Постановление администрации округа Муром от 15.10.2014 N 2312 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в округе Муром на 2015 - 2017 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 2312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОКРУГЕ МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации округа Муром
от 22.04.2015 № 994, от 15.06.2015 № 1300)

В целях создания условий для развития физической культуры и спорта на территории округа Муром, руководствуясь постановлением администрации округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром" и Уставом округа Муром, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в округе Муром на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации округа Муром от 19.08.2014 № 1834 "Содействие развитию футбола в округе Муром на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации округа Муром по социальной политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 15.10.2014 № 2312

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОКРУГЕ МУРОМ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации округа Муром
от 22.04.2015 № 994, от 15.06.2015 № 1300)

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
Заказчик программы
Администрация округа Муром
Руководитель программы
Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма 2 "Поддержка развития футбола в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
Цель программы
Создание условий, обеспечивающих возможность жителям округа Муром систематически заниматься физической культурой и спортом
Задачи программы
- формирование мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;
- создание условий для повышения конкурентоспособности футбольных команд округа
Целевые индикаторы и показатели программы
- количество жителей, систематически занимающихся физкультурой и спортом;
- число подготовленных спортсменов, выполнивших нормативы кандидата в мастера спорта и мастера спорта России (далее - число подготовленных спортсменов, выполнивших нормативы КМС и МС);
- количество проведенных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- численность детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности;
- количество специалистов отрасли, прошедших обучающие семинары и краткосрочные курсы;
- количество часов доступа к спортивным сооружениям для свободного посещения;
- место, занятое футбольным клубом ФК "Муром" клубным зачетом в чемпионате Владимирской области (взрослые, юноши, мальчики);
- количество сборных футбольных команд, принимающих участие в региональных и всероссийских соревнованиях
Срок и этапы реализации программы
2015 - 2017 годы
Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 277257,1 тыс. рублей, из них средства бюджетов: округа - 268723,0 тыс. рублей, области - 8534,1 тыс. рублей. В том числе по годам:
2015 год - 92532,3 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 90481,0 тыс. рублей, области - 2051,3 тыс. рублей;
2016 год - 92362,4 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 89121,0 тыс. рублей, области - 3241,4 тыс. рублей;
2017 год - 92362,4 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 89121,0 тыс. рублей, области - 3241,4 тыс. рублей;
(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
Ожидаемые результаты реализации программы
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей и социально значимых результатов:
- количество жителей, систематически занимающихся физкультурой и спортом, - до 43 тыс. чел.;
- число подготовленных спортсменов, выполнивших нормативы КМС и МС, - до 25 чел.
- количество проведенных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, до 200 ед.;
- численность детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, - до 4255 чел.;
- количество специалистов отрасли, прошедших обучающие семинары и краткосрочные курсы, - до 10 человек;
- количество часов доступа к спортивным сооружениям для свободного посещения до 5672 часов в год;
- место, занятое футбольным клубом ФК "Муром" клубным зачетом в чемпионате Владимирской области (взрослые, юноши, мальчики), - не ниже 5 места;
- количество сборных футбольных команд, принимающих участие в региональных и всероссийских соревнованиях, - 3 команды
(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
Контроль за ходом выполнения программы
Администрация округа Муром

