Постановление администрации города Владимира от 06.03.2014 N 826 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Владимир и о признании утратившим силу постановления главы города Владимира от 01.12.2009 N 3846"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 826

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
ВЛАДИМИР И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ 01.12.2009 № 3846
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Владимира
от 28.09.2015 № 3408, от 11.11.2015 № 3928)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и постановлением Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 № 698 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области" и в целях развития и совершенствования гражданской обороны города Владимира постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Владимир (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
1.2. Структуру гражданской обороны города Владимира согласно приложению № 2.
2. Главам администраций районов города Владимира, руководителям предприятий, организаций и учреждений, руководителям структурных подразделений администрации города Владимира в трехмесячный срок привести распорядительные и организационно-планирующие документы в области гражданской обороны в соответствие с настоящим Порядком.
3. Считать утратившим силу постановление главы города Владимира от 01.12.2009 № 3846 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Владимир и о признании утратившим силу постановления главы города Владимира от 13.05.2003 № 205 "Об утверждении Положения о гражданской обороне города Владимира".
4. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН





Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Владимира
от 06.03.2014 № 826

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ВЛАДИМИР
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Владимира
от 28.09.2015 № 3408, от 11.11.2015 № 3928)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
1.2. Порядок устанавливает общие организационные, правовые, территориальные и экономические нормы организации гражданской обороны (далее - ГО) на территории муниципального образования город Владимир (далее - город Владимир), а также определяет основные мероприятия ГО, проводимые на территории города в мирное и военное время.
1.3. Действие Порядка распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления города Владимира, предприятий, организаций и учреждений (далее - организации) независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, находящихся в административных границах города Владимира, а также населения в области ГО.
1.4. ГО организуется и ведется на всей территории города Владимира в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), законами и нормативными правовыми актами РФ и Владимирской области, нормативными правовыми актами МЧС России и главы администрации города Владимира, распорядительными документами ГО Владимирской области, города Владимира и глав администраций районов города Владимира на соответствующих территориях, а также настоящим Порядком.
1.5. Подготовка города Владимир к ведению ГО проводится в мирное время и заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).
(в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
1.6. Ведение ГО заключается в непосредственном выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Владимира от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и осуществляется на основании плана ГО и защиты населения город Владимир, планов ГО и защиты населения районов города Владимира и планов ГО организаций.
(в ред. постановления администрации города Владимира от 11.11.2015 № 3928)
1.7. Ведение ГО на территории города Владимира начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.
1.8. Глава администрации города Владимира, руководители структурных подразделений администрации города Владимира, имеющие задачи по ГО, и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения.
1.9. Полномочия администрации города, организаций, права и обязанности граждан в области ГО определены статьями 8 - 10 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
1.10. Глава администрации города Владимира и руководители организаций в соответствии с установленными полномочиями в целях решения задач в области ГО и защиты населения города создают и содержат органы управления, объекты ГО, технические системы управления, силы и средства, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.
1.11. К объектам ГО относятся защитные сооружения ГО (далее - ЗС ГО), специализированные складские помещения для хранения имущества ГО, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения выполнения мероприятий ГО, которые создаются заблаговременно в мирное время, в период мобилизационного развертывания и в военное время.
1.12. К техническим системам управления ГО относятся пункты управления, системы связи, оповещения, автоматизированные информационно-управляющие и другие специализированные технические средства.
1.13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время и ЧС, на территории города Владимира организуется сбор информации в области ГО и защиты населения (далее - информация) и обмен ею.
1.14. Порядок сбора и обмена информацией на территории города Владимира в области ГО и защиты населения определяется соответствующим положением.
1.15. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, в соответствии с пунктом 6 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации обязаны доводить сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время и ЧС до органов местного самоуправления.

