Постановление администрации города Владимира от 22.12.2014 N 4882 "О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 15.02.2013 N 553"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 4882

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ 15.02.2013 № 553

В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 26.06.2014 № 660 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.02.2013 № 220 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации города Владимира от 15.02.2013 № 553 "О мерах по реализации постановления Губернатора Владимирской области от 01.02.2013 № 98" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Владимира от 30.04.2013 № 1566 и от 04.06.2014 № 2102):
1.1. Изложить наименование постановления в новой редакции: "Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности услуг сферы образования муниципальными образовательными учреждениями города Владимира ("дорожной карты")".
1.2. В преамбуле после слов "государственной социальной политики" дополнить словами "и постановлением Губернатора Владимирской области от 28.02.2013 № 220 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
1.3. Изложить приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Владимира Власова Р.И.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Владимира
от 22.12.2014 № 4882

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ СФЕРЫ
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
предоставление субсидий городу Владимиру из регионального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации муниципальной системы дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и укомплектование этих учреждений кадрами, учебно-методическим оборудованием;
создание условий для привлечения негосударственных учреждений в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
развитие системы независимой оценки качества работы образовательных учреждений дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования;
разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение показателей эффективности деятельности руководителей учреждений дошкольного образования и педагогических работников;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, предусматривает обеспечение всех детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
обеспечение открытости результатов деятельности учреждений дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования


Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет
тыс.
человек
24,6
25,4
25,3
25,0
24,7
24,3
Численность воспитанников в возрасте 3 - 7 лет дошкольных образовательных учреждений, охваченных программами дошкольного образования
тыс.
человек
13,8
14,4
14,7
15,1
14,8
14,3
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования
тыс.
человек
0
0
0
0
0
0
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования
тыс. мест

0,430
0,306
0,031
0,146
0,410
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой)
тыс. мест

0,140
0,190
0,000
0,115
0,320
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных учреждений
тыс. мест

0
0,085
0
0
0,090
приобретение зданий, капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений при условии создания дополнительных мест
тыс. мест

0,245
0
0
0
0
за счет развития негосударственного сектора
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
иные формы создания мест
тыс. мест

0,045
0,031
0,031
0,031
0
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
человек
10,1
10,2
10,5
10,8
10,9
11,0
Среднесписочная численность педагогических работников
тыс. чел.
1,7
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных учреждений
%
52,8
52
52
52
52
52

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

N
п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Получение субсидий из регионального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации муниципальной системы дошкольного образования
Управление образования
2014 год
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
1.1.
Мониторинг и оценка эффективности реализации городом Владимиром программ (проектов) по модернизации муниципальной системы дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
Обобщенные результаты мониторинга исполнения муниципальной программы "Развитие системы образования города Владимира на 2014 - 2018 годы" в соответствии с соглашением
2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы

2.1.
Строительство современных зданий дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования, реконструкция функционирующих учреждений, реконструкция зданий дошкольных образовательных учреждений и приобретение зданий, капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений при условии создания дополнительных мест
Управление образования, управление капитального строительства
2014 - 2018 годы
Введение дополнительных мест для дошкольников за счет строительства в
2014 г. - 140 ед.,
2015 г. - 190 ед.,
2016 г. - 0 ед.,
2017 г. - 115 ед.,
2018 г. - 320 ед.;
за счет реконструкции:
2015 г. - 85 ед.; 2018 год - 90 ед.;
за счет проведения капитального ремонта:
2014 г. - 245 ед.
2.2.
Развитие вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, семейные группы, группы игровой поддержки)
Управление образования
2014 - 2017 годы
2014 г. - 45
2015 г. - 31
2016 г. - 31
2017 г. - 31
2.3.
Уточнение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в связи с изменением требования СанПиНов
Управление образования
2014 - 2018 годы

3.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
3.1.
Разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных учреждений
4.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования:
Управление образования, руководители и педагогические работники образовательных учреждений дошкольного образования
2014 год
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
4.1.
В том числе актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
Руководители и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
Управление образования, образовательные организации дошкольного образования (в том числе руководители дошкольных образовательных учреждений)
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
5.1.
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
Управление образования
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании по Владимирской области
6.1.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
7.
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Число муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городе, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности
7.1.
Реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных учреждений
7.2.
Изменение показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных учреждений дошкольного образования, в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров в соответствии с типовой формой договора
Управление образования, образовательные учреждения дошкольного образования
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Владимирской области
8.1.
Использование действующих моделей аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Управление образования, образовательные учреждения дошкольного образования
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
8.2.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
8.3.
Анализ результатов аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
(результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
9.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования
2014 - 2018 годы
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
Мероприятия, обеспечивающие взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта
9.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

