Постановление администрации округа Муром от 14.10.2014 N 2296 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 15.05.2015 № 1128)
Руководствуясь ст. 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром" и Уставом округа Муром, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника управления ЖКХ И.К. Федурина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 14.10.2014 № 2296
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 15.05.2015 № 1128)
I. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик программы
Администрация округа Муром
Руководитель программы
Управление ЖКХ администрации округа Муром
Цель и задачи программы
Цель Программы:
последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития округа Муром.
Задачи Программы:
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация доступного и безопасного отдыха населения в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах округа Муром;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- развитие систем безопасности населения и защищенности населенных пунктов от пожаров, угроз природного и техногенного характера
Целевые индикаторы и показатели
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
по количеству гибели людей;
по количеству пострадавшего населения;
по величине материального ущерба;
- повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе:
по полноте мониторинга;
по достоверности прогнозирования;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет - 32226,6 тыс. руб., в том числе:
- в объемах средств федерального бюджета - нет;
- в объемах средств областного бюджета - нет;
- в объемах средств бюджета округа - 32226,6 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 10742,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 10742,2 тыс. руб.;
в 2017 году - 10742,2 тыс. руб.
- в объемах средств внебюджетных источников - нет
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит достигнуть улучшения качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создания условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию округа.
В результате реализации Программы за счет средств окружного бюджета планируется достичь следующих показателей:
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2013 - 2014 годов), в том числе:
снижение количества гибели людей - от 2 до 5%;
снижение количества пострадавшего населения - от 2 до 4%;
снижение материального ущерба - от 5 до 7%;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:5
Контроль за исполнением программы
Глава округа Муром
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития округа путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В 2014 году решение задач в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами, ее основные цели и задачи в целом выполнены.
Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей. Оснащение в рамках Программы спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращая людские и материальные потери. Реализация Программы позволила организовать нормальную деятельность единой дежурно-диспетчерской службы округа, решить вопросы по организации системы оповещения населения округа.
Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации как одного из основных критериев эффективности работы показал, что по сравнению с 2013 - 2014 годами наблюдается снижение по всем временным показателям.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.
В настоящее время в округе функционирует один химически опасный объект и 18 пожаровзрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и определенную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на муниципальном уровне муниципальная программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) является инструментом координации усилий органов местного самоуправления и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития округа, таких как развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
Для безопасного развития округа Муром эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия.
В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможны при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществления технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными мостами и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
создание окружной комплексной системы информирования и оповещения населения округа, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
организация мест безопасного отдыха населения на водных объектах округа, снижение травматизма и гибели людей на воде;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований на Курсах ГО округа и неработающего населения округа в учебно-консультационных пунктах при комитетах общественного самоуправления округа.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Основной целью Программы является последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов округа от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития округа Муром.
Основными задачами Программы являются:
создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация доступного и безопасного отдыха населения в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах округа Муром;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
развитие систем безопасности населения и защищенности населенных пунктов от пожаров, угроз природного и техногенного характера.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы" рассчитана на три года.
ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Создание комплексной системы информирования
и оповещения населения, совершенствование системы
управления в кризисных ситуациях
В результате выполнения задач Программы в этом направлении будет достигнуто:
- сокращение сроков приема заявок от населения округа оперативными дежурными единой дежурной диспетчерской службы округа с 10 до 5 минут с использованием системы записи телефонных переговоров;
- увеличение количества обработанных (принятых) заявок (звонков) /по сравнению с 2013 - 2014 гг./ оперативными дежурными единой дежурной диспетчерской службы округа от населения округа на 50 шт. в месяц в связи с использованием современных технических средств обработки информации;
- сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа с 45 минут до 35 минут в связи с использованием современных технических средств оповещения населения.
Развитие и совершенствование технической оснащенности,
сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Выполнение программных мероприятий этого направления позволит добиться:
- уменьшения количества гибели людей (от 2 до 5%) на водных объектах округа (по сравнению с 2013 - 2014 гг.) в связи с использованием плавсредств личным составом поисково-спасательного отряда округа;
- добиться уменьшения количества пострадавших (от 2 до 4%) при различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- увеличения количества спасенных людей поисково-спасательным отрядом округа на 2% при дорожно-транспортных происшествиях;
- повышения защищенности личного состава поисково-спасательного отряда округа (13 чел.) при выполнении работ в агрессивных средах (в очагах химического заражения аварийно химически опасными веществами).
