Постановление администрации округа Муром от 14.10.2014 N 2292 "Об утверждении муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания населения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 15.05.2015 № 1129)

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением администрации округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром", Уставом округа Муром, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания населения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника управления ЖКХ И.К. Федурина.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015 и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 14.10.2014 № 2292

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
И ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ОКРУГА МУРОМ НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 15.05.2015 № 1129)

I. Паспорт

Наименование программы
Муниципальная программа по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания населения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы

Основания для разработки программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Федеральные законы от 10.12.1995 № 96-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", постановление Губернатора Владимирской области от 27.10.2003 № 521 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"
Заказчик программы
Администрация округа Муром
Руководитель программы
Управление ЖКХ администрации округа Муром
Цель программы
Снижение количества ДТП, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, обеспечение доступности общественного транспорта для различных категорий граждан
Задачи программы
- повышение правового сознания, оказание помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на территории округа;
- обеспечение доступности общественного транспорта для различных категорий граждан на территории округа
Целевые индикаторы и показатели
Важнейшими индикаторами и показателями программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- снижение транспортного риска (количество погибших лиц из расчета на 10 тыс. зарегистрированных транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации ДТП;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортными средствами которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП;
- количество человек льготных категорий, воспользовавшихся услугами общественного транспорта, в том числе пенсионеров;
- количество школьников, студентов, воспользовавшихся услугами общественного транспорта;
- количество социальных билетов для поездки в садово-огороднические участки
Сроки реализации программы
2015 - 2017 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий программы
- управление жилищно-коммунального хозяйства, далее - УЖКХ;
- управление образования, далее - УО;
- МАУ ТРК "Муромский меридиан", далее - ТРК "ММ";
- МКУ "Управление по делам ГО и ЧС на территории округа Муром", далее - ГО и ЧС;
- ММ ОМВД России "Муромский", далее - ММ ОВМД (по согласованию)
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования программы - 80960,00 тыс. рублей, в т.ч.:
местный бюджет - 69000,00 тыс. руб., в т.ч.:
2015 год - 21832,00 тыс. руб.;
2016 год - 23584,00 тыс. руб.;
2017 год - 23584,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 11960,00 тыс. руб., в т.ч.:
2015 год - 3746,0 тыс. руб.;
2016 год - 4021,0 тыс. руб.;
2017 год - 4193,0 тыс. руб.
К реализации программных мероприятий будут привлекаться средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и инвесторов на договорной основе
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы позволит к 2017 году (по сравнению с аналогичными показателями в 2007 году) снизить количество лиц, погибших в результате ДТП, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также раненных в них участников дорожного движения
Контроль за исполнением программы
Администрация округа Муром

II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами

Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах определяет ДТП как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. При этом если в экономически развитых странах положение дел в области БДД последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения - увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
На основе проведенного анализа одними из основных факторов, по которым меняется количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств (ТС), пешеходы). Изменения по времени происходят в течение суток, дней недели и года. Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в округе.
С 2007 по 2013 гг. на автодорогах округа и района произошло 2034 ДТП, в которых погибли 175 человек и около 2590 участников дорожного движения получили ранения различной степени тяжести. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 30 человек, получают ранения более 300 человек.
В условиях быстрого роста численности автопарка, наблюдающегося в последние годы, и значительного притока транзитного транспорта интенсивность движения на дорогах округа Муром коренным образом изменилась. Ежегодный прирост зарегистрированного автотранспорта составляет в среднем 2500 единиц в год, при этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям. Одновременное осложнение дорожной ситуации наблюдается в связи с введением в эксплуатацию стационарного моста через р. Ока, приток транзитного транспорта увеличился в пределах 30 - 40%.
В этих условиях, учитывая складывающуюся тенденцию продолжающегося роста ДТП и количества пострадавших в них лиц, увеличения правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушением скоростного режима, пренебрежением к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ в части усиления административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, исполнения вопросов организационного и материально-технического обеспечения ОГИБДД ММ ОМВД "Муромский".
Вместе с тем требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести наступивших в результате ДТП последствий (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов аварийности.
Реализация муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания населения на территории округа Муром на 2015 - 2017 годы позволит оказать позитивное воздействие на состояние правопорядка и общественной безопасности. В частности, позволит оперативно воздействовать на обстановку с аварийностью в городе, то есть снижение числа ДТП, сохранение жизни и здоровья граждан, а также имущества всех форм собственности.

