Постановление администрации Кольчугинского района от 29.12.2014 N 1642 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 1642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы", постановлением администрации Кольчугинского района от 12.11.2014 № 1360 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района", постановлением администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 № 1166 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района", Соглашением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район от 26.02.2014 № 4, руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления:
2.1. Администрации Кольчугинского района от 12.08.2014 № 888 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры".
2.2. Администрации Кольчугинского района от 12.08.2014 № 889 "Об утверждении подпрограммы "Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры".
2.3. Администрации города Кольчугино от 21.02.2014 № 55 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры".
2.4. Администрации города Кольчугино от 28.02.2014 № 81 "О внесении изменений в постановление администрации города Кольчугино от 21.02.2014 № 55 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015. Приложение к настоящему постановлению подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном сайте администрации Кольчугинского района raion.kolchadm.ru.

Глава администрации района
Е.А.КАРПОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Кольчугинского района
от 29.12.2014 № 1642

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА"

I. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование муниципальной программы
Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района
Основание для разработки Программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
4. Постановление Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы".
5. Постановление администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 № 1166 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района".
6. Постановление администрации Кольчугинского района от 12.11.2014 № 1360 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района".
7. Соглашение от 26.02.2014 № 4 "О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район" (далее - Соглашение о передаче полномочий)
Заказчик Программы
Администрация Кольчугинского района (в соответствии с Соглашением о передаче полномочий)
Ответственный исполнитель Программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" (далее - МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района")
Соисполнители Программы
Подрядные организации на конкурсной основе
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ
1. Подпрограмма 1 "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2015 - 2017 годы".
2. Подпрограмма 2 "Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в 2015 - 2017 годах"
Цель Программы
Развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения
Задачи Программы
1. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
2. Обеспечение мероприятий по уборке города.
3. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы - 95470,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год - 34069,4 тыс. руб.;
2016 год - 30700,3 тыс. руб.;
2017 год - 30700,3 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства бюджета города Кольчугино (далее - городской бюджет).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1) сокращение на 30 процентов количества ДТП;
2) сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) сокращение на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими;
4) содержание не менее 1507,899 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
5) ремонт не менее 30,0 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
6) строительство не менее 2 км автомобильных дорог
Контроль за исполнением Программы
Заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению, отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства (далее - отдел экономики)

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Для целей настоящей Подпрограммы применяются следующие основные термины:
1) дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
2) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
3) дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
4) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
5) участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
6) организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
7) дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
8) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
9) водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
10) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
11) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
12) производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
13) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
14) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
15) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
16) реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
17) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
18) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
19) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
20) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры города Кольчугино, создание комфортной и безопасной среды проживания населения.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего социально-экономического состояния муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района (далее - город Кольчугино), и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети окажет существенное влияние на дальнейшее развитие города Кольчугино.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием этих причин являются: ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост дорожно-транспортных происшествий.
В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по содержанию улично-дорожной сети при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ и работ по содержанию улично-дорожной сети.
В условиях дефицита городского бюджета вложения в работы по содержанию улично-дорожной сети должны иметь целенаправленный и плановый характер. Последствиями от введения механизма программно-целевого метода в транспортной сфере обеспечивает системное решение вопросов, остро стоящих перед органами местного самоуправления, достижение строго целевого использования бюджетных ассигнований.

IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
1. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
2. Обеспечение мероприятий по уборке города.
3. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Программа реализуется в течение трех лет (2015 - 2017 годы), что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Программы.

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках решения поставленных задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм, входящих в состав Программы.

