Постановление главы Гусь-Хрустального района от 22.04.2014 N 24 "Об утверждении муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Гусь-Хрустальный район на 2014 - 2016 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН)
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы района от 01.03.2012 № 286 (ред. от 25.10.2013) "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ, а также изменений (корректировки), досрочного прекращения программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации на территории Гусь-Хрустального района", в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) и на основании Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) (приложение 1).
2. Утвердить План мероприятий по реализации Программы (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Гусевские вести" и разместить на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района.

Глава района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение 1
к постановлению
главы Гусь-Хрустального района
от 22.04.2014 № 24

ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН)
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. Паспорт
муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных
расходов муниципального образования Гусь-Хрустальный район
(муниципальный район) на 2014 - 2016 годы

Наименование Программы
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) на период 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление главы района от 01.03.2012 № 286 (ред. от 25.10.2013) "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ, а также изменений (корректировки), досрочного прекращения программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации на территории Гусь-Хрустального района"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)
Руководитель Программы
Заместитель главы района, начальник финансового управления
Разработчик Программы
Финансовое управление администрации
Цель Программы
Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов
Задачи Программы
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета муниципального района;
- повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- развитие программно-целевого принципа формирования бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета муниципального района;
- совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках;
- повышение энергетической эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- развитие системы муниципального контроля;
- совершенствование системы межбюджетных отношений;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
- оптимизация численности муниципальных служащих
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
Органы и структурные подразделения администрации Гусь-Хрустального района
Объемы и источники финансирования Программы
Источником финансирования являются средства бюджета муниципального района в размере 12680 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- развитие программно-целевого принципа формирования бюджета;
- совершенствование системы межбюджетных отношений;
- оптимизация функций муниципального управления;
- развитие системы муниципального контроля;
- повышение энергетической эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом
Контроль за исполнением Программы
Заместитель главы района, начальник финансового управления

1. Необходимость разработки и реализации Программы

Результатом реализации бюджетных реформ в районе, проводимых до 2014 года, стало формирование в Гусь-Хрустальном районе современной системы управления муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- перехода на казначейское исполнение бюджета муниципального района, обеспечивающее кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджета, управление единым счетом бюджета муниципального района;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, реестра расходных обязательств, муниципальных программ, муниципальных заданий);
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки";
- установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
- создания системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием;
- ограниченный опыт внедрения муниципальных заданий;
- недостаточность условий для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и в своей деятельности в целом;
- сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
Важнейшим условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития района является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Гусь-Хрустального района, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по созданию условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время бюджет муниципального района характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице:

Наименование показателя
2011 год
(%)
2012 год
(%)
2013 год
(%)
Исполнение бюджета муниципального района по доходам
99,8
96,6
96,2
Исполнение бюджета муниципального района по расходам
99,6
96,2
96,0
Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений относительно первоначально утвержденного бюджета
103,7
97,6
108,2
Исполнение бюджета муниципального района по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета (за исключением расходов за счет субвенций и межбюджетных трансфертов в связи с передачей полномочий)
112,2
122,8
151,8
Доля расходов инвестиционного характера в общем объеме расходов бюджета муниципального района
0,8
10,7
15,6
Доля расходов бюджета муниципального района на исполнение делегируемых полномочий
35,3
33,0
28,0
Доля расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения
64,7
67,0
72,0
Отношение дефицита бюджета муниципального района к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений
2,1
2,5
4,9
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета муниципального района
0
0
0
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений
0,24
0,14
0,39

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:
- определение плановых результатов от использования бюджетных расходов и обеспечение мониторинга их достижения;
- оптимизация объемов и порядка предоставления муниципальных услуг, а также выполнения муниципальных функций;
- создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;
- совершенствование механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.
В целях решения поставленных задач в рамках Программы предполагается выполнение работ по следующим направлениям:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета муниципального района;
- повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- развитие программно-целевого принципа формирования бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета муниципального района;
- совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках;
- повышение энергетической эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- развитие системы муниципального контроля;
- совершенствование системы межбюджетных отношений;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
- оптимизация численности муниципальных служащих.

