Постановление администрации округа Муром от 13.10.2014 N 2260 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений в округе Муром на 2015 - 2017 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 2260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ОКРУГЕ МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 30.07.2015 № 1535)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением Губернатора области от 25.09.2013 № 1075 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы", постановлением главы округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром", Уставом округа Муром постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры по профилактике правонарушений в округе Муром на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации округа Муром 16.10.2013 № 3740 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений в округе Муром на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 13.10.2014 № 2260

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ОКРУГЕ МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 30.07.2015 № 1535)

I. Паспорт

Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений в округе Муром на 2015 - 2017 годы"

Основания для разработки программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 03.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- постановление Губернатора Владимирской области от 25.09.2013 № 1075 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы";
- постановление главы округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных программ в округе Муром"
Заказчик программы
Администрация округа Муром
Руководитель программы
Отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром
Цели и задачи программы
Целью программы является:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2. Комплексное обеспечение правопорядка.
3. Повышение уровня личной безопасности граждан и их собственности.
4. Снижение уровня коррупции.
5. Повышение уровня доверия населения к органам местного самоуправления.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия администрации округа, правоохранительных, контрольно-надзорных структур и общественных организаций;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории округа;
- усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих источников дохода, предупреждение среди них правонарушений;
- повышение уровня правовых знаний населения;
- борьба с коррупцией, посягательствами на собственность;
- материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности;
- формирование позитивного общественного мнения о работе администрации по профилактике правонарушений
Целевые индикаторы и показатели
Важнейшими индикаторами и показателями программы являются:
- общее количество зарегистрированных преступлений на территории округа;
- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения);
- число тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
- число преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах;
- число выявленных нарушений антикоррупционного законодательства
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2017 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий программы
- отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности, далее - ОМРиОБ;
- МКУ "Управление по делам ГОиЧС на территории округа Муром, далее - ГО и ЧС;
- управление образования, далее - УО;
- управление культуры, далее - УК;
- комитет по делам молодежи, далее - КДМ;
- комитет по физической культуре и спорту, далее - КФКС;
- комитет территориального самоуправления, далее - КТСУ;
- правовое управление, далее - ПУ;
- комитет по предпринимательству, развитию потребительского рынка и рекламе, далее - КПРПРиР;
- отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства, далее - ООКРКиД;
- МАУ ТРК "Муромский меридиан", далее - ТРК "ММ";
- Муромская городская прокуратура, далее - Прокуратура (по согласованию);
- отдел управления Федеральной службы безопасности России по Владимирской области в г. Муроме, далее - отдел УФСБ (по согласованию);
- межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Владимирской области, далее - УФСКН (по согласованию);
- Межмуниципальный отдел МВД России "Муромский" далее - ММ ОМВД (по согласованию);
- межрайонный отдел управления федеральной миграционной службы РФ по Владимирской области в городе Муроме, далее - УФМС (по согласованию);
- ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по городу Мурому и Муромскому району, далее - ГКУ ОСЗН (по согласованию);
- Муромский институт Владимирского государственного университета, далее - МИВлГУ (по согласованию);
- Муромский филиал Московского психолого-социального университета, далее - МФ МПСУ (по согласованию)
Объемы и источники финансирования
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из областного и местного бюджетов. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия программы составят:
- местного бюджета - 8626,0;
- областного бюджета - 942,5.
К реализации программных мероприятий будут привлекаться средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и частных инвесторов на договорной основе
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы позволит обеспечить к концу 2017 года:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4,0%;
- сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 3,0%;
- обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, противодействия негативному влиянию на них криминальной среды, формирования установок законопослушного поведения молодежи, снизить на 4,0% преступность несовершеннолетних;
- усилить борьбу с незаконным оборотом алкогольной продукции, самогоноварением, снижение на 3,0% преступлений, связанных с алкогольным опьянением;
- увеличение на 5,0% числа выявленных фактов взяточничества;
- уменьшение на 3,0% числа преступлений, совершенных на улицах и общественных местах
Контроль за исполнением программы
Глава округа Муром

