Постановление администрации округа Муром от 03.12.2014 N 2672 "О мерах муниципальной поддержки образовательных учреждений системы образования округа Муром, внедряющих инновационные образовательные программы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 2672

О МЕРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГА МУРОМ, ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В целях выявления лучших муниципальных образовательных учреждений округа, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых, качественно усовершенствованных, технологий, методов и форм обучения, руководствуясь Уставом округа, постановляю:
1. Оказать муниципальную поддержку:
- общеобразовательным учреждениям, активно внедряющим инновационные программы и достигшим высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения, за первое место в рейтинге - 750,0 (семьсот пятьдесят) тысячи рублей, за второе место - 550,0 (пятьсот пятьдесят) тысячи рублей, за третье место - 400,0 (четыреста) тысячи рублей;
- дошкольным образовательным учреждениям, наиболее активно внедряющим инновационные программы и обеспечивающим более высокий уровень предшкольной подготовки выпускников, за первое место в рейтинге - 350,0 (триста пятьдесят) тысячи рублей, за второе место - 200,0 (двести) тысячи рублей, за третье место - 150,0 (сто пятьдесят) тысячи рублей.
2. Утвердить:
- Положение о мерах муниципальной поддержки общеобразовательных учреждений округа Муром, активно реализующих инновационные образовательные программы и достигших высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения, согласно приложению № 1;
- Положение о мерах муниципальной поддержки дошкольных образовательных учреждений округа Муром, активно внедряющих инновационные образовательные программы и достигших высоких результатов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, согласно приложению № 2;
- Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений округа, активно внедряющих инновационные образовательные программы, согласно приложению № 3;
- Критерии конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений округа, активно внедряющих инновационные образовательные программы, согласно приложению № 4.
3. Управлению образования администрации округа Муром:
3.1. Обеспечить проведение конкурсных мероприятий ежегодно до 01 декабря текущего года.
3.2. Обеспечить организацию проведения экспертизы в соответствии с критериями конкурсного отбора, в том числе экспертизу представленных документов по критериям участия, ежегодно до 15 декабря текущего года.
3.3. Сформировать списки учреждений для получения муниципальной поддержки для рассмотрения их на Совете по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории округа Муром ежегодно до 01 февраля года проведения муниципального конкурса.
3.4. При формировании проекта бюджета округа на очередной финансовый год предусматривать средства на оказание муниципальной поддержки образовательным учреждениям системы образования округа Муром, установленной пунктом 1 настоящего постановления.
3.5. Муниципальная поддержка может быть оказана образовательному учреждению один раз в три года.
4. Считать утратившим силу постановление главы округа от 29.06.2010 № 1380 "О мерах муниципальной поддержки образовательных учреждений системы образования округа Муром".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.12.2014 № 2672

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА МУРОМ, АКТИВНО РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ДОСТИГШИХ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок оказания мер муниципальной поддержки общеобразовательным учреждениям округа Муром активно реализующим инновационные образовательные программы и достигшим высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения.
2. Муниципальная поддержка в размере 750,0 тысячи рублей, 550,0 тысячи рублей, 400,0 тысяч рублей оказывается ежегодно трем муниципальным общеобразовательным учреждениям в соответствии с рейтингом в муниципальном конкурсе.
3. Вручение дипломов победителям конкурса приурочивается к августовской конференции педагогических работников округа Муром.
4. Средства муниципальной поддержки могут быть использованы общеобразовательными учреждениями в мае - июле соответствующего календарного года на приобретение учебного оборудования, осуществление опытно-экспериментальной работы, совершенствование материально-технической и учебно-материальной базы, повышение профессионального мастерства педагогов.

II. Критерии конкурса

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев:
- критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия);
- критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет собственный лицевой счет, лицензию и аккредитацию;
- в Учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
- в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
- в Учреждении разработана и утверждена программа развития;
- Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) по ряду направлений развития общего образования; пилотной, инновационной или другой площадкой;
- Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- в Учреждении оборудован компьютерный класс;
- Учреждение имеет сайт, соответствующий требованиям нормативно-правовых документов.
2.2. Критерии отбора:
- высокое качество обучения и воспитания учащихся общеобразовательного учреждения;
- эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- обеспечение доступности качественного образования;
- продуктивность реализации Программы развития общеобразовательного учреждения;
- сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада;
- отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;
- позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества;
- обеспечение условий безопасности;
- участие общеобразовательного учреждения в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.





