Постановление администрации Петушинского района от 12.12.2014 N 2441 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2015 - 2017 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 2441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральными законами от 12.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" район", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2015 - 2017 годы" (далее по тексту - Программа) согласно приложению.
2. Постановление администрации Петушинского района от 10.10.2011 № 1968 "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2012 - 2015 годы" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" и на сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
Глава администрации
С.Б.ВЕЛИКОЦКИЙ
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 12.12.2014 № 2441
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы
Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2015 - 2017 годы
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 12.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление администрации Петушинского района от 20.08.2012 № 1927 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Петушинский район" (в редакции от 08.04.2014 № 736), распоряжение администрации Петушинского района от 07.11.2014 № 77-р "О разработке муниципальной программы "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2015 - 2017 годы"
Заказчик Программы
Администрация Петушинского района Владимирской области
Руководитель Программы
Начальник муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты Петушинского района" (далее - МБУ "УГЗ Петушинского района")
Основные разработчики Программы
МБУ "УГЗ Петушинского района"
Цель Программы
Обеспечение выполнения задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района
Задачи Программы
Совершенствование системы защиты населения и территорий Петушинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание группировки сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание оптимальных условий для выполнения задач пожарной безопасности и пожаротушения на территории населенных пунктов района;
- качественное улучшение работы по обеспечению безопасности на водных объектах района
Целевые индикаторы и показатели Программы
Снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий
Администрация Петушинского района, МБУ "УГЗ Петушинского района", руководители органов местного самоуправления поселений, ФГКУ "14 ОФПС по Владимирской области" (по согласованию) и ОНД по Петушинскому району (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета района, бюджетов поселений (по согласованию), внебюджетных средств. Объем финансирования на 2015 - 2017 годы составляет 41670,00 тысячи рублей, в том числе:
- за счет областного бюджета - 390,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 40950,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 330,00 тысячи рублей.
В 2015 году - 14830,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 14590,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей.
В 2016 году - 13170,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 12930,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысяч рублей.
В 2017 году - 13670,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 13430,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение задач по совершенствованию системы гражданской обороны на территории района;
- совершенствование системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание группировки сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание оптимальных условий для выполнения задач пожарной безопасности и пожаротушения на территории населенных пунктов района;
- качественное улучшение работы по обеспечению безопасности на водных объектах района
Контроль за исполнением Программы
Глава администрации Петушинского района
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях постоянного развития техники и вооружения, существующих реальных условий возникновения военных действий, непрерывной угрозы террористических и экстремистских актов, увеличения природных катаклизмов и техногенных катастроф возникла необходимость совершенствования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Программа разработана в целях качественного развития системы гражданской обороны района, предупреждения, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий, повышения качества обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах района.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- создание группировки сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение оптимальных условий для выполнения задач пожарной безопасности и пожаротушения на территории населенных пунктов района;
- качественное улучшение работы по обеспечению безопасности на водных объектах района;
- создание основы системы пожарной безопасности на территории района, подготовка основной базы для создания и функционирования муниципальной и добровольной пожарной охраны на территории Петушинского района.
