Постановление главы Ковровского района от 21.01.2014 N 33 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ковровского района на 2014 - 2020 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОВРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ковровский район постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ковровского района на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда".

Глава Ковровского района
А.В.КЛЮШЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 21.01.2014 № 33

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
Основание для разработки Программы
1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности".
3. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
4. Постановление Губернатора области от 01.02.2012 № 94 (в ред. от 30.09.2013) "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области"
Заказчик Программы
Администрация Ковровского района
Разработчик Программы
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района
Ответственный исполнитель Программы
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района
Соисполнители Программы
- МБУ "Служба единого заказчика";
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
- управляющие компании;
- товарищества собственников жилья;
- администрации сельских поселений;
- муниципальные бюджетные учреждения
Цели и задачи Программы
Цели:
1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, в бюджетной сфере за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии.
2. Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей Ковровского района электрической и тепловой энергией.
3. Снижение муниципальными учреждениями социальной сферы в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля ежегодно не менее чем на 3% с 01.01.2014.
4. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде.
Задачи:
1. Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований.
2. Переход во всех муниципальных учреждениях к использованию энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания.
3. Повышение эффективности использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета района на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР.
4. Обеспечение энергетических потребностей экономики Ковровского района и населения с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий.
5. Повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения теплоснабжающих организаций на новой технологической основе.
6. Обеспечение населения Ковровского района качественными коммунальными услугами по доступным ценам.
7. Применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.
8. Информационно-аналитическое обеспечение
государственной и муниципальной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Достижение финансовой устойчивости в энергетическом комплексе
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении.
2. Снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади или в расчете на 1 человека).
3. Доля многоквартирных домов, в которых проведено энергетическое обследование.
4. Доля энергосберегательных ламп в системах освещения жилых домов.
5. Доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) на территории поселения.
6. Снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования.
7. Рост количества организации ТЭК, прошедших энергоаудиторское обследование, объемы выявленных резервов в сфере энергосбережения и реализации данного потенциала.
8. Перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225, указан в приложении № 1
Сроки и этапы реализации Программы
Программные мероприятия (1 этап) 2014 - 2016 годы.
Программные мероприятия (2 этап) 2017 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы - 261883,3 тыс. руб., в т.ч.:
1. Внебюджетные средства - 176993,3 тыс. руб.
2. Средства бюджетов поселений - 586,0 тыс. руб.
3. Средства районного бюджета - 13638,3 тыс. руб.
4. Средства областного бюджета - 25024,2 тыс. руб.
5. Средства федерального бюджета - 45641,5 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах позволить достигнуть следующих результатов:
1. Заменить морально устаревшее оборудование и обновить основные фонды ТЭК.
2. Уменьшить потери электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
3. Провести энергетические обследования (энергоаудит) с оформлением энергетических паспортов по всем организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, в соответствии с действующим законодательством
Контроль за исполнением Подпрограммы
Глава Ковровского района

