Постановление администрации округа Муром от 31.03.2014 N 640 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования округ Муром"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 640

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации округа Муром
от 09.10.2014 № 2243, от 26.03.2015 № 791)

В целях реализации ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Владимирской области от 18.04.2013 № 44-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений на территории Владимирской области", повышения качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю, руководствуясь приказом Минрегиона России от 23.08.2013 № 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю", постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 № 89 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля", Уставом округа Муром, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования округ Муром согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника Управления ЖКХ И.К. Федурина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 31.03.2014 № 640

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации округа Муром
от 09.10.2014 № 2243, от 26.03.2015 № 791)

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: "Муниципальный жилищный контроль" (далее по тексту - муниципальная функция).
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром в области жилищных отношений.
Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования округ Муром (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю (далее - муниципальный контроль).
1.2. Уполномоченным органом администрации округа Муром по осуществлению муниципального жилищного контроля является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики администрации округа Муром" (далее - уполномоченный орган).
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется муниципальной жилищной инспекцией, являющейся структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление жилищной политики администрации округа Муром" (далее по тексту - орган муниципального контроля, ОМК), в структуру которого входят муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля постановлением администрации округа Муром (далее по тексту - инспекторы).
(п. 1.2 в ред. постановления администрации округа Муром от 26.03.2015 № 791)
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и муниципальными правовыми актами округа Муром:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, № 3, ст. 140, "Российская газета", № 8, 16.01.1996), первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, № 15, ст. 766);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, № 34, ст. 3680);
- постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", № 115, 01.06.2006);
- постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3168);
- постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 29.05.2006, № 22, ст. 2338);
- постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702);
- постановление Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 22.02.1999, № 8, ст. 1028);
- постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, № 29 (ч. 2), ст. 3518);
- постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);
- постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2013, № 1, ст. 63);
- постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", № 222, 01.10.2010);
- постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", № 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- приказ Минрегиона России от 23.08.2013 № 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю" (документ не опубликован);
- приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- Закон Владимирской области от 18.04.2013 № 44-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", № 77, 27.04.2013);
- Устав муниципального образования округа Муром Владимирской области в новой редакции, принят решением Совета народных депутатов округа Муром от 25.08.2009 № 855 "О принятии Устава округа Муром в новой редакции" ("Муромский край (документы, выпуск № 78)" № 160, 16.10.2009);
- решение Совета народных депутатов округа Муром от 30.07.2013 № 408 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования округ Муром" ("Муромский край", № 39, 02.08.2013);
- постановление администрации округа Муром от 23.10.2013 № 3861 "Об уполномоченном органе по осуществлению муниципального жилищного контроля" ("Муромский край" (документы) № 79, 01.11.2013);
- постановлением администрации округа Муром № 649 от 20.03.2012 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании округ Муром";
- настоящий регламент.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром в области жилищных отношений (далее - обязательные требования), в том числе:
1) требований к использованию жилых помещений в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) требований к пользованию жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
3) требований к обеспечению сохранности жилого помещения, недопущению выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
4) требований к поддержанию надлежащего состояния жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдению чистоты и порядка в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечению сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
5) требований к своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с соблюдением установленного законом порядка.
1.5. Права и обязанности инспекторов ОМК при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.5.1. Инспекторы ОМК вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной, муниципальной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа заместителя начальника Управления ЖКХ, начальника муниципальной жилищной инспекции, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности начальника муниципальной жилищной инспекции, о назначении проверки (далее - приказ уполномоченного органа) посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:
- правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
- соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
- правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.5.2. При проведении проверок инспекторы ОМК не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований законодательства, если такие требования законодательства не относятся к полномочиям органа муниципального контроля;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 подпункта 3.3.2 настоящего регламента;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к объекту проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении проверок за их счет.
1.5.3. При проведении проверок инспекторы ОМК обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) осуществлять проверку объектов (территории и помещения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего документа о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального лица или гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) осуществлять взаимодействие с уполномоченным органом администрации Владимирской области, осуществляющим региональный жилищный надзор.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от инспекторов ОМК информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о несогласии с отдельными действиями инспекторов ОМК;
4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов, ОМК, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки обязаны:
1) выполнять законные распоряжения ОМК, инспектора (инспекторов);
2) уведомить в установленном законодательством порядке ОМК о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг;
3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в ОМК указанные в запросе документы;
4) вести журнал учета проверок;
5) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Результатом исполнения муниципального контроля является:
а) составление акта по результатам проверки;
б) при выявлении нарушений:
1) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые работы) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;
- принятие ОМК незамедлительных мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доведение до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, способы получения информации о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа:
2.1.1. Местонахождение ОМК: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17, каб. № 3.
График работы ОМК: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
(п. 2.1.1 в ред. постановления администрации округа Муром от 26.03.2015 № 791)
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа следующими способами:
- непосредственно в помещении, где находится ОМК, на информационных стендах, на личном приеме;
- с использованием средств массовой информации, почтовой связи, телефонной связи, электронного информирования (электронная почта);
- в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте администрации округа Муром, в региональной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области").
2.2. Справочный телефон уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию;
контактный телефон/факс: 8(49234) 3-06-51, 3-10-09.
(в ред. постановления администрации округа Муром от 26.03.2015 № 791)
2.3. Адрес официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет, адрес электронной почты:
адрес сайта: URL: http://www.murom.info/;
адрес электронной почты (e-mail): grebenchuk@murom.info.
(в ред. постановления администрации округа Муром от 26.03.2015 № 791)
2.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
Консультации по процедуре проведения муниципального жилищного контроля осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
При личном обращении заявителя за информацией уполномоченные должностные лица обязаны принять его в соответствии с графиком приема посетителей. Продолжительность приема при личном обращении - 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должна превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком приема посетителей.
При письменном обращении за информацией ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации округа Муром и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченные должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем органа муниципального жилищного контроля принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При устных обращениях и ответах по телефону уполномоченные должностные лица подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в них вопросов.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Информация, указанная в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего административного регламента, предоставляется и размещается:
- непосредственно в помещении, где находится ОМК, на информационных стендах, на личном приеме;
- с использованием средств массовой информации, почтовой связи, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет).
Размещению также подлежит следующая информация:
- перечень должностных лиц - муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
- текст настоящего административного регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.7. Сроки исполнения функции муниципального контроля:
2.7.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, гражданина, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный распоряжением администрации округа Муром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2.7.2. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых и внеплановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан не может превышать 10 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение функции муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки в отношении гражданина.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Проведение плановой проверки".
3.2.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План).
3.2.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановой документарной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- порядок оформления результатов проверок;
- принятие мер по результатам проведенной проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является начальник ОМК, заместитель начальника Управления ЖКХ по управлению и содержанию жилищного фонда.
3.2.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.3.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(п. 3.2.3.1 в ред. постановления администрации округа Муром от 09.10.2014 № 2243)
3.2.3.2. В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) исключен. - Постановление администрации округа Муром от 09.10.2014 № 2243;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3.3. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- направление проекта плана проведения проверок в орган государственного жилищного надзора - в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление в орган государственного жилищного надзора и в органы прокуратуры утвержденного Плана - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.3.4. Утвержденный План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.4. Подготовка к проведению плановых проверок.
3.2.4.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- разработка и утверждение приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
При подготовке проекта приказа уполномоченного органа о проведении проверки используется типовая форма приказа о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе уполномоченного органа по осуществлению муниципального жилищного контроля о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительства, обособленного структурного подразделения) или места жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами округа Муром;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4.2. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- разработка и утверждение приказа уполномоченного органа о проведении проверки - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заверенной печатью копии уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.4.3. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является приказ о назначении проверки, утвержденный заместителем начальника Управления ЖКХ, начальником муниципальной жилищной инспекции, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности начальника муниципальной жилищной инспекции, и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
3.2.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения ОМК. Предметом проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении инспектора, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального жилищного контроля.
3.2.6.1. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа о назначении проверки.
3.2.6.2. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме гражданину с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.6.3. Инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, инспектор вправе провести выездную проверку.
3.2.6.4. При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.2.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту жительства гражданина.
3.2.7.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении инспектора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.7.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с приказом уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина инспектор должен ознакомить их с положениями настоящего регламента.
3.2.8. По результатам проведенной плановой проверки инспекторами, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо от отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.10. В журнале учета проверок инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности инспектора или инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.11. Результатом административной процедуры являются:
а) составление акта по результатам проверки;
б) при выявлении нарушений:
- выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
- принятие мер по привлечению в установленном порядке к административной ответственности.
При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции ОМК, результаты проверки направляются в орган по подведомственности для принятия соответствующих мер.
3.2.12. Критерием принятия решений по результатам проведенной проверки, предусмотренных подпунктом 3.2.11 настоящего регламента, является выявление соответствующих нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром.
3.3. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки".
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром в области жилищных отношений.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в ОМК обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(подп. 3 в ред. постановления администрации округа Муром от 09.10.2014 № 2243)
3.3.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- подготовка к проведению внеплановых проверок;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- порядок оформления результатов проверок;
- принятие мер по результатам проведенной проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является начальник ОМК, заместитель начальника Управления ЖКХ по управлению и содержанию жилищного фонда.
3.3.3. Подготовка к проведению внеплановых проверок.
3.3.3.1. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.3.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена ОМК по основаниям, указанным подпунктах а) и б) подпункта 2 пункта 3.3.1 настоящего регламента, после ее согласования с органом прокуратуры, находящимся по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, ОМК вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки. В независимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных действий соответствует порядку проведения и способу фиксации при проведении плановой проверки, установленному настоящим регламентом.
3.3.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принимается решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.6. Критерием принятия решений по результатам проведенной проверки, предусмотренных подпунктом 3.2.11 настоящего регламента является выявление соответствующих нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром.
3.4. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки в отношении гражданина".
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении гражданина является:
1) обнаружение ОМК фактов несоблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром;
2) поступление в ОМК заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром;
3) истечение срока исполнения гражданами ранее выданных предписания об устранении выявленных нарушений.
3.4.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- подготовка к проведению внеплановых выездных проверок в отношении гражданина;
- проведение внеплановых выездных проверок в отношении гражданина;
- порядок оформления результатов проверок;
- принятие мер по результатам проведенной проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является начальник ОМК, заместитель начальника Управления ЖКХ по управлению и содержанию жилищного фонда.
3.4.3. Подготовка к проведению внеплановых выездных проверок в отношении гражданина.
Гражданину в течение 5 дней со дня наступления оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 подпункта 3.4.1 регламента, направляется уведомление о начале проведения в отношении него проверки.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 подпункта 3.4.1 настоящего регламента, уведомление о проведении проверки направляется гражданину в срок, не превышающий 5 дней до истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3.4.4. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан не может превышать 10 рабочих дней.
3.4.5. В независимости от основания проведения внеплановой выездной проверки гражданина порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных действий соответствует порядку проведения и способу фиксации при проведении плановой проверки, установленным настоящим регламентом.
3.4.6. Результатом внеплановой выездной проверки в отношении гражданина является акт проверки, который составляется в двух экземплярах.
В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование ОМК;
3) фамилия, имя, отчество и должность инспектора (инспекторов), проводившего проверку;
4) фамилия, имя и отчество гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
5) фамилия, имя и отчество иных лиц, принимавших участие в проведении контрольных мероприятий;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подпись инспектора (инспекторов), проводившего проверку.
3.4.7. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо с указанием об отказе в ознакомлении с актом.
3.4.8. В случае выявления нарушений обязательных требований в результате проведенной проверки ОМК принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4.9. Критерием принятия решений по результатам проведенной проверки, предусмотренных подпунктом 3.2.11 настоящего регламента, является выявление соответствующих нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром.
3.5. Приостановление исполнения муниципальной функции не допускается.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе начальником уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере исполнения муниципальной функции.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работ) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции муниципального контроля (комплексной проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Инспекторы ОМК несут ответственность за соблюдение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципального жилищного контроля может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.8. ОМК осуществляет контроль за исполнением должностными лицами (инспекторами) служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц (инспекторов).
4.9. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер ОМК обязан сообщить в письменной форме физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также их должностных лиц

