Постановление администрации Александровского района от 25.12.2014 N 3427 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 03.06.2013 г. N 1501 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2013 - 2020 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 3427

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 03.06.2013 Г. № 1501 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

В связи с уточнениями в ходе реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2013 - 2020 годы" постановляю:
1. Внести изменения в постановление главы администрации района от 03.06.2013 № 1501 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2013 - 2020 годы", изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и инвестициям.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
И.А.ПЕРШИН





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 25.12.2014 № 3427

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства Александровского района
на 2013 - 2020 годы"

Наименование программы, подпрограммы
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Александровского района на 2014 - 2020 годы"
Основания для разработки Программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 179.
3. Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
5. Закон Владимирской области от 27.04.2011 № 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области".
6. Постановление Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 № 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы".
7. Постановление Губернатора Владимирской области от 05.12.2012 № 1373 "О ходе реализации долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы", пункт 3.
8. Постановление администрации Александровского района от 14.12.2011 № 3155 "О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ на территории Александровского района"
Заказчик Программы
Администрация Александровского района
Администратор Программы
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
Цели Программы
1. Реализация государственных мер и оказание муниципальной поддержки для устойчивого развития сельского хозяйства и выполнения объемов мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли, увеличение площади использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и восстановление плодородия почв, техническую и технологическую модернизацию отраслей животноводства и растениеводства, и получение на этой основе роста сельскохозяйственной продукции на территории Александровского района (далее - района).
2. Повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
3. Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
4. Повышение уровня и качества газоснабжения в сельской
местности
Основные задачи Программы
1. Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки по развитию сельского хозяйства на территории района.
2. Привлечение средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников для развития сельского хозяйства на территории района.
3. Создание условий для увеличения производства сельскохозяйственной продукции за счет воспроизводства почвенного плодородия, вовлечение в оборот ранее неиспользуемой пашни, технической и технологической модернизации отраслей животноводства и растениеводства.
4. Формирование условий для устойчивого развития сельского хозяйства на территории района.
5. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
6. Предоставление безвозмездных субсидий гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов.
7. Повышение уровня газификации домов природным газом
Исполнители и участники Программы
Исполнитель: отдел сельского хозяйства администрации Александровского района, отдел бюджетного учета, администрации Александровского района.
Соисполнители: Отдел социальной политики администрации Александровского района, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
Участники:
- главы сельских поселений района (по согласованию);
- сельскохозяйственные предприятия района (по согласованию);
- крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию);
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (по согласованию);
- граждане, проживающие в сельской местности, молодые семьи, молодые специалисты;
- федеральное государственное учреждение центр агрохимической службы "Владимирский";
- государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Александровская районная станция по борьбе с болезнями животных"
Сроки реализации Программы
2013 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы на весь период ее реализации составляет 40647,87 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет (РБ) - 37577,9 тыс. руб. <***>;
- областной бюджет (ОБ) - 858,07 тыс. руб. <**>;
- федеральный бюджет (ФБ) - 2212,2 тыс. руб. <*>,
в том числе по годам: тыс. руб.
- бюджеты сельских поселений по согласованию.

2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
РБ
-
38,8
11417,8
16966,0
9155,3
-
-
-
ОБ
35,07
0,0
5,0
5,0
798,0
5,0
5,0
5,0
ФБ
70,2
0,0
10,0
10,0
2092,0
10,0
10,0
10,0
--------------------------------
<***> Ежегодно уточняется при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
<**> Ежегодно уточняется постановлениями Губернатора Владимирской области.
<*> Ежегодно уточняется постановлением Правительства Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты
Реализация Программы к 2020 году позволит:
1. Обеспечить производство в хозяйствах всех категорий:
- зерновых и зернобобовых - 4500 тонн;
- овощей - 19850 тонн;
- картофеля - 23300 тонн;
- производство скота и птицы на убой (в живом весе) - 15902 тонн;
- молока - 6148 тонн.
2. Довести уровень рентабельности в хозяйствах всех категорий сельскохозяйственных организациях до 10% (с учетом субсидий).
3. Увеличить уровень заработной платы в сельском хозяйстве до 26510 рублей.
4. Строительство газопроводов высокого, среднего и низкого давления в 9 населенных пунктах. Строительство и ремонт локальных сетей водоснабжения в 5 населенных пунктах.
5. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (7 семей)
Контроль за исполнением Программы
Заместитель главы администрации района по экономике и инвестициям