Организация доступного и безопасного отдыха населения
в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели
людей на водных объектах округа Муром
Выполнение программных мероприятий этого направления позволит:
- создать необходимые условия для повышения информированности населения о правилах поведения на водных объектах и защищенности населения округа Муром на водных объектах;
- повысить количество детей, обученных плаванию, на 25 человек (по сравнению с 2014 годом);
- сократить количество погибших (на 2 - 3 чел.) на водных объектах округа за счет организации более активного и целенаправленного информирования и профилактической работы с населением округа по правилам безопасного поведения на воде, оказания первой помощи утопающему или пострадавшему.
Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего
состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных
формирований (далее - НАСФ), спасателей и населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях
Выполнение программных мероприятий этого направления позволит:
- повысить на 30 чел. (по сравнению с 2014 годом) количество обученных от всех категорий обучаемых Курсами ГО округа по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- повысить востребованность и престиж работы преподавательского состава учебных заведений округа по предметам "обеспечение безопасности жизни" (ОБЖ) и "безопасность жизнедеятельности" (БЖД).
Развитие систем безопасности населения и защищенности
населенных пунктов от пожаров, угроз природного
и техногенного характера
Выполнение программных мероприятий этого направления позволит добиться:
- повышения защищенности от пожаров территорий 9 сельских населенных пунктов округа путем увеличения качества и количества опашек (создания защитных противопожарных минерализованных полос) с одной до двух /при необходимости/ во время прохождения пожароопасного периода;
- уменьшения на 3% площадей возгораний сухой растительности вблизи территорий сельских населенных пунктов округа в пожароопасный период, представляющих угрозу для населения и инфраструктуры территории округа.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ
В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Исполнителями Программы являются управление ЖКХ администрации округа (руководитель Программы), муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", которые организуют выполнение Программы, координируют реализацию мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций и снижению рисков их возникновения на территории округа, развитию системы пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Руководитель Программы управление ЖКХ администрации округа как главный распорядитель средств бюджета (совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром") несет ответственность за решение задачи путем реализации муниципальной программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, осуществляет мониторинг и контроль за ходом ее реализации.
Сведения об эффективности реализации Программы за прошедший год, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются структурными подразделениями администрации округа в отдел экономики ежегодно к 01 сентября.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации округа, утвердившим Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляется главой округа Муром.
V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях.
Создание и развитие ЕДДС округа обусловлено требованиями постановления Губернатора Владимирской области от 21.03.2012 № 286 "О единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования Владимирской области", постановлений администрации округа Муром от 29.04.2010 № 876 "О реорганизации органа повседневного управления территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования округ Муром" и от 15.10.2012 № 3185 "О единой дежурно-диспетчерской службе округа Муром Владимирской области" в целях выполнения функций по защите населения и территории округа Муром от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также координации деятельности сил и средств Муромского окружного звена Владимирской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Развитие и совершенствование технической оснащенности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в частности приобретение изолирующих средств индивидуальной защиты кожи для поисково-спасательного отряда, расходных материалов и запасных частей для осуществления оперативно-служебной деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", позволит повысить оперативность действий учреждения и защищенность личного состава поисково-спасательного отряда при ликвидации последствий аварий в очагах химического заражения, даст возможность сотрудникам учреждения выполнять свои задачи как постоянно действующего органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3. Организация доступного и безопасного отдыха населения в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах округа Муром.
В связи с увеличением численности несчастных случаев на водных объектах округа в зимнее и летнее время года возникает необходимость оборудования и поддержания на должном уровне (на время летнего купального периода) городской зоны отдыха на воде (пляжа) для предотвращения нарушений правил безопасного поведения на воде и снижения количества гибели людей, а также более активного использования средств пропаганды и различных методов обучения населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах округа.
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, спасателей и населения к действиям в ЧС, в частности, оснащение уголков гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, учебно-консультационных пунктов (УКП) на базе комитетов общественного самоуправления (КОСов) учебными пособиями, проведение конкурсов "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Лучший преподаватель по БЖД" и совершенствование оснащения и оборудования учебных классов курсов ГО округа даст возможность:
- повысить качество обучения всех категорий обучаемых по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- улучшить техническую оснащенность учебно-консультационных пунктов при комитетах общественного самоуправления округа, которые занимаются обучением неработающего населения округа;
- поднять авторитет и востребованность педагогов в учебных заведениях округа при проведении конкурсов "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Лучший преподаватель курса БЖД".