II. Характеристика проблемы
и обоснование ее решения программными методами

Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой администрацией округа, явилась разработка и реализация 4 долгосрочных программ предупреждения правонарушений, что обеспечило создание в округе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в охране правопорядка.
За 9 месяцев 2014 года оперативная обстановка на территории округа характеризовалась увеличением массива зарегистрированных преступлений на 3,4% (1165, АППГ - 1127). В числе поставленных на учет посягательств (302, АППГ - 406) относятся к категории тяжких и особо тяжких, их удельный вес в общем массиве достиг 25,9%. В структуре преступности число составов преступлений: с изнасилованием осталось на прежнем уровне (3, АППГ - 3); уменьшилось количество автоаварий на 3,7% (26, АППГ - 27); связанные с наркотическими веществами на 10,0% (18, АППГ - 20); связанные с незаконным оборотом огнестрельного оружия на 33,9% (4, АППГ - 6). В общем массиве раскрытых преступлений 24,5% совершены лицами, ранее совершавшими преступления (264, АППГ - 212). Уменьшилось количество преступлений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, на 1,4% (341, АППГ - 346); не имеющими постоянного источника дохода на 3,2% (225, АППГ - 277); совершенное в составе группы лиц на 18,0% (81, АППГ - 99); количество коррупционных преступлений на 49,6% (221, АППГ - 412); угрозы убийством на 20,0% (32, АППГ - 40); число противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними, на 51,5% (32, АППГ - 63).
Вместе с тем, несмотря на предпринятые меры, в условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели особую остроту, потребовали последовательно развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений.
Оценивая основные тенденции состояния правопорядка, следует признать, что за последние годы выросла криминальная активность несовершеннолетних, что в значительной степени вызвано социально-экономическими и правовыми аспектами жизни общества, изменениями системы ценностей и приоритетов, падением правовой культуры части населения. Такие выводы свидетельствуют о необходимости активной работы в сфере обеспечения качественной организации досуговой инфраструктуры по месту жительства и учебы молодежи, пропаганды нравственных ценностей и здорового образа жизни молодых людей.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие автоматизированной комплексной системы "Безопасный город", которая активно внедряется с 2008 года.
Предстоит дальнейшее развитие потенциала добровольных формирований. В округе действуют 1 ДНД общей численностью 368 человека. За 9 месяцев 2014 года раскрыто 12 преступлений, задержано 8 подозреваемых в них, выявлено 4359 административных правонарушения, проведено свыше 1198 рейдов, проверено 3792 неблагополучные семьи и лиц с антисоциальным поведением.
Структурным подразделениям администрации и правоохранительным органам предстоит продолжить работу по укреплению экономической безопасности округа, защите бюджетных средств, выделяемых для его развития. Наиболее пораженной коррупционными проявлениями остается сфера госуправления (госзакупки, образование, жилищное строительство, ЖКХ).
Программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное расширение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.
Разработка и принятие настоящей программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей в целом безопасность округа.
Запланированные программные мероприятия полностью отвечают стратегии социально-экономического развития округа, среди целевых показателей которой представлены задачи по повышению уровня личной безопасности граждан, защищенности их собственности и снижению уровня коррупции, по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Реализация программы позволит обеспечить к концу 2016 года:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4,0%;
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 3,0%;
- сокращение на 4,0% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 3,0%;
- увеличение на 5,0% числа выявленных фактов взяточничества;
- уменьшение на 3,0% числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных места.

III. Основные цели и задачи целевой программы с указанием
сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей

Целями программы являются:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2. Комплексное обеспечение правопорядка.
3. Повышение уровня личной безопасности граждан и их собственности.
4. Снижение уровня коррупции.
5. Повышение уровня доверия населения к органам государственной власти в сфере обеспечения безопасности.
Для достижения указанных целей планируется решение ряда основных задач, среди которых:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия в этом администрации округа, правоохранительных, контрольно-надзорных структур и общественных организаций, что приведет к более глубокому и комплексному изучению проблем;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории округа, противодействие преступлениям против жизни и здоровья, посягательствам на собственность, снижение на 3,0% числа тяжких и особо тяжких преступлений;
- усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве, укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 3,0%;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, совершенствование практики правового воспитания, внедрение новых форм воспитательной работы среди учащихся образовательных учреждений и трудновоспитуемых подростков, предупреждение безнадзорности и беспризорности, уменьшение на 4,0% количества совершенных ими преступлений;
- обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих постоянных источников дохода, обеспечение их профессионального обучения и трудовой занятости, включение в жизнь гражданского общества, снижение доли рецидивной преступности на 2,0%;
- предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;
- материально-техническое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений, внедрение современных технических средств контроля и управления в практику работы по обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений;
- борьба с коррупцией, посягательствами на собственность, правонарушениями в сферах бюджетного и налогового законодательства, совершенствование правоприменительной практики по делам этой категории, увеличение не менее чем на 5,0% числа выявленных фактов взяточничества;
- повышение уровня правовых знаний населения, установление и укрепление взаимных связей населения и общественных институтов с правоохранительными органами.
Сроки реализации программы установлены с 2015 по 2017 годы.