2. Основные понятия и термины

Сельское хозяйство - отрасль хозяйства страны, производящая сельскохозяйственную продукцию. Включает растениеводство и животноводство; обеспечивает потребности в большинстве продуктов питания и в сырье для текстильной, обувной, парфюмерной, пищевой промышленности.
Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).
Сельскохозяйственная продукция - это продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Объем производства продукции сельского хозяйства - общий объем продукции отраслей растениеводства и животноводства, произведенной сельскохозяйственным предприятием за определенный период, в денежном выражении (измеряется в сопоставимых ценах и ценах текущего года).
Сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные предприятия и организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства - обновление парка сельскохозяйственной техники, внедрение ресурсосберегающих технологий производства как основы снижения энергоемкости производства, использование альтернативных источников энергии, использование современных технологий на основе достижений науки и техники.
Мелиорация земель - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.
Используемые сокращения:
АПК - агропромышленный комплекс;
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
ГБУ ВО "Александровская районная СББЖ" - государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Александровская районная станция по борьбе с болезнями животных";
ФГУ "Россельхозцентр" - Александровский районный отдел филиала ФГУ "Россельхозцентр";
ФГУ ЦАС "Владимирский" - федеральное государственное учреждение центр агрохимической службы "Владимирский";
ФГУ "Управление Владимирмелиоводхоз" - федеральное государственное учреждение "Управление Владимирмелиоводхоз";
КФХ - крестьянское (фермерское) хозяйство;
ЛПХ - личное подсобное хозяйство;
МФХ - малые формы хозяйствования;
га - гектар;
КРС - крупный рогатый скот;
т к.ед. - тонн кормовых единиц;
ц к.ед. - центнеров кормовых единиц;
т/га - тонн на 1 гектар;
ц/га - центнеров на 1 гектар;
тыс. га - тысяч гектаров;
тыс. руб. - тысяч рублей;
ед. - единиц;
млн. руб. - миллионов рублей;
кг д.в. - килограмм действующего вещества;
тыс. т. д.в. - тысяч тонн действующего вещества;
мг/кг - миллиграммов на 1 килограмм;
pH - кислотность.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программным методом

