Постановление администрации Собинского района от 14.01.2014 N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Собинского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ СОБИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьями 30 и 35 Устава района, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Собинского района в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившими силу следующие постановления:
от 09.09.2011 № 905 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Собинского района";
от 22.10.2012 № 1546 "О внесении изменений в постановление главы МО Собинский район 09.09.2011 № 905 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Собинского района";
от 12.04.2013 № 513 "О внесении дополнений в постановление главы МО Собинский район 09.09.2011 № 905 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Собинского района".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы района по социальным вопросам, управлению и работе с населением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Доверие".

Глава района
В.Ю.АНИКИН





Приложение
к постановлению
администрации
Собинского района
от 14.01.2014 № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ РАЙОН ПО
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент), управлением образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее - управление образования) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - муниципальная услуга), улучшения материального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Собинского района Владимирской области.

1.2. Содержание переданных государственных полномочий:

1) выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье;
2) выплата ежемесячных денежных компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении;
3) выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более;
4) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно;
5) оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплата земельного налога и государственной пошлины, оформления права собственности и регистрации недвижимости, нотариального удостоверения сделок при вступлении в права наследования, фотографирования для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также по оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
- к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
- в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно;
7) возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;
8) по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части:
- формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- управления специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- принятия решений о включении (исключении) жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях;
- принятия решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения и заключения указанного договора с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и принятия решения об однократном заключении с ними договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;
- принятия решения о заключении договора социального найма с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока договора найма специализированного жилого помещения в отношении этого же жилого помещения и заключение договора социального найма;
9) оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования;
10) оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
11) ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.3. Нормативные акты, регулирующие исполнение переданных
государственных полномочий:

- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон № 15-ФЗ от 29.02.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12.1996 (с изменениями и дополнениями) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законы Владимирской области:
· от 03.12.2004 № 226-ОЗ (в редакции с изменениями и дополнениями) "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
· от 28.12.2005 № 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции с изменениями и дополнениями);
· от 30.12.1997 № 70-ОЗ (в редакции с изменениями и дополнениями) "О вознаграждении, причитающемся приемным родителям, патронатным воспитателям";
- постановления Губернатора Владимирской области:
· от 24.01.2005 № 31 (в редакции от 26.04.2010 № 497) "О ведении регистра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на полное государственное обеспечение и социальную поддержку";
· от 19.09.2006 № 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье опекуна (попечителя), приемной семье на территории Владимирской области";
· от 30.01.2007 № 55 (в редакции с изменениями и дополнениями) "О Порядке финансирования и расходов средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
· от 15.05.2013 № 545 "Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются";
· от 15.05.2013 № 542 "Об утверждении порядка ведения областного сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями";
· от 20.05.2013 № 612 "Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений";
· от 22.05.2013 № 616 "Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации";
- постановления и распоряжения главы муниципального образования Собинский район, составляющие основу деятельности органа опеки и попечительства по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального образования.

1.4. Источник финансирования

Источники финансирования:

- субвенция из областного бюджета, предусмотренная в областном фонде компенсаций на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- субвенция из областного бюджета, предусмотренная в областном фонде компенсаций на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.5. Предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области как уполномоченным органом по исполнению функций по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
В предоставлении муниципальной услуги участвует отдел опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Собинский район (далее - отдел опеки и попечительства).
При предоставлении муниципальной услуги управление образования взаимодействует с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Собинский район в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и департаментом образования администрации Владимирской области.

1.6. Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются:
- опекуны (попечители);
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, проживающие на территории Собинского района;
- приемные родители.

1.7. Право на получение муниципальной услуги

Право на получение муниципальной услуги имеют приемные родители и ребенок (дети, лица) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающийся в семье опекуна (попечителя), приемных родителей, если он остался без попечения единственного или обоих родителей или если родители не в состоянии лично осуществлять его воспитание в связи с:
- отсутствием родителей;
- лишением родителей родительских прав или ограничением родителей в родительских правах;
- признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- объявлением родителей умершими;
- нахождением родителей в лечебных учреждениях;
- заболеванием родителей, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, наркомания, токсикомания, алкоголизм, злокачественные онкологические, психические, инфекционные заболевания, приведшие к инвалидности 1-й или 2-й группы со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности);
- отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- уклонением родителей от воспитания ребенка (детей) или от защиты его прав и интересов, отказом родителей взять ребенка (детей) из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
- признанием ребенка (детей) оставшимся без попечения родителей в иных случаях в установленном законом порядке.
1.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги

2.1.1. Информация о местах нахождения, графике работы и контактных телефонах управления образования и отдела опеки и попечительства приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов (в том числе телефонов для справок), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы должностных лиц и специалистов управления образования и отдела опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления Собинский район Владимирской области: www.sbnray.ru;
- на информационных стендах в отделе опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) граждан.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- в письменном виде.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в управлении образования по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес департамента образования администрации Владимирской области:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению услуги;
- в письменном виде на имя руководителя департамента образования администрации Владимирской области либо заместителя руководителя департамента образования администрации Владимирской области, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц департамента образования администрации Владимирской области приводятся в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. На информационном стенде отдела опеки и попечительства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
2.1.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства, предоставляющим муниципальную услугу (далее - специалист), при личном контакте с заявителем, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.6. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- об основаниях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.7. Консультации по вопросам, предусмотренным пунктом 2.1.6 настоящего Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
2.1.8. Требования к организации телефонного взаимодействия с гражданами.
Граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 2.1.6 настоящего Административного регламента, в вежливой форме, четко и по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист называет свою фамилию, имя, отчество, должность.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Муниципальная услуга по консультированию граждан предоставляется в день обращения.
При направлении гражданином письменного запроса о получении консультации по почте днем обращения считается дата получения письма.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется управлением образования по месту жительства (пребывания) опекунов (попечителей), приемных родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата подачи заявления с полным пакетом документов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.

2.3. Перечень оснований для отказа

2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
- неполнота представленных документов.
2.3.2. При установлении фактов отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
2.3.3. Заявителю может быть предоставлен отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с изложением препятствий. Один экземпляр выдается заявителю, другой остается у специалиста. Письменный отказ регистрируется в журнале исходящей документации.
2.3.4. Действие выполняется в присутствии заявителя на получение муниципальной услуги.
2.3.5. Заявитель имеет право повторно обратиться в управление образования по месту своего жительства (пребывания) после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов опеки и попечительства, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
- помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.4.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями).
2.4.3. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание отдела опеки и попечительства должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование органа опеки и попечительства;
- место нахождения;
- режим работы.
2.4.4. Требования к местам приема заявителей.
В отделе опеки и попечительства выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.4.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами для оформления документов.
Информационные стенды, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

3. Перечень документов, предоставляемых получателем
муниципальной услуги

3.1. Перечень документов, предоставляемых в отдел опеки и попечительства управления образования получателем муниципальной услуги:
- паспорт;
- заявление о назначении выплаты денежных средств (на имя начальника управления образования);
- свидетельство о рождении (паспорт) ребенка (детей);
- документы, подтверждающие факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей;
- справка с места жительства ребенка (детей), опекуна (попечителя), приемного родителя;
- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
Денежные средства на обучающегося ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении справки из образовательного учреждения независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в учебный год: с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 марта.
Для выплаты денежных средств на ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающегося по состоянию здоровья, не трудоустроенного по состоянию здоровья или из-за отсутствия рабочих мест и иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель, приемные родители ежеквартально представляют в управление образования соответствующие медицинские документы или документы, подтверждающие наличие этих оснований.
3.2. Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, производится при наличии заключенного договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью между главой администрации района и приемными родителями, копии паспорта, копии финансового лицевого счета, копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
3.3. Выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более производится при предоставлении финансовых документов (товарного и кассового чеков).
3.4. Оплата расходов опекунам (попечителям), приемным родителям на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплата земельного налога и государственной пошлины, оформления права собственности и регистрации недвижимости, нотариального удостоверения сделок при вступлении в права наследования, фотографирования для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится при предоставлении финансовых документов (квитанций, кассовых чеков).
3.5. Оплата расходов опекунам (попечителям), приемным родителям по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях и обучающимся в образовательных учреждениях, к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) производится при предоставлении справки с места жительства, справки из образовательного учреждения и транспортных билетов. Бесплатным проездом один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы производится при предоставлении справки с места жительства, справки из образовательного учреждения и проездных билетов.
3.6. Возмещение расходов опекунам (попечителям), приемным родителям на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива производится при предоставлении справки о составе семьи, оплаченных квитанций за коммунальные услуги, за оплату газа, электроэнергии, справки о наличии печного, водяного отопления с использованием дров, угля.

