Постановление главы Гусь-Хрустального района от 25.12.2014 N 77 "О внесении изменений в постановление главы района от 28.08.2013 N 1412 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Гусь-Хрустальном районе на 2013 - 2015 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 77

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ РАЙОНА
ОТ 28.08.2013 № 1412 (РЕД. ОТ 30.12.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением главы района от 01.03.2012 № 286 (ред. от 25.10.2013) "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации муниципальных целевых программ, а также изменений (корректировки), досрочного прекращения программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации на территории Гусь-Хрустального района" и на основании Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление главы района от 28.08.2013 № 1412 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Гусь-Хрустальном районе на 2013 - 2015 годы":
1.1. В названии и далее по тексту постановления слово "целевой" исключить.
1.2. Приложение изложить в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Гусевские вести" и разместить на официальном сайте администрации района.

Глава района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение
к постановлению
главы Гусь-Хрустального района
от 25.12.2014 № 77

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Гусь-Хрустальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановление Губернатора Владимирской области от 05.11.2013 № 1254 "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы";
постановление главы района от 01.03.2012 № 286 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации муниципальных целевых программ, а также изменений (корректировки), досрочного прекращения программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их на территории Гусь-Хрустального района"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - администрация района)
Разработчик Программы
Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации района (далее - Управление РПСхП)
Цели и задачи Программы
Целью Программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Гусь-Хрустальном районе.
Основными задачами Программы являются:
- содействие модернизации технологических процессов, росту фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности;
- создание условий для обновления основных фондов;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и содействие занятости;
- формирование системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование механизмов имущественной поддержки в целях использования муниципального недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях, в т.ч. оказание содействия местным товаропроизводителям
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Исполнители основных мероприятий (этапов) Программы
Органы и структурные подразделения администрации района
Координационный совет по содействию развития малого и среднего предпринимательства на территории Гусь-Хрустального района (далее - Координационный Совет)
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования Программы на период 2013 - 2015 гг. - 3101,303 тыс. руб.
2013 г. всего - 1087,663 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета муниципального района - 217,533 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 870,130 тыс. руб.
2014 г. всего - 813,640 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета муниципального района - 162,730 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 650,910 тыс. руб.
2015 г. всего - 1200 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета муниципального района - 240 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 960 тыс. руб.
Основные мероприятия Программы
Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение объемов инвестиционного капитала.
Дополнительные поступления налогов и сборов за период 2013 - 2015 гг.
Увеличение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение их доли в экономике района, повышение качества жизни за счет удовлетворенности условиями жизнедеятельности
Контроль за исполнением Программы
Первый заместитель главы района (по строительству и развитию инфраструктуры)

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В настоящее время экономика района опирается на небольшое количество крупных промышленных предприятий, что ставит под угрозу стабильность жизни населения и создает зависимость всего района от нескольких предприятий. Подобная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши. Его развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития экономики района и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности общества. В этой связи основным направлением деятельности в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий развития и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Гусь-Хрустальном районе на 2013 - 2015 гг. направлена на содействие в развитии действующих хозяйствующих субъектов предпринимательства, создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в целях проведения комплекса мероприятий по оказанию финансовой, имущественной, информационной и иных форм муниципальной поддержки.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является содействие в модернизации и развитии экономики района, повышении уровня жизни местного населения на основе создания организационно-методических, нормативно-правовых и финансовых инструментов развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные задачи Программы

1. Формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории района.
2. Снижение социальной напряженности за счет обеспечения дополнительной занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса.
3. Повышение мотивации к предпринимательскому бизнесу, увеличение количества занятых в малом и среднем бизнесе и качества предпринимательской деятельности.
4. Создание условий для поддержки предпринимательства.
5. Создание условий для самореализации социально активной части населения и обеспечения возможностей для расширения самозанятости социально незащищенных слоев населения: молодежи, женщин, пенсионеров, переселенцев, беженцев, военных, уволенных в запас, инвалидов и прочих.
6. Целенаправленная работа по формированию предпринимательской активности по специальным программам с различными группами населения, привлечение к участию общественности.
7. Обеспечение функционирования инструментов финансовой поддержки предпринимателей на основе интегрированного использования муниципальных и областных программ.
8. Обеспечение развития экономики района за счет модернизации и развития действующих и вновь создаваемых малых предприятий.

4. Основные направления реализации Программы

Исходя из необходимости решения поставленных перед настоящей Программой задач, а также возможностей и инструментов, доступных на муниципальном и областном уровне, можно выделить следующие основные направления реализации Программы.