Приложение № 2
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.12.2014 № 2672

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА МУРОМ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ДОСТИГШИХ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок оказания мер муниципальной поддержки дошкольным образовательным учреждениям округа Муром, активно внедряющим инновационные образовательные программы и достигшим высоких результатов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
1.2. Муниципальная поддержка в размере 350,0 тысячи рублей, 200,0 тысячи рублей, 150,0 тысячи рублей оказывается ежегодно трем муниципальным дошкольным образовательным учреждениям в соответствии с рейтингом в муниципальном конкурсе.
1.3. Вручение дипломов победителям конкурса осуществляется на праздничном мероприятии, посвященном Дню дошкольного работника.
1.4. Средства муниципальной поддержки могут быть использованы дошкольными образовательными учреждениями в апреле - июне на приобретение игрового и дидактического оборудования, осуществление опытно-экспериментальной работы, совершенствование материально-технической и учебно-материальной базы, повышение профессионального мастерства педагогов.

II. Критерии конкурса

Конкурсный отбор дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев:
- критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия);
- критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет собственный лицевой счет, лицензию и аккредитацию;
- в Учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
- в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
- Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) по ряду направлений развития дошкольного образования; пилотной, инновационной или другой площадкой;
- Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- Учреждение имеет сайт, соответствующий требованиям нормативно-правовых документов.
2.2. Критерии отбора:
- организация безопасности образовательного процесса в ДОУ;
- уровень здоровья и создание условий для физического развития детей;
- продуктивная реализация основной общеобразовательной программы;
- система взаимодействия ДОУ с семьей;
- социальное партнерство ДОУ;
- кадровые условия реализации основной общеобразовательной программы.





Приложение № 3
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.12.2014 № 2672

КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА,
АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Методика экспертной оценки

1. Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
- наличие показателя соответствует весовому коэффициенту в 0,5 или 1 балл, его отсутствие - 0 баллов;
- объем показателя, превышающего среднестатистический результат по округу, соответствует 0,5 балла, не превышающий - 0 баллов.
2. Суммарная оценка по каждому критерию определяется путем сложения набранных баллов и сравнения суммарной оценки с суммой максимально возможных баллов.
3. Выявленная общая суммарная оценка по всем десяти критериям позволит выстроить рейтинг образовательных учреждений - участников конкурса (от максимальной суммы к минимальной).

1
2
3
4
5
6

Показатели и индикаторы
Расчет показателя - оценка ОУ
Примечание
Оценка экспертной группы
Кол-во баллов
1.
Высокое качество обучения и воспитания учащихся ОУ

В случае превышения среднеокружного показателя выставляется 0,5


1.1.
Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании
A = B / C x 100%,
A - доля выпускников средней школы, получивших аттестат о полном среднем образовании;
B - кол-во выпускников средней школы, получивших аттестат о полном среднем образовании;
C - кол-во выпускников средней школы
Среднеокружной показатель составляет 100%

0,5
1.2.
Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании
A = B / C x 100%,
A - доля выпускников основной школы, получивших аттестат об основном общем образовании;
B - кол-во выпускников средней школы, получивших аттестат о полном среднем образовании;
C - кол-во выпускников средней школы
Среднеокружной показатель составляет 99,5%

0,5
1.3.
Доля выпускников, продолжающих образование после окончания средней школы
A = B / C x 100%,
A - доля выпускников, продолжающих образование после окончания средней школы;
B - кол-во выпускников, продолжающих образование после окончания средней школы;
C - кол-во выпускников, средней школы
Среднеокружной показатель составляет 90%

0,5
1.4.
Наличие выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием в 2013 - 2014 учебном году



0,5
1.5.
Наличие выпускников 11 классов, награжденных золотыми и серебряными медалями



0,5
1.6.
Доля выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по русскому языку на "4" и "5"
A = B / C x 100%,
A - доля выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по русскому языку на "4" и "5";
B - кол-во выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по русскому языку на "4" и "5";
C - кол-во выпускников 9 классов, сдававших итоговую аттестацию по русскому языку
Среднеокружной показатель составляет 89,1%