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.
АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества.
Основными задачами проводимой администрацией округа Муром политики по развитию физической культуры и спорта являются обеспечение гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом, получение доступа к спортивной инфраструктуре, поддержка спортивного движения на территории округа.
В Муроме с момента разработки комплексной программы социально-экономического развития округа и ее реализации в сфере физической культуры и спорта в рамках ведомственной целевой программы "Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения в округе Муром на 2013 - 2015 годы" наблюдается устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение.
По данным статистического отчета на 31.12.2013 количество жителей округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составило 31818 человек. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 2011 по 2013 годы увеличился с 21,4% до 26,1% и составил по годам: 2011 год - 21,4%; 2012 год - 23,6%; 2013 год - 26,1%.
За годы функционирования системы физической культуры и спорта в округе создана инфраструктура, позволяющая его жителям заниматься различные видами спорта, проводить соревнования и спортивные акции, подготавливать спортивный резерв в учреждениях дополнительного образования детей, реализующих физкультурно-спортивное направление, предоставлять услуги в области массового спорта.
В округе развиваются 45 видов спорта. Самыми массовыми видами спорта являются: футбол, плавание, легкая атлетика, лыжные гонки, хоккей, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика, конькобежный спорт.
Одним из приоритетных направлений привлечения населения к занятиям спортом является развитие спартакиадного движения, продвижение массовых всероссийских акций "Лыжня России", "Кросс нации", "Лед надежды нашей" и другие.
В целях повышения массовости физической культуры и спорта ежегодно увеличивается количество проводимых на территории округа спортивных соревнований на 2 - 3 мероприятия, в том числе областного и российского уровня по культивируемым видам спорта. Количество спортивных мероприятий, прошедших на территории округа: 2011 год - 192 мероприятия; 2012 год - 192 мероприятия; 2013 год - 198 мероприятий.
Необходимым условием успешного развития физкультурно-спортивного движения в округе является соответствующая спортивная инфраструктура, представленная спортивными залами, плоскостными сооружениями и бассейнами. Развитие обеспечивается за счет организации межведомственного взаимодействия органов администрации, спортивных учреждений и организаций.
В настоящее время спортивная инфраструктура округа представлена 137 спортивными сооружениями, в муниципальной собственности находится 106 спортивных объектов: 5 стадионов, 7 бассейнов, 1 крытый каток с искусственным льдом, 32 спортивных зала, 67 плоскостных площадок, 25 других спортивных сооружений (тиры, манеж, лыжные базы, тренажерные залы).
Фактическая обеспеченность в расчете на 10 тысяч человек населения округа спортивными объектами на 31.12.2013 составляет: по спортивным залам - 0,91 тыс. м; по плоскостным сооружениям - 3,2791 тыс. м; по бассейнам - 142 м.
В 2011 году за счет средств консолидированного бюджета в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" в округе сдано в эксплуатацию футбольное поле с искусственным травяным покрытием последнего поколения на стадионе ДЮСШ "Ока" в парке 50-летия Советской власти. В 2013 году проведена сертификация и обследование конструкций футбольного поля с искусственным газоном. Приобретены и установлены блок-контейнеры с санузлами, предназначенные для раздевалок и помещений для персонала. В 2013 году построена площадка для уличных (экстремальных) видов спорта, приобретен спортивный инвентарь и оборудование на средства областного и местного бюджетов.
Укрепляется материальная база подведомственных спорткомитету спортивных сооружений. Ежегодно приобретается оборудование и инвентарь, производятся ремонтные работы за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Основной целью подготовки спортивного резерва в настоящее время стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд Владимирской области.
На территории округа работают 3 учреждения дополнительного образования спортивной направленности, обучение проходит по 15 видам спорта. Количество детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности составляет за 2013 год - 4428 человек. Доля детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в возрасте 5 - 18 лет в общей численности контингента этого возраста составляет 31,3%.
В настоящее время на развитие системы подготовки спортивного резерва негативное влияние оказывает ряд следующих факторов:
- несовершенство организации выявления и отбора одаренных молодых спортсменов;
- недостаток кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
- низкая мотивация молодых спортсменов в части выбора профессионального спорта в качестве основной деятельности;
- изношенность спортивных сооружений, требующая реконструкции и ремонта.
Для повышения эффективности спортивной подготовки в отрасли будут вводиться программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по базовым видам спорта. Для этого потребуется значительное увеличение средств на содержание учащихся, проходящих обучение по предпрофессиональным программам, что снизит показатель численности занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности до 4255 человек в 2015 году.
Одним из направлений развития спорта и совершенствования системы подготовки спортивного резерва является создание условий для успешного выступления спортсменов округа на региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
С 2011 по 2013 годы подготовлено 68 спортсменов, выполнивших нормативы КМС и МС, в том числе 2011 год - 23 человека, 2012 - 27 человек, 2013 год - 38 человек.
Наши спортсмены принимали участие в Кубке Мира по полиатлону, чемпионатах России по плаванию среди инвалидов и ветеранов, полиатлону, пауэрлифтингу; в Кубках России по конькобежному спорту, полиатлону, плаванию; в первенствах России по футзалу, конькобежному спорту; в первенствах ЦФО России по борьбе дзюдо, самбо, плаванию, пулевой стрельбе, тяжелой атлетике, лыжным гонкам, художественной гимнастике; во всероссийских соревнованиях по легкой атлетике "Шиповка юных", по плаванию "Веселый дельфин", конькобежному спорту "Серебряные коньки", по хоккею на призы клуба "Золотая шайба". В общем зачете по соревнованиям круглогодичной областной спартакиады среди муниципальных образований Владимирской области округ Муром занимает призовое 3 место, сохраняя за собой позиции с 2011 года.
В настоящее время в развитии физической культуры и спорта в округе наблюдаются положительные тенденции в изменении общественного мнения в отношении значимости физической культуры и спорта, оздоровлении и воспитании населения.
Для развития физической культуры и спорта на территории округа Муром необходимо:
- обеспечить функционирование муниципальных спортивных сооружений и организацию физкультурно-оздоровительной работы на них;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- совершенствовать систему проведения физкультурных спортивных мероприятий;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни;
- сформировать четкую систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Дальнейшее развитие физической культуры и спорта требует комплексного и системного подхода. Разработка и исполнение муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в округе Муром на 2015 - 2017 годы" обеспечивает последовательное осуществление мер по развитию физической культуры и спорта в округе Муром.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в округе Муром на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 18.08.2014 № 862 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области", решением Совета народных депутатов от 26.01.2010 № 975 "Об утверждении в новой редакции положения о комитете по физической культуре и спорту администрации округа Муром", постановлением администрации округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных программ в округе Муром".
Программа позволит обеспечить достижение цели - создание условий, обеспечивающих возможность жителям округа Муром систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;
- создание условий для повышения конкурентоспособности футбольных команд округа.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма 1);
- подпрограмма 2 "Поддержка развития футбола в округе Муром на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма).
По итогам реализации Программы ожидается достижение значений следующих показателей (индикаторов):
- количество проведенных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- численность детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности;
- количество специалистов отрасли, прошедших обучающие семинары и краткосрочные курсы;
- количество часов доступа к спортивным сооружениям для свободного посещения;
- место, занятое футбольным клубом ФК "Муром" клубным зачетом в чемпионате Владимирской области (взрослые, юноши, мальчики);
- количество сборных футбольных команд, принимающих участие в региональных и всероссийских соревнованиях.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в таблице 1.
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципов необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) Подпрограмм, включенных в состав Программы.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и Подпрограмм

