Постановление администрации Камешковского района от 22.12.2014 N 2679 "О внесении изменений в постановление администрации района от 06.10.2011 N 1441 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 2679
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 06.10.2011 № 1441 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В связи с выделением средств из областного бюджета на софинансирование мероприятия муниципальной программы поддержки предпринимательства "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации района от 06.10.2011 № 1441 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Считать утратившим силу постановление администрации района от 02.07.2014 № 1326 "О внесении изменений в постановление администрации района от 06.10.2011 № 1441 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Знамя" и размещению на официальном сайте администрации района.
Глава администрации района
А.А.АНДРЕЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 22.12.2014 № 2679
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. Паспорт Программы
Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы"
Основание для разработки программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Закон Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
Заказчик программы
Администрация Камешковского района
Основной разработчик программы
Отдел экономики администрации Камешковского района
Цель программы
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне
Целевые индикаторы и показатели
1. Увеличение к 2015 году числа действующих малых и средних предприятий до 9 ед. в расчете на 1000 человек населения района.
2. Рост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 10% ежегодно.
3. Увеличение оборота малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий до 5% ежегодно.
4. Увеличение объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях на 30% к уровню 2009 года.
5. Рост численности индивидуальных предпринимателей до 3% к уровню 2009 года
Задачи программы
Основными задачами Программы являются:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях
Сроки и этапы реализации программы
2012 - 2014 годы
Ответственный исполнитель программы
Отдел экономики администрации Камешковского района
Исполнители программы
Отдел экономики.
Отдел архитектуры и градостроительства.
Отдел жизнеобеспечения населения.
Отдел имущественных и земельных отношений.
Отдел экологии и природопользования.
Финансовое управление
Участники программы
Районный Совет предпринимателей
Объемы и источники финансирования программы
Финансирование Программы осуществляется из районного и областного бюджетов:
средства районного бюджета - 770000 рублей, в т.ч.:
2012 год - 230000 рублей;
2013 год - 340000 рублей;
2014 год - 200000 рублей;
средства областного бюджета - 2367480 рублей, в т.ч.
2012 год - 538840 рублей;
2013 год - 1094530 рублей;
2014 год - 734110 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства:
- увеличение числа действующих малых и средних предприятий до 9 ед. в расчете на 1000 человек населения района;
- повышение уровня занятости населения района за счет роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 10% ежегодно;
- увеличение оборота малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий до 5% ежегодно;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях на 30% к уровню 2009 года;
- увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей до 3% к уровню 2009 года
Контроль за исполнением программы
Глава администрации Камешковского района
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса.
Проводимые в районе мероприятия по обеспечению развития предпринимательства в целом способствуют положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.
Количество малых предприятий в 2010 году увеличилось на 43,6%. В 2010 году в районе по данным Владимирстата функционировало 237 малых и средних предприятий. Рост среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса района в 2010 году по отношению к 2009 году составляет 6,3%. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий района в 2010 году увеличилась на 3,3%.
Вместе с тем в последние годы отраслевая структура субъектов малого предпринимательства практически не меняется. Большая часть малых предприятий района сконцентрирована в торговле.
Структура
малых и средних предприятий района по видам
экономической деятельности
Виды экономической деятельности
На 01.01.2011
На 01.01.2010
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание
38,4%
43,3%
Обрабатывающие производства
8,0%
11,5%
Пищевая промышленность
5,1%
5,8%
Текстильные производства
4,3%
5,7%
Сельскохозяйственные предприятия
8,0%
5,7%
Транспортные услуги
5,1%
4,8%
Строительство и ремонтно-строительные работы
2,2%
3,0%
Операции с недвижимым имуществом
5,8%
3,8%
Коммунальные услуги
13,8%
7,7%
Прочие виды деятельности
9,3%
8,7%
В распределении индивидуальных предпринимателей по видам деятельности наблюдаются те же тенденции, что и в структуре малых предприятий. Число предпринимателей, специализирующихся на сфере услуг, составляет более 60%. Основная причина такого распределения в том, что непроизводственная сфера деятельности (особенно торговля и общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная, ввиду быстрой оборачиваемости средств. Поэтому и темпы роста оборота торговли значительно выше, чем в производственной сфере.
Структура предприятий позволяет сделать вывод, что в районе наблюдается устойчивый рост предприятий розничной торговли, в то время как производственный малый бизнес развивается недостаточными темпами.