5. Развитие систем безопасности населения и защищенности населенных пунктов от пожаров, угроз природного и техногенного характера.
Потребность финансирования данного направления обусловлена необходимостью повышения защищенности территорий и жителей сельских населенных пунктов округа от чрезвычайных ситуаций природного характера, в частности от увеличивающегося с каждым годом количества природных пожаров и в связи с назревшей необходимостью выполнения требований новых нормативных правовых актов по пожарной тематике.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности населения округа;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, оперативность поступления информации и сигналов оповещения.
Реализация Программы позволит обеспечить:
а) снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2013 - 2014 годов, процентов):
- снижение количества гибели людей - от 2 до 5%;
- снижение количества пострадавшего населения - от 2 до 4%;
- снижение материального ущерба - от 5 до 7%.
б) повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:5.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества, зданий и сооружений, округа в целом от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПО ГОДАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Расходование бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и определяется как соотношение полученных результатов и средств, направленных на реализацию Программы.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба, т.е. это соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности Программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий Программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
VII. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
бюджета округа
внебюджетных средств
Цель: последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития округа
Задача 1. Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях
1.1. Проведение ООО "ИнфоЦентр" (г. Владимир) мероприятий по контролю состояния и эффективности защиты информации на объекте информатизации
2015
13,0
13,0
МКУ "УГОЧС"
Повышение защищенности обрабатываемой информации специальной частью МКУ "УГОЧС"
2016
13,0
13,0
2017
13,0
13,0
1.2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром"
2015
10224,2
10224,2
Управление по ЖКХ
МКУ "УГОЧС"
Выполнение функций и задач МКУ "УГОЧС" как постоянно действующего органа управления РСЧС и ГО округа Муром
2016
10224,2
10224,2
2017
10224,2
10224,2
1.3. Организация работы специального органа МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (разработка проектно-сметной документации, устройство пожарно-охранной сигнализации, устройство телефонной сети и сети интернет)
2015
100,0
100,0
МКУ
"УГОЧС"
Повышение защищенности помещения специальной части и подготовка его к работе по новому месту дислокации МКУ "УГОЧС" (ул. Лакина,
69-б)
(п. 1.3 введен постановлением администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1128)
ИТОГО по задаче 1:
2015
10237,2
10237,2
2016
10237,2
10237,2
2017
10237,2
10237,2
ВСЕГО по задаче 1:
30711,6
30711,6
Задача 2. Развитие и совершенствование технической оснащенности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1. Приобретение расходных материалов для осуществления оперативно-служебной деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром"
2015
40,0
40,0
МКУ
"УГОЧС"
Повышение оперативности работы МКУ "УГОЧС" при ликвидации последствий ЧС
2016
40,0
40,0
2017
40,0
40,0
2.2. Приобретение запасных частей для спецавтомашин, спас. техники и плавсредств
2015
80,0
80,0
2016
80,0
80,0
2017
80,0
80,0
2.3. Приобретение для нужд поисково-спасательного отряда (ПСО) округа:
- изолирующих средств индивидуальной защиты кожи /СИЗ/ (типа "Стрелец") или "эквивалент";
- воздушных аппаратов для использования совместно с изолирующим СИЗ кожи "Стрелец" с временем защитного действия не менее 60 минут
2015
-
-
МКУ "УГОЧС"
Для повышения защищенности личного состава ПСО во время проведения аварийно-спасательных работ в очагах большого задымления или химического заражения, в других агрессивных средах
2016
100,0
100,0
2017
100,0
100,0
(п. 2.3 в ред. постановления администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1128)
ИТОГО по задаче 2:
2015
220,0
220,0
2016
220,0
220,0
2017
220,0
220,0
ВСЕГО по задаче 2:
660,0
660,0
Задача 3. Организация доступного и безопасного отдыха населения в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах округа Муром
3.1. Создание, оснащение и организация работы пляжа (городской зоны отдыха) в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах округа
2015
180,0
180,0
Управление ЖКХ
Снижение чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на воде
2016
180,0
180,0
2017
180,0
180,0
По конкурсу
ИТОГО по задаче 3:
2015
180,0
180,0
2016
180,0
180,0
2017
180,0
180,0
ВСЕГО по задаче 3:
540,0
540,0
Задача 4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
4.1. Оборудование уголков ГО и ЧС на учебно-консультационных пунктах (УКП), обеспечение их наглядными пособиями по пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, защиты населения от ЧС, приобретение мебели, средств пожаротушения, использование строительных и хозяйственных материалов для ремонта
2015
20,0
20,0
МКУ "УГОЧС"
Повышение качества обучения неработающего населения округа в УКП, развернутых при комитетах общественного самоуправления округа
2016
20,0
20,0
2017
20,0
20,0
(п. 4.1 в ред. постановления администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1128)