IV. Механизм реализации и управления программой

Скоординированные по срокам и направлениям деятельности программные мероприятия реализуются структурными подразделениями администрации округа, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, являющимися субъектами профилактики правонарушений.
Руководство программой возлагается на отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа, который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению выработанных мероприятий, вносит предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально направляет информацию в департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области о целевом использовании финансовых средств. Отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности ежегодно представляет отчет о выполнении программных мероприятий за отчетный год главе округа.
По завершении реализации программы отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности представляет в финансовое управление и отдел экономики администрации округа аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения программы, а также о влиянии фактических результатов ее реализации на достижение поставленных целей.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Информационное сопровождение программы обеспечивается МАУ ТРК "Муромский меридиан". Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации программы осуществляются ответственными исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановления администрации округа по предложениям ответственных исполнителей, согласованным с соответствующими органами, с учетом заключения руководителя программы.
Контроль за выполнением программы осуществляется главой округа. Вопрос о ходе ее реализации, эффективности работы исполнителей по выполнению намеченных мероприятий ежегодно рассматривается на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации программы

Выполнение программы позволит:
- повысить уровень профилактической работы с целью обеспечения безопасных условий жизнедеятельности на территории округа, надежной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, сокращения общего количества зарегистрированных преступлений на 4,0%;
- добиться усиления борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями, их сокращения в среднем на 3,0%;
- реализовать комплексные меры противодействия коррупции и посягательствам на собственность, минимизации последствий злоупотребления служебным положением, усиления контроля за использованием и распоряжением государственным и муниципальным имуществом округа, за счет чего увеличить на 5,0% количество выявленных фактов взяточничества;
- сформировать эффективно действующую систему борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании, медико-социальную реабилитацию зависимых от этого лиц, добиться уменьшения удельного веса правонарушений, совершенных в нетрезвом состоянии и наркотическом опьянении, на 3,0%;
- обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, противодействия негативному влиянию на них криминальной среды, формирования установок законопослушного поведения молодежи, снизить на 4,0% преступность несовершеннолетних;
- создать условия для укрепления правопорядка в общественных местах, внедряя в практику современные технические средства контроля и управления, сокращения на этой основе на 3,0% уличной преступности;
- поощрить до 400 членов ДНД;
- увеличить количество камер наружного наблюдения в местах с массовым пребыванием населения;
- увеличить на 4 спортивные площадки для занятий уличными видами спорта;
- приобрести путевки в оздоровительные лагеря на 200 подростков;
- обеспечить занятость 682 трудных подростков в летнее время;
- приобрести специальное оборудование для проведения взрывотехнических и аварийно-спасательных работ.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из областного бюджета и бюджета округа Муром. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия программы составят 9568,5 тыс. рублей. Расходы по получателям средств и срокам приведены в следующей таблице:

тыс. руб.
Исполнители
Сроки исполнения (по годам)
Источники финансирования (в тыс. руб.)
Всего
местный бюджет
областной бюджет
Администрация округа Муром
2015
490,0

490,0
2016
490,0
490,0
2017
490,0
490,0
Управление образования
2015
200,0

200,0
2016
200,0
200,0
2017
200,0
200,0
Комитет по физической культуре и спорту
2015
40,0
142,5
182,5
2016
40,0
40,0
2017
40,0
40,0
Управление культуры
2015
115,0
140,0
255,0
Управление ЖКХ
2015
2087,0
660,0
2747,0
2016
2087,0
2087,0
2017
2087,0
2087,0
Итого:
2015
2952,0
942,5
3894,5
2016
2837,0
2837,0
2017
2837,0
2837,0
Всего по программе:
8626,0
942,5
9568,5

К реализации программных мероприятий буду привлечены средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и частных инвесторов на договорной основе.