Достижение основных целей Программы будет основано на решении следующих задач:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- издание нормативно-правовых актов по вопросам ГО и ЧС;
- создание учебно-консультативных пунктов в городских и сельских поселениях;
- совершенствование автоматической системы оповещения населения;
- разработка программы совершенствования системы защитных сооружений для укрытия населения;
- совершенствование инженерного оборудования защищенного пункта управления (далее - ЗПУ);
- создание, оборудование и приведение в готовность ЗПУ муниципальных образований;
- корректировка и дополнение плана строительства быстровозводимых укрытий (далее - БВУ) в особый период;
- создание нормативно-правовой и планирующей документации для осуществления мероприятий по ГО, связанных с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР);
- создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств ГО;
- разработка документов по созданию аварийно-спасательной службы района;
- инвентаризация жилого и нежилого фонда и определение возможностей размещения пострадавшего населения;
- создание и оборудование пунктов специальной обработки техники, санитарной обработки населения и одежды;
- разработка планов действий коммунальных служб в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях;
- разработка нормативно-правовой базы по организации срочного захоронения трупов в особый период;
- оснащение и приведение в готовность к применению единой диспетчерской дежурной службы (далее - ЕДДС) района (с учетом перехода на систему "112");
- создание и оснащение аварийно-спасательной службы района;
- создание муниципальной и добровольной пожарной охраны;
- разработка нормативно-правовых актов по вопросу выполнения мероприятий по нормированному продовольственному и вещевому снабжению пострадавшего в результате ЧС населения;
- разработка нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения пострадавшего в результате ЧС населения коммунально-бытовыми услугами;
- совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы "112";
- создание нормативно-правовой базы по вопросам создания добровольной пожарной охраны в городских и сельских поселениях;
- обеспечение населенных пунктов района наружным противопожарным водоснабжением;
- организация обучения должностных лиц вопросам гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- создание нормативно-правовых документов по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах в городских и сельских поселениях;
- разработка реестра мест массового отдыха граждан на водоемах, мест массовой зимней рыбалки, мест проведения мероприятий культового и светского характера на водоемах муниципальных образований;
- создание резерва плавательных и спасательных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с водными объектами.
3. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1. Выполнение мероприятий по совершенствованию гражданской обороны:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основным направлениям деятельности является реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
2. Выполнение мероприятий по совершенствованию защиты населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в районе, на территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере;
- развитие единой дежурной диспетчерской службы для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.
3. Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие добровольных пожарных формирований;
- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
4. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
- развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения подразделений аварийно-спасательной службы района.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации Программы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий Программы;
- наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов Программы.
Для каждого мероприятия Программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- увеличение предотвращенного экономического ущерба;
- повышение полноты охвата системами мониторинга;
- повышение достоверности прогноза;
- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба;
- повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
- организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Целевые показатели (индикаторы) Программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы и входящих в ее состав мероприятий, приведены в таблице.
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
Базовый показатель 2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Недопущение роста количества чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера
Ед.
0
0
0
0
2.
Снижение уровня потерь при возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций
%
100
99
98
97
3.
Увеличение количества обучаемых всех категорий, в том числе должностных лиц и специалистов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
% от необходимого количества
97
98
99
100
4.
Повышение уровня информированности населения о вероятных источниках опасности и мерах, принимаемых в целях недопущения возникновения и развития опасных явлений
%
80
85
90
100
5.
Снижение экономического ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров
%
100
99
98
97
6.
Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- оборудование мест организованного отдыха и купания;
Ед.
2
3
4
5
- установка на не оборудованных для отдыха и купания водоемах знаков о запрете купания и об опасности купания в данном месте
Ед.
5
7
8
9
7.
Снижения количества происшествий на водных объектах
%
100
99
98
97
8.
Создание резерва материальных и финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
%
70
80
90
100
9.
Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы
%
0
30
50
80
10.
Совершенствование системы мониторинга, информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
%
80
90
95
100
5. Механизм реализации и управление Программой
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район", структурные подразделения администрации Петушинского района, образовательные учреждения, администрации городских и сельских поселений, муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты Петушинского района - далее МБУ "УГЗ Петушинского района", ФГКУ "14 ОФПС по Владимирской области" (по согласованию) и ОНД по Петушинскому району (по согласованию) (далее - исполнители Программы).
МБУ "УГЗ Петушинского района":
- проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счет местного бюджета и внебюджетных средств;
- координирует деятельность по реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров, соглашений;
- несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов;
- несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, рациональное использование выделенных денежных средств.
