Постановление администрации Киржачского района от 11.02.2014 N 131 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Киржачский район Владимирской области "Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования Киржачский район на 2014 - 2016 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", Законом Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Киржачского района от 02.10.2013 № 1358 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Киржачский район и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Киржачский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Киржачский район Владимирской области "Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования Киржачский район на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
В.И.СЕДЫХ





Приложение
к постановлению
администрации
Киржачского района
от 11.02.2014 № 131

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ
ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Киржачского района Владимирской области

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования Киржачский район Владимирской области "Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Киржачского района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Киржачского района
Соисполнители программы
- управление образования администрации Киржачского района;
- МКУ "ХТУ администрации Киржачского района"
Перечень подпрограмм
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время, предупреждение происшествий на водных объектах
Задачи муниципальной программы
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах в городах и муниципальных районах;
- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
- организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- увеличение предотвращенного экономического ущерба;
- повышение достоверности прогноза;
- повышение полноты охвата системами мониторинга;
- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- увеличение объемов созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны для повышения оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
- организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования Киржачский район Владимирской области составит 896,26 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 394,15 тыс. руб.;
- 2015 год - 254,41 тыс. руб.
- 2016 год - 247,7 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация основных программных мероприятий к 2016 году позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (предупредить гибель людей, снизить количество пострадавшего населения на 8%, снизить материальный ущерб на 7%);
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами мониторинга на 7%);
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;
- сократить время оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения;
- укрепить материально-техническую базу службы ЕДДС.

В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В области безопасности людей на водных объектах:
- создать необходимые условия для повышения защищенности населения на водных объектах;
- создать общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах;
- обучить спасателей для общественных спасательных постов;
- сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий;
- обучить население, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
В социальной сфере:
- повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повысить имидж различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
В экономической сфере Программа будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ВКЛЮЧАЯ ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов муниципальной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенность методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
- нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
- нерешенность вопроса утилизации токсичных отходов, нехватка организаций, предприятий, допущенных к проведению подобных работ.
Серьезную демографическую проблему создает рост уровня гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.).
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
На территории муниципального образования Киржачский район сохраняется уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории района и число погибших в них людей на протяжении последних лет снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.
Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Киржачского района.
Таким образом, задача Программы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов муниципальной власти и органов местного самоуправления на территории района.

В сфере защиты населения и территорий, снижения рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций

В настоящее время в районе функционируют: 6 пожаро- и взрывоопасных объектов, 5 гидротехнических сооружений и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.

В области безопасности на водных объектах

Статистические данные свидетельствуют, что ежегодно на водных объектах муниципального образования Киржачский район гибнут люди.

Анализ
гибели людей на водных объектах муниципального образования
Киржачский район (в том числе детей) по состоянию
на 31.12.2013


2012
2013
Январь


Февраль


Март


Апрель


Май

1/0
Июнь

1/0
Июль

1/0
Август


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


ИТОГО:
0/0
3/0

В муниципальном образовании Киржачский район за период 2012 - 2013 гг. погибло 3 человека. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона. Показатели свидетельствуют, что уменьшения количества погибших на водных объектах не происходит.
Основными причинами гибели людей на водных объектах муниципального образования Киржачский район являются:
- купание людей в необорудованных для этих целей местах;
- купание или отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения;
- несоблюдение элементарных норм безопасности на водоемах, установленных правилами охраны жизни людей на воде.
В районе имеется 1 место организованного массового отдыха на р. Киржач в центре за мостом. В общеобразовательных учебных заведениях обеспечивается общая подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях при несчастных случаях на водных объектах.
Основным итогом целенаправленной работы по подготовке учащихся общеобразовательных учебных заведений должно стать умение учащихся плавать, знание правил безопасного поведения на воде, а учащихся старших классов - приобретение навыков оказания первой помощи пострадавшим, спасения и самоспасания.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития муниципального образования Киржачский район, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов муниципальной власти и органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению мероприятий гражданской обороны, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области, может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей Программы.
Реализация Программы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создать системы комплексной безопасности регионального уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
- повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов;
- позволит обеспечить необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на сферу защиты задач, обеспечения безопасности и повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ и снижению числа и тяжести происшествий на водных объектах;
- обеспечить эффективную деятельность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области в обеспечении гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН В
СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ,
СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Приоритеты политики в сфере реализации Программы