VII. Перечень программных мероприятий

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: комплексное обеспечение правопорядка, повышение уровня личной безопасности граждан, защищенности их личной собственности
Задача № 1: совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений и обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории округа
1.1. Проведение ежегодного анализа эффективности действующей в округе системы профилактики правонарушений, разработка и принятие на этой основе дополнительных мер по ее совершенствованию, повышению влияния на состояние правопорядка и общественной безопасности. Подготовка ежегодного доклада главе округа Муром по данной проблеме
2015 - 2017





ОМРиОБ
ММ ОМВД <*>
ЛОП <*>
ТРК "ММ"
Повышение эффективности системы профилактики правонарушений, усиление контроля над криминогенной обстановкой, сокращение к 2017 году количества зарегистрированных преступлений на 4,0%
1.2. Ежегодное рассмотрение результатов работы по борьбе с преступностью, состоянию охраны общественного порядка, эффективности проводимых мероприятий по профилактике правонарушений на межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
2015 - 2017





ОМРиОБ
Консолидация усилий структурных подразделений администрации округа и правоохранительных органов в борьбе с преступностью
1.3. Осуществление взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации, обеспечение регулярного размещения на страницах газет, теле- и радиоканалах материалов о состоянии криминогенной обстановки, результатах деятельности правоохранительных органов, расследования наиболее резонансных преступлений
2015 - 2017





ОМРиОБТРК "ММ"
ММ ОМВД <*>
ЛОП <*>
отдел УФСБ <*>
Прокуратура <*>
Информирование граждан с использованием возможностей электронных и печатных СМИ о состоянии преступности, общественного порядка, принимаемых мерах противодействия коррупции, терроризму и экстремизму
1.4. Осуществление дополнительных мер, направленных на повышение профилактического потенциала участковых уполномоченных полиции, в т.ч.:
1.4.1. Распространение среди жителей округа визитных карточек участковых уполномоченных полиции, памяток "Участковый в каждый дом" и листовок о действиях в случаях совершения преступлений, с одновременным проведением профилактической работы среди лиц, состоящих на учете.
Организация еженедельного приема УУП в закрепленных за ними участковых пунктах
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
КТСУ
Расширение участия населения в деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности
1.5. Организация и проведение анализа:
- имеющихся средств видеонаблюдения;
- потребности дополнительного оборудования камерами видеонаблюдения улиц, вокзалов, перекрестков, автодорог и других общественных мест
2015 - 2017





ОМРиОБ
ММ ОМВД <*>
Поддержка и совершенствование системы обеспечения правопорядка, создание системы мониторинга и прогнозирования ЧС, оптимизация управления городскими службами
1.6. В рамках поэтапного внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - оборудование рабочего места оператора и дежурных ЕДДС, модернизация и ремонт оборудования
2015
44,67


44,67

УЖКХ
ГОиЧС
ОМРиОБ
ММ ОМВД <*>
Укрепление правопорядка в общественных местах.
Уменьшение на 3,0% числа преступлений, совершенных на улицах и общественных местах
2016
50,0


50,0

2017
50,0


50,0

(п. 1.6 в ред. постановления администрации округа Муром от 30.07.2015 № 1535)
1.7. Привлечение ТСЖ, управляющих компаний, членов домовых комитетов и ЖСК к проведению мероприятий по защите собственности граждан, предупреждению антиобщественных проявлений, в т.ч. совершаемых на бытовой почве
2015 - 2017





КТСУ
ОМРиОБ
ММ ОМВД <*>
Участие граждан и общественных формирований в борьбе с правонарушениями по месту жительства. Сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 4,0%
1.8. Расширять на договорной основе сети "Островков безопасности" на предприятиях сферы обслуживания
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
КПРПРиР
Своевременное реагирование на совершение преступлений и правонарушений
Оборудование торговых точек устройствами экстренной связи "Гражданин - Полиция"







Уменьшение на 3,0% числа преступлений, совершенных на улицах и общественных местах
1.9. Продолжить использование диспетчерских служб предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки (такси), для оперативного обмена необходимой информацией с дежурными частями ММ ОМВД России "Муромский" и линейного отдела полиции
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
ЛОП <*>
Своевременное реагирование на совершение преступлений и правонарушений. Уменьшение на 3,0% числа преступлений, совершенных на улицах и общественных местах
1.10. Ежегодное проведение совещания с участием руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, КОС, старост сельских населенных пунктов с обсуждением проблем укрепления правопорядка, расширения участия граждан в профилактике правонарушений (окружной слет добровольных народных дружин)
2015
2016
2017





Администр. округа ММ ОМВД <*>
Расширение участия населения в деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности. Уменьшение на 3,0% числа преступлений, совершенных на улицах и общественных местах
Итого по разделу:

750,0

600,0
150,0



Задача № 2: усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве
2.1. Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию профилактической работы в неблагополучных семьях, своевременному пресечению насилия в быту и преступлений на этой почве
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
КТСУ
КДМ
ГКУ ОСЗН <*>
Совместная работа правоохранительных органов к проблемам борьбы с насильственными посягательствами, совершаемые на бытовой почве
2.2. Организация работы по выявлению фактов изготовления и реализации нелегальной алкогольной продукции, нарушений правил розничной торговли спиртными напитками, усилению борьбы с самогоноварением в рамках межведомственных профилактических операций "Алкоголь" и "Суррогат"
2015 - 2017





ММ ОМВД <*> КПРПРиР
Сокращение рынка нелегальной алкогольной продукции на территории округа, снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии опьянения
2.3. Демонстрация в кинотеатрах, домах культуры фильмов по противодействию распространению наркомании, пьянства и табакокурения среди несовершеннолетних и молодежи
2015 - 2017





УК
ММ ОМВД <*>
УФСКН <*>
Привлечение молодежи к проблемам данной тематики
2.4. Проведение социологического исследования в виде анонимного анкетирования населения в целях выявления уровня наркотизации и отношения к проблемам наркомании
2015 - 2017





УО
НД <*>
УФСКН <*>
Проведение опроса не менее 500 респондентов, подготовка материалов в аналитическую справку
Итого по разделу:








Задача № 3: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи
3.1. Проведение мониторинга состояния правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях
2015 - 2017





УО
Анализ причин и динамики правонарушений несовершеннолетних. Снижение преступности на 4,0%
3.2. Проведение на территории округа ежегодной профилактической операции "Подросток", направленной на совершенствование воспитательной работы, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
2015 - 2017





ДМ
ММ ОМВД <*>
УФСКН <*> УИИ <*>
КТСУ
УО
Стабилизация криминогенной ситуации среди несовершеннолетних, сокращение преступлений, совершенных подростками. Снизить на 4,0% преступность несовершеннолетних
3.3. Организация контроля за соблюдением правопорядка в ночных клубах, интернет-залах, дискотеках и иных развлекательных учреждениях
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
УФСКН <*>
КДМ
Обеспечение правопорядка в местах массового отдыха граждан, пресечение преступлений и правонарушений на территории развлекательных учреждений
3.4. Укрепление материально-технической базы МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества "Орленок"
2015 - 2017





КДМ
Организация досуга подростков и молодежи, привлечение к занятиям уличными видами спорта. Снижение уличной преступности на 3,0%
3.5. Организация мероприятий гражданско-патриотической направленности с несовершеннолетними, проходящими курс социальной реабилитации в Муромском социально-реабилитационном центре
2015 - 2017





ДОССАФ <*>
МСРЦ <*>
Проведение работы по профилактике асоциального поведения среди подростков и молодых людей. Подготовка юношей к службе в Российской армии
3.6. Индивидуальная работа педагога-психолога МБОУ ДОД ЦРТДЮ "Орленок" с условно осужденными несовершеннолетними
2015 - 2017





КДМ
Профилактика повторных правонарушений среди несовершеннолетних. Уменьшение повторных преступлений на 3,0%
3.7. Приобретение спортивного инвентаря и другого оборудования, необходимого для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на организацию досуга подростков и молодежи:
2016
40,0


40,0

КФКС
Обеспечение комплексного подхода к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, вовлечение молодежи в массовые занятия спортом
2017
40,0


40,0
- дартс - 3 шт.;
- гиря - 3 шт.;
- канат для перетягивания - 1 шт.;
- манишка двухсторонняя - 30 шт.;
- гимнастический мяч - 6 шт.;
- ворота минифутбольные передвижные - 1 к-т;
- вышка судейская - 1 шт.;
- флагшток уличный - 1 шт.;
- лыжи укомплектованные - 23 пары
2015
182,5

142,5
40,0

КФКС
Обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, противодействия негативному влиянию на них криминальной среды, формирования установок законопослушного поведения молодежи, снизить на 4,0% преступность несовершеннолетних
3.8. Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, связанной с применением норм административного законодательства в отношении родителей или иных законных представителей, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
2015 - 2017