2. Руководство и управление ГО

2.1. Организационную основу ГО города Владимира составляет совокупность органов управления, сил и средств ГО города и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
(в ред. постановления администрации города Владимира от 11.11.2015 № 3928)
2.2. Руководство ГО на территории города Владимира осуществляет глава администрации города Владимира через глав администраций районов города Владимира, соответствующие органы, осуществляющие управление ГО, органы управления спасательных служб ГО, эвакуационные комиссии, комиссии по вопросам повышения устойчивости объектов экономики и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
2.3. Глава администрации города Владимира - руководитель ГО города Владимира в пределах своей компетенции:
- обеспечивает постоянную готовность ГО города Владимира к выполнению возложенных задач;
- принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения ГО;
- планирует и организует проведение мероприятий по ГО;
- распределяет полномочия по решению задач и выполнению мероприятий ГО на территории города Владимира между органами управления и структурными подразделениями администрации города Владимира;
- утверждает состав комиссий и других органов управления, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по ГО и определяет порядок их деятельности;
- вводит в действие план ГО и защиты населения города Владимира в полном объеме или частично;
- обеспечивает согласованное взаимодействие с органами государственной власти и другими органами управления при решении задач или выполнении мероприятий ГО на территории города Владимира;
- контролирует выполнение утвержденных планов и полноту решения задач в области ГО;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий ГО на территории города Владимира;
- осуществляет проверки состояния ГО администраций районов города Владимира, структурных подразделений администрации города Владимира;
- организует разработку и реализацию муниципальных программ в области ГО, а также принимает участие в реализации государственных программ в этой сфере деятельности;
(в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Владимирской области;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по ГО.
(абзац введен постановлением администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
2.4. Руководство ГО на территориях районов города Владимира осуществляют главы администраций районов города Владимира, в структурных подразделениях администрации города Владимира, имеющих задачи по ГО, и в организациях - их руководители.
2.5. Глава администрации района города Владимира - руководитель ГО района города Владимира в пределах своей компетенции:
- обеспечивает постоянную готовность ГО района к выполнению возложенных задач;
- издает распоряжения в области организации и ведения ГО на территории района;
- организует разработку плана ГО и защиты населения района города;
- распределяет полномочия по решению задач и выполнению мероприятий ГО на территории района города Владимира между должностными лицами и структурными подразделениями администрации района;
- утверждает состав комиссий и других органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по ГО и определяет порядок их деятельности;
- вводит в действие план ГО и защиты населения района города в полном объеме или частично;
- осуществляет методическое руководство планированием мероприятий ГО в организациях, расположенных на территории района;
- организует проведение мероприятий по ГО в части, касающейся территории района города, и осуществляет контроль их выполнения;
- обеспечивает создание, развитие (реконструкцию) и поддержание в готовности пунктов управления администрации района, технических систем связи и оповещения;
- организует подготовку администрации района и структурных подразделений (работников) по ГО организаций, расположенных на территории района;
- обеспечивает оказание помощи в вопросах организации ГО организаций, расположенных на территории района;
- выполняет другие задачи в соответствии с распорядительными документами руководителя ГО города Владимира.
2.6. Руководители структурных подразделений администрации города Владимира, имеющие задачи по ГО, в пределах своей компетенции:
- организуют проведение мероприятий по ГО, возложенных на структурное подразделение;
- осуществляют взаимодействие с органами управления ГО и координацию деятельности подведомственных подразделений и формирований, привлекаемых к выполнению задач;
- обеспечивают постоянную готовность структурного подразделения, подведомственных подразделений и формирований к выполнению задач по предназначению;
- готовят предложения главе администрации города Владимира по направлению своей деятельности;
- организуют подготовку руководящего состава, должностных лиц, специалистов и личного состава формирований;
- выполняют другие задачи в соответствии с распорядительными документами руководителя ГО города Владимира.
2.7. Руководители организаций в пределах своей компетенции:
- планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области ГО;
- создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФ ГО) (организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по ГО);
- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по ГО);
- создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности).
(п. 2.7 в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
2.8. Руководители организаций, имеющие структурные подразделения в разных районах города, проводят мероприятия по ГО под руководством глав администраций районов города Владимира - руководителей ГО районов города Владимира по месту регистрации организаций (филиалов организаций) и взаимодействуют с главами администраций районов города Владимира - руководителями ГО районов города Владимира по месту размещения структурных подразделений организаций.
