Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 31.12.2014 N 1919 "Об утверждении муниципальной программы "Дорожное хозяйство Вязниковского района на 2015 - 2017 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1919

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Совета народных депутатов муниципального образования от 29.04.2014 № 465 "О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования Вязниковский район", в целях создания условий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и поддержания в нормативном состоянии улично-дорожной сети, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Дорожное хозяйство Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения и строительства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".

Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН





Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 31.12.2014 № 1919

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017
ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Дорожное хозяйство
Вязниковского района на 2015 - 2017 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа "Дорожное хозяйство Вязниковского района на 2015 - 2017 годы" (далее - программа)

Основания для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
решение Совета народных депутатов муниципального образования от 29.09.2014 № 465 "О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования Вязниковский район"
Заказчик
Администрация Вязниковского района
Руководитель программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области"
Цель и задачи программы
Цель программы: обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Вязниковского района за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Задачи программы:
- снижение доли улично-дорожной сети муниципальных образований Вязниковского района, не соответствующей нормативным требованиям;
- повышение эффективности расходов средств бюджета муниципальных образований Вязниковского района на дорожное хозяйство
Целевые индикаторы и показатели
Приведение в нормативное состояние не менее 7 тыс. кв. м улично-дорожной сети ежегодно
Сроки и этапы реализации программы
1 этап - 2015 год; 2 этап - 2016 год; 3 этап - 2017 год
Объемы и источники финансирования программы
На реализацию программы за счет районного бюджета необходимо 30997,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 9595,4 тыс. рублей, 2016 год - 11687,1 тыс. рублей, 2017 год - 9715 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы должна обеспечить улучшение дорожного хозяйства населенных пунктов за счет проведения ремонта и содержания надлежащего качества
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности
Создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию в муниципальном образовании Вязниковский район
Контроль за исполнением программы
Заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения и строительства

2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре муниципального образования Вязниковский район как основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры, оказывает большое влияние на развитие отраслей экономики.
Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети, - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения.
В настоящее время улично-дорожная сеть муниципальных образований Вязниковского района находится в сложном положении. Качество дорожных покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время, а большинство улиц и проездов в сельских населенных пунктах муниципального образования находятся без твердого покрытия.
Увеличение количества транспорта на улицах города и других населенных пунктов в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т.д. требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по приведению в нормативное состояние улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.
Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые, в свою очередь, характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами проводятся не в соответствии с действующими нормативами, что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровода, электрических кабелей и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ и разрушению оснований и покрытий дорог.
По состоянию на 01.01.2015 сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Вязниковский район - 307,237 км, в том числе: 10,15 км - IV категории и 297,087 км - V категории.
Мониторинг состояния дорог показывает, что 75% (230 км) дорог не соответствуют нормативным требованиям.
В существующих условиях первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения.
С целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
Разработка муниципальной программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.

3. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации, а также целевых
индикаторов и показателей

Основная цель программы: обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Вязниковского района за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети.
Основные задачи программы:
- снижение доли улично-дорожной сети муниципальных образований Вязниковского района, не соответствующей нормативным требованиям;
- проведение комплексной оценки на территории населенных пунктов Вязниковского района на предмет определения уровня соответствия населенных пунктов нормативным требованиям (СНиП 2.05.02.-85 "Автомобильные дороги", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") по безопасности, эргономике и техническому состоянию с учетом перспектив развития на территории населенных пунктов муниципальных образований Вязниковского района, выполнение проектно-сметной документации;
- осуществление работ по капитальному и текущему ремонту улично-дорожной сети, расположенной на территории населенных пунктов муниципальных образований Вязниковского района;
- создание реестра и системы мониторинга выполненных работ по ремонту улично-дорожной сети, расположенной на территории населенных пунктов муниципальных образований Вязниковского района.
Целевым индикатором программы является приведение в нормативное состояние не менее 7 тыс. кв. м улично-дорожной сети ежегодно.

4. Механизм реализации и управления программой

Программой предусмотрена реализация мероприятий, влияющих на взаимодействие органов местного самоуправления с организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Вязниковского района.
Заказчиком программы в части ремонта и строительства дорог является администрация Вязниковского района, в части содержания дорог - администрации сельских муниципальных образований Вязниковского района в пределах средств переданных иных межбюджетных трансфертов на содержание дорог.
Исполнителем программы является муниципальное казенное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области", которое:
- организует выполнение программы, координирует реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Вязниковский район;
- осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;
- представляет в установленные сроки в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района сведения о результатах реализации мероприятий программы в установленные сроки, о целевом использовании выделенных средств;
- несет ответственность за реализацию мероприятий программы в пределах своих полномочий.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения и строительства.

5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов
от реализации программы

В соответствии с целью и задачами программы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности муниципальных образований:
- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей современным требованиям;
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети, улучшение ее технического состояния;
- ликвидация бездорожья в сельских муниципальных образованиях Вязниковского района.

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет муниципального дорожного фонда в муниципальном образовании Вязниковский район на соответствующий финансовый год.

Источники финансирования
Всего
В т.ч. по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
Бюджет Вязниковского района
30997,5
9595,4
11687,1
9715
Областной бюджет
-
-
-
-
ИТОГО
30997,5
9595,4
11687,1
9715

Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.

7. Перечень
мероприятий программы "Дорожное хозяйство
Вязниковского района на 2015 - 2017 годы"

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств:
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель
Обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Вязниковского района за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети
Задача
Снижение доли улично-дорожной сети муниципальных образований Вязниковского района, не соответствующей нормативным требованиям
1. Расходы на содержание:

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области", подрядные организации
Создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию в муниципальных образованиях Вязниковского района
в том числе:

Администрация муниципального образования Октябрьское
2015
1222,1


1222,1

2016
1222,1


1222,1
2017
1222,1


1222,1
Администрация муниципального образования Паустовское
2015
983,7


983,7

2016
983,7


983,7
2017
983,7


983,7
Администрация муниципального образования Сарыевское
2015
80,0


80,0

2016
80,0


80,0
2017
80,0


80,0
Администрация муниципального образования Степанцевское
2015
757,4


757,4

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области", подрядные организации
Создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию в муниципальных образованиях Вязниковского района
2016
757,4


757,4
2017
757,4


757,4
Итого
2015
3043,2


3043,2

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области", подрядные организации
Создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию в муниципальных образованиях Вязниковского района
2016
3043,2


3043,2
2017
3043,2


3043,2
2. Расходы на ремонт:
2015
6552,2


6552,2

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области", подрядные организации
Создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию в муниципальных образованиях Вязниковского района
2016
8643,9


8643,9

2017
6671,8


6671,8

Итого

21867,9


21867,9

Всего

30997,5


30997,5

в том числе:
2015
9595,4


9595,4

2016
11687,1


11687,1
2017
9715


9715


------------------------------------------------------------------