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин (далее - Заинтересованные лица) при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение срока регистрации обращения или заявления указанных в подпунктах 2 и 3 подпункта 3.3.1;
- нарушение установленного срока проведения проверок;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при осуществлении муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами при осуществлении муниципальной функции, у заявителя;
- отказ от осуществления муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах.
5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком.
5.4.1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.
5.4.1.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом.
Время приема жалоб должно совпадать с рабочим временем ОМК, указанным в пункте 2.2 настоящего регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.1.2. Жалоба может быть направлена по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, осуществляющего муниципальную функцию, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.1.4. Запись заявителей на личный прием к начальнику уполномоченного органа, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах.
5.4.1.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.5.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в ОМК следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о графике приема заявителей начальником уполномоченного органа;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в адрес начальника уполномоченного органа;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.5.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.6. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб Заинтересованных лиц в досудебном (внесудебном) порядке:
- полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений инспекторами, начальником ОМК наделяется начальник уполномоченного органа;
- жалобы на решения, принятые начальником уполномоченного органа, рассматриваются главой округа Муром.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в адрес начальника уполномоченного органа, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а по вопросу обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. По результатам рассмотрения жалоб должностное лицо, уполномоченное на их рассмотрение в соответствии с подпунктом 5.6 настоящего регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа или должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию, заявитель на любой стадии рассмотрения спорных вопросов имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заинтересованные лица могут получить:
- по месту нахождения ОМК на информационном стенде;
- по телефону: 8(49234) 3-24-45;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации округа Муром;
- в средствах массовой информации;
- а также на личном приеме согласно графику приема граждан.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
муниципального образования
округ Муром

