Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 22.04.2014 N 452 "Об утверждении муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на 2014 - 2016 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Губернатора области от 21.02.2011 № 131 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов", постановлением главы района от 28.05.2010 № 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области", постановлением администрации района от 12.12.2013 № 1504 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Вязниковского района", на основании Устава муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Вязниковский район Владимирской области постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника финансового управления.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".

Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН





Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского район
от 22.04.2014 № 452

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. Паспорт муниципальной программы по повышению
эффективности бюджетных расходов муниципального
образования Вязниковский район Владимирской области
на 2014 - 2016 годы

Наименование Программы
Муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- постановление Губернатора Владимирской области от 21.02.2011 № 131 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов";
- постановление главы района от 28.05.2010 № 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области";
- постановление администрации района от 12.12.2013 № 1504 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Вязниковского района"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
Руководитель Программы
Заместитель главы района, начальник финансового управления
Разработчик Программы
Финансовое управление администрации Вязниковского района (далее - финансовое управление)
Цель Программы
Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - Вязниковский район)
Задачи Программы
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Вязниковского района (далее - районный бюджет);
- совершенствование процедур формирования и исполнения районного бюджета;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие программно-целевого принципа формирования районного бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов районного бюджета;
- совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках;
- повышение энергетической эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- совершенствование системы межбюджетных отношений;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- коэффициент сбалансированности районного бюджета;
- доля расходов районного бюджета, финансируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования;
- дефицит районного бюджета;
- доля расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Исполнители мероприятий Программы
Администрация и структурные подразделения администрации Вязниковского района
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем расходов на реализацию Программы на 2014 - 2016 годы составит 1536299,50 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 741612,9 тыс. руб.;
2015 год - 706735,3 тыс. руб.;
2016 год - 8951,3 тыс. руб.
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, в том числе в рамках текущего финансирования деятельности исполнителей Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов и структурных подразделений администрации района;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- совершенствование системы межбюджетных отношений;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- повышение энергетической эффективности
Контроль за исполнением Программы
Заместитель главы района, начальник финансового управления

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами

Муниципальное образование Вязниковский район на протяжении ряда лет участвовало в реализации бюджетных реформ, проводимых Правительством Российской Федерации и администрацией Владимирской области в части развития казначейского исполнения бюджета, реформирования бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий, повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
Результатом данных реформ стало формирование в Вязниковском районе современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- перехода на казначейское исполнение районного бюджета, обеспечивающее кассовое обслуживание районного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств районного бюджета, управление единым счетом районного бюджета;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, реестра расходных обязательств, муниципальных целевых программ, муниципальных заданий);
- установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придания этому процессу публичности;
- создания системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием;
- несовершенная система стандартов качества муниципальных услуг и системы их критериев оценки;
- недостаточность условий для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и в своей деятельности в целом.
Важнейшим условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития района является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вязниковского района, что в свою очередь увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по созданию условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время районный бюджет характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице:

№ п/п
Наименование показателя
2011 год
(%)
2012 год
(%)
2013 год
(%)
1
2
3
4
5
1.
Исполнение районного бюджета по доходам
99,5
99,7
99,4
2.
Исполнение районного бюджета по расходам
98,5
98,9
98,2
3.
Исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений относительно первоначально утвержденного районного бюджета
146,6
103,9
103,0
4.
Исполнение районного бюджета по расходам относительно первоначально утвержденного районного бюджета (за исключением расходов за счет субвенций и межбюджетных трансфертов в связи с передачей полномочий)
124,1
110,1
122,1
5.
Доля расходов инвестиционного характера в общем объеме расходов районного бюджета
3,6
7,5
7,4
6.
Доля расходов районного бюджета на исполнение делегируемых полномочий
25,0
23,8
21,2
7.
Доля расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения
75,0
76,2
78,8
8.
Отношение дефицита районного бюджета к общему объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений
2,5
5,7
9,4
9.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам районного бюджета
0
0
0
10.
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
21,2
23,0
30,4

3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов
и показателей

Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения, развитие экономического потенциала Вязниковского района путем привлечения инвестиций, обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры.
Для достижения указанной цели в 2014 - 2016 годах необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
- совершенствование процедур формирования и исполнения районного бюджета;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие программно-целевого принципа формирования районного бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов районного бюджета;
- совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках;
- повышение энергетической эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- совершенствование системы межбюджетных отношений;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы, планируемые к достижению в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице:

Наименование целевых индикаторов и показателей
Ед. изм.
Значения по годам
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1
2
3
4
5
Коэффициент сбалансированности районного бюджета:
%



- общей, kобщ
99,4
98,3
97,4
- базовой, kбаз
99,4
98,2
97,3
- собственной, kсобст
32,9
40,8
35,8
Доля расходов районного бюджета, финансируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования
%
50,7
67,1
69,8
Дефицит бюджета, D
%
2,5
5,7
9,4
Доля расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга, Uобс
%
0,1
0,3
0,6

Коэффициент общей сбалансированности отражает соотношение расходов районного бюджета и всех источников их финансирования:

kобщ = (Д + ИФДБ) / (Р + ИФДБ),

где Д - доходы районного бюджета;
ИФДБ - источники финансирования дефицита районного бюджета;
Р - расходы районного бюджета.
Коэффициент базовой сбалансированности районного бюджета отражает соотношение расходов и доходов районного бюджета и позволяет оценить сбалансированность районного бюджета без привлечения заемных средств:

kбаз = Д / Р.

Коэффициент собственной сбалансированности районного бюджета отражает соотношение расходов районного бюджета на реализацию собственных полномочий и доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, объем которых не зависит от деятельности органов местного самоуправления и имеет непостоянный характер:

kсобст = (Д - БП) / (Р - С),

где БП - безвозмездные поступления районного бюджета;
С - субвенции из областного бюджета.
Дефицит районного бюджета отражает соотношение не обеспеченных источниками финансирования расходных обязательств районного бюджета к объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:

D = (Р - Д) / (Д - БП).