Промышленный сектор малого предпринимательства теряет эффективность, ему нужны новые технологии, новые помещения. Дальнейший рост арендных платежей неизбежен из-за сокращения предложения производственных площадей. Требования к малому бизнесу возрастают по всем параметрам: по организации производства, по налоговым платежам, по социальному обеспечению, и если ничего не менять, то потенциальный рост малого бизнеса исчерпан.
Сдерживающими факторами развития промышленного сектора малого предпринимательства являются:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
- низкий уровень выпуска инновационной продукции;
- отсутствие производственной и инженерной инфраструктуры;
- ежегодный рост арендных платежей;
- дефицит высококвалифицированных кадров;
- усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции городских товаропроизводителей;
- отсутствие тесного экономического взаимодействия малого и крупного бизнеса, что ограничивает возможность роста малых предприятий;
- недостаточное информационное обеспечение.
Основные направления Программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации областных программ, направленных на поддержку предпринимательства в предыдущий период. Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства Камешковского района показывает необходимость реализации мер, направленных на:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях.
Таким образом, в Камешковском районе реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти района.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы. Приоритетное направление Программы - содействие малым и средним предприятиям производственной сферы. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления влиять на структурные изменения в экономике района и стимулировать развитие малого предпринимательства в производственной сфере. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета района, но и за счет внутренних резервов и возможностей при максимальном использовании механизмов внебюджетного финансирования.
Краткое описание основных направлений реализации Программы
2.1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения.
Потребность: активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость реализации механизмов "выращивания" предпринимателя, предоставление имущественной поддержки, расширение возможностей органов местного самоуправления при реализации задач муниципальных программ развития предпринимательства. Следует также отметить, что по причине отсутствия необходимого залогового обеспечения увеличивается объем недополученных субъектами предпринимательства кредитных ресурсов.
Меры по реализации направления:
1. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.
Ожидаемые результаты:
- равномерное, динамичное развитие предпринимательства на территории района;
- увеличение числа действующих малых и средних предприятий до 9 единиц в расчете на 1000 человек населения района;
- повышение уровня занятости населения района за счет роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 10% ежегодно;
- увеличение оборота малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий до 5% ежегодно;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям.
2.2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Потребность: оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства со стороны органов власти является одним из факторов, влияющих на развитие предпринимательства, особенно на начальной стадии занятия предпринимательской деятельностью, на реализацию инвестиционных проектов, в первую очередь связанных с инновациями, а также на оказание доверия органам власти. В имущественной поддержке нуждаются в первую очередь субъекты предпринимательства, направляющие свою деятельность на реализацию инвестиционных проектов, на обновление и приобретение основных фондов, а также вновь образованные субъекты предпринимательства.
Меры по реализации направления:
1. Предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости.
2. Предоставление льгот по аренде муниципальных объектов недвижимости и земельных участков для субъектов предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности по бытовому обслуживанию населения.
3. Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок для создания или развития бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности;
- увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей до 3% к уровню 2009 года.
2.3. Оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Потребность: недостаточная осведомленность предпринимателей района о нормативной документации в сфере развития малого и среднего бизнеса сдерживает рост числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: малых и средних предприятий; затрудняет расширение бизнеса.
Меры по реализации направления:
1. Совершенствование содержания информационного материала (качество, объем) страницы "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации района.
2. Информационная поддержка через средства массовой информации субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности, охраны труда.
4. Участие в семинарах, форумах, "круглых столах" и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение субъектов предпринимательства оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;
- обеспечение информацией по вопросам формирования общественного мнения о предпринимательстве;
- получение информации, обмен опытом о развитии предпринимательства;
- повышение уровня знаний предпринимателей.
2.4 Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях.
Потребность: в настоящее время многие малые предприятия района испытывают потребность в расширении связей для продвижение продукции, поиска поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрения передовых технологий, привлечения инвестиций для реализации проектов. В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного сотрудничества предприятиям и организациям Камешковского района необходимо постоянное повышение качества продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства района товаров и услуг является участие в районных, областных и межрегиональных выставочных и ярмарочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочных и ярмарочных мероприятиях, является наличие довольно высоких финансовых затрат, связанных с участием в данных мероприятиях.
Меры по реализации направления:
1. Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках.
