Решение Совета народных депутатов города Коврова от 28.10.2014 N 54 "Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности города Коврова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КОВРОВА
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета народных депутатов города Коврова
от 24.06.2015 № 189, от 26.08.2015 № 234)
Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. ст. 27, 52 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области (новая редакция), в соответствии с п. 5.3 общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 № 2/1 (с изменениями и дополнениями), рассмотрев представление главы города от 03.10.2014 № 01-11/1382, Совет народных депутатов города Коврова решил:
1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности города Коврова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
Председатель
Совета народных депутатов
города Коврова
И.Н.ЗОТОВА
Глава города Коврова
А.В.ЗОТОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Коврова
от 28.10.2014 № 54
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН
(ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КОВРОВА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета народных депутатов города Коврова
от 24.06.2015 № 189, от 26.08.2015 № 234)
Прогнозный план (программа) приватизации объектов муниципальной собственности города Коврова (далее именуется - План) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации" (далее именуется - Закон) и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1994 - 2014 гг.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества муниципального образования в собственность физических и (или) юридических лиц.
Действие настоящего Плана не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- движимого муниципального имущества.
План содержит:
- перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в 2015 - 2017 годах;
- предполагаемые сроки и доходы от продажи объектов, включаемых в прогнозный план (программу) приватизации (приложение к Плану);
- плановый доход от приватизации объектов муниципальной собственности на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение к Плану).
1. Муниципальное имущество, не подлежащее и подлежащее приватизации.
1.1. Муниципальное имущество, включенное в перечень имущества, предназначенного для использования в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежит приватизации.
1.2. Приватизация муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется на основании Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего преимущественное право выкупа муниципального имущества арендаторами.
1.3. В 2015 году подлежит приватизации следующее муниципальное имущество:
недвижимое муниципальное имущество:
1. Нежилое помещение IV, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Молодогвардейская, д. 8, площадью 299 кв. м.
2. Нежилое помещение I, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Фрунзе, д. 2, площадью 247,9 кв. м.
В 2016 году подлежит приватизации следующее муниципальное имущество:
недвижимое муниципальное имущество:
1. Нежилое помещение III, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Социалистическая, 17, площадью 152,8 кв. м.
2. Нежилое помещение II, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Фрунзе, д. 2, площадью 147,9 кв. м.
3. Нежилое помещение I, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Туманова, д. 31, площадью 106,4 кв. м.
В 2017 году подлежит приватизации следующее муниципальное имущество:
недвижимое муниципальное имущество:
1. Нежилое помещение III, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Лопатина, д. 48, площадью 465,6 кв. м,
а также объекты, приватизация которых осуществляется по отдельным решениям Совета народных депутатов города Коврова.
Указанные характеристики объектов приватизации подлежат последующему уточнению при утверждении плана (условий) приватизации каждого конкретного объекта продажи в соответствии с данными технической инвентаризации.
2. Покупатели и продавцы объектов муниципальной собственности.
2.1. Уполномоченным органом, осуществляющим функции Продавца муниципального имущества, является управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее - УЭИиЗО).
2.2. Деятельность УЭИиЗО как продавца муниципальной собственности осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, а также федеральными законами, решениями Совета народных депутатов города Коврова, регулирующими эти отношения.
2.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим планом.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
2.4. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления определяет УЭИиЗО в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации.
2.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества необходимо подтвердить свое отношение к данной категории в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
4. Способы приватизации объектов муниципальной собственности.
4.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
4.2. Способ приватизации конкретного муниципального имущества утверждает Совет народных депутатов города Коврова.
4.3. При определении способа приватизации муниципального имущества учитываются:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для города;
- рыночная стоимость объектов приватизации.
4.4. Для организации в установленном порядке продажи приватизируемого муниципального имущества города Продавец создает постоянно действующую комиссию с участием депутатов Совета народных депутатов города Коврова и работников администрации г. Коврова. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5. Порядок проведения приватизации объектов муниципальной собственности.
