Постановление главы администрации города Кольчугино от 11.02.2014 N 36 "Об утверждении подпрограммы "Проведение праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2013 - 2015 годы" муниципальной программы "Социальная политика"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОЛЬЧУГИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ,
КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ И ПРОЧИХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Уставом муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, администрация города Кольчугино постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Проведение праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2013 - 2015 годы" муниципальной программы "Социальная политика" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кольчугино от 28.12.2012 № 518 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Проведение праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2013 - 2015 годы" и все изменения к нему.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города по работе с населением и общественными организациями.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Приложение к настоящему постановлению подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном сайте администрации города Кольчугино.

Глава администрации города
К.Н.МОЧАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Кольчугино
от 11.02.2014 № 36

ПОДПРОГРАММА
"ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ, КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ И ПРОЧИХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"

1. Паспорт
подпрограммы "Проведение праздничных, культурно-массовых и
прочих мероприятий муниципального образования город
Кольчугино Кольчугинского района на 2013 - 2015 годы"
муниципальной программы "Социальная политика"

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Проведение праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2013 - 2015 годы" муниципальной программы "Социальная политика" (далее - подпрограмма)
Основание для разработки подпрограммы
1. Закон Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ "О культуре".
2. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решения Совета народных депутатов города Кольчугино от 15.06.2006 № 61/7 "Об утверждении Положения об организации досуга и обеспечения жителей МО "Город Кольчугино" услугами организации культуры", от 27.07.2006 № 74/8 "Об утверждении Положения о создании условий для массового отдыха жителей МО "Город Кольчугино" и организации обустройства мест массового отдыха населения".
4. Постановление администрации города от 27.01.2014 № 9 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ"
Заказчик подпрограммы
Администрация города Кольчугино
Руководитель подпрограммы
Зам. главы администрации города по работе с населением и общественными организациями
Ответственный исполнитель
Администрация города Кольчугино
Основные разработчики подпрограммы
Администрация города Кольчугино
Цель подпрограммы
Целью подпрограммы является проведение комплекса праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий
Задачи подпрограммы
Основные задачи:
- осуществление системы мероприятий, направленных на создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и досуга;
- повышение уровня интеграции жителей муниципального образования в общественную жизнь путем привлечения к участию в городских мероприятиях;
- повышение качества проводимых праздничных, культурно-массовых мероприятий путем укрепления материальной базы для их проведения;
- координация усилий органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений по организации и проведению городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
Целевые индикаторы и показатели
- увеличение количества праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий (не менее 2% ежегодно);
- увеличение численности населения, охваченного культурным досугом и отдыхом (не менее 2% ежегодно);
- освещение мероприятий и анонсов к ним в прессе, на официальном сайте администрации города (не реже 2 раз в месяц)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2013 - 2015 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджета муниципального образования города Кольчугино Кольчугинского района составляет 1380,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 427,5 тыс. руб.;
2014 г. - 535,5 тыс. руб.;
2015 г. - 417,5 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- повышение качества проводимых общегородских мероприятий;
- сохранение и преумножение традиций проведения общегородских праздничных и культурно-массовых мероприятий;
- увеличение числа жителей, принимающих участие в праздничных, культурно-массовых мероприятиях;
- укрепление социальных связей между разными группами населения;
- укрепление партнерских связей между администрацией и общественными организациями
Контроль за исполнением подпрограммы
Глава администрации города Кольчугино

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Общегородские праздничные и культурно-массовые мероприятия играют важную роль в жизни муниципалитета, формируя его культурный облик, выполняя объединяющую и релаксирующую функции. Такие мероприятия являются отражением состояния культурного пространства города, проведение их на низком уровне может свидетельствовать о глубоких проблемах в культурной жизни.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество факторов и соединяющим усилия разных учреждений, общественных организаций и бизнеса.
Положительный опыт проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий администрацией города насчитывает более 5 лет. За это время удалось наработать определенный опыт проведения общегородских мероприятий, учитывая пожелания и менталитет жителей города, оценивая возможности местных исполнителей и рынок предоставляемых услуг, добиться расширения форм и методов проведения мероприятий, наработать определенные традиции. Программно-целевой метод позволит более тщательно спланировать финансы, объединить ресурсы, сконцентрироваться на более значимых культурно-массовых и праздничных мероприятиях (День города, День Победы), в то же время, не обходя вниманием все памятные даты, такие, как День памяти и скорби, День памяти жертв политических репрессий и так далее.
Повышение качества проводимых мероприятий предполагается достичь путем привлечения иногородних артистов, повышения исполнительского мастерства местных работников культуры, координации усилий заинтересованных сторон, укрепления материально-технической базы для проведения указанных мероприятий.
В случае отказа от применения программного метода возможны следующие негативные последствия:
разрозненные действия органов местного самоуправления, снижение их эффективности и появление бессистемности в решении стоящих перед муниципалитетом задач в сфере культуры;
неэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников;
ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы учреждений культуры и снижение качества досуга горожан;
снижение уровня проведения культурно-массовых мероприятий;
стагнация в развитии местных традиций в проведении культурно-массовых мероприятий;
ослабление культурно-духовного единства населения города;
замедление процесса создания условий для творческой самореализации граждан.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью подпрограммы является:
- проведение комплекса общегородских праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий, направленных на создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и досуга, обеспечивающих развитие нравственного, духовного и культурного потенциала различных групп населения.
Первоочередными задачами по реализации мероприятий подпрограммы являются:
- осуществление системы мероприятий, обеспечивающих развитие нравственного, духовного и культурного потенциала различных групп населения;
- привлечение большего числа граждан к активным формам досуга, участию в праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятиях;
- повышение уровня интеграции жителей муниципального образования в общественную жизнь путем привлечения к участию в городских мероприятиях;
- повышение качества проводимых праздничных, культурно-массовых мероприятий путем укрепления материальной базы для их проведения;
- координация усилий органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений по организации и проведению городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
- информационное обеспечение проводимых мероприятий.
Период реализации подпрограммы составляет 3 года: с 2013 по 2015 год включительно. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия подпрограммы.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