2.9. В целях организации и ведения ГО руководители ГО всех уровней издают приказы и распоряжения, которые в пределах их компетенции обязательны для их исполнения всеми должностными лицами.
2.10. Органами, осуществляющими управление ГО на территории города Владимира, являются:
- муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МКУ "ВУГЗ") - орган, уполномоченный для решения задач в области ГО, защиты населения и территорий города от ЧС, создаваемый при администрации города;
- отделы по делам ГО и ЧС по районам города МКУ "ВУГЗ" (далее - отделы по делам ГО и ЧС районов) - органы, уполномоченные для решения задач в области ГО, защиты населения и территорий районов города от ЧС;
- структурные подразделения (работники), уполномоченные для решения задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС структурных подразделений администрации города и организаций.
2.11. Руководители органов, осуществляющие управление ГО на территории города Владимира и районов города Владимира наделяются правом отдавать распоряжения, а также вести переписку в пределах своей компетенции.
2.12. Руководитель органа, уполномоченного для решения задач в области ГО, защиты населения и территорий города от ЧС, - начальник МКУ "ВУГЗ" назначается главой администрации города и подчиняется непосредственно ему.
2.13. Комплектование отделов по делам ГО и ЧС районов осуществляет начальник МКУ "ВУГЗ" по согласованию с главами администраций соответствующих районов города Владимира.
2.14. Комплектование структурных подразделений (работников) по ГО структурных подразделений администрации города Владимира осуществляют их руководители по согласованию с начальником МКУ "ВУГЗ".
2.15. Комплектование структурных подразделений (работников) по ГО организаций осуществляют их руководители.
2.16. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Владимирской области, является Главное управление МЧС России по Владимирской области.
2.17. Система управления ГО города Владимира представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и технических систем управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.
2.18. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления, взаимодействия с другими органами управления в городе Владимире создается система пунктов управления, в которую входят: пункт повседневного управления, городской запасный пункт управления.
2.19. Технические системы управления ГО города Владимира, состоящие из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем, должны обеспечивать организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.20. Администрация города Владимира и организации в соответствии с полномочиями в области ГО поддерживают в постоянной готовности органы управления, пункты управления и технические системы управления ГО.
2.21. Постоянная готовность органов управления заключается в их способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач в любых условиях обстановки.
2.22. Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения.
2.23. Система связи ГО города Владимира должна обеспечивать непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
2.24. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи общего пользования, сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ГО, а также населения города Владимира.
2.25. В системе управления ГО города Владимира создается местная система оповещения и локальные системы оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов).
Местная и локальные системы оповещения должны технически и программно сопрягаться с региональной системой оповещения ГО.
2.26. Задачами системы оповещения ГО города Владимира являются оповещение должностных лиц и сил ГО, доведение до них распоряжений о проведении мероприятий по ГО, а также оповещение населения города Владимира об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" (звучание сирен) и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
(в ред. постановления администрации города Владимира от 11.11.2015 № 3928)
2.27. Для обеспечения сбора и обработки информации, ведения баз данных, решения функциональных и специальных задач, обмена данными в интересах должностных лиц и органов управления ГО создается информационно-управляющая система ГО города Владимира, которая представляет организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств.
2.28. Управление ГО города Владимира в условиях мирного времени организуется из мест постоянного расположения руководящего состава и органов управления ГО с использованием технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации и оповещения.
2.29. На пункте повседневного управления ГО города Владимира, расположенном в административном здании МКУ "ВУГЗ", организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены, на которую, кроме приема сигналов по приведению ГО города Владимира в различные степени готовности и других задач при подготовке и ведении ГО, возлагаются функции единой дежурно-диспетчерской службы города Владимира.
2.30. В военное время руководители, должностные лица и органы управления ГО в зависимости от обстановки могут размещаться на запасных пунктах управления согласно расчету. Расчет оперативных групп и основного состава пунктов управления ГО разрабатывается в мирное время и утверждается руководителем ГО города Владимира и руководителями ГО организаций.
2.31. Порядок перевода органов управления, а также подготовки пунктов управления и технических систем ГО к работе в военное время устанавливается распорядительными и организационно-планирующими документами соответствующих руководителей ГО.