6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов
от реализации Программы
Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит:
- обеспечить выполнение задач по совершенствованию системы гражданской обороны на территории района;
- совершенствовать систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создать группировку сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создать оптимальные условия для выполнения задач пожарной безопасности и пожаротушения на территории населенных пунктов района;
- качественно улучшить работу по обеспечению безопасности на водных объектах района.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование Программы осуществляется из бюджета района, бюджетов поселений (по согласованию), внебюджетных средств. Объем финансирования на 2015 - 2017 годы составляет 41670,00 тысячи рублей, в том числе:
- за счет областного бюджета - 390,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 40950,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 330,00 тысячи рублей.
В 2015 году - 14830,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 14590,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей.
В 2016 году - 13170,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 12930,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей.
В 2017 году - 13670,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 13430,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей.
Конкретизация объемов финансирования Программы в 2015 - 2017 годах будет проводиться из возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий год.
8. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе за счет средств бюджета
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий
федерального
областного
местного
внебюджетных источников
1. Мероприятия по совершенствованию гражданской обороны
1.1. Создание нормативно-правовой и планирующей документации по вопросам гражданской обороны (разработка и издание нормативных правовых актов, планов)
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
правовое управление администрации района
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
1.2. Издание методических материалов по вопросам гражданской обороны
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
1.3. Создание учебно-консультативных пунктов в городских и сельских поселениях (на базе библиотек и КДЦ)
2015
80,00
80,00
МБУ "УГЗ Петушинского района", управление культуры администрации района
2016
80,00
80,00
2017
80,00
80,00
1.4. Совершенствование автоматической системы оповещения населения
2015
90,00
90,00
Администрация района, МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
90,00
90,00
2017
90,00
90,00
1.5. Разработка программы совершенствования системы защитных сооружений для укрытия населения
2015
30,00
30,00
Отдел архитектуры администрации района, МБУ "УГЗ Петушинского района"
1.6. Совершенствование инженерного оборудования ЗПУ администрации района
2015
110,00
110,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
110,00
110,00
2017
110,00
110,00
1.7. Разработка плана строительства быстровозводимых укрытий (БВУ) в особый период
2015
10,00
10,00
Отдел архитектуры администрации района
1.8. Инвентаризация жилого и нежилого фонда и определение возможностей размещения пострадавшего населения
2015
50,00
50,00
Управление жизнеобеспечения, цен и тарифов администрации района, отдел архитектуры
1.9. Создание и оборудование пунктов санитарной обработки личного состава
2015
50,00
50,00
МБУ "УГЗ Петушинского района", управление жизнеобеспечения, цен и тарифов администрации района
2016
50,00
50,00
2017
50,00
50,00
1.10. Создание и оборудование пунктов санитарной обработки одежды
2015
50,00
50,00
МБУ "УГЗ Петушинского района", управление экономического развития администрации района
2016
50,00
50,00
2017
50,00
50,00
2015
510,00
510,00
2016
420,00
420,00
2017
420,00
420,00
ИТОГО:
1350,00
1350,00
2. Мероприятия по совершенствованию защиты населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1. Создание нормативно-правовой и планирующей документации по защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (разработка и издание нормативных правовых актов, планов)
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
правовое управление администрации района
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
2.2. Издание методических материалов по вопросам защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
2.3. Совершенствование и техническое оснащение ЕДДС района (с учетом перехода на систему "112")
2015
1500,00
1500,00
Администрация района;
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2.4. Разработка документов по созданию аварийно-спасательной службы района
2015
30,00
