Регистра в установленном законом порядке.
3.32.6. Направляет Регистр в электронном виде в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.32.7. Разрабатывает предложения органам местного самоуправления по приведению в соответствие с законодательством принятых (изданных) ими правовых актов.
3.33. Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии по нормотворчеству при администрации области.
3.34. Ежегодно на основании полученной информации от органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области обобщает предложения в проект плана мониторинга на следующий год и сведения для доклада о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году, направляемые администрацией области в Министерство юстиции Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
3.35. Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности рабочей группы по осуществлению мониторинга правоприменения действующего законодательства при администрации области.
3.36. Осуществляет подготовку проектов указов Губернатора области о программе законодательной инициативы и нормотворческой деятельности.
3.37. Обеспечивает соблюдение требований защиты информации и выполнение государственными гражданскими служащими Комитета нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
(п. 37 введен постановлением администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

4.1. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Комитета осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 05.10.2015 № 994)
4.3. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются Губернатором области.
4.4. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.5. Председатель Комитета:
4.5.1. Руководит деятельностью Комитета, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Комитета.
4.5.2. Вносит предложения Губернатору области по распределению обязанностей между заместителями председателя Комитета и заведующими отделами Комитета.
4.5.3. Представляет на утверждение Губернатору области должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета.
4.5.4. По поручению Губернатора области рассматривает обращения, поступившие в Комитет, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.5.5. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Комитета для участия в заседаниях коллегий администрации области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Комитета.
4.5.6. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иные документы администрации области.
4.5.7. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Комитета.
4.5.8. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.5.9. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Комитета, поощрению государственных гражданских служащих Комитета, применению к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.5.10. Вносит предложения по командированию государственных гражданских служащих Комитета для осуществления функций Комитета.
4.5.11. Обеспечивает соблюдение в Комитете правил служебного распорядка.
4.5.12. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области.
4.5.13. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА

Персональная ответственность государственных гражданских служащих Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА

Реорганизация Комитета производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------