Отрасль сельского хозяйства является важной сферой экономики района, формирующей агропродовольственный рынок, трудовой и поселенческий потенциал. За период реализации муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа 2011 - 2012) в районе улучшились экономические показатели сельскохозяйственных организаций, произошли положительные изменения в динамике наращивания объемов производства сельского хозяйства и в повышении доходов работающих.
Производство валовой продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2011 году в районе увеличилось на 16%. Всего за период реализации Программы 2011 - 2012 гг. в сельскохозяйственных предприятиях произведено 6,6 тыс. тонн молока, мясо на убой (в живом весе) 14,2 тыс. тонн, картофеля 6,4 тыс. тонн и зерна - 7,1 тыс. тонн. Удалось достичь устойчивого роста продуктивности дойного стада. Валовое производство молока к уровню 2011 года увеличилось на 12,8%, производство мяса на убой (в живом весе) увеличилось на 34,6%. В 2012 году валовое производство молока составило 3475,4 тонны при надое на фуражную корову 3339 кг, поголовье КРС снизилось на 68 голов, а свиней увеличилось на 8264 головы.
С начала реализации Программы 2011 - 2012 ежегодный уровень рентабельности сельского хозяйства в сельскохозяйственных предприятиях доведен до 6%, средняя заработная плата увеличилась на 8% и составила 25476 рублей.
Реализация Программы 2011 - 2012 позволила привлечь в сельское хозяйство района из федерального бюджета 101,2 млн. руб., из областного бюджета - 14,9 млн. руб., что позволило сохранить производственный потенциал сельского хозяйства и выполнить ряд программных мероприятий по наращиванию производства сельскохозяйственной продукции.
Вместе с тем не в полной мере реализованы программные мероприятия по развитию молочного скотоводства, технической и технологической модернизации сельского хозяйства и использования сельскохозяйственных земель. В районе не велось строительство комплексов по производству молока. Как результат - медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
По-прежнему в виду низкой доходности сельскохозяйственного производства, сельхозпроизводителям не доступны кредитные ресурсы.
Привлечению инвесторов в сельское хозяйство препятствуют сложившиеся проблемы приватизации и оформления сельскохозяйственных земель. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей ограничивают доступ к земельным ресурсам, что не позволяет осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам. Отсутствие эффективного собственника приводит к нерациональному использованию пашни. В результате значительные площади (66%) выведены из хозяйственного оборота, идет деградация и снижение плодородия почв.
По-прежнему в сельском хозяйстве остаются следующие проблемы:
- технико-технологическое отставание АПК из-за недостаточного уровня доходности предприятий и доминирование на рынке дорогостоящей техники;
- отставание инфраструктуры в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- недоступность кредитных ресурсов;
- наличие диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
- ценовое давление со стороны естественных монополий, приводящие к недостатку оборотных средств и низкой рентабельности сельскохозяйственной продукции;
- слабое развитие социальной инфраструктуры села.
В этих обстоятельствах необходимо:
- создать условия для устойчивого развития сельского хозяйства на территории района;
- выполнить объем мероприятий, направленный на повышение инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства;
- увеличить площади использования земель сельскохозяйственного назначения с целью сохранения и восстановления плодородия почв;
- ускорить техническую и технологическую модернизацию отраслей животноводства и растениеводства;
- повысить занятость и уровень жизни сельского населения.
Реализация мероприятий Программы программно-целевым методом позволит наиболее полно и рационально использовать земельные ресурсы и природно-климатический потенциал, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства района, а также улучшение социальной обстановки на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
Для решения проблем, существующих в отрасли сельского хозяйства, требуется комплексный подход: участие федеральных, областных органов власти, муниципального образования Александровский район, городских и сельских поселений, а также сельхозпроизводителей, расположенных на их территориях, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Динамичное и эффективное производство сельского хозяйства обеспечит успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития района в рассматриваемой перспективе.

4. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
1. Реализация государственных мер и оказание муниципальной поддержки для устойчивого развития сельского хозяйства и выполнения объемов мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли, увеличение площади использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и восстановление плодородия почв, техническую и технологическую модернизацию отраслей животноводства и растениеводства, и получение на этой основе роста сельскохозяйственной продукции на территории района.
2. Повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
1. Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки по развитию сельского хозяйства на территории района.
2. Привлечение средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников для развития сельского хозяйства на территории района.
3. Создание условий для увеличения производства сельскохозяйственной продукции за счет воспроизводства почвенного плодородия, вовлечение в оборот ранее неиспользуемой пашни, технической и технологической модернизации отраслей животноводства и растениеводства.
4. Формирование условий для устойчивого развития сельского хозяйства на территории района.

5. Система программных мероприятий

Для достижения цели Программы и решения основных задач необходимо проведение мероприятий по следующим направлениям:
5.1. Реализация государственных мер и оказание муниципальной поддержки для повышения финансовой устойчивости сельского хозяйства на территории района.
5.2. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства - животноводство и растениеводство.
5.3. Техническая и технологическая модернизация.
5.4. Поддержка малых форм хозяйствования.
5.5. Повышение уровня газификации домов природным газом за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли.