30,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2.5. Создание и оснащение аварийно спасательной службы района
2015
600,00
600,00
Администрация района;
МБУ "УГЗ Петушинского района";
администрации поселений района (по согласованию)
2016
600,00
600,00
2017
600,00
600,00
2.6. Постановка на дежурство аварийно-спасательной службы района
2017
500,00
500,00
Администрация района;
администрации поселений района (по согласованию)
2.7. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2015
1300,00
1300,00
Администрация района
2016
1300,00
1300,00
2017
1300,00
1300,00
2.8. Обновление средств индивидуальной защиты (СИЗ) для личного состава аварийно-спасательной группировки (АСГ)
2015
40,00
40,00
Администрация района;
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
40,00
40,00
2017
40,00
40,00
2.9. Создание и оснащение мобильного пункта временного размещения населения
2015
350,00
350,00
Администрация района;
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
350,00
350,00
2017
350,00
350,00
2015
3860,00
3860,00
2016
2330,00
2330,00
2017
2830,00
2830,00
ИТОГО:
9020,00
9020,00
3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
3.1. Создание нормативно-правовой и планирующей документации по обеспечению пожарной безопасности (разработка и издание нормативных правовых актов, планов)
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
правовое управление администрации района
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
3.2. Издание методических материалов по обеспечению пожарной безопасности
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
3.3. Организация противопожарных мероприятий на землях Госземзапаса
2015
70,00
70,00
Администрация района
2016
70,00
70,00
2017
70,00
70,00
3.4. Обеспечение муниципальных учреждений и организаций первичными средствами пожаротушения
2015
50,00
50,00
Администрации района;
администрации поселений (по согласованию)
2016
50,00
50,00
2017
50,00
50,00
2015
160,00
160,00
2016
160,00
160,00
2017
160,00
160,00
ИТОГО:
480,00
480,00
4. Мероприятия по обеспечению безопасности на водных объектах
4.1. Создание нормативно-правовой и планирующей документации по обеспечению безопасности на водных объектах (разработка и издание нормативных правовых актов, планов)
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
правовое управление администрации района
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
4.2. Издание методических материалов по обеспечению безопасности на водных объектах
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
4.3. Разработка реестра мест массового отдыха граждан на водоемах, мест массовой зимней рыбалки, мест проведения мероприятий культового и светского характера на водоемах поселений
2015
40,00
40,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
4.4. Создание резерва плавсредств и спасательных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с водными объектами
2015
80,00
80,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
администрации поселений (по согласованию)
2016
80,00
80,00
2017
80,00
80,00
4.5. Изготовление запрещающих и предупреждающих знаков и аншлагов для установки на водоемах муниципальных образований
2015
30,00
30,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
администрации поселений (по согласованию)
2016
30,00
30,00
2017
30,00
30,00
2015
190,00
190,00
2016
150,00
150,00
2017
150,00
150,00
ИТОГО:
490,00
490,00
5. Обучение должностных лиц и специалистов
5.1. Обучение должностных лиц и специалистов муниципальных образований района и организаций в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
2015
280,00
130,0
40,00
110,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
администрации поселений (по согласованию);
организации района (по согласованию)
2016
280,00
130,0
40,00
110,00
2017
280,00
130,0
40,00
110,00
2015
280,00
130,0
40,00
110,00
2016
280,00
130,0
40,00
110,00
2017
280,00
130,0
40,00
110,00
ИТОГО:
840,00
390,0
120,00
330,00
6. Обеспечение деятельности МБУ "УГЗ Петушинского района"
6.1. Расходы на содержание учреждения
2015
9830,00
9830,00
Администрация района; администрации поселений (по согласованию);
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
9830,00
9830,00
2017
9830,00
9830,00
2015
9830,00
9830,00
2016
9830,00
9830,00
2017
9830,00
9830,00
ИТОГО:
29490,00
29490,00
ИТОГО на 2015 год:
14830,00
130,0
14590,00
110,00
ИТОГО на 2016 год:
13170,00
130,0
12930,00
110,00
ИТОГО на 2017 год:
13670,00
130,0
13430,00
110,00
ИТОГО по Программе:
41670,00
390,0
40950,00
330,00
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 2441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральными законами от 12.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" район", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2015 - 2017 годы" (далее по тексту - Программа) согласно приложению.