Независимая система оценки качества работы образовательных учреждений дошкольного образования
10.
Проведение мониторинга работы образовательных учреждений дошкольного образования, формирование независимой оценки качества работы данных учреждений, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Управление образования
2014 - 2018 годы
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы образовательных учреждений дошкольного образования (по каждой организации)
11.
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных учреждений дошкольного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы образовательных учреждений дошкольного образования

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
100
100
100
100
100
100
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
%
0
10
35
60
100
100

3.
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности детей дошкольных образовательных учреждений
%
0
0
0
0,2
0,3
0,3
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в общем образовании по Владимирской области.
%
99,9
100
100
100
100
100
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Владимирской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования.
5.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений до 100 процентов к 2016 году
%
60
80
100
100
100
100
Во всех дошкольных образовательных учреждениях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
6.
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет в общем числе педагогов
%
30
30,2
30,4
30,6
30,8
31
Будет постепенно увеличиваться доля молодых педагогов в общем числе педагогов

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
участие в реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы независимой оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных учреждений и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
разработку и реализацию муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений общего образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников учреждений общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
повышение качества подготовки школьников города, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности учреждений общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы
общего образования области


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. человек
31,2
31,8
31,9
32
32,8
34
35,4
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях
тыс. человек
28,9
29,5
29,9
31,1
31,5
32,5
33,7
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек
15,7
15,9
16,4
16,6
16,6
16,7
17,0
Удельный вес численности обучающихся в учреждениях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)
%
24
32
42
52
61
70
80
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений
%
40,8
40
39,5
39
38,5
38
37,5
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
15
22
20
25
7
15
23
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
%
60
62
64
67
70
73
75
Число реорганизованных общеобразовательных учреждений (по уровням образования):
ед.







начальное

0
0
0
0
0
0
0
основное

0
0
0
0
0
0
0
среднее

0
0
0
6
0
0
0
Число реорганизованных образовательных программ (по уровням образования):








начальное

0
0
0
6
0
0
0
основное

0
0
0
6
0
0
0
среднее

0
0
0
5
0
0
0

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

N
п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.):
Управление образования с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений



начального общего образования
2014 год
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)

основного общего образования
2015 - 2018 годы
2.
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных учреждений

Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами
2.1.
По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)
2014 год
2.2.
По исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)
2014 год
2.3.
По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
2015 и 2018 годы
3.
Реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ
Управление образования с участием руководителей образовательных учреждений
2014 год
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам и повышения квалификации педагогических работников
3.1.
Пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2014 - 2016 годы
3.2.
Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2017 - 2018 годы
4.
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учреждениях
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
Обеспечение доступности качественного образования
5.
Внедрение системы независимой оценки качества общего образования
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных учреждений
2015 год
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
5.1.
Корректировка показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников
Управление образования
2014 - 2018 годы
Утверждение показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников
6.
Реализация мероприятий по поддержке образовательных учреждений и учителей, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников общеобразовательных учреждений
2014 - 2015 годы
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
6.1.
Апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных учреждений и учителей, работающих в сложных социальных условиях
6.2.
Реализация региональных программ поддержки образовательных учреждений и учителей, работающих в сложных социальных условиях
7.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан
Управление образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес числа образовательных учреждений, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих учреждений:
дневных общеобразовательных учреждений; учреждений дополнительного образования
Удельный вес числа дневных общеобразовательных учреждений, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих учреждений
Удельный вес числа дневных общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" на уровне от 1 Мбит/с, в общем числе соответствующих учреждений
8.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Управление образования с участием руководителей общеобразовательных учреждений
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате во Владимирской области
Введение эффективного контракта в общем образовании
9.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования
Управление образования, общеобразовательные учреждения


9.1.
Внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании
Управление образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
2014 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате во Владимирской области
9.2.
Использование действующих моделей аттестации педагогических работников учреждений общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт
2014 год
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений
9.3.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников
9.4.
Приведение актов общеобразовательных учреждений, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075
Управление образования
2014 год
Соответствующие изменения в акты образовательных учреждений
10.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений общего образования