Доля расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга отражает соотношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Uобс = Робс / (Р - С),

где Робс - расходы районного бюджета на обслуживание муниципального долга.

3.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости районного бюджета

Важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильного социально-экономического климата является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной, налоговой и долговой политики.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета является одной из основных задач бюджетной политики Вязниковского района.
Сбалансированность бюджета - это соответствие расходных обязательств доходным источникам бюджета.
Устойчивость бюджета - это способность бюджета сохранять сбалансированность бюджета при неблагоприятном сценарии развития экономической ситуации в районе.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики ведет к экономической стабильности в обществе, а следовательно:
- создает условия для экономического роста;
- улучшает инвестиционный климат;
- ведет к созданию рабочих мест;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития муниципального района - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
В рамках реализации предсказуемой и ответственной бюджетной, налоговой и долговой политики уже были предприняты определенные меры по обеспечению сбалансированности и устойчивости районного бюджета:
- внедрены процедуры мониторинга кредиторской задолженности районного бюджета;
- формализованы процедуры составления реестра расходных обязательств, кассового плана исполнения районного бюджета.
Бюджетная политика должна учитывать возможные сценарии экономического развития и одновременно в максимальной степени использовать имеющийся потенциал.
К принципам ответственной бюджетной политики относятся:
- консервативность и надежность прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование районного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития района, основанных на реалистичных оценках;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
Внедрение этих принципов предусматривает реализацию следующих основных мер:
- переход к формированию и принятию районного бюджета на три года исходя из программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных программ со сроком реализации не менее трех лет;
- использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития района;
- обеспечение в первоочередном порядке социально значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;
- принятие мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов;
- принятие сбалансированного бюджета до начала очередного финансового года;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- экономное и рациональное использование бюджетных средств;
- оптимизация расходов на муниципальное управление;
- своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним;
- проведение ревизии муниципальных нормативных правовых актов по осуществлению бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности, в том числе на основе электронного документооборота и стабилизации форматов информационного обмена;
- уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, увязка его с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и их результатами, а также с единым реестром контрактов;
- проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей районного бюджета;
- совершенствования методологии и организации формирования районного бюджета, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение бюджетных процедур.
Дальнейшее повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Вязниковского района планируется обеспечить посредством:
- мобилизации резерва роста доходов районного бюджета за счет увеличения уровня заработной платы в отраслях экономики, привлечения инвестиций, повышения эффективностью управления муниципальной собственностью;
- совершенствования системы управления внутренним долгом;
- совершенствования организации и методов прогнозирования кассового исполнения районного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество планирования и соблюдение показателей кассового плана.

3.1.1. Мобилизация резерва роста доходов районного бюджета

Современная финансово-бюджетная система Вязниковского района характеризуется социальной ориентированностью и направлена на наращивание налогового потенциала экономики Вязниковского района, поиск дополнительных источников пополнения районного бюджета.
При администрации Вязниковского района создан постоянно действующий координационный совет по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - Совет), на который приглашаются юридические и физические лица, допустившие недоимку по налоговым и неналоговым платежам в районный бюджет. Для оповещения налогоплательщиков, имеющих задолженность в районный бюджет рассылаются письма о имеющейся задолженности по платежам и приглашением на заседания Совета.
Информация о работе Совета представлена в следующей таблице:

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
1.
Количество проведенных заседаний
ед.
20
5
11
2.
Количество приглашаемых налогоплательщиков, имеющих задолженность в районный бюджет
чел.
821
300
369
3.
Количество пришедших на заседание налогоплательщиков, имеющих задолженность в районный бюджет
чел.
337
99
86
4.
Сумма по налогам, поступившая в районный бюджет в результате проведенного заседания
тыс. руб.
904,4
867,6
501,2

Постановлением администрации района от 23.05.2013 № 556 "О мерах по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" расширены состав Совета и перечень вопросов для рассмотрения, включая вопросы по легализации заработной платы для обеспечения полноты уплаты налоговыми агентами налога на доходы физических лиц.
Таким образом, с 2013 года Совет начал активную работу по легализации заработной платы с участием налоговых органов, пенсионного фонда, судебных приставов, фонда социального страхования, прокуратуры. Внимание Совета было направлено на предприятия, имеющие низкий уровень оплаты труда, что в свою очередь может служить косвенным показателем "серых" схем оплаты труда, а также предприятия, имеющие кредиторскую задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды.
В 2013 году на 5 расширенных заседаний Совета приглашалось 69 работодателей, из которых 25 работодателей присутствовали на заседаниях и пообещали рассмотреть вопрос о доведении размера среднемесячной заработной платы до размера прожиточного минимума для трудоспособного населения. Советом рекомендовано приглашенным руководителям организаций довести среднемесячную заработную плату не только до уровня прожиточного минимума, но и до уровня среднемесячной заработной платы по Владимирской области по видам деятельности и информировать о проведенных мероприятиях администрацию Вязниковского района, управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вязниковском районе Владимирской области, Государственное учреждение - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал № 1.
Также в Вязниковском районе создана муниципальная комиссия по контролю за поступлением средств от арендной платы за землю на территории Вязниковского района (далее - Комиссия). На заседания приглашался 331 неплательщик, фактически присутствовало - 141 арендатор. В ходе проведенной работы было уплачено арендной платы за земельные участки в сумме 771,4 тыс. руб.
Информация о заседаниях Комиссии представлена в следующей таблице:

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
1.
Количество проведенных заседаний
ед.
9
3
4
2.
Количество приглашаемых неплательщиков, имеющих задолженность в районный бюджет
чел.
243
107
331
3.
Количество пришедших на заседание налогоплательщиков, имеющих задолженность в районный бюджет
чел.
40
25
141
4.
Сумма оплаты по арендной плате за землю, поступившая в районный бюджет в результате проведенного заседания
тыс. руб.
821,8
38,3
771,4

