Постановление администрации Собинского района от 30.01.2014 N 99 "Об утверждении Положения об организации предоставления образования в муниципальном образовании Собинский район Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СОБИНСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 30 и 35 Устава района, администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации предоставления образования в муниципальном образовании Собинский район Владимирской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление от 14.12.2010 № 1859 "Об утверждении Положения об организации образования в Собинском районе".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по социальным вопросам, управлению и работе с населением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Доверие".

Глава района
В.Ю.АНИКИН





Приложение
к постановлению
администрации
Собинского района
от 30.01.2014 № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ СОБИНСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 12.08.2013 № 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
1.2. Предметом регулирования настоящего Положения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.4. Настоящее Положение устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в муниципальном образовании Собинский район Владимирской области (далее - Собинский район), основные принципы в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

2. Организация предоставления общего образования
в Собинском районе

2.1. Порядок организации предоставления общего образования.
2.1.1. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
2.1.2. Общее образование состоит из четырех уровней общего образования:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего общего образования.
2.1.3. Муниципальные образовательные организации обеспечивают прием всех граждан, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
2.1.4. Получение дошкольного образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области.
2.1.5. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
2.1.6. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Обучение в образовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.1.7. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
2.1.8. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем - договор об образовании.
В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.
В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
2.1.9. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) в связи с досрочным прекращением образовательных отношений.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.
2.1.10. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
2.2. Организация предоставления дошкольного образования.
2.2.1. Муниципальная дошкольная образовательная организация (далее - дошкольная образовательная организация) - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.2.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. На уровне дошкольного образования реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2.2.3. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.2.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.2.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.2.6. Основными задачами дошкольной образовательной организации являются:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.2.7. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
Освобождаются от оплаты на 100%:
- родители (законные представители) детей-инвалидов;
- родители (законные представители) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией;
- семьи (неполные семьи - одинокие матери, вдовы, вдовцы), в которых оба родителя (один родитель в случае, если семья неполная) - педагогические работники сферы образования Собинского района.
Освобождаются от оплаты на 50%:
- многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, а при обучении детей в государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
- работающие родители со средним доходом на 1 члена семьи, не превышающим 0,5 минимального размера оплаты труда в месяц;
- семьи, в которых один из родителей погиб в локальных войнах и военных конфликтах;
- работники муниципальных дошкольных учреждений, а также воспитатели, младшие воспитатели и помощники воспитателей в группах дошкольного образования, открытых в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- семьи, в которых оба родителя студенты, обучающиеся на очной основе;
- семьи военнослужащих срочной службы.
2.2.8. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Владимирской области, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Собинского района, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются законодательством Владимирской области.
2.2.9. Комплектование муниципальной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, соответствующим положением, утверждаемым главой Собинского района, уставом организации.
В образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.2.10. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Все указанные группы открываются организациями по согласованию с учредителем.
Взаимоотношения между образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
2.2.11. Организация питания возлагается на дошкольную образовательную организацию.
2.2.12. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программа дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.2.13. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях
2.2.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2.15. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
2.3. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
2.3.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
2.3.2. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование получено обучающимся ранее.
2.3.3. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающихся, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2.3.4. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2.3.5. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.3.6. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.3.7. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательной организации.
2.4. Организация образовательного процесса.
2.4.1. Учебный год начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программой. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
2.4.2. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
2.4.3. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек, а в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
2.4.4. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.
2.4.5. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на втором и третьем уровнях общего образования, физической культуре на третьем уровне общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных организациях, если наполняемость класса составляет 25 человек, и в сельских - не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов на уровне начального общего образования при изучении иностранного языка.
2.4.6. В общеобразовательной организации по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 20 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наполняемостью не более 12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образовательной организацией только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4.7. В общеобразовательной организации по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) и учащихся могут открываться гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы и группы.
2.4.8. В целях обеспечения системного развития образования муниципальные общеобразовательные организации осуществляют внедрение инновационных программ и участвуют в конкурсах образовательных организаций на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальном уровне.
2.4.9. Общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.
2.4.10. В каникулярное время общеобразовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря с дневным пребыванием.

