Постановление администрации Владимирской обл. от 05.08.2014 N 811 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. № 811

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии со 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 27.07.2011 № 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" и постановлением Губернатора Владимирской области от 23.12.2005 № 749 "Об утверждении Положения о департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 05.08.2014 № 811

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при реализации полномочия по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция).
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее - департамент).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.04.1996, № 17, ст. 1915);
- Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст. 4563);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, № 38, ст. 5103);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 02.02.2011, № 20);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Российская газета", 30.12.2013, № 295);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 23.12.2005 № 749 "Об утверждении Положения о департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 28.12.2005, № 413 - 416).
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении государственных казенных учреждений Владимирской области центров занятости населения (далее - центры занятости) путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента проверок их деятельности по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
а) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
б) информирование о положении на рынке труда;
в) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении департамента.
1.7. Предметом государственного надзора (контроля) является соблюдение центрами занятости законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
1.8. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции имеют право:
- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с директором центра занятости и/или работниками центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.9. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действует должностное лицо;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости либо иного уполномоченного должностного лица, за исключением проведения такой проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.10. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:
- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения в части предоставления государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости;
- проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки;
- не препятствовать директору центра занятости либо уполномоченному должностному лицу и работникам центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять директору центра занятости либо уполномоченному должностному лицу и работникам центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости либо уполномоченное должностное лицо и работников центра занятости с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости, уполномоченного должностного лица и иных должностных лиц ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.11. Директор центра занятости, уполномоченное должностное лицо и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:
- получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Директор центра занятости, уполномоченное должностное лицо при проведении проверки обязаны:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять должностным лицам департамента, уполномоченным на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе документы;
- вести журнал учета проверок по установленной форме.
1.13. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
1.14. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
1.14.1. Акт плановой (выездной, документарной) проверки.
1.14.2. Акт внеплановой (выездной, документарной) проверки.
1.14.3. При наличии нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения:
- приказ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
- составление в соответствии с законодательством протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения проводится в форме консультирования или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования и осуществляется непосредственно в помещении департамента и центров занятости с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - Региональный портал), официальный портал департамента.
2.1.2. Департамент осуществляет публичное информирование путем размещения информации на официальном сайте и на информационных стендах.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты департамента;
- краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- схема размещения уполномоченных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников департамента при исполнении государственной функции.
2.1.3. Местонахождение департамента: 600009, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 4;
электронная почта: utro@avo.ru;
телефон для справок: (4922) 35-34-75; телефон - автоинформатор: (4922) 53-53-48.
График работы департамента:
понедельник - пятница с 09.00 до 17.30;
перерыв на обед с 12.30 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
Электронный адрес Регионального портала в сети Интернет: http://www.rgu.avo.ru.
Электронный адрес официального портала департамента: http://www.vladzan.ru.
2.1.4. При обращении заинтересованных лиц, по их просьбе, должностные лица департамента обязаны предоставить следующую информацию:
- о местонахождении, графике, адресе электронной почты, адресе Интернет-сайта департамента;
- о наличии мероприятий по контролю в плане проведения проверок департамента;
- о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;
- об обязанностях и ограничениях должностных лиц департамента при проведении проверок;
- об обязанностях центра занятости при проведении проверок;
- о сроках и основаниях проведения проверок;
- о порядке организации проведения проверок;
- о порядке оформления результатов проверок;
- о порядке и сроках рассмотрения обращений, которые могут послужить основаниями для проведения внеплановых проверок.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о правилах исполнения государственной функции.
В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами как при личном контакте, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты.
2.1.6. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению директора департамента, но не более чем на 15 рабочих дней.
Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), необходимых
для исполнения государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок".
3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный приказом департамента план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
3.2.2. Решение о включении центра занятости в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
- сроков проведения предыдущей проверки;
- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значений показателей центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2.3. Ежегодный план содержит следующие сведения:
- полное наименование центров занятости;
- фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
3.2.4. Директор департамента назначает должностное лицо, ответственное за составление ежегодного плана.
3.2.5. Должностное лицо департамента, ответственное за составление ежегодного плана, осуществляет следующие действия:
а) подготавливает проект ежегодного плана;
б) представляет ежегодный план на утверждение директору департамента;
в) обеспечивает размещение ежегодного плана до 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте департамента;
г) подготавливает проект приказа департамента о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения и представляет его на подпись директору департамента.
3.2.6. Приказ департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки должен содержать:
- наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц департамента, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
- вид проверки;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
- проверяемый период;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.7. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки:
- направляет директору центра занятости уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
- анализирует данные федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
- проверяет наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение директором департамента ежегодного плана и размещение его на официальном сайте департамента в сети Интернет, а также подписание директором департамента приказа о проведении проверки.
3.3. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки".
3.3.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки, оформленный в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностные лица департамента, уполномоченные приказом департамента о проведении плановой выездной проверки:
а) в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, прибывают в центр занятости;
б) предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости заверенную в установленном порядке копию приказа департамента о проведении проверки;
