Постановление главы администрации города Кольчугино от 04.02.2014 N 21 "Об утверждении подпрограммы "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОЛЬЧУГИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, администрация города Кольчугино постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Приложение к настоящему постановлению подлежит размещению на официальном сайте администрации города Кольчугино.

Глава администрации города
К.Н.МОЧАЛОВ





Приложение

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

Наименование подпрограммы
Управление муниципальными финансами на 2014 - 2016 годы (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки подпрограммы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 376-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
постановление Губернатора Владимирской области от 21.02.2011 № 131 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов";
постановление главы администрации города Кольчугино от 27.01.2014 № 9 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ"
Заказчик
подпрограммы
Администрация города Кольчугино
Руководитель подпрограммы
Глава администрации города
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация города Кольчугино
Основные разработчики подпрограммы
Финансовый отдел администрации города;
отдел бюджетного учета и отчетности администрации города
Цель подпрограммы
Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие города Кольчугино
Задачи подпрограммы
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- совершенствование процедур формирования и исполнения городского бюджета;
- совершенствование программно-целевых методов планирования расходов городского бюджета;
- повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг (функций);
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
- развитие системы муниципального финансового контроля
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Показатели
Период
2014
2015
2016
1. Исполнение городского бюджета по доходам, %
98,6
99,3
99,8
2. Исполнение городского бюджета по расходам, %
98,4
98,3
99,6
3. Исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений относительно первоначально утвержденного бюджета, %
не менее 80
не менее 85
не менее 90
4. Сокращение недоимки налоговых поступлений, подлежащих уплате в городской бюджет, %
не менее
3
не менее
3
не менее
3
5. Отношение дефицита городского бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
не более 10
не более 10
не более 10
6. Отношение муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений), %
не
более 10
не
более 10
не
более 10
7. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субсидий, субвенций, дотаций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов, %
не
более 0,2
не
более 0,2
не
более 0,2
8. Просроченная задолженность по долговым обязательствам, тыс. рублей
0
0
0
9. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности городского бюджета к общему объему расходов городского бюджета, %
0
0
0
10. Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов городского бюджета, %
не менее 65%
не менее 70%
не менее 75%
11. Исполнение мероприятий, утвержденных целевыми программами города Кольчугино, %
не менее 95
не менее 95
не менее 95
12. Доля муниципальных заданий, исполненных не менее чем на 90%, в общем количестве муниципальных заданий, %
100
100
100
13. Доля муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству их предоставления, в общем количестве муниципальных услуг, %
не менее 50
не менее 60
не менее 70
14. Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления города Кольчугино к общему объему расходов городского бюджета
не более 8,7
не более 8,7
не более 8,7
15. Проведение заседаний координационного совета, кол-во
не менее 3-х
не менее 3-х
не менее 3-х
16. Размещение проектов и утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Кольчугино, подлежащих обязательному размещению, %
не менее 95
не менее 95
не менее 95
Этапы и сроки реализации
01.01.2014 - 31.12.2016
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
Источником финансирования являются средства бюджета муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в объеме 1900 тыс. руб.; в том числе:
2014 год - 700,0 тыс. руб.;
2015 год - 800,0 тыс. руб.;
2016 год - 400,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов и структурных подразделений администрации города;
- повышение энергетической эффективности;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Контроль за исполнением подпрограммы
Глава администрации города Кольчугино

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Муниципальное образование город Кольчугино Кольчугинского района (далее - город Кольчугино) на протяжении ряда лет участвовало в реализации бюджетных реформ, проводимых Правительством Российской Федерации и администрацией Владимирской области в части развития казначейского исполнения бюджета, реформирования бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий, повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
Результатом данных реформ стало формирование в городе Кольчугино современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- перехода на казначейское исполнение городского бюджета, обеспечивающее кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджета, управление единым счетом городского бюджета;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, реестра расходных обязательств, муниципальных целевых программ, муниципальных заданий);
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки";
- установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
- создания системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием;
- ограниченный опыт внедрения муниципальных заданий;
- несовершенная система стандартов качества муниципальных услуг и системы их критериев оценки;
- недостаточность условий для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и в своей деятельности в целом.
Важнейшим условием в достижении целей социально-экономического развития города Кольчугино является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по созданию условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время бюджет муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице.