6. Механизм реализации и управления Программой

Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении № 1 к Программе. В реализации Программы участвуют:
- администрация Александровского района;
- отдел сельского хозяйства администрации Александровского района;
- отдел бюджетного учета администрации Александровского района;
- отдел социальной политики;
- МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Александровского района;
- главы сельских поселений района;
- сельскохозяйственные предприятия района;
- молодые специалисты, молодые семьи, граждане, проживающие в сельской местности;
- КФХ;
- ЛПХ;
- ФГУ ЦАС "Владимирский";
- ГБУ ВО "Александровская районная СББЖ";
- ФГУ "Россельхозцентр".
Администрация района заключает Соглашение о сотрудничестве между департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области и администрацией Александровского района по реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 № 1065.
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района:
- организует реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. С учетом выделенных на реализацию в текущем году бюджетных ассигнований уточняет целевые показатели и затраты по выбранным к реализации отдельных программных мероприятий, определяет состав участников и координирует их действия. Выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по их устранению;
- осуществляет взаимодействие с другими отделами администрации района, финансовым управлением администрации района, с отделом бюджетного учета, с главами сельских поселений и сельскохозяйственными товаропроизводителями района, департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области;
- в целях обеспечения финансирования Программы из бюджета района в очередном финансовом году в срок до 10 августа текущего года представляет в отдел экономики администрации района заявку на бюджетное финансирование по установленной форме;
- в целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и направляет в отдел экономики администрации района ежеквартальный отчет по установленной форме.
Главы сельских поселений обеспечивают учет поголовья скота в ЛПХ и ведение похозяйственных книг.
Сельскохозяйственные предприятия района занимаются производством сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо), ее переработкой, хранением и реализацией. Производят зерно и собственные корма. Осуществляют хозяйственную и иную деятельность, направленную на выполнение программных мероприятий, получение на этой основе роста производства сельскохозяйственной продукции и повышения ее рентабельности. Создают условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и обеспечивают расширение рынка труда в сельской местности и его привлекательность.
КФХ и ЛПХ производят продукцию животноводства и растениеводства, занимаются ее реализацией.
ФГУ ЦАС "Владимирский" проводит агрохимическое обследование сельскохозяйственных угодий:
- отбор почвенных образцов;
- лабораторный анализ почвенных проб на содержание питательных веществ и кислотности почвы;
- выполнение агрохимических паспортов и карт по результатам лабораторного анализа.
ГБУ ВО "Александровская районная СББЖ" осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории района, обеспечивает безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного и растительного происхождения, проводит противоэпизоотические мероприятия по недопущению распространения заразных болезней, в том числе общих для человека и животных. Проводит лабораторные исследования, направленные на профилактику и диагностику болезней животных.
ФГУ "Россельхозцентр" выполняет анализы семян сельскохозяйственных культур, проводит апробацию и регистрацию семенных посевов.
Финансовое управление администрации района осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации района по экономике и инвестициям.

Схема
управления и реализации Программы


Заказчик Программы -
администрация Александровского района

/\

\/

Администратор Программы -
отдел сельского хозяйства администрации Александровского района

/\

\/

Участники Программы:
- МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства";
- главы сельских поселений района;
- сельскохозяйственные предприятия района;
- КФХ;
- ЛПХ;
- молодые специалисты, молодые семьи;
- граждане, проживающие в сельской местности;
- ФГУ ЦАС "Владимирский";
- ГБУ ВО "Александровская районная СББЖ";
- ФГУ "Россельхозцентр"


7. Ресурсное обеспечение Программы

7.1. Финансовое обеспечение.
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства районного, областного и федерального бюджетов. Предполагаемые расходы на весь период действия Программы составляют 40647,87 тысячи рублей. В том числе:
- районный бюджет - 37577,9 тысячи рублей;
- областной бюджет - 858,07 тысячи рублей;
- федеральный бюджет - 2212,2 тысячи рублей;
- бюджеты сельских поселений по согласованию.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств районного бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов Александровского района на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются постановлением Губернатора и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета.
Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета определяются постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Структура затрат и источников финансирования из бюджетов всех уровней по Программе отражена в приложении № 2 к Программе.

