Постановление администрации Владимирской обл. от 16.06.2014 N 615 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Владимирской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 23.04.2015 № 382)

В соответствии со ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлениями Губернатора области от 27.07.2011 № 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" и от 23.12.2005 № 749 "Об утверждении Положения о департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 16.06.2014 № 615

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Владимирской области
от 23.04.2015 № 382)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Владимирской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Владимирской области".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее - департамент).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 22.04.1996, № 17, ст. 1915);
- Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4563);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета", 10.09.2008, № 190);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета", 14.08.2013, № 178);
- Законом Владимирской области от 09.09.2013 № 102-ОЗ "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" ("Владимирские ведомости", 14.09.2013, № 172);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 23.12.2005 № 749 "Об утверждении Положения о департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 28.12.2005, № 413 - 416).
1.5. Предметом надзора и контроля является соблюдение законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов работодателями, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") установлена квота для приема на работу инвалидов.
(п. 1.5 в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении департамента.
1.7. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции имеют право:
- посещать организации, которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Владимирской области "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации, иного должностного лица или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- выдавать предписания об устранении выявленных правонарушений, составлять протоколы об административном правонарушении при выявлении нарушений требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.8. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действует должностное лицо;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
------------------------------------------------------------------
Абзац восьмой вступает в силу с 1 июля 2015 года (постановление администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382).
------------------------------------------------------------------
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
------------------------------------------------------------------
Абзац девятый вступает в силу с 1 июля 2015 года (постановление администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382).
------------------------------------------------------------------
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
1.9. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:
- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченные представители организации при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке;
- вести журнал учета проверок по установленной форме.
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
1.11. Организации при проведении проверки обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметами выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здание и другие служебные помещения организации;
- обеспечить присутствие руководителей организации, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382.
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.13. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
1.13.1. Акт плановой (выездной, документарной) проверки.
1.13.2. Акт внеплановой (выездной, документарной) проверки.
1.13.3. При наличии нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов:
- выдача предписания об устранении нарушений требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещении департамента и государственных казенных учреждений Владимирской области - центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - Региональный портал), официальный портал департамента.
Местонахождение департамента: 600009, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 4;
электронная почта: utro@avo.ru;
контактные телефоны: приемная/факс (4-922) 35-34-75.
График работы департамента:
понедельник - пятница с 09.00 до 17.30;
перерыв на обед с 12.30 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
Электронный адрес Регионального портала в сети Интернет: http://rgu.avo.ru.
Электронный адрес официального портала департамента: http://vladzan.ru.
2.1.2. Информирование по вопросам исполнения государственной функции проводится должностными лицами департамента, ответственными за информирование в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования.
Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение департамента;
- должностные лица департамента, уполномоченные исполнять государственную функцию, и номера контактных телефонов;
- график работы департамента;
- адрес электронной почты департамента;
- нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход исполнения государственной функции;
- порядок приема документов;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- административные процедуры при исполнении государственной функции;
- адрес Интернет-сайта,
- срок исполнения государственной функции;
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о правилах исполнения государственной функции.
В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами как при личном контакте, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты. Информирование осуществляется на русском языке.
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции, настоящий Административный регламент размещаются:
на информационных стендах департамента;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте департамента.
Департаментом могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
2.1.5. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
(п. 2.1.5 в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия):
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок".
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем одни раз в три года.
3.2.2. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным департаментом ежегодным планом проведения плановых выездных и документарных проверок, разработанным в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ежегодный план).
3.2.3. Основанием для принятия решения должностным лицом департамента, ответственным за подготовку проекта ежегодного плана, о включении плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
(п. 3.2.3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
3.2.4. Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана, в ежегодных планах указывает следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование департамента. При проведении плановой проверки департаментом совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает направление до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Владимирской области для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись).
3.2.6. Директор департамента утверждает ежегодный план, а должностное лицо департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает направление в прокуратуру Владимирской области до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с прокуратурой Владимирской области.
3.2.7. Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает размещение ежегодного плана до 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте департамента и подготавливает проект приказа департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
3.2.8. Приказ департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки должен содержать:
1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.9. Директор департамента подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.2.10. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, направляет руководителю организации уведомление о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) с приложением копии приказа департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
3.2.11. Исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382.
3.3. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки".
3.3.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки.
3.3.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении плановой выездной проверки:
а) в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой выездной проверки, прибывает в организацию;
б) предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации заверенную в установленном порядке копию приказа департамента о проведении плановой выездной проверки;
в) информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
г) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и проверяет соблюдение организацией следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полноту и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
- полноту и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
д) осуществляет при необходимости запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проводит собеседование с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
ж) при выявлении фактов нарушений:
- изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
- вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
з) вносит запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащую сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц департамента, проводящих проверку, его или их подписи;
(подп. "з" в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
и) вносит при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующую запись в проект акта проверки;
к) подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных руководителем организации при проведении проверки (далее - приложения), и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
л) подписывает акт проверки в 2 экземплярах;
м) вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись;
н) направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки;
о) вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщает к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;
п) приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
р) при наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.4. Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки".
3.4.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки.
3.4.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении плановой документарной проверки:
а) изучает материалы и документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
(подп. "а" в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
б) направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной копии приказа о проведении проверки;
(подп. "б" в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
в) принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации с целью проверки соблюдения следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
(подп. "в" в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
г) подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему приложения, представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу департамента, ответственному за проведение проверки;
д) подписывает акт проверки в 2 экземплярах;
е) направляет руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-й экземпляр акта проверки для ознакомления;
ж) приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
з) при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.5. Административная процедура "Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок".
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
- приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3.5.1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
3.5.2. Директор департамента принимает решение о проведении проверки.
3.5.3. Должностное лицо департамента подготавливает проект приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки в двухдневный срок после принятия решения директором департамента о проведении проверки. Приказ департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки должен содержать сведения, указанные в пункте 3.2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Директор департамента подписывает приказ о проведении проверки.
3.5.5. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, при подготовке внеплановой выездной проверки:
- представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
- получает решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки;
- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382.
3.6. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки".
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении внеплановой выездной проверки:
а) в срок, установленный приказом департамента о проведении внеплановой выездной проверки, прибывает в организацию;
б) предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации заверенную копию приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
в) информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
г) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки проверяет:
- исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Владимирской области;
- факты, изложенные в поступивших в департамент и государственные учреждения службы занятости населения обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты);
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382;
- факты, изложенные в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
д) при проведении внеплановой выездной проверки осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами д) - п) пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;
е) направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
ж) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.7. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки".
3.7.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
3.7.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении внеплановой документарной проверки:
а) осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом г) пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента;
(подп. "а" в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
б) осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами б) - ж) пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;
в) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.8. Административная процедура "Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов".
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.8.2. Должностное лицо департамента составляет, а директор департамента подписывает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.8.3. Должностное лицо департамента:
а) выдает руководителю организации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
б) возбуждает дело об административном правонарушении и составляет проект протокола:
- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) извещает руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
г) представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
д) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующую запись;
е) направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копию протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
ж) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
з) направляет объяснения или замечания по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
и) приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
к) в случае неисполнения в двухмесячный срок предписания, выданного по результатам проверки, после истечения срока исполнения предписания составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляет его в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
(подп. "к" в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.04.2015 № 382)
л) осуществляет контроль поступления в департамент от руководителя организации информации об:
- устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.9. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.9.1. Должностное лицо департамента направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
3.9.2. Департамент вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
- уведомление о проведении проверки;
- запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
- извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
- копию протокола об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом департамента, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.4. Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, а также его
должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих департамента - директору департамента;
- директора департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных действий, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.5. Жалобы и обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Издание департаментом приказа о проведении плановой (выездной,
документарной) или внеплановой (выездной, документарной) проверки


\/

Уведомление организации о проведении проверки


\/

Проведение проверки


\/

Составление акта проверки


\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не выявлены


\/

Выдача предписания о выявленных
нарушениях, составление
протокола (протоколов)
об административном
правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 5.42 и статьей
19.7 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях


\/

Контроль за исполнением
предписания об устранении
выявленных нарушений
законодательства в области
занятости населения и
квотирования рабочих мест
для приема на работу инвалидов


\/ \/

Исполнение государственной функции завершено



------------------------------------------------------------------