4.2. Проведение конкурсов "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Лучший преподаватель по БЖД" (приобретение призов, кубков, грамот)
2015
5,0
5,0
МКУ "УГОЧС"
Повышение качества подготовки преподавательского состава и обучения учащихся и студентов в учебных заведениях округа
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
(п. 4.2 в ред. постановления администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1128)
4.3. Ремонт класса подготовки по ГО и помещений запасного пункта управления администрации округа Муром (ЗПУ). Оснащение класса учебным оборудованием, техническими средствами обучения и мебелью, проведение сантехнических работ, использование строительных материалов для ремонта
2015
30,0
30,0
МКУ "УГОЧС"
Повышение качества обучения должностных лиц РСЧС и ГО, готовности ЗПУ
2016
30,0
30,0
2017
30,0
30,0
ИТОГО по задаче 4:
2015
55,0
55,0
2016
55,0
55,0
2017
55,0
55,0
ВСЕГО по задаче 4:
165,0
165,0
Задача 5. Развитие систем безопасности населения и защищенности населенных пунктов от пожаров, угроз природного и техногенного характера
5.1. Устройство защитных противопожарных полос /минерализированных полос/
2015
50,0
50,0
Управление ЖКХ По конкурсу
Повышение защищенности объектов инфраструктуры округа и территорий сельских н. п. округа Муром от природных пожаров
2016
50,0
50,0
2017
50,0
50,0
ИТОГО по задаче 5:
2015
50,0
50,0
2016
50,0
50,0
2017
50,0
50,0
ВСЕГО по задаче 5:
150,0
150,0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
2015
10742,2
10742,2
2016
10742,2
10742,2
2017
10742,2
10742,2
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
32226,6
32226,6
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 15.05.2015 № 1128)
Руководствуясь ст. 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром" и Уставом округа Муром, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника управления ЖКХ И.К. Федурина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 14.10.2014 № 2296
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 15.05.2015 № 1128)
I. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик программы
Администрация округа Муром
Руководитель программы
Управление ЖКХ администрации округа Муром
Цель и задачи программы
Цель Программы:
последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития округа Муром.
Задачи Программы:
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация доступного и безопасного отдыха населения в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах округа Муром;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- развитие систем безопасности населения и защищенности населенных пунктов от пожаров, угроз природного и техногенного характера
Целевые индикаторы и показатели
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
по количеству гибели людей;
по количеству пострадавшего населения;
по величине материального ущерба;
- повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе:
по полноте мониторинга;
по достоверности прогнозирования;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет - 32226,6 тыс. руб., в том числе:
- в объемах средств федерального бюджета - нет;
- в объемах средств областного бюджета - нет;
- в объемах средств бюджета округа - 32226,6 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 10742,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 10742,2 тыс. руб.;
в 2017 году - 10742,2 тыс. руб.
- в объемах средств внебюджетных источников - нет
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит достигнуть улучшения качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создания условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию округа.
В результате реализации Программы за счет средств окружного бюджета планируется достичь следующих показателей:
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2013 - 2014 годов), в том числе:
снижение количества гибели людей - от 2 до 5%;
снижение количества пострадавшего населения - от 2 до 4%;
снижение материального ущерба - от 5 до 7%;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:5
Контроль за исполнением программы
Глава округа Муром
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития округа путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В 2014 году решение задач в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами, ее основные цели и задачи в целом выполнены.
Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей. Оснащение в рамках Программы спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращая людские и материальные потери. Реализация Программы позволила организовать нормальную деятельность единой дежурно-диспетчерской службы округа, решить вопросы по организации системы оповещения населения округа.
Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации как одного из основных критериев эффективности работы показал, что по сравнению с 2013 - 2014 годами наблюдается снижение по всем временным показателям.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.
В настоящее время в округе функционирует один химически опасный объект и 18 пожаровзрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и определенную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на муниципальном уровне муниципальная программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) является инструментом координации усилий органов местного самоуправления и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития округа, таких как развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
Для безопасного развития округа Муром эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия.