4. Общий срок предоставления муниципальной услуги

4.1. Специалист в 15-дневный срок с момента получения заявления опекуна (попечителя), приемного родителя и предоставления необходимых документов устанавливает право заявителя на получение муниципальной услуги и принимает решение о назначении выплаты денежных средств.
4.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет установленную форму:
- постановление главы муниципального образования Собинский район (далее - постановление главы района).
4.3. Выплата денежных средств производится несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей, со дня вынесения решения о назначении денежных средств, подписания договора о передаче ребенка в приемную семью с возмещением денежных средств за период со дня смерти единственного или обоих родителей, вступления в силу решения суда о лишении родителей родительских прав и возникновения других причин утраты родительского попечения.
4.4. Денежные средства выплачиваются несовершеннолетнему ежемесячно в полном размере в течение текущего месяца.
4.5. Финансовая операция по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей проводится один раз в месяц.

5. Административные процедуры

5.1. Административная процедура по возмещению полной
стоимости питания, комплекта одежды, обуви и мягкого
инвентаря, выплате ежемесячных денежных компенсаций на
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных
семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода,
личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды
(на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые
расходы, на медикаментозное обеспечение
при амбулаторном лечении

5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемных родителей получателя муниципальной услуги с заявлением и документами, указанными в пункте 3.1 настоящего регламента.
5.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
5.1.4. При отсутствии необходимых документов специалист принимает решение о невозможности предоставления услуги по выплате денежных средств на обеспечение подопечного.
5.1.5. Максимальная длительность выполнения действий составляет не более 15 минут.
5.1.6. При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям законодательства специалист готовит проект постановления главы района о назначении денежных средств на содержание опекаемого (подопечного), приемного ребенка.
5.1.7. Подготовленный специалистом проект решения о предоставлении муниципальной услуги согласуется, визируется и утверждается должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за принятие решения и заверяется печатью.
5.1.8. Срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставленных документов в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.1.9. Утвержденное решение о выплате денежных средств на обеспечение подопечного (приемного) ребенка регистрируется в журнале учета постановлений, который ведется в отделе опеки и попечительства на бумажном носителе, а также хранится в электронном виде.
5.1.10. Решение о выплате денежных средств на обеспечение подопечного (приемного) ребенка оформляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в отделе опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) опекуна (попечителя), второй выдается лично или направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после утверждения соответствующего решения.

5.2. Административная процедура по выплате вознаграждения,
причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным
родителям средств на приобретение мебели при передаче им
ребенка (детей) на один год и более

5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги с предоставлением документов, указанных в пункте 3.2 и 3.3 настоящего Административного регламента.
5.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.2.3. При отсутствии необходимых документов специалист принимает решение о невозможности предоставления услуги по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям или выплате приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на один год и более.
5.2.4. Выявленные недостатки указываются на заявлении заявителя.
5.2.5. Максимальная длительность выполнения действий составляет не более 15 минут.
5.2.6. При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям законодательства специалист готовит проект постановления о назначении выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
5.2.7. Подготовленный специалистом проект решения о предоставлении муниципальной услуги согласуется, визируется и утверждается должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за принятие решения и заверяется печатью.
5.2.8. Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, выплата средств на приобретение мебели производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.
5.2.9. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится один раз в месяц.
5.2.10. Зачисление денежных средств на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, происходит на их лицевые счета не позднее 30 числа каждого месяца.

5.3. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, проживающих в семьях опекунов
(попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками
в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные
оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в
санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских
показаний (далее - путевки), а также оплата
к месту лечения

