Постановление администрации города Коврова от 23.12.2014 N 3091 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок, товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Ковров и Порядка исполнения функции управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком "
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 3091
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК, ТОВАРОВ, РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ И ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПОДРЯДЧИКОМ)
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о закупках для нужд заказчиков города Коврова, утвержденным решением Совета народных депутатов г. Ковров № 296 от 18.12.2013, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 сентября 2013 г. № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Ковров согласно приложению.
2. Утвердить Порядок исполнения управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова функции по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) согласно приложению.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова С.Р. Хапалова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
А.В.ЗОТОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Коврова
от 23.12.2014 № 3091
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Ковров разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок определяет сроки и порядок организации при осуществлении управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ковров - контрольным органом контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципального образования город Ковров.
1.3. Контрольный орган для осуществления контроля в сфере закупок руководствуется: Конституцией Российской Федерации от 13.12.1993, Гражданским кодексом Российской Федерации часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть IV от 18.12.2006 № 230-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о закупках для нужд заказчиков города Коврова, утвержденным решением Совета народных депутатов города Коврова от 18.12.2013 № 296, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования город Ковров в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется:
1.4.1. Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ковров (далее - Контрольный орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, нужд заказчиков.
1.5. Контроль в сфере закупок в соответствии с пп. 1.4.1 настоящего Порядка осуществляется в целях установления законности исполнения бюджета муниципального образования город Ковров в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Административные процедуры, Порядок осуществления
контроля за соблюдением Федерального закона № 44
от 05.04.2013 контрольным органом в сфере закупок
2. Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ковров (далее - контрольный орган) в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа осуществляется контроль за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений о проведении такой проверки. Приказ о проведении проверки предъявляется должностными лицами, осуществляющими проверку, представителю заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа вместе с уведомлением о проведении проверки.
Перед плановой проверкой должностным лицом контрольного органа должны быть подготовлены следующие документы:
1) приказ начальника УЭИ и ЗО о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа - управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ковров;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
2.2. Проверка проводится должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
2.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1. Обязано:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю контрольного органа о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
2. Имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения закупок и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) осуществлении закупок;
- присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
2.4. Продолжительность проверки не должна превышать тридцать календарных дней.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителем контрольного органа может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности заказчика проводится по месту нахождения контрольного органа путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченным органом.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок, который составляется сроком на один год и утверждается главой муниципального образования город Ковров. При необходимости в План проверок могут вноситься изменения. План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на общероссийском сайте www.zakupki.ru.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку - управление экономики, имущественных и земельный отношений администрации муниципального образования город Ковров;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.7. Контрольный орган при проведении плановых проверок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки:
- оповещает субъект проверки о предстоящей проверке уведомлением о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и задокументировать факт его получения.
Перечень документов по организации и осуществлению закупок, представляемых субъектом проверки в ходе плановой проверки.
Учредительные документы.
Регламент, Положение или приказ о создании контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов, назначении контрактных управляющих.
Документы, связанные с осуществление закупок.
Контракты и иные гражданско-правовые договоры.
Подтверждение опубликования на общероссийском сайте www.zakupki.ru, в единой информационной системе извещения о проведении процедур закупки.
Прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
2.8. В отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.9. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой. Контрольный орган проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.9.1. Внеплановые проверки включают исследование всех документов и сведений, необходимых для достижения цели проверки.
2.10. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в одном экземпляре.
В акте проверки не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения.
2.11. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается контролирующим специалистом. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
Акт проверки направляется руководителю контрольного органа в сфере закупок для рассмотрения и принятия решения об утверждении указанного акта. Копия акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении заказчику, контрактной службе заказчику, контрактному управляющему, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу для рассмотрения и согласования акта проверки в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения копии акта. Подписание акта происходит в течение указанного срока, после согласования акта проверки.
В случае отказа должностных лиц заказчика подписать или получить копию акта проверки специалист, проводящий проверку, в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. В этом случае копия акта проверки может быть направлена заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
2.12. Решения уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок - контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.13. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, размещается на общероссийском сайте www.zakupki.ru.
2.14. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, при получении информации о совершении субъектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.15. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
2.15.1. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с п. 2.15 настоящего Порядка контрольный орган обязан разместить это предписание на общероссийском сайте www.zakupki.ru и в единой информационной системе.
2.15.2. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2.15 настоящего Порядка предписания контрольный орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.3. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.15.4. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства, вправе направить контрольному органу в сфере закупок, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается контрольным органом в сфере закупок в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства контрольный орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
2.16. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.17. В соответствии с пп. 10 п. 3 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 плановые и внеплановые проверки, их результаты и выданные предписания контрольным органом в сфере закупок опубликуются на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru и в единой информационной системе. Документооборот в единой информационной системе осуществляется в электронном виде. До даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы вышеперечисленная информация в сфере контроля закупок муниципального образования город Ковров опубликуется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Коврова
от 23.12.2014 № 3091
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА
ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПОДРЯДЧИКОМ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения прав и законных интересов заказчиков, участников закупок, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - муниципальная функция) осуществляется муниципальным контрольным органом - управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова Владимирской области (далее - Управление УЭИ и ЗО) в соответствии с:
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
- Положением о закупках для нужд заказчиков города Коврова, утвержденным решением Совета народных депутатов города Коврова от 18.12.2013 № 296.