1. Разработка и использование механизмов налоговой,
бюджетной и кредитной политики

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (грантовая поддержка начинающим предпринимателям) в целях расширения возможностей доступа малых предприятий (в том числе начинающих) к источникам финансовых средств, необходимых для их развития.

2. Мероприятия информационной поддержки для создания
благоприятной информационно-коммуникативной среды

Основные инструменты государственной и муниципальной поддержки информационного обеспечения в сфере малого предпринимательства:
1. Определение принципов и организационных механизмов доступа к информации предпринимателей (для отдельных категорий субъектов малого предпринимательства бесплатно или на льготных условиях).
2. Информирование о новых формах и видах помощи предпринимательству в рамках государственной политики, областных и муниципальных программ.
3. Обобщение и распространение успешного опыта деятельности малых предприятий.
4. Организация комплексной системы деловых связей и производственной кооперации субъектов малого предпринимательства.
5. Пропаганда идей предпринимательства и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.
6. Содействие в формировании развития профессиональных гильдий и ассоциаций предпринимателей.
7. Содействие в формировании партнерских отношений предпринимательского сообщества.
8. Организация и проведение конкурсов "Лучший предпринимательский проект года", "Лучший товар года", "Лучший молодежный бизнес-проект" и т.п.

3. Мероприятия инфраструктурной поддержки

Решение задач по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Создание муниципального совета по поддержке предпринимательства из числа общественности, депутатов, представителей предпринимательства.
2. Участие в качестве представителей в аналогичных советах и организациях в области и РФ.
3. Установление контактов с некоммерческими организациями, способными оказывать широкий спектр услуг субъектам малого предпринимательства.
4. Внедрение разнообразных форм обеспечения субъектов малого предпринимательства.
5. Развитие системы услуг для малого бизнеса.
6. Создание условий для работы с начинающими предпринимателями.
7. Повышение эффективности работы с социально незащищенными слоями населения (беженцы, переселенцы, пенсионеры, уволенные в запас, инвалиды и пр.) по увеличению их самозанятости.
8. Оптимизация работы Координационного Совета со специализированными организациями государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства в качестве методических и информационных ресурсных центров.

4. Проведение конкурсов на размещение заказов для
муниципальных нужд, предоставление информации
предпринимателям и содействие в участии местных
предпринимателей в конкурсах

Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных задач.
Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить сфере малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать развитие малого бизнеса. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, переходу из торгово-посреднической деятельности в реальный сектор экономики, активному проникновению в сферу производства и инновационной деятельности.
Таким образом, помимо организации системы проведения конкурсов для местных малых предпринимателей, планируется разработать ряд мероприятий по обеспечению представления интересов малого бизнеса на областном уровне.

5. Развитие самозанятости граждан

Организация программ обучения, направленных на стимулирование к организации собственного бизнеса, должна снизить социальную напряженность за счет обеспечения дополнительной занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса.
В рамках развития самозанятости граждан необходимо также обеспечить создание условий для самореализации социально активной части населения и реализацию возможностей для расширения самозанятости социально незащищенных слоев населения: молодежи, женщин, пенсионеров, переселенцев, беженцев, военных, уволенных в запас, инвалидов и пр.

6. Разработка и использование нормативно-правовых средств
поддержки

Основной целью нормативно-правовой поддержки субъектов малого предпринимательства на период до 2015 года является формирование условий для развития предпринимательской среды на основе адресного характера механизмов поддержки.
Должно быть обеспечено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
1. Проведение анализа нормативных правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства, изучение эффективности их применения на практике. Разработка предложений по совершенствованию нормативной и правовой базы в области малого и среднего предпринимательства.
2. Использование различных форм привлечения общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности.
3. Проведение анкетирования предпринимательства по вопросам проблем развития малого и среднего бизнеса в районе, видения предпринимателями роли органов местного самоуправления в развитии и поддержке предпринимательства и преодоления административных барьеров.
Перечень конкретных мероприятий с ожидаемыми результатами и сроками реализации приведен в разделе 9 настоящей Программы.