Дальнейшая работа органов местного самоуправления Вязниковского района должна быть направлена на создание предпосылок, необходимых для обеспечения стабильности, прежде всего путем стабилизации доходной базы районного бюджета, а также создания устойчивых стимулов по ее наращиванию путем реализации следующих мер:
- в целях повышения темпов роста налога на доходы физических лиц необходимо продолжить работу по легализации заработной платы с руководителями организаций, выплачивающих работникам заработную плату ниже минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума, установленного постановлением Губернатора области;
- направить усилия на привлечение инвестиций в экономику Вязниковского района, что позволит создать новые рабочие места, увеличит налоговый потенциал Вязниковского района;
- в целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью Вязниковского района, мобилизации доходов районного бюджета планируется решение следующих задач:
- увеличение уровня собираемости арендной платы за земельные участки и муниципальное имущество, активизация работы по взысканию задолженности в судебном порядке;
- усиление муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства;
- усиление контроля за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества;
- минимизация бюджетных расходов на содержание неиспользуемого муниципального имущества путем перепрофилирования, приватизации и продажи имущества, которое не используется или используется неэффективно;
- проведение работ по оценке объектов недвижимости, неучтенных в органах технического учета и технической инвентаризации с целью постановки их на налоговый учет;
- установление дифференцированных ставок налога на имущество физических лиц с учетом складывающейся экономической и социальной ситуации в Вязниковском районе.

3.1.2. Совершенствование системы управления внутренним
долгом

Недостаточность бюджетных ресурсов для исполнения расходных обязательств Вязниковского района и неравномерность поступления доходных источников в течение года повышает актуальность привлечения краткосрочных и долгосрочных заемных средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет перечень видов долговых обязательств муниципального образования и устанавливает ограничения на предельный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание, определяет требования к составу, порядку учета и регистрации долговых обязательств муниципального образования.
Управление муниципальным внутренним долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами в Вязниковском районе.
Информация по муниципальному долгу представлена в следующей таблице:

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
1.
Объем муниципального долга на конец отчетного года
тыс. руб.
64686,0
82386,0
115286,0
2.
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
21,2
23,0
30,4
3.
Расходы по обслуживанию муниципального долга
тыс. руб.
960,0
2507,6
5761,3
4.
Отношение расходов по обслуживанию муниципального долга к общему объему расходов районного бюджета без учета субвенций из областного бюджета
%
0,11
0,30
0,59

Кроме того, в процессе исполнения районного бюджета администрацией Вязниковского района ежегодно прорабатывается вопрос об открытии невозобновляемой кредитной линии (с графиком выборки) на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов на финансирование дефицита районного бюджета и погашения муниципальных долговых обязательств Вязниковского района для нужд муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
Принципами политики управления муниципальным долгом Вязниковского района являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- минимизация стоимости обслуживания долга;
- эффективность использования заемных средств;
- прозрачность управления долгом.
Действующие нормативные правовые акты Вязниковского района устанавливают общие принципы управления муниципальным внутренним долгом, порядок привлечения определенных Бюджетным кодексом видов заимствований, а также способ и форму учета долговых обязательств. Привлечение муниципальных заимствований осуществляется в соответствии с постановлением главы района от 30.12.2010 № 1626 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования Вязниковский район Владимирской области".
В рамках Программы под управлением муниципальным долгом Вязниковского района следует понимать стратегию управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, своевременного погашения принятых обязательств, минимизации стоимости его обслуживания и оптимизации распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основными мероприятиями по совершенствованию системы управления муниципальным долгом Вязниковского района являются:
- формирование долговой политики исходя из обеспечения выполнения расходных обязательств Вязниковского района с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством;
- определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга, минимально необходимого объема муниципальных заимствований, предоставления гарантий для обеспечения сбалансированности районного бюджета;
- продолжение осуществления отбора кредитных организаций для привлечения кредитных ресурсов на конкурсной основе, что позволит снизить расходы на обслуживание заемных средств;
- применение механизмов привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета по низкой процентной ставке в сочетании с более выгодными сроками заимствования;
- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
- оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации расходов на его обслуживание;
- оптимизация объемов и сроков привлечения муниципальных заимствований, предоставления гарантий.
Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, но напрямую влияет на обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета.

3.1.3. Совершенствование организации и методов
прогнозирования кассового исполнения районного бюджета

Анализ составления сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств показал низкий уровень качества планирования главными распорядителями бюджетных ассигнований как в разрезе распределения расходов районного бюджета по целевым статьям, видам расходов и кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, так и при поквартальном распределении расходов бюджета главного распорядителя. В течение 2011 года в сводную бюджетную роспись внесено 215 справок-уведомлений, в течение 2012 года - 146 справок-уведомлений, в течение 2013 года - 132 справки-уведомления.
Одним из инструментов повышения качества планирования и исполнения районного бюджета является введение кассового плана исполнения районного бюджета, предусматривающего составление главными администраторами доходов районного бюджета и главными распорядителями бюджетных средств помесячного распределения прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат из районного бюджета.
Одним из направлений недопущения неполного востребования заявленных прогнозных показателей по кассовым выплатам из районного бюджета, более равномерному использованию бюджетных средств в течение года является повышение ответственности главных распорядителей за качество планирования и поквартального распределения расходов.

3.2. Совершенствование процедур формирования
и исполнения районного бюджета

Наряду с обеспечением долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района для реализации цели и задач Программы необходимо совершенствование процедур формирования и исполнения районного бюджета.
В бюджетный процесс Вязниковского района введена норма раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и вновь принимаемых обязательств. Данная норма обеспечивает безусловное исполнение ранее принятых (действующих) расходных обязательств и установление новых обязательств в соответствии с приоритетами проводимой бюджетной политики в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, сокращения темпов роста собственных доходов и увеличения темпов роста расходов районного бюджета перед администрацией и структурными подразделениями администрации района стоит задача недопущения установления долгосрочных целей без учета объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения необеспеченных расходных обязательств, наращивания расходов, не имеющих четких результативных критериев. В этих целях планируется проведение таких мероприятий как:
- принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- проведение анализа и оценки рисков для бюджетной системы от принятия новых или увеличения действующих расходных обязательств;
- установление порядка и критериев принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств, усиление ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- проведение мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств районного бюджета.
В Вязниковском районе планируется осуществление перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки".
Этот метод предусматривает, что утвержденные ранее бюджетные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода станут основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом на принятие новых расходных обязательств в плановом периоде будет предусматриваться создание и поддержание необходимых финансовых ресурсов. Для этого в составе расходов районного бюджета планового периода будут формироваться условно утверждаемые расходы в размере не менее 2,5% общего объема расходов в первый год планового периода и 5% во второй год планового периода.
Данная норма позволит обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и долговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Вязниковского района, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов, даст возможность главным распорядителям бюджетных средств реагировать на меняющуюся ситуацию, при необходимости реструктуризировать обязательства, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств, реализовывать новые приоритеты бюджетной политики.