0,5
1.7.
Доля выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по алгебре на "4" и "5"
A = B / C x 100%,
A - доля выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по алгебре на "4" и "5";
B - кол-во выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по алгебре на "4" и "5";
C - кол-во выпускников 9 классов, сдававших итоговую аттестацию по алгебре
Среднеокружной показатель составляет 36,3%

0,5
1.8.
Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по русскому языку выше 55 баллов
A = B / C x 100%,
A - доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по русскому языку выше 55 баллов;
B - кол-во выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по русскому языку выше 55 баллов;
C - кол-во выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку


0,5
1.9.
Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по математике выше 55 баллов
A = B / C x 100%,
A - доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по математике выше 55 баллов;
B - кол-во выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по математике выше 55 баллов;
C - кол-во выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по математике


0,5
1.10.
Наличие в ОУ учащихся - победителей и призеров олимпиад:




1.10.1.
- областных



0,5
1.10.2.
- окружных, всероссийских



0,5
1.11.
Доля учащихся 10 - 11 классов, проходивших профессиональную подготовку
A = B / C x 100%,
A - доля учащихся 10 - 11 классов, проходивших профессиональную подготовку;
B - кол-во учащихся 10 - 11 классов, проходивших профессиональную подготовку;
C - кол-во учащихся 10 - 11 классов
Среднеокружной показатель составляет 100%

0,5
1.12.
Доля выпускников 11 классов, получивших квалификацию
A = B / C x 100%,
A - доля выпускников 11 классов, получивших квалификацию;
B - кол-во выпускников 11 классов, получивших квалификацию;
C - кол-во выпускников 11 классов
Среднеокружной показатель составляет 97,7%

0,5
1.13.
Доля учителей, имеющих профессиональное высшее образование
A = B / C x 100%,
A - доля учителей, имеющих профессиональное высшее образование;
B - кол-во учителей, имеющих профессиональное высшее образование;
C - кол-во учителей ОУ
Среднеокружной показатель составляет 91,4%

0,5
1.14.
Доля учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации (2010 - 2014)
A = B / C x 100%,
A - доля учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации (за последние 5 лет);
B - кол-во учителей, имеющих удостоверение о ПК;
C - кол-во учителей в данном ОУ


0,5
1.15.
Доля учителей, аттестованных на квалификационную категорию
A = B / C x 100%,
A - доля учителей, аттестованных на квалификационную категорию;
B - кол-во аттестованных учителей;
C - общее количество учителей данного ОУ
Среднеокружной показатель составляет 78,6%

0,5
1.16.
Отсутствие среди учащихся ОУ школьников, совершивших противоправные действия



0,5

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможное количество баллов - 8,5


2.
Эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных

Наличие или отсутствие показателя обозначаются соответственно + или -. Только + дает право выставить 0,5 или 1 балл


2.1.
Кол-во учащихся на 1 компьютер
A = B / C x 100%,
A - кол-во уч-ся на 1 компьютер;
B - кол-во компьютеров в ОУ;
C - общее кол-во уч-ся в ОУ
Среднеокружной показатель составляет 10,3

0,5
2.2.
Наличие школьного сайта, отвечающего требованиям нормативно-правовых документов
Указать адрес сайта в Internet


1
2.3.
Использование ИКТ в преподавании других предметов



0,5
2.4.
Наличие в ОУ медиатеки



0,5

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможное количество - 2,5 балла


3.
Обеспечение доступности качественного образования

Наличие показателя обозначается + и дает право выставить 0,5 или 1 балл


3.1.
Вариативность образования в школе первой ступени:




3.1.1.
- обучение по традиционной дидактической системе (УМК "Гармония", "Школа 2000... 2100", "Начальная школа XXI века", "Перспективная начальная школа");



0,5
3.1.2.
- обучение по дидактической системе Л.В. Занкова



0,5
3.2.
Вариативность образования в школе II и III ступеней




3.2.1.
- классов повышенного уровня образования (с углубленным изучение предметов, гимназических, лицейских);



0,5
3.2.2.
- классов коррекционно-развивающего обучения (выравнивания, компенсирующего обучения);



0,5
3.2.3.
- профильных классов (профильных групп)



