Приказ департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской обл. от 14.02.2014 N 30 "О порядке проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2014 г. № 30

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента финансов, бюджетной
и налоговой политики администрации Владимирской области
от 04.04.2014 № 65, от 07.09.2015 № 106)

В соответствии с частью 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить порядок проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области согласно приложению 1.
2. Утвердить порядок проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Владимирской области в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области согласно приложению 2.
3. Возложить обязанности по проведению анализа финансового состояния принципала - юридического лица и финансового состояния принципала - муниципального образования Владимирской области на управление налоговой политики и государственного долга департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
4. Установить, что управлением налоговой политики и государственного долга для проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Владимирской области привлекаются специалисты других структурных подразделений департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в пределах их компетенции.
5. Признать утратившим силу приказ департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области от 26.11.2007 № 82 "О порядке анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области".
6. Настоящий приказ подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации области в пределах информационного ресурса департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и в информационной базе "КонсультантПлюс".
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора области,
директор департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
В.П.КУЗИН





Приложение 1
к приказу
департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области
от 14.02.2014 № 30

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА -
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГАРАНТИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента финансов, бюджетной
и налоговой политики администрации Владимирской области
от 04.04.2014 № 65, от 07.09.2015 № 106)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства при предоставлении государственных гарантий Владимирской области.
2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее - анализ):
- первоначальный анализ (за последний отчетный год; для организаций, которые применяют упрощенную систему налогообложения - на первое число текущего месяца) в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области (далее - государственной гарантии области);
- текущий анализ (на последнюю отчетную дату) в целях периодической оценки финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии области.
3. Анализ проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящего Порядка, в управление налоговой политики и государственного долга.

II. Источники информации для проведения анализа

1. Анализ производится на основании следующих документов, представляемых принципалом в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - Департамент):
- справки налогового органа об открытых счетах принципала в кредитных организациях на дату подачи заявки. Справка подлежит обновлению на каждое первое число месяца до момента принятия решения о предоставлении государственной гарантии области;
- справок кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам принципала за последние 12 месяцев;
- копий бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) и на последнюю отчетную дату (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) с отметкой налогового органа об их получении;
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 07.09.2015 № 106)
- для организаций, которые применяют упрощенную систему налогообложения, - копии бухгалтерской отчетности, составленной по формам, утвержденным в соответствии с пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66-н, на первое число текущего месяца (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) с аудиторским заключением, заверенным нотариально, расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности; расшифровка полученных кредитов и займов со сроками их погашения на первое число текущего месяца;
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 07.09.2015 № 106)
- нотариально заверенной копии аудиторского заключения за последний отчетный год;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
- расшифровки полученных кредитов и займов со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
- справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки. Справка подлежит обновлению на каждое первое число месяца до момента принятия решения о предоставлении государственной гарантии области.
2. Для дополнительной проверки финансовой деятельности принципала Департамент вправе привлекать аудиторскую организацию или индивидуального аудитора по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Проверка финансовой деятельности принципала аудиторской организацией или индивидуальным аудитором проводится в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".

III. Методика проведения анализа

1. В ходе проведения анализа принципала - юридического лица оцениваются:
- имущественное и финансовое положение;
- ликвидность и платежеспособность;
- финансовая устойчивость.
Завершающим этапом является определение сводного показателя финансового состояния.
2. Оценка имущественного и финансового положения.
Для оценки имущественного и финансового положения анализируют:
- состав, структуру и изменение активов и капитала;
- стоимость чистых активов;
- величину собственных оборотных средств;
- наличие прибыли от продаж и чистую прибыль.
2.1. Анализ состава, структуры и изменения активов и капитала осуществляется на основании данных форм бухгалтерской отчетности: "Бухгалтерский баланс", "Отчет о финансовых результатах", "Отчет об изменениях капитала" и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 07.09.2015 № 106)
К положительным изменениям состава, структуры и изменения активов и капитала относятся:
- рост валюты баланса за счет наиболее ликвидных групп оборотных активов (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности);
- увеличение собственного капитала;
- рост нераспределенной прибыли.
К отрицательным изменениям состава, структуры и изменения активов и капитала относятся:
- снижение валюты баланса за счет выбытия активов;
- значительное перераспределение активов в пользу внеоборотных активов;
- рост долгосрочной дебиторской задолженности;
- значительный рост кредиторской задолженности.
2.2. Оценка стоимости чистых активов осуществляется на основании данных форм: "Бухгалтерский баланс", "Отчет об изменениях капитала" и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 07.09.2015 № 106)
Расчет оценки стоимости чистых активов производится по следующей форме:

РАСЧЕТ
оценки стоимости чистых активов


Код строки бухгалтерского баланса
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
5
I.
Активы



1.
Нематериальные активы
1110


2.
Результаты исследований и разработок
1120


3.
Нематериальные поисковые активы
1130


4.
Материальные поисковые активы
1140


5.
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)
1170 + 1240


6.
Основные средства
1150


7.
Прочие внеоборотные активы (включая величину отложенных налоговых активов)
1160 + 1190 + 1180


8.
Запасы
1210


9.
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
1220


10.
Дебиторская задолженность
1230


11.
Денежные средства и денежные эквиваленты
1250


12.
Прочие оборотные активы
1260


13.
Итого активы, принимаемые к расчету (сумма значений показателей пунктов 1 - 12)



II.
Пассивы



14.
Долгосрочные заемные средства
1410


15.
Прочие долгосрочные обязательства (включая величину отложенных налоговых обязательств и резервов под условные обязательства)
1420 + 1430 + 1450


16.
Краткосрочные заемные обязательства
1510


17.
Краткосрочная кредиторская задолженность
1520


18.
Доходы будущих периодов
1530


19.
Оценочные обязательства
1540


20.
Прочие краткосрочные обязательства
1550


21.
Итого пассивы, принимаемые к расчету (сумма значений показателей пунктов 14 - 20)



22.
Стоимость чистых активов принципала (итого активы, принимаемые к расчету (пункт 13), минус итого пассивы, принимаемые к расчету (пункт 21)




Величина чистых активов принципала должна быть больше его уставного (складочного) капитала.
Положительным показателем является рост величины чистых активов.
Отрицательным показателем является снижение величины чистых активов.
2.3. Расчет величины собственных оборотных средств (СОС) проводится по следующей формуле:

СОС = СК - ВА, где:

СОС - собственные оборотные средства;
СК - собственный капитал (код строки 1300 Бухгалтерского баланса);
ВА - внеоборотные активы (код строки 1100 Бухгалтерского баланса).
Наличие собственных оборотных средств свидетельствует о наличии у принципала оборотного капитала для покрытия (частичного покрытия) обязательств.
Положительными считаются наличие и рост собственных оборотных средств за анализируемый период, отрицательным - отсутствие собственных оборотных средств.
2.4. Наличие прибыли от продаж и чистой прибыли определяется на основании данных формы "Отчет о финансовых результатах".
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 07.09.2015 № 106)
Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности.
Чистая прибыль характеризует источник самофинансирования.
Положительным является наличие:
- прибыли от продаж, достаточной для покрытия затрат принципала;
- чистой прибыли, достаточной для финансирования расходов за счет чистой прибыли и формирования капитальных вложений.
Отрицательным является получение убытка.
3. Оценка ликвидности и платежеспособности.
Оценка ликвидности и платежеспособности осуществляется на основании данных формы "Бухгалтерский баланс" и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по следующей форме:
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 07.09.2015 № 106)

Оценка
ликвидности бухгалтерского баланса
по состоянию на __________________ 20 ____ года
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой
политики администрации Владимирской области
от 04.04.2014 № 65)

Актив бухгалтерского баланса
На начало периода
На конец периода
Пассив бухгалтерского баланса
На начало периода
На конец периода
Платежный излишек (+) или недостаток (-)
на начало периода
на конец периода
1
2
3
4
5
6
7 (= 2 - 5)
8 (= 3 - 6)
1. Абсолютно ликвидные активы (А1)


1. Наиболее срочные обязательства (П1)




2. Быстро реализуемые активы (А2)


2. Краткосрочные обязательства (П2)




3. Медленно реализуемые активы (А3)


3. Долгосрочные обязательства (П3)




4. Трудно реализуемые активы (А4)


4. Собственный капитал (П4)





