Постановление администрации Владимирской обл. от 09.07.2014 N 696 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 696

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ
ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

В соответствии со ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлениями Губернатора области от 27.07.2011 № 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" и от 23.12.2005 № 749 "Об утверждении Положения о департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 09.07.2014 № 696

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ
ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее - департамент).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.04.1996, № 17, ст. 1915) (далее - Закон о занятости населения);
- Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4563);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета", 10.09.2008, № 190);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 02.02.2011, № 20);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" ("Российская газета", 06.09.2013, № 199);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 23.12.2005 № 749 "Об утверждении Положения о департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 28.12.2005, № 413 - 416).
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) законодательства в области занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении центров занятости путем проведения уполномоченными должностными лицами департамента следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении департамента.
1.7. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции имеют право:
- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с директором центра занятости и/или работниками центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действует должностное лицо;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости либо уполномоченного должностного лица, за исключением проведения такой проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.9. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:
- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки;
- не препятствовать директору центра занятости либо уполномоченному должностному лицу и работникам центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять директору центра занятости либо уполномоченному должностному лицу и работникам центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости либо уполномоченное должностное лицо и работников центра занятости с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от директора центра занятости, уполномоченного должностного лица и иных должностных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости, уполномоченного должностного лица и иных должностных лиц ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Директор центра занятости, уполномоченное должностное лицо и работники центра занятости имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Директор центра занятости, уполномоченное должностное лицо обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
- вести журнал учета проверок по установленной форме.
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
1.13. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
1.13.1. Акт плановой (выездной, документарной) проверки.
1.13.2. Акт внеплановой (выездной, документарной) проверки.
1.13.3. При наличии нарушения законодательства в области регистрации инвалидов в качестве безработных:
- приказ об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
- приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
- составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.42 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещении департамента и центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - Региональный портал), официальный портал департамента.
Местонахождение департамента: 600009, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 4;
электронная почта: utro@avo.ru;
контактные телефоны: приемная/факс (4-922) 35-34-75; телефон-автоинформатор: (4-922) 53-53-48.
График работы департамента:
понедельник - пятница с 09.00 до 17.30;
перерыв на обед с 12.30 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
Электронный адрес Регионального портала в сети Интернет: http://rgu.avo.ru.
Электронный адрес официального портала департамента: http://vladzan.ru.
2.1.2. Информирование по вопросам исполнения государственной функции проводится должностными лицами департамента, ответственными за информирование в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования.
Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение департамента;
- должностные лица департамента, уполномоченные исполнять государственную функцию, и номера контактных телефонов;
- график работы департамента;
- адрес электронной почты департамента;
- нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход исполнения государственной функции;
- порядок приема документов;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- административные процедуры при исполнении государственной функции;
- адрес Интернет-сайта;
- срок исполнения государственной функции;
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о правилах исполнения государственной функции.
В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами как при личном контакте, так и с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты. Информирование осуществляется на русском языке.
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции. Настоящий Административный регламент размещается:
на информационных стендах департамента;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте департамента.
2.1.5. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению директора департамента, но не более чем на 15 рабочих дней.
Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия):
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок".
3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный приказом департамента план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
3.2.2. Основаниями для включения центра занятости в ежегодный план являются:
- истечение трех лет со дня проведения последней плановой выездной или документарной проверки;
- результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значения показателей деятельности центра занятости по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
- неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и (или) регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- обращения и (или) жалобы инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и (или) признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и (или) в целях поиска подходящей работы.
3.2.3. Ежегодный план содержит следующие сведения:
- полное наименование центров занятости;
- фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
3.2.4. Должностное лицо департамента подготавливает проект ежегодного плана.
3.2.5. Директор департамента утверждает ежегодный план.
3.2.6. Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает размещение ежегодного плана до 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте департамента и подготавливает проект приказа департамента о проведении проверки, не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
3.2.7. Приказ департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки должен содержать:
- наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц департамента, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Владимирской области;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.8. Директор департамента подписывает приказ о проведении проверки.
3.2.9. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки:
- направляет директору центра занятости уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
- анализирует данные федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду; анализирует сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
- выявляет и анализирует причины изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
- проверяет наличие в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.3. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки".
3.3.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки.
3.3.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении плановой выездной проверки:
а) в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой выездной проверки, прибывает в центр занятости;
б) предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости заверенную в установленном порядке копию приказа департамента о проведении плановой выездной проверки;
в) информирует директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
г) изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг в части:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным по основаниям, установленным Законом о занятости населения;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
д) сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;
е) осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, проводит при необходимости собеседование с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