0,5
3.3.
% обеспечения учащихся ОУ учебниками федерального перечня
A = B / C x 100%,
A - доля обучающихся в ОУ, обеспеченных учебниками федерального перечня;
B - кол-во учебников федерального комплекта по предметам учебного плана;
C - общее кол-во обучающихся


0,5
3.4.
Отсутствие уч-ся, выбывших из системы образования до завершения среднего общего образования



1
3.5.
Наличие при ОУ "школы/группы будущего первоклассника"



0,5
3.6.
Наличие школьного научного общества



0,5
3.7.
Положительная тенденция в охвате учащихся дополнительным образованием
A = B / C x 100%,
A - доля учащихся, охваченных дополнительным образованием;
B - кол-во уч-ся ОУ, охваченных обучением по программам дополнительного образования;
C - общее кол-во учащихся ОУ
Среднеокружной показатель составляет:


3.7.1.
2012
2012 - 60,9%;

0,5
3.7.2.
2013
2013 - 59,9%;

0,5
3.7.3.
2014
2014 - 51%

0,5

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможное количество - 6,5 балла


4.
Продуктивность реализации Программы развития ОУ

При наличии установленного соответствия показателю присваивается 0,5 или 1 балл


4.1.
Целеполагание (соответствие Программы развития школы основным направлениям модернизации российского образования)



0,5
4.2.
Комплексность (охват всех основных направлений жизнедеятельности в их системной взаимосвязи)



0,5
4.3.
Контролируемость (наличие критериев достижения цели и способов их осуществления)



0,5
4.4.
Работа школы в инновационном режиме:




4.4.1.
- наличие статуса областной экспериментальной площадки;



1
4.4.2.
- наличие статуса муниципальной экспериментальной площадки



1
4.5.
Обобщение опыта работы ОУ на региональном уровне:




4.5.1.
- через курсы повышения квалификации;



0,5
4.5.2.
- через обобщения опыта работы в модульной технологии с занесением в региональный банк данных;



0,5
4.5.3.
- посредством участия ОУ в областных научно-практических конференциях



0,5
4.6.
Обобщение опыта работы ОУ на федеральном уровне:




4.6.1.
- посредством участия ОУ во всероссийских конференциях;



0,5
4.6.2.
- посредством участия во всероссийских конкурсах/фестивалях



0,5
4.7.
Обобщение опыта работы ОУ на международном уровне посредством участия ОУ в международных конкурсах и фестивалях



0,5
4.8.
Получение поддержки на развитие ОУ



0,5

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможное - 6 баллов


5.
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

Наличие показателя обозначается + и дает право выставить 0,5 или 1 балл


5.1.
Наличие договоров о сотрудничестве с социальными партнерами



0,5
5.2.
Наличие детских общественных организаций или объединений



0,5
5.3.
Наличие органа общественно-государственного управления (родительского комитета, совета старшеклассников, совета школы, попечительского совета, управляющего совета)



1
5.4.
Наличие нормативно-правовых документов, отражающих сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада: устава, программ, локальных актов



0,5

Сумма баллов по критерию 5

Максимально возможное - 2,5 балла


6.
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся

Отсутствие отрицательного показателя обозначается + и дает право выставить 0,5 балла


6.1.
Доля учащихся, имеющих отклонения, связанные с нарушением осанки
A = B / C x 100%,
A - доля учащихся, имеющих отклонения, связанные с нарушением осанки;
B - кол-во учащихся, имеющих отклонения, связанные с нарушением осанки;
C - общее кол-во обучающихся


0,5
6.2.
Доля учащихся, имеющих сколиоз
A = B / C x 100%,
A - доля учащихся, имеющих сколиоз;
B - кол-во учащихся, имеющих сколиоз;
C - общее кол-во обучающихся


0,5
6.3.
Доля учащихся, имеющих понижение остроты зрения
A = B / C x 100%,
A - доля учащихся, имеющих понижение остроты зрения;
B - кол-во учащихся, имеющих понижение остроты зрения;
C - общее кол-во обучающихся


0,5
6.4.
Отсутствие в ОУ случаев травматизма (школьного, спортивного, транспортного)



0,5
6.5.
Отсутствие учащихся, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения по причине алкогольной или наркотической зависимости



0,5
6.6.
Распределение учащихся ОУ на медицинские группы (по состоянию на 2014 г.):




6.6.1.
- основная;