В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможны при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществления технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными мостами и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
создание окружной комплексной системы информирования и оповещения населения округа, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
организация мест безопасного отдыха населения на водных объектах округа, снижение травматизма и гибели людей на воде;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований на Курсах ГО округа и неработающего населения округа в учебно-консультационных пунктах при комитетах общественного самоуправления округа.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Основной целью Программы является последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов округа от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития округа Муром.
Основными задачами Программы являются:
создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация доступного и безопасного отдыха населения в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах округа Муром;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
развитие систем безопасности населения и защищенности населенных пунктов от пожаров, угроз природного и техногенного характера.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы" рассчитана на три года.
ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Создание комплексной системы информирования
и оповещения населения, совершенствование системы
управления в кризисных ситуациях
В результате выполнения задач Программы в этом направлении будет достигнуто:
- сокращение сроков приема заявок от населения округа оперативными дежурными единой дежурной диспетчерской службы округа с 10 до 5 минут с использованием системы записи телефонных переговоров;
- увеличение количества обработанных (принятых) заявок (звонков) /по сравнению с 2013 - 2014 гг./ оперативными дежурными единой дежурной диспетчерской службы округа от населения округа на 50 шт. в месяц в связи с использованием современных технических средств обработки информации;
- сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа с 45 минут до 35 минут в связи с использованием современных технических средств оповещения населения.
Развитие и совершенствование технической оснащенности,
сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Выполнение программных мероприятий этого направления позволит добиться:
- уменьшения количества гибели людей (от 2 до 5%) на водных объектах округа (по сравнению с 2013 - 2014 гг.) в связи с использованием плавсредств личным составом поисково-спасательного отряда округа;
- добиться уменьшения количества пострадавших (от 2 до 4%) при различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- увеличения количества спасенных людей поисково-спасательным отрядом округа на 2% при дорожно-транспортных происшествиях;
- повышения защищенности личного состава поисково-спасательного отряда округа (13 чел.) при выполнении работ в агрессивных средах (в очагах химического заражения аварийно химически опасными веществами).
Организация доступного и безопасного отдыха населения
в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели
людей на водных объектах округа Муром
Выполнение программных мероприятий этого направления позволит:
- создать необходимые условия для повышения информированности населения о правилах поведения на водных объектах и защищенности населения округа Муром на водных объектах;
- повысить количество детей, обученных плаванию, на 25 человек (по сравнению с 2014 годом);
- сократить количество погибших (на 2 - 3 чел.) на водных объектах округа за счет организации более активного и целенаправленного информирования и профилактической работы с населением округа по правилам безопасного поведения на воде, оказания первой помощи утопающему или пострадавшему.
Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего
состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных
формирований (далее - НАСФ), спасателей и населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях
Выполнение программных мероприятий этого направления позволит:
- повысить на 30 чел. (по сравнению с 2014 годом) количество обученных от всех категорий обучаемых Курсами ГО округа по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- повысить востребованность и престиж работы преподавательского состава учебных заведений округа по предметам "обеспечение безопасности жизни" (ОБЖ) и "безопасность жизнедеятельности" (БЖД).
Развитие систем безопасности населения и защищенности
населенных пунктов от пожаров, угроз природного
и техногенного характера
Выполнение программных мероприятий этого направления позволит добиться:
- повышения защищенности от пожаров территорий 9 сельских населенных пунктов округа путем увеличения качества и количества опашек (создания защитных противопожарных минерализованных полос) с одной до двух /при необходимости/ во время прохождения пожароопасного периода;
- уменьшения на 3% площадей возгораний сухой растительности вблизи территорий сельских населенных пунктов округа в пожароопасный период, представляющих угрозу для населения и инфраструктуры территории округа.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ
В СЕБЯ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Исполнителями Программы являются управление ЖКХ администрации округа (руководитель Программы), муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", которые организуют выполнение Программы, координируют реализацию мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций и снижению рисков их возникновения на территории округа, развитию системы пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Руководитель Программы управление ЖКХ администрации округа как главный распорядитель средств бюджета (совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром") несет ответственность за решение задачи путем реализации муниципальной программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, осуществляет мониторинг и контроль за ходом ее реализации.
Сведения об эффективности реализации Программы за прошедший год, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются структурными подразделениями администрации округа в отдел экономики ежегодно к 01 сентября.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации округа, утвердившим Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляется главой округа Муром.