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний (далее - путевки), а также оплата к месту лечения и обратно включает в себя следующие процедуры:
5.3.1. Составление заявки на размещение муниципального заказа на поставку путевок в оздоровительные лагеря и санатории для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
5.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры составления заявки на размещение муниципального заказа является наличие субвенции из областного бюджета на организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.3.1.2. Заведующий отделом опеки и попечительства управления образования готовит заявку в соответствии с требованиями законодательства, сдает ее в комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Собинский район.
Максимальный срок выполнения - 1 час.
5.3.2. Заключение муниципального контракта.
5.3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является результат открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, или запроса котировок.
5.3.2.2. По итогам размещения заказа с выигравшей организацией заключается контракт на поставку путевок.
5.3.2.3. Контракт подписывает поставщик (выигравшая конкурс организация) и заказчик (начальник управления образования).
Максимальный срок выполнения - 1 час.
5.3.3. Перечисление денежных средств за поставку путевок в оздоровительные лагеря и санатории организациям, ставшим победителем конкурса.
5.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание контракта.
5.3.3.2. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования перечисляет денежные средства в сумме, указанной в контракте, на счета организации, с которой заключен контракт (поставщика).
5.3.3.3. Денежные средства перечисляются на счета, указанные поставщиком в контракте.
5.3.3.4. Денежные средства перечисляются в сроки, указанные в контракте.
5.3.4. Получение путевок от организаций, ставших победителем конкурса.
5.3.4.1. Поставка путевок в управление образования осуществляется в установленные в контракте сроки.
5.3.4.2. Путевки передаются специалисту отдела опеки и попечительства управления образования, ответственному за организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.3.5. Прием заявлений от опекунов (попечителей) и приемных родителей на обеспечение подопечных, приемных детей путевками.
5.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие путевок в оздоровительные лагеря.
5.3.5.2. Специалист отдела опеки и попечительства по телефону извещает опекунов (попечителей), приемных родителей о наличии путевок, приглашает в отдел опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения - 2 дня.
5.3.5.3. Опекун (попечитель), приемный родитель, выбрав приемлемый вариант летнего отдыха для подопечного, пишет заявление.
5.3.6. Регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.3.6.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления и документов является факт приема заявления.
5.3.6.2. Специалист отдела опеки и попечительства осуществляет регистрацию заявления. В журнал регистрации и контроля выполнения обращений заявителей вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- краткое содержание просьбы;
- отметка о выполнении.
5.3.6.3. Специалист отдела опеки и попечительства на заявлении проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, подпись.
5.3.7. Передача путевок опекунам (попечителям), приемным родителям.
5.3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги.
5.3.7.2. Специалист отдела опеки и попечительства выдает путевку, вносит фамилию получателя в ведомость, получатель расписывается в ведомости.

5.4. Оплата расходов на оформление документов (паспорта,
установления гражданства Российской Федерации, договора
передачи в собственность жилого помещения), земельного
налога и государственной пошлины, оформления права
собственности и регистрации недвижимости, нотариального
удостоверения сделок при вступлении в права наследования,
а также оплата лабораторных исследований

5.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя с предоставлением документов, указанных в пунктах 3.4 настоящего регламента.
5.4.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность написания заявления, наличие документов, подтверждающих вышеуказанные расходы.
Действие выполняется в присутствии получателя муниципальной услуги.
5.4.3. Специалист осуществляет регистрацию заявления.
5.4.4. Если получатель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист принимает решение о необходимости оплаты произведенных расходов. Заявителю сообщается об этом устной форме.
5.4.5. При установлении фактов отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист уведомляет получателя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
При желании получателя муниципальной услуги устранить препятствия специалист оставляет документы без движения до устранения недостатков.
По требованию получателя муниципальной услуги ему может быть предоставлен отказ в письменной форме с изложением препятствий. Один экземпляр выдается получателю, другой остается у специалиста. Письменный отказ регистрируется в журнале исходящей документации.
Максимальный срок выполнения действий - 20 минут.
Действие выполняется в присутствии получателя муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения - 1 день.
5.4.6. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования производит начисления в соответствии с законодательством.
Максимальный срок выполнения - 1 день.
5.4.7. Выплата денежных средств производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.

5.5. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся
в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях
и обучающимся в образовательных учреждениях, к месту учебы
и обратно на городском, пригородном, в сельской местности
на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также
бесплатным проездом один раз в год в период каникул к месту
жительства и обратно к месту учебы

5.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в пунктах 3.1, 3.5 настоящего Административного регламента.
5.5.2. Специалист осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей.
5.5.3. Если получатель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист принимает решение о необходимости оплаты проезда. Получателю сообщается об этом устной форме.
5.5.4. При установлении фактов отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
Действие выполняется в присутствии получателя муниципальной услуги.
5.5.5. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования ежемесячно производит начисления в соответствии с представленными документами и полученной информацией о стоимости проезда по маршрутам и в соответствии с количеством учебных дней в месяце.
5.5.6. Выплата денежных средств производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.
5.5.7. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится один раз в месяц.