Наименование показателя
Ед. изм.
2013
2014
2015
2016
2017
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
Количество жителей, систематически занимающихся физкультурой и спортом
тысяч человек
31,8
35,1
38,2
40,4
43,0
(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
Число подготовленных спортсменов, выполнивших нормативы КМС и МС
человек
38
25
25
25
25
Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения на 2015 - 2017 годы"
Количество проведенных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
единиц
198
198
200
200
200
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности
человек
4428
4453
4255
4255
4255
Количество специалистов отрасли, прошедших обучающие семинары и краткосрочные курсы
человек
8
11
10
10
10
Количество часов доступа к спортивным сооружениям для свободного посещения
часы
до 5672
до 5672
до 5672
до 5672
до 5672
(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
Подпрограмма 2 "Поддержка развития футбола в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
Место, занятое футбольным клубом ФК "Муром" клубным зачетом в чемпионате Владимирской области (взрослые, юноши, мальчики)
место
3
не ниже 5
не ниже 5
не ниже 5
не ниже 5
Количество сборных футбольных команд, принимающих участие в региональных и всероссийских соревнованиях
единиц
-
3
3
3
3

Программа реализуется в течение 2015 - 2017 годов.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться в рамках реализации двух Подпрограмм муниципальной Программы:
- подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения на 2015 - 2017 годы" согласно приложению № 1 к Программе;
- подпрограмма 2 "Поддержка развития футбола в округе Муром на 2015 - 2017 годы" согласно приложению № 2 Программе.
Основными исполнителями Программы являются комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром (далее - Спорткомитет) и подведомственные ему учреждения. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Комитет по физической культуре и спорту:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- координирует деятельность исполнителей реализации программных мероприятий;
- определяет механизм контроля за выполнением Программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;
- в установленные сроки готовит отчет о ходе реализации Программы.
Исполнители Программы:
- обеспечивают разработку и реализацию Программы (Подпрограмм), согласование проекта Программы с участниками Программы в части соответствующей Подпрограммы (Подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
- осуществляют реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей Подпрограмм) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Программе;
- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы);
- предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения.
Основной социально-экономический эффект от реализации Программы выразится в увеличении средней продолжительности жизни населения, повышении качества жизни, особенно трудоспособного населения, создании условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики, создании условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
При реализации Программы необходимо учитывать следующие риски:
- нормативно-правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
- финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Программы;
- макроэкономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Управление рисками будет осуществляться на основании следующих мер:
- повышение качества планирования реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации;
- своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Программы;
- разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа обеспечена источниками финансирования за счет средств бюджета округа и областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 277257,1 тыс. рублей, из них средства бюджетов: округа - 268723,0 тыс. рублей, области - 8534,1 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
В том числе по годам:
2015 год - 92532,3 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 90481,0 тыс. рублей, области - 2051,3 тыс. рублей;
(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
2016 год - 92362,4 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 89121,0 тыс. рублей, области - 3241,4 тыс. рублей;
2017 год - 92362,4 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 89121,0 тыс. рублей, области - 3241,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете округа Муром на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления расходов: обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, находящимися в ведении комитета по физической культуре и спорту, обеспечение выполнения годового календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий округа Муром. Ресурсное обеспечение расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования представлено в таблице 3 раздела 8 Программы.