2. Постановление администрации Петушинского района от 10.10.2011 № 1968 "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2012 - 2015 годы" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" и на сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
Глава администрации
С.Б.ВЕЛИКОЦКИЙ
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 12.12.2014 № 2441
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы
Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2015 - 2017 годы
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 12.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление администрации Петушинского района от 20.08.2012 № 1927 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Петушинский район" (в редакции от 08.04.2014 № 736), распоряжение администрации Петушинского района от 07.11.2014 № 77-р "О разработке муниципальной программы "Совершенствование гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района на 2015 - 2017 годы"
Заказчик Программы
Администрация Петушинского района Владимирской области
Руководитель Программы
Начальник муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты Петушинского района" (далее - МБУ "УГЗ Петушинского района")
Основные разработчики Программы
МБУ "УГЗ Петушинского района"
Цель Программы
Обеспечение выполнения задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Петушинского района
Задачи Программы
Совершенствование системы защиты населения и территорий Петушинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание группировки сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание оптимальных условий для выполнения задач пожарной безопасности и пожаротушения на территории населенных пунктов района;
- качественное улучшение работы по обеспечению безопасности на водных объектах района
Целевые индикаторы и показатели Программы
Снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий
Администрация Петушинского района, МБУ "УГЗ Петушинского района", руководители органов местного самоуправления поселений, ФГКУ "14 ОФПС по Владимирской области" (по согласованию) и ОНД по Петушинскому району (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета района, бюджетов поселений (по согласованию), внебюджетных средств. Объем финансирования на 2015 - 2017 годы составляет 41670,00 тысячи рублей, в том числе:
- за счет областного бюджета - 390,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 40950,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 330,00 тысячи рублей.
В 2015 году - 14830,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 14590,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей.
В 2016 году - 13170,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 12930,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысяч рублей.
В 2017 году - 13670,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 13430,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение задач по совершенствованию системы гражданской обороны на территории района;
- совершенствование системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание группировки сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание оптимальных условий для выполнения задач пожарной безопасности и пожаротушения на территории населенных пунктов района;
- качественное улучшение работы по обеспечению безопасности на водных объектах района
Контроль за исполнением Программы
Глава администрации Петушинского района
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях постоянного развития техники и вооружения, существующих реальных условий возникновения военных действий, непрерывной угрозы террористических и экстремистских актов, увеличения природных катаклизмов и техногенных катастроф возникла необходимость совершенствования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Программа разработана в целях качественного развития системы гражданской обороны района, предупреждения, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий, повышения качества обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах района.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- создание группировки сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение оптимальных условий для выполнения задач пожарной безопасности и пожаротушения на территории населенных пунктов района;
- качественное улучшение работы по обеспечению безопасности на водных объектах района;
- создание основы системы пожарной безопасности на территории района, подготовка основной базы для создания и функционирования муниципальной и добровольной пожарной охраны на территории Петушинского района.