Основные параметры
бюджета муниципального образования город
Кольчугино Кольчугинского района

тыс. руб.
Наименование показателя
2012 год, план
2013 год, план
2014 год, прогноз
2015 год, прогноз
2016 год, прогноз
Доходы, тыс. руб.
169661,1
178912,2
185019,4
185854,0
203410,1
в том числе:





- налоговые и неналоговые доходы;
128856,1
140360,8
154983,4
166216,0
175296,1
- безвозмездные поступления
40805,0
38551,4
30036,0
19638,0
28114,0
Темп прироста доходов к уровню прошлого года, %
+6,5
+5,5
+3,4
+0,5
+9,4
Расходы, тыс. руб.
177685,7
224811,1
185019,4
178354,0
195910,1
Темп прироста расходов к уровню прошлого года, %
+22,2
+26,5
-17,7
-3,6
+9,8
Дефицит (-), профицит (+), тыс. руб.
- 8024,6
-45898,9
0,0
7500,0
7500,0
Отношение дефицита (профицита) к расходам, %
- 4,5
-20,4
0,0
4,2
3,8
Отношение дефицита (профицита) к доходам без учета безвозмездных поступлений, %
-6,2
-32,7
0,0
4,5
4,3

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью Подпрограммы является совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие города Кольчугино.
Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- совершенствование процедур формирования и исполнения городского бюджета;
- совершенствование программно-целевых методов планирования расходов городского бюджета;
- повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг (функций);
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
- развитие системы муниципального финансового контроля.
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2016 годов.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости городского
бюджета

Сбалансированность и устойчивость городского бюджета является необходимым условием решения основных задач Подпрограммы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики ведет к экономической стабильности в обществе, а следовательно:
- создает условия для экономического роста;
- улучшает инвестиционный климат;
- ведет к созданию рабочих мест;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития города Кольчугино - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджетная политика должна учитывать возможные сценарии экономического развития и одновременно в максимальной степени использовать имеющийся потенциал.
К принципам ответственной бюджетной политики относятся:
- консервативность и надежность прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование городского бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития города, основанных на реалистичных оценках;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
Внедрение этих принципов предусматривает реализацию следующих основных мер:
- переход к формированию и принятию городского бюджета на три года исходя из программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных программ со сроком реализации не менее трех лет;
- использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития города;
- обеспечение в первоочередном порядке социально значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;
- принятие мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов;
- принятие сбалансированного бюджета;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- экономное и рациональное использование бюджетных средств;
- оптимизация расходов на муниципальное управление;
- своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним;
- проведение ревизии муниципальных нормативных правовых актов по осуществлению бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности, в том числе на основе электронного документооборота и стабилизации форматов информационного обмена;
- уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, увязка его с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и их результатами, а также с единым реестром контрактов;
- проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей городского бюджета;
- совершенствование методологии и организации формирования городского бюджета, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств городского бюджета за качество и соблюдение бюджетных процедур.