3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджетной системы

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального района является необходимым условием решения основных задач Программы. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики ведет к экономической стабильности в обществе, а следовательно:
- создает условия для экономического роста;
- улучшает инвестиционный климат;
- ведет к созданию рабочих мест;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития муниципального района - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Бюджетная политика должна учитывать возможные сценарии экономического развития и одновременно в максимальной степени использовать имеющийся потенциал.
К принципам ответственной бюджетной политики относятся:
- консервативность и надежность прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета муниципального района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития района, основанных на реалистичных оценках;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
Внедрение этих принципов предусматривает реализацию следующих основных мер:
- переход к формированию и принятию бюджета муниципального района на три года исходя из программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных программ со сроком реализации не менее трех лет;
- использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития района;
- обеспечение в первоочередном порядке социально значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;
- принятие мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов;
- принятие сбалансированного бюджета до начала очередного финансового года;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- экономное и рациональное использование бюджетных средств;
- оптимизация расходов на муниципальное управление;
- своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним;
- проведение ревизии муниципальных нормативных правовых актов по осуществлению бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности, в том числе на основе электронного документооборота и стабилизации форматов информационного обмена;
- проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета муниципального района.

4. Совершенствование процедур формирования
и исполнения бюджета муниципального района

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, сокращения темпов роста собственных доходов и увеличения темпов роста расходов бюджета перед органами администрации района стоит задача недопущения установления долгосрочных целей без учета объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения необеспеченных расходных обязательств, наращивания расходов, не имеющих четких результативных критериев. В этих целях планируется проведение таких мероприятий, как:
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- проведение анализа и оценки рисков для бюджетной системы от принятия новых или увеличения действующих расходных обязательств;
- установление порядка и критериев принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств, усиление ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- проведение мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

5. Повышение качества и эффективности оказания
муниципальных услуг (выполнения работ)

Начиная с 2009 года в целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений района на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы в муниципальном районе был осуществлен переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

6. Развитие программно-целевого принципа формирования
бюджета с последующим переходом к программной структуре
расходов бюджета муниципального района

Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
Органами администрации района проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности и подготовки к переходу к программной структуре расходов с 2015 года. Постановлением главы района от 01.03.2012 № 286 (ред. от 25.10.2013) "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации муниципальных программ, а также изменений (корректировки), досрочного прекращения программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации на территории Гусь-Хрустального района". Данный Порядок позволяет дать индивидуальную оценку эффективности реализации каждой муниципальной целевой программы с учетом всех особенностей, а также предусматривать наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.

7. Совершенствование инструментов управления и повышения
эффективности при муниципальных закупках

Усиление контроля расходования бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики района. Только полная информационная открытость в сфере муниципальных закупок позволит добиться прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.
Мероприятия Программы в данном направлении взаимоувязаны с процессом формирования в Российской Федерации комплексной контрактной системы. Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта обеспечивается возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам предоставляется возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
Дополнительно предусматривается совершенствование в пределах установленных полномочий нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района, регламентирующих управление муниципальными закупками, предусматривающее:
- создание и внедрение единой товарно-информационной системы, объединяющей всю информацию по закупкам для муниципальных нужд и позволяющей обществу контролировать расходование бюджетных средств;
- определение начальных цен продукции для разных ее типов, проведение мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;
- использование в бюджетном процессе планов закупок бюджетополучателей в качестве обязательных приложений к бюджетным заявкам на очередной финансовый год, представление сведений об исполнении планов закупок главными распорядителями средств бюджета района в составе отчетов об исполнении бюджета за финансовый год, а также в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- учет стоимости последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом;
- повышение роли и потенциала субъектов бюджетного планирования в системе муниципальных закупок, в том числе функций мониторинга, рассмотрения жалоб, применения информационных технологий и повышения квалификации;
- установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Указанные меры позволят:
- значительно повысить контроль за осуществлением муниципальных закупок;
- усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
- обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из муниципального задания, взаимоувязки реестра расходных обязательств с единым реестром контрактов и адресной инвестиционной программой, совершенствования методологии кассового планирования, обеспечения планирования объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района, изменения механизмов финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений;
- перейти на качественно иной уровень управления муниципальными финансами, обеспечить улучшение практической реализации муниципальных закупок как инструмента экономического роста и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