ж) рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, выявленные в ходе плановой выездной проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
з) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
- изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
- вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта плановой выездной проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
и) подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
к) подписывает акт плановой выездной проверки в 2 экземплярах;
л) передает 2 экземпляра акта плановой выездной проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
м) приобщает к акту плановой выездной проверки письменные возражения в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости;
н) вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
о) направляет акт плановой выездной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт плановой выездной проверки и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта плановой выездной проверки;
п) при наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.4. Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки".
3.4.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки.
3.4.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении плановой документарной проверки:
а) определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центом занятости в департамент для проведения плановой документарной проверки;
б) подготавливает проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
в) согласовывает проект запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
г) представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись директору департамента;
д) направляет директору центра занятости запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении плановой документарной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
е) изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости, в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой документарной проверки, с целью проверки:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным по основаниям, установленным Законом о занятости населения;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
ж) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме департаменту в течение 5 рабочих дней;
з) анализирует материалы и документы с учетом представленных центром занятости пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
и) подготавливает проект акта плановой документарной проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта плановой документарной проверки на рассмотрение должностному лицу департамента, ответственному за проведение проверки;
к) подписывает акт проверки в 2 экземплярах;
л) передает 2 экземпляра акта плановой документарной проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
м) приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта плановой документарной проверки;
н) вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
о) направляет акт плановой документарной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта плановой документарной проверки;
п) при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.5. Административная процедура "Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок".
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является:
- истечение срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Владимирской области;
- неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
- обращения инвалидов и организаций.
3.5.2. Должностное лицо департамента изучает обращения инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения, представляет директору департамента в письменной форме результаты рассмотрения обращения инвалида или организации и предлагает провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях.
3.5.3. Директор департамента принимает решение о проведении проверки.
3.5.4. Должностное лицо департамента подготавливает проект приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.5.5. Директор департамента подписывает приказ о проведении проверки.
3.5.6. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, направляет директору центра занятости уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.6. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки".
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении внеплановой выездной проверки:
а) осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами а) - в) пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;
б) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляет проверку:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Владимирской области;
- фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организацией;
в) осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами д) - о) пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;
г) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.7. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки".
3.7.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
3.7.2. Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом департамента о проведении внеплановой документарной проверки:
а) осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами а) - д) пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;
б) изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости в срок, установленный приказом департамента о проведении внеплановой документарной проверки, с целью проверки:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Владимирской области;
- фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
в) осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами ж) - о) пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента;
г) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения осуществляет последовательность административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
3.8. Административная процедура "Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных".
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.8.2. Должностное лицо департамента:
а) в течение трех рабочих дней со дня оформления акта проверки подготавливает проект приказа департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
б) подготавливает проект приказа департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
в) возбуждает дело об административном правонарушении, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов):
- об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при непредставлении или несвоевременном представлении в департамент сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления департаментом его законной деятельности, а также представления в департамент таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
г) представляет директору департамента акт проверки, проект приказа департамента об устранении нарушений, проект приказа департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
д) извещает директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
е) представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
ж) направляет директору центра занятости приказ департамента об устранении нарушений, и, при наличии, приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
з) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующую запись и направляет копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости;
и) направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
к) приобщает копию протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
л) осуществляет контроль поступления в департамент от директора центра занятости информации об:
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения;
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.9. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:
государственная функция в электронной форме не исполняется.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом департамента, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.4. Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) департамента,
а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих департамента - директору департамента;
- директора департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных действий, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.5. Жалобы и обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ


Издание департаментом приказа о проведении плановой (выездной,
документарной) или внеплановой (выездной, документарной) проверки


\/

Уведомление центра занятости о проведении проверки


\/

Проведение проверки


\/

Составление акта проверки


\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не выявлены


\/

Подготовка и утверждение приказа департамента
об устранении нарушений при осуществлении центром
занятости регистрации инвалидов в качестве
безработных, при необходимости подготовка и
утверждение приказа департамента о применении
дисциплинарного взыскания к директору центра
занятости населения, привлечение виновных лиц
к административной ответственности в соответствии
с действующим законодательством, контроль
за исполнением решения суда и устранением
выявленных нарушений


\/

Исполнение государственной функции завершено



------------------------------------------------------------------