2. Совершенствование процедур формирования
и исполнения городского бюджета

Наряду с обеспечением сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Кольчугино для реализации цели и задач Подпрограммы необходимо совершенствование процедур формирования и исполнения городского бюджета.
Начиная с 2010 года осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета города Кольчугино на очередной финансовый год и на плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки".
Этот метод предусматривает, что утвержденные ранее бюджетные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом на принятие новых расходных обязательств в плановом периоде предусматривается создание и поддержание необходимых финансовых ресурсов. Для этого в составе расходов бюджета планового периода формируются условно утверждаемые расходы в размере не менее 2,5% общего объема расходов в первый год планового периода и 5% во второй год планового периода.
Данная норма позволяет обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и долговой политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы города Кольчугино, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов, дает возможность главным распорядителям бюджетных средств реагировать на меняющуюся ситуацию, при необходимости реструктуризировать обязательства, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности использования бюджетных средств, реализовывать новые приоритеты бюджетной политики.
Одновременно с инструментом трехлетнего планирования бюджета в бюджетный процесс города Кольчугино введена норма раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Данная норма обеспечивает безусловное исполнение ранее принятых (действующих) расходных обязательств и установление новых обязательств в соответствии с приоритетами проводимой бюджетной политики в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, сокращения темпов роста собственных доходов и увеличения темпов роста расходов бюджета перед органами местного самоуправления города Кольчугино стоит задача недопущения установления долгосрочных целей без учета объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения необеспеченных расходных обязательств, наращивания расходов, не имеющих четких результативных критериев. В этих целях планируется проведение таких мероприятий, как:
- принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- проведение анализа и оценки рисков для бюджетной системы от принятия новых или увеличения действующих расходных обязательств;
- установление порядка и критериев принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств, усиление ответственности главных распорядителей средств городского бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- проведение мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств городского бюджета.

3. Совершенствование программно-целевых методов
планирования расходов городского бюджета

Основное направление реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики.
В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
- предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
- совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных программ;
- использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
- распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию целевых программ;
- расширения полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета в процессе исполнения бюджета.
В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование осуществляется в форме муниципальных целевых и ведомственных программ, однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ целевых программ, сложившиеся процедура и методология их разработки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования.
Цели и ожидаемые результаты многих целевых программ сформулированы аморфно, без четких критериев и индикаторов оценки их достижения, отсутствуют четкие процедуры финансового обеспечения (в том числе увязка между бюджетными и внебюджетными источниками) и соблюдение жестких бюджетных ограничений (соответствие предполагаемых ассигнований на реализацию действующих программ реально имеющимся ресурсам), административная ответственность за реализацию той или иной программы в большинстве случаев размыта между несколькими исполнителями.
В результате средства, выделяемые на большинство целевых программ, с одной стороны, фактически являются разновидностью дополнительного сметного финансирования выполняемых текущих функций, а с другой - объем этих средств практически постоянно подвергается изменениям, тем самым оправдывается нечеткость формулировок целей и результатов программ и недостаток ответственности за их достижение.
Для устранения этих недостатков необходимо внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Кольчугино, регламентирующие порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых и ведомственных программ.
Объем ассигнований, необходимый для реализации действующих программ, должен быть достаточен для достижения планируемых результатов (выделение заранее определенной их части может быть обусловлено привлечением внебюджетных ресурсов), а сокращение или прекращение выделения ассигнований должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки целевых программ.
Также для распространения программно-целевых методов планирования необходимо создать и поддерживать заинтересованность субъектов бюджетного планирования в инициировании ведомственных целевых программ путем расширения их полномочий при управлении программными расходами по сравнению с управлением сметными расходами.

4. Повышение качества и эффективности предоставления
муниципальных услуг (функций)