5.6. Возмещение расходов на оплату жилого помещения,
коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, проживающим в семьях опекунов
(попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся
на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии
центрального отопления - на приобретение топлива

5.6.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в пункте 3.6 настоящего регламента.
5.6.2. Специалист осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов.
5.6.3. Если получатель имеет право на оплату расходов, документы правильно оформлены, специалист принимает решение о необходимости оплаты коммунальных услуг. Получателю сообщается об этом устной форме.
5.6.4. При установлении фактов отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты расходов, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут.
Действие выполняется в присутствии получателя муниципальной услуги.
5.6.5. Выплата денежных средств производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.
5.6.6. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится отделом бюджетного учета и отчетности управления образования один раз в месяц.

5.7. Предоставление жилой площади за счет средств областного
бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми
помещениями, по договорам найма специализированного
жилого помещения

Приобретение жилья для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, включенным в список по муниципальному образованию Собинский район детей и лиц вышеуказанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, включает в себя следующие процедуры:
5.7.1. Составление заявки на размещение муниципального заказа по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список по муниципальному образованию Собинский район детей и лиц вышеуказанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
5.7.1.1. Основанием для начала административной процедуры составления заявки на размещение муниципального заказа на приобретение жилья является наличие субвенции из областного бюджета.
5.7.1.2. Специалист отдела бюджетного учета и отчетности управления образования готовит заявку в соответствии с требованиями законодательства, относит ее в комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Собинский район.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
5.7.2. Заключение контракта с собственником жилья, выигравшим торги.
5.7.2.1. Основанием для начала административной процедуры является результат открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме.
5.7.2.2. По итогам конкурса с выигравшим данный конкурс собственником жилья заключается контракт на покупку жилья.
5.7.2.3. Контракт подписывает поставщик (выигравший конкурс собственник жилья) и заказчик.
5.7.3. Перечисление денежных средств за покупку жилья.
5.7.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание муниципального контракта.
5.7.3.2. Отдел бюджетного учета и отчетности управления образования перечисляет денежные средства в сумме, указанной в муниципальном контракте, на счета собственника (поставщика), с которым заключен муниципальный контракт.
5.7.3.3. Денежные средства перечисляются на счета, указанные поставщиком в муниципальном контракте.
5.7.3.4. Денежные средства перечисляются в сроки, указанные в контракте.
5.7.4. Передача ключей от приобретенной квартиры в комитет по управлению имуществом администрации района.
5.7.4.1. Основанием для начала административной процедуры является перечисление денежных средств поставщику жилья.
5.7.4.2. Ключи от приобретенной квартиры передаются специалисту комитета по управлению имуществом администрации района для дальнейшей передачи получателю приобретенного жилья.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
5.7.5. Составление ходатайства в комиссию по вопросам предоставления детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Комиссия) о распределении приобретенной квартиры лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенному в список по муниципальному образованию Собинский район детей и лиц вышеуказанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
5.7.5.1. Основанием для начала административной процедуры составления ходатайства является информация из комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Собинский район о постановке на учет квартиры, приобретенной в собственность муниципального образования Собинский район.
5.7.5.2. Заведующий отделом опеки и попечительства управления образования составляет ходатайство о распределении приобретенной квартиры лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и передает его на подпись начальнику управления образования.
5.7.5.3. Ходатайство передается в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
5.7.6. Передача ключей.
5.7.6.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче ключей от приобретенной квартиры является наличие постановления главы района о распределении приобретенной квартиры лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключенного с ним договора найма специализированного жилого помещения.
5.7.6.2. Специалист комитета по управлению имуществом готовит проект постановления администрации муниципального образования Собинский район о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма и в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет ребенка-сироту или лицо из числа детей-сирот, состоящих в списке по муниципальному образованию и подлежащего обеспечению жильем, о предоставлении ему жилого помещения и указывает дату прибытия для заключения договора.
5.7.6.3. Заместитель председателя комитета по управлению имуществом проверяет наличие заключенного договора найма специализированного жилого помещения и при его наличии передает ключи от квартиры нанимателю жилого помещения.

