Постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 16.12.2014 N 177 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 177
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 94-ОЗ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Владимирской области и урегулированию конфликта интересов" Избирательная комиссия Владимирской области постановляет:
1. Утвердить:
а) Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1);
б) Порядок работы с информацией, поступившей в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов, содержащей основания для проведения заседания (приложение № 2);
в) состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 3).
2. Признать утратившими силу:
постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 16 сентября 2010 года № 107 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов";
постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 02 июня 2011 года № 155 "О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 16.09.2010 № 107 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель
Избирательной комиссии
В.А.МИНАЕВ
Секретарь
Избирательной комиссии
Н.А.УЛЬЕВА
Приложение № 1
к постановлению
Избирательной комиссии
Владимирской области
от 16.12.2014 № 177
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в Избирательной комиссии Владимирской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим Положением, а также иными актами Избирательной комиссии Владимирской области.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Избирательной комиссии Владимирской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Избирательной комиссии Владимирской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Избирательной комиссии Владимирской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Избирательной комиссии Владимирской области.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
6. Комиссия образуется постановлением Избирательной комиссии Владимирской области.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначенный Председателем Избирательной комиссии Владимирской области из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Избирательной комиссии Владимирской области, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
1) Заместитель Председателя Избирательной комиссии Владимирской области (председатель Комиссии), специалист кадровой службы аппарата Избирательной комиссии Владимирской области, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные гражданские служащие отдела правового обеспечения, других подразделений аппарата Избирательной комиссии Владимирской области, определяемые Председателем Избирательной комиссии Владимирской области;
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Председатель Избирательной комиссии Владимирской области может принять решение о включении в состав Комиссии:
1) представителя Общественной палаты Владимирской области;
2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Избирательной комиссии Владимирской области;
3) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Избирательной комиссии Владимирской области.
9. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы, с Общественной палатой Владимирской области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Избирательной комиссии Владимирской области на основании запроса Председателя Избирательной комиссии Владимирской области.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в аппарате Избирательной комиссии Владимирской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии гражданские служащие, замещающие в аппарате Избирательной комиссии Владимирской области должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в аппарате Избирательной комиссии Владимирской области, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в аппарате ЦИК России, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Председателем Избирательной комиссии Владимирской области в соответствии с частью 10 статьи 7 Закона Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 23-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Владимирской области требований к служебному поведению" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 указанного Закона;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее специалисту кадровой службы Избирательной комиссии Владимирской области, в порядке, установленном постановлением Избирательной комиссии Владимирской области:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы Избирательной комиссии Владимирской области, включенную в перечень должностей, утвержденный законом Владимирской области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, до истечения двух лет со дня его увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Председателя Избирательной комиссии Владимирской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Избирательной комиссии Владимирской области мер по предупреждению коррупции;
г) представление Председателем Избирательной комиссии Владимирской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") в Избирательную комиссию Владимирской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, в кадровую службу Избирательной комиссии Владимирской области. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе Избирательной комиссии Владимирской области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается специалистом кадровой службой Избирательной комиссии Владимирской области, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
19. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу Избирательной комиссии Владимирской области, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
20. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
21. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
22. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии гражданского служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области (его представителя), при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области.
23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 23-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Владимирской области требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный законом Владимирской области, согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный законом Владимирской области, в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных "а", "б" и "г" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25 - 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
33. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений или поручений Председателя Избирательной комиссии Владимирской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Избирательной комиссии Владимирской области.
34. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
35. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для Председателя Избирательной комиссии Владимирской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
36. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Избирательную комиссию Владимирской области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
37. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
38. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Председателю Избирательной комиссии Владимирской области, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
39. Председатель Избирательной комиссии Владимирской области обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, в том числе по вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Председатель Избирательной комиссии Владимирской области в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Председателя Избирательной комиссии Владимирской области оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
40. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Председателю Избирательной комиссии Владимирской области для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
41. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Избирательной комиссии Владимирской области, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются кадровой службой Избирательной комиссии Владимирской области.
Приложение № 2
к постановлению
Избирательной комиссии
Владимирской области
от 16.12.2014 № 177
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОСТУПИВШЕЙ В КОМИССИЮ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
СОДЕРЖАЩЕЙ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
1. Порядок работы с информацией, поступившей в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), содержащей основания для проведения заседания, устанавливает правила рассмотрения поступающих в Комиссию обращений, содержащих сведения о фактах проявления коррупции, о нарушении требований к служебному поведению и конфликте интересов в Избирательной комиссии Владимирской области.
2. Прием сообщений от граждан, юридических лиц осуществляется следующими способами:
через почтовое сообщение;
с использованием факсимильной связи;
с использованием телеграфной связи;
с использованием электронной почты;
в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
3. Прием, первичная обработка и регистрация обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Владимирской области. Принятое обращение в течение суток со дня его поступления передается специалисту кадровой службы Избирательной комиссии Владимирской области.