2. Проведение районного конкурса "Предприниматель года".
3. Проведение районного смотра-конкурса предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
4. Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса": распространение передовых форм предпринимательской деятельности.
5. Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на 30% к уровню 2009 года.
3. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Камешковского района до 2020 года.
Основной целью муниципальной программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе.
Основными задачами Программы являются:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях.
Для выполнения задач Программы необходимо скоординированное взаимодействие администрации района, общественных организаций и объединений предпринимателей, а также совершенствование механизмов поддержки развития предпринимательства в районе.
В 2012 - 2014 годах будет продолжена работа по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства. Это обусловлено необходимостью обеспечения доступности предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку малым и средним предприятиям в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д.
Совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства позволит комплексно подойти к решению проблемы активизации предпринимательской деятельности в районе, реализации мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
4. Механизмы реализации Программы
1. Обсуждение предложений по реализации мероприятий Программы на заседаниях Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации Камешковского района.
2. Предоставление средств районного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку предпринимательства в Камешковском районе, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативными правовыми актами, по следующим мероприятиям:
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.
3. Проведение районного конкурса "Предприниматель года".
4. Проведение районных смотров-конкурсов предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5. Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются на основании отдельного постановления главы администрации Камешковского района.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик программы - отдел экономики администрации района наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов от реализации
Программы
Оценка
развития предпринимательства в Камешковском районе
Показатели
Единицы измерения
Факт
Оценка
2014 г. к 2009 г., %
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях
чел.
1783
2108
2200
2300
2400
2640
148,1
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий
млн. руб.
1898,7
1948,0
2050,0
2150,0
2260,0
2380,0
125,3
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий на душу населения
тыс. руб.
59,7
64,1
68,1
71,0
74,3
78,3
131,2
Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях
млн. руб.
106,5
156,0
203,5
120,0
130,0
140,0
131,5
Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях на душу населения
тыс. руб.
3,3
5,1
6,6
3,9
4,2
4,5
136,4
Численность индивидуальных предпринимателей
чел.
840
906
860
880
800
875
103,0
Оценка
эффективности реализации программных мероприятий
Показатели
Единицы измерения
Факт
Оценка
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Число малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения района
ед.
5,2
7,8
8,1
8,4
8,5
9,0
Рост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий
%
109,8
118,2
104,4
104,5
104,3
110,0
Увеличение оборота малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий
%
102,5
102,6
105,2
104,9
105,1
105,3
Увеличение численности индивидуальных предпринимателей
%
106,7
107,8
94,9
102,3
90,9
108,1
Реализация программных мероприятий, направленных на развитие предпринимательской сферы экономики, в частности на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:
- содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов;
- модернизации производственных предприятий малого и среднего бизнеса;
- содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из районного и областного бюджетов и составляет 3137480 рублей, в том числе:
средства районного бюджета - 770000 рублей, в т.ч. по годам:
2012 год - 230000 рублей;
2013 год - 340000 рублей;
2014 год - 200000 рублей;
средства областного бюджета - 2367480 рублей, в т.ч. по годам:
2012 год - 538840 рублей;
2013 год - 1094530 рублей;
2014 год - 734110 рублей.
Распределение
средств бюджетов всех уровней по мероприятиям
Наименование мероприятия
2012 год
2013 год
2014 год
Районный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Областной бюджет
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в т.ч. инновационной сферы
190000
538840
300000
1094530
200000
734110
Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках
20000
0
40000
0
0
0
Проведение районного конкурса "Предприниматель года"
10000
0
0
0
0
0
Проведение районного смотра-конкурса предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
10000
0
0
0
0
0
ИТОГО:
230000
538840
340000
1094530
20000
734110
7. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
"Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства
в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы"
в тыс. рублей
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители и участники
Ожидаемый результат
областного бюджета
районного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения
1.1.
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в т.ч. инновационной сферы
2012 г.
728,84
538,84
190,0
Отдел экономики.
Финансовое управление
Создание условий для развития начинающих предпринимателей.
Увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1000 чел.
2013 г.
1394,53
1094,53
300,0
2014 г.
934,11
734,11
200,0
ВСЕГО:
3057,48
2367,48
690,0
0
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
2.1.
Предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Отдел имущественных и земельных отношений
Развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности.
Увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей на 5 - 10% ежегодно
2.2.