5.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить от органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в УЭИиЗО. Форму заявки устанавливает УЭИиЗО.
5.3. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются УЭИиЗО.
5.4. Одновременно с заявкой претенденты представляют документы, состав и требования к оформлению которых определены ст. 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
5.5. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется со следующими особенностями:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них;
- имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, изымается Советом народных депутатов города Коврова. Советом народных депутатов города Коврова могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору;
- заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия;
- хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого муниципального унитарного предприятия;
- уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ;
- до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью;
- открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий. Заключение нового коллективного договора или продление прежнего на срок до трех лет возможно по истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
5.6. Глава города направляет в Совет народных депутатов города Коврова Представление (подготавливаемое УЭИиЗО) с проектом решения о приватизации объекта (отказе в приватизации) с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта.
Решение о приватизации или об отказе в приватизации объектов муниципальной собственности принимает Совет народных депутатов города Коврова.
5.7. В случае принятия решения о приватизации объекта муниципальной собственности устанавливается срок подготовки плана (условий) его приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
5.8. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Советом народных депутатов города Коврова в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с действующим законодательством;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования город Ковров.
Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия Совета народных депутатов города Коврова не вправе совершать действия, предусмотренные п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
6. Порядок оплаты приобретаемого в ходе приватизации муниципального имущества.
6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 10 дней со дня подписания соответствующего договора купли-продажи. Оплата в рассрочку не допускается, за исключением случаев приватизации муниципального имущества без объявления цены, при этом срок рассрочки не может быть более чем один год.
6.2. Оплата недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества устанавливается в соответствии с законом Владимирской области и составляет пять лет. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим подпунктом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 26.08.2015 № 234)
6.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже имущества.
6.4. Оплата приобретаемого в рассрочку имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
6.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества г. Коврова, отчет о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных администрацией города Коврова, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8. Отчуждение земельных участков при приватизации муниципального имущества.
8.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.2. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством на день подачи заявки на приватизацию объекта муниципальной собственности и не включается в его начальную цену продажи.
9. Оформление сделок приватизации объектов муниципальной собственности.
9.1. При приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о приватизации.
9.2. Обязательными условиями договора купли-продажи объектов муниципальной собственности являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория;
- размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
9.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
10. Продажа муниципального имущества в электронной форме.
10.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными ст. ст. 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", может осуществляться в электронной форме.
10.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
10.3. Продажа муниципального имущества в электронной форме должна осуществляться с учетом особенностей, установленных ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Приложение
к Прогнозному плану (программе)
приватизации объектов муниципальной
собственности города Коврова на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов
ПРОГНОЗ
ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА КОВРОВА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова
от 24.06.2015 № 189)
N
п/п
Наименование объекта для приватизации
Плановый доход от приватизации объектов, тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
I. Перечень находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью
1.
-
II. Перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации
1.
Нежилое помещение IV, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Молодогвардейская, д. 8, площадью 299 кв. м
1830
2.
Нежилое помещение III, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Социалистическая, 17, площадью 152,8 кв. м
1200
3.
Нежилое помещение I, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Фрунзе, д. 2, площадью 247,9 кв. м
3627
4.
Нежилое помещение II, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Фрунзе, д. 2, площадью 147,9 кв. м
2164
5.
Нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Лопатина, д. 48, площадью 465,6 кв. м
9705
6.
Нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Туманова, д. 31, площадью 106,4 кв. м
3000
III. Доходы, планируемые от продажи имущества, осуществленной по преимущественному праву в соответствии с Федеральным законом 159-ФЗ
1.