5. Механизм реализации Программы

Основным элементом (организационным механизмом) системы управления реализацией Программы является Координационный Совет.
Для обеспечения прозрачности и публичности администрацией района предлагается периодическое (не реже 2 раз в год) проведение общественных слушаний по итогам промежуточной реализации Программы с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных лиц.
Денежные средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального района и областного бюджета, предоставляются (в форме субсидий) и расходуются на реализацию отдельных целевых мероприятий в рамках муниципальной программы:
- предоставление грантов начинающим субъектам малого среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы.
Право на получение поддержки предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район).
Администрация района в соответствии с действующим законодательством принимает участие в конкурсном отборе заявок и принятии решений по проводимым конкурсам.
Расходование выделяемых денежных средств осуществляется администрацией района в пределах средств бюджета муниципального района и выделенных финансовых ресурсов областного бюджета, предусмотренных на данные мероприятия.
Субъекты предпринимательства - получатели поддержки по мероприятиям Программы за счет средств бюджета муниципального района определяются по итогам открытых конкурсов, организуемых администрацией района совместно с Координационным Советом.

6. Условия предоставления поддержки по мероприятиям

Гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидии за счет средств бюджета муниципального района и областного бюджета индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Гранты предоставляются:
- вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) малым предприятиям при наличии бизнес-плана (проекта), одобренного конкурсной комиссией;
- при отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- при условии обязательного последующего предоставления начинающим предпринимателем отчета о фактическом целевом использовании гранта с приложением копий платежных документов, подтверждающих фактическое использование гранта.
Гранты предоставляются единовременно.
Сумма гранта составляет не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии фактически подтвержденного софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана (проекта) в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Гранты предоставляются при условии прохождения претендентом краткосрочного обучения по программам, связанным с началом и (или) ведением предпринимательской деятельности.
Грант не может быть использован на оплату труда работников, налогов, сборов, штрафов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

7. Оценка эффективности Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим уровень социально-экономического развития района и вклад малого бизнеса в решение основных проблем района.
Основные индикаторы и показатели эффективной работы Программы:
- количество субъектов малого предпринимательства (ед.);
- инвестиции в основной капитал, млн. руб.;
- доля налоговых доходов от субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме налоговых доходов бюджета муниципального района, %;
- среднесписочная численность работающих в малом и среднем предпринимательстве, чел.;
- среднемесячная заработная плата работающих в малом и среднем предпринимательстве (руб.), в т.ч. по отношению к среднемесячной заработной плате по району (%);
- количество обращений предпринимателей за получением поддержки, ед.;
- объем оказанной финансовой поддержки (по видам).
Поэтапное решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10%;
- создать дополнительные рабочие места, рост числа занятых в сфере малого и среднего и предпринимательства увеличится на 5%;
- увеличить налоговые и неналоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней на 10%;
- создать условия, способствующие привлечению подготовленных граждан в цивилизованное предпринимательство.
Кроме того, реализация Программы позволит получить социальные эффекты, связанные с радикальным улучшением социального и инвестиционного климата в районе, увеличит уверенность населения в собственных силах и позволит ознакомить на конкретных примерах с открывающимися на территории района бизнес-возможностями.
Открывающиеся новые предприятия принесут дополнительные поступления в бюджет муниципального района.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования Программы на период 2013 - 2015 гг. - 3101,303 тыс. руб.
2013 г. всего - 1087,663 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета муниципального района - 217,533 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 870,130 тыс. руб.
2014 г. всего - 813,640 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета муниципального района - 162,730 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 650,910 тыс. руб.
2015 г. всего - 1200 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета муниципального района - 240 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 960 тыс. руб.

9. Мероприятия программы по содействию развития малого
и среднего предпринимательства в Гусь-Хрустальном районе
на 2013 - 2015 годы

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)
Областной бюджет
Бюджет муниципального района
Внебюджетные источники
1
2
3

4
5
6
7
1. Разработка и использование механизмов налоговой, бюджетной и кредитной политики
1.1.
Разработка и согласование предложений по условиям предоставления и использования налоговых льгот для малых предприятий
2013 - 2015
по мере готовности предложений
-
-
-
Координационный Совет,
финансовое управление
Увеличение предпринимательской активности на территории района
1.2.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (грантовая поддержка) начинающим предпринимателям
2013 - 2015 гг.
2481,04
620,26
-
Координационный Совет,
финансовое управление
Создание и развитие малого и среднего бизнеса, повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства, увеличение рабочих мест