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приоритетами политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период.
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основным направлениям деятельности является реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Основными направлениями деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации являются:
- развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.
Основным направлением деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах.
Приоритетами государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
- пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Цели и задачи муниципальной программы

В соответствии с районными приоритетами цель настоящей Программы формулируется следующим образом:
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования Киржачский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах муниципального образования Киржачский район;
- обеспечение деятельности и выполнение функций отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Киржачский район.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов Программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации Программы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий Программы;
- наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов Программы.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- увеличение предотвращенного экономического ущерба;
- повышение полноты охвата системами мониторинга;
- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба;
- повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
- организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
- доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" к общему количеству целевых показателей (индикаторов).
Целевые показатели (индикаторы) Программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) Программы обеспечивают достижение показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (показатель - обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет).
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, приведены в таблице № 1.

Описание основных ожидаемых конечных результатов,
этапов и сроков реализации Программы

Программа реализуется в один этап в 2014 - 2016 годы.
В результате реализации Программы будет достигнуто:
- повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (предупредить гибель людей, снизить количество пострадавшего населения на 8%, материальный ущерб - на 7%);
- обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами мониторинга на 7%);
- своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;
- сокращение времени оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения;
- ежегодное снижение на количества гибели людей на водных объектах;
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы предусматривают:
- развитие комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, внедрение современных информационных технологий;
- совершенствование деятельности органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня;
- подготовка к переходу работы оперативных служб по единому номеру "112";
- внедрение более эффективных методов и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Киржачский район;
- обеспечение развития и дальнейшего совершенствования материально-технической базы движения "Школа безопасности", внедрение передового опыта подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение общественных спасательных постов плавсредствами, спасательным и другим имуществом;
- обучение и организация работы спасателей общественных спасательных постов;
- обеспечение информированности населения по правилам безопасного поведения на воде.
Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Программы.
Отдельные мероприятия подпрограмм являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других. Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограмм определяется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы.

Раздел 4. ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета муниципального образования Киржачский район, в том числе по годам:
- 2014 год - 394,15 тыс. руб.;
- 2015 год - 254,41 тыс. руб.
- 2016 год - 247,7 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета муниципального образования Киржачский район на соответствующий год.

Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджета муниципального района утверждаются решением СНД муниципального образования Киржачский район "О бюджете муниципального образования Киржачский район" на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета муниципального района.
Информация о расходах на реализацию Программы за счет средств бюджета муниципального района представлена по годам реализации Программы в таблице № 3.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

За весь период реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
- предупреждение гибели людей; снижение количества пострадавшего населения на 8%; снижение материального ущерба на 7%;
- повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных;
- повышение полноты охвата системами мониторинга на 7%;
- создание, оснащение и организация работы муниципальных и общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах - 2;
- ежегодно снижать на 2% количество гибели людей на водных объектах;
- обучить спасателей для муниципальных и общественных спасательных постов - 4 спасателя;
- обучить население, прежде всего детей, основам безопасности жизнедеятельности, плаванию и приемам спасания на воде;
- организовать профилактические мероприятия, направленные на предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганду здорового образа жизни.
Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения области.
Экологическая эффективность реализации Программы будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды района.
Экономическая эффективность реализации Программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности на территории района.

Раздел 7. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
2. Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на территории района.
3. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказ от участия в волонтерских мероприятиях) может стать сдерживающим фактором в реализации Программы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Качественная оценка данного риска - риск низкий.