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Ковровского района, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики.
В настоящее время все муниципальные бюджетные учреждения обеспечены приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов.
В 2013 году завершена работа по установке общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды на многоквартирные дома. К концу года будет завершена установка общедомовых приборов учета потребления электрической энергии на многоквартирные дома.
Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления ресурсов. Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить несанкционированные потери ресурсов по пути их транспортировки от поставщика до потребителя услуг и отразить это в расчетах с ресурсоснабжающими организациями. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходят потери ресурсов, на домовых сетях или на сетях поставщиков услуг, и дает реальные возможности для ресурсосбережения.
Кроме этого, при проведении капитального ремонта многоквартирных домов необходимо предусматривать работы по утеплению многоквартирных домов, помещений и площадей мест общего пользования в многоквартирных домах и проводить мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах.
Анализ структуры энергопотребления показывает, что в зданиях старой застройки до 70 - 80% энергии расходуется на отопление и по 10 - 12% на горячее водоснабжение и электроснабжение. При применении эффективных оконных заполнений и системы вентиляции общее снижение теплопотерь составляет около 50% (в 2 раза).
Средний удельный расход энергии в жилых домах составляет 43,6 кг у.т./кв. м/год. В районе установлено 15% энергосберегающих ламп в общей системе освещения.
Годовой отпуск электроэнергии составляет: население - 18234,7 тыс. кВт/ч, бюджетная сфера - 6209,0 тыс. кВт/ч, предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 8991,7 тыс. кВт/ч, тепловой энергии - 182,654 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива районом составляет: мазут - 7868,08 т, уголь - 3332,752 т, дрова - 789,0 т.
В районе основной вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 78%. Использование возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 1,76%.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность оборудования - по многим видам он составляет 51% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций района превышают нормативные.
Потребление топливно-энергетических ресурсов населением Ковровского района составляет: электрической энергии около 18234,7 тыс. кВт.ч, тепловой энергии около 64202 Гкал, природного газа около 12984 тыс. куб. м.
Потенциал энергосбережения в Ковровском районе в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений.
Для решения проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:
- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- ликвидацию неэффективно работающих котельных и передачу тепловых нагрузок на более эффективные;
- модернизацию и реконструкцию тепловых сетей с применением новейших технологий;
- проведение энергетических обследований организаций и учреждений, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Реализация задач реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями настоящей Программы являются:
1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, в бюджетной сфере за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии.
2. Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей Ковровского района электрической и тепловой энергией.
3. Снижение муниципальными учреждениями социальной сферы в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля ежегодно не менее чем на 3% с 01.01.2014.
4. Оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
1. Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований.
2. Переход во всех муниципальных учреждениях к использованию энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания.
3. Повышение эффективности использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета района на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР.
4. Обеспечение энергетических потребностей экономики Ковровского района и населения с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий.
5. Повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения теплоснабжающих организаций на новой технологической основе.
6. Обеспечение населения Ковровского района качественными коммунальными услугами по доступным ценам.
7. Применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.
8. Информационно-аналитическое обеспечение государственной и муниципальной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Достижение финансовой устойчивости в энергетическом комплексе.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - 2014 - 2016 годы.
Мероприятия этого этапа направлены на обеспечение перехода экономики на энергоэффективный путь развития.
Реализацию программных мероприятий первого этапа намечено осуществить последовательно в период до 2016 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
Второй этап реализации Программы - 2017 - 2020 годы.
Программные мероприятия этого этапа будут разработаны к концу 2016 года.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики области должны являться энергетическая и экологическая безопасность, энергетическая и бюджетная эффективность.
Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового.
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями администрации Ковровского района.
Отбор и формирование плана мероприятий Подпрограммы возлагается на управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее - Управление).
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, мероприятия Подпрограммы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электрической энергии, тепловой энергии.
2. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонты и техническое обслуживание энергетического оборудования.
В период действия настоящей Подпрограммы организации-участники представляют в управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района ежегодно, до 01 февраля, следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
Основными принципами реализации Программы является:
- консолидация действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем развития объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения в жилищном фонде;
- привлечение для реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Ковровского района всех источников финансирования, включая средства областного бюджета и заемные средства.
В ходе реализации Программы Управление:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложений исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации и состав исполнителей;

- ведет мониторинг результатов Программы в разрезе показателей, установленных постановлением Правительства РФ от 13.05.2010 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и представляет в установленном порядке статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
- инициирует при необходимости проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, указанных в приложении, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения предприятий топливно-энергетического комплекса района за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Результатами реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных бюджетных учреждениях должно быть ежегодное снижение потребления энергетических ресурсов не менее чем на 3%.
Эффективность Программы будет достигнута за счет улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения "коммерческих потерь" электрической и тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в Ковровском районе, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы, оценивается в 261883,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 105456,7 тыс. руб.; 2015 год - 106884,1 тыс. руб.; 2016 год - 49542,5 тыс. руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства районного бюджета, средства бюджетов поселений, внебюджетные средства, учтенные в тарифах теплоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой энергии, а также субсидии федерального и областного бюджета.
Финансирование энергосберегающих мероприятий в муниципальных бюджетных учреждениях осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности учреждений на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.

7. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе за счет средств
Ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты
Федерального бюджета
Областного бюджета
Районного бюджета
Бюджета поселений
Внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Энергетические обследования (энергоаудит) энергоснабжающих организаций
2014 - 2016 гг.
400,0
0
0
0
0
400,0
УЖГОСА, специализированные энергоаудиторские организации
Оптимизация схем электро- и теплоснабжения и затрат на производство и передачу электрической и тепловой энергии. Оформление энергетических паспортов
2014
400,0
0
0
0
0
400,0
2015
0
0
0
0
0
0
2016
0
0
0
0
0
0
Всего
400,0
0
0
0
0
400,0
2. Мероприятия, направленные на снижение потребления и потерь электрической энергии и на повышение надежности электроснабжения всего, в том числе:
2014 - 2016 гг.
34604,9
2028,0
1440,0
0
586,0
30550,9
УЖГОСА,
МБУ "СЕЗ",
предприятия топливно-энергетического комплекса, органы местного самоуправления поселений
Обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей электрической и тепловой энергией, повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии
- модернизация уличного освещения на территории поселений Ковровского района; реконструкция электрических сетей и кабельных линий
2014
0
0
0
0
0
0
2015
4136,0
1014,0
720,0
0
293,0
2109,0
2016
4136,0
1014,0
720,0
0
293,0
2109,0
Всего
8272,0
2028,0
1440,0
0
586,0
4218,0
- внедрение энергосберегающего оборудования в сфере водоснабжения и водоотведения, а также электроустановок
2014
8353,0




