Решение Совета народных депутатов Собинского района от 30.01.2014 N 2/1 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области в новой редакции"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 2/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ
РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Рассмотрев представление главы района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава МО Собинский район, Совет народных депутатов решил:
1. В целях приведения нормативно-правовых документов в сфере образования Собинского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации утвердить новую редакцию Положения об управлении образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области согласно приложению.
2. Управлению образования администрации МО Собинский район внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов МО Собинский район:
- от 21.12.2010 № 132/14 "О переименовании комитета по образованию администрации Собинского района";
- от 19.04.2012 № 42/5 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 21.12.2010 № 132/14 "О переименовании комитета по образованию администрации Собинского района";
- от 25.05.2012 № 52/6 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 21.12.2010 № 132/14 "О переименовании комитета по образованию администрации Собинского района".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 февраля 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Совета народных депутатов
Л.В.ПОТАПОВА
Глава района
В.Ю.АНИКИН
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Собинского района
от 30.01.2014 № 2/1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об управлении образования администрации муниципального образования Собинский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования Собинский район Владимирской области. Настоящее Положение регулирует деятельность управления образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - Управление).
2. Учредителем Управления является администрация муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - администрация Собинского района), собственником имущества Управления является муниципальное образование Собинский район Владимирской области.
3. Управление является структурным подразделением администрации Собинского района и обеспечивает осуществление полномочий администрации в сфере образования.
4. Полное наименование "Управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области". Сокращенное наименование "Управление образования".
5. Юридический адрес (место нахождения) Управления: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, 4.
6. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Собинского района, несет перед администрацией ответственность за выполнение возложенных на него задач.
7. Управлению подведомственны все муниципальные образовательные организации, зарегистрированные на территории Собинского района, реализующие основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
10. Управление имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца, открывает лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
12. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Собинского района.
13. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
14. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям, находящимся на территории Собинского района, формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципальных заданий, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Собинского района.
15. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
16. Управление является правопреемником комитета по образованию администрации Собинского района.
17. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Собинского района, Советом народных депутатов Собинского района, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.
Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Собинского района в сфере образования на территории района.
2. Целями деятельности Управления являются:
1) управление системой образования на территории Собинского района в рамках полномочий органов местного самоуправления;
2) реализация государственной политики в сфере общего и дополнительного образования в рамках своей компетенции;
3) разработка основных направлений развития системы образования в Собинском районе в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;
4) создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование;
5) обеспечение целостности, системности и преемственности уровней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ (в пределах своих полномочий).
3. Задачами Управления являются:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Собинского района;
7) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
8) организация отдыха и трудоустройства детей в каникулярное время;
9) взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями общего и профессионального образования в целях организации системного обучения молодежи на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
10) обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств.
Глава 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией;
2) участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета Собинского района, на их реализацию; участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития Собинского района;
3) обеспечивает реализацию подведомственными образовательными организациями муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования;
4) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
5) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации; вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций;
6) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
7) организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
8) прогнозирует развитие системы образования на территории Собинского района, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями;
9) направляет в департамент образования администрации Владимирской области материалы для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
10) организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контролирует их исполнение после принятия;
11) обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций;
12) организует и контролирует деятельность инновационной инфраструктуры, осуществляет мониторинг инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных организациях;
13) стимулирует поисковые и экспериментальные формы работы, научно-методические исследования в области образования, выступает заказчиком программ развития образования, работ, исследований;
14) организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение муниципальных образовательных организаций;
15) осуществляет контроль за предоставлением подведомственными Управлению муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
16) проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
17) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
18) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципальных образовательных организаций;
19) формирует муниципальные задания, заключает с подведомственными муниципальными образовательными организациями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
20) осуществляет подготовку заявок на предоставление из областного бюджета целевых субсидий на нужды развития образования района;
21) заключает соглашения с муниципальными образовательными организациями на предоставление субсидий на иные цели;
22) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
23) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов;
24) оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
25) совместно с подведомственными учреждениями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
26) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
27) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
28) вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными организациями имущества;
29) осуществляет экспертную оценку последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за образовательными организациями на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
30) осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных организаций Собинского района, подведомственных Управлению;
31) оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
32) организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
33) закрепляет нормативно-правовым актом случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот;
34) осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
35) обеспечивает сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных Управлению образовательных организаций;
36) оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
37) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
38) содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных учреждений по использованию объектов культуры и спорта в интересах образования, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
39) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
40) проводит районные мероприятия с обучающимися (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
41) оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
42) устанавливает специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности;
43) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
44) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Собинского района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
45) дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальную общеобразовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в более позднем возрасте;
46) организует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
47) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
48) осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
49) создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языка, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
50) создает и организует работу психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации;
51) на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в отдельные организации (классы, группы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
52) выплачивает денежную компенсацию на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста родителям (законным представителям) в размере, предусмотренном областным законодательством;
53) дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
- совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
54) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки);
55) организует и проводит государственную (итоговую) аттестацию выпускников муниципальных образовательных организаций в рамках своей компетенции;
56) вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
57) организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и руководителей подведомственных образовательных организаций в соответствии с утвержденным Порядком и в установленные сроки;
58) разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций;
59) разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;
60) организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период каникул;
61) планирует и организует мероприятия по трудоустройству детей в каникулярное время;
62) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
63) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам гражданской обороны;
64) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам патриотического воспитания обучающихся и преподаванию основ воинской службы;
65) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;
66) курирует мероприятия в образовательных организаций по профилактике экстремизма в молодежной среде;
67) рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
68) исполняет переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории Собинского района;
69) участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Владимирской области;
75) осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории Собинского района;
76) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Собинского района.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Собинского района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления Собинского района и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4) представлять на рассмотрение администрации Собинского района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления Собинского района, предприятий, организаций, физических лиц;
7) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций;
9) готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Собинского района;
10) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и ее размеру;
11) готовить предложения по снижению размера родительской платы или невзимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Учредителем подведомственных образовательных организаций случаях и порядке;
12) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в образовательной организации с наличием Интерната, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, и ее размеру;
13) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
14) принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными организациями и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного (учредительского) контроля;
15) вносить предложения Учредителю о приостановлении иной приносящей доход деятельности образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной ее уставом, до решения суда по этому вопросу;
16) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения администрации Собинского района;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Собинского района по вопросам деятельности Управления;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
Глава 5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Собинского района в соответствии с Уставом.
2. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;
3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий;
4) разрабатывает и представляет в администрацию Собинского района на утверждение структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного органам местного самоуправления Собинского района предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников;
5) разрабатывает и утверждает бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
7) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
8) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Владимирской области, муниципальных правовых актов Собинского района, настоящего Положения и трудового договора;
9) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, суде.
3. В период длительного отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка или болезнь) его обязанности временно исполняет заместитель начальника Управления.
4. Структура Управления состоит из:
- аппарата Управления;
- отдела бюджетного учета и отчетности (централизованной бухгалтерии);
- отдела по информационному обеспечению муниципального заказа;
- отдела опеки и попечительства;
- районного методического кабинета.
В аппарат Управления входят:
- начальник Управления;
- заместители начальника Управления;
- специалисты Управления;
- заведующий отделом опеки и попечительства;
- специалисты отдела опеки и попечительства.
5. Штат аппарата управления состоит из должностей муниципальной службы, а работники аппарата являются муниципальными служащими, руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
6. Должности отдела бюджетного учета и отчетности (централизованная бухгалтерия), отдела информационного обеспечения муниципального заказа, районного методического кабинета состоят из должностей специалистов, которые не являются муниципальными служащими, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. К работникам структурных подразделений Управления применяется Положение об оплате труда, утвержденное постановлением администрации района.
7. Все отделы Управления действуют в соответствии с положениями, утвержденными начальником Управления.
8. Кадровый учет работников Управления осуществляется специалистом по кадровому делопроизводству и документообороту.
Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ
1. Имущество Управления находится в муниципальной собственности муниципального образования Собинский район, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законом.
Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником (учредителем);
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета района на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 7. РЕВИЗИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
1. Ревизия и контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Собинского района.
2. Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.
Глава 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления осуществляется по решению Совета народных депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
2. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив.
3. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Управлением и утверждаются Советом народных депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области и регистрируются в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 2/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ
РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Рассмотрев представление главы района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава МО Собинский район, Совет народных депутатов решил:
1. В целях приведения нормативно-правовых документов в сфере образования Собинского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации утвердить новую редакцию Положения об управлении образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области согласно приложению.
2. Управлению образования администрации МО Собинский район внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов МО Собинский район:
- от 21.12.2010 № 132/14 "О переименовании комитета по образованию администрации Собинского района";
- от 19.04.2012 № 42/5 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 21.12.2010 № 132/14 "О переименовании комитета по образованию администрации Собинского района";
- от 25.05.2012 № 52/6 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 21.12.2010 № 132/14 "О переименовании комитета по образованию администрации Собинского района".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 февраля 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Совета народных депутатов
Л.В.ПОТАПОВА
Глава района
В.Ю.АНИКИН
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Собинского района
от 30.01.2014 № 2/1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об управлении образования администрации муниципального образования Собинский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования Собинский район Владимирской области. Настоящее Положение регулирует деятельность управления образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - Управление).
2. Учредителем Управления является администрация муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - администрация Собинского района), собственником имущества Управления является муниципальное образование Собинский район Владимирской области.
3. Управление является структурным подразделением администрации Собинского района и обеспечивает осуществление полномочий администрации в сфере образования.
4. Полное наименование "Управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области". Сокращенное наименование "Управление образования".
5. Юридический адрес (место нахождения) Управления: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, 4.
6. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Собинского района, несет перед администрацией ответственность за выполнение возложенных на него задач.
7. Управлению подведомственны все муниципальные образовательные организации, зарегистрированные на территории Собинского района, реализующие основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
10. Управление имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца, открывает лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
12. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Собинского района.
13. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
14. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям, находящимся на территории Собинского района, формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципальных заданий, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Собинского района.
15. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
16. Управление является правопреемником комитета по образованию администрации Собинского района.
17. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Собинского района, Советом народных депутатов Собинского района, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.
Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Собинского района в сфере образования на территории района.
2. Целями деятельности Управления являются:
1) управление системой образования на территории Собинского района в рамках полномочий органов местного самоуправления;
2) реализация государственной политики в сфере общего и дополнительного образования в рамках своей компетенции;
3) разработка основных направлений развития системы образования в Собинском районе в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;
4) создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование;
5) обеспечение целостности, системности и преемственности уровней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ (в пределах своих полномочий).
3. Задачами Управления являются:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Собинского района;
7) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
8) организация отдыха и трудоустройства детей в каникулярное время;
9) взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями общего и профессионального образования в целях организации системного обучения молодежи на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
10) обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств.
Глава 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией;
2) участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета Собинского района, на их реализацию; участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития Собинского района;
3) обеспечивает реализацию подведомственными образовательными организациями муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования;
4) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
5) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации; вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций;
6) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
7) организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
8) прогнозирует развитие системы образования на территории Собинского района, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями;
9) направляет в департамент образования администрации Владимирской области материалы для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
10) организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контролирует их исполнение после принятия;
11) обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций;
12) организует и контролирует деятельность инновационной инфраструктуры, осуществляет мониторинг инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных организациях;
13) стимулирует поисковые и экспериментальные формы работы, научно-методические исследования в области образования, выступает заказчиком программ развития образования, работ, исследований;
14) организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение муниципальных образовательных организаций;
15) осуществляет контроль за предоставлением подведомственными Управлению муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
16) проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
17) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
18) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципальных образовательных организаций;
19) формирует муниципальные задания, заключает с подведомственными муниципальными образовательными организациями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
20) осуществляет подготовку заявок на предоставление из областного бюджета целевых субсидий на нужды развития образования района;
21) заключает соглашения с муниципальными образовательными организациями на предоставление субсидий на иные цели;
22) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
23) координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов;
24) оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
25) совместно с подведомственными учреждениями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
26) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
27) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
28) вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными организациями имущества;
29) осуществляет экспертную оценку последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за образовательными организациями на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
30) осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных организаций Собинского района, подведомственных Управлению;
31) оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
32) организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
33) закрепляет нормативно-правовым актом случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот;
34) осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