Достижение основных целей Программы будет основано на решении следующих задач:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- издание нормативно-правовых актов по вопросам ГО и ЧС;
- создание учебно-консультативных пунктов в городских и сельских поселениях;
- совершенствование автоматической системы оповещения населения;
- разработка программы совершенствования системы защитных сооружений для укрытия населения;
- совершенствование инженерного оборудования защищенного пункта управления (далее - ЗПУ);
- создание, оборудование и приведение в готовность ЗПУ муниципальных образований;
- корректировка и дополнение плана строительства быстровозводимых укрытий (далее - БВУ) в особый период;
- создание нормативно-правовой и планирующей документации для осуществления мероприятий по ГО, связанных с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР);
- создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств ГО;
- разработка документов по созданию аварийно-спасательной службы района;
- инвентаризация жилого и нежилого фонда и определение возможностей размещения пострадавшего населения;
- создание и оборудование пунктов специальной обработки техники, санитарной обработки населения и одежды;
- разработка планов действий коммунальных служб в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях;
- разработка нормативно-правовой базы по организации срочного захоронения трупов в особый период;
- оснащение и приведение в готовность к применению единой диспетчерской дежурной службы (далее - ЕДДС) района (с учетом перехода на систему "112");
- создание и оснащение аварийно-спасательной службы района;
- создание муниципальной и добровольной пожарной охраны;
- разработка нормативно-правовых актов по вопросу выполнения мероприятий по нормированному продовольственному и вещевому снабжению пострадавшего в результате ЧС населения;
- разработка нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения пострадавшего в результате ЧС населения коммунально-бытовыми услугами;
- совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы "112";
- создание нормативно-правовой базы по вопросам создания добровольной пожарной охраны в городских и сельских поселениях;
- обеспечение населенных пунктов района наружным противопожарным водоснабжением;
- организация обучения должностных лиц вопросам гражданской обороны, защиты населения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- создание нормативно-правовых документов по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах в городских и сельских поселениях;
- разработка реестра мест массового отдыха граждан на водоемах, мест массовой зимней рыбалки, мест проведения мероприятий культового и светского характера на водоемах муниципальных образований;
- создание резерва плавательных и спасательных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с водными объектами.
3. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1. Выполнение мероприятий по совершенствованию гражданской обороны:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основным направлениям деятельности является реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
2. Выполнение мероприятий по совершенствованию защиты населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в районе, на территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере;
- развитие единой дежурной диспетчерской службы для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.
3. Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие добровольных пожарных формирований;
- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
4. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
- развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения подразделений аварийно-спасательной службы района.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации Программы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий Программы;
- наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов Программы.
Для каждого мероприятия Программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- увеличение предотвращенного экономического ущерба;
- повышение полноты охвата системами мониторинга;
- повышение достоверности прогноза;
- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба;
- повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
- организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Целевые показатели (индикаторы) Программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы и входящих в ее состав мероприятий, приведены в таблице.
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
Базовый показатель 2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Недопущение роста количества чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера
Ед.
0
0
0
0
2.
Снижение уровня потерь при возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций
%
100
99
98
97
3.
Увеличение количества обучаемых всех категорий, в том числе должностных лиц и специалистов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
% от необходимого количества
97
98
99
100
4.
Повышение уровня информированности населения о вероятных источниках опасности и мерах, принимаемых в целях недопущения возникновения и развития опасных явлений
%
80
85
90
100
5.
Снижение экономического ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров
%
100
99
98
97
6.
Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- оборудование мест организованного отдыха и купания;
Ед.
2
3
4
5
- установка на не оборудованных для отдыха и купания водоемах знаков о запрете купания и об опасности купания в данном месте
Ед.
5
7
8
9
7.
Снижения количества происшествий на водных объектах
%
100
99
98
97
8.
Создание резерва материальных и финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
%
70
80
90
100
9.
Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы
%
0
30
50
80
10.
Совершенствование системы мониторинга, информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
%
80
90
95
100
5. Механизм реализации и управление Программой
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район", структурные подразделения администрации Петушинского района, образовательные учреждения, администрации городских и сельских поселений, муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты Петушинского района - далее МБУ "УГЗ Петушинского района", ФГКУ "14 ОФПС по Владимирской области" (по согласованию) и ОНД по Петушинскому району (по согласованию) (далее - исполнители Программы).
МБУ "УГЗ Петушинского района":
- проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счет местного бюджета и внебюджетных средств;
- координирует деятельность по реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров, соглашений;
- несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов;
- несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, рациональное использование выделенных денежных средств.
6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов
от реализации Программы
Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит:
- обеспечить выполнение задач по совершенствованию системы гражданской обороны на территории района;
- совершенствовать систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создать группировку сил и средств, обеспечивающих проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создать оптимальные условия для выполнения задач пожарной безопасности и пожаротушения на территории населенных пунктов района;
- качественно улучшить работу по обеспечению безопасности на водных объектах района.