Предоставление льгот по аренде муниципальных объектов недвижимости и земельных участков для субъектов предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности по бытовому обслуживанию населения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Отдел имущественных и земельных отношений
2.3.
Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Отдел экономики.
Отдел имущественных и земельных отношений
ВСЕГО:
0
0
0
0
3. Оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
3.1.
Совершенствование содержания информационного материала (качество, объем) страницы "Малый и средний бизнес" на сайте администрации района
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Структурные подразделения администрации района
Обеспечение субъектов МСП оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деят-ти
3.2.
Информационная поддержка через СМИ субъектов малого и среднего предпринимательства
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Структурные подразделения администрации района
Обеспечение информацией по вопросам формирования общественного мнения о предпринимательстве
3.3.
Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности, охраны труда
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Структурные подразделения администрации района
Повышение уровня знаний предпринимателей
3.4.
Участие в семинарах, форумах, круглых столах по проблемам малого и среднего бизнеса
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Структурные подразделения администрации района
Получение информации, обмен опытом о развитии предпринимательства.
ВСЕГО:
0
0
0
0
4. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях
4.1.
Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках
2012 г.
20,0
20,0
Отдел экономики
Стимулирование предпринимательской активности, повышение статуса предпринимательской деятельности, продвижение товаров местных товаропроизводителей
2013 г.
40,0
40,0
2014 г.
0
0
4.2.
Проведение районного конкурса "Предприниматель года"
2012 г.
10,0
10,0
Отдел экономики
2013 г.
0
0
2014 г.
0
0
4.3.
Проведение районного смотра-конкурса предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
2012 г.
10,0
10,0
Отдел экономики
2013 г.
0
0
2014 г.
0
0
ВСЕГО:
80,0
80,0
ИТОГО по годам:
2012 г.
768,84
538,84
230,0
2013 г.
1434,53
1094,53
340,0
2014 г.
200,0
734,11
200,0
ВСЕГО по Программе:
3137,48
2367,48
770,0
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 2679
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 06.10.2011 № 1441 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В связи с выделением средств из областного бюджета на софинансирование мероприятия муниципальной программы поддержки предпринимательства "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации района от 06.10.2011 № 1441 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Считать утратившим силу постановление администрации района от 02.07.2014 № 1326 "О внесении изменений в постановление администрации района от 06.10.2011 № 1441 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Знамя" и размещению на официальном сайте администрации района.
Глава администрации района
А.А.АНДРЕЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 22.12.2014 № 2679
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. Паспорт Программы
Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы"
Основание для разработки программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Закон Владимирской области от 07.10.2010 № 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
Заказчик программы
Администрация Камешковского района
Основной разработчик программы
Отдел экономики администрации Камешковского района
Цель программы
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне
Целевые индикаторы и показатели
1. Увеличение к 2015 году числа действующих малых и средних предприятий до 9 ед. в расчете на 1000 человек населения района.
2. Рост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 10% ежегодно.
3. Увеличение оборота малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий до 5% ежегодно.
4. Увеличение объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях на 30% к уровню 2009 года.
5. Рост численности индивидуальных предпринимателей до 3% к уровню 2009 года
Задачи программы
Основными задачами Программы являются:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях
Сроки и этапы реализации программы
2012 - 2014 годы
Ответственный исполнитель программы
Отдел экономики администрации Камешковского района
Исполнители программы
Отдел экономики.
Отдел архитектуры и градостроительства.
Отдел жизнеобеспечения населения.
Отдел имущественных и земельных отношений.
Отдел экологии и природопользования.
Финансовое управление
Участники программы
Районный Совет предпринимателей
Объемы и источники финансирования программы
Финансирование Программы осуществляется из районного и областного бюджетов:
средства районного бюджета - 770000 рублей, в т.ч.:
2012 год - 230000 рублей;
2013 год - 340000 рублей;
2014 год - 200000 рублей;
средства областного бюджета - 2367480 рублей, в т.ч.
2012 год - 538840 рублей;
2013 год - 1094530 рублей;
2014 год - 734110 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства:
- увеличение числа действующих малых и средних предприятий до 9 ед. в расчете на 1000 человек населения района;
- повышение уровня занятости населения района за счет роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 10% ежегодно;
- увеличение оборота малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий до 5% ежегодно;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях на 30% к уровню 2009 года;
- увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей до 3% к уровню 2009 года
Контроль за исполнением программы
Глава администрации Камешковского района
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса.