5.1. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного
движения на территории муниципального образования город
Кольчугино Кольчугинского района на 2015 - 2017 годы"

Подпрограмма направлена на снижение ДТП.
В качестве приоритетных при реализации Подпрограммы определены следующие задачи:
1. Совершенствование организации дорожного движения.
2. Ликвидация участков концентрации ДТП.
3. Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города.
4. Приобретение дорожных знаков.
5. Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки.
6. Техническое обслуживание светофорных объектов.
Подпрограмму предполагается реализовать в течение 2015 - 2017 годов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет 2700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 900,0 тыс. руб.;
2016 год - 900,0 тыс. руб.;
2017 год - 900,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы подлежит уточнению при принятии решения на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2017 года достичь:
1) сокращения на 30 процентов количества ДТП;
2) сокращения на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) сокращения на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района".

5.2. Подпрограмма "Содержание, ремонт, строительство и
реконструкция автомобильных дорог общего пользования и
дворовых территорий на территории муниципального образования
город Кольчугино Кольчугинского района в 2015 - 2017 годах"

Цели Подпрограммы:
1. Обеспечение мероприятий по уборке города.
2. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Механизированная уборка проезжей части улиц, площадей, тротуаров.
2. Ручная уборка улиц, площадей, тротуаров.
3. Строительство автомобильной дороги по улицам Максимова - Ломако - Березовая.
4. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.
5. Формовочная обрезка деревьев.
Подпрограмму предполагается реализовать в течение 2015 - 2017 годов.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 92770,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 33 169,4 тыс. руб.;
2016 год - 29 800,3 тыс. руб.;
2017 год - 29 800,3 тыс. руб.
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства городского бюджета.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2017 года достичь:
1) содержание не менее 1507,899 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
2) ремонт не менее 30,0 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
3) строительство не менее 2 км автомобильных дорог.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района".

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий, и выполняет следующие функции:
- совместно с ответственным исполнителем обеспечивает решение задач, заявленных в Программе;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств городского бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Программы.
Ответственный исполнитель МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" в ходе реализации Программы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление;
- организует реализацию Программы, формирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетентности правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчетный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчеты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме.
В процессе исполнения Программы МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне.
Общий объем финансирования Программы - 95470,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 34069,4 тыс. руб.;
2016 год - 30700,3 тыс. руб.;
2017 год - 30700,3 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства городского бюджета.

СТРУКТУРА
ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПОДПРОГРАММЕ

(тыс. руб.)
Направления и виды расходов
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2015 - 2017 годы
900,0
-
-
-
900,0
-
-
-
900,0
-
-
-
2700,0
-
-
-
Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в 2015 - 2017 годах
33169,4
-
-
-
29800,3
-
-
-
29800,3
-
-
-
92770,0
-
-
-
Итого:
34069,4
-
-
-
30700,3
-
-
-
30700,3
-
-
-
95470,0
-
-
-

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с целями и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности города Кольчугино:
1) сокращение на 30 процентов количества ДТП;
2) сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) сокращение на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими;
4) содержание не менее 1507,899 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
5) ремонт не менее 30,0 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
6) строительство не менее 2 км автомобильных дорог.





Приложение № 1
к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Наименование Подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района"
Соисполнители Подпрограммы
Подрядные организации на конкурсной основе
Цель Подпрограммы
Снижение количества ДТП
Задачи Подпрограммы
1. Совершенствование организации дорожного движения.
2. Ликвидация участков концентрации ДТП.
3. Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города.
4. Приобретение дорожных знаков.
5. Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки.
6. Техническое обслуживание светофорных объектов
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Общий объем финансирования - 2700,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год - 900,0 тыс. руб.;
2016 год - 900,0 тыс. руб.;
2017 год - 900,0 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства городского бюджета
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1) сокращение на 30 процентов количества ДТП;
2) сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) сокращение на 20 процентов количества пострадавших в результате ДТП

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Для целей настоящей Подпрограммы применяются следующие основные термины:
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием этих причин являются: ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост ДТП.
Ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения усугубляется также всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2013 - 2014 годах на автодорогах города Кольчугино произошло 59 ДТП, в которых погибли 2 и получили ранения 70 человек.
Таким образом, необходимость разработки Подпрограммы обусловлена множеством причин.