3.3. Повышение эффективности предоставления муниципальных
услуг

Проходящая в Российской Федерации бюджетная реформа определяет принципиальное изменение методологии бюджетного планирования, заключающееся в переходе от сметного планирования к результативному.
В Вязниковском районе муниципальные услуги оказываются в соответствии с полномочиями муниципального района, закрепленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, а также положениями об отраслевых подразделениях администрации Вязниковского района, ответственных за предоставление соответствующих услуг.
В Вязниковском районе проведена определенная работа по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат:
- утверждены нормативные правовые акты, определяющие порядок составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, порядок составления, утверждения и оценки исполнения муниципальных заданий;
- разработаны методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам;
- главными распорядителями устанавливаются муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, проводится оценка их выполнения.
В целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений района на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, в Вязниковском районе был осуществлен переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
Целями деятельности администрации в данном направлении являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения внебюджетных источников;
- привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимоувязанные задачи:
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
- разработка необходимой нормативной правовой базы, устанавливающей перечни муниципальных услуг, стандарты качества, порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг, порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, порядок контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений проводятся в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Мероприятия направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений, привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
Положения указанного Закона направлены на расширение самостоятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, что в свою очередь повышает ответственность за целевым, эффективным и рациональным использованием имеющихся финансовых, имущественных ресурсов.
Предусматривается изменение механизмов финансового обеспечения бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги:
- перевод со сметного финансирования на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
- предоставление прав оставлять доходы от приносящей доход деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
- расширение прав по распоряжению закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает администрация Вязниковского района, выполняющая функции учредителя.
Муниципальные задания для муниципального бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности устанавливает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение качества и снижение бюджетных расходов на оказание соответствующих услуг, в том числе:
- включение требований по применению энергосберегающих технологий в состав требований к качеству муниципальных услуг;
- планирование ассигнований на оказание услуг с учетом сокращения потребления энергетических ресурсов;
- установление измеримых финансовых санкций для муниципальных учреждений и иных организаций, оказывающих услуги, за неполное выполнение муниципальных заданий, нарушение требований к качеству муниципальных услуг.

3.4. Развитие программно-целевого принципа формирования
районного бюджета с последующим переходом к программной
структуре расходов районного бюджета

Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
Администрацией и структурными подразделениями администрации района проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности и подготовки к переходу к "программному бюджету".
Постановлением администрации района от 01.06.2011 № 351 "О внесении изменения в приложение к постановлению главы района от 28.05.2010 № 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" и утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Вязниковский район Владимирской области" утвержден порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок).
Данный Порядок позволяет дать индивидуальную оценку эффективности реализации каждой муниципальной программы с учетом всех особенностей, а также предусматривать наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.
Переход к программной структуре расходов муниципального района характеризуется следующим показателем:

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
1.
Количество муниципальных программ, финансируемых из районного бюджета
ед.
26
25
24
2.
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий)
%
17,1
28,9
27,3

Основной задачей деятельности органов местного самоуправления Вязниковского района в данном направлении является увеличение удельного веса расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов районного бюджета. В целях достижения поставленной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- внесение изменений в порядок составления проекта районного бюджета в части определения порядка планирования объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период;
- проведение анализа утвержденного порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, при необходимости внесение в него изменений и дополнений;
- совершенствование процедуры проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- побуждение главных распорядителей бюджетных средств к переводу текущих расходов бюджета на содержание подведомственной сети и исполнение расходных обязательств на программно-целевой принцип путем разработки муниципальных программ.

3.5. Совершенствование инструментов управления и повышения
эффективности при муниципальных закупках

В условиях посткризисного развития финансовой системы усиление контроля расходования бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики района. Только полная информационная открытость в сфере муниципальных закупок позволит добиться прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.
Мероприятия Программы в данном направлении взаимоувязаны с процессом формирования в Российской Федерации комплексной контрактной системы. Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта обеспечивается возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам предоставляется возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
Дополнительно предусматривается совершенствование в пределах установленных полномочий нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вязниковского района, регламентирующих управление муниципальными закупками, предусматривающее:
- создание и внедрение единой товарно-информационной системы, объединяющей всю информацию по закупкам для муниципальных нужд и позволяющей обществу контролировать расходование бюджетных средств;
- определение начальных цен продукции для разных ее типов, проведение мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;
- переход на планирование закупок для муниципальных нужд на среднесрочный период в составе прогнозов социально-экономического развития, разрабатываемых в составе документов для формирования районного бюджета на очередной финансовый год;
- использование в бюджетном процессе планов закупок бюджетополучателей в качестве обязательных приложений к бюджетным заявкам на очередной финансовый год, представление сведений об исполнении планов закупок главными распорядителями средств районного бюджета в составе отчетов об исполнении районного бюджета за финансовый год, а также в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- учет стоимости последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом;
- повышение роли и потенциала субъектов бюджетного планирования в системе муниципальных закупок, в том числе функций мониторинга, рассмотрения жалоб, применения информационных технологий и повышения квалификации;
- установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Указанные меры позволят:
- значительно повысить контроль за осуществлением муниципальных закупок;
- усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
- обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из муниципального задания, взаимоувязки реестра расходных обязательств с единым реестром контрактов и адресной инвестиционной программой, совершенствования методологии кассового планирования, обеспечения планирования объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района, изменения механизмов финансового обеспечения муниципальных бюджетных, казенных (казенных) и автономных учреждений;
- перейти на качественно иной уровень управления муниципальными финансами, обеспечить улучшение практической реализации муниципальных закупок как инструмента экономического роста и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

