Приказ департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской обл. от 17.03.2014 N 43 "О порядке оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Владимирской областью"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2014 г. № 43

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ
ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТЬЮ

В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 93.2, абзацем 3 пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Владимирской областью, согласно приложению.
2. Возложить обязанности по проведению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Владимирской областью на управление налоговой политики и государственного долга департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области от 20.11.2007 № 77 "О порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Владимирской областью".
4. Настоящий приказ подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации области в пределах информационного ресурса департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и в информационной базе "КонсультантПлюс".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора области,
директор департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
В.П.КУЗИН





Приложение
к приказу
департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области
от 17.03.2014 № 43

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТЬЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых претендентом (юридическим лицом или муниципальным образованием Владимирской области) на получение государственной гарантии Владимирской области и/или бюджетного кредита из областного бюджета (далее - претендент) в обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Владимирской области к нему в связи с исполнением Владимирской областью в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Владимирской области и/или по возврату в областной бюджет бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им и иных платежей.
1.2. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать:
- исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств перед Владимирской областью;
- возмещение расходов областного бюджета, возникших в связи с исполнением гарантированных областью обязательств претендента.
1.3. Банковская гарантия и поручительство должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.
1.4. Под надежностью (ликвидностью) банковской гарантии, поручительства в целях настоящего порядка понимается способность кредитной организации, выдающей банковскую гарантию (далее - гарант), поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за претендента обязательства, возникающие в связи с исполнением государственной гарантии Владимирской области и/или погашением (обслуживанием) бюджетного кредита.
1.5. Для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства представляются следующие документы:
1.5.1. Письменное согласие кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала с приложением нотариально заверенных копий документов, подтверждающих согласие уполномоченного органа управления кредитной организации (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации (поручителя)).
1.5.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации (поручителя), включая приложения и изменения.
1.5.3. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации (поручителе) как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.5.4. Документы (нотариально заверенные копии или оригиналы), подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации (поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (поручителя) и главного бухгалтера кредитной организации (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации (поручителя).
1.5.5. Справка кредитной организации (поручителя) об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности кредитной организации (поручителя) по денежным обязательствам перед Владимирской областью.
1.5.6. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов кредитной организации (поручителя) соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов и датой выдачи банковской гарантии (заключения договора поручительства) наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются дополнительно.
1.5.7. Справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении кредитной организации (поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.
1.5.8. Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1.5.1 - 1.5.7 настоящего порядка, представляются:
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние 2 года, предшествующие году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии и/или бюджетного кредита (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
1.5.9. Юридическим лицом - поручителем дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1.5.1 - 1.5.7 настоящего порядка, предоставляются:
нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая принципалом деятельность осуществляется на основании лицензии);
справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
копии бухгалтерских отчетов поручителя за последние 2 года, предшествующие году обращения принципала, с заявлением о предоставлении гарантии и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующие обращению принципала, с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
1.6. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства проводится управлением налоговой политики и государственного долга департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - Управление).

2. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

2.1. Управление проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии на основании документов, представленных претендентом в соответствии с разделом 1 настоящего порядка, и информации, размещенной на официальных сайтах Банка России и рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. В целях настоящего порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:
2.2.1. Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.2.2. Неприостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.3. Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Владимирской областью.
2.2.4. Наличие у гаранта генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
2.2.5. Наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дню обращения претендента за получением государственной гарантии Владимирской области (код формы по ОКУД 0409808).
2.2.6. Наличие у гаранта международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения претендента за получением государственной гарантии Владимирской области).
2.2.7. Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.2.8. Отсутствие действующей в отношении гаранта меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.3. Банковская гарантия кредитной организации признается надежной (имеющей высокую степень ликвидности), если кредитная организация отвечает всем требованиям пункта 2.2 настоящего порядка.
2.4. Основанием для признания банковской гарантии, не имеющей высокую степень ликвидности, является несоответствие кредитной организации любому из требований, установленных пунктом 2.2 настоящего порядка.
2.5. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии Управление подготавливает заключение об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку. В указанном заключении делается вывод о признании банковской гарантии надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента перед Владимирской областью либо о признании того, что банковская гарантия не имеет высокой степени ликвидности и претендент не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Владимирской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Владимирской областью и/или по возврату в областной бюджет бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им и иных платежей.

3. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

3.1. Управление проводит оценку надежности (ликвидности) поручительства на основании документов, представленных претендентом в соответствии с разделом 1 настоящего порядка.
3.2. В целях настоящего порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:
3.2.1. Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.2.2. Неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.3. Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Владимирской областью.
3.2.4. Величина чистых активов поручителя должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства.
3.3. Финансовое состояние поручителя определяется в порядке, аналогичном порядку, установленному для проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Владимирской области.
3.4. Поручительство признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности), если поручитель отвечает требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего порядка, и имеет положительное заключение по результатам проведенного анализа его финансового состояния.
3.5. Основанием для признания поручительства не имеющим высокую степень ликвидности является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 3.2 настоящего порядка, и отсутствие у поручителя положительного заключения по результатам проведенного анализа его финансового состояния.
3.6. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) поручительства Управление оформляет заключение об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку. В указанном заключении делается вывод о признании поручительства надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента перед Владимирской областью либо о признании того, что поручительство не имеет высокую степень ликвидности и претендент не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Владимирской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Владимирской области и/или по возврату в областной бюджет бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им и иных платежей.





Приложение № 1
к порядку
оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии,
поручительства, предоставляемых
в обеспечение исполнения обязательств
по государственной гарантии
Владимирской области

Заключение
об итогах оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии

от ___________ 20__ г.


Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации
Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с приказом
департамента от 17.03.2014 № 43 "О порядке оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение
исполнения обязательств перед Владимирской областью" проведена оценка
надежности (ликвидности) банковской гарантии (наименование гаранта, ИНН) по
показателям:

№ п/п
Наименование требования, условия
Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1
2
3
1
Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
соответствует
не соответствует
2
Неприостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
соответствует
не соответствует
3
Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Владимирской областью
соответствует
не соответствует
4
Наличие у гаранта генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций
соответствует
не соответствует
5
Наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей
соответствует
не соответствует
6
Наличие у гаранта международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service)
соответствует
не соответствует
7
Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации
соответствует
не соответствует
8
Отсутствие действующей в отношении гаранта меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов
соответствует
не соответствует

Вывод 1. Банковская гарантия (наименование гаранта, ИНН) является
надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и может быть принята в
качестве обеспечения исполнения обязательств (наименование претендента,
ИНН) по удовлетворению регрессного требования Владимирской области в связи
с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной
гарантии Владимирской области и/или по возврату в областной бюджет
бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им и иных платежей.

Вывод 2. Банковская гарантия (наименование гаранта, ИНН) не имеет
высокой степени ликвидности, и (наименование претендента, ИНН) не
предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по
удовлетворению регрессного требования Владимирской области в связи с
исполнением Владимирской областью в полном объеме или в какой-либо части
государственной гарантии Владимирской области и/или по возврату в областной
бюджет бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им и иных
платежей.


Первый заместитель директора
департамента финансов, бюджетной
и налоговой политики администрации
Владимирской области _________________ (И.О. Фамилия)
подпись, дата





Приложение № 2
к порядку
оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии,
поручительства, предоставляемых
в обеспечение исполнения обязательств
по государственной гарантии
Владимирской области

Заключение
об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства

от _______________ 20__ г.

Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации
Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с приказом
департамента от 17.03.2014 № 43 "О порядке оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение
исполнения обязательств перед Владимирской областью" проведена оценка
надежности (ликвидности) поручительства (наименование поручителя, ИНН) по
показателям:

№ п/п
Наименование требования, условия
Соответствие (несоответствие) требованию, условию
1
2
3
1
Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
соответствует
не соответствует
2
Неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
соответствует
не соответствует
3
Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Владимирской областью
соответствует
не соответствует
4
Величина чистых активов поручителя не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства
соответствует
не соответствует
5
Положительное заключение по результатам анализа финансового состояния поручителя
соответствует
не соответствует

Вывод 1. Поручительство (наименование поручителя, ИНН) является
надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и может быть принято в
качестве обеспечения исполнения обязательств (наименование претендента,
ИНН) по удовлетворению регрессного требования Владимирской области в связи
с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной
гарантии Владимирской области и/или по возврату в областной бюджет
бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им и иных платежей.

Вывод 2. Поручительство (наименование поручителя, ИНН) не имеет
высокую степень ликвидности, и (наименование претендента, ИНН) не
предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по
удовлетворению регрессного требования Владимирской области в связи с
исполнением Владимирской областью в полном объеме или в какой-либо части
государственной гарантии Владимирской области.


Первый заместитель директора
департамента финансов, бюджетной
и налоговой политики администрации
Владимирской области __________________ (И.О. Фамилия)
подпись, дата


------------------------------------------------------------------