8353,0
2015
8770,7




8770,7
2016
9209,2




9209,2
Всего
26332,9




26332,9
3. Мероприятия, направленные на снижение потерь тепловой энергии и ТЭР - всего, в том числе:
2014 - 2016 гг.
120565,6
31241,0
14800,0
9810,0
0
64714,6
УЖГОСА,
МБУ "СЕЗ",
предприятия топливно-энергетического комплекса
Экономия тепловой энергии и топлива
- капитальный ремонт изоляции тепловых сетей; внедрение энергоэффективных ресурсосберегающих технологий и нового оборудования
2014
1529,0
0
0
0
0
1529,0
2015
2215,5
0
0
610,0
0
1605,5
2016
1685,8
0
0
0
0
1685,8
Всего
5430,3
0
0
610,0
0
4820,3
- реконструкция котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия
2014
0
0
0
0
0
0
2015
57220,0
14000,0
9800,0
4200,0
0
29220,0
2016
0
0
0
0
0
0
Всего
57220,0
14000,0
9800,0
7200,0
0
29220,0
- реконструкция котельных с переводом на возобновляемые источники энергии (на вторичные энергетические ресурсы)
2014
55594,0
17241,0
5000,0
5000,0
0
28353,0
2015
0
0
0
0
0
0
2016
0
0
0
0
0
0
Всего
55594,0
17241,0
5000,0
5000,0
0
28353,0
- реконструкция и новое строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий по тепловой изоляции
2014
0
0
0
0
0
0
2015
2321,3
0
0
0
0
2321,3
2016
0
0
0
0
0
0
Всего
2321,3
0
0
0
0
2321,3
4. Приобретение, замена, капитальный ремонт оборудования, сетей на объектах водоснабжения, водоотведения; внедрение энергоэффективных технологий; сокращение потерь воды
2014 - 2016 гг.
2065,0
0
0
0
0
2065,0
УЖГОСА, предприятия топливно-энергетического комплекса
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, сокращение потерь тепловой энергии, минимизация возникновения чрезвычайных, аварийных ситуаций
2014
655,0
0
0
0
0
655,0
2015
687,8
0
0
0
0
687,8
2016
722,2
0
0
0
0
722,2
Всего
2065,0
0
0
0
0
2065,0
5. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества
2014 - 2016 гг.
240,0
0
0
240,0
0
0
Управление экономики, имущественных и земельных отношений
Предоставление качественных топливно-энергетических ресурсов
2014
80,0
0
0
80,0
0
0
2015
80,0
0
0
80,0
0
0
2016
80,0
0
0
80,0
0
0
Всего
240,0
0
0
240,0
0
0
6. Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР муниципальными учреждениями бюджетной сферы (проверка и наладка приборов учета потребления ресурсов, внедрение энергосберегающего оборудования, утепление входных дверей, окон (замена), чердачных перекрытий и подвалов, фасадов, установка теплоотражателей, энергосберегающих ламп)
2014 - 2016 гг.
50500,0
12372,5
8784,2
3588,3
0
25755,0
УЖГОСА, муниципальные учреждения бюджетной сферы
Повышение эффективности потребления электрической и тепловой энергии
2014
24100,0
5904,5
4192,2
1712,3
0
12291,0
2015
13200,0
3234,0
2296,0
938,0
0
6732,0
2016
13200,0
3234,0
2296,0
938,0
0
6732,0
Всего
50500,0
12372,0
8784,0
3588,3
0
25755,0
7. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда: <*>
2014 - 2016 гг.
53507,8
0
0
0
0
53507,8
УЖГОСА, управляющие компании
Снижение расходов населения на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, горячей, холодной воды
2014
14745,7
0
0
0
0
14745,7
- реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов
2015
18252,8
0
0
0
0
18252,8
2016
20509,3
0
0
0
0
20509,3
Всего
53507,8
0
0
0
0
53507,8
- утепление многоквартирных домов, квартир и площадей мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов
- применение энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте
- размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности
- установка датчиков движения и замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах
- повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства
- повышение эффективности использования и сокращение потерь воды
- автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование)
Итого:
2014
105456,7
23145,5
9192,2
6792,3
0
66326,7


2015
106884,1
18248,0
12816,0
5828,0
293,0
69699,1
2016
49542,5
4248,0
3016,0
1018,0
293,0
40967,5
Всего
261883,3
45641,5
25024,2
13638,3
586,0
176993,3

--------------------------------
<*> Данное мероприятие проводится в рамках муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ковровском районе в 2014 - 2016 гг."





Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

N
п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Значения целевых показателей
2013
2014
2015
2016
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
Группа A. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
A.1.
Динамика энергоемкости валового регионального продукта - для муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности
кг у.т./тыс. руб.
68,0
68,0
68,0
68,0
43,0
A.2.
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования
%
96,49
100,0
100,0
100,0
100,0
A.3.
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории муниципального образования
%
16,77
100,0
100,0
100,0
100,0
A.4.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования
%
20,38
100,0
100,0
100,0
100,0
A.5.
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории муниципального образования
%
13,95
54,0
100,0
100,0
100,0
A.6.
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов
т у.т.
209,8
209,8
241,3
252,3
366,1
A.7.
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования
%
1,7
5,5
11,0
11,5
12,0
A.8.
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы
%
43,9
50,5
60,6
72,7
91,0
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
B.1.
Экономия электрической энергии в натуральном выражении
тыс. кВт.ч
5512,82
5788,50
6077,90
6381,80
7757,10
B.2.
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении
тыс. руб.
10198,72
10708,66
11244,09
11806,29
14167,55
B.3.
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении
тыс. Гкал
9,75
10,24
10,75
11,29
13,54
B.4.
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении
тыс. руб.
3449,01
3621,46
3802,53
3992,66
4791,19
B.5.
Экономия воды в натуральном выражении
тыс. куб. м
156,92
164,77
173,00
181,65
217,99
B.6.
Экономия воды в стоимостном выражении
тыс. руб.
1107,86
1163,25
1221,42
1282,49
1538,98
B.7.
Экономия природного газа в натуральном выражении
тыс. куб. м
1130,72
1187,26
1246,62
1308,95
1570,74
B.8.
Экономия природного газа в стоимостном выражении
тыс. руб.
3007,72
3158,11
3316,01
3481,81
4178,17
Группа C. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе
C.1.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой бюджетным учреждением (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории муниципального образования
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
C.2.
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории муниципального образования
%
82,4
100,0
100,0
100,0
100,0
C.3.
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории муниципального образования
%
80,23
100,0
100,0
100,0
100,0
C.4.
Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории муниципального образования
%
80,47
100,0
100,0
100,0
100,0
C.5.
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий)
%
10,92
4,0
3,8
3,6
2,4
C.6.
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий)
%
6,55
4,4
4,2
3,8
2,6
C.7.
Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий)
млн. руб.
9,479
9,462
9,445
9,432
9,419
C.8.
Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими и ресурсами БУ (для сопоставимых условий)
млн. руб.
92,407
321,2
217,024
226,503
237,8
C.9.
Доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива
%
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
C.10.
Динамика расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива
млн. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
C.11.
Доля БУ, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
C.12.
Число энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками
шт.
0
1,0
5,0
5,0
5,0
C.13.
Доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры
шт.
0
100,0
100,0
100,0
100,0
C.14.
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд
%
85,0
100,0
100,0
100,0
100,0
C.15.
Удельные расходы бюджета муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел.
тыс. руб./чел.
0,14
0,1
0,05
0
0
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
D.1.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
D.2.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования
%
96,20
100,0
100,0
100,0
100,0
D.3.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
D.4.
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории муниципального образования (за исключением многоквартирных домов)
%
0
0
0
0
0
D.5.
Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования
%
6,71
100,0
100,0
100,0
100,0
D.6.
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования
%
11,03
15,0
20,0
25,0
100,0
D.7.
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования
%
75,0
100,0
100,0
100,0
100,0
D.8.
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования
%
75,0
89,0
100,0
100,0
100,0
D.9.
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования
%
54,0
98,0
100,0
100,0
100,0
D.10.
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования
%
20,0
100,0
100,0
100,0
100,0
D.11.
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО)
шт.
4
10
20
30
260
D.12.
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов
%
1,5
3,8
7,7
11,5
100,0


------------------------------------------------------------------