1.3. Результатом исполнения муниципальной функции является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
1.4. Заявителями являются заказчики г. Коврова.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в Управлении УЭИ и ЗО администрации г. Коврова при личном обращении или по телефону.
2.1.2. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции могут предоставляться при личном обращении и по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Рассмотрение поступившего обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) осуществляется Управлением ЭИ и ЗО администрации г. Коврова в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
2.3. Необходимые для исполнения муниципальной функции документы:
2.3.1. Для получения согласования о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик, направляет в Управление ЭИ и ЗО администрации г. Коврова письменное обращение (далее - обращение), подписанное руководителем или уполномоченным должностным лицом заказчика.
Обращение должно содержать следующие сведения:
- о признании несостоявшимся конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
- дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на общероссийском сайте www.zakupki.ru (в единой информационной системе в сфере закупок).
К обращению должны быть приложены:
1) документация о закупке, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком, уполномоченным органом), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
2) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупке;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки;
4) доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика (копия решения о назначении или либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физического лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности).
2.3.2. К обращению также прилагаются иные документы, которые имеют значение для рассмотрения обращения.
2.4. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
2.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального контрольного органа в сфере закупок - Управления ЭИ и ЗО администрации г. Коврова, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.6. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем порядке, муниципальный контрольный орган - Управление ЭИ и ЗО администрации г. Коврова дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
2.7. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
2.8. Контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.2. Административная процедура "Регистрация обращения".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в контрольный орган - управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова обращения, соответствующего требованиям пункта 2.3 Порядка.
3.2.2. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня его поступления с присвоением ему регистрационного номера специалистом Управления ЭИ и ЗО администрации г. Коврова, ответственным за ведение делопроизводства, и направляется начальнику Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация обращения в установленном порядке.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение обращения".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменная резолюция начальника Управления ЭИ и ЗО администрации г. Коврова о рассмотрении обращения и передача документов в течение одного рабочего дня специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения.
3.3.2. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение обращения и подготовка по его результатам проекта решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.4. Административная процедура "Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".
3.4.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принимается на основании проекта решения, подготовленного соответствующим специалистом, и оформляется письмом, которое подписывается начальником Управления ЭИ и ЗО администрации г. Коврова и направляется заказчику в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Управление ЭИ и ЗО администрации г. Коврова.
4. Заключительные положения
4. Обжалование решений контрольного органа, предусмотренного настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 3091
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК, ТОВАРОВ, РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ И ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПОДРЯДЧИКОМ)
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о закупках для нужд заказчиков города Коврова, утвержденным решением Совета народных депутатов г. Ковров № 296 от 18.12.2013, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 сентября 2013 г. № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Ковров согласно приложению.
2. Утвердить Порядок исполнения управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова функции по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) согласно приложению.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова С.Р. Хапалова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
А.В.ЗОТОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Коврова
от 23.12.2014 № 3091
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Ковров разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок определяет сроки и порядок организации при осуществлении управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ковров - контрольным органом контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципального образования город Ковров.
1.3. Контрольный орган для осуществления контроля в сфере закупок руководствуется: Конституцией Российской Федерации от 13.12.1993, Гражданским кодексом Российской Федерации часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть IV от 18.12.2006 № 230-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о закупках для нужд заказчиков города Коврова, утвержденным решением Совета народных депутатов города Коврова от 18.12.2013 № 296, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования город Ковров в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется:
1.4.1. Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ковров (далее - Контрольный орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, нужд заказчиков.
1.5. Контроль в сфере закупок в соответствии с пп. 1.4.1 настоящего Порядка осуществляется в целях установления законности исполнения бюджета муниципального образования город Ковров в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Административные процедуры, Порядок осуществления
контроля за соблюдением Федерального закона № 44
от 05.04.2013 контрольным органом в сфере закупок
2. Управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ковров (далее - контрольный орган) в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа осуществляется контроль за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений о проведении такой проверки. Приказ о проведении проверки предъявляется должностными лицами, осуществляющими проверку, представителю заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа вместе с уведомлением о проведении проверки.
Перед плановой проверкой должностным лицом контрольного органа должны быть подготовлены следующие документы:
1) приказ начальника УЭИ и ЗО о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа - управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Ковров;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
2.2. Проверка проводится должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
2.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1. Обязано:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю контрольного органа о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
2. Имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения закупок и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) осуществлении закупок;
- присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
2.4. Продолжительность проверки не должна превышать тридцать календарных дней.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителем контрольного органа может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности заказчика проводится по месту нахождения контрольного органа путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченным органом.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок, который составляется сроком на один год и утверждается главой муниципального образования город Ковров. При необходимости в План проверок могут вноситься изменения. План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на общероссийском сайте www.zakupki.ru.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку - управление экономики, имущественных и земельный отношений администрации муниципального образования город Ковров;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.7. Контрольный орган при проведении плановых проверок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки:
- оповещает субъект проверки о предстоящей проверке уведомлением о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и задокументировать факт его получения.