Платежи по договорам купли-продажи, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ
4980
2800
650
IV. Доходы от продажи имущества, осуществляемой по отдельным решениям Совета народных депутатов принятых в текущем году
Поступления от продажи имущества, осуществленной по отдельным решениям Совета народных депутатов
4200
Плановый доход от приватизации объектов муниципальной собственности
14637
9164
10355
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КОВРОВА
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета народных депутатов города Коврова
от 24.06.2015 № 189, от 26.08.2015 № 234)
Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. ст. 27, 52 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области (новая редакция), в соответствии с п. 5.3 общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 № 2/1 (с изменениями и дополнениями), рассмотрев представление главы города от 03.10.2014 № 01-11/1382, Совет народных депутатов города Коврова решил:
1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности города Коврова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
Председатель
Совета народных депутатов
города Коврова
И.Н.ЗОТОВА
Глава города Коврова
А.В.ЗОТОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Коврова
от 28.10.2014 № 54
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН
(ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КОВРОВА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета народных депутатов города Коврова
от 24.06.2015 № 189, от 26.08.2015 № 234)
Прогнозный план (программа) приватизации объектов муниципальной собственности города Коврова (далее именуется - План) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации" (далее именуется - Закон) и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1994 - 2014 гг.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества муниципального образования в собственность физических и (или) юридических лиц.
Действие настоящего Плана не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- движимого муниципального имущества.
План содержит:
- перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в 2015 - 2017 годах;
- предполагаемые сроки и доходы от продажи объектов, включаемых в прогнозный план (программу) приватизации (приложение к Плану);
- плановый доход от приватизации объектов муниципальной собственности на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение к Плану).
1. Муниципальное имущество, не подлежащее и подлежащее приватизации.
1.1. Муниципальное имущество, включенное в перечень имущества, предназначенного для использования в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежит приватизации.
1.2. Приватизация муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется на основании Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего преимущественное право выкупа муниципального имущества арендаторами.
1.3. В 2015 году подлежит приватизации следующее муниципальное имущество:
недвижимое муниципальное имущество:
1. Нежилое помещение IV, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Молодогвардейская, д. 8, площадью 299 кв. м.
2. Нежилое помещение I, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Фрунзе, д. 2, площадью 247,9 кв. м.
В 2016 году подлежит приватизации следующее муниципальное имущество:
недвижимое муниципальное имущество:
1. Нежилое помещение III, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Социалистическая, 17, площадью 152,8 кв. м.
2. Нежилое помещение II, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Фрунзе, д. 2, площадью 147,9 кв. м.
3. Нежилое помещение I, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Туманова, д. 31, площадью 106,4 кв. м.
В 2017 году подлежит приватизации следующее муниципальное имущество:
недвижимое муниципальное имущество:
1. Нежилое помещение III, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Лопатина, д. 48, площадью 465,6 кв. м,
а также объекты, приватизация которых осуществляется по отдельным решениям Совета народных депутатов города Коврова.
Указанные характеристики объектов приватизации подлежат последующему уточнению при утверждении плана (условий) приватизации каждого конкретного объекта продажи в соответствии с данными технической инвентаризации.
2. Покупатели и продавцы объектов муниципальной собственности.
2.1. Уполномоченным органом, осуществляющим функции Продавца муниципального имущества, является управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова (далее - УЭИиЗО).
2.2. Деятельность УЭИиЗО как продавца муниципальной собственности осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, а также федеральными законами, решениями Совета народных депутатов города Коврова, регулирующими эти отношения.
2.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим планом.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
2.4. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления определяет УЭИиЗО в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации.
2.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества необходимо подтвердить свое отношение к данной категории в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
4. Способы приватизации объектов муниципальной собственности.
4.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
4.2. Способ приватизации конкретного муниципального имущества утверждает Совет народных депутатов города Коврова.
4.3. При определении способа приватизации муниципального имущества учитываются:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для города;
- рыночная стоимость объектов приватизации.
4.4. Для организации в установленном порядке продажи приватизируемого муниципального имущества города Продавец создает постоянно действующую комиссию с участием депутатов Совета народных депутатов города Коврова и работников администрации г. Коврова. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5. Порядок проведения приватизации объектов муниципальной собственности.
