Постановление администрации округа Муром от 15.09.2014 N 2043 "О внесении изменений в постановление администрации округа Муром от 25.02.2013 N 658 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 2043

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКРУГА МУРОМ ОТ 25.02.2013 № 658 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"

В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 09.07.2014 № 697 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.02.2013 № 153 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры" постановляю:
1. Внести следующие изменения в приложение к постановлению администрации округа от 25.02.2013 № 658 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры":
1.1. Пункт 3.1 части 3 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
"6) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры (без учета поступлений от сдачи имущества в аренду)

(процентов по отношению к 2012 году)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
2,1"

1.2. Пункт 4.2 части 4 изложить в следующей редакции:
"4.2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры округа, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы во Владимирской области:

(процентов)

2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Работники
учреждений
культуры
59
64,9
73,7
82,4
100
100

2) численность работников муниципальных учреждений культуры округа Муром:

(тыс. человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
369
325
317
314
312
308
308
".

1.3. Часть 5 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.4. План мероприятий "Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт" дополнить приложением согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации округа Муром
от 15.09.2014 № 2043

5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ
С ПЕРЕХОДОМ НА "ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ"

N
п/п
Наименование мероприятия
Результат
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Совершенствование системы оплаты труда
1.
Мероприятия по внедрению показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории округа Муром, их руководителей и основных категорий работников
Приказ Управления культуры
Ежегодно
Управление культуры
2.
Оценка эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории округа, и их руководителей
Протокол заседания комиссии управления культуры по оценке эффективности и результативности деятельности руководителей муниципальных учреждений
Ежегодно
Управление культуры
3.
Внесение изменений в положения об оплате труда муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории округа, и в коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда
Приказы учреждений культуры
По мере необходимости
Руководители учреждений культуры (по согласованию)
4.
Проведение анализа и уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры округа с учетом возможного привлечения средств от оптимизации неэффективных расходов муниципальных учреждений культуры округа, а также средств от приносящей доход деятельности
Направление предложений в финансовое управление администрации округа
Ежегодно
Управление культуры
5.
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории округа (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры)
Отчет в финансовое управление администрации округа
Ежегодно
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)
6.
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в муниципальных учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Приказ управления культуры, приказы учреждений культуры
Ежегодно
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)
7.
Проведение мероприятий по внедрению утвержденных типовых отраслевых норм труда и формированию штатной численности работников учреждений культуры на основе методических рекомендаций Минкультуры России с учетом необходимости качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Приказ управления культуры, приказы учреждений культуры
2015 - 2018 годы (после разработки и утверждения типовых отраслевых норм труда федеральными органами исполнительной власти)
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)
8.
Проведение мероприятий по возможному внедрению с учетом специфики отрасли нормативно-подушевого финансирования в муниципальных учреждениях культуры
Приказ управления культуры, приказы учреждений культуры
2015 - 2016 годы
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений
9.
Проведение мероприятий по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Трудовые договоры (дополнительные соглашения) 100%
Ежегодно, по мере необходимости
Управление культуры
10.
Обеспечение представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения культуры округа Муром, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и размещение их на официальном сайте администрации округа Муром
Размещение в сети Интернет справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 100%
Ежегодно
Управление культуры
11.
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя муниципального учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
Акты проверок
Ежегодно
Управление культуры
12.
Обеспечение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры округа в кратности от 1 до 5
Трудовые договоры работников. Поддержание установленного соотношения
Ежегодно
Управление культуры
13.
Осуществление оценки эффективности деятельности руководителя муниципального учреждения культуры в целях расчета премирования с учетом показателя соотношения средней заработной платы работников данного учреждения со средней заработной платой во Владимирской области
Протокол заседания комиссии управления культуры по оценке эффективности и результативности деятельности руководителей муниципальных учреждений.
Приказ управления культуры
Ежеквартально
Управление культуры
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
14.
Разработка (изменение) и внедрение показателей эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") в сфере культуры, анализ лучших практик
Трудовые договоры работников (дополнительные соглашения), приказы учреждений культуры
Ежегодно
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)
15.
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников муниципальных учреждений культуры округа обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе организации мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников
Приказ управления культуры, приказы учреждений культуры
Ежегодно
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)
16.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Информация в департамент культуры
Ежегодно
Управление культуры
17.
Организация мероприятий по внедрению профессиональных стандартов специалистов муниципальных учреждений культуры в округе
Приказ управления культуры, приказы учреждений культуры
После разработки и утверждения профессиональных стандартов в сфере культуры федеральными органами исполнительной власти
Руководители учреждений культуры (по согласованию)
18.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал муниципальных учреждений культуры округа с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
Приказ управления культуры, приказы учреждений культуры.
Поддержание установленной доли
Ежегодно
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)
19.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала муниципальных учреждений до 1: 0,7 - 0,5 с учетом типа учреждения
Информация в департамент культуры, поддержание установленного уровня соотношения
Ежегодно, начиная с 2015 года
Руководители учреждений культуры округа (по согласованию)
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
20.
Обеспечение деятельности постоянно действующей комиссии управления культуры по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и оценке результатов реализации "дорожной карты"
Приказ управления культуры
Ежегодно
Управление культуры
21.
Проведение предварительного анализа и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация управления культуры в департамент культуры
Ежеквартально
Управление культуры
22.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Приказ Управления культуры
Ежегодно
Управление культуры
23.
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Формы федерального статистического наблюдения
В установленные сроки
Руководители учреждений культуры (по согласованию)
24.
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация в департамент культуры
В установленные сроки
Управление культуры
25.
Мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р
Информация в департамент культуры
Ежегодно 10 января, 10 июля
Управление культуры
26.
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", утвержденных постановлением администрации округа от 25.02.2013 № 658, и достижение целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
Аналитическая записка управления культуры в департамент культуры
Ежеквартально, начиная со II квартала 2013 года
Управление культуры
27.
Информационное сопровождение "дорожной карты", проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах муниципальных учреждений культуры округа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты"
Публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
Ежегодно
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию), профсоюзные организации (по согласованию)
28.
Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях трехсторонней комиссии
Протокол, соглашение
1 раз в полугодие
Трехсторонняя комиссия
Независимая система оценки качества работы муниципальных учреждений культуры
29.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Приказ Управления культуры
Ежеквартально
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)
30.
Обеспечение координации работы по реализации в округе независимой системы оценки качества работы организаций культуры
Приказ управления культуры, приказы учреждений культуры
Ежеквартально
Управление культуры
31.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
Приказ управления культуры
Ежеквартально
Управление культуры
32.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры округа
2 полугодие 2014 года
Управление культуры
33.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений культуры
Создание официальных сайтов учреждений культуры
4 квартал 2015 года
Руководители учреждений (по согласованию)
34.
Проведение мониторинга работы организаций культуры, формирование независимой оценки качества работы учреждений культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы учреждений культуры
Ежегодно
Управление культуры
35.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой оценки качества организаций культуры
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки
Ежегодно
Управление культуры, руководители учреждений культуры (по согласованию)