8. Повышение энергетической эффективности

Одно из приоритетных направлений в повышении эффективности бюджетных расходов муниципального района - обеспечение энергоэффективности и внедрение мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере.
Задачами данного направления Программы являются:
- снижение расходов бюджета района на топливо, тепловую и электрическую энергию;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на объектах социального назначения, находящихся в муниципальной собственности;
- снижение расхода энергетических ресурсов в зданиях, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение надежности энергосбережения в объектах социального назначения, находящихся в муниципальной собственности.
В рамках реализации поставленных задач необходимо установить строгий контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Гусь-Хрустальный район на период до 2020 года".

9. Повышение эффективности управления муниципальным
имуществом

Совершенствование системы управления муниципальным имуществом заключается в максимизации доходов бюджета муниципального района от использования муниципального имущества и минимизации расходов на его содержание.
В настоящее время в Гусь-Хрустальном районе утверждено и действует Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Гусь-Хрустального района, ежегодно принимается Программа приватизации муниципального имущества Гусь-Хрустального района. Данные документы направлены на:
- увеличение доходов бюджета муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью Гусь-Хрустального района;
- оптимизацию структуры муниципальной собственности в целях экономического развития района;
- вовлечение в оборот максимального количества объектов муниципальной собственности Гусь-Хрустального района;
- использование муниципальной собственности Гусь-Хрустального района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику района.

10. Развитие системы муниципального контроля

Комплексное реформирование системы муниципального контроля в Гусь-Хрустальном районе является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов.
В этих целях необходимо организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Муниципальный контроль определяется деятельностью администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, направленной на контроль за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- результативностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района.
Действующая система муниципального контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район, фактически состоит из финансового управления администрации района, контрольно-ревизионного отдела администрации района и главных распорядителей средств бюджета муниципального района, осуществляющих контрольно-ревизионную деятельность в соответствии с отдельно принятыми планами контрольно-ревизионной работы.
Одним из принципов осуществления муниципального контроля является принцип подведомственности. В соответствии с этим главные распорядители средств бюджета муниципального района должны осуществлять контроль за полнотой и достоверностью бюджетной отчетности получателей средств бюджета муниципального района.
В целях совершенствования системы муниципального контроля необходимо:
- принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района, результаты которого должны быть доступны органам муниципального контроля;
- осуществлять проверки состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств.

11. Совершенствование системы межбюджетных отношений

Совершенствование системы межбюджетных отношений в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район должно осуществляться в целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района по предоставлению муниципальных услуг, создания механизмов стимулирования муниципальных образований городского и сельских поселений, расположенных на территории Гусь-Хрустального района, к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ, повышения качества управления муниципальными финансами.
Совершенствование системы межбюджетных отношений в Гусь-Хрустальном районе должно осуществляться на основе следующих принципов:
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
- планирование бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (поселений) района на основании необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов при наличии четкого понимания результатов, достигаемых последствием их принятия, оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;
- сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи бюджетам муниципальных образований (поселений) района, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях.
Для реализации указанных принципов и достижения целей совершенствования системы межбюджетных отношений в Гусь-Хрустальном районе предполагается решение следующих задач:
- формирование объективной, формализованной и прозрачной системы предоставления межбюджетных трансфертов;
- стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района к повышению эффективности расходования бюджетных средств.
В настоящее время из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований (поселений) района предоставляются межбюджетные трансферты в следующих формах: дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов.
Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района к повышению эффективности расходования бюджетных средств может осуществляться с помощью оказания методологической и консультационной помощи. Такая помощь может быть оказана по самым различным вопросам, в том числе по разработке критериев эффективности и результативности расходования средств бюджетов муниципальных образований (поселений) района.
Методологическая и консультационная помощь может оказываться также по вопросам формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий. Это направление помощи окажет существенное воздействие на эффективность расходования средств, полученных бюджетами муниципальных образований (поселений) района из бюджета муниципального района.