3. Комиссии, другие органы, силы и средства,
создаваемые в целях решения задач ГО

3.1. Для организации проведения и выполнения мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО создаются комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, эвакуационные органы, спасательные службы ГО, нештатные формирования по обеспечению мероприятий ГО и НАСФ.
3.2. Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики создаются на городском и объектовом уровнях.
3.3. Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города создается при главе администрации города Владимира в целях разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения города Владимира в военное время, планирования и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.4. Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города Владимира возглавляется одним из заместителей главы администрации города Владимира, является постоянно действующим совещательным, консультативным, исследовательским органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации и организациями города Владимира.
3.5. В администрациях районов города Владимира создаются группы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики районов, которые структурно входят в состав комиссии города Владимира.
3.6. На объектовом уровне комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций создаются в организациях, продолжающих свою деятельность в военное время.
3.7. Деятельность комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики регламентируется соответствующими положениями.
3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- пункты посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
3.9. Эвакуационные комиссии создаются на городском, районном и объектовом уровнях и возглавляются заместителем главы администрации города Владимира, заместителем главы администрации района города Владимира или заместителем руководителя организации соответственно.
3.10. Порядок создания, состав эвакуационных органов, их функции и задачи, порядок планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий определяются соответствующими положениями.
3.11. Эвакуационные комиссии создаются в организациях, переносящих производственную деятельность в загородную зону или продолжающих свою деятельность в военное время.
3.12. Для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий сил ГО и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий, возникающих в военное время, создаются спасательные службы ГО города Владимира, в состав которых входят органы управления, а также силы и средства спасательных служб ГО.
3.13. Вид и количество спасательных служб ГО определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами ГО и защиты населения задач.
3.14. Решение о создании служб ГО города Владимира принимается главой администрации города Владимира.
3.15. Порядок создания, состав спасательных служб, их функции и задачи, порядок планирования, проведения и обеспечения мероприятий определяются соответствующими положениями.
3.16. Положение о спасательной службе ГО города Владимира разрабатывается структурным подразделением администрации города Владимира, на базе которого она создается, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы ГО Владимирской области и МКУ "ВУГЗ" и утверждается главой администрации города Владимира - руководителем ГО города Владимира.
3.17. Методическое руководство созданием спасательных служб ГО города Владимира осуществляет МКУ "ВУГЗ".
3.18. Для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Владимира создается группировка сил ГО.
3.19. Силы ГО представляют собой самостоятельные или входящие в состав спасательных служб ГО формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.20. Основу сил ГО составляют подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, НАСФ и НФ ГО.
(п. 3.20 в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
3.21. НФ ГО подразделяются на объектовые и территориальные, создаются для участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.
(в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
3.22. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил ГО в городе Владимире и организациях, а также контроль в этой области осуществляет МКУ "ВУГЗ".
3.23. Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС принимают глава администрации города Владимира и руководители организаций в отношении созданных ими сил ГО.

4. Мероприятия по ГО

4.1. Мероприятия по ГО на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Владимирской области.
4.2. Администрация города Владимира и организации в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
4.2.1. По подготовке населения в области ГО:
- нормативное и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области ГО и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление подготовки населения города в области ГО;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по ГО;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников муниципальных организаций в ГО;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области ГО.
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- организация создания локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области ГО и обмен ею.
4.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
4.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений ГО и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе ГО с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях ГО;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.2.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области ГО аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил ГО с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
4.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, в том числе по медицинскому обслуживанию, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся химическому заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории города (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за химической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды химическими веществами.
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение материально-техническими средствами сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях:
- создание и оснащение материально-техническими средствами сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время - определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
4.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города Владимира на муниципальном и объектовом уровнях;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий ГО;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
- оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
- подготовка по месту работы личного состава аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по ГО;
- планирование применения группировки сил ГО;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах ГО, а также всестороннего обеспечения их действий.
(п. 4.2 в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)