4. Должностное лицо кадровой службы Избирательной комиссии Владимирской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рассматривает поступившее обращение и в 3-дневный срок направляет его с сопроводительной запиской председателю Комиссии (в отсутствие председателя - его заместителю).
5. Председатель Комиссии (в отсутствие председателя - его заместитель) определяет необходимость проведения заседания Комиссии для рассмотрения поступившего обращения.
6. Государственные гражданские служащие Избирательной комиссии Владимирской области несут ответственность за сохранность сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
7. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщение в течение суток с момента поступления председателю Комиссии (в отсутствие председателя - его заместителю) направляется им в органы прокуратуры или иные правоприменительные органы.
8. Анонимные сообщения о фактах проявления коррупции, о нарушении требований к служебному поведению и конфликте интересов Комиссией не рассматриваются.
9. Документы, рассмотренные на заседании Комиссии, в течение года хранятся в кадровой службе Избирательной комиссии Владимирской области, а затем оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии Владимирской области и передаются в архив Избирательной комиссии Владимирской области.
Приложение № 3
к постановлению
Избирательной комиссии
Владимирской области
от 16.12.2014 № 177
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Председатель Комиссии:
КРАСИЛЕВСКАЯ
Маргарита Юрьевна
заместитель Председателя Избирательной комиссии Владимирской области
Заместитель председателя Комиссии:
СМИРНОВ
Глеб Николаевич
начальник информационно-организационного управления аппарата Избирательной комиссии Владимирской области
Секретарь Комиссии:
ЖУРАВЛЕВА
Татьяна Константиновна
главный специалист - эксперт, специалист по вопросам прохождения государственной службы, кадрам и иным кадровым и иным организационным вопросам Избирательной комиссии Владимирской области
Члены Комиссии:
КОРОЧКИНА
Наталья Михайловна
консультант, контролер-ревизор контрольно-ревизионной группы финансово-контрольного управления Избирательной комиссии Владимирской области
СУРЬЯНИНОВА
Полина Владимировна
консультант, юрисконсульт отдела правового обеспечения Избирательной комиссии Владимирской области
БУТОВА
Инна Александровна
главный специалист-эксперт, старший системный администратор Информационного центра Избирательной комиссии Владимирской области
НЕСКОРОДОВ
Борис Николаевич
доцент кафедры административно-правовых дисциплин Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХИГС) Владимирский филиал, кандидат юридических наук (по согласованию)
------------------------------------------------------------------
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 177
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Владимирской области от 07.10.2010 № 94-ОЗ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Владимирской области и урегулированию конфликта интересов" Избирательная комиссия Владимирской области постановляет:
1. Утвердить:
а) Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1);
б) Порядок работы с информацией, поступившей в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов, содержащей основания для проведения заседания (приложение № 2);
в) состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 3).
2. Признать утратившими силу:
постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 16 сентября 2010 года № 107 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов";
постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 02 июня 2011 года № 155 "О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Владимирской области от 16.09.2010 № 107 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель
Избирательной комиссии
В.А.МИНАЕВ
Секретарь
Избирательной комиссии
Н.А.УЛЬЕВА
Приложение № 1
к постановлению
Избирательной комиссии
Владимирской области
от 16.12.2014 № 177
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в Избирательной комиссии Владимирской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим Положением, а также иными актами Избирательной комиссии Владимирской области.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Избирательной комиссии Владимирской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Избирательной комиссии Владимирской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Избирательной комиссии Владимирской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Избирательной комиссии Владимирской области.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
6. Комиссия образуется постановлением Избирательной комиссии Владимирской области.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначенный Председателем Избирательной комиссии Владимирской области из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Избирательной комиссии Владимирской области, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
1) Заместитель Председателя Избирательной комиссии Владимирской области (председатель Комиссии), специалист кадровой службы аппарата Избирательной комиссии Владимирской области, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные гражданские служащие отдела правового обеспечения, других подразделений аппарата Избирательной комиссии Владимирской области, определяемые Председателем Избирательной комиссии Владимирской области;
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Председатель Избирательной комиссии Владимирской области может принять решение о включении в состав Комиссии:
1) представителя Общественной палаты Владимирской области;
2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Избирательной комиссии Владимирской области;
3) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Избирательной комиссии Владимирской области.
9. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы, с Общественной палатой Владимирской области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Избирательной комиссии Владимирской области на основании запроса Председателя Избирательной комиссии Владимирской области.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в аппарате Избирательной комиссии Владимирской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии гражданские служащие, замещающие в аппарате Избирательной комиссии Владимирской области должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в аппарате Избирательной комиссии Владимирской области, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, работника подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в аппарате ЦИК России, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Председателем Избирательной комиссии Владимирской области в соответствии с частью 10 статьи 7 Закона Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 23-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Владимирской области требований к служебному поведению" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 указанного Закона;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее специалисту кадровой службы Избирательной комиссии Владимирской области, в порядке, установленном постановлением Избирательной комиссии Владимирской области:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы Избирательной комиссии Владимирской области, включенную в перечень должностей, утвержденный законом Владимирской области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, до истечения двух лет со дня его увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Председателя Избирательной комиссии Владимирской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Избирательной комиссии Владимирской области мер по предупреждению коррупции;
г) представление Председателем Избирательной комиссии Владимирской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") в Избирательную комиссию Владимирской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, в кадровую службу Избирательной комиссии Владимирской области. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе Избирательной комиссии Владимирской области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается специалистом кадровой службой Избирательной комиссии Владимирской области, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
19. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу Избирательной комиссии Владимирской области, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
20. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
21. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
22. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии гражданского служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области (его представителя), при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области.
