Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 17.01.2014 N 30 "Об утверждении положения об уполномоченном органе на определение поставщиков в сфере закупок"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для оптимизации процесса управления муниципальными заказами постановляю:
1. Утвердить Положение об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 14.02.2013 № 150 "Об утверждении Положения об уполномоченном органе в сфере размещения муниципального заказа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН





Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 17.01.2014 № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет цели, функции, порядок деятельности органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок конкурентными способами для муниципальных заказчиков Вязниковского района, в том числе для нужд бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений и иных юридических лиц, осуществляющих закупки, и определяет порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район, бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями муниципальных заказчиков, и иными получателями средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - муниципальные заказчики).
1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района (далее - Комитет) является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок конкурентными способами для муниципальных заказчиков на территории Вязниковского района.
1.3. Комитет является уполномоченным органом, который наделяется полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Комитет является уполномоченным органом, который наделяется полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Владимирской области, органами местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.6. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок конкурентными способами, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1.7. Состав постоянно действующей Единой комиссии, осуществляющей функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для муниципальных нужд Вязниковского района утверждается постановлением администрации района.
1.8. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Цели, принципы деятельности, функции Комитета

2.1. Целями деятельности Комитета являются:
2.1.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок конкурентными способами в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.2. Осуществление единого подхода по вопросам определения поставщиков для муниципальных нужд для своевременного обеспечения стабильности функционирования отраслей городского и районного хозяйства.
2.1.3. Эффективное использование средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.2. В своей деятельности Комитет руководствуется следующими принципами:
2.2.1. Открытости и прозрачности.
2.2.2. Обеспечения конкуренции.
2.2.3. Профессионализма заказчика.
2.2.4. Стимулирования инноваций.
2.2.5. Единства контрактной системы в сфере закупок.
2.2.6. Ответственности за результативность муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
2.3. Комитет осуществляет следующие функции:
2.3.1. Обеспечивает приведение к единым требованиям и стандартам всех процедур в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории Вязниковского района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, решений Совета народных депутатов Вязниковского района.
2.3.2. Обеспечивает размещение информации и документов в единой информационной системе и организацию электронного документооборота в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.3.3. Взаимодействует с муниципальными заказчиками по всем вопросам, возникающим при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.3.4. Осуществляет мероприятия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок конкурентными способами для муниципальных заказчиков на территории Вязниковского района.
2.3.5. Ведет организационно-техническое сопровождение комиссии по размещению муниципальных заказов (далее - комиссии).
2.3.6. Осуществляет подготовку и предоставление отчетности о деятельности в сфере закупок, товаров, услуг по установленным формам в органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции.
2.3.7. Ведет переписку с вышестоящими органами, организациями независимо от форм собственности по вопросам, касающимся сферы закупок, товаров, услуг, для муниципальных нужд.
2.3.8. Оказывает методическую, консультативную и информационную помощь муниципальным заказчикам, бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Вязниковский район по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа.
2.3.9. Обеспечивает хранение документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.10. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами администрации Вязниковского района.

3. Права и обязанности Комитета

3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. Требовать от муниципальных заказчиков разъяснений по предмету закупок.
3.1.2. Привлекать специалистов сторонних предприятий, организаций, а также специалистов администрации Вязниковского района и структурных подразделений администрации Вязниковского района к разработке или корректировке технических заданий конкурсных документаций, документаций электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в том числе совместных конкурсов или аукционов.
3.1.3. Требовать от муниципальных заказчиков представления дополнительных документов и сведений, необходимых для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.4. Привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.5. Знакомиться со всеми материалами, необходимыми для осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3.1.6. Требовать от муниципальных заказчиков своевременного представления планов-графиков на очередной финансовый год.
3.1.7. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Комитет обязан:
3.2.1. Вести документальное сопровождение, аудиозапись заседаний комиссии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.2. Обеспечивать сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.3. Обеспечивать сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе и обеспечивать рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.4. Обеспечивать сохранность документации, касающейся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд.
3.2.5. Не допускать переговоров с участниками закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд.
3.2.6. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и/или иных нормативно-правовых актов о закупках.