3.6. Повышение энергетической эффективности

Одним из приоритетных направлений в повышении эффективности бюджетных расходов муниципального района является обеспечение энергоэффективности и внедрение мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере, а также усиление административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность.
Задачами данного направления Программы являются:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на объектах социального назначения, находящихся в муниципальной собственности;
- снижение расхода энергетических ресурсов в зданиях, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение надежности энергосбережения в объектах социального назначения, находящихся в муниципальной собственности;
- снижение расходов районного бюджета на топливо, тепловую и электрическую энергию;
- сокращение "коммерческих потерь" и затрат на топливо, тепловую и электрическую энергию.
В Вязниковском районе постановлением администрации района от 22.03.2012 № 311 утверждена муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Вязниковский район на 2012 - 2020 годы".
В рамках реализации поставленных задач по указанной программе исполнителям программы необходимо:
- установить строгий контроль за выполнением мероприятий по муниципальной программе;
- провести анализ деятельности подведомственных учреждений и их бюджетных смет с целью определения дополнительных мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения, и источников финансирования; при необходимости внести изменения в утвержденную программу.

3.7. Повышение эффективности управления муниципальным
имуществом

Совершенствование системы управления муниципальным имуществом заключается в максимизации доходов районного бюджета от использования муниципального имущества и минимизации расходов на его содержание.
В настоящее время в Вязниковском районе утверждено и действует Положение о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) муниципальной собственности Вязниковского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 20.12.2005 № 53. В Вязниковском районе ежегодно принимается Программа приватизации муниципального имущества Вязниковского района. Данные документы направлены на:
- увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью Вязниковского района;
- оптимизацию структуры муниципальной собственности в целях экономического развития района;
- вовлечение в оборот максимального количества объектов муниципальной собственности Вязниковского района;
- использование муниципальной собственности Вязниковского района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику района.
Поступление доходов от использования муниципального имущества характеризуется следующими показателями:

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
1.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
18519,4
16692,3
19901,4
2.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
71178,6
31982,3
16964,3

3.8. Развитие системы муниципального финансового контроля

Переход к программно-целевому районному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Комплексное реформирование системы муниципального финансового контроля в Вязниковском районе является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов.
В этих целях необходимо организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Муниципальный финансовый контроль определяется деятельностью администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, направленной на контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств районного бюджета.
Организация действенного муниципального финансового контроля в Вязниковском районе подразумевает решение ряда задач по внедрению внутреннего контроля в деятельности главных распорядителей средств районного бюджета и получателей средств районного бюджета.
Действующая система финансового контроля, осуществляемого администрацией района, фактически состоит из финансового управления администрации района, контрольно-ревизионного отдела и главных распорядителей средств районного бюджета, осуществляющих контрольно-ревизионную деятельность в соответствии с отдельно принятыми планами контрольно-ревизионной работы.
Реформирование системы муниципального финансового контроля подразумевает выполнение ряда мероприятий, в том числе проведение анализа действующих нормативных правовых актов муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, которые определяют права и обязанности органов и структурных подразделений администрации района, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, и оценку их деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля с точки зрения организации и эффективности контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности ее на предупреждение новых нарушений.
Одним из принципов осуществления муниципального контроля является принцип подведомственности. В соответствии с этим главные распорядители средств районного бюджета должны осуществлять контроль за полнотой и достоверностью бюджетной отчетности получателей средств районного бюджета.
В целях совершенствования системы муниципального контроля необходимо:
- принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, результаты которого должны быть доступны органам муниципального финансового контроля;
- осуществлять проверки состояния ведомственного контроля у главных распорядителей бюджетных средств;
- определить порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля.

3.9. Совершенствование системы межбюджетных отношений

Совершенствование системы межбюджетных отношений в муниципальном образовании Вязниковский район Владимирской области должно осуществляться в целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Вязниковского района по предоставлению муниципальных услуг, создания механизмов стимулирования муниципальных образований Вязниковского района к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ, повышения качества управления муниципальными финансами.
Совершенствование системы межбюджетных отношений в Вязниковском районе должно осуществляться на основе следующих принципов:
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
- планирование бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Вязниковского района на основании необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов при наличии четкого понимания результатов, достигаемых последствием их принятия, оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;
- сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Вязниковского района, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях.
Для реализации указанных принципов и достижения целей совершенствования системы межбюджетных отношений в Вязниковском районе предполагается решение следующих задач:
- формирование объективной, формализованной и прозрачной системы предоставления межбюджетных трансфертов;
- стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований Вязниковского района к повышению эффективности расходования бюджетных средств.
В настоящее время из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Вязниковского района предоставляются межбюджетные трансферты в следующих формах: дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов.
Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований Вязниковского района к повышению эффективности расходования бюджетных средств может осуществляться с помощью оказания методологической и консультационной помощи. Такая помощь может быть оказана по самым различным вопросам, в том числе по разработке критериев эффективности и результативности расходования средств бюджетов муниципальных образований Вязниковского района. Несмотря на то, что каждое муниципальное образование Вязниковского района является самостоятельным в своей деятельности публично-правовым образованием, наличие близких по содержанию критериев позволит осуществлять сравнение их деятельности, что позволит более объективно оценивать их деятельность как внешним субъектам межбюджетных отношений, так и им самим.
Методологическая и консультационная помощь может оказываться также по вопросам, связанным с внедрением механизмов формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий. Это направление помощи окажет существенное воздействие на эффективность расходования средств, полученных бюджетами муниципальных образований Вязниковского района из районного бюджета.