Оценка ликвидности и платежеспособности осуществляется в следующем порядке:
а) активы разбиваются на четыре группы в зависимости от степени ликвидности:
1-я группа (А1) - "абсолютно ликвидные активы": денежные средства (код строки 1250 Бухгалтерского баланса) и финансовые вложения (код строки 1240 Бухгалтерского баланса);
2-я группа (А2) - "быстро реализуемые активы": дебиторская задолженность (код строки 1230 Бухгалтерского баланса), прочие оборотные активы (код строки 1260 Бухгалтерского баланса);
3-я группа (А3) - "медленно реализуемые активы": запасы (код строки 1210 Бухгалтерского баланса), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (код строки 1220 Бухгалтерского баланса), финансовые вложения (код строки 1170 Бухгалтерского баланса);
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 04.04.2014 № 65)
4-я группа (А4) - "трудно реализуемые активы": внеоборотные активы (код строки 1100 Бухгалтерского баланса), за исключением финансовых вложений (код строки 1170 Бухгалтерского баланса);
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 04.04.2014 № 65)
б) обязательства разбиваются на четыре группы в зависимости от срочности платежа:
1-я группа (П1) - "наиболее срочные обязательства": краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1520 Бухгалтерского баланса), прочие краткосрочные обязательства (код строки 1550 Бухгалтерского баланса);
2-я группа (П2) - "краткосрочные обязательства": заемные средства (код строки 1510 Бухгалтерского баланса);
3-я группа (П3) - "долгосрочные обязательства": долгосрочные обязательства (код строки 1400 Бухгалтерского баланса);
4-я группа (П4) - "собственный капитал": собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия (код строки 1300 Бухгалтерского баланса), доходы будущих периодов (код строки 1530 Бухгалтерского баланса), резервы предстоящих расходов (код строки 1540 Бухгалтерского баланса);
в) далее группы активов и обязательств сравниваются.
Платежный излишек показывает превышение группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного излишка свидетельствует о том, что принципал располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам.
Платежный недостаток показывает недостаток группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного недостатка свидетельствует о том, что принципал не располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам;
г) бухгалтерский баланс считается абсолютно ликвидным, если в результате сравнения активов и пассивов соблюдаются следующие неравенства:
А1 > П1;
А2 > П2;
А3 > П3;
А4 < П4.
Бухгалтерский баланс считается абсолютно неликвидным, если в результате сравнения активов и пассивов соблюдаются следующие неравенства:
А1 < П1;
А2 < П2;
А3 < П3;
А4 > П4.
Если сумма краткосрочных обязательств превышает сумму оборотных активов, то баланс принципала является неликвидным.
В остальных случаях ликвидность бухгалтерского баланса характеризуется как удовлетворительная.
4. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
- собственные оборотные средства (СОС);
- функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
- основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
1) излишек (недостаток) собственных оборотных средств (Ес):

Ес = (СОС - З), где:

З - запасы (код строки 1210 Бухгалтерского баланса);
СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 Бухгалтерского баланса минус код строки 1100 Бухгалтерского баланса);
2) излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:

Ед = (СОС + ДЗС) - З, где:

ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 Бухгалтерского баланса);
3) излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:

Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З, где:

КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 Бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 Бухгалтерского баланса).
Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей 1.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.

Таблица 1

Оценка
финансовой устойчивости

Трехмерный показатель
Значение показателей
Оценка финансовой устойчивости
S = (1, 1, 1)
Ес >= 0
Ед >= 0
Ео >= 0
отличная
S = (0, 1, 1)
Ес< 0
Ед >= 0
Ео >= 0
хорошая
S = (1, 0, 1)
Ес< 0
Ед < 0
Ео >= 0
удовлетворительная
S = (0, 0, 0)
Ес< 0
Ед < 0
Ео < 0
неудовлетворительная

5. Сводный показатель финансового состояния.
Для комплексной оценки финансового состояния используется сводный показатель, рассчитанный на основе трех групп базовых финансовых индикаторов (К):
- коэффициент ликвидности (К1 - К3);
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4);
- показатель рентабельности (К5).
Из группы коэффициентов ликвидности рассчитывают:
а) коэффициент абсолютной ликвидности (К1);
б) коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2);
в) коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3).
Расчет коэффициентов производится на основании данных формы № 1.
5.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:

К1= (стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1550), где:

стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1510 - краткосрочные заемные средства;
стр. 1520 - краткосрочная кредиторская задолженность;
стр. 1550 - прочие краткосрочные обязательства.
5.2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.
Коэффициент рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:

К2 = (стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250 + стр. 1260) / (стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1550), где:

стр. 1230 - дебиторская задолженность;
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1260 - прочие оборотные активы;
стр. 1510 - краткосрочные заемные обязательства;
стр. 1520 - краткосрочная кредиторская задолженность;
стр. 1550 - прочие краткосрочные обязательства.
5.3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:

К3= (стр. 1150 + стр. 1210 + стр. 1220 + стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250 + стр. 1260) / (стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1550), где:

стр. 1150 - основные средства;
стр. 1210 - запасы;
стр. 1230 - дебиторская задолженность;
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1260 - прочие оборотные активы;
стр. 1510 - краткосрочные заемные обязательства;
стр. 1520 - краткосрочная кредиторская задолженность;
стр. 1550 - прочие краткосрочные обязательства.
5.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:

К4 = стр. 1300 / (стр. 1400 + стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540), где:

стр. 1300 - итог по разделу III "Капитал и резервы";
стр. 1400 - итог по разделу IV "Долгосрочные обязательства";
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства;
стр. 1500 - итог по разделу V "Краткосрочные обязательства".
5.5. Показатель рентабельности (К5) рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах.
(в ред. приказа департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 07.09.2015 № 106)
Показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле (за исключением организаций, вид деятельности которых согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле):

К5 = стр. 2200 / стр. 2110, где:

стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;
стр. 2110 - выручка.
Для организаций, вид деятельности которых согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:

К5 = стр. 2200 / стр. 2100, где:

стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;
стр. 2100 - валовая прибыль (убыток).
5.6. Определение сводного показателя финансового состояния.
Для каждого базового финансового индикатора в таблице 2 установлены наилучшее и наихудшее пороговые значения.
На основе пороговых и фактически полученных в соответствии с пунктами 5.1 - 5.5 настоящего Порядка значений индикаторов в соответствии с таблицей 2 определяется категория каждого финансового индикатора.

Таблица 2

Пороговые значения
и категории базовых финансовых индикаторов

Коэффициенты
1 категория
(хорошее значение индикатора)
2 категория
(удовлетворительное значение индикатора)
3 категория
(неудовлетворительное значение индикатора)
К1
более 0,2
0,1 - 0,2
менее 0,1
К2
более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4 (предприятия торговли)
более 0,6
0,4 - 0,6
менее 0,4
К4 (предприятия других отраслей)
более 1,0
0,7 - 1,0
менее 0,7
К5
более 0,15
0,0 - 0,15
менее 0,0 (нерентабельное)

Значение сводного показателя финансового состояния принципала (S) определяется по следующей формуле:

S = Вес1 x k1 + Вес2 x k2 + Вес3 x k3 + Вес4 x k4 + Вес5 x k, где:

Весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5.
Значения весов представлены в таблице 3:
k - коэффициент соответствующей категории, к которой относится значение Кi. Категория i = 1, 2 или 3.

Таблица 3

Вес
показателей, используемых при расчете сводного показателя
финансового состояния принципала

Показатель
Вес показателя
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
Коэффициент быстрой ликвидности (К2)
0,05
Коэффициент текущей ликвидности (К3)
0,42
Соотношение собственных и заемных средств (К4)
0,21
Коэффициент рентабельности (К5)
0,21

На основе значения сводного показателя финансового состояния принципала определяют один из трех классов финансового состояния принципала:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводного показателя финансового состояния принципала больше 1,1;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводного показателя финансового состояния принципала больше или равно 0,5, но не превышает 1,1;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводного показателя финансового состояния принципала меньше 0,5.
6. Общая оценка финансового состояния принципала.
Общая оценка финансового состояния принципала производится за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату и определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу 4 "Оценка финансового состояния принципала".