Раздел 7. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание следующих муниципальных услуг (работ):
- услуга по реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
- работа по организации и проведению в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий разного уровня: муниципального, регионального, всероссийского;
- работа по обеспечению доступа к спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени;
- работа по обеспечению участия сборных команд округа по футболу в региональных и всероссийских соревнованиях.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями в рамках Программы представлен в таблице 2.

Таблица 2

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями
в рамках Программы

Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальных услуг (работ)
Единица измерения
Значение показателя объема муниципальных услуг (работ) по годам
2014
2015
2016
2017
Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения на 2015 - 2017 годы"
Услуга "Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности"
Численность учащихся
человек
4453
4255
4255
4255
Работа по организации и проведению в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий разного уровня: муниципального, регионального, всероссийского
Количество проведенных мероприятий
единиц
198
200
200
200
Работа по обеспечению доступа к спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени
Количество часов доступа в год
часы
до 5672
до 5672
до 5672
до 5672
Подпрограмма 2 "Поддержка развития футбола в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
Работа по обеспечению участия сборных команд округа по футболу в региональных и всероссийских соревнованиях
Количество сборных команд по футболу
единиц
3
3
3
3

Раздел 8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица 3

Перечень
мероприятий Программы и Подпрограмм

N
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств бюджета
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
бюджета округа
внебюджетных источников
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в округе Муром на 2015 - 2017 годы"

Цель - создание условий, обеспечивающих возможность жителям округа Муром систематически заниматься физической культурой и спортом
2015
92532,3

2051,3
90481,0
-
МБУ ДО ДЮСШООР,
МБУ ДО ДЮСШ "Ока",
МБУДО ДООСЦ "Верба",
Спорткомитет
Достижение результатов к 2017 году:
- количество жителей, систематически занимающихся физкультурой и спортом, - до 43 тыс. чел.;
- число подготовленных спортсменов, выполнивших нормативы КМС и МС, - до 25 чел.
2016
92362,4

3241,4
89121,0

2017
92362,4

3241,4
89121,0

(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения на 2015 - 2017 годы"

Цель - формирование мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни
2015
89832,3

2051,3
87781,0

МБУ ДО ДЮСШООР,
МБУ ДО ДЮСШ "Ока",
МБУ ДО ДООСЦ "Верба",
Спорткомитет
- количество проведенных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий - до 200 ед.;
- численность детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности - до 4255 чел.;
- количество специалистов отрасли, прошедших обучающие семинары и краткосрочные курсы, - до 10 чел.;
- количество часов доступа к спортивным сооружениям для свободного посещения - до 5672 часов в год
2016
91022,4

3241,4
87781,0
2017
91022,4

3241,4
87781,0
1.
Задача 1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения округа
1.1.
Обеспечение выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг (работ), в том числе:
2015
81895,2


81895,2

МБУДО
ДЮСШООР, МБУДО
ДЮСШ "Ока",
МБУДО
ДООСЦ
"Верба"

2016
81895,2


81895,2
2017
81895,2


81895,2
- оборудование знаками доступности учреждений физической культуры и спорта на софинансирование мероприятий государственной программы "Доступная среда"
2015
45,0


45,0

(подп. 1.1 в ред. постановления администрации округа Муром от 15.06.2015 № 1300)
1.2.
Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, в рамках подпрограммы "Развитие массового спорта и формирования здорового образа жизни населения на 2015 - 2017 годы" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в округе Муром на 2015 - 2017 годы" (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
2015
2051,3

2051,3


МБУ ДО ДЮСШООР,
МБУ ДО ДЮСШ "Ока",
МБУ ДО ДООСЦ "Верба"

2016
3241,4

3241,4
2017
3241,4

3241,4
1.3.
Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии
2015
2168,0


2168,0

Спорткомитет

2016
2168,0


2168,0
2017
2168,0


2168,0
1.4.
Обеспечение деятельности центрального аппарата
2015
2083,8


2083,8

Спорткомитет

2016
2083,8


2083,8
2017
2083,8


2083,8
1.5.
Ежемесячные денежные выплаты заслуженным работникам физической культуры округа Муром
2015
12,0


12,0

Спорткомитет

2016
12,0


12,0
2017
12,0


12,0
2.
Задача 2. Реализация календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий округа Муром
2.1.
Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
2015
702,0