3.10. Оптимизация функций муниципального управления
и повышение эффективности их обеспечения

Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения состоят в следующем:
- обеспечение ориентации деятельности органов и структурных подразделений администрации Вязниковского района на потребности общества, оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;
- переход на оказание муниципальных услуг в электронной форме;
- совершенствование многофункционального центра по предоставлению муниципальных услуг;
- обеспечение реформирования и повышения эффективности системы закупок для муниципальных нужд;
- введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления Вязниковского района;
- повышение прозрачности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Вязниковского района.
В Вязниковском районе проведена определенная работа по повышению эффективности управления, в том числе:
- внедряется система мониторинга результативности деятельности органов и структурных подразделений администрации района по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Вязниковского района и исполнения ими своих полномочий;
- ведется формирование реестра муниципальных услуг;
- разработан ряд административных регламентов выполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами и структурными подразделениями администрации Вязниковского района.

4. Механизм реализации Программы

Реализацию Программы предлагается осуществлять в соответствии с планом мероприятий реализации муниципальной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на 2014 - 2016 годы (далее - План) согласно приложению № 1 к Программе.
В Плане определяются сроки и исполнители по каждому программному мероприятию.
Мероприятия Плана на 2015 год корректируются в декабре предшествующего года с учетом достигнутых результатов.
Координацию действий по реализации Программы осуществляет финансовое управление.
Руководство, мониторинг и текущий контроль за реализацией Программы будет осуществляться финансовым управлением.
Ответственные исполнители по реализации, координации установленных задач Программы, подготовке сводных отчетов и предложений по коррекции Плана мероприятий Программы представлены в таблице.

№ п/п
Наименование раздела
Органы и структурные подразделения администрации района
1
2
3
1.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета
Финансовое управление
2.
Совершенствование процедур формирования и исполнения районного бюджета
Администрация и структурные подразделения администрации района
3.
Развитие программно-целевого принципа формирования районного бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов районного бюджета
Финансовое управление, отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства
4.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Администрация и структурные подразделения администрации района
5.
Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района
6.
Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области"
7.
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации района
8.
Развитие системы муниципального финансового контроля
Администрация и структурные подразделения администрации района
9.
Развитие системы межбюджетных отношений
Финансовое управление
10.
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Администрация и структурные подразделения администрации района

Исполнители программных мероприятий согласно Плана представляют ответственному исполнителю по реализации установленных задач Программы отчет о выполнении мероприятий Плана ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным, и до 01 февраля года, следующего за отчетным по форме согласно приложению № 2 к Программе.
Ответственные исполнители представляют в финансовое управление сводный отчет о выполнении задач Программы в разрезе мероприятий Плана ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 2 к Программе.
Финансовое управление осуществляет подготовку информации, отчетов о выполнении Плана мероприятий Программы, предложений по корректировке Программы и представляет главе администрации района.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого Плана.
В План мероприятий по реализации в 2014 году Программы предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить для того, чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2015 - 2017 годы.
План мероприятий может корректироваться с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, в том числе в рамках текущего финансирования деятельности исполнителей Программы.
Общий объем расходов на реализацию Программы на 2014 - 2016 годы составит 1536299,50 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 741612,9 тыс. руб.;
2015 год - 706735,3 тыс. руб.;
2016 год - 87951,3 тыс. руб.
Планируется финансирование следующих мероприятий Программы:

№ п/п
№ мероприятия по Плану
Наименование мероприятия
Объемы финансирования по Программе по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1.
Управление муниципальным долгом районного бюджета:
41400,0
41400,0
44200,0
1.4.
Привлечение муниципальных внутренних заимствований на конкурсной основе
65993,0
110893,0
100193,0
1.7.
Своевременное исполнение долговых обязательств (возврат кредитов)
-35793,0
-79493,0
-65993,0
1.8.
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга (расходы по обслуживанию муниципального долга)
11200,0
10000,0
10000,0
2.
3.1.
Разработка, реализация и корректировка действующих муниципальных программ -



всего:
700212,9
665335,3
43751,3
В том числе:



- за счет районного бюджета
221547,8
197542,2
35606,3
- за счет областного бюджета
478665,1
467793,1
8145,0

6. Оценка эффективности социальных, экономических
и экологических последствий от реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
- повышении сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
- повышении эффективности предоставления муниципальных услуг, повышении качества и доступности муниципальных услуг, открытости деятельности муниципальных учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг;
- совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности администрации и структурных подразделений администрации района, переход на программно-целевой принцип планирования и исполнения районного бюджета;
- развитии и совершенствовании процедур муниципального финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств;
- совершенствовании системы межбюджетных отношений;
- оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
- повышении энергетической эффективности.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.
В качестве отдельных количественных показателей, характеризующих достижение целей Программы, а также повышение эффективности бюджетных расходов, предлагается использовать следующие показатели:

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
Годы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1.
Отношение муниципального долга районного бюджета к доходам районного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений)
%
45,6
не более 50,0
не более 50,0
2.
Отношение дефицита районного бюджета (с учетом остатков предыдущего финансового года) к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
%
14,1
не более 10,0
не более 10,0
3.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга районного бюджета в объеме расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета
%
1,26
не более 2,0
не более 2,0
4.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам района
тыс. руб.
0
0
0
5.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности районного бюджета к объему расходов районного бюджета
%
0
0
0
6.
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям района к общему объему предоставленных районом муниципальных гарантий
%
0
0
0





Приложение № 1
к муниципальной программе
по повышению эффективности бюджетных
расходов муниципального образования
Вязниковский район Владимирской
области на 2014 - 2016 годы