10.1.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений общего образования в соответствии с типовой формой договора
Управление образования
2014 - 2018 годы
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений общего образования в соответствии с типовой формой договора
11.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта



11.1.
Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Управление образования
2014 - 2018 годы
Проведение семинара по особенностям введения эффективного контракта
11.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик
Управление образования
2015 и 2017 годы
Обобщенная информация по итогам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования
Независимая система оценки качества работы образовательных учреждений общего образования
12.
Организация участия в проведении мониторинга работы образовательных учреждений общего образования для формирования независимой оценки качества работы данных учреждений в составлении рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Управление образования
2014 - 2018 годы
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы образовательных учреждений общего образования (по каждой организации)
13.
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных учреждений общего образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы образовательных учреждений общего образования

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
%
1,82
1,74
1,7
1,66
1,62
1,58
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена

Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
Баллов
41
46,75
47
48
49
50
2.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений
процентов
16
16
17
18
19
20
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20% общей численности учителей общеобразовательных учреждений
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области
процентов
103,6
100
100
100
100
100
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате во Владимирской области
4.
Удельный вес муниципальных образовательных учреждений, в которых их оценка деятельности, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности
-"-
-
60
70
80
90
100
Во всех муниципальных образовательных учреждениях будет внедрена система оценки эффективности их деятельности

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе учреждений общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.

2. Ожидаемые результаты

К 2020 году не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств.

3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (не включая 18-летних)
тыс. человек
37,8
38,8
38,9
39,3
40,3
41,5
43,1
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
%
64,0
64,4
66,2
66,5
67,0
68,0
71,0
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
тыс. человек
0,71
0,706
0,681
0,681
0,681
0,681
0,681
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
8
16
17
20
5
8
17
Число реорганизованных организаций дополнительного образования детей
ед.




-
-
-
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника (не включая 18-летних)
чел.

54,96
57,12
57,7
59,2
60,9
63,3

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

N
п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Реализация подпрограммы 2 муниципальной программы "Развитие системы образования города Владимира на 2014 - 2018 годы" в части развития дополнительного образования детей
Управление образования, руководители учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
2.
Мониторинг и оценка эффективности реализации в городе Владимире программ развития дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи
2015 - 2018 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
3.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи
2015 - 2016 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
3.1.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса
Наличие правовой базы, регламентирующей организацию образовательного процесса в дополнительном образовании детей
4.
Распространение современных (в том числе сетевых) региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи
2015 - 2018 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
5.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи
2014 - 2015 годы
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
5.1.
Апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
6.
Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи, руководители образовательных учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Число муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования детей
6.1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников

Утверждение показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
7.
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 06.04.2006 № 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
8.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования детей
2014 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области
8.1.
Анализ результатов аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
Доля педагогических работников дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категорию
8.2.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области
8.3.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования детей
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области
8.4.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования детей
9.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области
9.1.
Разработка и утверждение правовых актов по стимулированию руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дополнительного образования детей.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Правовые акты по стимулированию руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дополнительного образования детей
10.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
Управление образования, руководители учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных учреждений дополнительного образования детей в общей их численности
10.1.
Реализация программы подготовки современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей
Управление образования, управление культуры и туризма, управление по физической культуре и спорту, управление по делам молодежи, руководители учреждений дополнительного образования детей

Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
Прохождение специалистами курсов повышения квалификации по программе подготовки современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей
11.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Управление образования
2014 - 2018 годы
Проведение семинаров по особенностям введения эффективного контракта
Независимая система оценки качества работы образовательных учреждений дополнительного образования
12.
Проведение мониторинга работы образовательных учреждений дополнительного образования, формирование независимой оценки качества работы данных учреждений, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Управление образования
2014 - 2018 годы
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы образовательных учреждений дополнительного образования (по каждой организации)
13.
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных учреждений дополнительного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы образовательных учреждений дополнительного образования

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (не включая 18-летних)
тыс. человек
38,8
38,9
39,3
40,3
41,5
43,1
Увеличение общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (не включая 18-летних)
2.
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
проценты
35
38
40
42,5
44
46
Увеличение доли учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Удельный вес муниципальных образований в области, в которых оценка деятельности учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования детей
проценты
30
40
50
60
70
80
Увеличение доли муниципальных образований, в которых оценка деятельности учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования детей
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области
проценты
108,6
80
85
90
95
100
Во всех учреждениях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей к 2018 году составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области
5.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных учреждений дополнительного образования детей в общей их численности
проценты
25
26
27
28
29
30
Увеличение доли педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных учреждений дополнительного образования детей в общей их численности

