Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 07.05.2014 N 153 "О рекомендациях участников депутатских слушаний по вопросу "Проблемы и пути совершенствования профилактики, тушения лесных пожаров и ликвидации их последствий на территории Владимирской области в 2014 году"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 153

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ УЧАСТНИКОВ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ, ТУШЕНИЯ
ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ"

Законодательное Собрание Владимирской области постановляет:
1. Одобрить рекомендации участников депутатских слушаний по вопросу "Проблемы и пути совершенствования профилактики, тушения лесных пожаров и ликвидации их последствий на территории Владимирской области в 2014 году" (прилагаются).
2. Направить данное постановление Губернатору Владимирской области, в Главное управление МЧС России по Владимирской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности председателя
Законодательного Собрания
О.Н.ХОХЛОВА





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 07.05.2014 № 153

РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧАСТНИКОВ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ, ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ"

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники депутатских слушаний отмечают, что проводимые мероприятия по подготовке к пожароопасному периоду 2014 года позволяют сделать вывод о готовности к пожароопасному периоду на территории Владимирской области.
Приоритетными направлениями охраны лесов от пожаров на территории Владимирской области являются совершенствование системы мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, техническое перевооружение лесопожарных служб, укрепление их материально-технической базы и кадрового обеспечения.
Однако стоит отметить, что при сохранении сложившегося уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и пройденная ими площадь остаются на прежнем уровне (в среднем ежегодно около 300 случаев и 3 тыс. га соответственно).
Кроме того, наметилась тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, в том числе в результате последствий чрезвычайной лесопожарной ситуации 2010 года.
Лесное хозяйство Владимирской области требует технической модернизации с использованием современных инновационных научно-технических достижений.
Эффективной защите леса от лесных пожаров на территории Владимирской области препятствует множество причин и факторов. В их числе можно выделить следующие.
Одной из главных причин возникновения лесных пожаров является небрежное обращение граждан с огнем в лесах.
Другой причиной возникновения лесных пожаров являются неконтролируемые палы сухой травы на неиспользуемых по целевому назначению землях сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 1 января 2014 года во Владимирской области 33 процента земель (327,4 тыс. га, в том числе 213 тыс. га - пашни) не используются в сельскохозяйственных целях, зарастают сорной, древесно-кустарниковой растительностью. Кроме того, в 2013 году вследствие продолжительных дождей на территории Владимирской области на площади 30 тыс. га остались неубранными зерновые культуры, которые превратились в сухостой. В случае возникновения бесконтрольного пала сухой травы на указанных землях сельскохозяйственного назначения возникнет угроза пожара на землях лесного фонда и в населенных пунктах.
Внушают опасения несанкционированные свалки в лесных массивах, созданные в том числе в результате ненадлежащей организации органами местного самоуправления сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях муниципальных образований Владимирской области, которые также несут опасность возникновения пожаров. В малые населенные пункты на дачный период приезжают горожане, которые не всегда заключают договоры на вывоз мусора из своих домохозяйств. Кроме того, имеют место случаи вывоза бытовых, промышленных и иных отходов в лес коммунальными службами, строительными и другими организациями.
С целью предупреждения, своевременного обнаружения, ограничения распространения и ликвидации лесных пожаров в лесхозах, а также лесопользователями организуются специализированные структурные подразделения - пожарно-химические станции. В соответствии с Положением о пожарно-химических станциях, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19 декабря 1997 года № 167, лишь команда пожарно-химической станции третьего типа организуется как постоянное (круглогодичное) формирование. Команды пожарно-химических станций первого и второго типов организуются, как правило, на пожароопасный сезон. Данная норма создает трудности в трудоустройстве обученных специалистов с октября по март.
Для решения существующих проблем в сфере профилактики, тушения лесных пожаров и ликвидации их последствий участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Администрации Владимирской области:
1) обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением о внесении изменения в Положение о пожарно-химических станциях, утвержденное приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19 декабря 1997 года № 167, в части организации команды пожарно-химических станций первого и второго типов как постоянных (круглогодичных) формирований, предусмотрев субвенции из федерального бюджета на их постоянное (круглогодичное) формирование;
2) предусмотреть в государственной программе Владимирской области "Развитие лесного хозяйства в лесном фонде на территории Владимирской области на период 2014 - 2020 годов", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 24 сентября 2013 года № 1062, мероприятия по обновлению парка техники Владимирской базы авиационной охраны лесов, модернизации ее навигационного оборудования, оснащение местами длительного хранения топлива, а также по оборудованию светосистемой взлетно-посадочной полосы;
3) в целях профилактики лесных пожаров в пожароопасный сезон усилить в установленном порядке разъяснительную работу среди детей, подростков и молодежи через организации, осуществляющие образовательную деятельность;
4) рассмотреть возможность финансовой и имущественной поддержки добровольной пожарной охраны в населенных пунктах Владимирской области, подверженных угрозе лесных пожаров.
2. Законодательному Собранию Владимирской области в соответствии с Законом Владимирской области от 5 ноября 2009 года № 145-ОЗ "О контрольной деятельности Законодательного Собрания Владимирской области" в рамках осуществления контрольных полномочий заслушивать на заседаниях Законодательного Собрания информацию о пожароопасной ситуации на территории Владимирской области, а также осуществлять иные контрольные полномочия в целях выявления степени готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1) совместно с управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области активизировать работу по земельному контролю на землях сельскохозяйственного назначения;
2) осуществлять тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области в целях применения в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, налоговой ставки по земельному налогу в размере 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка;
3) активизировать выполнение противопожарных мероприятий в целях повышения защищенности населенных пунктов от природных пожаров (организация формирования противопожарных зон, полос и разрывов у границ населенных пунктов, в том числе с использованием прилегающих земель охранных зон линейных объектов, обустройство противопожарного водоснабжения (водоемов), оборудование подъездных путей, очистка от сухостоя, валежника, сухой травы);
4) организовать на своих территориях надлежащую работу с населением по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора;
5) усилить работу по реализации полномочий по составлению должностными лицами органов местного самоуправления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
4. Главному управлению МЧС России по Владимирской области:
1) усилить противопожарную пропаганду среди населения Владимирской области об основных причинах возникновения лесных пожаров, об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесных массивах, о правилах поведения и спасения людей в экстренной обстановке, о способах тушения пожаров подручными средствами и по другим аспектам чрезвычайной пожароопасной ситуации, в том числе ежедневно информировать население о ситуации с лесными и торфяными пожарами на территории Владимирской области, размещать в телеэфире ролики МЧС России на противопожарную тему;
2) привлекать представителей СМИ к проводимым Главным управлением МЧС России по Владимирской области рейдам в целях своевременного и объективного информирования населения о пожароопасной ситуации на территории Владимирской области.


------------------------------------------------------------------