0,5
6.6.2.
- подготовительная



0,5
6.7.
% соотношение учащихся по уровням физической подготовленности (по состоянию на 2014)




6.7.1.
- высокий;



0,5
6.7.2.
- выше среднего



0,5

Сумма баллов по критерию 6

Максимально возможное - 4,5 балла


7.
Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества

Наличие показателя обозначается + и дает право выставить 0,5 балла


7.1.
Доля учащихся, удовлетворенных качеством общего среднего образования



0,5
7.2.
Уровень взаимоотношения педагогического коллектива с родителями:
- достаточный;
- недостаточный

Только наличие достаточного уровня дает право выставить 0,5 балла

0,5
7.3.
Наличие позитивных публикаций и выступлений родителей, выпускников в СМИ



0,5

Сумма баллов по критерию 7

Максимально возможное - 1,5 баллов


8.
8. Обеспечение условий безопасности

Наличие показателя обозначается + и дает право выставить 0,5 балла


8.1.
Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности



0,5
8.2.
Наличие в исправном состоянии системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения при пожаре



0,5
8.3.
Укомплектованность первичными средствами пожаротушения



0,5
8.4.
Обучение и переподготовка кадров, отвечающих за безопасность ОУ



0,5
8.5.
Наличие системы видеонаблюдения



0,5
8.6.
Наличие "тревожной кнопки"



0,5
8.7.
Наличие охраны школы



0,5
8.8.
Наличие системы пропусков (в т.ч. электронных)



0,5

Сумма баллов по критерию 8

Максимально возможное - 4 балла


9.
Участие ОУ в региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах

Наличие показателя обозначается + и дает право выставить 0,5 балла


9.1.
Наличие у ОУ степени лауреата, дипломанта, призера и др.



0,5
9.2.
Уровень презентации ОУ:




9.2.1.
- муниципальный;



0,5
9.2.2.
- региональный;



0,5
9.2.3.
- всероссийский;



0,5
9.2.4.
- международный



0,5

Сумма баллов по критерию 9

Максимально возможное - 2,5 балла


10.
Условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

Наличие показателя обозначается + и дает право выставить 0,5


10.1.
Наличие соответствующей МТБ:




10.1.1.
- специально оборудованных кабинетов;



0,5
10.1.2.
- спортзалов;



0,5
10.1.3.
- библиотеки;



0,5
10.1.4.
- медиатеки;



0,5
10.1.5.
- актового зала;



0,5
10.1.6.
- бассейна



0,5
10.2.
Наличие квалифицированных специалистов (образование, квалификационная категория, повышение квалификации)




10.2.1.
- педагог-организатор



0,5
10.2.2.
- педагоги дополнительного образования



0,5
10.2.3.
- педагог-психолог



0,5
10.2.4.
- социальный педагог



0,5
10.3.
Наличие договоров с социальными организациями (клубами по месту жительства, учреждениями дополнительного образования; учреждениями культуры и спорта)



0,5

Сумма баллов по критерию 10

Максимально возможное - 5,5 балла



Суммарная оценка по критериям 1 - 10

44







Приложение № 4
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.12.2014 № 2672

КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОКРУГА, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Методика экспертной оценки

1. Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
- наличие показателя соответствует весовому коэффициенту в 0,5 или 1 балл, его отсутствие - 0 баллов;
- объем показателя, превышающего среднестатистический результат по округу, соответствует 0,5 балла, не превышающий - 0 баллов.
2. Суммарная оценка по каждому критерию определяется путем сложения набранных баллов и сравнения суммарной оценки с суммой максимально возможных баллов.
3. Выявленная общая суммарная оценка по всем шести критериям позволит выстроить рейтинг дошкольных образовательных учреждений - участников конкурса (от максимальной суммы к минимальной)

N
Показатели и индикаторы
Примечание
Оценка экспертной группы
Количество баллов
1.
Уровень здоровья и создание условий для физического развития детей
В случае превышения среднеокружного показателя выставляется 0,5


1.1.
Материально-техническое обеспечение физического развития и оздоровления детей


0,5
1.2.
Положительная динамика уровня физического развития дошкольников (данные мониторинга физического развития за последние 3 года)
среднеокружной показатель 96%

0,5
1.3.
% средней посещаемости детьми (динамика за последние 3 года)
среднеокружной показатель 69%

0,5
1.4.
Пропуск одним ребенком по болезни (положительная динамика за последние 3 года)
среднеокружной показатель 4.4 д.д.