Финансовое обеспечение
плана мероприятий ("дорожной карты") города Владимира
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования и науки", млн. рублей

Наименование мероприятий
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Бюджет города
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Бюджет города
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Бюджет города
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Бюджет города
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Потребность
Потребность
Дошкольное образование














1. Получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программы развития дошкольного образования
85,889
0
0
49,578
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.1. Внесение изменений в региональную программу (проекты) развития дошкольного образования. Заключение соглашения с Минобрнауки России при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Владимирской области на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования
85,889
0
0
49,578

0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации Владимирской областью программ (проектов) по модернизации региональных систем дошкольного образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования
115,682
0
0
86,809
0
0
33,320
0
0
10,069
0
0
20,357
376,000
2.1. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования, реконструкция функционирующих организаций, реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций и приобретение зданий, капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций при условии создания дополнительных мест
115,682
0
0
86,809
0
0
33,320
0
0
10,069
0
0
20,357
376,000
2.2. Развитие вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, семейные группы, группы игровой поддержки)














2.3. Уточнение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в связи с изменением требований СанПиНов
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.1. Разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4.1. Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5.1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6.1. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7.1. Реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7.2. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8. Использование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
138,159
0,0
0,0
74,313
0,223
0
146,306
0,735
0
218,173
0,876
0
307,007
400,418
8.1. Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
138,159
0,0
0,0
74,313
0,223
0,0
146,306
0,735
0,0
218,173
0,876
0,0
307,007
400,418
8.2. Анализ результатов аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ВСЕГО
339,730
0
0
210,700
0,223
0
179,626
0,735
0
228,242
0,876
0
327,364
776,418
Общее образование














1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Начальное общее образование
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное общее образование
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения ФГОС, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.1. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.2. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.3. По результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3. Реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.1. Пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.2. Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5. Развитие системы независимой оценки качества общего образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5.1. Корректировка показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6. Реализация мероприятий по поддержке образовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6.1. Апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6.2. Разработка и реализация региональных программ поддержки образовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9. Разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт
42,287
0,0
0,0
27,775
0,712
0
110,436
2,831
0
197,265
4,437
0
325,846
450,972
10.1. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10.2. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
42,287
0,0
0,0
27,775
0,712
0
110,436
2,831
0
197,265
4,437
0
325,846
450,972
10.3. Приведение актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11.1. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12.1. Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12.2. мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ВСЕГО
42,287
0,0
0,0
27,775
0,712
0
110,436
2,831
0
197,265
4,437
0
325,846
450,972
Дополнительное образование детей














1. Реализация подпрограммы 2 муниципальной программы "Развитие системы образования города Владимира на 2014 - 2018 годы" в части развития дополнительного образования детей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1. Разработка программы развития дополнительного образования детей, предусматривающей мероприятия по формированию государственного заказа на услуги дополнительного образования детей, формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграция ресурсов школ и организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации в городе Владимире программ развития дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2. Модернизация системы организации летнего образовательного отдыха детей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4. Распространение современных (в том числе сетевых) региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей














6. Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6.1. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8. Анализ результатов проведения аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
0,0
0,0
0,0
8,521
0,068
0
45,415
0,598
0
83,742
1,017
0
151,086
190,027
8.1. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8.2. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
0
0,0
0,0
8,521
0,068
0
45,415
0,598
0
83,742
1,017
0
151,086
190,027
8.3. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9.1. Разработка и утверждение правовых актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10.1. Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10.2. Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ВСЕГО
0,0
0,0
0,0
8,521
0,068
0
45,415
0,598
0
83,742
1,017
0
151,086
190,027
2. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1. Оптимизации сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом особенностей образовательных организаций, существующей структуры региональной системы образования и перспектив ее развития с учетом социально-экономического развития региона до 2020 года и в последующие годы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.2. Оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.3. Оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда в результате обновления образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.4. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, утвержденными 18 июня 2013 г. (письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02); заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт"), приведенной в приложении 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.5. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.6. Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.7. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников, занятых обслуживанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.8. Включение в 2014 году мероприятий по подготовке к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.9. Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.10. Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.11. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 г. (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № АП-1994/02)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ВСЕГО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО
382,017
0
0
246,996
1,003
0
335,477
4,164
0
509,249
6,330
0
804,296
1417,417


------------------------------------------------------------------