Приказ департамента образования администрации Владимирской обл. от 24.12.2014 N 1631 "О реализации постановлений администрации Владимирской области от 12.11.2014 N 1152 и от 24.12.2014 N 1345"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2014 г. № 1631

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2014 № 1152 И ОТ 24.12.2014 № 1345

В целях реализации постановления администрации Владимирской области от 12.11.2014 № 1152 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановления администрации Владимирской области от 24.12.2014 № 1345 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 13.07.2009 № 565 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями отрасли образования, порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, при составлении областного бюджета" приказываю:
1. Принять к исполнению постановления администрации Владимирской области от 12.11.2014 № 1152 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24.12.2014 № 1345 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 13.07.2009 № 565 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями отрасли образования, порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями отрасли образования, при составлении областного бюджета".
2. Утвердить:
- примерную форму договора о патронате согласно приложению № 1;
- примерную форму договора о постинтернатном сопровождении согласно приложению № 2;
- примерное Положение о службе сопровождения замещающих семей согласно приложению № 3;
- примерное Положение о семейном центре согласно приложению № 4.
3. Начальнику отдела защиты детства Е.Б. Елисеевой в срок до 01.04.2015 подготовить и внести на утверждение новое государственное задание на оказание государственных услуг государственным казенным учреждениям Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Начальнику отдела экономического анализа, планирования и финансирования Е.В. Калайковой внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись расходов областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов и в расчеты объемов финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг государственным казенным учреждениям Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заведующим отделами опеки и попечительства г. Коврова и ЗАТО Радужный до 29.12.2014 привести в соответствие с действующим законодательством документы, регламентирующие передачу на воспитание в патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Руководителям государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- внести изменение в штатное расписание учреждения с учетом новых государственных услуг, оказываемых учреждением;
- проект штатного расписания представить на согласование заместителю директора департамента Е.В. Запрудновой в срок до 31.03.2015;
- обеспечить сопровождение детей, переданных соответствующим актом органа опеки и попечительства на воспитание в патронатную семью, и семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Рекомендовать руководителям образовательных организаций среднего профессионального образования:
- привести в соответствие с действующим законодательством документы, регламентирующие организацию постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- использовать в работе при организации постинтернатного сопровождения форму договора о постинтернатном сопровождении, утвержденную настоящим приказом.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования Е.В. Запруднову.

Директор департамента
О.А.БЕЛЯЕВА





Приложение № 1
к приказу
департамента образования
администрации Владимирской области
от 24.12.2014 № 1631

Примерная форма

Договор о патронате

г. __________________ "___" __________ 20___ г.

___________________________________________________________________________
(полное наименование органа опеки и попечительства по месту жительства
(нахождения) ребенка)
в лице ____________________________________________________________________
(должность, ф.и.о. должностного лица)
действующего(ей) на основании _____________________________________________
(документ, в том числе нормативный правовой
акт, на основании которого осуществляет
деятельность должностное лицо)
и граждане(ин/ка):
___________________________________________________________________________
(ф.и.о. лиц (лица), желающих(его) принять ребенка
на воспитание в патронатную семью)

далее именуемые "патронатные воспитатели (воспитатель)", заключили
настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. В соответствии с настоящим Договором патронатные воспитатели
(воспитатель) обязуются принять на воспитание в свою семью ________________
(сведения о
___________________________________________________________________________
ребенке (детях), передаваемом(ых) на воспитание в патронатную семью:
ф.и.о., дата рождения, состояние здоровья,
физическое и умственное развитие)

далее именуемого(ых) "ребенок", а орган опеки и попечительства обязуется
передать ребенка на воспитание в патронатную семью, производить выплату
патронатному воспитателю денежного вознаграждения и денежных средств на
содержание ребенка и иных выплат, а также предоставлять меры социальной
поддержки на основании настоящего Договора, Закона Владимирской области
от 03.12.2004 № 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона
Владимирской области от 30.12.1997 № 70-ОЗ "О вознаграждении, причитающемся
приемным родителям, патронатным воспитателям".

