Постановление администрации Суздальского района от 22.12.2014 N 2281 "О внесении изменений в постановление администрации Суздальского района от 18.12.2013 N 1236 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Суздальский район на 2014 - 2016 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 2281

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 18.12.2013 № 1236 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации Суздальского района от 22.10.2013 № 756 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суздальского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Суздальского района постановляю:
1. Внести изменение в постановление администрации Суздальского района от 18.12.2013 № 1236 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Суздальский район на 2014 - 2016 годы", заменив текст "на 2014 - 2016 год" текстом "на 2014 - 2017 год".
2. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Суздальского района от 18.12.2013 № 1236 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Суздальский район на 2014 - 2016 годы", изложив его в новой редакции согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
А.П.САРАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 22.12.2014 № 2281

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Суздальский район на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) определяет комплекс целей и задач муниципальной политики по обеспечению развития физической культуры, спорта, пропаганде здорового образа жизни в МО Суздальский район, развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации, успешному выступлению сборных команд МО Суздальский район на областных, всероссийских соревнованиях и международных соревнованиях различного уровня, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом и показатели их результативности.

I. Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Суздальский район на 2014 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района
Соисполнители Программы
Администрация МО Суздальский район
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта".
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва".
Подпрограмма 3 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом"
Задачи Программы
1. Повышение интереса населения района к занятиям физической культурой и спортом.
2. Создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования Суздальский район.
3. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения.
4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
Целевые индикаторы Программы
Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования в % от общего количества жителей МО Суздальский район: 2014 г. - 26,6%; 2015 г. - 28,5%; 2016 г. - 30.7%; 2017 г. - 31.7%.
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий: 2014 г. - 120; 2015 г. - 125, 2016 г. - 130, 2017 г. - 135.
Количество подготовленных спортсменов разрядников: 2014 г. - 420; 2015 г. - 475; 2016 г. - 500; 2017 - 520
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в один этап с 2014 по 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 88338,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 47390,7 тыс. рублей;
2015 год - 14697,8 тыс. рублей;
2016 год - 13125 тыс. рублей;
2017 год - 13125 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в МО Суздальский район, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан МО Суздальский район.
Реализация Программы способствует достижению спортсменами высоких спортивных результатов на областных, всероссийских и международных соревнованиях различного уровня.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
1. Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования.
2. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных слоев населения с целью привлечения их к здоровому образу жизни.
3. Улучшение здоровья и физического развития населения.
4. Повышение уровня спортивного мастерства.
5. Полную загрузку имеющихся спортсооружений

II. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития МО Суздальский район,
основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Одним из основных условий интенсивного развития МО Суздальский район является наличие здорового поколения, развитие которого невозможно без использования разнообразных средств физической культуры и спорта.
В исследованиях последних лет констатируется, что современные тенденции развития общества отрицательно сказываются на состоянии здоровья населения и в первую очередь учащейся молодежи.
Школьное физическое воспитание провозглашает своей главной целью разностороннее развитие физических способностей учащихся и на этой основе укрепление их здоровья.
Однако, значительная часть выпускников общеобразовательных школ, начального и среднего профессионального образования физически не готова не только к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и вообще к активной жизнедеятельности в современных условиях. Потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, необходимые мотивационно-ценностные ориентации в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни сформированы только у 15 - 20% выпускников образовательных учреждений.
Постепенно исчезает физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства.
Тревогу вызывает слабая обеспеченность МО Суздальский район спортивными сооружениями. Необходимо обратить внимание на то, что не все имеющиеся спортивные залы работают эффективно. Спортивные залы образовательных учреждений загружены в основном до 17 - 18 часов, а в выходные дни - 2 - 4 часа. Качество спортивных площадок не способствует самостоятельным занятиям детей, подростков, молодежи и людей зрелого возраста.
Спортивного инвентаря в образовательных учреждениях всех типов и видов в наличии не более 30 - 40% от установленных норм. Практически весь спортивный инвентарь устаревших образцов, с просроченными сроками эксплуатации, большая часть его подлежит списанию. Лыжным инвентарем школы обеспечены не более чем на 30%.
Учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в основном (50%) не имеют собственной базы для учебно-тренировочного процесса.
После строительства спортивного сооружения появляется проблема эффективного его использования, окупаемости или минимизации расходов в области энергосбережения, экологической безопасности и максимальной комфортности.
Нуждается в улучшении система врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях, подготовкой спортсменов, а также за работой с инвалидами и пожилыми людьми.
Для жителей района характерен низкий уровень самосохранительного поведения. Доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составляет только 24%. Обеспеченность квалифицированными специалистами физической культуры и спорта в МО Суздальский район крайне мала, всего лишь 10 - 15% молодых специалистов приступают к работе.
До сих пор деятельность средств массовой информации не направлена на формирование у каждого человека потребности в активных занятиях физической культурой, на оказание практической помощи тем, кто желает делать это самостоятельно. Не ведется целенаправленная пропаганда тех видов спорта, которые наиболее содействуют физическому совершенству.
Крайне низок уровень грамотности населения по вопросам здорового образа жизни и физической культуры. Большинство населения слабо информировано о реальном состоянии своего здоровья и физической подготовленности, о факторах, определяющих физическое состояние человека, о средствах воздействия на него, о методике применения этих средств и т.д. Причем обнаруживается следующая зависимость: чем хуже оценка состояния своего здоровья, тем меньше число тех, кто предпочитает использовать физические упражнения для оздоровления, и больше тех, кто отдает предпочтение медикаментозным средствам.
Не сформировано положительное общественное мнение по отношению к физической культуре и спорту. Не выработана личная ответственность каждого человека за собственное здоровье не только перед собой, но и перед обществом.
Опросы населения свидетельствуют о том, что население желает приобретать спортивный инвентарь в личное пользование. Как отмечают менеджеры спортивных фирм и магазинов, за последние годы увеличился спрос на спортивную одежду и обувь в 2 раза. Приобретаются спортивные костюмы для занятий фитнесом, кроссовки, футбольные бутсы, теннисные тапочки, туристское снаряжение. Большим спросом пользуются ролики, велосипеды. Однако приобретенный в личное пользование инвентарь не всегда может эффективно использоваться в связи с отсутствием условий его применения (специализированные дорожки, площадки).
Таким образом, представленный анализ позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения:
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в районе, а также ее моральный и физический износ;
недостаточное количество специалистов физической культуры и спорта;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:
- комплексный, системный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в районе, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий);
- наблюдение и контроль (мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий по этапам);
- выделение основного звена в решении проблемы (основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения);
- приоритетность финансирования (финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни).
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам.