702,0

МБУ ДО ДЮСШООР,
МБУ ДО ДЮСШ "Ока",
МБУ ДО ДООСЦ "Верба",
Спорткомитет

2016
702,0


702,0
2017
702,0


702,0
2.2.
Обеспечение участия сборных команд и спортсменов округа по видам спорта в соревнованиях
2015
920,0


920,0

МБУ ДО ДЮСШООР,
МБУ ДО ДЮСШ "Ока",
МБУ ДО ДООСЦ "Верба",
Спорткомитет

2016
920,0


920,0
2017
920,0


920,0
Подпрограмма 2 "Поддержка развития футбола в округе Муром на 2015 - 2017 годы"

Цель - повышение конкурентоспособности футбольных команд округа
2015
2700,0
-
-
2700,0
-
МБУ ДО
ДЮСШ "Ока",
Спорткомитет
- место, занятое футбольным клубом ФК "Муром" клубным зачетом в чемпионате Владимирской области (взрослые, юноши, мальчики), - не ниже 5-го места;
- количество сборных футбольных команд, принимающих участие в региональных и всероссийских соревнованиях, - до 3
2016
1340,0


1340,0

2017
1340,0


1340,0

(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
3.
Задача 1. Создание условий для повышения мастерства футболистов округа
3.1
Обеспечение участия сборных команд округа по футболу в региональных и всероссийских соревнованиях
2015
2700,0


2700,0
-
МБУ ДО ДЮСШ "Ока",
Спорткомитет

2016
1340,0


1340,0

2017
1340,0


1340,0

(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в округе Муром на 2015 - 2017 годы"

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ МАССОВОГО СПОРТА И ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование подпрограммы
"Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром
Исполнители подпрограммы
МБУ ДО ДЮСШООР, МБУ ДО ДЮСШ "Ока", МБУ ДО ДООСЦ "Верба"
Цель подпрограммы
Формирование мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни
Задачи подпрограммы
1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения округа.
2. Реализация календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Количество проведенных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
3. Количество специалистов отрасли, прошедших обучающие семинары и краткосрочные курсы.
4. Количество часов доступа к спортивным сооружениям для свободного посещения
Срок и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2015 - 2017 годы составляет 271877,1 тыс. рублей, из них средства бюджетов: округа - 263343,0 тыс. рублей, области - 8534,1 тыс. рублей.
В том числе по годам: 2015 год - 89832,3 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 87781,0 тыс. рублей, области - 2051,3 тыс. рублей; 2016 год - 91022,4 тыс. рублей; из них бюджетные средства: округа - 87781,0 тыс. рублей, области - 3241,4 тыс. рублей; 2017 год - 91022,4 тыс. рублей. из них бюджетные средства: округа - 87781,0 тыс. рублей, области - 3241,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
По итогам реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих показателей и социально значимых результатов:
- количество проведенных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий - до 200 ед.
- численность детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, - до 4255 чел.;
- количество специалистов отрасли, прошедших обучающие семинары и краткосрочные курсы, - до 10 чел.;
- количество часов доступа к спортивным сооружениям для свободного посещения до 5672 часов в год