Проводимые в районе мероприятия по обеспечению развития предпринимательства в целом способствуют положительной динамике основных показателей, характеризующих деятельность предпринимательских структур.
Количество малых предприятий в 2010 году увеличилось на 43,6%. В 2010 году в районе по данным Владимирстата функционировало 237 малых и средних предприятий. Рост среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса района в 2010 году по отношению к 2009 году составляет 6,3%. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий района в 2010 году увеличилась на 3,3%.
Вместе с тем в последние годы отраслевая структура субъектов малого предпринимательства практически не меняется. Большая часть малых предприятий района сконцентрирована в торговле.
Структура
малых и средних предприятий района по видам
экономической деятельности
Виды экономической деятельности
На 01.01.2011
На 01.01.2010
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание
38,4%
43,3%
Обрабатывающие производства
8,0%
11,5%
Пищевая промышленность
5,1%
5,8%
Текстильные производства
4,3%
5,7%
Сельскохозяйственные предприятия
8,0%
5,7%
Транспортные услуги
5,1%
4,8%
Строительство и ремонтно-строительные работы
2,2%
3,0%
Операции с недвижимым имуществом
5,8%
3,8%
Коммунальные услуги
13,8%
7,7%
Прочие виды деятельности
9,3%
8,7%
В распределении индивидуальных предпринимателей по видам деятельности наблюдаются те же тенденции, что и в структуре малых предприятий. Число предпринимателей, специализирующихся на сфере услуг, составляет более 60%. Основная причина такого распределения в том, что непроизводственная сфера деятельности (особенно торговля и общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная, ввиду быстрой оборачиваемости средств. Поэтому и темпы роста оборота торговли значительно выше, чем в производственной сфере.
Структура предприятий позволяет сделать вывод, что в районе наблюдается устойчивый рост предприятий розничной торговли, в то время как производственный малый бизнес развивается недостаточными темпами.
Промышленный сектор малого предпринимательства теряет эффективность, ему нужны новые технологии, новые помещения. Дальнейший рост арендных платежей неизбежен из-за сокращения предложения производственных площадей. Требования к малому бизнесу возрастают по всем параметрам: по организации производства, по налоговым платежам, по социальному обеспечению, и если ничего не менять, то потенциальный рост малого бизнеса исчерпан.
Сдерживающими факторами развития промышленного сектора малого предпринимательства являются:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
- низкий уровень выпуска инновационной продукции;
- отсутствие производственной и инженерной инфраструктуры;
- ежегодный рост арендных платежей;
- дефицит высококвалифицированных кадров;
- усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции городских товаропроизводителей;
- отсутствие тесного экономического взаимодействия малого и крупного бизнеса, что ограничивает возможность роста малых предприятий;
- недостаточное информационное обеспечение.
Основные направления Программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации областных программ, направленных на поддержку предпринимательства в предыдущий период. Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства Камешковского района показывает необходимость реализации мер, направленных на:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях.
Таким образом, в Камешковском районе реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти района.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы. Приоритетное направление Программы - содействие малым и средним предприятиям производственной сферы. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления влиять на структурные изменения в экономике района и стимулировать развитие малого предпринимательства в производственной сфере. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета района, но и за счет внутренних резервов и возможностей при максимальном использовании механизмов внебюджетного финансирования.
Краткое описание основных направлений реализации Программы
2.1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения.
Потребность: активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость реализации механизмов "выращивания" предпринимателя, предоставление имущественной поддержки, расширение возможностей органов местного самоуправления при реализации задач муниципальных программ развития предпринимательства. Следует также отметить, что по причине отсутствия необходимого залогового обеспечения увеличивается объем недополученных субъектами предпринимательства кредитных ресурсов.
Меры по реализации направления:
1. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.
Ожидаемые результаты:
- равномерное, динамичное развитие предпринимательства на территории района;
- увеличение числа действующих малых и средних предприятий до 9 единиц в расчете на 1000 человек населения района;
- повышение уровня занятости населения района за счет роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 10% ежегодно;
- увеличение оборота малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий до 5% ежегодно;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям.