Руководителем подпрограммы является зам. главы администрации города по работе с населением и общественными организациями, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение подпрограммы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы проводится администрацией города Кольчугино, которая выступает как заказчик, координируя Программу в ходе ее выполнения:
обеспечивает деятельность отделов, организаций и учреждений, привлеченных в установленном порядке к подготовке и реализации мероприятий подпрограммы;
проводит анализ ситуации в целях рационального использования средств муниципального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает в установленном порядке проекты постановлений о внесении изменений в подпрограмму и досрочном ее прекращении;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации подпрограммы;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по реализации мероприятий подпрограммы.

V. МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

Особенность реализации подпрограммы проведения праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий заключается в том, что важнейшие результаты данной деятельности выражаются в отлаженном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении культурного, творческого и интеллектуального потенциала граждан, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
Эффективность подпрограммы состоит в соотношении запланированных и проведенных мероприятий, в повышении уровня удовлетворения потребностей населения города в услугах сферы культуры. Эффективность расходования бюджетных средств определяется увеличением качества и количества проводимых мероприятий, экономическим эффектом от притока привлеченных средств, ростом показателей уровня удовлетворения запросов населения качеством муниципальных услуг. Для выявления эффективности работы программы проводится сопоставление с результатами работы прошлых лет, анкетирование населения.

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование показателей
Единица измерения
2013 г.
Целевое значение
Источник информации
2014
2015
2016
Количество проведенных мероприятий, шт.
Шт.
57
60
63
66

Количество жителей города, принявших участие в мероприятиях
Чел.
34 тыс.
35 тыс.
36 тыс.
36 тыс.


В подпрограмме предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурно-массовой деятельности, такие, как число проводимых мероприятий, количество участников, принявших участие в них в качестве зрителей, организаторов и исполнителей, а также степень освещения проводимых мероприятий в прессе и иных средствах массовой информации.
Экономическая эффективность определяется в конце планового года методом мониторинга реализации мероприятий по целям и задачам подпрограммы, контроля со стороны администрации и с помощью анкетирования населения для выявления уровня удовлетворенности в оказанных учреждениями услугах.
Главный социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни жителей города и, соответственно, в повышении качества жизни, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления развития города. Этот эффект, отложенный во времени, будет выражаться, в частности:
в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в культуре и досуге;
в активизации процессов экономического развития культуры и росте привлеченных средств.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, изложенных в паспорте подпрограммы.
Экономический эффект подпрограммы будет связан с привлечением дополнительных инвестиций в культуру и торговлю за счет муниципально-частного партнерства и создания экономически привлекательных условий для бизнеса.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Объем финансирования подпрограммы за счет городского бюджета на 2013 - 2015 гг. составляет 1380,5 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 427,5 тыс. рублей, 2014 год - 535,5 тыс. рублей, 2015 год - 417,5 тыс. рублей.
Потребность в необходимости указанных в подпрограмме ресурсов определена задачами и направлениями в реализации муниципальной политики муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в сфере культуры и социальной политики.

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Исполнители мероприятия
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования
Цель: проведение комплекса праздничных, культурно-массовых и прочих мероприятий
Задача 1: осуществление системы мероприятий, направленных на создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и досуга
1.
Организация и проведение общегородских праздничных мероприятий (народных гуляний "Масленица", 8 Марта, Праздника Весны и Труда 1 Мая, Дня Победы, Дня памяти и скорби 22 июня, Дня города, фестивалей "Песни России", "Золотое кольцо", других государственных праздников)
2013 г.
МБУ "ЦКМПиТ",
Ансамбль
"Медовый спас", администрация города
296,2
Местный бюджет
2014 г.
360,0
2015 г.
260,0
Задача 2: повышение качества проводимых праздничных, культурно-массовых мероприятий путем укрепления материальной базы для их проведения
2.
Приобретение расходных материалов для проведения общегородских и государственных праздников, подготовка и публикация информации
2013 г.
МБУ "ЦКМПиТ,
Ансамбль
"Медовый спас", администрация города, СНД
38,4
Местный бюджет
2014 г.
20,0
2015 г.
20,0
Задача 3: координация усилий органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений по организации и проведению городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
3.
Представительские расходы для проведения иных мероприятий
2013 г.
Администрация
города, СНД
10,0
Местный бюджет
2014 г.
10,0
2015 г.
10,0
4.
Приобретение цветов, подарков, открыток к праздничным датам и иным мероприятиям
2013 г.
Администрация
города, СНД
70,0
Местный бюджет
2014 г.
142,0
2015 г.
124,0
5.
Транспортные расходы
2013 г.
Администрация
города
12,9
Местный бюджет
2014 г.
3,5
2015 г.
3,5

Всего по подпрограмме:
2013 г.

427,5
Местный бюджет
2014 г.
535,5
2015 г.
417,5


------------------------------------------------------------------