Раздел 8. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач Программы;
степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированным уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района;
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Эффективность реализации Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:



где:
Ei - степень достижения i - показателя Программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:



где:
E - результативность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:



П - полнота использования средств бюджета муниципального района;
ЗФ - фактические расходы средств районного бюджета муниципального района на реализацию Программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетом муниципального района расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств бюджета муниципального района сравнивается со значением показателя результативности:
- если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств бюджета муниципального района П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
- если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств бюджета муниципального района П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета муниципального района на реализацию Программы производится по следующей формуле:



Э - эффективность использования средств бюджета муниципального района;
П - показатель полноты использования средств бюджета муниципального района;
E - показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель Программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и их значения

N
п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Базовый показатель
(2013 год)
Значение показателя (индикатора) по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1.
Снижение количества пострадавшего населения
%
100
4
6
8
2.
Снижение материального ущерба
%
100
5
7
9
3.
Повысить полноту охвата системами мониторинга
%
100
3
5
7
4.
Повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях
%
100
5
10
12
5.
Установка информационных стендов и запрещающих знаков в местах массового отдыха населения вблизи водных объектов
шт.
3
4
5
6
6.
Снизить количество гибели людей на водных объектах
чел.
3
2
2
1
7.
Создание, оснащение и организация работы муниципальных и общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах
шт.
1
2
2
3
8.
Улучшения оснащенности сил и средств ликвидации ЧС путем увеличения запасов резервов материальных ресурсов для проведения аварийно-спасательных работ и жизнеобеспечения пострадавшего населения на 5 - 7 процентов от планируемых запасов
%

5
5
5

Таблица 2

Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств бюджета муниципального
образования Киржачский район Владимирской области

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета (далее также - ГРБС)
Оценка расходов по годам реализации
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
всего по муниципальной программе
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
"Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Киржачского района на 2014 - 2016 годы"
Всего
X
X
X
X
896,26
394,15
254,41
247,7
Ответственный исполнитель Программы:








отдел по делам ГО и ЧС




186,0
86,0
60,0
40,0
Соисполнители:








1. УО




569,26
264,15
147,41
157,7
2. МКУ "ХТУ администрации района"




141,0
44,0
47,0
50,0
1. Основное мероприятие
1. Совершенствование деятельности органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня:
Отдел по делам ГО и ЧС




126,0
66,0
40,0
20,0
1.1.
- создание двух новых автоматизированных рабочих мест, приобретение принтера
Отдел по делам ГО и ЧС




100,0
60,0
40,0
0
1.2.
- оснащение техническими средствами управления
(регистратор разговоров, и т.д.)
Отдел по делам ГО и ЧС




6,0
6,0
0
0
1.3.
- подбор и подготовка помещения для установки оборудования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Отдел по делам ГО и ЧС




20,0
0
0
20,0
2.
Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения
Отдел по делам ГО и ЧС, УО, МКУ "ХТУ администрации района"




717,76
311,15
196,91
209,7
отдел по делам ГО и ЧС




30,0
10,0
10,0
10,0
УО




569,26
264,15
147,41
157,7
МКУ "ХТУ администрации района"




118,5
37,0
39,5
42,0
2.1.
Техническое обслуживание систем АПС, контроль и проверка качества огнезащитной обработки, ремонт системы АПС, огнезащитная обработка деревянных конструкций, приобретение огнетушителей, подключение ОУ к системе "Стрелец-мониторинг"
УО




449,26
229,15
107,41
112,7
2.2.
Здание администрации Киржачского района:
- обслуживание системы пожаротушения
МКУ "ХТУ администрации района"




48,0
15,0
16,0
17,0
2.3.
Размещение в СМИ материалов по пожарной безопасности
Отдел по делам ГО и ЧС








2.4.
Проведение разъяснительной работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций среди населения, разработка и распространение памяток
Отдел по делам ГО и ЧС




30,0
10,0
10,0
10,0
2.5.
Обеспечение патрулирования лесов в пожароопасный период
МКУ "ХТУ администрации района"




70,5
22,0
23,5
25,0
2.6.
Проведение соревнований "Школа безопасности"
УО




120
35,0
40,0
45,0
3.
Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах
Отдел по делам ГО и ЧС, МКУ "ХТУ администрации района", УО




52,5
17,0
17,5
18,0
3.1.
Обеспечение патрулирования мест массового отдыха населения на водных объектах
МКУ "ХТУ администрации района"