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма "Развитие массового спорта и формирование здорового образа жизни населения" (далее - Подпрограмма 1).
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определил в качестве основных полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта:
- обеспечение условий для развития на территории округа физической культуры и спорта;
- организацию и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий округа.
Для их реализации проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта округа, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения. Работа проводится в тесном взаимодействии со спортивными федерациями и клубами, спортивными школами, комитетами общественного самоуправления, образовательными учреждениями округа, коллективами физической культуры предприятий и организаций.
На спортивных площадках округа проходят региональные и всероссийские соревнования. В практику работы вошло проведение комплексных спортивных мероприятий: спартакиады, спортивные праздники. За 2013 год было организовано и проведено 198 мероприятий с общим охватом 29930 человек. Из них 9 - всероссийского, 53 - областного и 136 - муниципального уровней.
Для развития видов спорта в округе были проведены спортивные соревнования:
- всероссийского уровня: Всероссийские соревнования, чемпионат, первенство России по судомодельному спорту, "Кросс Нации-2013", "Лыжня России-2013", чемпионат и Кубок России по джип-триаллу, "Локобол-РЖД-2013" 6-й всероссийский турнир по самбо среди юношей памяти В. Сушкова;
- регионального уровня: первенство области по дзюдо среди юношей и девушек; финалы областных соревнований по хоккею на призы клуба "Золотая шайба" и футболу "Кожаный мяч" (по 2 возрастные группы), баскетболу, волейболу, пляжному волейболу, футболу, соревнования первенства области по мини-футболу, первенство по фигурному катанию, чемпионат и первенство области по кобудо, первенство областного Совета ОГФСО "Юность России" по лыжным гонкам среди учащихся профессиональных училищ; соревнования по плаванию и шорт-треку среди воспитанников детских домов, чемпионат и первенство области по шорт-треку, открытый Кубок области по пулевой стрельбе, чемпионат области по бегу на шоссе;
- муниципального уровня: чемпионаты и первенства по футболу, мини-футболу, футзалу, хоккею, плаванию, баскетболу, тяжелой атлетике и пауэрлифтингу, шахматам, спортивным единоборствам, пулевой стрельбе, легкоатлетическому кроссу и другие.
Особо следует отметить высокий рост числа жителей, принимающих участие в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых на территории округа Муром.
На спортивной базе подведомственных учреждений проводится работа организации занятий физической культурой по месту жительства: жители микрорайонов занимаются в группах физкультурно-оздоровительной направленности по видам спорта: настольный теннис, футбол, футзал, пауэрлифтинг, плавание, шахматы.
Для организации зимнего отдыха населения были предоставлены 2 стадиона (открытый лед), 6 площадок для катания на коньках, игры в хоккей, зимнего футбола, 2 освещенные лыжные трассы. Для летнего отдыха: 4 стадиона, открытые площадки для игр в мини-футбол, волейбол, баскетбол (стритбол), городки. Организованы услуги проката спортивного инвентаря и заточки коньков.
Для привлечения к систематическим занятиям спортом жителей округа сохранены льготы на посещение спортивных сооружений для детей до 17 лет и учащейся молодежи, детей из многодетных семей, совместных семейных посещений детей с родителями, а также для инвалидов и лиц 3-го возраста.
В 2013 году на крытом ледовом катке "Кристалл" по воскресеньям установлен "социальный час" массового катания с ценой билета 10 рублей с расчетом на 130 посетителей. Общее количество часов доступа на спортивные сооружения для свободного посещения - 5672 часов в год.
Еженедельно жители округа информируются в СМИ и через Интернет-сайт http://muromsport.ru о проводимых и состоявшихся мероприятиях.
Произведена выплата по мерам социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам - выплата Заслуженным работникам физической культуры, в 2013 году - 2 человека.
В настоящее время в округе работают 3 учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
Решением задач Подпрограммы 1 является продолжение работы по вовлечению молодого поколения в систематические занятия физической культурой и спортом через учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
Спортивный престиж округа напрямую зависит от результатов выступлений сборных команд и муромских спортсменов. Наши спортсмены своим мастерством и примером вовлекают в ряды занимающихся спортом, в первую очередь, детей и подростков, решая проблемы асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.
Несмотря на увеличение расходов, на содержание спортшкол и расходов на соревновательную деятельность, испытывается недостаток денежных средств на приобретение спортивного инвентаря, экипировки и оборудования, что в свою очередь, влияет на показатель выполнения разрядных нормативов, снижается их мотивация к достижению высоких результатов воспитанниками в процессе учебно-спортивной деятельности.
В округе сохраняется дефицит тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта. Актуальным остается вопрос о квалифицированных технических кадрах, обеспечивающих работу спортивных сооружений. Поэтому одним из основных направлений решения задачи стоит организация подготовки (переподготовки) кадров.
Ежегодно прогнозируется обеспечивать подготовку (переподготовку) специалистов в количестве не менее 10 человек.
Решение задач также предусматривает обеспечение финансирования модернизации подведомственных спортивных объектов. В 2015 - 2017 годах - это выполнение ремонтных работ в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
За счет реализации мероприятий Подпрограммы, планируется:
- совершенствование системы организации физкультурно-массовых мероприятий среди различных групп населения по месту жительства;
- оптимизирование системы проведения и организации участия в региональных и всероссийских соревнованиях по видам спорта, будут финансироваться виды спорта, пользующиеся популярностью у различных категорий населения;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта и информированности населения о системе физической культуры и спорта. Для этого будет совершенствоваться сайт Спорткомитета, будут размещаться информационные щиты с анонсами спортивных мероприятий, а также с помощью средств массовой информации будут проводиться передачи на радио и телевидении, размещаться в газетах и журналах статьи об успехах муромских спортсменов, печататься полиграфическая продукция, направленная на пропаганду физической культуры и спорта.
Решение задач будет осуществляться за счет максимального вовлечения в проводимые мероприятия детей, учащейся молодежи, работников учреждений и организаций, инвалидов, а также лиц 3-го возраста.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Цель Подпрограммы 1 - формирование мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения округа.
2. Реализация календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 характеризуются устойчивым ростом количественных и качественных показателей.
По итогам реализации Подпрограммы 1 ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов:
1. Количество проведенных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
3. Количество специалистов отрасли, прошедших обучающие семинары и краткосрочные курсы.
4. Количество часов доступа к спортивным сооружениям для свободного посещения.
Сведения о численных значениях показателях (индикаторах) Подпрограммы 1 приведены в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) Программы и Подпрограмм".
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по конечным результатам выполнения целевых показателей.
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2015 - 2017 годы.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