Количество ДТП и их последствия
за 2007 - за 8 мес. 2014 года



К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, относятся:
- неспособность сложившейся системы государственного управления БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность департаментов и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях и недостаточное понимание и поддержка соответствующих мероприятий, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

Таблица 1

Показатели
аварийности по округу Муром и Муромскому району
за период с 2007 года за 8 мес. 2014 года

Год
Количество
Разница в % по сравнению с прошлым годом
Тяжесть последствий ДТП
ДТП
Погибших
Раненых
ДТП
Погибших
Раненых
2007
252
32
293
-5,6
+10,3
-10,1
+1,7
2008
251
21
337
-0,4
-34,3
+15
-4
2009
273
24
364
+8,7
+14,2
+8
+0,3
2010
314
20
393
+14,6
-16,6
+8
-1,3
2011
342
31
436
+8,9
+55
+10,9
+1,8
2012
314
24
406
-8,2
-23
-6,9
-1,4
2013
288
23
361
-31,5
-33,2
-29,6
-5,3
за 8 мес. 2014
191
7
254
-33,7
-69,5
-29,5
-5,2

Таблица 2

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии,
по округу Муром и Муромскому району за период с 2007 года
за 8 мес. 2014 года

Год
Количество
Разница в % по сравнению с прошлым годом
ДТП
погибших
раненых
ДТП
погибших
раненых
2007
36
1
48
+13,3
+11,1
+6,7
2008
22
2
39
-38,9
+100
-18,8
2009
25
0
42
+13,6
-200
+7,6
2010
28
1
43
+12
+100
+2,3
2011
31
0
48
+10,7
-100
+11,6
2012
30
5
43
-3,2
+500
-10,4
2013
33
2
42
+10
-60
-2,3
2014
31






Таблица 3

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине пешеходов, по округу Муром и Муромскому
району за период с 2007 года за 8 мес. 2014 года

Год
Количество
Разница в % по сравнению с прошлым годом
ДТП
погибших
раненых
ДТП
погибших
раненых
2007
42
8
38
+10,6
+10,6
-5
2008
35
7
30
-16,6
-12,5
-21
2009
34
3
34
-2,8
-57,1
+13,3
2010
35
4
32
+2,9
+33
-5,8
2011
41
5
41
+17,1
+25
+28,1
2012
31
2
31
-24,4
-33,3
-24,4
2013
23
2
22
-25,8
0
-29
за 8 мес. 2014
19
1
15
-17,4
-50
-31,8

Таблица 4

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные с участием детей, по округу Муром и Муромскому
району за период с 2007 года за 8 мес. 2014 года

Годы
Количество
Разница в % по сравнению с прошлым годом
ДТП
погибших
раненых
ДТП
погибших
раненых
2007
33
1
40
+32,0
+100
+60,0
2008
34
2
34
+3,0
+100
-15,0
2009
34
2
36
0
0
+ 5,5
2010
30
0
31
- 13,3
-100
- 16,1
2011
30
1
33
0
+ 100
+ 6,0
2012
33
1
39
+22
0
+39
2013
29
0
33
-24,2
+100
-30,8
8 мес. 2014
28
0
32
-3,4
0
-3

Таблица 5

Общее количество
зарегистрированных транспортных средств на территории округа
по округу Муром и Муромскому району за период с 2007 года
за 8 мес. 2014 года


2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
8 мес. 2014
всего
37544
38956
40614
42476
43698
45040
45178
45856

Наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12-00 до 24-00 - 71,5%, причем резкий скачок количества происшествий приходится на время с 18.00 до 24.00 часов - 40% от общего количества.
Снизить риск происшествий возможно несколькими путями, а именно устройством нормального освещения дорог и снижением предельно разрешенной скорости. При этом вождение становится менее опасным, а последствия происшествий - менее тяжелыми.
На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.
Транспортное обслуживание населения в границах округа организует управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром. Утвержден 31 маршрут регулярных перевозок городским транспортом, которые охватывают весь округ. Кроме того, ежегодно, с 1 мая по 1 октября, организуется перевозка жителей округа до садово-огороднических участков. К осуществлению транспортных услуг населению автобусами привлекаются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности. В 2014 году на территории округа пассажирские перевозки осуществляли 16 перевозчиков.
Стоимость проезда на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования округа Муром устанавливается постановлением Губернатора Владимирской области.
При предоставлении услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом предоставляются льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области. Дополнительно в соответствии с правовыми актами администрации округа Муром за счет средств бюджета округа предоставляются льготы по оплате стоимости проезда на городских маршрутах общего пользования муниципального образования округа Муром для пенсионеров, школьников и студентов.
Утверждение муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания населения позволит скоординировать деятельность государственной инспекции дорожного движения, других правоохранительных органов, администрации округа Муром, Совета народных депутатов округа Муром, других заинтересованных ведомств в профилактике и сокращении количества дорожно-транспортных происшествий, уменьшении тяжести последствий при их совершении.
Реализация муниципальной программы обеспечения безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания населения на территории округа Муром поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий, наиболее эффективно обеспечивать защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
Меры, предусмотренные программой, являются основой для создания в современных условиях действенного механизма по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению аварийности в городе. Качественное решение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения невозможно без поддержки администрации округа Муром, Совета народных депутатов округа Муром, других заинтересованных ведомств.

III. Основные цели и задачи программы

Основной целью настоящей программы является снижение количества ДТП, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, обеспечение доступности общественного транспорта для различных категорий граждан.
В 2013 году на территории округа Муром и Муромского района было зарегистрировано 288 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 23 человека погибло и 361 получили ранения различной тяжести. По сравнению с 2007 годом (базовый период) количество ДТП возросло на 14,3%, количество погибших сократилось на 3,1%, количество раненых возросло на 23,2%.
Целями программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП и пострадавших в них участников дорожного движения по сравнению с 2007 годом.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- принятие организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта;
- обеспечение доступности услуг общественного транспорта для различных категорий граждан, в том числе пенсионеров, школьников и студентов.

IV. Основные направления реализации программы

Цели программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в три сводных целевых проекта:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. К их числу следует отнести создание системы контроля за соблюдением Правил дорожного движения всеми его участниками, формирование и внедрение механизма реагирования на противозаконные действия, проведение профилактической и агитационной работы среди всех участников дорожного движения, ориентированной на различные социальные группы населения (раздел 1 программы);
- организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. К их числу отнесены: создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети округа, внедрение современных методов и форм регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения и ликвидация мест концентрации ДТП (раздел 2 программы);
- меры, направленные на развитие системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. К ним следует отнести обучение личного состава ГИБДД качественному оказанию помощи участникам дорожно-транспортных происшествий до прибытия медицинских работников, сокращение времени реагирования на создавшуюся ЧС, совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- организация пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования округа Муром, обеспечение их надлежащего качества.
Настоящая программа предполагает дальнейшее развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению БДД.

V. Механизм реализации и управления программой

Механизм реализации и управления программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием программы.
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
- цели программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на муниципальном уровне;
- финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета, а также из внебюджетных источников.
В рамках настоящей программы реализуется механизм предоставления субсидий перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием мер социальной поддержки.
Реализация программы осуществляется на основе соглашений, муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг, заключаемых на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение программных мероприятий предусматривает тесное взаимодействие муниципальных структур с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественных и других организаций, заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения.
Координацию работы по реализации программы осуществляет отдел транспорта и связи управления ЖКХ администрации округа Муром.

Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
результатов программы

В результате реализации программы ожидается совершенствование системы профилактических мер, способствующих обеспечению безопасности дорожного движения на территории округа, принятие эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов, оказание квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие, всех принятых мер, снижение аварийности и сокращение к 2017 году числа погибших и пострадавших в ДТП, обеспечение доступности общественного транспорта для различных категорий граждан. Основной результат осуществления программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.

Основные показатели
реализации программы

Наименование мероприятия
2015 год
2016 год
2017 год
Итого 2015 - 2017 гг.
1. Нанесение дорожной разметки
1.5 - 5250 кв. м
1.5 - 5250 кв. м
1.5 - 5250 кв. м
15750 кв. м
1.1, 1.6 - 3750 кв. м
1.1, 1.6 - 3750 кв. м
1.1, 1.6 - 3750 кв. м
11250 кв. м
1.12 - 240 кв. м
1.12 - 240 кв. м
1.12 - 240 кв. м
720 кв. м
1.14 - 6550 кв. м
1.14 - 6550 кв. м
1.14 - 6550 кв. м
19650 кв. м
2. Оборудование уличного освещения на улицах округа Муром
Замена старых светильников на энергосберегающие - 70 шт.
75 шт.
80 шт.
225 шт.
3. Замена и установка дорожных знаков и указателей
Установка новых знаков - 100 шт.
100 шт.
100 шт.
300 шт.
Замена старых знаков - 132 шт.
132 шт.
132 шт.
396 шт.
4. Строительство и установка светофорных объектов на перекрестках улиц по согласованию с комиссией по БДД
Реконструкция светофорного объекта на перекрестке ул. Октябрьской - Первомайской - 1 объект
Реконструкция светофорного объекта на перекрестке ул. Советской - Куликова - 1 объект
Реконструкция светофорного объекта по решению комиссии по БДД - 1 объект
3 объекта
5. Приобретение спецоборудования для оказания первой помощи при ДТП
Гидравлическая станция "Спрут" - 1 шт.
Пневматические подушки (домкраты) - 2 шт.
Цилиндр с двумя штоками ЦГС-2/80 - 1 шт.
Стойки осветительные и с фонарями и кабелем - 1 шт.
5 шт.
6. Приобретение спецоборудования для оказания первой помощи при ДТП
Комплект эластичных пневмодомкратов (автомобильных) - 3 шт. с пневмооснасткой.
Изделия медицинские иммобилизационные для транспортировки пациентов - 1 к-т (щит спинальный иммобилизационный - 1 шт. и фиксатор головы иммобилизационный - 1 шт).
Оборудование для планового технического обслуживания спасательного инструмента, оборудования и техники для ПСО ГО и ЧС - 1 шт.
Гидравлическая станция "Спрут" - 1 шт.
Цилиндр с двумя штоками ЦГС - 2/80 - 1 шт.
Стойки осветительные, с фонарями и кабелем - 1 шт.
7 шт.
(п. 6 в ред. постановления администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1129)
7. Приобретение льготных социальных билетов отдельными категориями граждан
16682 шт.
17907 шт.
18673 шт.
53262 шт.
8. Количество билетов по льготным категориям граждан, воспользовавшихся услугами общественного транспорта, в том числе пенсионеров
77446 шт.
85489 шт.
85403 шт.
248338 шт.
9. Количество приобретенных билетов школьниками, студентами, воспользовавшихся услугами общественного транспорта
2094 шт.
2318 шт.
2318 шт.
6730 шт.
10. Количество социальных билетов для поездки в садово-огороднические участки железнодорожным транспортом
521 шт.
521 шт.
521 шт.
1 563 шт.
11. Количество социальных билетов для поездки в садово-огороднические участки автомобильным транспортом
154 шт.
154 шт.
154 шт.
462 шт.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации программных мероприятий привлекаются средства из бюджета округа Муром. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия программы составят 91763,02 тыс. рублей. Расходы по получателям средств и срокам приведены в следующей таблице:

тыс. руб.

