Постановление администрации Владимирской обл. от 14.10.2014 N 1065 "Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 1065

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 120 "О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 14.10.2014 № 1065

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,
КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее соответственно - проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, педагогическая экспертиза), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися (далее - негативное воздействие на качество обучения).
Под негативным воздействием на качество обучения понимается:
- введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;
- установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.
2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении:
а) проектов законов области, проектов указов Губернатора области, проектов постановлений, распоряжений администрации области, а также проектов нормативных правовых актов органов администрации области;
б) нормативных правовых актов области - при мониторинге их применения.
3. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов на соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.
4. Проведение педагогической экспертизы организуется департаментом образования Владимирской области (далее - департамент образования).
К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее - эксперты) департаментом образования по предложениям органов администрации области, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.
К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет, и юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.
Перечень экспертов, порядок включения в него, основания и порядок исключения из него утверждаются департаментом образования.
5. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, утверждаемой департаментом образования.
6. К проекту нормативного правового акта, направляемому органом или структурным подразделением администрации области (далее - разработчик проекта нормативного правового акта) в департамент образования на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта (далее - пояснительная записка).
7. Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу (в том числе проект нормативного правового акта, разработанный департаментом образования), и пояснительная записка к нему размещаются департаментом образования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента) в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем окончания разработки проекта нормативного правового акта).
8. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 15 дней со дня его размещения на сайте департамента.
9. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение), указываются сведения о проекте нормативного правового акта, разработчике проекта нормативного правового акта, о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).
Заключение представляется в департамент образования в электронной или письменной форме не позднее дня окончания срока проведения педагогической экспертизы.
10. Заключения, поступившие в департамент образования не позднее дня окончания срока проведения педагогической экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня их поступления подлежат размещению на сайте департамента и направлению разработчику проекта нормативного правового акта.
Заключения, поступившие в департамент образования после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на сайте департамента. Такие заключения направляются для сведения разработчику проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
11. Заключения, поступившие в департамент образования не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 30 дней со дня их поступления из департамента образования. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте разработчика проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. В случае если в срок, установленный для приема заключений, не поступило ни одного заключения, департамент образования области в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом разработчика проекта нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.
13. По результатам педагогической экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта готовит справку об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе педагогической экспертизы, и приобщает ее к проекту нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.
14. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов организуется департаментом образования по результатам мониторинга департаментом образования применения этих актов.
15. Департамент образования области в целях проведения педагогической экспертизы вправе запросить у органа или структурного подразделения администрации области в соответствующей сфере деятельности материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений.
Указанные материалы представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
16. Нормативный правовой акт, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза, и материалы, необходимые для проведения педагогической экспертизы, размещаются департаментом образования на сайте департамента в течение одного рабочего дня со дня получения им запрошенных материалов от соответствующего органа или структурного подразделения администрации области.
В случае если для проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта не требуется представления материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, департамент образования размещает этот акт на сайте департамента в течение одного рабочего дня, следующего за днем выявления по результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия на качество обучения.
17. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
18. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта), указываются сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, а также сведения об источниках его официального опубликования.
Заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта представляется в департамент образования в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
19. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в департамент образования не позднее дня окончания срока ее проведения, подлежат в течение трех рабочих дней со дня их поступления размещению на сайте департамента и направлению в орган или структурное подразделение администрации области, разработавшие нормативный правовой акт.
Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в департамент образования после окончания срока ее проведения, не подлежат размещению на сайте департамента. Такие заключения направляются для сведения в орган или структурное подразделение администрации области в соответствующей сфере деятельности в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
20. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в департамент образования не позднее дня окончания срока ее проведения, подлежат обязательному рассмотрению органом или структурным подразделением администрации области, разработавшим нормативный правовой акт, в течение 30 дней со дня их поступления из департамента образования. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте соответствующего органа или структурного подразделения администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. В случае если в срок, установленный для приема заключений по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, не поступило ни одного заключения, департамент образования области в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом орган или структурное подразделение администрации области, разработавшие нормативный правовой акт.


------------------------------------------------------------------