III. Приоритеты и цели муниципальной политики в
соответствующей сфере социально-экономического развития,
описание основных целей и задач муниципальной Программы,
прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития и планируемые
показатели по итогам реализации Программы

Развитие физической культуры и спорта в МО Суздальский район являются одними из приоритетных направлений муниципальной политики. Одним из показателей качества населения МО Суздальский район является уровень его здоровья, который зачастую зависит и от соблюдения гражданином культуры ведения здорового образа жизни, и от занятий физической культурой и спортом. Количество завоеванных спортсменами медалей на соревнованиях российского и международного уровня определяют престиж МО Суздальский район на областной, российской и международной спортивных аренах.
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений и приобщения разных слоев населения МО Суздальский район к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1) повышение интереса населения района к занятиям физической культурой и спортом;
2) создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования:
- повышение образовательного профессионального уровня тренерского состава муниципальных учреждений спортивной направленности;
- расширение сети кружков и секций на базе общеобразовательных школ;
3) проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения:
- проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Суздальский район;

3) совершенствование спортивного мастерства спортсменов:
- проведение соревнований по календарному плану;
- участие в областных соревнованиях;
- участие во всероссийских соревнованиях.

IV. Прогноз конечных результатов Программы

Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан района.
Реализация Программы способствует достижению спортсменами Суздальского района высоких спортивных результатов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района с 24% в 2013 году до 31,7% к 2017 году;
- количество проведенных спортивно-массовых мероприятий в районе с 115 в 2013 году до 135 к 2017 году;
- увеличение количества спортсменов-разрядников с 400 человек в 2013 году до 520 человек к 2017 году.

V. Сроки реализации Программы в целом, этапы и сроки
их реализации с указанием промежуточных результатов

Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка в соответствии с внесением изменений в бюджет муниципального образования Суздальский район по мере исполнения доходной части районного бюджета по итогам финансового года.