35) обеспечивает сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных Управлению образовательных организаций;
36) оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
37) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
38) содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных учреждений по использованию объектов культуры и спорта в интересах образования, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
39) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
40) проводит районные мероприятия с обучающимися (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
41) оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
42) устанавливает специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности;
43) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
44) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Собинского района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
45) дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальную общеобразовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в более позднем возрасте;
46) организует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
47) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
48) осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
49) создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языка, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
50) создает и организует работу психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации;
51) на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в отдельные организации (классы, группы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
52) выплачивает денежную компенсацию на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста родителям (законным представителям) в размере, предусмотренном областным законодательством;
53) дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
- совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
54) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки);
55) организует и проводит государственную (итоговую) аттестацию выпускников муниципальных образовательных организаций в рамках своей компетенции;
56) вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
57) организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и руководителей подведомственных образовательных организаций в соответствии с утвержденным Порядком и в установленные сроки;
58) разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций;
59) разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;
60) организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период каникул;
61) планирует и организует мероприятия по трудоустройству детей в каникулярное время;
62) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
63) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам гражданской обороны;
64) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам патриотического воспитания обучающихся и преподаванию основ воинской службы;
65) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;
66) курирует мероприятия в образовательных организаций по профилактике экстремизма в молодежной среде;
67) рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
68) исполняет переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории Собинского района;
69) участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Владимирской области;
75) осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории Собинского района;
76) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Собинского района.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Собинского района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления Собинского района и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4) представлять на рассмотрение администрации Собинского района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления Собинского района, предприятий, организаций, физических лиц;
7) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций;
9) готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Собинского района;
10) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и ее размеру;
11) готовить предложения по снижению размера родительской платы или невзимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Учредителем подведомственных образовательных организаций случаях и порядке;
12) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в образовательной организации с наличием Интерната, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, и ее размеру;
13) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
14) принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными организациями и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного (учредительского) контроля;
15) вносить предложения Учредителю о приостановлении иной приносящей доход деятельности образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной ее уставом, до решения суда по этому вопросу;
16) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения администрации Собинского района;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Собинского района по вопросам деятельности Управления;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
Глава 5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Собинского района в соответствии с Уставом.
2. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;
3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий;
4) разрабатывает и представляет в администрацию Собинского района на утверждение структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного органам местного самоуправления Собинского района предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников;
5) разрабатывает и утверждает бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
7) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
8) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Владимирской области, муниципальных правовых актов Собинского района, настоящего Положения и трудового договора;
9) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, суде.
3. В период длительного отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка или болезнь) его обязанности временно исполняет заместитель начальника Управления.
4. Структура Управления состоит из:
- аппарата Управления;
- отдела бюджетного учета и отчетности (централизованной бухгалтерии);
- отдела по информационному обеспечению муниципального заказа;
- отдела опеки и попечительства;
- районного методического кабинета.
В аппарат Управления входят:
- начальник Управления;
- заместители начальника Управления;
- специалисты Управления;
- заведующий отделом опеки и попечительства;
- специалисты отдела опеки и попечительства.
5. Штат аппарата управления состоит из должностей муниципальной службы, а работники аппарата являются муниципальными служащими, руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
6. Должности отдела бюджетного учета и отчетности (централизованная бухгалтерия), отдела информационного обеспечения муниципального заказа, районного методического кабинета состоят из должностей специалистов, которые не являются муниципальными служащими, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. К работникам структурных подразделений Управления применяется Положение об оплате труда, утвержденное постановлением администрации района.
7. Все отделы Управления действуют в соответствии с положениями, утвержденными начальником Управления.
8. Кадровый учет работников Управления осуществляется специалистом по кадровому делопроизводству и документообороту.
Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ
1. Имущество Управления находится в муниципальной собственности муниципального образования Собинский район, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законом.
Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником (учредителем);
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета района на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 7. РЕВИЗИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
1. Ревизия и контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Собинского района.
2. Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.
Глава 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления осуществляется по решению Совета народных депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
2. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив.
3. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Управлением и утверждаются Советом народных депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области и регистрируются в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------