2. Права и обязанности патронатных воспитателей (воспитателя)

2.1. Патронатные воспитатели (воспитатель) по отношению к ребенку
обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).
2.2. Патронатные воспитатели (воспитатель) являются законными
представителями ребенка, переданного на воспитание патронатным воспитателям
(воспитателю).
2.3. Патронатные воспитатели (воспитатель) получают денежное
вознаграждение, а также распоряжаются доходами ребенка, в том числе
доходами, причитающимися ребенку от управления его имуществом, за
исключением доходов, которыми ребенок вправе распоряжаться самостоятельно,
исключительно в интересах ребенка и с предварительного разрешения органа
опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда
здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные
выплачиваемые на содержание ребенка средства, за исключением доходов,
которыми ребенок вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению
на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в
соответствии с главой 45 настоящего Гражданского кодекса Российской
Федерации, и расходуются патронатными воспитателями (воспитателем) без
предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Ребенку
предоставляются меры социальной поддержки в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской
области, реализация которых возлагается на патронатного воспитателя.
Патронатные воспитатели (воспитатель) предоставляют отчет о расходовании
сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном
Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
2.4. Патронатные воспитатели (воспитатель) обязаны воспитывать ребенка,
заботиться о его (их) здоровье, нравственном и физическом развитии,
создавать необходимые условия для получения образования, готовить его (их)
к самостоятельной жизни, в том числе:
защищать жизнь и здоровье, уважать человеческое достоинство ребенка,
соблюдать и защищать его (их) права и интересы;
совместно проживать с ребенком, поставить его (их) на регистрационный
учет по месту жительства;
обеспечивать полноценный регулярный уход за ребенком в соответствии с
его (их) индивидуальными потребностями, в том числе обеспечивать
прохождение ребенком регулярной диспансеризации, при необходимости
своевременно направлять на медицинское обследование, а также организовывать
лечение; организовывать получение образования ребенком;
следить за успеваемостью и посещаемостью образовательных учреждений
ребенком;
выполнять обязанности по защите прав и законных интересов ребенка,
предоставлять по запросу органа опеки и попечительства информацию о
выполнении своих обязанностей;
выполнять индивидуальную программу социальной реабилитации ребенка в
патронатной семье, разработанную совместно с органом опеки и попечительства
и службой сопровождения (при ее наличии);
не препятствовать личному общению ребенка с кровными родственниками
(при их наличии), если это не противоречит интересам ребенка, его (их)
нормальному развитию и воспитанию;
принять имущество ребенка по описи, принимать меры по обеспечению
сохранности имущества ребенка в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в том числе расходовать суммы алиментов, пенсий, пособий и иных
социальных выплат, предоставляемых на содержание ребенка, только в его (их)
интересах;
незамедлительно извещать орган опеки и попечительства о возникновении в
патронатной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и
образования ребенка.
2.5. Патронатные воспитатели (воспитатель) ежегодно не позднее текущего
года представляют в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме
за предыдущий год о хранении, использовании имущества ребенка и об
управлении таким имуществом.
2.6. В случае отстранения от своих обязанностей по основаниям,
предусмотренным настоящим Договором, патронатные воспитатели (воспитатель)
должны представить отчет не позднее трех дней с момента, когда их (его)
известили об указанном отстранении.
2.7. Патронатные воспитатели (воспитатель) имеют следующие права:
получать информацию о состоянии физического и умственного развития
ребенка, сведения о его (их) родителях;
получать консультативную помощь в вопросах воспитания, образования,
защиты прав и законных интересов ребенка;
самостоятельно определять формы содержания, воспитания и образования
ребенка, включая его (их) распорядок дня, с соблюдением требований,
установленных законодательством Российской Федерации, а также настоящим
Договором;
на сопровождение семьи, принявшей на воспитание ребенка, путем
профессионального психолого-медико-педагогического сопровождения семьи
организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также профессиональной образовательной организацией, осуществляющей
образовательную деятельность за счет средств областного бюджета по очной
форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам среднего профессионального образования; решать текущие вопросы
жизнедеятельности ребенка.
2.8. Права патронатных воспитателей (воспитателя) не могут
осуществляться в противоречии с интересами и правами ребенка, в случае
установления данного факта орган опеки и попечительства принимает
установленные действующим законодательством меры вплоть до отстранения
патронатных воспитателей (воспитателя) и изъятия ребенка из семьи.
2.9. При осуществлении своих прав и обязанностей патронатные
воспитатели (воспитатель) не вправе причинять вред физическому и
психическому здоровью ребенку, его (их) нравственному развитию.
2.10. При временном отсутствии ребенка в месте жительства, в частности,
в связи с учебой или пребыванием в медицинской организации, пребыванием в
местах отбывания наказания, права и обязанности патронатных воспитателей
(воспитателя) не прекращаются.