5.8. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в учреждениях
дополнительного образования

5.8.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя в начале текущего учебного года в отдел опеки и попечительства с предоставлением справки из учреждения дополнительного образования, оказывающего платные услуги, подтверждающей обучение опекаемого (подопечного), приемного ребенка в учреждении.
5.8.2. Специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
5.8.3. В случае положительного результата оказания услуги между управлением образования администрации муниципального образования Собинский район и администрацией учреждения дополнительного образования заключается договор.
Максимальный срок заключения договора - 3 дня.
5.8.4. Оплата обучения опекаемого (подопечного), приемного ребенка в учреждении производится по безналичному расчету учреждению дополнительного образования, оказывающему данную услугу, в соответствии с заключенным договором.
5.8.5. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится по предоставлению счетов учреждением дополнительного образования.
5.8.6. При установлении фактов, препятствующих получению муниципальной услуги, специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для оплаты обучения ребенка.
5.9. Оплата обучения опекаемого (подопечного), приемного ребенка на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования, а также проезда к месту учебы.
5.9.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение опекуна (попечителя), приемного родителя в отдел опеки и попечительства с предоставлением справки из учреждения среднего и высшего профессионального образования, подтверждающей обучение подопечного или приемного ребенка на подготовительных курсах, контрольные билеты, подтверждающие проезд подопечного к месту прохождения курсов и обратно.
5.9.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов.
5.9.3. В случае положительного результата оказания муниципальной услуги между управлением образования администрации муниципального образования Собинский район и администрацией образовательного учреждения заключается договор.
5.9.4. Оплата обучения производится по безналичному расчету образовательному учреждению, оказывающему данную услугу.
5.9.5. Оплата проезда подопечного или приемного ребенка к месту прохождения курсов и обратно осуществляется отделом бюджетного учета и отчетности управления образования при предоставлении попечителем, приемным родителем заявления на возмещение оплаты проезда и контрольных билетов, подтверждающих проезд подопечного к месту прохождения курсов и обратно.
5.9.6. Возмещение расходов на проезд к месту прохождения курсов и обратно производится на лицевой счет получателя, указанный в заявлении.

6. Результатом предоставления муниципальной услуги,
изложенной в настоящем регламенте, является:

6.1. Выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье.
6.2. Выплата ежемесячных денежных компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении.
6.3. Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более.
6.4. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также по оплате проезда к месту лечения и обратно.
6.5. Оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплата земельного налога и государственной пошлины, оформления права собственности и регистрации недвижимости, нотариального удостоверения сделок при вступлении в права наследования, фотографирования для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также по оплате лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.6. Оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях:
к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;
в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно.
6.7. Возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топ
6.8. Приобретение для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
6.9. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования.
6.10. Оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

7. Права и обязанности работников управления образования

7.1. Работники управления образования при предоставлении муниципальной услуги имеют право:
- на получение разъяснений от департамента образования администрации Владимирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
- на подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги на основании и во исполнение положений, установленных настоящим регламентом.
7.2. Работники управления образования при предоставлении муниципальной услуги обязаны:
- предоставлять муниципальную услугу надлежащим образом в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий;
- предоставлять департаменту образования администрации Владимирской области необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.

8. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

8.1. Формами контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
8.2. Внутренний контроль:
8.2.1. Внутренний контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником управления образования, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
8.2.2. Формы и сроки внутреннего контроля устанавливает начальник управления образования.
8.3. Внешний контроль:
8.3.1. Внешний контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляет департамент образования администрации Владимирской области, первый заместитель главы района по социальным вопросам и работе с населением, курирующий работу управления образования. Периодичность контроля устанавливается начальником департамента образования, заместителем главы района.
8.4. Порядок осуществления контроля.
8.4.1. Контроль включает в себя проведение проверок, запросов, необходимых документов и информаций.
8.4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
8.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
8.4.4. Персональная ответственность работников управления образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области за своевременное и качественное выполнение переданных государственных полномочий Владимирской области по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
специалистов учреждения