VI. Перечень основных мероприятий (подпрограмм)
и мероприятий Программы

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия (ВЦП), мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
1.
"Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2017 годы"
1.1.
Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Суздальский район
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района
январь 2014
декабрь 2017
Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличение количества проводимых соревнований
2. "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
2.1.
Обеспечение деятельности МБОУ ДОД "ДЮСШ Суздальского района"
Администрация МБОУ ДОД "ДЮСШ Суздальского района"
январь 2014
декабрь 2017
Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличение количества разрядников
2.2.
Выплата стипендий главы района "Спортивные надежды" спортсменам - членам спортивных сборных команд Российской Федерации
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района
январь 2014
декабрь 2017
Улучшение социально-бытовых условий ведущих спортсменов района, стимулирование высоких спортивных результатов
2.3.
Командирование ведущих спортсменов на областные, Всероссийские и международные соревнования.
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района
январь 2014
декабрь 2017
Совершенствование уровня спортивного мастерства
3. "Создание условий для занятий физической культурой и спортом"
3.1.
Завершение строительства бассейна в с. Добрынское Суздальского района
Отдел жизнеобеспечения, развития инфраструктуры, строительства и архитектуры администрации района
январь 2014
декабрь 2017
Создание условий для увеличения количества населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом
3.2.
Обеспечение деятельности МБУ "ФОК муниципального образования Суздальский район" с. Павловское
Администрация МО "Суздальский район", отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района
январь 2014
декабрь 2017
Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом
3.3.
Строительство и оборудование спортивных площадок для занятий уличными (экстремальными) видами спорта
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации района
2015
2015
Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличение количества проводимых соревнований

VII. Основные меры правового регулирования в соответствующей
сфере, направленные на достижение целей и конечных
результатов муниципальной программы, с обоснованием основных
положений и сроков принятия необходимых нормативных
правовых актов

Основными мерами правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленными на достижение целей и конечных результатов Программы, являются разработка и утверждение порядков реализации отдельных проектов и мероприятий, порядков предоставления субсидий на реализацию отдельных проектов и мероприятий Программы.

VIII. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2017 годы в МО Суздальский район состоит из трех подпрограмм.

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры
и массового спорта"

Данная Подпрограмма направлена на развитие и внедрение в современное общество механизмов физического воспитания, правил, основ и навыков ведения здорового образа жизни. Основными механизмами реализации указанной Подпрограммы являются реализация проектов, направленных на развитие массового спорта, а также мероприятий (в том числе спортивных соревнований), пропагандирующих здоровый образ жизни.

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации МО Суздальский район
Соисполнители Подпрограммы
Администрация МО Суздальский район
Участники Подпрограммы
Население МО Суздальский район
Основные мероприятия Подпрограммы
1.1. Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Суздальский район
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
Основными программно-целевыми инструментами Подпрограммы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов
Цели Подпрограммы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом
Задачи Подпрограммы
Повышение мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в МО Суздальский район, что характеризуется ростом количественных показателей в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан МО Суздальский район.
По итогам реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли жителей МО Суздальский район, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения МО Суздальский район с 24% в 2013 году до 31,7% к 2017 году
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (с 2014 по 2017 годы)
Целевые показатели Подпрограммы
N
п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Плановое значение целевого показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий
Ед.
120
125
130
135
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Всего, в том числе:
250
250
250
250
1000
МО "Суздальский район"
250
250
250
250
1000

Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений
и системы подготовки спортивного резерва"

В рамках указанной Подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на совершенствование подготовки спортивного резерва, подготовку спортсменов к соревнованиям областного, всероссийского и международного уровня.

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района
Соисполнители Подпрограммы
Администрация МО "Суздальский район"
Участники Подпрограммы
Население МО Суздальский район
Основные мероприятия Подпрограммы
Обеспечение деятельности МБОУ ДОД "ДЮСШ Суздальского района".
Выплата стипендий главы Суздальского района "Спортивные надежды".
Командирование ведущих спортсменов на областные, всероссийские и международные соревнования
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
Основными программно-целевыми инструментами Подпрограммы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов
Цели Подпрограммы
Обеспечение здорового досуга населения, подготовка спортсменов высокой квалификации
Задачи Подпрограммы
Обеспечение успешного выступления спортсменов Суздальского района на крупнейших областных, российских и международных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Подпрограммы способствует достижению спортсменами высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня.
По итогам реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:
увеличение количества спортсменов, выполнивших спортивные разряды, с 400 человек в 2013 году до 520 человек к 2017 году
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (с 2014 по 2017 годы)
Целевые показатели Подпрограммы
N
п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Плановое значение целевого показателя
на начало реализации Подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество спортсменов, выполнивших спортивные разряды
чел.
400
420
475
500
520
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Источники финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Всего,
в том числе:
9856,8
9659,3
9659,3
9659,3
38834,7
бюджет МО "Суздальский район"
9856,8
9659,3
9659,3
9659,3
38834,7

Подпрограмма 3 "Создание условий для занятий
физической культурой и спортом"

Подпрограмма направлена на решение задач, связанных с обеспечением жителей МО "Суздальский район" объектами спортивного назначения.