V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях.
Создание и развитие ЕДДС округа обусловлено требованиями постановления Губернатора Владимирской области от 21.03.2012 № 286 "О единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования Владимирской области", постановлений администрации округа Муром от 29.04.2010 № 876 "О реорганизации органа повседневного управления территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования округ Муром" и от 15.10.2012 № 3185 "О единой дежурно-диспетчерской службе округа Муром Владимирской области" в целях выполнения функций по защите населения и территории округа Муром от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также координации деятельности сил и средств Муромского окружного звена Владимирской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Развитие и совершенствование технической оснащенности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в частности приобретение изолирующих средств индивидуальной защиты кожи для поисково-спасательного отряда, расходных материалов и запасных частей для осуществления оперативно-служебной деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром", позволит повысить оперативность действий учреждения и защищенность личного состава поисково-спасательного отряда при ликвидации последствий аварий в очагах химического заражения, даст возможность сотрудникам учреждения выполнять свои задачи как постоянно действующего органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3. Организация доступного и безопасного отдыха населения в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах округа Муром.
В связи с увеличением численности несчастных случаев на водных объектах округа в зимнее и летнее время года возникает необходимость оборудования и поддержания на должном уровне (на время летнего купального периода) городской зоны отдыха на воде (пляжа) для предотвращения нарушений правил безопасного поведения на воде и снижения количества гибели людей, а также более активного использования средств пропаганды и различных методов обучения населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах округа.
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, спасателей и населения к действиям в ЧС, в частности, оснащение уголков гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, учебно-консультационных пунктов (УКП) на базе комитетов общественного самоуправления (КОСов) учебными пособиями, проведение конкурсов "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Лучший преподаватель по БЖД" и совершенствование оснащения и оборудования учебных классов курсов ГО округа даст возможность:
- повысить качество обучения всех категорий обучаемых по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- улучшить техническую оснащенность учебно-консультационных пунктов при комитетах общественного самоуправления округа, которые занимаются обучением неработающего населения округа;
- поднять авторитет и востребованность педагогов в учебных заведениях округа при проведении конкурсов "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Лучший преподаватель курса БЖД".
5. Развитие систем безопасности населения и защищенности населенных пунктов от пожаров, угроз природного и техногенного характера.
Потребность финансирования данного направления обусловлена необходимостью повышения защищенности территорий и жителей сельских населенных пунктов округа от чрезвычайных ситуаций природного характера, в частности от увеличивающегося с каждым годом количества природных пожаров и в связи с назревшей необходимостью выполнения требований новых нормативных правовых актов по пожарной тематике.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности населения округа;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, оперативность поступления информации и сигналов оповещения.
Реализация Программы позволит обеспечить:
а) снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2013 - 2014 годов, процентов):
- снижение количества гибели людей - от 2 до 5%;
- снижение количества пострадавшего населения - от 2 до 4%;
- снижение материального ущерба - от 5 до 7%.
б) повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:5.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества, зданий и сооружений, округа в целом от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПО ГОДАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Расходование бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и определяется как соотношение полученных результатов и средств, направленных на реализацию Программы.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба, т.е. это соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности Программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий Программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
VII. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
бюджета округа
внебюджетных средств
Цель: последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития округа
Задача 1. Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях
1.1. Проведение ООО "ИнфоЦентр" (г. Владимир) мероприятий по контролю состояния и эффективности защиты информации на объекте информатизации