9.1. Заявители/получатели муниципальной функции имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов управления в соответствии с действующим законодательством, обратившись устно или письменно к вышестоящему руководству администрации района, а также в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время и рассматривающие в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
9.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
9.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
9.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
9.1.4. Отказ в приеме документов у заявителя.
9.1.5. Затребование с заявителя платы за услуги, не предусмотренные настоящим регламентом.
9.1.6. Отказ управления от исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
9.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть отправлена по почте или через официальный сайт управления или администрации муниципального образования Собинский район сети "Интернет".
9.3. Специалисты и руководитель управления проводят личный прием заявителей.
Личный прием руководителем управления проводится каждый понедельник с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.
Личный прием специалистами управления проводится без предварительной записи с согласованием времени приема.
9.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
9.5. Заявитель (получатель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
9.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, действия (бездействие) которых обжалуется.
9.5.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ заявителю.
9.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
9.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю).
9.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нет.
9.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет материалы в органы прокуратуры.
9.8. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица управления может быть подана в департамент образования администрации Владимирской области.
9.9. Заявитель вправе получать от управления информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок с даты подачи жалобы.
9.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть сообщена заявителю должностными лицами управления при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

10. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде

10.1. Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
10.2. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Собинского района", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Собинский район: http://sbnedu.ru.
10.3. Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены на сайте: http://sbnedu.ru в разделе "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте отдела опеки и попечительства управления образования: opekasobinr@yandex.ru.
10.4. Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
10.5. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают письменного ответа.





Приложение № 1
к Административному регламенту
органа опеки и попечительства
администрации муниципального образования
Собинский район Владимирской области
по предоставлению муниципальной услуги
"По социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот, безнадзорных
детей и детей, оставшихся без попечения
родителей, на территории муниципального
образования Собинский район
Владимирской области"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ И НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ОРГАНА ОПЕКИ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОБИНСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование органа опеки и попечительства, Ф.И.О. должностных лиц
Местонахождение
Адрес электронной почты
Контактные телефоны
Администрация муниципального образования Собинский район Владимирской области глава муниципального образования Аникин Виктор Юрьевич
Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 4
post@sbnray.ru
8(49242) 2-20-35, 2-25-02 (тел./факс)
Структурные подразделения органа опеки и попечительства администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области
Управление образования начальник управления образования
Гусева Галина Петровна
Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 4
obrazov_sobinray@mail.ru
8(49242) 2-19-94 (тел./факс)
Отдел опеки и попечительства управления образования
Заведующий отделом
Пушкарева
Вера
Анатольевна
Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 5
opekasobinr@yandex.ru
8(49242) 2-42-99
Специалисты отдела:
- Александрова
Татьяна
Владимировна
Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 5

2-23-43 (тел./факс)
- Шмытова
Антонина
Павловна
2-32-05
- Шмытова
Ирина
Валентиновна
2-23-43
Комитет по управлению имуществом
Начальник комитета
Патанин
Валерий Денисович
Владимирская область, г. Собинка, ул. Садовая, д. 4

8(49242) 2-22-11
Зам. начальника комитета Кукушкина
Светлана
Павловна

2-19-56

ГРАФИК
(РЕЖИМ) РАБОТЫ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Ф.И.О. должностного лица
Дни приема
Часы приема
глава муниципального образования
Аникин Виктор Юрьевич
первый и последний понедельник каждого месяца
14.00 - 17.00
начальник управления образования
Гусева Галина Петровна
понедельник
10.00 - 15.00
(перерыв на обед - 12.00 - 13.00)
заведующий отделом опеки и попечительства
Пушкарева Вера Анатольевна
понедельник
8.00 - 17.00
(перерыв на обед - 12.00 - 13.00)
вторник
8.00 - 12.00
четверг
8.00 - 17.00
(перерыв на обед - 12.00 - 13.00)





Приложение № 2
к Административному регламенту
органа опеки и попечительства
администрации муниципального образования
Собинский район Владимирской области
по предоставлению муниципальной услуги
"По социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот, безнадзорных
детей и детей, оставшихся без попечения
родителей, на территории муниципального
образования Собинский район
Владимирской области"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Ф.И.О. должностных лиц департамента образования администрации Владимирской области
Местонахождение
Контактные телефоны
Директор департамента
Корешков Михаил Викторович
г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 1
8(4922) 32-55-34
Заместитель директора департамента
Беляева Ольга Александровна
г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 1
8(4922) 32-72-57
Структурное подразделение департамента образования
администрации Владимирской области
Отдел защиты детства
начальник отдела
Елисеева
Елена Борисовна
г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 1
8(4922) 42-00-39
главный специалист-эксперт, юрист
Быкова
Любовь Владимировна
8(4922) 42-10-72
главный специалист-эксперт
Потапова
Эмма Александровна
8(4922) 32-25-47


------------------------------------------------------------------