МВК
ММ ОМВД <*>
Определение приоритетных направлений работы по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и антиобщественному поведению подростков. Снизить преступность на 4,0% среди несовершеннолетних
3.9. Организация проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предотвращения пропаганды идей национального превосходства и экстремизма
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
УФСБ <*>
УФСКН <*>
КДМ
Изучение обстановки в среде радикально настроенной молодежи, предупреждение правонарушений на межнациональной основе
3.10. Организация временных общественных работ для подростков и молодежи по благоустройству
2015
2000,0


2000,0

УЖКХ
КТСУ
КДМ
УО
Обеспечение занятости трудных подростков в летнее время
2016
2000,0


2000,0
2017
2000,0


2000,0
3.11. Регулярное проведение фестивалей, спортивно-развлекательных мероприятий, ориентированных на формирование установок толерантности среди молодежи, противодействия разжиганию вражды на межнациональной и религиозной основе
2015 -
2017





КДМ
УО
УК
КФКС
Обеспечение занятости подростков в свободное время. Формирование установок законопослушного поведения молодежи, снизить на 4,0% преступность несовершеннолетних
3.12. Проведение в период школьных каникул спортивных и культурно-массовых мероприятий с детьми и подростками, не охваченными организованными формами досуга, по месту жительства
2015 - 2017





УО
УК
КФКС
Привлечение подростков к занятиям физической культурой и спортом в свободное от учебы время. Снижение уличной преступности на 3,0%
3.13. Ежегодное проведение (декабрь) Единого Дня профилактики "Я и Закон" в образовательных учреждениях округа
2015 - 2017





УО
Обеспечение участия в акции 100% учащихся образовательных учреждений
3.14. Организация работы в рамках программы "Школа социальной зрелости "Новое поколение" по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе реабилитационных групп дневного пребывания
2015 - 2017





ГКУ ОСЗН <*>
Профилактика социального неблагополучия несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Снизить на 4% преступность несовершеннолетних
Итого по разделу:

6262,5

142,5
6120,0



Цель: повышение уровня личной безопасности граждан и их собственности
Задача № 4: предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма
4.1. Ежемесячное предоставление в отдел УФСБ по установленному перечню информацию о фактах, процессах, тенденциях, влияющих на ситуацию в рассматриваемой сфере
2015 - 2017





ОМРиОБ
Обеспечение всестороннего анализа складывающейся обстановки в сфере противодействия терроризму и экстремизму, своевременного прогнозирования современных угроз
4.2. Проведение комиссионных обследований антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных в террористическом отношении объектов.
Принятие мер к собственникам объектов по устранению выявленных нарушений и недостатков в обеспечении безопасности
2015 - 2017





УФСБ <*>
ММ ОМВД <*>
ОМРиОБ
ГОиЧС
Совершенствование уровня противодиверсионной и антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов
4.3. Обеспечение системного мониторинга состояния антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств, оперативный обмен информацией, отработка в ходе учений и тренировок совместных действий правоохранительных органов, администрации округа по ликвидации и (или) минимизации последствий проявлений терроризма
2015 - 2017





УФСБ <*>
ММ ОМВД <*>
ОМРиОБ
ГОиЧС
Обеспечение мониторинга процессов, влияющих на обстановку в сфере противодействия терроризму, совершенствование межведомственного взаимодействия при ситуационном реагировании на террористические проявления
4.4. Ежеквартальное предоставление в аппарат регионального оперативного штаба по установленному перечню информации о фактах, процессах, тенденциях, влияющих на ситуацию в рассматриваемой сфере
2015 - 2017





ОМРиОБ
Обеспечение всестороннего анализа складывающейся обстановки в сфере противодействия терроризму и экстремизму, своевременного прогнозирования современных угроз
4.5. Организация работы муниципальной правовой школы по предупреждению экстремистских проявлений в молодежной среде
2015 - 2017





КДМ
Совершенствование работы по противодействию экстремизму в молодежной среде
4.6. Изучение социально-политической обстановки на территории округа, уровня ее влияния на межнациональные и межрелигиозные отношения, принятие совместных мер по усилению взаимодействия администрации округа, правоохранительных структур с целью своевременного предупреждения проявлений экстремизма и правонарушений на этой почве
2015 - 2017





ОМРиОБ
КДМ
ММ ОМВД <*>
УФСБ <*>
Повышение эффективности окружной системы противодействия терроризму
4.7. Проведение в образовательных учреждениях мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), с приглашением представителей СМИ
2015 - 2017