5. Планирование мероприятий ГО

5.1. Планирование мероприятий ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Владимира и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате ЧС и возможных террористических актов.
5.2. Подготовка к ведению ГО на территории города Владимира осуществляется на основании планов основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год (далее - план основных мероприятий на год) и перспективных планов развития и совершенствования ГО (далее - перспективный план).
5.3. Планы основных мероприятий на год разрабатываются в городе Владимире, в районах города Владимира, в структурных подразделениях администрации города Владимира, имеющих задачи по ГО, и в организациях.
5.4. План основных мероприятий города Владимира на год разрабатывается МКУ "ВУГЗ", согласовывается с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и утверждается постановлением главы администрации города Владимира.
5.5. Планы основных мероприятий районов города на год разрабатываются отделами по делам ГО и ЧС районов, согласовываются с начальником МКУ "ВУГЗ" и утверждаются главами администраций районов города Владимира.
5.6. Планы основных мероприятий структурных подразделений администрации города Владимира (спасательных служб ГО города Владимира) на год разрабатываются работниками по ГО подразделений (начальниками штабов спасательных служб ГО города Владимира), согласовываются с начальником МКУ "ВУГЗ" и утверждаются руководителями подразделений (начальниками спасательных служб ГО города Владимира).
5.7. Планы основных мероприятий организаций на год разрабатываются структурными подразделениями (работниками) по ГО организаций, согласовываются с отделами по делам ГО и ЧС районов, на территории которых находятся организации, а организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и утверждаются руководителями организаций.
5.8. Перспективный план определяет мероприятия по развитию и совершенствованию ГО города Владимира на ближайшие три года, разрабатывается МКУ "ВУГЗ" совместно со структурными подразделениями администрации города Владимира, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и утверждается главой администрации города Владимира. При наличии долгосрочной целевой программы по развитию и совершенствованию гражданской обороны города Владимира перспективный план может не разрабатываться.
5.9. Ведение ГО на территории города Владимира осуществляется на основании планов ГО и защиты населения (планов ГО, планов обеспечения мероприятий ГО).
5.10. Планы ГО и защиты населения (планы ГО, планы обеспечения мероприятий ГО) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении в военное время ЧС и разрабатываются: в городе Владимире, в районах города Владимира, в структурных подразделениях администрации города Владимира, имеющих задачи по ГО, и в организациях, продолжающих деятельность в военное время.
5.11. План ГО и защиты населения города Владимира разрабатывается МКУ "ВУГЗ" совместно со структурными подразделениями администрации города Владимира, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и утверждается главой администрации города Владимира - руководителем ГО города Владимира.
5.12. Планы обеспечения мероприятий ГО разрабатываются штабами спасательных служб ГО города Владимира, согласовываются с МКУ "ВУГЗ", спасательными службами ГО Владимирской области и утверждаются начальниками спасательных служб.
(п. 5.12 в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
5.13. Планы ГО и защиты населения районов города Владимира разрабатываются отделами по делам ГО и ЧС по районам города, согласовываются с начальником МКУ "ВУГЗ" и утверждаются главами администраций районов города Владимира - руководителями ГО районов города Владимира.
5.14. Планы ГО организаций разрабатываются структурными подразделениями (работниками) по ГО и согласовываются:
- организации, отнесенные к категории особой важности и первой категории по ГО, - с МКУ "ВУГЗ" и ГУ МЧС России по Владимирской области;
- организации, отнесенные ко второй категории по ГО, а также организации, продолжающие работу в военное время, - с отделами по делам ГО и ЧС по районам города МКУ "ВУГЗ".
Планы ГО организаций утверждаются руководителями ГО организаций.
(п. 5.14 в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
5.15. Переработка планов ГО и защиты населения (планов ГО, планов обеспечения мероприятий ГО) производится по указаниям МЧС России, а их корректировка (уточнение) - ежегодно, к 01 февраля по состоянию на 01 января текущего года. При существенных изменениях обстановки или других обстоятельств корректировка или переработка планов осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей ГО.