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района
Соисполнители Подпрограммы
Комитет по молодежной политики администрации Владимирской области
Участники Подпрограммы
Администрация МО "Суздальский район"
Основные мероприятия Подпрограммы
3.1. Завершение строительства бассейна в с. Добрынское Суздальского района.
3.2. Обеспечение деятельности МБУ "ФОК муниципального образования Суздальский район" с. Павловское.
3.3. Строительство и оборудование спортивных площадок для занятий уличными (экстремальными) видами спорта
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
Основными программно-целевыми инструментами Подпрограммы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов
Цели Подпрограммы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом
Задачи Подпрограммы
Повышение мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа.
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан района
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (с 2014 по 2017 годы)
Целевые показатели Подпрограммы
N
п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Плановое значение целевого показателя
на начало реализации Подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Удельный вес населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом (количество занимающихся физической культурой и спортом к числу населения района)
%
24
26,6
28,5
30,7
31,7
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Всего, в том числе:
37372,5
5188,5
3215,7
3215,7
48992,4
бюджет МО "Суздальский район"
5619,9
4788,5
3215,7
3215,7
16839,8
областной бюджет
14236,0
400,0


400,0
Федеральный бюджет
17516,6



17516,6

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
и их значениях

N
п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателей
Базовое значение
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Удельный вес населения района, систематически занимающихся физкультурой и спортом
%
24,0
26,6
28,5
30,7
31,7
2.
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий
Ед.
115
120
125
130
135
3.
Количество подготовленных спортсменов разрядников
Ед.
400
420
475
500
520

Таблица 2

Перечень
подпрограмм муниципальной программы и основных
мероприятий подпрограммы муниципальной программы

N
п/п
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
Последствия нереализации
Связь с показателями программы
Начало реализации
Окончание реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"

Основное мероприятие
1.1. Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Суздальский район
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике
2014 год
2017 год
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в МО "Суздальский район"
Спортсмены не получат возможности проявить свои способности в соревнованиях. Они не смогут выполнить спортивные разряды
Увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района с 24% в 2013 году до 31,7% к 2017 году
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"

Основное мероприятие
2.1. Обеспечение деятельности МБОУ ДОД "ДЮСШ Суздальского района"
Администрация МО Суздальский район
2014 год
2017 год
Реализация Подпрограммы способствует достижению спортсменами высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня
Спортсмены района не смогут претендовать на высокие спортивные достижения
Увеличение количества спортсменов, выполнивших спортивные разряды, с 400 человек в 2013 году до 520 человек к 2017 году

Основное мероприятие
2.2. Выплата стипендий главы района "Спортивные надежды" спортсменам - членам спортивных сборных команд Российской Федерации
Администрация МО Суздальский район
2014 год
2017 год
Улучшение социально-бытовых условий ведущих спортсменов района, стимулирование высоких спортивных результатов

Увеличение количества спортсменов, выполнивших спортивные разряды, с 400 человек в 2013 году до 520 человек к 2017 году

Основное мероприятие
2.3. Командирование ведущих спортсменов на областные, всероссийские и международные соревнования

2014 год
2017 год

Спортсмены района не смогут претендовать на высокие спортивные достижения
Совершенствование уровня спортивного мастерства
Подпрограмма 3 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом"

Основное мероприятие
3.1. Завершение строительства бассейна в с. Добрынское Суздальского района
Администрация МО "Суздальский район"
2015 год
2015 год
Создание условий для увеличения количества населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Жители не получат возможности реализовать себя в спорте
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий в районе со 115 в 2013 году до 135 к 2017 году.
Увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района с 24% в 2013 году до 31,7% к 2017 году
3.2. Обеспечение деятельности МБУ "ФОК муниципального образования Суздальский район" с. Павловское
2014 год
2017 год
3.3. Строительство и оборудование спортивных площадок для занятий уличными (экстремальными) видами спорта

2015 год
2015 год

Таблица 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта.
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
1.2. Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Суздальский район
Постановление главы администрации
Утверждение Единого районного календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Суздальский район
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике
ежегодно в январе месяце
2.
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
Основные мероприятия:
2.1. Обеспечение деятельности МБОУ ДОД "ДЮСШ Суздальского района".
2.2. Выплата ежемесячной стипендии "Спортивные надежды"
Постановление главы Суздальского района Владимирской области
Положение о присуждении стипендии главы Суздальского района "Спортивные надежды"
Администрация МО "Суздальский район"
от 11.08.2011 № 1174
3.
Подпрограмма 3 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом"
Основное мероприятие:
3.1. Завершение строительства бассейна в с. Добрынское Суздальского района
Постановление главы администрации
Об утверждении рабочего проекта "Восстановление крытого бассейна школы в с. Добрынское Суздальского района Владимирской области"
Администрация МО Суздальский район
от 25.12.2007 № 2403
3.2. Обеспечение деятельности МБУ "ФОК муниципального образования Суздальский район" с. Павловское
3.3. Строительство и оборудование спортивных площадок для занятий уличными (экстремальными) видами спорта
Постановление Губернатора от 28.04.2012 № 441
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013 - 2015 годы"
Администрация МО "Суздальский район", комитет молодежной политики администрации Владимирской области


