Постановление администрации Александровского района от 09.12.2014 N 3187 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства Александровского района на 2015 - 2017 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 3187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"), постановления Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164, постановления администрации Александровского района от 29.04.2014 № 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Александровский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дорожного хозяйства Александровского района на 2015 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению, строительству и архитектуре.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
И.А.ПЕРШИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Александровского района
от 09.12.2014 № 3187

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

I. Паспорт
муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства
Александровского района на 2015 - 2017 годы"

Наименование
"Развитие дорожного хозяйства Александровского района на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель программы
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
Соисполнители программы
-
Участники программы
Сельские поселения Александровского района
Подпрограммы программы
-
Цели программы
- выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- сохранение и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения
Задачи программы
- повышение уровня содержания автомобильных дорог местного значения;
- обеспечение безопасности дорожного движения на территории Александровского района;
- улучшение технического состояния существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения за счет увеличения объемов работ по ремонту и содержанию дорожного хозяйства;
- совершенствование системы управления дорожным хозяйством муниципальных образований;
- привлечение дополнительных инвестиций в сферу дорожного хозяйства муниципальных образований Александровского района
Целевые индикаторы и показатели программы
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен ремонт;
- объем расходов на дорожное хозяйство
Этапы и сроки реализации программы
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 год;
III этап - 2017 год
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам
Общий объем финансирования Программы за счет средств муниципального дорожного фонда 2015 - 2017 годов составляет 79776,0 тыс. руб., в том числе:
в 2015 г. - 24695,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 30078,0 тыс. руб.;
в 2017 г. - 25003,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию;
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий

--------------------------------
<*> Объем финансирования муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с действующим законодательством при формировании бюджета.

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

К дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах населенных пунктов, находящиеся в муниципальной собственности поселений.
В Александровском районе 4 сельских поселения с протяженностью автомобильных дорог 779,64 км, в том числе:
- Андреевское сельское поселение - 201,54 км;
- Каринское сельское поселение - 282,3 км;
- Краснопламенское сельское поселение - 154 км;
- Следневское сельское поселение - 141,8 км.
Основными проблемами в сфере дорожного хозяйства сельских поселений Александровского района являются:
- значительный износ дорожной сети и дорожной инфраструктуры, отсутствие твердого покрытия на значительной части дорог, несоответствие дорог современным нагрузкам по прочности дорожной одежды и по ровности покрытия;
- разброс населенных пунктов по территории поселений;
- недостаток финансовых средств на осуществление дорожной деятельности;
- отсутствие конкуренции на выполнение работ по содержанию автодорожной сети.
Разработка Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности расходов средств бюджета, сохранение и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения. Реализация Программы будет способствовать развитию экономики, улучшению условий жизни населения и обеспечению надежных связей между населенными пунктами района, а также повышению деловой активности и эффективности использования трудовых, природных, производственных и инвестиционных ресурсов района.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью Программы является совершенствование улично-дорожной сети, автомобильных дорог и дорожных сооружений местного значения, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог, с учетом приоритетов социально-экономического развития Александровского района и поселений на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию дорожного хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение технического состояния существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения за счет увеличения объемов работ по ремонту и содержанию дорожного хозяйства;
- восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог;
- снижение доли автомобильных дорог муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям;
- совершенствование системы управления дорожным хозяйством.
Решение задачи муниципальной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых показателей:
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен ремонт, увеличится;
- увеличение объема расходов на дорожное хозяйство.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.

Форма 3

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах и показателях муниципальной
программы и их значениях

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства Александровского района на 2015 - 2017 годы"
1. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен ремонт
%
8
12
9
2. Объем расходов на дорожное хозяйство
тыс. руб.
24695,0
30078,0
25003,0

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контактов на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения с подрядной организацией;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов.
Заказчиком-координатором Программы является администрация Александровского района, которая осуществляет следующие функции:
- координация программных мероприятий с поселениями и с мероприятиями федеральных и региональных целевых программ, включая мониторинг их реализации;
- мониторинг реализации мероприятий Программы, подготовка отчетов о реализации Программы, внесение предложений о корректировке Программы;
- ежегодное уточнение целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию Программы ресурсных средств;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации Программы на предмет соответствия утвержденным параметрам Программы, целевого использования средств.
Исполнители Программы - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" совместно с сельскими поселениями осуществляют следующие функции:
- разработка и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации, выбор подрядных организаций для реализации мероприятий Программы;
- контроль за выполнением мероприятий Программы и целевых показателей, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, предоставляют заказчику - координатору Программы отчет о выполненных мероприятиях;
- подготовка предложений в перечень мероприятий и объектов ремонта и реконструкции улично-дорожной сети на очередной финансовый год, обоснований для отбора первоочередных объектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета, тыс. руб.