12. Оптимизация функций муниципального управления
и повышение эффективности их обеспечения

Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения состоят в следующем:
- обеспечение ориентации деятельности органов и структурных подразделений администрации района на потребности общества, оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;
- переход на оказание муниципальных услуг в электронной форме;
- совершенствование многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг;
- обеспечение реформирования и повышения эффективности системы закупок для муниципальных нужд;
- введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления района;
- повышение прозрачности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района.

13. Оптимизация численности муниципальных служащих

В целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления финансовым управлением проводится мониторинг соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.07.2011 № 662 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Владимирской области и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов".

14. Организация реализации Программы

Общую координацию реализации Программы осуществляет финансовое управление администрации района.
Исполнителями планов мероприятий по разделам являются:

Наименование раздела
Органы и структурные подразделения администрации района
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
Финансовое управление
Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета муниципального района
Органы администрации района
Повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Органы и структурные подразделения администрации района
Развитие программно-целевого принципа формирования бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета муниципального района
Финансовое управление, отдел экономики управления РПСхП
Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности
Управление образования, отдел жилищно-коммунального обслуживания
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Развитие системы муниципального контроля
Органы администрации района
Развитие системы межбюджетных отношений
Финансовое управление
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Органы и структурные подразделения администрации района
Оптимизация численности муниципальных служащих
Финансовое управление

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий.

15. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
- обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- повышении качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- развитии программно-целевого принципа формирования бюджета;
- совершенствовании системы межбюджетных отношений;
- оптимизации функций муниципального управления;
- развитии системы муниципального контроля;
- повышении энергетической эффективности;
- повышении эффективности управления муниципальным имуществом.
Основным критерием эффективности реализации Программы в 2014 году будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации в 2014 году Программы.

16. Источники и объемы финансирования Программы

Объем финансирования Программы из бюджета муниципального района на 2014 год составляет 12680 тыс. рублей.





Приложение 2
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 22.04.2014 № 24

