Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 23.04.2014 N 128 "О рекомендациях участников депутатских слушаний по вопросу "Проблемные аспекты законодательства об объектах культурного наследия народов Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 128

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ УЧАСТНИКОВ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
"ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законодательное Собрание Владимирской области постановляет:
1. Одобрить рекомендации участников депутатских слушаний по вопросу "Проблемные аспекты законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить данное постановление в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Федерального Собрания Российской Федерации и Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатору Владимирской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.Н.КИСЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 23.04.2014 № 128

РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧАСТНИКОВ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

8 апреля 2014 года г. Владимир

Заслушав выступления на тему "Проблемные аспекты законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", обсудив круг вопросов по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Владимирской области в рамках полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, проблемы законодательного регулирования сохранения усадебных комплексов, государственно-частного партнерства и участия общественности в вопросах сохранения и популяризации объектов культурного наследия, а также вопросы по регулированию градостроительной деятельности в исторических поселениях, проблемы, связанные с процедурой подготовки проектов генеральных планов применительно к территориям исторических поселений, проведением ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, подготовкой историко-культурных опорных планов исторических поселений федерального или регионального значения и другие вопросы, участники депутатских слушаний рекомендуют:

I. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Федерального Собрания Российской Федерации и Комитету Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Федерального Собрания Российской Федерации:
1. Для регламентации осуществления градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в зонах охраны объектов культурного наследия предлагается направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации информацию о необходимости разработки и внесения изменений:
1) в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) в части:
наделения полномочиями регионального органа государственной власти по охране объектов культурного наследия на осуществление контроля за соблюдением законодательства в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
участия органов местного самоуправления муниципальных образований в подготовке ежегодного государственного доклада, а именно, предоставления аналитических материалов по состоянию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
согласования с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объекта культурного наследия для осуществления контроля со стороны органа охраны;
определения механизма особого регулирования градостроительной деятельности в историческом поселении с установлением требований к новому строительству и реконструкции объектов на территории исторического поселения;
уточнения критериев определения предмета охраны памятников истории, достопримечательных мест, объектов археологии;
конкретизации понятия "популяризация объекта культурного наследия";
разработки упрощенного порядка включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственный реестр) объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
оформления охранного обязательства в виде свидетельства, которое регистрируется в качестве обременения прав пользования и собственности в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не в отношении конкретного лица, с которым оформлен охранный документ, а в отношении объекта культурного наследия, когда любое лицо, совершающее сделку с памятником, независимо от своего волеизъявления получает свидетельство о регистрации прав с указанием имеющегося обременения. Впоследствии применяется односторонняя форма охранного обязательства. Данные изменения позволят управляющей компании либо иному органу управления многоквартирным жилым домом по решению общего собрания собственников жилья обращаться в орган охраны за получением необходимых документов на проведение работ по сохранению памятника. В настоящее время каждый собственник квартиры ежемесячно отчисляет управляющей компании либо в ТСЖ средства на содержание общего имущества и одновременно с этим обязан за свой счет разрабатывать проект и проводить ремонтно-реставрационные работы на памятнике согласно занимаемой доле;
передачи полномочий субъектам Российской Федерации по принятию решения об исключении из государственного реестра объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
установления туристского сбора с лиц, посещающих историческое поселение, перечисляемого муниципальному образованию, на территории которого находится историческое поселение;
2) в Федеральный закон № 73-ФЗ и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления требований к застройке территории исторического поселения;
3) в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части дополнения состава генерального плана поселения и городского округа территориями объектов культурного наследия.
2. В целях обеспечения выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 5 января 2013 г. № Пр-16 обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о рассмотрении вопроса о принятии следующих мер по обеспечению полноты и достоверности ведомственного учета объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
1) внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в части конкретизации исключительных случаев возможного отклонения от установленных регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия при осуществлении градостроительной, хозяйственной или иной деятельности;
2) разработки историко-культурных опорных планов и градостроительных регламентов, необходимых для утверждения границ территорий и предметов охраны исторических поселений;
3) разработки методики учета пообъектного состава объектов культурного наследия - ансамблей: определения четких критериев учета ансамблей как единого объекта культурного наследия либо пообъектно; дополнения перечня объектов государственной историко-культурной экспертизы таким направлением, как установление и уточнение состава ансамблей;
4) разработки методики определения границ территории памятников истории и культуры;
5) подготовки разъяснений о возможности либо невозможности исключения объектов из государственного реестра в случае их физической утраты и отсутствии подтверждения особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанных объектов и достаточных научных данных, необходимых для их воссоздания;
6) разработки критериев отнесения исторических поселений к федеральной либо региональной категории;
7) уточнения содержания статьи 59 Федерального закона № 73-ФЗ в части определения: следует ли выделять наиболее сохранившиеся участки исторической застройки населенного пункта в качестве достопримечательного места или же достаточной мерой по сохранению предмета охраны исторического поселения является придание ему такого статуса;
8) разработки порядка определения стоимости государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации на проведение работ по сохранению, проектов зон охраны, документов, обосновывающих включение/исключение объекта культурного наследия из государственного реестра;
9) внесения изменений в нормы законодательства, регулирующие вопросы проведения работ по сохранению объектов культурного наследия и государственной историко-культурной экспертизы, определив, что для проведения работ по ремонту памятника (в том числе по покраске фасадов, замене дверных, оконных заполнений) не требуется разработка научно-проектной документации и, соответственно, государственная историко-культурная экспертиза проектной документации;
10) внесения изменения в статью 27 Федерального закона № 73-ФЗ и в приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 07.08.2009 № 142 "Об утверждении Инструкции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения", установив, что установки информационных надписей и обозначений на объекты археологического наследия не требуется;
11) внесения изменения в Положение о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 в части установления права органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному осуществлять государственный контроль, проводить контрольные мероприятия в отношении органов местного самоуправления по вопросам соблюдения требований законодательства в отношении памятников истории и культуры местного (муниципального) значения.

II. Администрации Владимирской области:
1. Разработать и внести в Законодательное Собрание Владимирской области проект закона Владимирской области, устанавливающий порядок возведения памятников монументального искусства на территории Владимирской области.
2. Рассмотреть вопрос о создании "Культурной карты Владимирской области", включив в нее усадебные комплексы, муниципальные музеи, иные объекты культурного наследия.
3. В целях воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения разработать образовательные программы для обучающихся образовательных организаций с учетом возможностей межмуниципального взаимодействия.

III. Законодательному Собранию Владимирской области:
1. Направить в Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике информацию по итогам работы депутатских слушаний.
2. Рассмотреть разработанный администрацией Владимирской области проект закона Владимирской области, устанавливающий порядок возведения памятников монументального искусства на территории Владимирской области.

IV. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1. В целях воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения разработать образовательные программы для обучающихся образовательных организаций с учетом возможностей межмуниципального взаимодействия.
2. Разработать и утвердить муниципальные программы сохранения, популяризации и использования объектов культурного наследия.


------------------------------------------------------------------