3. Условия содержания, воспитания и образования ребенка

3.1. Патронатные воспитатели (воспитатель) воспитывают ребенка на
основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь, создают
условия для получения ребенком (детьми) образования, навыков
самообслуживания, заботятся о его (их) здоровье, физическом, психическом,
духовном и нравственном развитии.
3.2. Патронатные воспитатели (воспитатель) создают ребенку
соответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия, а
также обеспечивают полноценное качественное питание в соответствии с
установленными нормами и санитарными, гигиеническими требованиями.
3.3. Способы воспитания ребенка должны исключать пренебрежительное,
жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление
или эксплуатацию приемного ребенка.
3.4. Развитие способностей ребенка обеспечивается методами, позволяющими
развивать его (их) самостоятельность в решении творческих и других задач, а
также позволяющими ему (им) быть успешным(и) в разных видах деятельности, в
том числе учебной.
3.5. Деятельность ребенка в свободное время организуется с учетом
особенностей состояния его (их) здоровья, интересов и должна быть
направлена на удовлетворение потребностей ребенка, в том числе
физиологических (в сне, питании, отдыхе, пребывании на свежем воздухе),
познавательных, творческих, потребностей в общении.
3.6. Ребенок вправе пользоваться имуществом патронатных воспитателей
(воспитателя) с его согласия.
3.7. Ребенок не имеет права собственности на имущество патронатных
воспитателей (воспитателя), а патронатные воспитатели (воспитатель) не
имеют права собственности на имущество ребенка.

4. Права и обязанности органа опеки и попечительства
в отношении патронатных воспитателей

4.1. Орган опеки и попечительства обязуется:
осуществлять в порядке и в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации, проверку условий жизни ребенка, переданного на
воспитание в семью патронатных воспитателей (воспитателя), соблюдения
патронатными воспитателями (воспитателем) прав и законных интересов
ребенка, обеспечения сохранности его (их) имущества, а также выполнения
патронатными воспитателями (воспитателем) требований к осуществлению своих
прав и исполнению своих обязанностей, а также условий настоящего Договора;
способствовать созданию надлежащих условий жизни и воспитания ребенка в
патронатной семье;
при необходимости незамедлительно оказывать патронатной семье помощь,
включая психолого-педагогическую;
рассматривать споры и определять порядок общения ребенка с кровными
родственниками исходя из интересов ребенка и с учетом интересов патронатной
семьи;
своевременно и в полном объеме выплачивать денежное вознаграждение
патронатному воспитателю и денежные средства на содержание ребенка и
предоставлять меры социальной поддержки патронатной семье в соответствии с
условиями настоящего Договора.
4.2. Орган опеки и попечительства имеет право:
запрашивать у патронатных воспитателей (воспитателя) любую информацию,
необходимую для осуществления прав и обязанностей по настоящему Договору;
обязать патронатных воспитателей (воспитателя) устранить нарушенные
права и законные интересы ребенка;
в целях учета индивидуальных особенностей личности ребенка
устанавливать обязательные требования и ограничения к осуществлению прав и
исполнению обязанностей патронатных воспитателей, в том числе конкретные
условия воспитания ребенка.
4.3. Орган опеки и попечительства вправе отстранить патронатных
воспитателей (воспитателя) от исполнения возложенных на него обязанностей в
случае:
ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
нарушения прав и законных интересов ребенка, в том числе при
осуществлении патронатным воспитателем действий в корыстных целях либо при
оставлении ребенка без надзора и необходимой помощи;
выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения
патронатным воспитателем установленных федеральным законом или настоящим
Договором правил охраны имущества ребенка и (или) распоряжения их
имуществом.
4.4. Орган опеки и попечительства дает патронатным воспитателям
(воспитателю) разрешения и обязательные для исполнения указания в
письменной форме в отношении распоряжения имуществом ребенка.

5. Выплата денежного вознаграждения патронатным воспитателям
(воспитателю), денежных средств на содержание ребенка
и предоставление мер социальной поддержки

5.1. Размер вознаграждения, причитающегося патронатным воспитателям
(воспитателю), размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а
также меры социальной поддержки, предоставляемые патронатной семье в
зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются в
соответствии с региональным законодательством.
5.2. Орган опеки и попечительства выплачивает патронатным воспитателям
(воспитателю) денежное вознаграждение: ____________________________________
(указывается размер и порядок
выплаты вознаграждения)

5.3. Орган опеки и попечительства назначает денежные средства на
содержание каждого ребенка:
___________________________________________________________________________
(указывается размер и сроки выплаты)

5.4. Орган опеки и попечительства предоставляет и оказывает содействие
в получении патронатной семьей следующих мер социальной поддержки:
___________________________________________________________________________

5.5. Патронатные воспитатели (воспитатель) обязаны использовать
денежные средства по указанному в настоящем Договоре целевому назначению в
рамках осуществления своих прав и обязанностей.