КОЛИЧЕСТВО ДТП И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КОЛЬЧУГИНО ЗА 2013 - 2014 ГОДЫ

ПОКАЗАТЕЛИ
АВАРИЙНОСТИ В ГОРОДЕ КОЛЬЧУГИНО ЗА 2013 - 2014 ГОДЫ

Причины ДТП
Происшествий
Погибло
Пострадало
2013 год
2014 год
2013 год
2014 год
2013 год
2014 год
С участием пешеходов
13
8
1
2
12
5
По вине пешеходов
8
3
1
2
8
1
Управление в нетрезвом состоянии
2
12
0
2
4
18
Отказ от медицинского освидетельствования
2
0
0
0
2
0
Количество ДТП
32
27
1
2
38
32

Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков (в том числе такси) привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%. Действие муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Кольчугино на 2012 - 2013 годы" также показала свою эффективность.
На основе проведенного анализа одними из основных факторов, по которым меняется количество ДТП, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств (ТС), пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Наибольшее количество ДТП с телесными повреждениями совершается в период времени с 16 до 4 часов. По дням недели в качестве аварийно опасных можно отметить субботу, воскресенье, понедельник.
Снизить риск происшествий возможно снижением предельно разрешенной скорости и обустройством тротуаров и пешеходных дорожек. При этом вождение становится менее опасным, а последствия происшествий менее тяжелыми.
На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.

IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью Подпрограммы является снижение количества ДТП.
Условиями достижения цели Подпрограммы является решение следующих задач:
1. Совершенствование организации дорожного движения.
2. Ликвидация участков концентрации ДТП.
3. Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города.
4. Приобретение дорожных знаков.
5. Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки.
6. Техническое обслуживание светофорных объектов.
Подпрограмма реализуется в течение трех лет (2015 - 2017 годы), что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Подпрограммы.

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Подпрограммы будет осуществляться одновременно по двум направлениям.
Первое направление - это мероприятия по ликвидации участков концентрации ДТП. Данные мероприятия будут проводиться за счет приобретения материалов, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения на аварийно опасных участках автомобильных дорог.
Второе направление - организация безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города. Реализация данного мероприятия будет производиться путем привлечения соисполнителей на конкурсной основе для установки дорожных знаков в местах их отсутствия и знаков, не соответствующих требованиям ГОСТ, для нанесения горизонтальной и вертикальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города, для содержания в исправном состоянии светофорных объектов, расположенных на улично-дорожной сети города, путем приобретения дорожных знаков, необходимых установить на улично-дорожной сети города для выполнения предписаний органов ГИБДД.

СИСТЕМА
ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году
Целевое значение
Источник информации
2015 год
2016 год
2017 год
Цель 1: снижение дорожно-транспортных происшествий
Задача 1.1.
Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
кв. м
158,7
158,7
158,7
158,7
-
Задача 1.2.
Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города
шт.
80
80
80
80
-
Задача 1.3.
Приобретение дорожных знаков
шт.
240
240
240
240
-
Задача 1.4.
Осуществлять нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки
п. м
4500
4500
4500
4500
-
Задача 1.5.
Техническое обслуживание светофорных объектов
шт.
6
6
6
6
-

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий и выполняет следующие функции:
- совместно с ответственным исполнителем обеспечивает решение задач, заявленных в Подпрограмме;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" в ходе реализации Подпрограммы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и направляет их в финансовое управление;
- организует реализацию Подпрограммы, формирует предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Подпрограммы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчетный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчеты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме.
Соисполнители осуществляют работы по обеспечению безопасности дорожного движения, поставки товаров в соответствии с условиями заключенных контрактов.
В процессе исполнения Подпрограммы МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2015 г. - 900,0 тыс. руб.;
- в 2016 г. - 900,0 тыс. руб.;
- в 2017 г. - 900,0 тыс. руб.
Источником финансирования являются средства городского бюджета.
Указанные объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии городского бюджета. Утверждение расходов на финансирование настоящей Подпрограммы в размере, отличном от предусмотренного настоящим разделом, осуществляется одновременно с внесением изменений в настоящую Подпрограмму.