Год
Итого
2015
2016
2017
Всего:
25578
27605
27777
80960
В том числе:




средства бюджета округа
21832
23584
23584
69000
средства областного бюджета
3746
4021
4193
11960

К реализации программных мероприятий будут привлекаться средства из внебюджетных источников - предприятий, организаций и инвесторов на договорной основе.

VII. Перечень программных мероприятий

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел 1. Повышение правового сознания, оказание помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.1. Ежегодное подведение итогов на заседании комиссии по безопасности дорожного движения о состоянии аварийности и дорожно-транспортной дисциплины на территории округа за текущий год
2015 - 2017





УЖКХ
ММ ОМВД <*>
Повышение эффективности системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
1.2. Ежегодное заслушивание на заседании комиссии по безопасности дорожного движения перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на городских маршрутах и допустивших нарушения Правил дорожного движения
2015 - 2017





УЖКХ
ММ ОМВ <*>
Повышение эффективности системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
1.3. Организация оформления городского общественного транспорта наглядной агитацией по профилактике безопасности дорожного движения
2015 -
2017





УЖКХ
ММ ОМВД <*>
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
1.4. Ежеквартальная корректировка дислокации дорожных знаков на территории округа соответствии с решениями комиссии по БДД
2015 - 2017





УЖКХ
ММ ОМВД <*>
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
1.5. Ежеквартальное обучение населения безопасному поведению на дорогах посредством СМИ, ориентированное на различные социальные группы населения, информирование о наиболее актуальных проблемах обеспечения БДД, а также об изменениях в законодательстве
2015 -
2017





ММ ОМВД <*>
ТРК "ММ"
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.6. Привлечение членов специализированной добровольной народной дружины к участию по обеспечению безопасности дорожного движения
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.7. Ежегодное проведение заседаний "круглого стола" с участием руководителей администрации и Совета народных депутатов округа Муром, руководителей ГИБДД, СМИ с обсуждением состояния и мер по улучшению информационного обеспечения профилактики безопасности дорожного движения"
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
ТРК "ММ"
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.8. Ежемесячное информирование населения через СМИ о состоянии аварийности на территории округа
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
ТРК "ММ"
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.9. Проведение не менее двух раз в год целевых опросов общественного мнения граждан об эффективности деятельности ГИБДД УВД по округу Муром по обеспечению БДД с вынесением основных проблемных вопросов на комиссию по БДД при администрации округа Муром
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
ТРК "ММ"

1.10. Участие во всероссийских акциях "Зебра", "Вежливый водитель", "Движение с уважением"
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.11. Проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин по предупреждению нарушений Правил дорожного движения во время летних каникул в городских и детских загородных лагерях
2015 - 2017





УО
ММ ОМВД <*>
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Сокращение детского травматизма
1.12. Проведение на территории округа и района целевых профилактических операций "Бахус", "Скорость", "Автобус", "Внимание, дети!", "Обгон", "Внимание, переезд"
2015 - 2017





ММ ОМВД <*>
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.13. Проведение регулярных занятий и конкурсов по БДД для детей дошкольного и школьного возраста на базе автогородка в Парке отдыха молодежи, приобретение оборудования для формирования навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети
2015
50,0


50,0

УО
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Сокращение детского травматизма
2016
50,0


50,0

2017
50,0


50,0







2015 - 2017





КДМ
ММ ОМВД <*>
1.14. Организовать обучение личного состава ГИБДД по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП
2015





ММ ОМВД <*>
Медучреждения округа <*>
Своевременное оказание помощи и повышение ее эффективности пострадавшим в ДТП
2016





2017





Итого по разделу 1:
2015
50,0


50,0



2016
50,0


50,0

2017
50,0


50,0

Раздел 2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на территории округа
2.1. Нанесение дорожной разметки
2015
1200,0