УО
ТРК "ММ"
Проведение целенаправленных антитеррористических мероприятий
4.8. Проведение мероприятий в учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта, библиотеках, подростковых клубах, центрах досуга молодежи, приуроченных к Международному дню толерантности (16 ноября)
2015 - 2017





УО
УК
КФКС
КДМ
ТРК "ММ"
Проведение целенаправленных антиэкстремистских мероприятий
4.9. Разработка и реализация в учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта, центрах досуга молодежи, в подростковых клубах по месту жительства, в детских оздоровительных лагерях полугодовых планов, включающих мероприятия по профилактике экстремистских проявлений с акцентированием внимания на формировании толерантного поведения, культуры межнациональных отношений, положительных нравственно-этических качеств
2015 - 2017





УО
УК
КФКС
КДМ
КТСУ
ОМРиОБ
ММ ОМВД <*>
Выработка и реализация мер по профилактике экстремизма в местах с массовым пребыванием детей, подростков и молодежи
Итого по разделу:








Задача № 5: материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности
5.1. Предоставление материального поощрения членам добровольной народной дружины
2015
490,0


490,0

Администр. округа

2016
490,0


490,0
2017
490,0


490,0
5.2. Оплата расходов на приобретение путевок в оздоровительные лагеря детям "группы риска", состоящим на внутришкольном учете и в ММ ОМВД
2015
200,0


200,0

УО
Снизить преступность на 4,0% среди несовершеннолетних
2016
200,0


200,0
2017
200,0


200,0
5.3. Ежегодное страхование трех членов рабочей группы по поиску и обезвреживанию взрывчатых веществ
2015
2,33


2,33

УЖКХ
ГОиЧС

2016
5,0


5,0

2017
5,0


5,0

(п. 5.3 в ред. постановления администрации округа Муром от 30.07.2015 № 1535)
5.4. Приобретение для поисково-спасательного отряда МКУ "Управление ГО и ЧС округа Муром" предметов специальной защиты и идентификации
2015
-


-

УЖКХ
ГОиЧС

2016
7,0


7,0

2017
7,0


7,0

(п. 5.4 в ред. постановления администрации округа Муром от 30.07.2015 № 1535)
5.5. Приобретение материалов для защиты специального органа МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром"
2015
15,00


15,00

МКУ
"УГОЧС"
Повышение защищенности помещения специальной части МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром"
2016
-


-

2017
-


-

(п. 5.5 введен постановлением администрации округа Муром от 30.07.2015 № 1535)
Итого по разделу:

2536,0


2536,0



Цель: снижение уровня коррупции
Задача № 6: борьба с коррупцией, посягательствами на собственность
6.1. Организация изучения муниципальными служащими требований антикоррупционного законодательства, обеспечение контроля за соблюдением общих принципов служебного поведения и действующих административных регламентов
2015 - 2017





ООКРКиД
Соблюдение работниками требований антикоррупционного законодательства
6.2. Проведение антикоррупционного мониторинга на территории округа, информирование правоохранительных органов и контрольно-надзорных структур о сферах распространения коррупционных проявлений, принимаемых мерах по их пресечению
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
УФСБ <*>
УИИ <*>
ОМРиОБ
ТРК "ММ"
Анализ состояния борьбы с коррупцией на территории округа. Увеличение на 5% числа выявленных фактов взяточничества
6.3. Анализ и размещение материалов антикоррупционной тематики на сайте администрации
2015





ПУ
КО
Оценка эффективности принимаемых мер по размещению материалов антикоррупционной тематики
6.4. Организация и проведение социологического исследования среди населения округа, направленного на выявление уровня распространенности коррупционных проявлений в различных сферах деятельности, с целью выработки рекомендаций по устранению условий, способствующих этому
2015 - 2017





ПУ
КДМ
Оценка эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти по противодействию коррупционным проявлениям, повышение информативности антикоррупционного мониторинга
6.5. Размещение социальной рекламы антикоррупционной тематики на сайтах администрации округа
2015 - 2017





КО
Создание в обществе стойкого негативного отношения к правонарушениям коррупционной направленности
6.6. Проведение анализа практики реагирования структурных подразделений администрации на сообщения правоохранительных и других органов, а также средств массовой информации о преступлениях экономического характера и злоупотреблениях служебным положением, подготовка соответствующих предупредительно-профилактических рекомендаций
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
ООКРКиД
Обеспечение открытости разрешительных и регистрационных процедур, повышение гласности в борьбе с коррупционными проявлениями. Увеличение на 5% числа выявленных фактов взяточничества
6.7. Обеспечение своевременной подачи достоверных и полных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими
2015 - 2017