Таблица 4

ТАБЛИЦА
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА

N
п/п
Наименование показателя
Количество баллов
1.
Имущественное и финансовое положение принципала
состав, структура и изменение активов и капитала
улучшение
1
ухудшение
0
стоимость чистых активов
рост
1
снижение
0
наличие и изменение собственных оборотных средств
наличие и рост
1
отсутствие и снижение
0
наличие прибыли от продаж и чистой прибыли
наличие чистой прибыли
1
наличие прибыли от продаж
0
отсутствие прибыли
-1
2.
Ликвидность и платежеспособность принципала
хорошая
1
удовлетворительная
0
неудовлетворительная
-1
3.
Финансовая устойчивость принципала
хорошая
1
удовлетворительная
0
неудовлетворительная
-1
4.
Сводный показатель финансового состояния принципала
хорошее
1
удовлетворительное
0
неудовлетворительное
-1
Общая оценка финансового состояния принципала
хорошее
от 7 и более
удовлетворительное
от 3 до 6 (включительно)
неудовлетворительное
от -4 до 2
(включительно)

IV. Оформление результатов проведения анализа

По итогам проведения анализа оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается первым заместителем Губернатора области, директором Департамента или лицом, исполняющим обязанности директора Департамента.
Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по следующей форме:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о финансовом состоянии принципала
____________________________________________
(полное наименование принципала)

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области по результатам проведенного анализа финансового состояния (полное наименование принципала), проведенного "__" ______ 20__ года в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области, утвержденным приказом департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от "____" февраля 2014 года № ____, считает, что финансовое состояние (полное наименование принципала) является (указать: хорошим/удовлетворительным/неудовлетворительным).


(Наименование должности) (подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение 2
к приказу
департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области
от 14.02.2014 № 30

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА -
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Владимирской области в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства при предоставлении государственных гарантий Владимирской области.
2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее - анализ):
- первоначальный анализ (за последний отчетный год и на первое число текущего месяца) в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области (далее - государственной гарантии области);
- текущий анализ (на последнюю отчетную дату) в целях периодической оценки финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии области.
3. Анализ проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в разделе II настоящего Порядка, в управление налоговой политики и государственного долга.

II. Источники информации для проведения анализа

1. В целях проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - Департамент) принципалом представляются следующие документы:
- копия решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования Владимирской области (далее - муниципальное образование) на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями;
- копии решений представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями;
- копия отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;
- выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;
- сведения о кредиторской задолженности муниципального образования с указанием в том числе сведений о просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (за последний отчетный год и истекший период текущего года);
- сведения о поступлении налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;
- сведения об объеме расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за последний отчетный год; последний отчетный период текущего года; план по бюджету на текущий финансовый год).
2. Документы, указанные в пункте 1 раздела II настоящего Порядка, должны быть заверены главой муниципального образования и руководителем органа муниципального образования, составляющего бюджет муниципального образования и организующего его исполнение, а также скреплены печатью муниципального образования.

III. Методика проведения анализа

1. Анализ включает в себя оценку исполнения бюджета муниципального образования Владимирской области с целью получения объективной информации о его платежеспособности и соблюдения муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Анализ осуществляется на основе исследования следующих показателей:
2.1. Основные показатели:
К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования;
К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования;
К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.
2.2. Дополнительные показатели:
КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования;
КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года.
3. Расчет коэффициентов производится за отчетный финансовый год (фактическое исполнение) и на текущий финансовый год (плановые показатели).
4. Расчет коэффициентов осуществляется согласно таблице 1.

Таблица 1

РАСЧЕТ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛА - МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование коэффициента
Формула расчета показателя
К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования
К1 = (Дг - Па - Ос - Кб) / (Д - Бп - Дд), где:

Дг - объем дефицита бюджета муниципального образования;
Па - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
Ос - снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Кб - разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования;
Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений
К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования
К2 = Ро / (Рг - Рс), где:

Ро - расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования (годовой объем);
Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования;
Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем)
К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования
К3 = (Дм + Зм - Кб) / (Д - Бп - Дд), где:

Дм - объем муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным (текущим) финансовым годом;
Зм - объем планируемых заимствований муниципальным образованием под государственную гарантию области (в случае, если в решении о бюджете на соответствующий финансовый год указанные заимствования не учтены при расчете верхнего предела муниципального долга на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом);
Кб - разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования;
Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений
К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
К4 = Зпр / (Рг - Рс), где:

Зпр - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного периода;
Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования;
Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем)
КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования
КВ = Дф / Дп, где:

Дф - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в отчетном периоде;
Дп - утвержденные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования
КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года
КП = ДФтг / ДФпрг, где:

ДФтг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде текущего года;
ДФпрг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде прошлого года

5. Оценка платежеспособности муниципального образования.
5.1. Категория платежеспособности муниципального образования определяется в зависимости от достигнутых значений показателей в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

КАТЕГОРИИ И ЗНАЧЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

N
п/п
Наименование коэффициента
1 категория (хорошее значение коэффициента)
2 категория (удовлетворительное значение коэффициента)
3 категория (неудовлетворительное значение коэффициента)
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1)
<= 0,045
>= 0,045,
но <= 0,100
> 0,100
2.
Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2)
<= 0,050
>= 0,050,
но <= -0,150
> 0,150
3.
Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3)
<= 0,300
>= 0,300,
но <= 0,500
> 0,500
4.
Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4)
<= 0,0025
>= 0,0025,
но <= -0,005
> 0,005

5.2. Значение весов показателей, используемых при расчете итоговой оценки платежеспособности муниципального образования, приведены в таблице 3.

Таблица 3

ЗНАЧЕНИЯ
ВЕСОВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛА - МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п
Наименование коэффициента
Вес показателя
1.
Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1)
0,2
2.
Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2)
0,2
3.
Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3)
0,4
4.
Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4)
0,2

5.3. Анализ показателей платежеспособности муниципального образования осуществляется за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год.
5.4. При анализе показателей платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год применяются в том числе утвержденные бюджетные назначения.
6. В соответствии с категорией платежеспособности определяется значение ее итоговой оценки по следующей формуле:

S = 0,2 x К1 + 0,2 x К2 + 0,4 x К3 + 0,2 x К4,

где:
S - итоговая оценка платежеспособности;
К1, К2, К3, К4 - числовые значения коэффициентов.
7. В случае, если коэффициент КВ ниже единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования увеличивается на 0,05.
8. В случае, если коэффициент КП выше единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования уменьшается на 0,05.
9. На основании значений итоговых оценок за анализируемые периоды платежеспособность муниципального образования оценивается как:
высокая, если значение итоговой оценки не более 0,14;
удовлетворительная, если значение итоговой оценки не более 0,25;
низкая, если значение итоговой оценки более 0,25.

IV. Оформление результатов проведения анализа

1. По итогам проведения анализа оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается первым заместителем Губернатора области, директором Департамента или лицом, исполняющим обязанности директора Департамента.
Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по следующей форме:

Заключение
о финансовом состоянии принципала - муниципального
образования

Анализ финансового состояния (наименование принципала - муниципального образования) проведен (наименование структурного подразделения Департамента).
Результаты оценки финансового состояния принципала - муниципального образования в динамике представлены в таблице:

Показатели финансового состояния
Значение показателя финансового состояния
________
год
________
год
1
2
3
К1


К2


К3


К4


Соответствие первой категории платежеспособности (да/нет)


Итоговая оценка платежеспособности с учетом значения весов (S)


Коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования (КВ)


Увеличение на 0,05 (в случае невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам муниципального образования)


Коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года (КП)


Уменьшение на 0,05 (в случае прироста поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципального образования к соответствующему уровню прошлого года)


Итоговая оценка платежеспособности (S) с учетом коэффициента КВ:
высокая (не превышает 0,14)
удовлетворительная (не более 0,25)
низкая (более 0,25)



Заключение:

(Наименование должности) (подпись) (И.О. Фамилия)

2. Положительное заключение о финансовом состоянии принципала - муниципального образования выдается при соблюдении следующих условий:
значения всех коэффициентов, применяемых в настоящем Порядке для определения платежеспособности муниципального образования, должны соответствовать только первой категории;
итоговые оценки платежеспособности муниципального образования за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год оцениваются как высокие;
отсутствие просроченных муниципальных долговых обязательств.


------------------------------------------------------------------