4. Порядок взаимодействия Комитета
и муниципальных заказчиков

4.1. Комитет в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
4.1.1. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Вязниковского района осуществляются в пределах лимитов соответствующих бюджетных обязательств заказчиков.
4.1.2. Организует определение поставщика (подрядчика, исполнителя): в соответствии с планом-графиком размещения муниципального заказа, утвержденным решением заказчика.
4.1.3. Осуществляет прием и регистрацию документации от муниципальных заказчиков для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1.4. Рассматривает утвержденную муниципальными заказчиками:
- конкурсную документацию, документацию об аукционе, запросе котировок, запросе предложений и иные документы, необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части установления требований к участникам закупок, условиям исполнения контракта на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о закупках в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее поступления.
4.1.5. Размещает в единой информационной системе извещения о проведении закупок конкурентными способами.
4.1.6. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе.
4.1.7. Выполняет иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1.8. Возвращает документацию о закупках муниципальным заказчикам с мотивированным обоснованием для соответствующей доработки и устранения выявленных нарушений в случае несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках.
4.1.9. Обеспечивает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании документов, указанных в пункте 4.1.4 в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.10. В случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение о проведении закупок конкурентными способами вносит изменения в указанные извещения, документацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.11. В случае принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1.12. Представляет конкурсную документацию о закупках на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в порядке, указанном в извещении о закупках в сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.13. Принимает запросы на разъяснение результатов запроса котировок, запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации, запросы о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе, запрос о даче разъяснений результатов конкурса, запрос о даче разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона, запрос о даче разъяснений результатов электронного аукциона.
4.1.14. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений.
4.1.15. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседаний, осуществляет ее организационно-техническое сопровождение.
4.1.16. Проводит по решению комиссии изучение заявок на соответствие требованиям, установленным документацией конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
4.1.17. Обеспечивает размещение протоколов заседаний комиссий в сроки, установленные законодательством, в единой информационной системе после их подписания всеми присутствующими на заседании членами комиссии и муниципальным заказчиком.
4.1.18. Представляет муниципальному заказчику протокол по итогам проведения закупок конкурентными способами.
4.1.19. Представляет по запросу любого участника закупки, направленному в письменной форме, разъяснения результатов в сфере закупок в сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.20. В случае делегирования муниципальными заказчиками соответствующих полномочий осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов при потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах у нескольких муниципальных заказчиков в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.21. Осуществляет иные действия, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд Вязниковского района.
4.2. Полномочия муниципальных заказчиков:
4.2.1. Представляют в адрес Комитета в срок не позднее одного месяца после принятия закона (решения) о бюджете установленный ежегодно решением Совета народных депутатов Вязниковского района план-график на очередной финансовый год, оформленный на официальном бланке муниципального заказчика и утвержденный руководителем (уполномоченным лицом).
План-график разрабатывается и размещается заказчиками в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2.2. Принимают решение о внесении изменений при необходимости в план-график не позднее, чем за 30 дней до начала очередного квартала, представив Комитету план-график с внесенными изменениями, оформленный на официальном бланке муниципального заказчика и подписанный руководителем (уполномоченным лицом).
4.2.3. Принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством и оформляют указанное решение приказом (распоряжением) руководителя.
4.2.4. Определяют и обосновывают в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начальную (максимальную) цену контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее - договор) и предоставляют его в составе заявки в Комитет.
4.2.5. Определяют начальную (максимальную) цену контракта, договора, предмет, условия определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок оценки заявок на участие в закупках конкурентными способами.
4.2.6. Представляют в Комитет утвержденную документацию на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), согласованную:
- с заместителем главы администрации Вязниковского района, курирующим соответствующую сферу общественных отношений;
- с главным распорядителем бюджетных средств - финансовым управлением администрации района в целях подтверждения наличия финансовых средств;
- с управлением строительства и архитектуры администрации района заявки в части строительных и ремонтных работ.
4.2.7. Документация должна быть представлена:
- на проведение торгов (в том числе открытого аукциона в электронной форме) не менее чем за 30 дней до планируемой даты публикации извещения;
- на проведение запроса котировок не менее чем за 20 дней до планируемой даты публикации извещения.
Документация с замечаниями не считается поступившей в Комитет в установленном порядке.
4.2.8. Документация на проведение закупок конкурентными способами должна быть оформлена на официальном бланке муниципального заказчика (организатора совместных торгов), утверждена руководителем (уполномоченным лицом) и предоставляться со следующими приложениями:
а) приказ (постановление, распоряжение) руководителя муниципального заказчика (уполномоченного лица) об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
б) техническое задание, содержащее описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Техническое задание включает в себя:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров; наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
- требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг;
- требования к их безопасности;
- требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
- требования к размерам, упаковке, транспортировке, отгрузке товара;
- требования к результатам работ, услуг;
иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и дающие ясное представление об объекте закупок;
- требования к сроку и (или) объему предоставлений гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- требования к условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- начальную (максимальную) цену контракта, договора (цену лота). В случаях, предусмотренных законодательством, - начальную (максимальную) цену единицы товара, запасных частей (каждой запасной части);
- форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- источник финансирования заказа;
- структуру цены контракта, договора (перечень затрат, включенных в цену договора);
- сведения о возможности заказчика увеличить при заключении контракта, договора количество поставляемого товара;
- сведения о возможности заказчика изменить в ходе исполнения контракта, договора предусмотренные контрактом, договором количество товаров, объем работ, услуг;
- сведения о возможности и условиях привлечения соисполнителей для выполнения муниципального контракта, договора;
- размер обеспечения заявок на участие в торгах, если такое требование установлено заказчиком;
- размер обеспечения исполнения контракта, договора, если такое требование установлено заказчиком;
- критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса);
- требования к участникам закупки, установленные действующим законодательством;
- сведения об ответственном лице за составление технического задания;
в) обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, договора в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не менее чем по 2 (двум) потенциальным участникам закупки;
г) проект муниципального контракта, договора с обязательным включением в контракт условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В проект контракта может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) соглашение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов (в случае делегирования одному из муниципальных заказчиков части функций по организации и/или проведению совместных торгов);
е) иные документы, необходимые для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Все документы, представляемые в составе заявки на проведение закупок конкурентными способами, должны быть подписаны руководителем учреждения (уполномоченным лицом). Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается уполномоченным органом в письменном виде и на электронном носителе.
Муниципальные заказчики несут ответственность за полноту, достоверность и обоснованность сведений, представленных в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.9. Принимают решение о внесении изменений в извещение о закупках конкурентными способами в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.2.10. Принимают решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенного в единой информационной системе.
4.2.11. Направляют в уполномоченный орган приказ (решение, распоряжение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или внесении изменений в документацию о закупках не позднее 15.00 по московскому времени в день принятия этого решения.
4.2.12. Проводят по решению комиссии анализ заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией о закупках, и предоставляют письменное заключение в срок, установленный Комитетом.
4.2.13. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.14. Привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.2.15. Подписывают протоколы заседаний комиссии.
4.2.16. Заключают по итогам определения поставщика (подрядчика исполнителя) муниципальные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.2.17. Имеют право при возникновении потребности в закупке одних и тех же товаров, работ, услуг у нескольких муниципальных заказчиков, заключить соглашение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов. Указанным соглашением муниципальные заказчики вправе передать часть функций по организации и/или проведению совместных торгов.
4.2.18. Осуществляют согласование с уполномоченным на осуществление контроля в сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя) органом возможность заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.19. Самостоятельно определяют единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.20. Осуществляют контроль за исполнением муниципального контракта, договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.21. Представляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности заявки о возврате на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.22. Размещают на официальном сайте планы-графики закупок в порядке и по форме, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2.23. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5. Ответственность за нарушение законодательства
в сфере закупок и настоящего Положения