Реализация Подпрограммы осуществляется Спорткомитетом и подведомственными учреждениями в рамках действующего законодательства. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета округа в соответствии с бюджетной росписью.
В реализации Подпрограммы 1 принимают участие следующие учреждения, которым предусмотрено муниципальное задание:
1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Ока".
2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа со специализированными отделениями олимпийского резерва".
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский образовательно-оздоровительный (спортивный) центр "Верба".
Муниципальные учреждения участвуют в оказании следующих муниципальных услуг (работ):
- услуга "Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности";
- работа по организации и проведению в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий разного уровня: муниципального, регионального, всероссийского;
- работа по обеспечению доступа к спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени.
Исполнители мероприятий Подпрограммы 1 несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Финансирование осуществляется в соответствии с постановлением администрации округа Муром от 29.07.2008 № 1913 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями округа Муром".
Проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий производится на основании положений (регламентов) о физкультурном (спортивном) мероприятии в соответствии с календарным планом официальных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий округа Муром, утверждаемым Спорткомитетом. Финансирование осуществляется в соответствии постановлением администрации округа Муром от 22.02.2011 № 560 "Об утверждении порядка расходования средств муниципального бюджета на проведение мероприятий по физической культуре и спорту в округе Муром".

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Подпрограммы проводится Спорткомитетом.
Обязательным условием эффективности от реализации Подпрограммы 1 является успешное выполнение в установленные сроки целевых показателей Подпрограммы, представленных в таблице 1, а также мероприятий Подпрограммы, представленных в таблице 3 к Программе.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Муниципальная программа обеспечена источниками финансирования за счет средств бюджета округа и областного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2015 - 2017 годы составляет 271877,1 тыс. рублей, из них средства бюджетов: округа - 263343,0 тыс. рублей, области - 8534,1 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2015 год - 89832,3 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 87781,0 тыс. рублей, области - 2051,3 тыс. рублей;
2016 год - 91022,4 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 87781,0 тыс. рублей, области - 3241,4 тыс. рублей;
2017 год - 91022,4 тыс. рублей, из них бюджетные средства: округа - 87781,0 тыс. рублей, области - 3241,4 тыс. рублей.
Сведения о финансировании мероприятий Подпрограммы 1 приведены в таблице 3 "Перечень мероприятий Программы и Подпрограмм".





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в округе Муром на 2015 - 2017 годы"

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 2 "ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА
В ОКРУГЕ МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 22.04.2015 № 994)

Наименование подпрограммы
"Поддержка развития футбола в округе Муром на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по физической культуре и спорту администрации округа Муром
Исполнители подпрограммы
МБУ ДО ДЮСШ "Ока"
Цель подпрограммы
Создание условий для повышения конкурентоспособности футбольных команд округа
Задача подпрограммы
Создание условий для повышения мастерства футболистов округа
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Место, занятое футбольным клубом ФК "Муром" клубным зачетом в чемпионате Владимирской области (взрослые, юноши, мальчики).
2. Количество сборных футбольных команд, принимающих участие в региональных и всероссийских соревнованиях, - 3 команды
Срок и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования программы на 2015 - 2017 годы составляет 5380,0 тыс. руб. из средств бюджета округа, в том числе по годам:
2015 год - 2700,0 тыс. рублей;
2016 год - 1340,0 тыс. рублей;
2017 год - 1340,0 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
По итогам реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих показателей и социально значимых результатов:
- место, занятое футбольным клубом ФК "Муром" клубным зачетом в чемпионате Владимирской области (взрослые, юноши, мальчики), - не ниже 5-го места;
- количество сборных футбольных команд, принимающих участие в региональных и всероссийских соревнованиях, - 3 команды