Приложение № 2
к постановлению
администрации округа Муром
от 15.09.2014 № 2043

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"


Субъект Российской Федерации:
Владимирская область

Муниципальное образование
округ Муром Владимирской области

Категория работников:
работники учреждений культуры












Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников)
430
505
516
514
528
543
539


2.
Число получателей услуг, чел.
121820
120613
119615
118800
117700
116800
115900


3.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек
283
239
232
231
223
215
215


4.
Численность населения муниципального образования, чел.
121820
120613
119615
118800
117700
116800
115900


5.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
59
60
65
74
85
100


7.
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", %
x
59,0
64,9
73,7
82,4
100,0
100,0


8.
по округу Муром Владимирской области, %
x
60,1
67,9
73,7
82,4
100,0
100,0


9.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
18343
20418
22360
24640
27230
30607
34187


10.
Темп роста к предыдущему году, %
x
111
110
110
111
112
112


11.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, рублей
8677
12275
15182
18160
22438
30607
34187


12.
Темп роста к предыдущему году, %
x
141
124
120
124
136
112


13.
Доля от средств приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, %
x
13
13
13
13
13
13


14.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
15.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
38,4
45,8
55,0
65,5
78,2
102,8
114,8
198,7
416,4
16.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
x
7,5
9,2
19,7
32,3
57,0
69,0
61,2
187,2
17.
в том числе:









18.
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
x
6,5
8,0
17,1
28,1
49,6
60,0
53,3
162,9
19.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей, из них:
x
1,0
0,3
0,5
0,7
0,9
0,9
1,5
3,3
20.
от реструктуризации сети, млн. рублей
x
0
0
0
0
0
0
0
0
21.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
x
0,7
0,1
0,2
0,3
0,4
0,4
0,6
1,4
22.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
x
0,3
0,2
0,3
0,4
0,5
0,5
0,9
1,9
23.
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
x
1,0
1,2
2,6
4,2
7,4
9,0
8,0
24,3
24.
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
x
0
0
0
0
0
0
0
0
25.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 18 + 23 + 24)
x
7,5
9,2
19,7
32,3
57,0
69,0
61,2
187,2
26.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 19 / стр. 25 x 100%)
x
13,4
3,3
2,5
2,2
1,6
1,3
2,5
1,8

--------------------------------
<*> прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.


------------------------------------------------------------------