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Оценка эффективности реализации
1
2
3
4
5
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1.
Разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) до 2017 года
Финансовое управление
III квартал 2014 года
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
1.2.
Организация работы по подготовке проекта бюджета Гусь-Хрустального района и прогноза социально-экономического развития района на 2015 - 2017 годы
Финансовое управление;
отдел экономики управления РПСхП
в сроки, установленные бюджетным законодательством
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
1.3.
Проведение заседаний координационного совета по обеспечению собираемости доходов и сокращению задолженности по налоговым, неналоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации
Финансовое управление
ежеквартально
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района
2. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета муниципального района
2.1.
Проведение мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета муниципального района
Финансовое управление
Ежегодно
до 01 мая и до 01 декабря
Повышение эффективности использования бюджетных средств и качества управления средствами бюджета муниципального района
2.2.
Мониторинг наличия кредиторской задолженности
Финансовое управление
ежемесячно
Повышение эффективности использования бюджетных средств и недопущение образования кредиторской задолженности
3. Повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
3.1.
Формирование, утверждение и доведение до бюджетных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в соответствии с постановлением главы района от 04.06.2013 № 946 "О формировании, финансовом обеспечении, мониторинге и контроле за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Гусь-Хрустального района"
Главные распорядители средств бюджета муниципального района
Ежегодно до 15.09 текущего финансового года
Доведение доли муниципальных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг, до 100%
3.2.
Проведение анализа и корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
Органы и структурные подразделения администрации района
Ежегодно
Повышение качества и доступности муниципальных услуг
4. Развитие программно-целевого принципа формирования бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета муниципального района
4.1.
Разработка и реализация действующих муниципальных программ в целях перехода на программно-целевой метод планирования бюджета муниципального района
Органы и структурные подразделения администрации района
2014 год
Переход к программной структуре расходов с 2015 года
4.2.
Обеспечение ведения реестра и мониторинга реализации муниципальных программ
Отдел экономики управления РПСхП
2014 - 2016 годы
Повышение эффективности реализации программ, достижение целей, предусмотренных программами
5. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках
5.1.
Использование открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг)
Комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
Создание условий для развития добросовестной конкуренции на товарных рынках путем предоставления информации о проводимых закупках и результатах торгов на едином официальном сайте Российской Федерации.
Экономия бюджетных средств в 2014 году - 5000,0 тыс. рублей
6. Повышение энергетической эффективности
6.1.
Установка приборов учета холодного водоснабжения, приобретение энергосберегающих приборов освещения - 180,0 тыс. рублей (муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Гусь-Хрустальный район на период до 2020 года")
Отдел жилищно-коммунального обслуживания
В течение 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 20,0 тыс. рублей
6.2.
Выполнение работ по реконструкции кровли здания МКОУ Семеновская СОШ д. Семеновка Гусь-Хрустального района - 2982,89 тыс. рублей (муниципальная программа "Развитие образования Гусь-Хрустального района на 2014 - 2016 годы")
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 30,0 тыс. рублей
6.3.
Капитальный ремонт кровли административного здания по адресу: ул. Муравьева-Апостола, д. 9, г. Гусь-Хрустальный - 1010,32 тыс. рублей
МКУ "Служба единого заказчика"
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 70,0 тыс. рублей
6.4.
Капитальный ремонт системы теплоснабжения МКОУ СОШ пос. Красное Эхо - 1400,0 тыс. рублей
Управление образования
III - IV квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 50,0 тыс. рублей
6.5.
Капитальный ремонт системы теплоснабжения МКДОУ детский сад № 20 д. Григорьево - 1473,25 тыс. рублей
Управление образования
III - IV квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 640,0 тыс. рублей
6.6.
Текущий ремонт входного крыльца МКОУ Добрятинская СОШ пос. Добрятино, Гусь-Хрустальный район Владимирской области - 47,48 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 10,0 тыс. рублей
6.7.
Текущий ремонт помещений классов в МКОУ Добрятинская средняя общеобразовательная школа пос. Добрятино Гусь-Хрустального района Владимирской области - 97,38 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 20,0 тыс. рублей
6.8.
Текущий ремонт санузлов в МКОУ Золотковская СОШ пос. Золотково Гусь-Хрустального района Владимирской области - 99,8 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 15,0 тыс. рублей
6.9.
Текущий ремонт электроосвещения в МКОУ Золотковская СОШ пос. Золотково Гусь-Хрустального района Владимирской области - 19,25 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 25,0 тыс. рублей
6.10.
Текущий ремонт санузлов помещения № 11 по плану БТИ МКОУ Золотковская СОШ пос. Золотково, Гусь-Хрустальный район Владимирской области - 97,62 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 15,0 тыс. рублей
6.11.
Текущий ремонт (замена оконных блоков на ПВХ - 9 шт.) в МКОУ Неклюдовская ООШ, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область - 96,0 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 30,0 тыс. рублей