8. Оценка эффективности Программы

Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, рост оплаты труда в сельском хозяйстве - на степень решения социальных проблем сельских территорий.
Стоимостные показатели рассчитываются в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Для оценки эффективности выполнения показателей (индикаторов) Программы отдел сельского хозяйства администрации Александровского района на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, бухгалтерской и агрономической отчетности сельскохозяйственных предприятий проводит анализ достигнутых результатов, который предоставляет в отдел экономики ежеквартально.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельского хозяйства на территории района. Рост валового производства сельского хозяйства составит 18% к уровню 2012 года. Кроме производства Программа обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджет района.
Показатели оценки эффективности Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий"

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Александровского района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
Соисполнители подпрограммы
Отдел социальной политики администрации Александровского района, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства"

Цели подпрограммы
3. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
4. Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
3. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов
Задачи подпрограммы
5. Привлечение средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников для развития сельского хозяйства на территории района.
2. Формирование условий для устойчивого развития сельского хозяйства на территории района.
3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
4. Предоставление безвозмездных субсидий гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов.
5. Повышение уровня газификации домов природным газом
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
Строительство газопроводов высокого, среднего и низкого давления
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Финансирование подпрограммы на весь период ее реализации составляет 37212,9 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет (РБ) - 37212,9 тыс. руб. <***>;
- областной бюджет (ОБ) - по согласованию <**>;
- федеральный бюджет (ФБ) - по согласованию <*>;
- бюджеты сельских поселений - по согласованию,
в том числе по годам: тыс. руб.

2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
РБ
-
38,8
11417,8
16966,0
8790,3
-
-
-
ОБ - по согласованию
ФБ - по согласованию
--------------------------------
<***> Ежегодно уточняется при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
<**> Ежегодно уточняется постановлениями Губернатора Владимирской области.
<*> Ежегодно уточняется постановлением Правительства Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит:
6. Строительство газопроводов высокого, среднего и низкого давления в 9 населенных пунктах, строительство водопроводов в 5 населенных пунктах.
7. Улучшение жилищные условия граждан, проживающих в сельской местности (7 семей)

1. Общая характеристика подпрограммы "Устойчивое
развитие сельских территорий"

Подпрограмма охватывает вопросы повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания, укрепления инфраструктуры потенциала сельских территорий.
Под сельскими территориями (сельской местностью) понимаются сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

2. Цели, задачи подпрограммы "Устойчивое развитие
сельских территорий"

Реализация подпрограммы направлена на обеспечение устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Для достижения поставленных целей предусматривается:
обустроить объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
В подпрограмме под инвестиционным проектом в сфере АПК понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.

3. Основные мероприятия подпрограммы "Устойчивое развитие
сельских территорий"

Мероприятия Программы направлены на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, содействие улучшению жилищных условий сельского населения.
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов предусматривают:
предоставление выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
использование при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления социальных выплат за счет средств бюджета на обеспечение жильем сельских жителей в порядке, определяемом постановление Губернатора области.
Мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры предусматривают:
развитие водоснабжения в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности.
В рамках данного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: локальные водопроводы, распределительные газовые сети.
Условия предоставления и расходования субсидий местными бюджетами из областного бюджета на обустройство сельской местности объектами инженерной инфраструктуры устанавливаются отдельными постановлениями Губернатора области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета при финансовом обеспечении из средств местных бюджетов не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых на проведении работ в соответствующем финансовом году.





Приложение № 1
к Программе

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п
Мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
Сумма и источники финансирования,
тыс. руб.
В том числе за счет средств
районного бюджета
областного бюджета
федерального бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Реализация государственных мер и оказание муниципальной поддержки для повышения финансовой устойчивости сельского хозяйства на территории района
1.1.
Разработка нормативных правовых актов
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
2013 - 2020
-
-
-
-
1.2.
Оказание консультационных, организационных и информационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
2013 - 2020
-
-
-
-