3. Организация предоставления дополнительного образования
детей в районе

3.1. Организации дополнительного образования - тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
3.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования.
3.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3.4. Организация дополнительного образования реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.5. Организация дополнительного образования организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации дополнительного образования.
3.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией дополнительного образования самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.8. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность с учетом СанПиН.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.9. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
3.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации дополнительного образования могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
3.11. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

4. Порядок организации учета детей, подлежащих
обучению в муниципальных образовательных организациях

4.1. Организация работы по учету детей дошкольного возраста в сельских поселениях осуществляется муниципальными образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в городских поселениях (г. Собинка, г. Лакинск, п. Ставрово) - управлением образования Собинского района. Учет детей в сельской местности осуществляется в соответствии с закрепленной за образовательной организацией территорией.
4.2. Организацию работы по учету детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляет управление образования.
4.3. В целях своевременного и полного учета детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет постановлением администрации Собинского района определяется территория (микрорайон), за которой закреплена общеобразовательная организация для проведения первичного учета детей.
4.4. Первичный учет детей осуществляется путем ежегодного двухразового (в период с 15 марта по 15 апреля и с 15 октября по 15 ноября) обхода территории, за которой закреплена общеобразовательная организация, с целью выявления детей, достигших школьного возраста.
4.5. Учет детей осуществляется путем формирования банка данных о детях, подлежащих обязательному обучению, который находится в управлении образования.
4.6. Общеобразовательная организация обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории (микрорайоне), за которой закреплена общеобразовательная организация, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на территории (микрорайоне), за которой закреплена общеобразовательная организация, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования.

5. Осуществление образовательной деятельности за счет
средств физических и юридических лиц

5.1. Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
5.2. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
5.3. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
5.4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Собинский район. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

6. Социальная защита обучающихся, детей дошкольного возраста
и работников муниципальных образовательных учреждений

6.1. Социальная защита детей школьного возраста.
6.1.1. Детям школьного возраста из многодетных малообеспеченных семей предоставляются следующие права и льготы:
- ежегодная денежная выплата в течение учебного года на питание для учащихся общеобразовательных школ (через органы социальной защиты);
- ежегодная денежная выплата на приобретение школьной формы, спортивной формы (через органы социальной защиты).
6.1.2. Отдельные категории обучающихся, определенные постановлением администрации района, имеют:
а) преимущественное право на приобретение льготных путевок в лагеря с дневным пребыванием детей;
б) право на бесплатную перевозку между поселениями до образовательной организации и обратно транспортным средством образовательной организации. Расходы на обеспечение бесплатного проезда обучающихся компенсируются за счет средств бюджета Собинского района;
в) право на предоставление бесплатного горячего питания.
6.2. Социальная защита воспитанников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
6.2.1. В целях социальной поддержки семьи освобождаются от оплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также устанавливается 50-процентная оплата за присмотр и уход за детьми категориям граждан, определенным постановлением администрации Собинского района.
6.3. Социальная защита педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
6.3.1. Педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности, проживающим в другой местности, выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов по проезду на общественном транспорте (кроме такси) до места работы и обратно.
6.3.2. Педагогические работники образовательных организаций, работающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, имеют право на представление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопление и освещение.
6.3.3. Педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций гарантируется право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
6.3.4. Молодым специалистам муниципальных образовательных организаций могут устанавливаться дополнительные льготы в размерах, определяемых постановлением администрации района.
6.3.5. В целях развития творческого потенциала педагогов, выявления и распространения передового опыта, повышения качества образования проводятся конкурсы профессионального мастерства в соответствии с утвержденными положениями.

7. Реализации образовательных программ с применением сетевой
формы, электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий

7.1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между вышеуказанными организациями.
7.2. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
7.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных организаций

8.1. Образовательные организации реорганизуются или ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
8.2. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации принимает Совет народных депутатов Собинского района Владимирской области по представлению главы района.
8.3. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
8.5. Образовательная организация регистрируется в качестве юридического лица налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Заключительные положения

9.1. Детальная регламентация вопросов организации образования определяется нормативно-правовыми актами Собинского района, утверждаемыми постановлениями администрации района и приказами начальника управления образования в пределах своей компетенции.
9.2. При внесении изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации и Владимирской области, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления настоящее Положение продолжает действовать в части, не противоречащей этим актам.


------------------------------------------------------------------