7. Финансовое обеспечение
Финансирование Программы осуществляется из бюджета района, бюджетов поселений (по согласованию), внебюджетных средств. Объем финансирования на 2015 - 2017 годы составляет 41670,00 тысячи рублей, в том числе:
- за счет областного бюджета - 390,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 40950,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 330,00 тысячи рублей.
В 2015 году - 14830,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 14590,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей.
В 2016 году - 13170,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 12930,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей.
В 2017 году - 13670,00 тысячи рублей:
- за счет областного бюджета - 130,00 тысячи рублей;
- за счет местного бюджета - 13430,00 тысячи рублей;
- за счет внебюджетных источников - 110,00 тысячи рублей.
Конкретизация объемов финансирования Программы в 2015 - 2017 годах будет проводиться из возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий год.
8. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе за счет средств бюджета
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий
федерального
областного
местного
внебюджетных источников
1. Мероприятия по совершенствованию гражданской обороны
1.1. Создание нормативно-правовой и планирующей документации по вопросам гражданской обороны (разработка и издание нормативных правовых актов, планов)
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
правовое управление администрации района
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
1.2. Издание методических материалов по вопросам гражданской обороны
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
1.3. Создание учебно-консультативных пунктов в городских и сельских поселениях (на базе библиотек и КДЦ)
2015
80,00
80,00
МБУ "УГЗ Петушинского района", управление культуры администрации района
2016
80,00
80,00
2017
80,00
80,00
1.4. Совершенствование автоматической системы оповещения населения
2015
90,00
90,00
Администрация района, МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
90,00
90,00
2017
90,00
90,00
1.5. Разработка программы совершенствования системы защитных сооружений для укрытия населения
2015
30,00
30,00
Отдел архитектуры администрации района, МБУ "УГЗ Петушинского района"
1.6. Совершенствование инженерного оборудования ЗПУ администрации района
2015
110,00
110,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
110,00
110,00
2017
110,00
110,00
1.7. Разработка плана строительства быстровозводимых укрытий (БВУ) в особый период
2015
10,00
10,00
Отдел архитектуры администрации района
1.8. Инвентаризация жилого и нежилого фонда и определение возможностей размещения пострадавшего населения
2015
50,00
50,00
Управление жизнеобеспечения, цен и тарифов администрации района, отдел архитектуры
1.9. Создание и оборудование пунктов санитарной обработки личного состава
2015
50,00
50,00
МБУ "УГЗ Петушинского района", управление жизнеобеспечения, цен и тарифов администрации района
2016
50,00
50,00
2017
50,00
50,00
1.10. Создание и оборудование пунктов санитарной обработки одежды
2015
50,00
50,00
МБУ "УГЗ Петушинского района", управление экономического развития администрации района
2016
50,00
50,00
2017
50,00
50,00
2015
510,00
510,00
2016
420,00
420,00
2017
420,00
420,00
ИТОГО:
1350,00
1350,00
2. Мероприятия по совершенствованию защиты населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1. Создание нормативно-правовой и планирующей документации по защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (разработка и издание нормативных правовых актов, планов)
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
правовое управление администрации района
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
2.2. Издание методических материалов по вопросам защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
2.3. Совершенствование и техническое оснащение ЕДДС района (с учетом перехода на систему "112")
2015
1500,00
1500,00
Администрация района;
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2.4. Разработка документов по созданию аварийно-спасательной службы района
2015
30,00
30,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2.5. Создание и оснащение аварийно спасательной службы района
2015
600,00
600,00
Администрация района;
МБУ "УГЗ Петушинского района";