2.2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Потребность: оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства со стороны органов власти является одним из факторов, влияющих на развитие предпринимательства, особенно на начальной стадии занятия предпринимательской деятельностью, на реализацию инвестиционных проектов, в первую очередь связанных с инновациями, а также на оказание доверия органам власти. В имущественной поддержке нуждаются в первую очередь субъекты предпринимательства, направляющие свою деятельность на реализацию инвестиционных проектов, на обновление и приобретение основных фондов, а также вновь образованные субъекты предпринимательства.
Меры по реализации направления:
1. Предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости.
2. Предоставление льгот по аренде муниципальных объектов недвижимости и земельных участков для субъектов предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности по бытовому обслуживанию населения.
3. Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок для создания или развития бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности;
- увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей до 3% к уровню 2009 года.
2.3. Оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Потребность: недостаточная осведомленность предпринимателей района о нормативной документации в сфере развития малого и среднего бизнеса сдерживает рост числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: малых и средних предприятий; затрудняет расширение бизнеса.
Меры по реализации направления:
1. Совершенствование содержания информационного материала (качество, объем) страницы "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации района.
2. Информационная поддержка через средства массовой информации субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности, охраны труда.
4. Участие в семинарах, форумах, "круглых столах" и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение субъектов предпринимательства оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;
- обеспечение информацией по вопросам формирования общественного мнения о предпринимательстве;
- получение информации, обмен опытом о развитии предпринимательства;
- повышение уровня знаний предпринимателей.
2.4 Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях.
Потребность: в настоящее время многие малые предприятия района испытывают потребность в расширении связей для продвижение продукции, поиска поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрения передовых технологий, привлечения инвестиций для реализации проектов. В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного сотрудничества предприятиям и организациям Камешковского района необходимо постоянное повышение качества продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства района товаров и услуг является участие в районных, областных и межрегиональных выставочных и ярмарочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочных и ярмарочных мероприятиях, является наличие довольно высоких финансовых затрат, связанных с участием в данных мероприятиях.
Меры по реализации направления:
1. Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках.
2. Проведение районного конкурса "Предприниматель года".
3. Проведение районного смотра-конкурса предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
4. Содействие в развитии системы услуг "бизнес для бизнеса": распространение передовых форм предпринимательской деятельности.
5. Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса.
Ожидаемые результаты:
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на 30% к уровню 2009 года.
3. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Камешковского района до 2020 года.
Основной целью муниципальной программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Камешковском районе.
Основными задачами Программы являются:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях.
Для выполнения задач Программы необходимо скоординированное взаимодействие администрации района, общественных организаций и объединений предпринимателей, а также совершенствование механизмов поддержки развития предпринимательства в районе.
В 2012 - 2014 годах будет продолжена работа по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства. Это обусловлено необходимостью обеспечения доступности предпринимателей к специализированным институтам, оказывающим комплексную и адресную поддержку малым и средним предприятиям в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, финансовом, имущественном и т.д.
Совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства позволит комплексно подойти к решению проблемы активизации предпринимательской деятельности в районе, реализации мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
4. Механизмы реализации Программы
1. Обсуждение предложений по реализации мероприятий Программы на заседаниях Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации Камешковского района.
2. Предоставление средств районного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку предпринимательства в Камешковском районе, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативными правовыми актами, по следующим мероприятиям:
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.
3. Проведение районного конкурса "Предприниматель года".
4. Проведение районных смотров-конкурсов предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5. Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются на основании отдельного постановления главы администрации Камешковского района.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик программы - отдел экономики администрации района наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов от реализации
Программы
Оценка
развития предпринимательства в Камешковском районе
Показатели
Единицы измерения
Факт
Оценка
2014 г. к 2009 г., %
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях
чел.
1783
2108
2200
2300
2400
2640
148,1
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий
млн. руб.
1898,7
1948,0
2050,0
2150,0
2260,0
2380,0
125,3
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий на душу населения
тыс. руб.
59,7
64,1
68,1
71,0
74,3
78,3
131,2
Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях
млн. руб.
106,5
156,0
203,5
120,0
130,0
140,0
131,5
Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (без микропредприятий) и средних предприятиях на душу населения
тыс. руб.
3,3
5,1
6,6
3,9
4,2
4,5
136,4
Численность индивидуальных предпринимателей
чел.
840
906
860
880
800
875
103,0
Оценка
эффективности реализации программных мероприятий
Показатели
Единицы измерения
Факт
Оценка
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Число малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения района
ед.