2015
13,0
13,0
МКУ "УГОЧС"
Повышение защищенности обрабатываемой информации специальной частью МКУ "УГОЧС"
2016
13,0
13,0
2017
13,0
13,0
1.2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром"
2015
10224,2
10224,2
Управление по ЖКХ
МКУ "УГОЧС"
Выполнение функций и задач МКУ "УГОЧС" как постоянно действующего органа управления РСЧС и ГО округа Муром
2016
10224,2
10224,2
2017
10224,2
10224,2
1.3. Организация работы специального органа МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром" (разработка проектно-сметной документации, устройство пожарно-охранной сигнализации, устройство телефонной сети и сети интернет)
2015
100,0
100,0
МКУ
"УГОЧС"
Повышение защищенности помещения специальной части и подготовка его к работе по новому месту дислокации МКУ "УГОЧС" (ул. Лакина,
69-б)
(п. 1.3 введен постановлением администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1128)
ИТОГО по задаче 1:
2015
10237,2
10237,2
2016
10237,2
10237,2
2017
10237,2
10237,2
ВСЕГО по задаче 1:
30711,6
30711,6
Задача 2. Развитие и совершенствование технической оснащенности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1. Приобретение расходных материалов для осуществления оперативно-служебной деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС округа Муром"
2015
40,0
40,0
МКУ
"УГОЧС"
Повышение оперативности работы МКУ "УГОЧС" при ликвидации последствий ЧС
2016
40,0
40,0
2017
40,0
40,0
2.2. Приобретение запасных частей для спецавтомашин, спас. техники и плавсредств
2015
80,0
80,0
2016
80,0
80,0
2017
80,0
80,0
2.3. Приобретение для нужд поисково-спасательного отряда (ПСО) округа:
- изолирующих средств индивидуальной защиты кожи /СИЗ/ (типа "Стрелец") или "эквивалент";
- воздушных аппаратов для использования совместно с изолирующим СИЗ кожи "Стрелец" с временем защитного действия не менее 60 минут
2015
-
-
МКУ "УГОЧС"
Для повышения защищенности личного состава ПСО во время проведения аварийно-спасательных работ в очагах большого задымления или химического заражения, в других агрессивных средах
2016
100,0
100,0
2017
100,0
100,0
(п. 2.3 в ред. постановления администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1128)
ИТОГО по задаче 2:
2015
220,0
220,0
2016
220,0
220,0
2017
220,0
220,0
ВСЕГО по задаче 2:
660,0
660,0
Задача 3. Организация доступного и безопасного отдыха населения в местах массового отдыха, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах округа Муром
3.1. Создание, оснащение и организация работы пляжа (городской зоны отдыха) в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах округа
2015
180,0
180,0
Управление ЖКХ
Снижение чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на воде
2016
180,0
180,0
2017
180,0
180,0
По конкурсу
ИТОГО по задаче 3:
2015
180,0
180,0
2016
180,0
180,0
2017
180,0
180,0
ВСЕГО по задаче 3:
540,0
540,0
Задача 4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
4.1. Оборудование уголков ГО и ЧС на учебно-консультационных пунктах (УКП), обеспечение их наглядными пособиями по пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, защиты населения от ЧС, приобретение мебели, средств пожаротушения, использование строительных и хозяйственных материалов для ремонта
2015
20,0
20,0
МКУ "УГОЧС"
Повышение качества обучения неработающего населения округа в УКП, развернутых при комитетах общественного самоуправления округа
2016
20,0
20,0
2017
20,0
20,0
(п. 4.1 в ред. постановления администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1128)
4.2. Проведение конкурсов "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Лучший преподаватель по БЖД" (приобретение призов, кубков, грамот)
2015
5,0
5,0
МКУ "УГОЧС"
Повышение качества подготовки преподавательского состава и обучения учащихся и студентов в учебных заведениях округа
2016
5,0
5,0
2017
5,0
5,0
(п. 4.2 в ред. постановления администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1128)
4.3. Ремонт класса подготовки по ГО и помещений запасного пункта управления администрации округа Муром (ЗПУ). Оснащение класса учебным оборудованием, техническими средствами обучения и мебелью, проведение сантехнических работ, использование строительных материалов для ремонта
2015
30,0
30,0
МКУ "УГОЧС"
Повышение качества обучения должностных лиц РСЧС и ГО, готовности ЗПУ
2016
30,0
30,0
2017
30,0
30,0
ИТОГО по задаче 4:
2015
55,0
55,0
2016
55,0
55,0
2017
55,0
55,0
ВСЕГО по задаче 4:
165,0
165,0
Задача 5. Развитие систем безопасности населения и защищенности населенных пунктов от пожаров, угроз природного и техногенного характера
5.1. Устройство защитных противопожарных полос /минерализированных полос/
2015
50,0
50,0
Управление ЖКХ По конкурсу
Повышение защищенности объектов инфраструктуры округа и территорий сельских н. п. округа Муром от природных пожаров
2016
50,0
50,0
2017
50,0
50,0
ИТОГО по задаче 5:
2015
50,0
50,0
2016
50,0
50,0
2017
50,0
50,0
ВСЕГО по задаче 5:
150,0
150,0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
2015
10742,2
10742,2
2016
10742,2
10742,2
2017
10742,2
10742,2
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
32226,6
32226,6
------------------------------------------------------------------