6. Основы ведения ГО

6.1. Перевод ГО города Владимира с мирного на военное время является составной частью перевода РФ на условия военного времени и осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения города.
6.2. План ГО и защиты населения города Владимира вводится в действие главой администрации города Владимира - руководителем ГО города Владимира в установленном порядке.
6.3. Ведение ГО включает:
- приведение в готовность органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления и связи ГО;
- проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления ГО, сил и средств ГО по выполнению возложенных на них задач;
- реализацию мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
- проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
(в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
- организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление наблюдения и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды силами сети наблюдения и лабораторного контроля ГО;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение действий сил ГО и проведения мероприятий ГО.
6.4. Для ГО города Владимира определяются мероприятия ГО, которые проводятся с введением высших степеней готовности в порядке, установленном Правительством РФ.
6.5. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период) выполняется комплекс мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления ГО, сил ГО, организаций - исполнителей мобилизационных заданий, а также по переводу органов местного самоуправления и организаций, продолжающих свою деятельность, на работу в условиях военного времени.
6.6. С объявления мобилизации на ГО города Владимира возлагается выполнение всего объема мероприятий по переводу ее организационно-штатной структуры с мирного на военное время в установленные сроки.
6.7. В военное время проводится комплекс мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных средств поражения.
6.8. Ведение ГО на территории города Владимира осуществляется в условиях особого правового режима функционирования органов государственного управления и основывается на принципах обязательности выполнения мероприятий по ГО на территории города в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ "О военном положении", нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
6.9. Особенностями ведения ГО на территории города Владимира в военное время являются:
- обязательность выполнения всеми гражданами требований органов ГО;
- возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по ГО;
- возможность привлечения имущества организаций независимо от их форм собственности для выполнения мероприятий ГО;
- приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;
- сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;
- особое внимание защите персонала критически важных и потенциально опасных объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;
- организация постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;
- ведение аварийно-спасательных работ спасательными подразделениями и формированиями, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.

7. Финансирование и материально-техническое обеспечение
мероприятий ГО

7.1. Администрация города Владимира, организации планируют и осуществляют финансирование мероприятий ГО в порядке, определенном Правительством РФ.
7.2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий ГО на территории города Владимира финансируются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
7.3. Расходы на подготовку и проведение мероприятий ГО, не включенных в состав государственного оборонного заказа, финансируются за счет бюджета города Владимира, внебюджетных средств города Владимира и бюджетов организаций.
7.4. Расходы администрации города Владимира и организаций на проведение мероприятий ГО, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области, финансируются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Владимирской области в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств.
7.5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий ГО, проводимых бюджетными организациями, возмещение которых не предусмотрено расходами, указанными выше, финансируются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций.
7.6. Расходы на подготовку и проведение мероприятий ГО, проводимых в других организациях, возмещение которых не предусмотрено расходами, указанными выше, финансируются в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление ГО, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
7.7. Расходы, связанные с вводом в действие и реализацией плана ГО и защиты населения города (планов ГО организаций), предусматриваются в соответствующих сметах органов местного самоуправления и организаций в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
7.8. Техника и материальные средства, необходимые для защиты населения в военное время и оснащения НАСФ и НФ ГО, администрацией города Владимира и организациями приобретаются самостоятельно за счет соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и средств организаций.
(п. 7.8 в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
7.9. В целях обеспечения мероприятий ГО заблаговременно, в мирное время, создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7.10. Организационно-методическое руководство и контроль накопления, хранения и использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств проводится органами, осуществляющими управление ГО, с учетом методических рекомендаций.
7.11. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения НАСФ и НФ ГО определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планом ГО и защиты города Владимира (планами ГО организаций).
(п. 7.11 в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
7.12. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться материальные ресурсы, накопленные для ликвидации ЧС.