6. Ответственность сторон

6.1. Патронатные воспитатели (воспитатель) несут ответственность за
жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье и развитие ребенка,
надлежащее выполнение своих обязанностей и целевое расходование средств.
6.2. Орган опеки и попечительства несет ответственность за надлежащее
выполнение своих обязательств по отношению к патронатной семье.
6.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения одной из
сторон своих обязательств по настоящему Договору другая сторона вправе
обратиться за защитой своих прав и интересов в суд в установленном законом
порядке.

7. Срок Договора, основания и последствия прекращения Договора

7.1. Настоящий Договор заключается со дня подписания и действует в
течение ______________.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:
по инициативе патронатных воспитателей (воспитателя) при наличии
уважительных причин, таких как болезнь, изменение семейного или
имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком,
конфликтных отношений между детьми, воспитывающимися в семье патронатных
воспитателей (воспитателя), и др.;
по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в
патронатной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и
образования ребенка, в случае возвращения ребенка кровным родителям или
усыновления, направления его в места лишения свободы для отбытия наказания,
в случае смерти ребенка, а также в иных случаях, установленных
законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
7.3. Все возникающие в результате досрочного расторжения настоящего
Договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а
при возникновении спора - судом в установленном порядке.

8. Заключительные положения

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу,
если они оформлены в письменном виде, подписаны обеими сторонами и не
противоречат законодательству Российской Федерации и Владимирской области,
настоящему Договору.
8.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет
одинаковую юридическую силу.

9. Реквизиты и подписи сторон

Орган опеки и Патронатные воспитатели (воспитатель):
попечительства:
___________________________ ФИО __________________________________
___________________________ адрес места жительства _______________
___________________________ ______________________________________
___________________________ данные паспорта (серия, номер, дата и
___________________________ место выдачи)
______________________________________
Банковский счет:

_________________ _____________________________
подпись

М.П.

"___" ____________ 200_ г. "___" ____________ 200_ г.





Приложение № 2
к приказу
департамента образования
администрации Владимирской области
от 24.12.2014 № 1631

Примерная форма

Договор о
постинтернатном сопровождении

г. _____________________ "___" __________ 20___ г.


___________________________________________________________________________
(наименование профессиональной образовательной организации, предоставляющей
постинтернатное сопровождение)
в лице ___________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________ и

Гражданин(ка) ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
___________________________________________________________________________

далее - Воспитатель, заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. В соответствии с настоящим договором Воспитатель обязуется
осуществлять постинтернатное сопровождение обучающегося
___________________________________________________________________________
(наименование профессиональной образовательной организации)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
___________________________________________________________________________
(паспорт: серия, номер, кем и когда выдан)
с его согласия.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Воспитатель обязан:
1) регулярно посещать ____________________ по месту жительства согласно
(Ф.И.О.)
утвержденному графику, который является неотъемлемой частью настоящего
договора (не реже чем 2 раза в неделю);

2) принимать меры для получения __________________________ образования,
(Ф.И.О.)
заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном
развитии;
3) оказывать помощь в получении медицинского обслуживания,
систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с
медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья;
4) обеспечивать посещение _____________________________ образовательной
(Ф.И.О.)
организации, контролировать его успеваемость, поддерживать связь с
преподавателями. В случае прохождения практики - контролировать
осуществление трудовой деятельности;
5) содействовать в организации досуга в вечернее время и выходные дни;
6) интересоваться общением __________________________ со сверстниками и
(Ф.И.О.)
давать рекомендации по формированию взаимоотношений;
7) формировать навыки общения, поведения, правосознание и правовую
культуру;
8) способствовать социализации ______________________________ (навыки в
(Ф.И.О.)
формировании семейного бюджета, обращения в государственные и муниципальные
организации);
9) принимать следующие меры по защите прав ___________________________:
(Ф.И.О.)
- оказывать помощь в реализации прав _____________________, в том числе
(Ф.И.О.)
обращаться в правоохранительные органы, органы опеки и попечительства в
целях защиты личных имущественных и неимущественных прав и законных
интересов;
- регулярно посещать закрепленное за __________________ жилое помещение
(Ф.И.О.)
по адресу: ________________________ с целью дополнительного контроля за его
сохранностью;
- в случае проблем с жильем своевременно информировать соответствующий
орган опеки и попечительства или руководителя
__________________________________________________________________________;
(наименование образовательной организации)