Реформирование системы муниципального управления в целях повышения эффективности бюджетных расходов затронуло в последнее время практически все аспекты бюджетной системы. И если ранее реформирование в большей степени ориентировалось на создание стройной системы муниципальных финансов с точки зрения организации управления, то в последнее время на передний план выходят проблемы качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения муниципальных услуг. При этом особое внимание стало уделяться вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными услугами.
Увеличение выделяемых бюджетных средств на содержание муниципальных учреждений и обеспечение их функционирования не всегда связано с качественным изменением уровня предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Ежегодное индексирование смет расходов муниципальных учреждений без соответствующего повышения качества услуг приводит к снижению эффективности направляемых на эти цели бюджетных средств.
Бюджетные учреждения в настоящие время не имеют четко выраженных стимулов к повышению качества предлагаемых муниципальных услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом.
Целями данного направления Подпрограммы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры, физической культуры, массового спорта и других социально значимых сферах;
- обеспечение беспрепятственной реализации гарантированных прав физических и юридических лиц на получение бесплатных муниципальных услуг;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети, обеспечивающей удовлетворение потребности в муниципальных услугах;
- улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- повышение статуса муниципального задания и внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо осуществить следующие мероприятия:
- проведение системного и регулярного мониторинга качества оказания муниципальных услуг (функций);
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (функций), в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- повышение профессионализма и клиентской ориентации работников, оказывающих муниципальные услуги (функции);
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги (функции), для потребителей этих услуг.
Реализация муниципальных заданий и установление требований к качеству оказываемых муниципальных услуг (функций) позволит решать вопрос о допуске организаций иных форм собственности к предоставлению соответствующих муниципальных услуг (функций), что позволит оптимизировать действующую сеть муниципальных учреждений и создать конкурентный рынок муниципальных услуг.

5. Оптимизация функций муниципального управления и
повышение эффективности их обеспечения

Одним из важных направлений оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения является оптимизация расходов на содержание муниципальных служащих города Кольчугино.
К числу таких расходов относятся оплата труда и другие расходы, которые зависят от числа муниципальных служащих.
Численность муниципальных служащих определяется количеством полномочий и функций органов местного самоуправления города Кольчугино и их распределением внутри местного самоуправления.
В рамках реализации административной реформы проделана значительная работа по оптимизации состава и полномочий органов местного самоуправления с целью исключения дублирования функций и полномочий.
Оптимизация функций местного самоуправления и повышение эффективности их обеспечения за счет сокращения численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления города будет осуществляться по следующим направлениям:
сокращение должностей (вакансий), в том числе после выхода на пенсию отдельных муниципальных служащих с перераспределением выполняемых ими должностных обязанностей и работ между оставшимися муниципальными служащими;
оптимизация соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и распределения работ и обязанностей между ними;
другие предусмотренные действующим законодательством меры для оптимизации численности муниципальных служащих.
Вместе с тем сокращение численности муниципальных служащих предполагает высокий уровень риска социально-экономических и политических последствий, связанных с потенциальной невозможностью органов местного самоуправления города эффективно и качественно выполнять возложенные на них полномочия и функции.
Другими важными направлениями оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения являются повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета, а также совершенствование процедур осуществления муниципального заказа.
В части повышения качества финансового менеджмента необходимо создание системы оценки качества финансового менеджмента, охватывающей всех главных распорядителей средств городского бюджета.

6. Развитие системы муниципального финансового контроля

Внедрение программно-целевых методов планирования городского бюджета, современных форм финансового обеспечения муниципальных услуг и реформирование муниципальных учреждений ставит новые задачи перед системой финансового контроля города.
Финансовый контроль призван обеспечивать:
- правильность составления и исполнения бюджета;
- соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета, правильность проведения операций с бюджетными средствами на счетах в органах федерального казначейства и других кредитных учреждениях;
- выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии бюджетных средств;
- пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
- улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.
Необходимость приведения системы муниципального финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства обусловлена необходимостью учета различий между механизмами финансового обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Органы финансового контроля администрации города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках долгосрочных целевых программ и при выполнении муниципальных заданий, путем проведения ревизий, проверок главных администраторов средств бюджета города, муниципальных учреждений.
Кроме того, требуется расширение ведомственного контроля главных распорядителей средств городского бюджета, который должен быть направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая участие в проекте составления бюджета города и его исполнении, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета в подведомственных учреждениях, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, а также на контроль за объемом и качеством предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Необходимость приведения системы финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Так, финансовый контроль деятельности казенных учреждений не претерпит значительных изменений. То есть такой контроль будет прежде всего заключаться в проверке достоверности бухгалтерской отчетности и исполнения бюджетной сметы.
В условиях перехода бюджетных учреждений на новые принципы организации деятельности и изменения механизма их финансирования возникает объективная потребность в адаптации системы финансового контроля к указанным изменениям. Муниципальный финансовый контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений должен осуществляться в форме контроля использования субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. При этом основное внимание будет уделяться вопросам полноты и качества выполнения муниципального задания и эффективности использования муниципального имущества. В отношении деятельности бюджетных учреждений особую актуальность приобретает контроль достоверности и обоснованности кредиторской задолженности, а также соответствие фактического расходования средств утвержденным планам. При этом, безусловно, сохранится контроль за целевым использованием бюджетных средств, в том числе выделенных на содержание и приобретение муниципального имущества.
После внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо разработать и внести изменения в муниципальные правовые акты города в части регулирования муниципального финансового контроля и механизмов ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию муниципального финансового контроля - повышение качества, эффективности и результативности работы органов финансового контроля и в конечном итоге сокращение количества нарушений бюджетного законодательства.

