Постановление администрации Владимирской обл. от 05.12.2014 N 1247 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 1247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с частью 2 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 05.12.2014 № 1247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения комитетом по экономической политике администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление указанной деятельности (далее - экспертиза, акт).
2. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с государственными органами Владимирской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - орган-разработчик).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
4. План формируется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
- органов государственной власти Владимирской области;
- органов местного самоуправления;
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
- иных лиц.
Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что их положения создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В обязательном порядке в план включаются акты, указанные в поручениях Губернатора области о проведении экспертизы.
5. План утверждается первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода и размещается на специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (далее - официальный сайт) не позднее пяти рабочих дней после утверждения.
Изменения в план вносятся на основании поручений Губернатора области о проведении экспертизы.
6. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого акта не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, но не более чем на один месяц.
7. Экспертиза включает в себя:
- публичные консультации;
- исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- составление мотивированного заключения об экспертизе (далее - заключение).
8. Уполномоченный орган при проведении экспертизы вправе привлекать орган-разработчик, независимых экспертов.
9. Для проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает:
- у органа-разработчика - материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, подлежащие предоставлению в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса;
- у предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц - информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы, предлагая срок для их представления.
В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
11. При проведении экспертизы:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе экспертизы подлежат выявлению следующие положения:
1) наличие в акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;
в) имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает;
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
д) имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов;
е) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи;
ж) требования, предъявленные к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги, завышены;
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
и) процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Владимирской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Владимирской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов областного бюджета и бюджета муниципальных образований Владимирской области.
13. По результатам экспертизы составляется заключение, в котором указываются:
- сведения об акте, органе-разработчике;
- выявленные положения акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета и бюджета муниципальных образований Владимирской области;
- предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных консультациях;
- позиции органов государственной власти Владимирской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом.
14. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней после подписания заключения размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, а также органу-разработчику.
15. В случае, если в заключении содержится вывод о наличии в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий акт либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ.
16. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном Губернатором области.
17. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 1247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с частью 2 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 05.12.2014 № 1247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения комитетом по экономической политике администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление указанной деятельности (далее - экспертиза, акт).
2. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с государственными органами Владимирской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - орган-разработчик).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
4. План формируется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
- органов государственной власти Владимирской области;
- органов местного самоуправления;
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
- иных лиц.
Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что их положения создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В обязательном порядке в план включаются акты, указанные в поручениях Губернатора области о проведении экспертизы.
5. План утверждается первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода и размещается на специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (далее - официальный сайт) не позднее пяти рабочих дней после утверждения.
Изменения в план вносятся на основании поручений Губернатора области о проведении экспертизы.
6. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого акта не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, но не более чем на один месяц.
7. Экспертиза включает в себя:
- публичные консультации;
- исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- составление мотивированного заключения об экспертизе (далее - заключение).
8. Уполномоченный орган при проведении экспертизы вправе привлекать орган-разработчик, независимых экспертов.
9. Для проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает:
- у органа-разработчика - материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, подлежащие предоставлению в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса;
- у предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц - информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы, предлагая срок для их представления.
В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
11. При проведении экспертизы:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе экспертизы подлежат выявлению следующие положения:
1) наличие в акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;
в) имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает;
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
д) имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов;
е) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи;
ж) требования, предъявленные к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги, завышены;
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
и) процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Владимирской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Владимирской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов областного бюджета и бюджета муниципальных образований Владимирской области.
13. По результатам экспертизы составляется заключение, в котором указываются:
- сведения об акте, органе-разработчике;
- выявленные положения акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета и бюджета муниципальных образований Владимирской области;
- предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных консультациях;
- позиции органов государственной власти Владимирской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом.
14. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней после подписания заключения размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, а также органу-разработчику.
15. В случае, если в заключении содержится вывод о наличии в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий акт либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ.
16. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном Губернатором области.
17. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.
------------------------------------------------------------------