- содействовать общению _____________________________ с родственниками;
(Ф.И.О.)
- оказывать помощь в приобретении навыков расходования личных средств;
- оказывать помощь в приобретении навыков адаптации в обществе, в том
числе совместное посещение различных служб;
- оказывать содействие в оформлении социальных пособий, жилищных
субсидий, льгот, различных мер социальной поддержки;
- ____________________________________________________________________.
(указать другие индивидуальные меры по конкретному воспитаннику)

2.2. Воспитатель имеет право:
1) приглашать ___________________ домой в выходные и каникулярные дни с
(Ф.И.О.)
разрешения руководителя образовательной организации;
2) получать любую дополнительную информацию о _________________________
(Ф.И.О.)
от организации;
3) получать вознаграждение, указанное в разделе 4 настоящего договора;

2.3. _________________________________________________________ обязана:
(наименование образовательной организации)
1) обеспечить обязательную подготовку Воспитателей;
2) оказывать правовую помощь Воспитателю и ___________________________;
(Ф.И.О.)
3) осуществлять текущий контроль за проведением постинтернатного
сопровождения, в том числе проводить обследование его условий жизни и
воспитания.
Акт обследования условий жизни и воспитания ________________ хранится в
(Ф.И.О.)
его личном деле. Копия акта передается Воспитателю;
4) в установленные сроки проводить консилиумы, обеспечивающие
координацию деятельности по постинтернатному сопровождению;
5) оказывать ________________________________ психолого-педагогические,
социально-педагогические, социально-экономические, социально-юридические и
другие услуги в соответствии с уставом организации;
6) утверждать совместный план постинтернатного сопровождения,
разработанный при помощи специалистов и согласованный с __________________.
(Ф.И.О.)
2.4. ______________________________________________________ имеет право
(наименование образовательной организации)
назначать и отстранять Воспитателя от осуществления постинтернатного
сопровождения.

3. Условия изменения, дополнения и расторжения договора

3.1. Договор может быть дополнен и изменен в письменном виде по
соглашению сторон другими взаимными обязательствами.
3.2. При невыполнении или ненадлежащем выполнении условий договора
стороны вправе его расторгнуть.
3.3. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно:
1) по инициативе Воспитателя при наличии уважительных причин (болезни,
отсутствия взаимопонимания, изменения семейного положения и другое);
2) по инициативе руководителя профессиональной образовательной
организации при наличии уважительных причин.
3.4. Настоящий договор расторгается незамедлительно в одностороннем
порядке профессиональной образовательной организацией в случае:
1) применения Воспитателем антипедагогических методов воспитания;
2) наличия угрозы для жизни и здоровья _______________________________;
(Ф.И.О.)
3) совершения действий не в интересах ______________________ со стороны
(Ф.И.О.)
Воспитателя;
4) неоднократного неисполнения Воспитателем условий договора.

4. Выплата вознаграждения

Профессиональная образовательная организация осуществляет выплату
вознаграждения Воспитателю в размере _________________________ рублей путем
перечисления на лицевой счет получателя, открытый в финансово-кредитной
организации, в срок __________ (определяется образовательной организацией).

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор заключен на период с __________ по ___________ и
вступает в силу с момента его подписания.
5.2. Договор составлен в 3 экземплярах, каждый из которых имеет
одинаковую юридическую силу, - по одному экземпляру для каждой стороны и в
личное дело _____________________________.
(Ф.И.О.)


Организация:
должность, Ф.И.О. _____________
_______________________________ подпись _____________________
(М.П.)
2. Воспитатель:
Ф.И.О. ________________________
_______________________________ подпись _____________________
_______________________________



________________________________________ подпись лица, в отношении
которого заключен договор





Приложение № 3
к приказу
департамента образования
администрации Владимирской области
от 24.12.2014 № 1631

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность службы сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Служба).
1.2. Служба является структурным подразделением государственной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной профессиональной образовательной организации (далее - Организация) и создается с целью осуществления деятельности по сопровождению семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей (далее - замещающие семьи).
1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом Организации и настоящим Положением.