Раздел 5. МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
- обеспечении сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;
- совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности органов и структурных подразделений администрации города Кольчугино;
- совершенствовании системы межбюджетных отношений;
- оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
- развитии системы муниципального финансового контроля.
Основным критерием эффективности реализации Подпрограммы в 2014 - 2016 годах будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации Подпрограммы.
В качестве отдельных количественных показателей, характеризующих достижение целей Подпрограммы, а также повышение эффективности бюджетных расходов, предлагается использовать следующие показатели:

Показатели
Период
2014 год
2015 год
2016 год
1. Исполнение городского бюджета по доходам, %
98,6
99,3
99,8
2. Исполнение городского бюджета по расходам, %
98,4
98,3
99,6
3. Исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений относительно первоначально утвержденного бюджета, %
не менее 80
не менее 85
не менее 90
4. Сокращение недоимки налоговых поступлений, подлежащих уплате в городской бюджет, %
не менее 3
не менее 3
не менее 3
5. Отношение дефицита городского бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
не более 10
не более 10
не более 10
6. Отношение муниципального долга к доходам городского бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений), %
не более 10
не более 10
не более 10
7. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субсидий, субвенций, дотаций предоставляемых из вышестоящих бюджетов, %
не более 0,2
не более 0,2
не более 0,2
8. Просроченная задолженность по долговым обязательствам, тыс. рублей
0
0
0
9. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности городского бюджета к общему объему расходов городского бюджета, %
0
0
0
10. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов городского бюджета, %
не менее 65%
не менее 70%
не менее 75%
11. Исполнение мероприятий, утвержденных целевыми программами города Кольчугино, %
не менее 95
не менее 95
не менее 95
12. Доля муниципальных заданий, исполненных не менее чем на 90%, в общем количестве муниципальных заданий, %
100
100
100
13. Доля муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству их предоставления, в общем количестве муниципальных услуг, %
не менее 50
не менее 60
не менее 70
14. Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления города Кольчугино к общему объему расходов бюджета
не более 8,7
не более 8,7
не более 8,7
15. Проведение заседаний координационного совета, кол-во
не менее 3-х
не менее 3-х
не менее 3-х
16. Размещение проектов и утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Кольчугино, подлежащих обязательному размещению, %
не менее 95
не менее 95
не менее 95


5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2016 годы составляет 1900 тыс. руб., из них:
- за счет средств местного бюджета - 1900 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 700 тыс. руб.;
в 2015 году - 800 тыс. руб.;
в 2016 году - 400 тыс. руб.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
Цель: совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие города Кольчугино
Задача: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
Мероприятия:








1.1. Разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период
2014 год - 3 кв.
2015 год - 3 кв.
2016 год - 3 кв.





Отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования, финансовый отдел администрации города
Качественное формирование проекта бюджета в установленный срок
1.2. Проведение заседаний координационного совета по обеспечению собираемости доходов и сокращению задолженности по налоговым, неналоговым платежам в бюджетную систему РФ
Ежеквартально





Финансовый отдел, главные администраторы доходов городского бюджета
Сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему РФ
1.3. Соблюдение уровня дефицита городского бюджета
Ежегодно





Финансовый отдел
Непревышение дефицита городского бюджета 10% утвержденного общего годового объема доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
1.4. Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Кольчугино
Ежемесячно





Отдел бюджетного учета и отчетности
Исключение необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности
1.5. Проведение оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам
Ежегодно





Финансовый отдел
Сокращение малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, повышение адресности финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения
1.6. Проведение мониторинга поступлений в городской бюджет налоговых и неналоговых доходов
Еженедельно





Финансовый отдел
Покрытие общего объема расходов городского бюджета за счет объема доходов и поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, которые не включены в доходы городского бюджета
Задача 2: совершенствование процедур формирования и исполнения городского бюджета
2.1 Утверждение условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Ежегодно





Финансовый отдел
Создание резерва на случай непредвиденного сокращения доходов, который в случае подтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле
2.2. Принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации
Ежегодно





Главные распорядители (распорядители) средств бюджета
Достижение заданных результатов осуществляется с использованием наименьшего объема средств, или достижение наилучшего результата производится с использованием определенного городским бюджетом объема средств
2.3. Размещение проектов и утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Кольчугино
2014 год



300,0

Отдел организационной, кадровой работы и делопроизводства администрации города
Своевременное и достоверное информирование общественности о деятельности органов местного самоуправления
2015 год



400,0
2016 год



400,0
2014 год



400,0
Совет народных депутатов города Кольчугино (по согласованию)
2015 год



400,0
2016 год



0,0
документа.
------------------------------------------------------------------
2.7. Совершенствование методик проведения оценки качества управления финансами главных распорядителей (распорядителей) средств городского бюджета
2014 - 2016 годы





Финансовый отдел
Повышение качества эффективности использования средств бюджета
Задача 3: совершенствование программно-целевых методов планирования расходов городского бюджета
3.1. Совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ
2014 - 2016





Отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования
Создание системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы
3.2. Разработка методики мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ
2014 год





Отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования
Повышение эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ
3.3. Распределение части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию муниципальных программ
2014 - 2016





Отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования,
финансовый отдел
Концентрация бюджетных ресурсов в условиях ограниченности бюджетных средств на первоочередных направлениях социально-экономического развития муниципального образования и отбор наилучших инициатив, предлагаемых субъектами бюджетного планирования
3.4. Мониторинг достижения запланированных целевых показателей, характеризующих эффективность реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ и оценка эффективности их реализации
Ежеквартально





Отдел экономического развития, тарифной политики и ценообразования
Повышение эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ
Задача 4: повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг (функций)
4.1. Формирование, утверждение и доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (функций) подведомственным учреждениям
Ежегодно





Органы и структурные подразделения администрации города
Повышение качества и доступности муниципальных услуг (функций)
4.2. Мониторинг качества оказания муниципальных услуг
Ежегодно





Органы и структурные подразделения администрации города
Совершенствование финансирования общественных услуг, а также повышение их качества и доступности населению
4.3. Повышение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений города, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг
2013 - 2015 годы





Муниципальные учреждения города Кольчугино
Снятие барьеров в доступности муниципальных услуг (функций)
Задача 5: оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
5.1. Соблюдение норматива на содержание органов местного самоуправления






Отдел бюджетного учета и отчетности администрации города
Снижение неоправданного роста расходов на содержание органов местного самоуправления в ущерб решению социальных проблем
5.2. Мониторинг оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями), получателями средств городского бюджета
Ежегодно





Финансовый отдел администрации города
Повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей), получателей средств городского бюджета


------------------------------------------------------------------