5.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить от органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в УЭИиЗО. Форму заявки устанавливает УЭИиЗО.
5.3. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются УЭИиЗО.
5.4. Одновременно с заявкой претенденты представляют документы, состав и требования к оформлению которых определены ст. 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
5.5. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется со следующими особенностями:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них;
- имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, изымается Советом народных депутатов города Коврова. Советом народных депутатов города Коврова могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору;
- заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия;
- хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого муниципального унитарного предприятия;
- уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ;
- до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью;
- открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий. Заключение нового коллективного договора или продление прежнего на срок до трех лет возможно по истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
5.6. Глава города направляет в Совет народных депутатов города Коврова Представление (подготавливаемое УЭИиЗО) с проектом решения о приватизации объекта (отказе в приватизации) с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта.
Решение о приватизации или об отказе в приватизации объектов муниципальной собственности принимает Совет народных депутатов города Коврова.
5.7. В случае принятия решения о приватизации объекта муниципальной собственности устанавливается срок подготовки плана (условий) его приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
5.8. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Советом народных депутатов города Коврова в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с действующим законодательством;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования город Ковров.
Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия Совета народных депутатов города Коврова не вправе совершать действия, предусмотренные п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
6. Порядок оплаты приобретаемого в ходе приватизации муниципального имущества.
6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 10 дней со дня подписания соответствующего договора купли-продажи. Оплата в рассрочку не допускается, за исключением случаев приватизации муниципального имущества без объявления цены, при этом срок рассрочки не может быть более чем один год.
6.2. Оплата недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества устанавливается в соответствии с законом Владимирской области и составляет пять лет. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим подпунктом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 26.08.2015 № 234)
6.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже имущества.
6.4. Оплата приобретаемого в рассрочку имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
6.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества г. Коврова, отчет о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных администрацией города Коврова, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8. Отчуждение земельных участков при приватизации муниципального имущества.
8.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.2. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством на день подачи заявки на приватизацию объекта муниципальной собственности и не включается в его начальную цену продажи.
9. Оформление сделок приватизации объектов муниципальной собственности.
9.1. При приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о приватизации.
9.2. Обязательными условиями договора купли-продажи объектов муниципальной собственности являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория;
- размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
9.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
10. Продажа муниципального имущества в электронной форме.
10.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными ст. ст. 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", может осуществляться в электронной форме.
10.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
10.3. Продажа муниципального имущества в электронной форме должна осуществляться с учетом особенностей, установленных ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Приложение
к Прогнозному плану (программе)
приватизации объектов муниципальной
собственности города Коврова на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов
ПРОГНОЗ
ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА КОВРОВА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова
от 24.06.2015 № 189)
N
п/п
Наименование объекта для приватизации
Плановый доход от приватизации объектов, тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
I. Перечень находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью
1.
-
II. Перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации
1.
Нежилое помещение IV, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Молодогвардейская, д. 8, площадью 299 кв. м
1830
2.
Нежилое помещение III, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Социалистическая, 17, площадью 152,8 кв. м
1200
3.
Нежилое помещение I, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Фрунзе, д. 2, площадью 247,9 кв. м
3627
4.
Нежилое помещение II, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Фрунзе, д. 2, площадью 147,9 кв. м
2164
5.
Нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Лопатина, д. 48, площадью 465,6 кв. м
9705
6.
Нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ковров, ул. Туманова, д. 31, площадью 106,4 кв. м
3000
III. Доходы, планируемые от продажи имущества, осуществленной по преимущественному праву в соответствии с Федеральным законом 159-ФЗ
1.
Платежи по договорам купли-продажи, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ
4980
2800
650
IV. Доходы от продажи имущества, осуществляемой по отдельным решениям Совета народных депутатов принятых в текущем году
Поступления от продажи имущества, осуществленной по отдельным решениям Совета народных депутатов
4200
Плановый доход от приватизации объектов муниципальной собственности
14637
9164
10355
------------------------------------------------------------------