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ


Организация проверок


\/ \/

Плановая Внеплановая


\/ \/ \/

Составление проекта По основаниям, По основаниям, указанным в
Плана проверок указанным в ч. ч. 2 ст. 10 Федерального
4.2 ст. 20 ЖК РФ закона от 26.12.2008 №
294-ФЗ


\/ \/

Согласование проекта Извещение либо
Плана с органами согласование с органами
прокуратуры, прокуратуры
государственного
жилищного контроля


\/ \/ \/

Утверждение плана согласовано не согласовано
проверок


\/ \/

Утверждение приказа < Конец исполнения
о проведении муниципальной функции
проверки <


\/

Проведение проверки

\/

Выявление нарушения действующего законодательства


\/ \/

нет да


\/ \/ \/

Составление акта Отсутствие в Наличие в выявленных
проверки выявленных нарушениях нарушениях обязательных
обязательных требований признаков
требований признаков административного
\/ административного правонарушения
правонарушения
Конец исполнения
муниципальной
функции

/\ \/ \/

Составление акта проверки


\/ \/

Выдача предписания об устранении выявленного
нарушения


\/ \/

Принятие мер по Направление материалов
контролю за проверки в
устранением уполномоченные органы
выявленного нарушения для привлечения
виновных лиц к
ответственности и
обращения в суд


\/ \/

Предписание выполнено, Предписание не
нарушение устранено выполнено, нарушение не
устранено


\/

Направление материалов
проверки в
уполномоченные органы
для рассмотрения и
принятия решения



------------------------------------------------------------------