2. Основные задачи и направления деятельности Службы

2.1. Основными задачами Службы являются:
- оказание помощи замещающим семьям;
- организация действий, направленных на профилактику возврата детей из замещающих семей.
2.2. Основными направлениями деятельности Службы являются:
- комплексное сопровождение замещающих семей, включая:
- разработку и реализацию индивидуального плана сопровождения ребенка, находящегося на воспитании в замещающей семье;
- проведение периодического комплексного (психологического, педагогического, социального, медицинского) обследования детей, переданных на воспитание в семьи;
- оказание детям, воспитывающимся в замещающих семьях, и их законным представителям, а также при необходимости другим членам семьи психолого-медико-педагогической, правовой и иной помощи, содействия в получении детьми образования, медицинской помощи, социальных услуг в целях обеспечения нормального воспитания и развития детей в замещающей семье;
- проведение мониторинга развития и адаптации ребенка в замещающей семье, подготовку по его результатам отчетов о ситуации в замещающей семье и рекомендаций о мерах по защите прав и законных интересов ребенка;
- организацию и проведение обучающих семинаров, тренингов для замещающих семей;
- реабилитацию детей, возвращенных из замещающих семей в связи с прекращением опеки или попечительства, отменой усыновления, в том числе в условиях стационарного пребывания в Организации;
- проведение работы по формированию среди населения позитивного образа детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей;
- содействие развитию общения и взаимопомощи между замещающими семьями;
- консультирование граждан по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание консультативной и методической помощи работникам организаций, занимающихся вопросами воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- взаимодействие с гражданами и организациями в решении вопросов защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Услуги по сопровождению предоставляются гражданам на основании заявления.
2.4. В целях обеспечения сопровождения замещающих семей и взаимодействия Службы с замещающей семьей Организация заключает договор с законными представителями ребенка (детей).
В указанном договоре предусматриваются виды и объем предоставляемых Службой замещающей семье услуг, перечень осуществляемых Службой мероприятий, условия, на которых указанные мероприятия осуществляются, права и обязанности сторон, а также другие условия, определяемые сторонами.
Объем и содержание услуг, предоставляемых Службой замещающей семье, а также перечень осуществляемых мероприятий по сопровождению определяются индивидуально для каждой замещающей семьи исходя из потребностей ребенка (детей) и семьи, возможностей Организации и других объективных обстоятельств.
2.5. Услуги по сопровождению предоставляются гражданам на безвозмездной основе.

3. Организационное обеспечение деятельности Службы

3.1. Руководитель Организации для обеспечения деятельности Службы:
утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Службы как структурного подразделения Организации;
утверждает штатное расписание Службы и обеспечивает комплектование Службы работниками.
3.2. Служба обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, материально-техническими средствами для организации своей деятельности.





Приложение № 4
к приказу
департамента образования
администрации Владимирской области
от 24.12.2014 № 1631

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕМЕЙНОМ ЦЕНТРЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию деятельности Семейного центра.
2. Семейный центр - форма социальной поддержки детей, при которой организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Детский дом), создает условия для постоянного проживания в ней группы помещенных под надзор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств областного бюджета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с семьей воспитателей.
3. Семейный центр является структурным подразделением Детского дома, созданным с целью оказания поддержки и помощи воспитанникам и выпускникам учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в создании оптимальных условий социальной адаптации в обществе.
4. Штатная численность Семейного центра устанавливается руководителем учреждения. В состав Семейного центра могут быть введены должности: педагог-психолог, социальный педагог, социальный работник, юрист, воспитатель.
5. Семейный центр осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специалистами органов опеки и попечительства, ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической и социальной поддержки", органов и учреждений здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, территориальных отделов внутренних дел, социальной защиты населения, по делам молодежи, центра занятости населения, учреждений культуры и спорта, воспитателями и педагогами образовательных организаций, членами общественных объединений и других организаций, действующих на территории муниципального образования.
6. В своей деятельности Семейный центр руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области в сфере обеспечения законных прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Цели и задачи Семейного центра