1.4.
Реализация Соглашения о сотрудничестве между департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области и администрацией района по реализации Программы
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
2013 - 2020
-
-
-
-
2. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
2.1.
Проведение семинаров и совещаний
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
2013 - 2020
-
-
-
-
2.2.
Проведение районных профессиональных конкурсов: День пахаря, оператор машинного доения, мастер по искусственному осеменению коров и лаборант молочной отрасли
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
2013 - 2020
-
-
-
-
2.3.
Подведение итогов работы подотраслей животноводства и растениеводства за полугодие и за год. Чествование передовиков сельского хозяйства на районном профессиональном празднике
Отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
2013 - 2020
-
-
-
-
2.4.
Агрохимическое обследование почв
Отдел бюджетного учета администрации Александровского района,
отдел сельского хозяйства администрации Александровского района,
ФГУ ЦАС "Владимирский"
2017
3240,0
365,0
793,0
2082,0
2.5.
Обновление парка сельскохозяйственной техники
Сельхозпредприятия района,
отдел сельского хозяйства администрации Александровского района
2013 - 2020
-
-
-
-
2.6.
Устойчивое развитие сельских территорий
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства",
отдел сельского хозяйства,
отдел социальной политики
2014 - 2017
37212,9
37212,9


3. Поддержка малых форм хозяйствования
3.1.
Реализация Соглашения о взаимодействии между администрацией района и департаментом сельского хозяйства администрации области по реализации отдельных государственных полномочий Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства
Отдел бюджетного учета администрации Александровского района
2013
105,27
_
35,07
70,2
2014
0,0
_
0,0
0,0
2015
15,0
_
5,0
10,0
2016
15,0
_
5,0
10,0
2017
15,0
_
5,0
10,0
2018
15,0
_
5,0
10,0
2019
15,0
_
5,0
10,0
2020
15,0
_
5,0
10,0

Всего по Программе:


40648,87
37577,9
858,07
2212,2

в том числе по годам

2013
105,27
-
35,07
70,2
2014
38,8
38,8
0,0
0,0
2015
11432,8
11417,8
5,0
10,0
2016
16981,0
16966,0
5,0
10,0
2017
12045,3
9155,3
798,0
2092,0
2018
15,0
-
5,0
10,0
2019
15,0
-
5,0
10,0
2020
15,0
-
5,0
10,0





Приложение № 2
к Программе

СТРУКТУРА
ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ

тыс. руб.
Направления и виды расходов
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
РБ
ОБ
ФБ
РБ
ОБ
ФБ
РБ
ОБ
ФБ
РБ
ОБ
ФБ
РБ
ОБ
ФБ
РБ
ОБ
ФБ
РБ
ОБ
ФБ
РБ
ОБ
ФБ
1. Исследовательские мероприятия:

























1.1. Агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения












365,0
793,0
2082,0









3240,0
2. Устойчивое развитие сельских территорий

























2.1 Строительство блочно-модульной котельной с. Андреевское Андреевского сельского поселения






8966,7


















Строительство блочно-модульной котельной п. Красное Пламя Краснопламенского сельского поселения









7697,5















2.2. Водопроводные сети в пос. Майский Андреевского сельского поселения






1000,0


















Распределительные газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов д. Данилково Краснопламенского сельского поселения






694,6


















2.3. Водопроводные сети в с. Годуново, с. Андреевское Андреевского сельского поселения









2861,3















Водопроводные сети в д. Бакшеево Следневского сельского поселения









850,5















Газопровод высокого давления, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Бельтеевка









152,3















Газопровод высокого давления распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Вязьмино









490,4















Газопровод высокого давления распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Федоровское









501,9















Газопровод высокого давления до ГРПШ, ГРПШ распред. сетей газопровода и газопроводов-вводов среднего давления для газоснабжения домов д. Татьянино









948,15















2.4. Водопроводные сети в д. Следнево Следневского сельского поселения












1144,6












Газопровод высокого давления, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Б. Маринкино












205,80












Газопровод высокого давления, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. М. Маринкино












223,65












Газопровод высокого давления, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Бакино












1119,3












Распределительные газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов д. Данилково Краснопламенского сельского поселения