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма "Поддержка развития футбола в округе Муром на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма 2).
По своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступным всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
В округе имеется 5 стадионов с трибунами на 1500 и более мест, 8 футбольных полей. На сегодняшний день свыше 50 любительских команд принимают участие в окружных и областных соревнованиях.
История развития футбола в округе имеет глубокие корни. Муромские футбольные команды, представляющие промышленные предприятия, 24 раза становились чемпионами области, начиная с 1966 года. Команда "Темп" радиозавода - 10 раз, команда "Энергия" завода РИП - 11 раз, команда "Локомотив" муромского отделения ГЖД - 3 раза, последний раз в 2006 году.
В настоящее время муромские футболисты играют в профессиональных командах России 1 и 2-й лиг: Конов Андрей - "Торпедо" Владимир; Романов Артем, Конюхов Олег - "Металлург" Выкса; Смирнов Артем - "Тосно" Тосно Ленинградской области; Нежелев Анатолий, Сальников Андрей - "Факел" Воронеж; Зинович Дмитрий - "Спартак" Нальчик; Конюхов Евгений - "Торпедо" Москва и многие другие игроки, выступающие за любительские команды других регионов. Самые известные футболисты Мурома - олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта Виктор Лосев и бронзовый призер чемпионата России, мастер спорта Владимир Казаков.
Для развития футбола большое значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку муромских футболистов для сборных команд.
Для приобретения юными футболистами игровой практики разработана и успешно функционирует система проведения окружных соревнований и участия в региональных и всероссийских турнирах.
В округе свыше 600 подростков в возрасте от 7 до 17 лет систематически занимаются в 3 учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Юношеские команды практически во всех возрастных группах являются призерами футбольных турниров различного уровня.
Особенно возросла популярность футбола за последние 3 - 4 года, с каждым годом в округе растет число людей, занимающихся футболом.
Но в округе нет полноценной взрослой команды, которая могла бы успешно выступать на региональных и всероссийских турнирах. Ее участие в чемпионате области по футболу клубным зачетом будет определять рейтинг округа на спортивной арене Владимирской области, а воспитанники спортивных школ, заканчивающие обучение, будут выступать за свой родной город, а не искать другие футбольные команды для продолжения своей спортивной карьеры.
Подпрограмма предусматривает решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола. Таких как популяризация и привлечение детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепление инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечение системного отбора в сборные команды округа талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности и сохранения традиций муромского футбола.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,
А ТАКЖЕ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Приоритетными направлениями развития футбола является реализация мероприятий по улучшению общефизического состояния занимающихся футболом, снижение заболеваемости и правонарушений среди детей и молодежи, увеличение контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и самостоятельно занимающихся взрослых любителей футбола, а также повышение мастерства муромских футбольных команд.
Целью Подпрограммы 2 является создание условий, обеспечивающих возможность жителей округа Муром заниматься футболом.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением основной задачи - создание условий для повышения мастерства футболистов округа.
По итогам реализации Подпрограммы 2 ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов:
1. Место, занятое футбольным клубом ФК "Муром" клубным зачетом в чемпионате Владимирской области (взрослые, юноши, мальчики).
2. Количество сборных футбольных команд, принимающих участие в региональных и всероссийских соревнованиях, - 3 команды.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 2 приведены в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) Программы и Подпрограмм".

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

Реализация Подпрограммы осуществляется муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Ока" и Спорткомитетом в рамках действующего законодательства. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета округа в соответствии с бюджетной росписью.
Муниципальное учреждение участвует в оказании муниципальной работы:
- работа по обеспечению участия сборных команд округа по футболу в региональных и всероссийских соревнованиях.
Исполнители мероприятий Подпрограммы 2 несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Финансирование осуществляется в соответствии с постановлением администрации округа Муром от 29.07.2008 № 1913 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями округа Муром".
Проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий производится на основании положений (регламентов) о физкультурном (спортивном) мероприятии в соответствии с календарным планом официальных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий округа Муром, утверждаемым Спорткомитетом. Финансирование осуществляется в соответствии постановлением администрации округа Муром от 22.02.2011 № 560 "Об утверждении порядка расходования средств муниципального бюджета на проведение мероприятий по физической культуре и спорту в округе Муром".

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий подпрограммы проводится Спорткомитетом.
Обязательным условием эффективности от реализации Подпрограммы 1 является успешное выполнение в установленные сроки целевых показателей Подпрограммы, представленных в таблице 1, а также мероприятий Подпрограммы, представленных в таблице 3 к Программе.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма обеспечена источниками финансирования за счет средств бюджета округа.
Объем финансирования программы на 2015 - 2017 годы составляет 5380,0 тыс. руб., в том числе:
2015 - 2700,0 тыс. рублей, 2016 - 1340,0 тыс. рублей, 2017 - 1340,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации округа Муром от 22.04.2015 № 994)
Сведения о финансировании мероприятий Подпрограммы 1 приведены в таблице 3 "Перечень мероприятий Программы и Подпрограмм".


------------------------------------------------------------------