Постановление администрации города Судогда Судогодского района Владимирской области от 24.01.2014 N 21 "Об утверждении плана мероприятий , направленных на повышение эффективности сферы культуры на территории муниципального образования г. Судогда городское поселение"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДОГДА СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"),
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. СУДОГДА
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Руководствуясь постановлением Губернатора Владимирской области от 14.02.2013 № 153 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры", постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на повышение эффективности сферы культуры на территории муниципального образования г. Судогда городское поселение согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
город Судогда городское поселение
А.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Судогда
Судогодского района
от 24.01.2014 № 21

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. СУДОГДА ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Цели разработки "дорожной карты"

Целями плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности сферы культуры на территории муниципального образования г. Судогда городское поселение (далее - "дорожная карта"), являются:
- повышение качества жизни граждан муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - муниципальное образование) путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, создание условий для развития творческих способностей и социализация современной молодежи;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждения культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни муниципального образования, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

2. Проведение структурных реформ в сфере культуры

В рамках структурных реформ предусматривается:
1) повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг;
2) создание условий для творческой самореализации граждан муниципального образования;
3) участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности муниципального образования.

3. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение

3.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий

(%)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,1
0,2
0,4
0,5
0,6
0,7

2) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(%)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
4,6
4,9
5,5
6,3
7,4
8

3) повышение уровня удовлетворенности граждан муниципального образования качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

(%)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
71
74
78
83
88
90

3.2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы во Владимирской области;
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.

4. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждения культуры

4.1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования должны осуществляться с учетом поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
При планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, в качестве приоритетных рассматриваются работники общеотраслевых должностей. Объемы финансирования должны соотноситься с выполнением учреждением культуры показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
4.2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы во Владимирской области:

(%)

2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Работники учреждений культуры
59
60
65
74
85
100

2) численность работников муниципальных учреждений культуры:

(чел.)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
14
14
14
14
14
14
14

5. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг учреждения, связанные с переходом на эффективный контракт:

Мероприятие
Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
1. Совершенствование системы оплаты труда
1.1. Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей
Постановление администрации муниципального образования
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ФЭО
ежегодно
1.2. Проведение мероприятий с учетом специфики учреждений по возможному привлечению на повышение заработной платы средств от приносящей доход деятельности
Служебная записка
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ФЭО
ежегодно
1.3. Внедрение типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры, утвержденных приказом Минкультуры России
Постановление администрации муниципального образования
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ФЭО
2014 - 2018 гг.
1.4. Внесение изменений в Положение по оплате труда работников учреждений, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда
Постановление администрации муниципального образования
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ФЭО
2014 г.
2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений
2.1. Организация мероприятий по представлению руководителями учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Трудовые договоры с руководителями
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ООРИ
ежегодно
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений
3.1. Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников
Служебная записка
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ООРИ
2014 - 2018 гг.
3.2. Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта
Трудовые договоры с работниками
Руководители учреждений
ежегодно
3.3. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Постановление администрации муниципального образования
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ФЭО
2014 - 2018 гг.
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 № 597
4.1. Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению заработной платы, предусмотренных "дорожной картой"
Отчет
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ФЭО
25 июня, 25 декабря ежегодно, начиная с 2014 года
4.2. Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация разъяснительной работы, проведение семинаров и других мероприятий
Информация на сайте ОМС муниципального образования
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ФЭО; начальник ООРИ
2014 - 2018 годы
4.3. Подготовка информации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и предложений о подходах к регулированию оплаты труда работников учреждений культуры на период после 2018 года
Отчет
Зам. главы по вопросам экономики, финансов, муниципального имущества, архитектуры и земельным отношениям; начальник ФЭО
апрель 2017 г.
5. Сопровождение "дорожной карты"
13. Разработка и утверждение в установленном порядке учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждений, по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с департаментом по культуре)
Локальный акт учреждения культуры
Руководитель учреждения
1-й квартал 2014 г.


------------------------------------------------------------------