администрации поселений района (по согласованию)
2016
600,00
600,00
2017
600,00
600,00
2.6. Постановка на дежурство аварийно-спасательной службы района
2017
500,00
500,00
Администрация района;
администрации поселений района (по согласованию)
2.7. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2015
1300,00
1300,00
Администрация района
2016
1300,00
1300,00
2017
1300,00
1300,00
2.8. Обновление средств индивидуальной защиты (СИЗ) для личного состава аварийно-спасательной группировки (АСГ)
2015
40,00
40,00
Администрация района;
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
40,00
40,00
2017
40,00
40,00
2.9. Создание и оснащение мобильного пункта временного размещения населения
2015
350,00
350,00
Администрация района;
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
350,00
350,00
2017
350,00
350,00
2015
3860,00
3860,00
2016
2330,00
2330,00
2017
2830,00
2830,00
ИТОГО:
9020,00
9020,00
3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
3.1. Создание нормативно-правовой и планирующей документации по обеспечению пожарной безопасности (разработка и издание нормативных правовых актов, планов)
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
правовое управление администрации района
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
3.2. Издание методических материалов по обеспечению пожарной безопасности
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
3.3. Организация противопожарных мероприятий на землях Госземзапаса
2015
70,00
70,00
Администрация района
2016
70,00
70,00
2017
70,00
70,00
3.4. Обеспечение муниципальных учреждений и организаций первичными средствами пожаротушения
2015
50,00
50,00
Администрации района;
администрации поселений (по согласованию)
2016
50,00
50,00
2017
50,00
50,00
2015
160,00
160,00
2016
160,00
160,00
2017
160,00
160,00
ИТОГО:
480,00
480,00
4. Мероприятия по обеспечению безопасности на водных объектах
4.1. Создание нормативно-правовой и планирующей документации по обеспечению безопасности на водных объектах (разработка и издание нормативных правовых актов, планов)
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
правовое управление администрации района
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
4.2. Издание методических материалов по обеспечению безопасности на водных объектах
2015
20,00
20,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
20,00
20,00
2017
20,00
20,00
4.3. Разработка реестра мест массового отдыха граждан на водоемах, мест массовой зимней рыбалки, мест проведения мероприятий культового и светского характера на водоемах поселений
2015
40,00
40,00
МБУ "УГЗ Петушинского района"
4.4. Создание резерва плавсредств и спасательных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с водными объектами
2015
80,00
80,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
администрации поселений (по согласованию)
2016
80,00
80,00
2017
80,00
80,00
4.5. Изготовление запрещающих и предупреждающих знаков и аншлагов для установки на водоемах муниципальных образований
2015
30,00
30,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
администрации поселений (по согласованию)
2016
30,00
30,00
2017
30,00
30,00
2015
190,00
190,00
2016
150,00
150,00
2017
150,00
150,00
ИТОГО:
490,00
490,00
5. Обучение должностных лиц и специалистов
5.1. Обучение должностных лиц и специалистов муниципальных образований района и организаций в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
2015
280,00
130,0
40,00
110,00
МБУ "УГЗ Петушинского района";
администрации поселений (по согласованию);
организации района (по согласованию)
2016
280,00
130,0
40,00
110,00
2017
280,00
130,0
40,00
110,00
2015
280,00
130,0
40,00
110,00
2016
280,00
130,0
40,00
110,00
2017
280,00
130,0
40,00
110,00
ИТОГО:
840,00
390,0
120,00
330,00
6. Обеспечение деятельности МБУ "УГЗ Петушинского района"
6.1. Расходы на содержание учреждения
2015
9830,00
9830,00
Администрация района; администрации поселений (по согласованию);
МБУ "УГЗ Петушинского района"
2016
9830,00
9830,00
2017
9830,00
9830,00
2015
9830,00
9830,00
2016
9830,00
9830,00
2017
9830,00
9830,00
ИТОГО:
29490,00
29490,00
ИТОГО на 2015 год:
14830,00
130,0
14590,00
110,00
ИТОГО на 2016 год:
13170,00
130,0
12930,00
110,00
ИТОГО на 2017 год:
13670,00
130,0
13430,00
110,00
ИТОГО по Программе:
41670,00
390,0
40950,00
330,00
------------------------------------------------------------------