1200,0

УЖКХ
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
2016
1200,0


1200,0

2017
1200,0


1200,0

2.2. Оборудование уличного освещения на улицах округа
2015
1000,0


1000,0

УЖКХ
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
2016
1000,0


1000,0

2017
1000,0


1000,0

2.3. Замена и установка дорожных знаков и указателей
2015
900,0


900,0

УЖКХ
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
2016
900,0


900,0

2017
900,0


900,0

2.4. Строительство и установка светофорных объектов на перекрестках улиц по согласованию с комиссией по БДД
2015
1500,0


1500,0

УЖКХ
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
2016
1500,0


1500,0

2017
1500,0


1500,0

2.5. Приобретение спецоборудования для оказания помощи при ДТП
2015
200,0


200,0

УЖКХ
ГО и ЧС
Сокращение времени на деблокирование пострадавших в ДТП
2016
200,0


200,0

2017
200,0


200,0

2.6. Приобретение спецоборудования для оказания помощи при ДТП, проведение ремонтов и планового технического обслуживания спасательного инструмента, оборудования и техники для поисково-спасательного отряда
2015
161,41


161,41

УЖКХ ГО и ЧС
Сокращение времени на деблокирование пострадавших в ДТП, проведение ремонтов и планового обслуживания спецоборудования ПСО
2016
200,0


200,0

2017
200,0


200,0

(п. 2.6 введен постановлением администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1129)
2.7. Приобретение специального обмундирования для личного состава поисково-спасательного отряда
2015
15,0


15,0

УЖКХ ГО и ЧС
Для повышения защищенности личного состава ПСО при проведении работ при ДТП
(п. 2.7 введен постановлением администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1129)
2.8. Приобретение инструмента, расходных и комплектующих материалов к инструменту, оборудования и техники поисково-спасательному отряду для оказания помощи при ДТП
2015
23,59


23,59

УЖКХ ГО и ЧС
Для поддержания в рабочем состоянии имеющегося специального инструмента, оборудования и техники, которые применяются ПСО при ДТП
(п. 2.8 введен постановлением администрации округа Муром от 15.05.2015 № 1129)
Итого по разделу 2:
2015
4800,00


4800,00



2016
4800,00


4800,00

2017
4800,00


4800,00

Раздел 3. Обеспечение доступности общественного транспорта для различных категорий граждан на территории округа
3.1. Организация проезда обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории округа Муром, транспортом общего пользования
2015
1084,2


1084,2

УЖКХ
Обеспечение равной транспортной доступности услуг общественного транспорта, социальной защиты населения округа
2016
1200,0


1200,0

2017
1200,0


1200,0

3.2. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории округа Муром для отдельных категорий граждан
2015
19609,8

3746,0
15863,8

УЖКХ
Обеспечение равной транспортной доступности услуг общественного транспорта, социальной защиты населения округа
2016
21521,0

4021,0
17500,0

2017
21693,0

4193,0
17500,0

3.3. Возмещение потерь в доходах организаций автомобильного транспорта от реализации билетов, связанных с сезонным снижением тарифов
2015
24,0


24,0

УЖКХ
Обеспечение равной транспортной доступности услуг общественного транспорта, социальной защиты населения округа
2016
24,0


24,0

2017
24,0


24,0

3.4. Возмещение потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта от реализации билетов, связанных с сезонным снижением тарифов
2015
10,0


10,0

УЖКХ
Обеспечение равной транспортной доступности услуг общественного транспорта, социальной защиты населения округа
2016
10,0


10,0

2017
10,0


10,0

Итого по разделу 3:
2015
20728,0

3746,0
16982,0



2016
22755,0

4021,0
18734,0

2017
22927,0

4193,0
18734,0

Всего по программе:

80960,00

11960,0
69000,00



в т.ч.
2015
25578,00

3746,0
21832,00

2016
27605,00

4021,0
23584,00

2017
27777,00

4193,0
23584,00


Примечание:
- <*> органы и ведомства, не входящие в структуру администрации округа, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию;
- в пунктах, по которым выполнение мероприятий обеспечивается финансовым сопровождением, получателем денежных средств является исполнитель, указанный первым.


------------------------------------------------------------------