22,5
7,0
7,5
8,0
3.2.
- Изготовление информационных стендов и плакатов, распространение памяток
Отдел по делам ГО и ЧС




30,0
10,0
10,0
10,0
3.3.
- Размещение в СМИ материалов по безопасному поведению населения на водных объектах
Отдел по делам ГО и ЧС








3.4.
Проведение в учреждениях образования встреч с инспектором ГИМС
Отдел по делам ГО и ЧС, УО









Таблица 3

План
реализации Программы

Наименование основного мероприятия программы и мероприятий программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источник финансирования
Объем средств на реализацию Программы (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели)
2014
2015
2016
394,15
648,56
896,26
Совершенствование деятельности органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня
1. Совершенствование деятельности органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня
Основной исполнитель:
отдел по делам ГО и ЧС
Бюджет МО Киржачский район
66,0
40,0
20,0
Повышение уровня оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях на 10%
1.1. Создание двух новых автоматизированных рабочих мест, приобретение принтера
Отдел по делам ГО и ЧС

60,0
40,0
0
Уменьшение времени на анализ создавшейся ситуации и реагирования на нее
1.2. Оснащение техническими средствами управления
(регистратор разговоров, и т.д.)
Отдел по делам ГО и ЧС

6,0
0
0
Повышения достоверности, эффективности сбора и обмена информацией
1.3. Подбор и подготовка помещения для установки оборудования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Отдел по делам ГО и ЧС

0
0
20,0
Подготовка к внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения
2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения
Отдел по делам ГО и ЧС,
УО
Бюджет МО Киржачский район
311,15
196,91
209,7
Предупреждение гибели людей; снижение количества пострадавшего населения на 8%; снижение материального ущерба на 7%
2.1. Техническое обслуживание систем АПС
УО

45,1
47,4
49,7
Снижение количества гибели людей на пожарах
контроль и проверка качества огнезащитной обработки


6,4
6,7
7,0
ремонт системы АПС


11,25
11,81
12,4
огнезащитная обработка деревянных конструкций


37,5
39,4
41,4
приобретение огнетушителей


2,0
2,1
2,2
подключение ОУ к системе "Стрелец-мониторинг


126,9
0
0
2.2. Здание администрации Киржачского района:
МКУ "ХТУ администрации района"




Снижение количества гибели людей на пожарах
- обслуживание системы пожаротушения

15,0
16,0
17,0
2.3. Размещение в СМИ материалов по пожарной безопасности
Отдел по делам ГО и ЧС




Организация профилактической работы с населением по пожарной безопасности
2.4. Проведение разъяснительной работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций среди населения, разработка и распространение памяток
Отдел по делам ГО и ЧС

10,0
10,0
10,0
Организация методической и профилактической работы с неработающим населением по основам безопасности жизнедеятельности
2.5. Обеспечение патрулирования лесов в пожароопасный период
МКУ "ХТУ администрации района"

22,0
23,5
25,0
Снижение количества гибели людей
2.6. Проведение соревнований "Школа безопасности"
УО

35,0
40,0
45,0
Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности
Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах
3. Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах
Отдел по делам ГО и ЧС,
УО,
МКУ "ХТУ администрации района"
Бюджет МО Киржачский район
17,0
17,5
18,0

3.1. Обеспечение патрулирования мест массового отдыха населения на водных объектах
МКУ "ХТУ администрации района"

7,0
7,5
8,0
Снижение количества гибели людей на водных объектах
3.2. Изготовление информационных стендов и плакатов, распространение памяток
Отдел по делам ГО и ЧС

10,0
10,0
10,0
Организация методической и профилактической работы с населением по правилам безопасного поведения на воде
3.3. Размещение в СМИ материалов по безопасному поведению населения на водных объектах
Отдел по делам ГО и ЧС




Организация профилактической работы с населением по правилам безопасного поведения на воде
3.4. Проведение в учреждениях образования встреч с инспектором ГИМС
Отдел по делам ГО и ЧС,
УО




Обучение детей основам безопасного поведения на воде


------------------------------------------------------------------