ИТОГО
2013 - 2015 гг.
2481,04
620,26
-


2. Мероприятия информационной поддержки для создания благоприятной информационно-коммуникативной среды
2.1.
Организация и проведение общественных слушаний с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с целью формирования предложений по участию в реализации данного вида деятельности
2013 - 2015
-
-
-
Координационный Совет
Создание условий для развития начинающих предпринимателей, в т.ч. оказание консультативной помощи
2.2.
Организация представления положительного образа и опыта предпринимателей района в местных и областных СМИ (радио, печатные издания, телевидение, Интернет)
2013 - 2015
-
-
-
Координационный Совет,
Управление РПСхП
Пропаганда малого и среднего предпринимательства как одного из факторов развития экономики и стабилизации общества
2.3.
Организация и проведение конкурсов "Лучший предпринимательский проект года", "Лучший товар года", "Лучший молодежный бизнес-проект" и т.п.
2013 - 2015 ежегодно
-
-
-
Координационный Совет,
Управление РПСхП
Пропаганда идей предпринимательства, передового опыта малых и средних предприятий, определение предприятий малого бизнеса, добившихся наибольшего успеха
2.4.
Представление в местных и региональных СМИ, включая интернет-ресурсы, условий и возможностей развития предпринимательства района
постоянно
-
-
-
Координационный Совет
Обеспечение доступа заинтересованных лиц, предпринимателей и инвесторов к Реестру инвестиционных проектов, Реестру свободных земельных участков и производственных площадей, перечню помещений, предлагаемых в аренду по льготным ставкам, обучающим программам и программам сопровождения бизнеса, условиям объявленных конкурсов
2.5.
Организация представления местных предприятий малого и среднего бизнеса и их продукции на интернет-ресурсах местного, областного и федерального масштаба
2013 - 2015
-
-
-
Координационный Совет
Расширение деловых связей малого и среднего предпринимательства, продвижение товаров местных товаропроизводителей
3. Мероприятия инфраструктурной поддержки
3.1.
Мероприятия по созданию (организации) инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
2013 - 2015
-
-
-
Координационный Совет,
Управление РПСхП
За счет привлечения специализированных организаций и запуска соответствующих обучающих, просветительских и консультационных программ:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения информационной потребности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение образовательного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства;
- удовлетворение потребности предпринимателей, в том числе начинающих и молодых, в качественной консультационно-методологической поддержке
3.2.
Организация работы по формированию реестра свободных земельных участков и производственных площадей
ежегодно
-
-
-
Комитет по управлению муниципальным имуществом,
Управление РПСхП
Создание благоприятного инвестиционного климата на территории района, обеспечивающего привлечение инвесторов и инвестиций в развитие производственного сектора
4. Проведение процедур по размещению заказов для муниципальных нужд, предоставление информации предпринимателям и содействие в участии местных предпринимателей в конкурсах
4.1.
Проведение процедур по размещению заказов для нужд муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)
2013 - 2015
-
-
-
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Обеспечение необходимых объемов закупок у субъектов МП
4.2.
Предоставление информации предпринимателям и содействие в участии местных предпринимателей в объявляемых областных и федеральных конкурсах
постоянно
-
-
-
Управление РПСхП
Представление малого бизнеса в областных конкурсных программах
5. Развитие самозанятости граждан
5.1.
Обеспечение создания условий для самореализации социально активной части населения
2013 - 2015
-
-
-
Координационный Совет
Увеличение предпринимательской активности на территории района
6. Разработка и использование нормативно-правовых средств поддержки
6.1.
Проведение анализа нормативных правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства, изучение эффективности их применения на практике. Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в области малого и среднего предпринимательства
постоянно
-
-
-
Координационный Совет
Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в районе. Устранение необоснованных ограничений в сфере развития малого и среднего бизнеса
6.2.
Использование различных форм привлечения общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности
постоянно
-
-
-
Координационный Совет
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений в вопросах развития малого и среднего предпринимательства
6.3.
Создание механизма рассмотрения инвестиционных проектов.
Создание и ведение реестра инвестиционных проектов
2011, ведение реестра - постоянно
-
-
-
Координационный Совет
Обеспечение прозрачности принимаемых решений по финансированию, увеличение доли успешно реализованных бизнес-проектов
6.4.
Проведение анкетирования предпринимательства по вопросам проблем развития малого и среднего бизнеса в городе, видения предпринимателями роли администраций муниципальных образований в развитии и поддержке предпринимательства и преодоления административных барьеров
постоянно
-
-
-
Координационный Совет
Получение достоверных сведений о деятельности индивидуальных предпринимателей, повышение взаимодействия предпринимательства и органов власти в вопросах развития малого и среднего предпринимательства города, пути преодоления административных барьеров

ВСЕГО ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ

2481,04
620,26





------------------------------------------------------------------