8. Нормативное правовое регулирование в области
организации и ведения ГО

Администрация города Владимира в соответствии со своими полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области ГО, в том числе по вопросам:
- планирования мероприятий ГО на территории города Владимира;
- осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности;
- организации подготовки населения в области ГО;
(в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО;
- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
(в ред. постановления администрации города Владимира от 28.09.2015 № 3408)
- сохранения и рационального использования ЗС ГО;
- планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики города в военное время;
- создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

9. Заключительные положения

9.1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" в целях проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области ГО осуществляется государственный надзор в области ГО.
9.2. Государственный надзор в области ГО осуществляют структурные подразделения центрального аппарата Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориальных органов, уполномоченных на решение задач в области ГО (Центральный региональный центр МЧС России и Главное управление МЧС России по Владимирской области).
9.3. Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области ГО, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.
9.4. Решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области ГО, могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством РФ порядке.
9.5. В целях контроля готовности к выполнению задач в области ГО проводятся проверки организации и состояния работы по выполнению мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Владимира от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
(в ред. постановления администрации города Владимира от 11.11.2015 № 3928)
9.6. Оценка состояния ГО проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности органов местного самоуправления и организаций по осуществлению возложенных на них полномочий и обязанностей в области ГО.
9.7. Комплексные и специальные проверки по оценке состояния ГО на муниципальном и объектовом уровнях проводятся соответствующими руководителями ГО и органами, уполномоченными решать задачи ГО в порядке и сроки, определенные Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 № 97 ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны".
9.8. Проверки состояния ГО проводятся не более одного раза в три года. С целью контроля за устранением недостатков, выявленных в процессе комплексных и специальных проверок, могут проводиться повторные проверки.
9.9. Неисполнение должностными лицами и населением обязанностей в области ГО влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.





Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Владимира
от 06.03.2014 № 826

СТРУКТУРА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ВЛАДИМИРА


Глава администрации города
Владимира - руководитель
гражданской обороны


Запасы Пункты управления Органы, Комиссии и другие органы, Силы и Объекты
материально-технических, и технические системы управления осуществляющие создаваемые для решения задач ГО средства ГО
продовольственных, ГО управление ГО
медицинских и иных ГО
средств для нужд ГО





Запасы Пункты Система связи, МКУ "ВУГЗ" Комиссия Спасательные Формирования СОП
материально- управления ГО оповещения, по вопросам службы ГО спасательных
технических, города АИУС и др. ПУФ города служб ГО
продовольственных, специализированные города
медицинских средства ГО города
и иных средств ГО СОТ
города

Главы
администраций -
руководители СОО
ГО районов Эвакуационная Территориальные
комиссия формирования
города




Пункты
Пункты Система связи Отделы ГОЧС Группы по ПУФ Эвакуационные выдачи
управления ГО и оповещения МУ "ВУГЗ" районов (в комиссии имущества
районов должностных по районам составе районов ГО районов
города лиц ГО районов города комиссии
города)



Эвакоорганы: НАСФ (НФОВМ) Пункты
- СЭП; организаций выдачи
Руководители - ГУ на <*> СИЗ ГО
организаций - маршрутах организаций
руководители пешей
ГО эвакуации;
- пункты
посадки и
погрузки

Запасы
материально-
технических, Пункты Система Структурные Комиссии по Эвакуационные Спасательные Специализи-
продовольственных, управления ГО связи и ЛСО подразделения вопросам ПУФ комиссии службы ГО рованные
медицинских организаций организаций (работники) организаций организаций организаций помещения
и иных средств ГО <*> ГОЧС <*> <*> <**> для
организаций <*> организаций хранения
имущества
ГО
ЗС ГО <*>

-


Сокращения, принятые в структуре гражданской обороны города Владимира:
МКУ "ВУГЗ" - муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира";
отделы ГОЧС - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
АИУС - автоматизированные информационно-управляющие средства;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - группы управления;
ЗС ГО - защитные сооружения гражданской обороны;
ЛСО - локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны;
СИЗ - средства индивидуальной защиты;
ПУФ - повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
СОП - санитарно-обмывочные пункты;
СОТ - станции обеззараживания техники;
СОО - станция обеззараживания одежды;
СЭП - сборный эвакуационный пункт.
--------------------------------
<*> - организации, продолжающие работу в военное время;
<**> - создаются по решению руководителей организаций, продолжающих работу в военное время.


------------------------------------------------------------------