6.12.
Текущий ремонт здания МКОУ Нечаевская СОШ д. Нечаевская Гусь-Хрустального района Владимирской области - 47,37 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 10,0 тыс. рублей
6.13.
Текущий ремонт помещений (облицовка стен гипсокартоном) в МКДОУ Ильинский детский сад № 28, д. Ильино, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область - 200,0 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 30,0 тыс. рублей
6.14.
Текущий ремонт входного крыльца МКОУ Курловская СОШ № 1 г. Курлово Гусь-Хрустального р-на Владимирской области - 98,62 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 10,0 тыс. рублей
6.15.
Текущий ремонт отмостки и площадки около входного крыльца МКОУ Курловская СОШ № 1 г. Курлово, Гусь-Хрустальный район Владимирской области - 10,84 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 8,0 тыс. рублей
6.16.
Текущий ремонт кирпичной стены и фундамента МКДОУ детский сад № 34 д. Неклюдово Гусь-Хрустального района Владимирской области - 154,26 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 32,0 тыс. рублей
6.17.
Текущий ремонт в МКДОУ детский сад д. Ильино, Гусь-Хрустальный район Владимирской области - 97,33 тыс. руб.
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 15,0 тыс. рублей
6.18.
Монтаж прожекторов в МКДОУ детский сад № 2 г. Курлово - 17,85 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 5,0 тыс. рублей
6.19.
Реконструкция здания МКОУ Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа пос. Красный Октябрь Гусь-Хрустальный район Владимирской области - 2696,53 тыс. рублей (муниципальная программа "Развитие образования Гусь-Хрустального района на 2014 - 2016 годы")
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 30,0 тыс. рублей
6.20.
Текущий ремонт вентиляции МКДОУ детский сад № 2 г. Курлово Гусь-Хрустального района Владимирской области - 29,66 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 10,0 тыс. рублей
6.21.
Текущий ремонт помещений, 2-й этаж (туалетов № 31 - 33 по плану БТИ) МКДОУ д/с № 2 г. Курлово Гусь-Хрустального района Владимирской области - 100,0 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 15,0 тыс. рублей
6.22.
Текущий ремонт электроосвещения (устройство заземления) МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа д. Уляхино Гусь-Хрустального района Владимирской области - 14,06 тыс. рублей.
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 3,0 тыс. рублей
6.23.
Текущий ремонт женских туалетов помещений 24, 23 в МКОУ СОШ пос. Красное Эхо - 96,44 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 15,0 тыс. рублей
6.24.
Текущий ремонт кабинета информатики, 2-й этаж, каб. № 65 ФГОС МБОУ Анопинская СОШ пос. Анопино - 398,72 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 10,0 тыс. рублей
6.25.
Замена дверных и оконных блоков (туалеты и прачечная) МКДОУ д/с № 2 г. Курлово - 96,74 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 20,0 тыс. рублей
6.26.
Текущий ремонт помещения склада, варочного цеха, оконных заполнений МКОУ Мезиновская СОШ - 398,43 тыс. рублей.
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 25,0 тыс. рублей
6.27.
Текущий ремонт коридора № 21 МКОУ Мезиновская СОШ пос. Мезиновский - 320,0 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 20,0 тыс. рублей
6.28.
Текущий ремонт помещений каб. № 14, 13, 34, 35, 36, 37 № 12, 11 МКДОУ д/с № 2 г. Курлово - 399,16 тыс. рублей
Управление образования
II квартал 2014 года
Экономия бюджетных средств в сумме 15,0 тыс. рублей
7. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
7.1.
Увеличение поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района
Комитет по управлению муниципальным имуществом; финансовое управление
2014 - 2016 годы
Поступления в бюджет в сумме:
2014 г. - 6627,0 тыс. рублей;
2015 г. - 2710,0 тыс. рублей;
2016 г. - 2710,0 тыс. рублей
7.2.
Проведение инвентаризации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, а также имущества, находящегося в муниципальной казне
Комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 год
Оптимизация управления муниципальным имуществом района.
Выявление вновь возведенных помещений, реконструированных строений, сооружений, не состоящих на учете в органах технической инвентаризации в целях налогового учета на земельных участках, находящихся у застройщика на каком-либо праве.
Дополнительное поступление средств в бюджет муниципального района
8. Развитие системы муниципального контроля
8.1.
Осуществление внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района согласно плану контрольных мероприятий
Органы администрации района
2014 - 2016 годы
Усиление контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства РФ;
- достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- результативностью и эффективностью использования бюджетных средств
9. Совершенствование системы межбюджетных отношений
9.1.
Оказание методологической и консультационной помощи городскому и сельским поселениям Гусь-Хрустального района
Финансовое управление администрации района
2014 - 2016 годы
Эффективность расходования средств бюджета муниципального района
10. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
10.1.
Мониторинг разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
Органы и структурные подразделения администрации района
2014 - 2016 годы
Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг;
упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания; внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
повышение качества административно-управленческих процессов
11. Оптимизация численности муниципальных служащих
11.1.
Проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.07.2011 № 662 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Владимирской области и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов"
Финансовое управление
2014 - 2016 годы
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления


------------------------------------------------------------------