в) информируют директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
г) изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
- соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
д) сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
е) осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, проводят собеседование с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
ж) рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
з) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
- изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
- вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
и) подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу департамента, ответственному за проведение проверки;
к) подписывают акт проверки в 2 экземплярах;
л) передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
м) приобщают к акту проверки письменные возражения директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
н) вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
о) направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки;
п) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляют последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является подписание акта плановой выездной проверки и вручение его директору центра занятости.
3.4. Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки".
3.4.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки, оформленный в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностные лица департамента, уполномоченные приказом департамента о проведении плановой документарной проверки:
а) определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в департамент для проведения проверки;
б) подготавливают проект запроса о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
в) согласовывают проект запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом департамента, ответственным за проведение плановой документарной проверки;
г) представляют запрос о предоставлении материалов и документов на подпись директору департамента;
д) направляют директору центра занятости запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
е) изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
- бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
- информирования о положении на рынке труда;
- осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
ж) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляют директору центра занятости соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме департаменту в течение 5 рабочих дней;
з) анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
и) подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу департамента, ответственному за проведение проверки;
к) подписывают акт проверки в 2 экземплярах;
л) передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
м) приобщают к акту проверки письменные возражения директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
н) вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
о) направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки;
п) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляют последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подписание акта плановой документарной проверки и вручение его директору центра занятости.
3.5. Административная процедура "Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок".
3.5.1. Основанием для подготовки проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является:
- истечение срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Владимирской области;
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.5.2. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается директором департамента.
3.5.3. Должностное лицо департамента подготавливает проект приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки и представляет его на подпись директору департамента.
3.5.4. Приказ департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки должен содержать:
- наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц департамента, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
- вид проверки;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
- проверяемый период;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.5. Должностное лицо департамента направляет директору центра занятости уведомление о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.6. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки".
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки, оформленный в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.4 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Должностные лица департамента, уполномоченные приказом департамента о проведении проверки:
а) осуществляют последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами а) - в) пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;
б) изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляют проверку:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Владимирской области;
- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
- фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
в) осуществляют последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами д) - о) пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;
г) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляют последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Результатом административной процедуры является подписание акта внеплановой выездной проверки и вручение его директору центра занятости.
3.7. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки".
3.7.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки, оформленный в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.4 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Должностные лица департамента, уполномоченные приказом департамента на проведение проверки:
а) осуществляют последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами а) - д) пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;
б) изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости, с целью проверки:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Владимирской области;
- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
- фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
в) осуществляют последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами ж) - о) пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;
г) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляют последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Результатом административной процедуры является подписание акта внеплановой документарной проверки и вручение его директору центра занятости.
3.8. Административная процедура "Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения".
3.8.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.8.2. Должностное лицо департамента:
а) подготавливает приказ департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - приказ департамента об устранении нарушений) с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
б) подготавливает приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
в) возбуждает дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях;
г) представляет директору департамента акт проверки, приказ департамента об устранении нарушений, приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
д) направляет директору центра занятости приказ департамента об устранении нарушений и, при наличии, приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
е) направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
ж) приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола об административном правонарушении, к материалам проверки;
з) осуществляет контроль поступления в департамент от директора центра занятости информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом департамента, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.4. Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, а также его
должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих департамента - директору департамента;
- директора департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных действий, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.5. Жалобы и обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Издание департаментом приказа о проведении плановой (выездной,
документарной) или внеплановой (выездной, документарной) проверки


\/

Уведомление центра занятости о проведении проверки


\/

Проведение проверки


\/

Составление акта проверки


\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не выявлены


\/

Подготовка и утверждение приказа департамента об
устранении нарушений при осуществлении центром
занятости деятельности по обеспечению
государственных гарантий в области содействия
занятости населения, при необходимости подготовка и
утверждение приказа департамента о применении
дисциплинарного взыскания к директору центра
занятости населения, привлечение виновных лиц к
административной ответственности в соответствии с
действующим законодательством, контроль за
исполнением решения суда и устранением выявленных
нарушений


\/ \/

Исполнение государственной функции завершено



------------------------------------------------------------------