1. Основная цель работы Семейного центра - создание условий для позитивной успешной социализации и самореализации воспитанников и выпускников Детских домов и учреждений интернатного типа.
2. Основные задачи Семейного центра:
1) оказание индивидуально ориентированной социальной, педагогической, психологической, юридической, медицинской помощи в решении наиболее сложных задач социализации воспитанников, выпускников учреждений для детей-сирот и замещающих семей: трудности периодов адаптации, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, трудоустройства, проблемы взаимоотношений со сверстниками, социальным окружением, помощь в решении конфликтных ситуаций, в том числе юридического характера, решение вопросов жизнеустройства;
2) мониторинг социальной адаптации воспитанника Семейного центра (далее - Воспитанник): изучение социальной ситуации развития Воспитанника, его положения в коллективе, в семье, реализации индивидуальной программы сопровождения;
3) установление взаимодействия всех необходимых социальных организаций и специалистов в интересах реализации индивидуального плана сопровождения Воспитанника;
4) предоставление информации по вопросам взаимодействия при постинтернатном сопровождении выпускника, участие в заседаниях правоохранительных органов и КДН по вопросам, связанным с поведением Воспитанника;
5) формирование общественного позитивного отношения к проблемам Воспитанника;
6) формирование социально поддерживающей сети Воспитанника;
7) развитие форм взаимодействия и общения Воспитанника, содействие созданию клубов и сообществ выпускников Семейного центра;
8) анализ результатов деятельности Семейного центра, обобщение опыта и определение приоритетов дальнейшей работы.
3. Организация деятельности Семейного центра.
1. Деятельность Семейного центра осуществляется согласно плану, утвержденному руководителем Детского дома, создавшего Семейный центр, воспитателями, прошедшими специальную подготовку, а также специалистами с высшим или средним профессиональным (педагогическим, психологическим, юридическим) образованием.
2. Для осуществления деятельности Семейный центр обеспечивается помещением, необходимым оборудованием штатом сотрудников, средствами информационной, диагностической, вычислительной и печатной техники.
3. Детский дом создает условия для повышения профессиональной компетентности воспитателей и специалистов Семейного центра, оказывает научно-методическую помощь при организации проводимых воспитателями, специалистами Семейного центра мероприятий, осуществляет информационно-аналитическое сопровождение работы.
4. Специалисты Семейного центра осуществляют совместную с образовательными организациями деятельность по составлению индивидуальных планов сопровождения Воспитанников.
5. Детский дом осуществляет мониторинг и оценку эффективности деятельности Семейного центра, а также методическое сопровождение деятельности воспитателей и специалистов совместно с ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической и социальной поддержки", ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой".

III. Права и обязанности сотрудников Семейного центра

1. Сотрудники Семейного центра обязаны:
1) руководствоваться действующим законодательством в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, настоящим Положением, при осуществлении профессиональной деятельности исходить из интересов Воспитанников;
2) эффективно выполнять задачи и основные направления работы, предусмотренные данным Положением;
3) взаимодействовать со специалистами муниципальных органов опеки и попечительства, образовательными, социальными организациями, иными организациями, обеспечивающими меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
4) хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной работы;
5) оказывать необходимую консультативную помощь постинтернатным воспитателям, администрации и сотрудникам образованных организаций в решении основных проблем обучения, воспитания и развития лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Сотрудники Семейного центра имеют право:
1) осуществлять сотрудничество со специалистами других организаций для улучшения качества работы с воспитанниками и выпускниками Детского дома;
2) вносить предложения администрации Детского дома по вопросам, связанным с защитой прав и интересов Воспитанников, по повышению качества работы Семейного центра и улучшению его материально-технического обеспечения;
3) инициировать запрос Детского дома от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению, и иных организаций необходимых материалов в целях эффективной работы с Воспитанниками;
4) повышать профессиональную квалификацию;
5) планировать работу и составлять индивидуальный план развития воспитанников и выпускников Детского дома, участвовать в мониторингах по адаптации выпускников Семейного центра;
6) организовывать и проводить консультации и беседы для воспитанников и выпускников в соответствии с индивидуальным планом;
7) проводить индивидуальные консультации для воспитанников и выпускников Детского дома в специально отведенные дни и часы;
8) проводить профилактическую работу по преодолению кризисов и адаптации воспитанников и выпускников;
9) в случае возникновения кризисной ситуации принимать все необходимые и возможные меры для оказания помощи и поддержки детей и выпускников;
10) подбирать и разрабатывать диагностические методики с целью определения уровня психологического благополучия воспитанников и выпускников Детского дома;
11) поддерживать и развивать формы общения и досуга и дополнительного образования выпускников, а также обучения воспитанников Детских домов по программам дополнительного образования.


------------------------------------------------------------------