СТРУКТУРА
ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПОДПРОГРАММЕ

(тыс. руб.)
Направления и виды расходов
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
250,0
-
-
-
250,0
-
-
-
250,0
-
-
-
750,0
-
-
-
Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города
160,0
-
-
-
160,0
-
-
-
160,0
-
-
-
480,0
-
-
-
Приобретение дорожных знаков
140,0
-
-
-
140,0
-
-
-
140,0
-
-
-
420,0
-
-
-
Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки
300,0
-
-
-
300,0
-
-
-
300,0
-
-
-
900,0
-
-
-
Техническое обслуживание светофорных объектов
50,0
-
-
-
50,0
-
-
-
50,0
-
-
-
150,0
-
-
-
Итого:
900,0
-
-
-
900,0
-
-
-
900,0
-
-
-
2700,0
-
-
-

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

8.1. Социально-экономическая эффективность
реализации Подпрограммы

Социальная эффективность реализации Подпрограммы обусловлена совершенствованием системы профилактических мер, способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятием эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечением безопасных условий движения транспорта и пешеходов, оказанием квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2017 года:
- сократить на 30 процентов количество ДТП;
- сократить на 50 процентов количество лиц, погибших в результате ДТП;
- сократить на 20 процентов количество ДТП с пострадавшими.

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году
Целевое значение
Источник информации
2015 год
2016 год
2017 год
Количество ДТП
шт.
27
25
22
19
-
Количество погибших в ДТП
чел.
2
1
1
1
-
Количество пострадавших в ДТП
чел.
32
29
27
25
-





Приложение № 2
к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА
"СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ, СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА В 2015 - 2017 ГОДАХ"

I. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ, СТРОИТЕЛЬСТВО И
РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И
ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА В 2015 - 2017 ГОДАХ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Наименование Подпрограммы
Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий на территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района в 2015 - 2017 годах
Ответственный исполнитель Подпрограммы
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района"
Соисполнитель Подпрограммы
Подрядные организации на конкурсной основе
Цели Подпрограммы
1. Обеспечение мероприятий по уборке города.
2. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Задачи Подпрограммы
1. Механизированная уборка проезжей части улиц, площадей, тротуаров.
2. Ручная уборка улиц, площадей, тротуаров.
3. Строительство автомобильной дороги по улицам Максимова - Ломако - Березовая.
4. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.
5. Формовочная обрезка деревьев
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 92770,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 33169,4 тыс. руб.;
2016 год - 29800,3 тыс. руб.;
2017 год - 29800,3 тыс. руб.
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства городского бюджета
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1) содержание не менее 1507,899 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
2) ремонт не менее 30,0 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
3) строительство не менее 2 км автомобильных дорог

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Для целей настоящей Подпрограммы используются следующие основные понятия:
1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
2) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
3) производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
4) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
5) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
6) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
7) реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
8) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
9) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
10) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
11) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Актуальность разработки Подпрограммы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территории города Кольчугино и создание комфортной среды проживания населения города.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта, автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Разработка и реализация Подпрограммы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие города Кольчугино.
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре города Кольчугино, это основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети, - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами не соответствует действующим нормативам, что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.
В ходе реализации Подпрограммы для достижения эффективности работ по содержанию улично-дорожной сети при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ и работ по содержанию улично-дорожной сети.
В условиях дефицита бюджета города Кольчугино капитальные вложения в работы по содержанию улично-дорожной сети должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Подпрограммы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми являются средства местного бюджета, направляемые на реализацию Подпрограммы.

IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целями Подпрограммы являются:
1. Обеспечение мероприятий по уборке города.
2. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Достижение целей Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Механизированная уборка проезжей части улиц, площадей, тротуаров.
2. Ручная уборка улиц, площадей, тротуаров.
3. Строительство автомобильной дороги по улицам Максимова - Ломако - Березовая.
4. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог.
5. Формовочная обрезка деревьев.
Подпрограмма включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности администрации Кольчугинского района, необходимых для поддержания в нормативном состоянии улично-дорожной сети города Кольчугино.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

V. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Подпрограммы будет осуществляться одновременно по двум направлениям.
Первое направление - это мероприятия по содержанию автомобильных дорог и тротуаров. Реализация данного мероприятия будут производиться путем привлечения подрядчиков на конкурсной основе для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог, остановочных пунктов, пешеходных дорожек, стоянок (парковок) транспортных средств, сооружений, предназначенных для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуаров, других предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружений, за исключением объектов дорожного сервиса.
Второе направление - это мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, тротуаров и дворовых территорий. Реализация данного мероприятия будет производиться путем привлечения подрядчиков на конкурсной основе для проведения работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог, тротуаров и дворовых территорий.

СИСТЕМА
ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году
Целевое значение
Источник информации
2015 год
2016 год
2017 год
Механизированная уборка проезжей части улиц, площадей, тротуаров
тыс. кв. м
965,003
965,003
965,003
965,003
-
Ручная уборка улиц, площадей, тротуаров
тыс. кв. м
542,896
542,896
542,896
542,896
-
Строительство автомобильной дороги по улицам Максимова - Ломако - Березовая
км
2,0
2,0
0
0
-
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
тыс. кв. м
30,0
30,0
30,0
30,0
-
Формовочная обрезка деревьев
шт.
88
88
88
88
-
Ремонт и промывка ливневой канализации
шт.
1
1
1
1
-

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий, и выполняет следующие функции:
- совместно с ответственным исполнителем обеспечивает решение задач, заявленных в Подпрограмме;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств городского бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" в ходе реализации Подпрограммы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление;
- организует реализацию Подпрограммы, формирует предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Подпрограммы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчетный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчеты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме.
Соисполнители осуществляют работы по содержанию, капитальному ремонту и ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования в соответствии с условиями заключенных контрактов.
В процессе исполнения Подпрограммы МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Источниками финансирования Подпрограммы являются средства городского бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 92770,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 33169,4 тыс. руб.;
2016 год - 29800,3 тыс. руб.;
2017 год - 29800,3 тыс. руб.

СТРУКТУРА
ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПОДПРОГРАММЕ
(ТЫС. РУБ.)

Направления и виды расходов
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
ГБ
ОБ
ФБ
ВБИ
Мероприятия по уборке территории города
26990,3
-
-
-
26990,3
-
-
-
26990,3
-
-
-
80970,9
Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них
3369,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3369,1
Обеспечение мероприятий по организации ремонта (включая капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения
1610,0
-
-
-
1610,0
-
-
-
1610,0
-
-
-
4830,0
Ямочный ремонт автомобильных дорог
900,0
-
-
-
900,0
-
-
-
900,0
-
-
-
2700,0
Формовочная обрезка деревьев
200,0
-
-
-
200,0



200,0



600,0
Ремонт и промывка ливневой канализации
100,0
-
-
-
100,0
-
-
-
100,0
-
-
-
300,0
ИТОГО:
33169,4
-
-
-
29800,3
-
-
-
29800,3
-
-
-
92770,0

Объемы финансирования Подпрограммы могут уточняться при формировании бюджета города Кольчугино на очередной финансовый год.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

В соответствии с целью и задачами Подпрограммы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности города Кольчугино:
- содержание не менее 1507,899 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
- ремонт не менее 30,0 тыс. кв. м улично-дорожной сети;
- строительство не менее 2 км автомобильных дорог.

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году
Целевое значение
Источник информации
2015 год
2016 год
2017 год
Содержание улично-дорожной сети
тыс. кв. м
1507,899
1507,899
1507,899
1507,899
-
Ремонт улично-дорожной сети
тыс. кв. м
30,
30,0
30,0
30,0
-
Строительство автомобильных дорог
км
2,0
2,0
0
0
-


------------------------------------------------------------------