Перечень документов по организации и осуществлению закупок, представляемых субъектом проверки в ходе плановой проверки.
Учредительные документы.
Регламент, Положение или приказ о создании контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов, назначении контрактных управляющих.
Документы, связанные с осуществление закупок.
Контракты и иные гражданско-правовые договоры.
Подтверждение опубликования на общероссийском сайте www.zakupki.ru, в единой информационной системе извещения о проведении процедур закупки.
Прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
2.8. В отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.9. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой. Контрольный орган проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.9.1. Внеплановые проверки включают исследование всех документов и сведений, необходимых для достижения цели проверки.
2.10. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в одном экземпляре.
В акте проверки не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения.
2.11. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается контролирующим специалистом. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
Акт проверки направляется руководителю контрольного органа в сфере закупок для рассмотрения и принятия решения об утверждении указанного акта. Копия акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении заказчику, контрактной службе заказчику, контрактному управляющему, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу для рассмотрения и согласования акта проверки в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения копии акта. Подписание акта происходит в течение указанного срока, после согласования акта проверки.
В случае отказа должностных лиц заказчика подписать или получить копию акта проверки специалист, проводящий проверку, в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. В этом случае копия акта проверки может быть направлена заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
2.12. Решения уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок - контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.13. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, размещается на общероссийском сайте www.zakupki.ru.
2.14. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, при получении информации о совершении субъектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.15. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
2.15.1. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с п. 2.15 настоящего Порядка контрольный орган обязан разместить это предписание на общероссийском сайте www.zakupki.ru и в единой информационной системе.
2.15.2. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2.15 настоящего Порядка предписания контрольный орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.3. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.15.4. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства, вправе направить контрольному органу в сфере закупок, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается контрольным органом в сфере закупок в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства контрольный орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
2.16. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.17. В соответствии с пп. 10 п. 3 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 плановые и внеплановые проверки, их результаты и выданные предписания контрольным органом в сфере закупок опубликуются на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru и в единой информационной системе. Документооборот в единой информационной системе осуществляется в электронном виде. До даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы вышеперечисленная информация в сфере контроля закупок муниципального образования город Ковров опубликуется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Коврова
от 23.12.2014 № 3091
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА
ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПОДРЯДЧИКОМ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения прав и законных интересов заказчиков, участников закупок, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - муниципальная функция) осуществляется муниципальным контрольным органом - управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова Владимирской области (далее - Управление УЭИ и ЗО) в соответствии с:
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
- Положением о закупках для нужд заказчиков города Коврова, утвержденным решением Совета народных депутатов города Коврова от 18.12.2013 № 296.
1.3. Результатом исполнения муниципальной функции является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
1.4. Заявителями являются заказчики г. Коврова.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в Управлении УЭИ и ЗО администрации г. Коврова при личном обращении или по телефону.
2.1.2. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции могут предоставляться при личном обращении и по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Рассмотрение поступившего обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) осуществляется Управлением ЭИ и ЗО администрации г. Коврова в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
2.3. Необходимые для исполнения муниципальной функции документы:
2.3.1. Для получения согласования о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик, направляет в Управление ЭИ и ЗО администрации г. Коврова письменное обращение (далее - обращение), подписанное руководителем или уполномоченным должностным лицом заказчика.
Обращение должно содержать следующие сведения:
- о признании несостоявшимся конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
- дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на общероссийском сайте www.zakupki.ru (в единой информационной системе в сфере закупок).
К обращению должны быть приложены:
1) документация о закупке, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком, уполномоченным органом), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
2) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупке;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки;
4) доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика (копия решения о назначении или либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физического лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности).
2.3.2. К обращению также прилагаются иные документы, которые имеют значение для рассмотрения обращения.
2.4. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
2.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального контрольного органа в сфере закупок - Управления ЭИ и ЗО администрации г. Коврова, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.6. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем порядке, муниципальный контрольный орган - Управление ЭИ и ЗО администрации г. Коврова дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
2.7. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
2.8. Контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.2. Административная процедура "Регистрация обращения".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в контрольный орган - управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова обращения, соответствующего требованиям пункта 2.3 Порядка.
3.2.2. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня его поступления с присвоением ему регистрационного номера специалистом Управления ЭИ и ЗО администрации г. Коврова, ответственным за ведение делопроизводства, и направляется начальнику Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация обращения в установленном порядке.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение обращения".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменная резолюция начальника Управления ЭИ и ЗО администрации г. Коврова о рассмотрении обращения и передача документов в течение одного рабочего дня специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения.
3.3.2. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение обращения и подготовка по его результатам проекта решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.4. Административная процедура "Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".
3.4.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принимается на основании проекта решения, подготовленного соответствующим специалистом, и оформляется письмом, которое подписывается начальником Управления ЭИ и ЗО администрации г. Коврова и направляется заказчику в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Управление ЭИ и ЗО администрации г. Коврова.
4. Заключительные положения
4. Обжалование решений контрольного органа, предусмотренного настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------