Таблица 4

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями
МО "Суздальский район"

Наименование муниципальной услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги.
тыс. рублей
Первый год реализации
Второй год реализации
Третий год реализации
Завершающий год
Первый год реализации
Второй год реализации
Третий год реализации
Завершающий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
Основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности МБОУ ДОД "ДЮСШ Суздальского района"
Наименование муниципальной услуги: предоставление дополнительного образования детям
1. Организация тренировок по хоккею, футболу, мини-футболу, волейболу, баскетболу и другим видам спорта
Показатель объема услуги - расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг)




9657,9
9492,0
9492,0
9492,0
Показатель объема услуги - количество занимающихся (чел.)
937
937
937
937




2. Организация и участие в спортивных мероприятиях
Показатель объема услуги - расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг)




253,9
352,5
352,5
352,5
Показатель объема услуги - количество мероприятий, ед.
120
125
130
135





Таблица 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет районного бюджета

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего по муниципальной программе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике




88338,5
47390,7
14697,8
13125
13125
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике МО Суздальский район




1000
250
250
250
250
Основное мероприятие 1.1
Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому календарному плану спортивно-массовой работы в МО Суздальский район
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике МО Суздальский район




1000
250
250
250
250
Подпрограмма 2
Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике МО "Суздальский район




38834,7
9659,3
9659,3
9659,3
9856,8
Основное мероприятие 2.1
Обеспечение деятельности муниципального учреждения "ДЮСШ Суздальского района"
Администрация МО "Суздальский район"




38133,9
9657,9
9492,0
9492,0
9492,0
Основное мероприятие 2.2
Выплата стипендий главы района "Спортивные надежды" спортсменам - членам спортивных сборных команд Российской Федерации
Отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике МО "Суздальский район




194,4
86,4
64,8
64,8
64,8
Основное мероприятие 2.3
Командирование ведущих спортсменов и команд района для участия в областных всероссийских и международных мероприятиях





307,5
112.5
102.5
102.5
102,5
Подпрограмма 3
Создание условий для занятий физической культурой и спортом





48992,4
37372,5
5188,5
3215,7
3215,7
Основное мероприятие 3.1
3.1. Завершение строительства бассейна в с. Добрынское Суздальского района
Администрация МО Суздальский район




33793
33793
-
-

Основное мероприятие 3.2
Обеспечение деятельности МБУ "ФОК муниципального образования Суздальский район" с. Павловское
Администрация МО "Суздальский район"




9350,6
3579,5
4583,5
3215,7
3215,7
Основное мероприятие 3.3
Строительство и оборудование спортивных площадок для занятий уличными (экстремальными) видами спорта





605
-
605
-


Таблица 6

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов районного
бюджета на реализацию целей муниципальной программы
МО Суздальский район

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Оценка расходов по годам реализации
Всего по муниципальной программе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Всего
88338,5
47390,7
14697,8
13125
13125
Районный бюджет
56235,9
15638,1
14297,8
13125
13125
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Всего
1000
250
250
250
250
Районный бюджет
1000
250
250
250
250
Подпрограмма 2
Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва
Всего
38834,7
9856,8
9659,3
9659,3
9659,3
Районный бюджет
38834,7
9856,8
9659,3
9659,3
9659,3
Подпрограмма 3
Создание условий для занятий физической культурой и спортом
Всего
48992,4
37372,5
5188,5
3215,7
3215,7
Районный бюджет
16839,8
5619,9
4788,5
3215,7
3215,7


XI. Описание мер регулирования и управления рисками
с целью минимизации их влияния на достижение
целей Программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике и в экономике района, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств районного бюджета. Минимизация данных рисков предусматривается путем повышения инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта в районе, использование привлечения к реализации мероприятий Программы бизнес-структур на началах государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также благотворителей и добровольцев.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Геополитические риски. Нестабильность международной обстановки может оказать негативное влияние на реализацию Программы. Указанные риски носят маловероятный характер. Существенное влияние этих рисков на ход реализации Программы не ожидается.
Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенное влияние этих рисков на ход реализации Программы не ожидается.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на: использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, а также совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).

XII. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов).


------------------------------------------------------------------