Решение Совета народных депутатов города Суздаля от 28.01.2014 N 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования город Суздаль"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУЗДАЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2014 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУЗДАЛЬ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования город Суздаль согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 20.09.2011 № 65 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования городское поселение город Суздаль", от 19.06.2012 № 53 "О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов от 20.09.2011 № 65 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования городское поселение город Суздаль".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава города Суздаля
И.Э.КЕХТЕР





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Суздаля
от 28.01.2014 № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД СУЗДАЛЬ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Суздале

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Суздаль (далее - город Суздаль) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Суздаль, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Суздаль.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Суздале являются:
- глава города Суздаля, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов (далее - глава города);
- Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль (далее - Совет народных депутатов);
- администрация муниципального образования город Суздаль (далее - администрация);
- финансовый отдел администрации города Суздаля (далее - финансовый отдел);
- контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Суздаль (далее - Контрольно-счетная комиссия);
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городе Суздале установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами города Суздаля.

Статья 4. Публичные слушания

По проекту бюджета муниципального образования город Суздаль (далее - проект бюджета города) и годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета народных депутатов.
Проект бюджета города, годовой отчет об исполнении бюджета города, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 5. Общие положения

1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном постановлением администрации города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета народных депутатов города Суздаля.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта бюджета города обеспечивает администрация, непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый отдел.

Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

Составление проекта бюджета города основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города Суздаля;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 7. Общие положения

1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Принятие бюджета города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в двух чтениях.
4. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено и утверждено до начала финансового года и вступать в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет народных депутатов

1. Администрация города вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с внесением в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период он направляется для официального опубликования.
3. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете города глава города направляет его в постоянную комиссию по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 1, 2 статьи 7 настоящего Положения.
4. В течение двух дней постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике Совета народных депутатов готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 1, 2 статьи 7 настоящего Положения.
5. Глава города на основании заключения постоянной комиссии по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике Совета народных депутатов принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета народных депутатов вопроса о рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его на доработку в администрацию.
6. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами администрацией должен быть представлен в Совет народных депутатов в трехдневный срок со дня получения заключения.

Статья 9. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется главой города в постоянную комиссию по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике.
2. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете города в целом является постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике Совета народных депутатов.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его в Совет народных депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики города.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- приложение к решению Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены законодательством;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города на второй год планового периода
- верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- нормативная величина резервных фондов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета города.
4. Постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике совместно с другими постоянными комиссиями Совета народных депутатов вырабатывает предложения по принятию или по отклонению представленного проекта решения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если отсутствует положительное заключение администрации.
Доклад о проекте бюджета города представляет глава администрации города или по его поручению иное должностное лицо, содоклад от имени Совета народных депутатов представляет председатель комиссии по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике Совета народных депутатов.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении

1. В течение семи дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике совместно с другими постоянными комиссиями Совета народных депутатов нарабатывает свои предложения по предмету второго чтения. Порядок рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении аналогичен порядку его рассмотрения в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете города, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утвержденных расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденных в первом чтении;
- ведомственную структуру расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета города, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Суздаля на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий города Суздаля на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его принятия в целом.
4. В случае если решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Отклонение в первом и (или) втором чтении проекта решения о бюджете города и его повторное рассмотрение

1. В случае неутверждения представленного проекта решения о бюджете города в первом или втором чтении Совет народных депутатов в течение 2 дней возвращает его на доработку в администрацию с указанием необходимых предложений и рекомендаций по доработке.
2. Администрация в течение 4 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных на заседании Совета народных депутатов, и вносит проект решения о бюджете города в Совет народных депутатов. Глава города в течение одного дня направляет проект решения во все постоянные комиссии Совета народных депутатов.
3. Совет народных депутатов повторно рассматривает проект решения о бюджете города в соответствующем чтении в срок не более 10 дней в порядке, изложенном в статьях 10 и 11 настоящего Положения.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете города

1. Администрация города разрабатывает и представляет в Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом указанного решения администрация представляет пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города.
2. В случае увеличения общего объема доходов бюджета города указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита бюджета города;
- соответствующее увеличение расходов бюджета города.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета города объем расходов подлежит соответствующему сокращению.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 14. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации города. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.

Статья 15. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
Сводная бюджетная отчетность города Суздаля составляется финансовым отделом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Сбор, свод, составление отчетности осуществляются по единой методологии и формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность представляется финансовым отделом в администрацию города и управление по экономике и финансам администрации Суздальского района.
2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Совет народных депутатов.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета города представляется в Совет народных депутатов отчет о расходовании резервных фондов.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Совета народных депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Советом народных депутатов подлежит внешней проверке. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной комиссией.
Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию города.
5. Отчет об исполнении бюджета города одновременно с внесением в Совет народных депутатов направляется для официального опубликования в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Совет народных депутатов представляется проект решения об исполнении бюджета и иная бюджетная отчетность.
7. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, указанные в статье 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города

1. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение 2 месяцев после представления администрацией.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год глава города направляет его в постоянную комиссию по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике для подготовки в течение одного дня заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения.
3. Глава города в течение одного дня направляет в администрацию города заключение постоянной комиссии по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике по вопросу соответствия представленного проекта решения требованиям статьи 15 настоящего Положения и принимает решение о включении в повестку дня заседания Совета народных депутатов вопроса о рассмотрении проекта решения об отчете об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год.
4. Администрация при необходимости в течение 5 календарных дней со дня получения заключения Совета народных депутатов представляет в Совет народных депутатов необходимые документы и материалы.
5. В течение месяца после представления администрацией в Совет народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета города он подлежит проверке Контрольно-счетной комиссией.
По результатам проверки годовой отчетности Контрольно-счетная комиссия готовит заключение и представляет его главе города и администрации города.
Глава города не позднее 1 мая текущего года направляет заключение в постоянные комиссии Совета народных депутатов.
6. После получения заключения отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год рассматривается на заседаниях комиссий Совета народных депутатов, а затем на заседании Совета народных депутатов.
7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль

Порядок и формы проведения финансового контроля участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------