5,2
7,8
8,1
8,4
8,5
9,0
Рост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий
%
109,8
118,2
104,4
104,5
104,3
110,0
Увеличение оборота малых предприятий (без микропредприятий) и средних предприятий
%
102,5
102,6
105,2
104,9
105,1
105,3
Увеличение численности индивидуальных предпринимателей
%
106,7
107,8
94,9
102,3
90,9
108,1
Реализация программных мероприятий, направленных на развитие предпринимательской сферы экономики, в частности на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:
- содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов;
- модернизации производственных предприятий малого и среднего бизнеса;
- содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из районного и областного бюджетов и составляет 3137480 рублей, в том числе:
средства районного бюджета - 770000 рублей, в т.ч. по годам:
2012 год - 230000 рублей;
2013 год - 340000 рублей;
2014 год - 200000 рублей;
средства областного бюджета - 2367480 рублей, в т.ч. по годам:
2012 год - 538840 рублей;
2013 год - 1094530 рублей;
2014 год - 734110 рублей.
Распределение
средств бюджетов всех уровней по мероприятиям
Наименование мероприятия
2012 год
2013 год
2014 год
Районный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Областной бюджет
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в т.ч. инновационной сферы
190000
538840
300000
1094530
200000
734110
Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках
20000
0
40000
0
0
0
Проведение районного конкурса "Предприниматель года"
10000
0
0
0
0
0
Проведение районного смотра-конкурса предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
10000
0
0
0
0
0
ИТОГО:
230000
538840
340000
1094530
20000
734110
7. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
"Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства
в Камешковском районе на 2012 - 2014 годы"
в тыс. рублей
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители и участники
Ожидаемый результат
областного бюджета
районного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения
1.1.
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в т.ч. инновационной сферы
2012 г.
728,84
538,84
190,0
Отдел экономики.
Финансовое управление
Создание условий для развития начинающих предпринимателей.
Увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1000 чел.
2013 г.
1394,53
1094,53
300,0
2014 г.
934,11
734,11
200,0
ВСЕГО:
3057,48
2367,48
690,0
0
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
2.1.
Предоставление права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Отдел имущественных и земельных отношений
Развитие предпринимательства в социально значимых для района видах деятельности.
Увеличение уровня занятости населения района за счет роста численности индивидуальных предпринимателей на 5 - 10% ежегодно
2.2.
Предоставление льгот по аренде муниципальных объектов недвижимости и земельных участков для субъектов предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности по бытовому обслуживанию населения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Отдел имущественных и земельных отношений
2.3.
Оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Отдел экономики.
Отдел имущественных и земельных отношений
ВСЕГО:
0
0
0
0
3. Оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
3.1.
Совершенствование содержания информационного материала (качество, объем) страницы "Малый и средний бизнес" на сайте администрации района
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Структурные подразделения администрации района
Обеспечение субъектов МСП оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деят-ти
3.2.
Информационная поддержка через СМИ субъектов малого и среднего предпринимательства
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Структурные подразделения администрации района
Обеспечение информацией по вопросам формирования общественного мнения о предпринимательстве
3.3.
Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности, охраны труда
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Структурные подразделения администрации района
Повышение уровня знаний предпринимателей
3.4.
Участие в семинарах, форумах, круглых столах по проблемам малого и среднего бизнеса
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Структурные подразделения администрации района
Получение информации, обмен опытом о развитии предпринимательства.
ВСЕГО:
0
0
0
0
4. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях
4.1.
Содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках
2012 г.
20,0
20,0
Отдел экономики
Стимулирование предпринимательской активности, повышение статуса предпринимательской деятельности, продвижение товаров местных товаропроизводителей
2013 г.
40,0
40,0
2014 г.
0
0
4.2.
Проведение районного конкурса "Предприниматель года"
2012 г.
10,0
10,0
Отдел экономики
2013 г.
0
0
2014 г.
0
0
4.3.
Проведение районного смотра-конкурса предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
2012 г.
10,0
10,0
Отдел экономики
2013 г.
0
0
2014 г.
0
0
ВСЕГО:
80,0
80,0
ИТОГО по годам:
2012 г.
768,84
538,84
230,0
2013 г.
1434,53
1094,53
340,0
2014 г.
200,0
734,11
200,0
ВСЕГО по Программе:
3137,48
2367,48
770,0
------------------------------------------------------------------