23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 23-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Владимирской области требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный законом Владимирской области, согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный законом Владимирской области, в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных "а", "б" и "г" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25 - 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Владимирской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
33. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений или поручений Председателя Избирательной комиссии Владимирской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Избирательной комиссии Владимирской области.
34. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
35. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для Председателя Избирательной комиссии Владимирской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
36. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Избирательную комиссию Владимирской области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
37. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
38. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Председателю Избирательной комиссии Владимирской области, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
39. Председатель Избирательной комиссии Владимирской области обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, в том числе по вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Председатель Избирательной комиссии Владимирской области в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Председателя Избирательной комиссии Владимирской области оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
40. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Председателю Избирательной комиссии Владимирской области для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
41. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Избирательной комиссии Владимирской области, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Избирательной комиссии Владимирской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются кадровой службой Избирательной комиссии Владимирской области.
Приложение № 2
к постановлению
Избирательной комиссии
Владимирской области
от 16.12.2014 № 177
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОСТУПИВШЕЙ В КОМИССИЮ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
СОДЕРЖАЩЕЙ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
1. Порядок работы с информацией, поступившей в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Избирательной комиссии Владимирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), содержащей основания для проведения заседания, устанавливает правила рассмотрения поступающих в Комиссию обращений, содержащих сведения о фактах проявления коррупции, о нарушении требований к служебному поведению и конфликте интересов в Избирательной комиссии Владимирской области.
2. Прием сообщений от граждан, юридических лиц осуществляется следующими способами:
через почтовое сообщение;
с использованием факсимильной связи;
с использованием телеграфной связи;
с использованием электронной почты;
в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
3. Прием, первичная обработка и регистрация обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Владимирской области. Принятое обращение в течение суток со дня его поступления передается специалисту кадровой службы Избирательной комиссии Владимирской области.
4. Должностное лицо кадровой службы Избирательной комиссии Владимирской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рассматривает поступившее обращение и в 3-дневный срок направляет его с сопроводительной запиской председателю Комиссии (в отсутствие председателя - его заместителю).
5. Председатель Комиссии (в отсутствие председателя - его заместитель) определяет необходимость проведения заседания Комиссии для рассмотрения поступившего обращения.
6. Государственные гражданские служащие Избирательной комиссии Владимирской области несут ответственность за сохранность сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
7. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщение в течение суток с момента поступления председателю Комиссии (в отсутствие председателя - его заместителю) направляется им в органы прокуратуры или иные правоприменительные органы.
8. Анонимные сообщения о фактах проявления коррупции, о нарушении требований к служебному поведению и конфликте интересов Комиссией не рассматриваются.
9. Документы, рассмотренные на заседании Комиссии, в течение года хранятся в кадровой службе Избирательной комиссии Владимирской области, а затем оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии Владимирской области и передаются в архив Избирательной комиссии Владимирской области.
Приложение № 3
к постановлению
Избирательной комиссии
Владимирской области
от 16.12.2014 № 177
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Председатель Комиссии:
КРАСИЛЕВСКАЯ
Маргарита Юрьевна
заместитель Председателя Избирательной комиссии Владимирской области
Заместитель председателя Комиссии:
СМИРНОВ
Глеб Николаевич
начальник информационно-организационного управления аппарата Избирательной комиссии Владимирской области
Секретарь Комиссии:
ЖУРАВЛЕВА
Татьяна Константиновна
главный специалист - эксперт, специалист по вопросам прохождения государственной службы, кадрам и иным кадровым и иным организационным вопросам Избирательной комиссии Владимирской области
Члены Комиссии:
КОРОЧКИНА
Наталья Михайловна
консультант, контролер-ревизор контрольно-ревизионной группы финансово-контрольного управления Избирательной комиссии Владимирской области
СУРЬЯНИНОВА
Полина Владимировна
консультант, юрисконсульт отдела правового обеспечения Избирательной комиссии Владимирской области
БУТОВА
Инна Александровна
главный специалист-эксперт, старший системный администратор Информационного центра Избирательной комиссии Владимирской области
НЕСКОРОДОВ
Борис Николаевич
доцент кафедры административно-правовых дисциплин Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХИГС) Владимирский филиал, кандидат юридических наук (по согласованию)
------------------------------------------------------------------