1743,0












2.5. Разработка ПСД на водопроводные сети со скважиной в п. Майский

























- разработка ПСД на водопроводные сети со скважиной в д. Годуново






700,0


1200,0















- разработка ПСД на водопроводные сети со скважиной в с. Андреевское









110,0















- разработка ПСД на водопроводные сети со скважиной в с. Бакшеево









1000,0















- разработка ПСД на водопроводные сети со скважиной в с. Следнево












1200,0












- разработка ПСД на распределительные газопроводы высокого и низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Бакшеево, п. Майский












3100,0











37015,6
2.6. Улучшение жилищных условий. Предоставление субсидий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов



38,8


56,5


48,0


54,0











197,3
3. Прочие расходы

























3.1. Возмещение части процентной ставки малым формам хозяйствования по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в рамках осуществления отдельных государственных полномочий

35,07
70,2




5,0
10,0

5,0
10,0

5,0
10,0

5,0
10,0

5,0
10,0

5,0
10,0
195,27
Итого

35,07
70,2
38,8


11417,8
5,0
10,0
16966
5,0
10,0
9155,3
798
2092

5,0
10,0

5,0
10,0

5,0
10,0
40647,87

Примечание: РБ - районный бюджет; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет.





Приложение № 3
к Программе

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Наименование показателей
Ед. измерения
Величина показателя в базовом году (2012)
Целевое значение
2020 в % к 2012
Источник информации
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Цель 1. Реализация государственных мер и оказание муниципальной поддержки для устойчивого развития сельского хозяйства и выполнения объемов мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли, увеличение площади использования земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и восстановление плодородия почв, техническую и технологическую модернизацию отраслей животноводства и растениеводства, и получение на этой основе роста сельскохозяйственной продукции на территории района
Показатели:











Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
92
100
100,2
100,6
100,6
100,3
100,5
100,2
100,3

2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
76
100
100,1
100,2
100,5
100,2
100,1
100
100

3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)
в % к предыдущему году
93,7
100,2
100,6
100,7
101
101
101
101
101

4. Развитие животноводства:
тонн
8543
8502
9402
10402
11502
12602
13702
14802
15902
186
Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
4.1. Производство скота и птицы на убой (в живом весе)
4.2. Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке
тыс. т
x
14,5
x
x
x
x
x
x
x



4.2. Производство молока
тонн
6058
5312
5396
5482
5667
5876
5920
6024
6148
101
Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
в том числе в сельскохозяйственных предприятиях
тонн
3475
3081
3165
3251
3436
3645
3689
3793
3917
113
Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
5. Развитие растениеводства:











Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
5.1. Производство зерновых и зернобобовых
тонн
3570
3700
3800
3900
3900
3950
4300
4400
4500
126
5.2. Производство картофеля
тонн
31600
23300
23300
23300
23300
23300
23300
23300
23300
74
Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
5.3. Производство овощей
тонн
17300
18400
18450
18570
18690
18920
19270
19850
19850
115
Статистическая информация
6. Сохранение и восстановление плодородия почв:












6.1. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота с/х угодий
га
x
1000
x
x
x
x
x
x
x

6.2. Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых с/х угодий, ежегодно
га
291
x
500
500
1000
1000
500
500
500
172
Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
7. Приобретение новой техники:











Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
тракторы
шт.
2
5
5
6
6
6
6
7
7

зерноуборочные комбайны
шт.
2
1
x
1
1
1
х
1
1

кормоуборочные комбайны
шт.
x
x
1
x
1
x
1
x
x

8. Рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве
% к 2010 г.

x
x
30
30
30
30
32
32

Агрономическая отчетность
9. Удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методом биотехнологии
%

4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2
4,2


10. Количество КФХ, ведущих производственно-хозяйственную деятельность
единиц
6
6
8
8
10
10
11
11
12

Бухгалтерская отчетность, статистическая информация
Цель 2. Повышение занятости и уровня жизни сельского населения

Показатели:
8. Рентабельность сельскохозяйственных предприятий
%
6
6,5
7
7,5
8
8,5
9
9,5
10