муниципальные служащие
Создание в обществе стойкого негативного отношения к правонарушениям коррупционной направленности
6.8. Проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
2015 - 2017





члены комиссии
Анализ эффективности мер, принимаемых администрацией округа по противодействию коррупционным проявлениям
6.9. Информирование предпринимательского сообщества округа Муром о последствиях коррупционных нарушений от имени и в интересах юридических лиц
2015 - 2017





КПРПРиР
Создание в обществе стойкого негативного отношения к правонарушениям коррупционной направленности
6.10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2015 - 2017





антикоррупционная комиссия
Контроль за соблюдением работниками требований антикоррупционного законодательства
Итого по разделу:








Цель: повышение уровня доверия населения к органам государственной власти в сфере обеспечения безопасности
Задача № 7: повышение уровня правовых знаний
7.1. Участие в ежегодной декаде по защите прав детей, посвященной принятию Конвенции ООН "О правах ребенка"
2015 - 2017





УО
УК
КДМ
ММ ОМВД <*>
Повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних и молодежи, их защищенности в обществе
7.2. Создание библиотечек юридической литературы для публичных центров правовой информации (ПЦПИ) библиотек округа
2015
75,0

60,0
15,0

УК
Рост на 5% числа граждан, пользующихся услугами центров правовой информации
7.3. Обучение пользователей Централизованной библиотечной системы работе с Интернет-ресурсом "Электронное правительство"
2015
180,0

80,0
100,0

УК
Увеличение на 30% числа пользователей ЦБС, владеющих правовыми Интернет-ресурсами
7.4. Организация в вузах, ссузах мероприятий по совершенствованию правового воспитания молодежи
2015 - 2017





КДМ
Повышение профессионального уровня специалистов в области профилактики правонарушений в молодежной среде
Итого по разделу:

255,0

140,0
115,0



Задача № 8: формирование позитивного общественного мнения о работе администрации по профилактике правонарушений
8.1. Осуществление взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации
2015 - 2017





ТРК "ММ"
Обеспечение регулярного информирования населения на страницах газет, теле- и радиоканалах о состоянии криминогенной обстановки, результатах деятельности правоохранительных органов
8.2. Проведение социологических исследований в виде анонимного анкетирования населения в целях выявления общественного мнения о работе администрации по профилактике правонарушений
2015 - 2017





МИВлГУ
МПСУ
ОМРиОБ
Проведение опроса не менее 200 респондентов, подготовка материалов в аналитическую справку
8.3. Ежегодное изготовление памяток для населения (по 3000 экз. в год) и информационных плакатов (4 шт. в год) по профилактике правонарушений, противодействию терроризму и правилам поведения в ЧС
2015
15,0


15,0

УЖКХ
ГОиЧС

2016
15,0


15,0

2017
15,0


15,0

(п. 8.3 в ред. постановления администрации округа Муром от 30.07.2015 № 1535)
8.4. Ежегодное изготовление двух информационных баннеров форматом 3 x 6 метров для размещения на рекламных конструкциях (включая аренду, работы по монтажу и демонтажу на рекламных опорах города) с информированием населения о номерах телефонов доверия правоохранительных органов
2015
10,0


10,0

УЖКХ
ГОиЧС

2016
10,0


10,0

2017
10,0


10,0

(п. 8.4 в ред. постановления администрации округа Муром от 30.07.2015 № 1535)
8.5. Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств, пределах необходимой обороны путем организации разъяснительной работы с использованием возможностей местной печати, радио и телевидения
2015 - 2017





ТРК "ММ"
ОМРиОБ
ММ ОМВД <*>
Обеспечение граждан правовой информацией о способах защиты от правонарушений своих личных и имущественных интересов. Сокращение количества жалоб на 3% на действия (бездействие) должностных лиц
Итого по разделу:

135,0

60,0
75,0



Итого по программе по годам:









2015
2952,0

942,5
3894,5




2016
2837,0


2837,0




2017
2837,0


2837,0



Итого по программе по источникам финансирования:

8626,0

942,5
9568,5




Примечание:
- <*> Органы и ведомства, не входящие в структуру администрации округа, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию;
- в пунктах, по которым выполнение мероприятий обеспечивается финансовым сопровождением, получателем денежных средств является исполнитель, указанный первым.


------------------------------------------------------------------