5.1. Должностные лица Комитета, муниципальных заказчиков, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Комитет несет ответственность в пределах своих полномочий:
5.2.1. За соблюдение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд:
- рассмотрение утвержденной муниципальными заказчиками документации о закупках;
- соблюдение сроков размещения извещений о закупках в единой информационной системе;
- соблюдение сроков размещения документации о закупках в единой информационной системе;
- предоставление по заявлению любого заинтересованного лица документации о закупках в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- соблюдение сроков внесения изменений в извещение о закупках конкурентными способами в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и их опубликование в единой информационной системе;
- хранение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не менее чем три года, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям;
- соблюдение сроков размещения в единой информационной системе протоколов заседаний комиссии;
- соблюдение сроков предоставления разъяснений результатов закупки по запросам, поступившим от участников закупки;
- хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства протоколов заседаний комиссии, поступивших заявок на участие в закупках и иной документации, касающейся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд.
5.3. Муниципальные заказчики несут ответственность:
5.3.1. За своевременность предоставления в Комитет и достоверность плана-графика планируемых закупок товаров, работ, услуг.
5.3.2. За соблюдение сроков предоставления документации на проведение открытых конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок и оформление указанных документаций согласно пунктам 4.2.7, 4.2.8 данного Положения.
5.3.3. За обоснованность выбора способа размещения муниципального заказа.
5.3.4. За полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в документации на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и приложенных к ней документах.
5.3.5. За обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, договора.
5.3.6. За разъяснение положений документации о закупках по запросу любого участника закупки, поданному в письменном виде, в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.
5.3.7. За соблюдение сроков передачи победителю или единственному участнику закупок конкурентными способами экземпляра итогового протокола и двух экземпляров проекта контракта, договора.
5.3.8. За соблюдение сроков заключения контрактов, договоров по итогам закупки.
5.3.9. За исполнение условий, обязательств по заключенному муниципальному контракту, договору.
5.3.10. За соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3.11. За достоверность представленной в Комитет информации о количестве и стоимости совершенных закупок товаров (работ, услуг).
5.3.12. За своевременное внесение информации о размещении заказов в реестр муниципальных контрактов в единой информационной системе.
5.3.13. За размещение в единой информационной системе планов-графиков закупок в порядке и по форме, установленным законодательством Российской Федерации.
5.3.14. За направление запросов о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
5.3.15. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в части 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


------------------------------------------------------------------