Бухгалтерская отчетность
9. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях
рублей
25476
25603
25730
25857
25986
26116
26247
26378
26510
104
Бухгалтерская отчетность
10. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе
%
78,6
78,6
92
92
92
92
92
92
92
117
Бухгалтерская отчетность





Приложение 3,
пункт 4.1

ПРОИЗВОДСТВО
СКОТА И ПТИЦЫ НА УБОЙ (В ЖИВОМ ВЕСЕ) ПО СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯМ,
КФХ, ЛПХ

№ п/п
Наименование хозяйств
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
СПК (к-з) Александровский
т
10
10
11
12
13
14
15
16
2.
ООО Возрождение
-"-
16
16
16
16
17
17
17
17
3.
ООО Обашево-Агро
-"-
10
10
11
12
13
14
15
16
4.
СПК Карабановский
-"-
27
28
28
29
29
30
31
32
5.
ОАО Лесной
-"-
22
23
23
23
23
25
28
32
6.
СПК (к-з) Правда
-"-
42
42
44
45
47
50
50
50
7.
СПК (к-з) Слободской
-"-
18
21
22
22
22
22
23
24
8.
ООО СГЦ Мортадель
-"-
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
9.
ООО Фирма "Мортадель
-"-
7257
7700
7700
8800
9900
11000
11000
11000

Итого по хозяйствам:
-"-
8502
8940
8955
10059
11164
12272
12279
12287

11.
ЛПХ, КФХ
-"-
-
462
1447
1443
1438
1430
2523
3615

Всего:
-"-
8502
9402
10402
11502
12602
13702
14802
15902





Приложение 3,
пункт 4.2

ПРОИЗВОДСТВО
МОЛОКА ПО СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯМ, КФХ, ЛПХ

№ п/п
Наименование хозяйств
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
СПК (к-з) Александровский
т
210
220
230
277
290
300
320
380
2.
ООО Возрождение
-"-
1232
1241
1287
1290
1320
1327
1333
1340
3.
ООО Обашево-Агро
-"-
200
210
220
330
450
460
520
547
4.
СПК Карабановский
-"-
474
484
489
499
505
507
510
520
5.
ОАО Лесной
-"-
645
670
675
680
710
715
720
730
6.
СПК (к-з) Правда
-"-
-
-
-
-
-
-
-
-
7.
СПК (к-з) Слободской
-"-
320
340
350
360
370
380
390
400
8.
ООО СГЦ Мортадель
-"-








9.
ООО Фирма "Мортадель
-"-









Итого по хозяйствам:
-"-
3081
3165
3251
3436
3645
3689
3793
3917

11.
ЛПХ, КФХ
-"-
2231
2231
2231
2231
2231
2231
2231
2231

Всего:
-"-
5312
5396
5482
5667
5876
5920
6024
6148





Приложение 3,
пункт 5.1

ПРОИЗВОДСТВО
ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ ПО СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯМ, КФХ, ЛПХ

№ п/п
Наименование хозяйств
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1.
СПК (к-з) Александровский
т
111
111
115
115
115
120
120
140
2.
ООО Возрождение
-"-
228
210
210
210
210
250
250
250
3.
ООО Обашево-Агро
-"-








4.
СПК Карабановский
-"-








5.
ОАО Лесной
-"-








6.
СПК (к-з) Правда
-"-
112
115
115
115
115
130
130
130
7.
СПК (к-з) Слободской
-"-
199
200
200
200
200
210
210
210
8.
ООО СГЦ Мортадель
-"-
2889
3024
3120
3120
3170
3435
3535
3610
9.
ООО Фирма "Мортадель
-"-








10.
СПК Нива
-"-
96
90
90
90
90
100
100
100

Итого по хозяйствам:
-"-
3635
3750
3850
3850
3900
4245
4345
4440
11.
ЛПХ, КФХ
-"-
65
50
50
50
50
55
55
60

Всего:
-"-
3700
3800
3900
3900
3950
4300
4400
4500


------------------------------------------------------------------