0,5
1.5.
Вовлечение детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ


0,5

Сумма баллов по критерию 1
максимально возможное количество баллов по критерию 1 - 2,5 балла


2.
Организация безопасности образовательного процесса в ДОУ



2.1.
Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности


0,5
2.2.
Наличие в исправном состоянии системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения при пожаре


0,5
2.3.
Укомплектованность первичными средствами пожаротушения


0,5
2.4.
Обучение и переподготовка кадров, отвечающих за безопасность ОУ


0,5
2.5.
Наличие системы видеонаблюдения


0,5
2.6.
Наличие "тревожной кнопки"


0,5
2.7.
Наличие организованного дежурства в ДОУ по обеспечению безопасности


0,5
2.8.
Отсутствие случаев травматизма в ДОУ


0,5

Сумма баллов по критерию 2
максимально возможное количество баллов по критерию 1 - 4 балла


3.
Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы



3.1.
Создание условий для реализации области социально-коммуникативного развития



3.1.1.
Предметно-пространственная среда


0,5
3.1.2.
Методическое обеспечение


0,5
3.1.3.
Результативное участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
окружные конкурсы

0,5
региональные

0,5
всероссийские

0,5
3.2.
Создание условий для реализации познавательного развития



3.2.1.
Предметно-пространственная среда


0,5
3.2.2.
Методическое обеспечение


0,5
3.2.3.
Результативное участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
окружные конкурсы

0,5
региональные

0,5
всероссийские

0,5
3.3.
Создание условий для реализации речевого развития



3.3.1.
Предметно-пространственная среда


0,5
3.3.2.
Методическое обеспечение


0,5
3.3.3.
Результативное участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
окружные конкурсы

0,5
региональные

0,5
всероссийские

0,5
3.4.
Создание условий для реализации художественно-эстетического развития



3.4.1.
Предметно-пространственная среда


0,5
3.4.2.
Методическое обеспечение


0,5
3.4.3.
Результативное участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
окружные конкурсы

0,5
региональные

0,5
всероссийские

0,5
3.5.
Создание условий для реализации физического развития



3.5.1.
Предметно-пространственная среда


0,5
3.5.2.
Методическое обеспечение


0,5
3.5.3.
Результативное участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
окружные конкурсы

0,5
региональные

0,5
всероссийские

0,5
3.6.
Кадровое обеспечение ДОУ



3.6.1.
Квалификационный уровень
окружной уровень - 67%

0,5
3.6.2.
Образовательный уровень
окружной уровень - 42%

0,5
3.6.3.
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации
окружной уровень - 80%

0,5
3.6.4.
Профессиональная активность педагогов


0,5
3.6.5.
Обобщение опыта
окружной уровень

0,5
региональный

0,5
всероссийский

0,5
3.6.6.
Результативное участие педагогов ДОУ в окружных, региональных и всероссийских, международных конкурсах
окружной уровень

0,5
региональный

1
всероссийский

1
международный

1
3.6.7.
Наличие почетных грамот, благодарностей, званий
окружной уровень

0,5
региональный

1
3.7.
Инновационная работа в ДОУ
окружной уровень

0,5
региональный

0,5
3.8.
Работа ДОУ в статусе опорной площадки


0,5
3.9.
Дополнительные образовательные услуги


0,5

Сумма баллов по критерию 3
максимально возможное количество баллов по критерию 3 - 23 балла


4.
Система взаимодействия ДОУ с семьей



4.1.
Использование интерактивных форм работы с семьями воспитанников


1
4.2.
Степень удовлетворенности родителей работой ДОУ


0,5
4.3.
Степень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ


0,5
4.4.
Наличие позитивных публикаций и выступлений родителей в средствах массовой информации о деятельности ДОУ


0,5

Сумма баллов по критерию 4
максимально возможное количество баллов по критерию 4 - 2,5 балла


5.
Социальное партнерство ДОУ



5.1.
Наличие договоров о сотрудничестве


0,5
5.2.
Наличие планов совместной работы


0,5

Сумма баллов по критерию 5
максимально возможное количество баллов по критерию 5 - 1 балл



Суммарная оценка по критериям
33 балла




------------------------------------------------------------------