№ п/п
Наименование работ
Финансирование, тыс. руб.
2015
2016
2017
Андреевское сельское поселение
1.
Содержание автомобильных дорог
1000,0
1000,0
1000,0
2.
Ремонт дорог
5000,0
4245,0
2723,0
3.
Ремонт дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам
384,0
1705,0
1600,0
4.
Ремонт тротуаров
-
825,0
1140,0
ИТОГО:
6384,0
7775,0
6463,0
Каринское сельское поселение
1.
Содержание автомобильных дорог
1000,0
1000,0
1000,0
2.
Ремонт дорог
7942,0
9891,0
8053
ИТОГО:
8942,0
10891,0
9053,0
Краснопламенское сельское поселение
1.
Содержание автомобильных дорог
300,0
300,0
300,0
2.
Ремонт дорог
4000,0
4800,0
4000,0
3.
Ремонт дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам
578,0
841,0
639,0
ИТОГО:
4878,0
5941,0
4939,0
Следневское сельское поселение
1.
Содержание автомобильных дорог
420,0
441,0
441,0
2.
Ремонт дорог
3671,0
5030,0
4107,0
3.
Ремонт дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам
400,0
-
-
ИТОГО:
4491,0
5471,0
4548,0
ВСЕГО по сельским поселениям:
24695,0
30078,0
25003,0

VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной (социально-экономической) эффективности, поскольку она позволяет наиболее полно оценить последствия от реализации программных мероприятий.
В соответствии с целью и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий - обеспечение безопасности дорожного движения.
Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы применяется в целом для муниципальных программ.
МКУ "УЖКХ Александровского района" ежегодно к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики администрации района сведения об эффективности реализации муниципальной программы за прошедший год согласно приложению к настоящему постановлению.
Отдел экономики администрации района осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
Степень соответствия муниципальной программы критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы, величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, полученным по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отделом экономики администрации района делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 балла включительно, муниципальная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 балла, муниципальная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
Эффективность муниципальной программы первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.

VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
К числу экономических рисков следует отнести изменение конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике, связанные с колебаниями цен на строительные материалы. Возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий Программы в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. Вместе с тем увеличение объемов реализации мероприятий Программы, в первую очередь в области содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, может обеспечить дополнительную занятость лиц, потерявших работу в других отраслях экономики и не имеющих специальной квалификации.
Реализация муниципальной программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий муниципальной программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в сфере законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.
Управление рисками при реализации муниципальной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении муниципальной программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
- периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Александровского района
от 09.12.2014 № 3187

Сведения
об эффективности муниципальной программы
"Развитие дорожного хозяйства Александровского района
на 2015 - 2017 годы" за _____ год

N
Показатели оценки
Варианты оценки
Указать номер варианта (+)
Обоснование выбора варианта
1.
Соответствие цели муниципальной программы приоритетам областного и федерального уровней
1. Проблемная область Программы соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых муниципальных программ или их подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Владимирской области


2. Проблемная область Программы не соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых муниципальных программ или их подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Владимирской области


2.
Соответствие цели муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития Александровского района
1. Соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Александровского района


2. Не соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Александровского района
3.
Наличие в муниципальной программе показателей эффективности <*> или показателей, утвержденных отраслевыми Министерствами РФ
1. Показатели отражены в Программе


2. Отсутствуют


4.
Соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в муниципальной программе
1. Выполнение целевых показателей составляет 100%


2. Выполнение целевых показателей составляет более 80%


3. Выполнение целевых показателей составляет от 50 до 80%


4. Выполнения целевых показателей составляет от 15 до 50%


5. Выполнение целевых показателей составляет менее 15%


5.
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году <**>
1. За отчетный год получены бюджетный и социальный эффект


2. За отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект


3. Бюджетный и социальный эффекты отсутствуют


6.
Соответствие сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, сроков ввода в действие объектов по Программе
1. Плановые сроки соблюдены по всем мероприятиям и объектам


2. Не соблюдены


7.
Наличие эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в муниципальных образованиях
Более 50%


Менее 50%




------------------------------------------------------------------