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный
исполнитель
Срок исполнения
Оценка эффективности
реализации
1
2
3
4
5
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1.
Разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Вязниковский район Владимирской области до 2016 года
Финансовое
управление
III квартал 2014 года
III квартал 2015 года
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
1.2.
Организация работы по подготовке проекта бюджета Вязниковского района и прогноза социально-экономического развития района на 2015 год
Финансовое
управление;
отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства
В сроки, установленные бюджетным законодательством
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
1.3.
Внесение изменений в порядок управления муниципальным долгом районного бюджета
Финансовое управление
По мере необходимости
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга районного бюджета
1.4.
Привлечение муниципальных внутренних заимствований на конкурсной основе
Финансовое управление
По мере необходимости
Муниципальный контракт, договор на открытие кредитной линии.
Снижение расходов на обслуживание долговых обязательств
1.5.
Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета
Финансовое управление
По мере необходимости
Кредитный договор.
Снижение расходов на обслуживание долговых обязательств
1.6.
Ведение долговой книги муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
Финансовое управление
Постоянно
Долговая книга Вязниковского района.
Учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств
1.7.
Своевременное исполнение долговых обязательств Вязниковского района
Финансовое управление
В установленные сроки, с правом досрочного погашения
Отсутствие просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
1.8.
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга Вязниковского района
Финансовое управление
В установленные сроки
Отсутствие просроченной задолженности по оплате процентов за пользование кредитными ресурсами
1.9.
Проведение заседаний координационного совета (далее - Совет) по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
Финансовое
управление
Ежеквартально
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет
1.10.
Проведение заседаний Совета по легализации заработной платы для обеспечения полноты уплаты налоговыми агентами налога на доходы физических лиц
Финансовое
управление
Ежеквартально
Увеличение поступлений в районный бюджет налога на доходы физических лиц
1.11.
Проведение заседаний муниципальной комиссии по контролю за поступлением средств от арендной платы за землю на территории Вязниковского района
МКУ "Земельная палата"
Ежеквартально
Увеличение поступлений арендной платы за землю в районный бюджет
1.12.
Ведение реестра расходных обязательств, увязка его с расходными обязательствами
Финансовое
управление
Не позднее 2 месяцев после утверждения районного бюджета,
ежегодно не позднее
20 августа
Повышение эффективности использования бюджетных средств
1.13.
Проведение анализа исполнения доходной части районного бюджета
Финансовое управление
Ежеквартально
Аналитическая записка
1.14.
Проведение работы по передаче в аренду неиспользуемого муниципального имущества.
Перепрофилирование и приватизация муниципального имущества, которое не используется или используется неэффективно
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству (далее - КУМИиЗ)
2014 - 2016 годы
Договоры о сдаче в аренду и (или) продаже, приватизации муниципального имущества.
Увеличение поступлений в районный бюджет доходов от использования муниципального имущества
1.15.
Совершенствование порядка составления и ведения кассового плана
Финансовое
управление
По мере необходимости
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
1.16.
Составление кассового плана исполнения районного бюджета
Финансовое
управление
Ежегодно с ежемесячной корректировкой
Повышение эффективности использования бюджетных средств
1.17.
Мониторинг наличия кредиторской задолженности
Финансовое
управление
Ежемесячно
Повышение эффективности использования бюджетных средств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности
1.18.
Проведение мониторинга состояния кредиторской задолженности подведомственных учреждений
Главные распорядители средств районного бюджета (далее - ГРСРБ)
Ежемесячно
Повышение эффективности использования бюджетных средств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности
1.19.
Проведение мониторинга соблюдения норматива расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 662
Финансовое
управление
Ежемесячно
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления
1.20.
Анализ остатков неиспользованных средств районного бюджета на лицевых счетах ГРБС и подведомственных получателей бюджетных средств на 01 число каждого месяца
ГРСРБ
Ежемесячно
Повышение эффективности использования бюджетных средств
2. Совершенствование процедур формирования и исполнения районного бюджета
2.1.
Определение порядка принятия решений по введению новых расходных обязательств
Администрация и структурные подразделения администрации района
2014 год
Недопущение наращивания расходов, не имеющих четких результативных критериев
2.2.
Проведение балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета
Финансовое
управление
Ежегодно
до 20 июля
Повышение эффективности использования бюджетных средств
2.3.
Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
Финансовое
управление
По мере необходимости
Качественное формирование, ведение и исполнение районного бюджета
2.4.
Внесение изменений в Порядок разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год
Финансовое
управление
По мере необходимости
Качественное формирование, ведение и исполнение районного бюджета
2.5.
Внесение изменений в порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета
Финансовое
управление
По мере необходимости
Качественное формирование, ведение и исполнение районного бюджета
2.6.
Внесение изменений в Порядок проведение балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС
Финансовое
управление
По мере необходимости
Повышение эффективности использования бюджетных средств
2.7.
Утверждение бюджетных смет подведомственным муниципальным казенным (казенным) учреждениям
ГРСРБ
Ежегодно, в установленные сроки
Повышение эффективности использования бюджетных средств
2.8.
Утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям
ГРСРБ
Ежегодно, в установленные сроки
Повышение эффективности использования бюджетных средств
3. Развитие программно-целевого принципа формирования районного бюджета
с последующим переходом к программной структуре расходов районного бюджета
3.1.
Разработка, реализация и корректировка действующих муниципальных программ в целях перехода на программно-целевой метод планирования районного бюджета
Администрация и структурные подразделения администрации района
2014 - 2015 годы
Достижение целей, предусмотренных муниципальными программами;
налаживание четкой системы планирования районного бюджета на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов районного бюджета - не менее 50%;
повышение результативности бюджетных расходов
3.2.
Обеспечение ведения реестра и мониторинга реализации муниципальных программ
Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства
2014 - 2015 годы
Повышение эффективности реализации муниципальных программ, достижение целей, предусмотренных муниципальными программами
3.3.
Разработка аналитических программ
Администрация и структурные подразделения администрации района в составе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности
По мере необходимости
Повышение результативности расходов районного бюджета
3.4.
Размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации района информации о действующих муниципальных программах, а также информации о ходе реализации программ
Администрация района, структурные подразделения администрации района, ГРСРБ
Постоянно
Повышение эффективности использования бюджетных средств
3.5.
Размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации района информации об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ
Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства
Ежегодно
Повышение эффективности использования бюджетных средств
4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
4.1.
Формирование и утверждение муниципальных заданий подведомственным учреждениям
Администрация, финансовое управление, ГРСРБ
IV квартал 2014 года
IV квартал 2015 года
Повышение качества и доступности муниципальных услуг
4.2.
Утверждение и доведение до подведомственных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение
ГРСРБ
IV квартал 2014 года
IV квартал 2015 года
Доведение доли муниципальных учреждений, имеющих утвержденные муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг, до 100%
4.3.
Проведение анализа и корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
Администрация, финансовое управление, ГРСРБ
I квартал 2014 года
I квартал 2015 года
Повышение качества и доступности муниципальных услуг
4.4.
Утверждение порядка контроля за выполнением муниципального задания и сокращения (увеличения) объема субсидии на выполнение муниципального задания (при отсутствии раннего утвержденного Порядка)
ГРСРБ, имеющие подведомственные учреждения
III - IV кварталы
2014 года
Повышение качества муниципальных услуг, определение выполнения и обоснованности расходования средств
4.5.
Оценка выполнения муниципального задания, соответствия качества предоставленных услуг установленным показателям качества
ГРСРБ, имеющие подведомственные учреждения
Ежеквартально, в установленные сроки
Повышение качества муниципальных услуг, определение выполнения и обоснованности расходования средств
4.6.
Публикация в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет на официальных сайтах администрации района и управлений администрации района нормативных правовых актов администрации района и приказов структурных подразделений администрации района по вопросам предоставления муниципальных услуг
ГРСРБ, имеющие подведомственные учреждения
Постоянно
Повышение информированности населения о муниципальных услугах, предоставляемых на территории Вязниковского района
5. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках
5.1.
Использование открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг)
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству
2014 - 2016 годы
Создание условий для развития добросовестной конкуренции на товарных рынках путем предоставления информации о проводимых закупках и результатах торгов на едином официальном сайте Российской Федерации.
Экономия бюджетных средств в 2014 году - 17733,1 тыс. руб.;
в 2015 году - 17733,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 17733,1 тыс. руб.
6. Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности
6.1.
Энергетическое обследование (энергоаудит) в муниципальных учреждениях района
Администрация и структурные подразделения администрации района, МКУ, МБУ, ГРСРБ
2014 - 2016 годы
Экономия бюджетных средств районного бюджета
6.2.
Установка приборов учета холодной воды
Администрация и структурные подразделения администрации района, МКУ, МБУ, ГРСРБ
2014 - 2016 годы
Экономия бюджетных средств районного бюджета
6.3.
Выполнение мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Вязниковский район на 2012 - 2020 годы"
Исполнители программных мероприятий
Ежегодно
Повышение энергетической эффективности учреждений, экономия бюджетных средств
6.4.
Разработка в разрезе муниципальных учреждений комплекса мер на 2014 - 2016 годы, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и включающих мероприятия:
- по установке энергосберегающих светильников, датчиков автоматического отключения и включения освещения;
- по установке (замене устаревших) приборов учета;
- по сокращению водопотребления;
- по теплосбережению;
- по энергетическому обследованию и составлению энергетических паспортов зданий;
- по другим направлениям
Администрация и структурные подразделения администрации района, МКУ, МБУ, ГРСРБ
До 01 мая 2014 года
I квартал 2015 года
I квартал 2016 года
Повышение энергетической эффективности учреждений, экономия бюджетных средств, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса
7. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
7.1.
Увеличение поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Вязниковского района
КУМИиЗ
2014 - 2016 годы
Увеличение поступлений неналоговых доходов в районный бюджет
8. Развитие системы муниципального финансового контроля
8.1.
Разработка регламентов по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета
Администрация и структурные подразделения администрации
2014 - 2016 годы
Усиление контроля за целевым использованием средств районного бюджета
8.2.
Разработка ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов
ГРСРБ
До 01 мая 2014 года
Повышение эффективности бюджетных расходов
8.3.
Составление плана ведомственного финансового контроля
ГРСРБ, имеющие подведомственные учреждения
До 01 мая 2014 года
Повышение эффективности бюджетных расходов
8.4.
Заключение соглашений с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания
ГРСРБ и подведомственные МБУ и МАУ - получатели субсидии
До 01 мая 2014 года
Соглашения с МБУ и МАУ на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания; установление условий предоставления субсидий, порядка контроля и сроков финансирования
8.5.
Составление перечня субсидий на иные цели, не связанные с обеспечением выполнения муниципального задания, и их получателей
Структурные подразделения администрации района
До 01 мая 2014 года
I квартал 2015 года
I квартал 2016 года
Приказы структурных подразделений администрации района; целевое и эффективное использование средств районного бюджета
8.6.
Заключение соглашений с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на предоставление субсидий на иные цели, не связанные с обеспечением выполнения муниципального задания
ГРСРБ, имеющие подведомственные учреждения МБУ и МАУ
В течение года
Соглашения с МБУ и МАУ на предоставление субсидий на иные цели, не связанные с обеспечением выполнения муниципального задания; установление условий предоставления субсидий, порядка контроля и сроков финансирования
8.7.
Проведение ежегодной инвентаризации состояния, сохранности и эффективности использования материально-технических ресурсов
ГРСРБ, получатели бюджетных средств
Ежегодно
Сохранность муниципального имущества, выявление неэффективно используемого имущества
8.8.
Анализ предписаний надзорных органов, разработка мероприятий по их устранению
Структурные подразделения администрации района
Постоянно
Улучшение материально-технической базы учреждений, повышение качества оказываемых муниципальных услуг
9. Развитие системы межбюджетных отношений
9.1.
Оказание методологической и консультационной помощи муниципальным образованиям Вязниковского района
Финансовое управление
2014 - 2016 годы
Эффективность расходования средств районного бюджета
10. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
10.1.
Мониторинг разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
Администрация и структурные подразделения администрации района
2014 - 2016 годы
Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг; упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания; внедрение единых стандартов обслуживания граждан; повышение качества административно-управленческих процессов





Приложение № 2
к муниципальной программе
по повышению эффективности бюджетных
расходов муниципального образования
Вязниковский район Владимирской
области на 2014 - 2016 годы

Отчет
о выполнении плана мероприятий реализации муниципальной
программы по повышению эффективности бюджетных
расходов за ______________ 201_ года по ___________________________________
(наименование учреждения)

№ п/п
Наименование мероприятия
Установленный срок *
Фактический срок
Ожидаемый результат на текущий год *
Полученный результат
Экономия бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия
Код расходов по БК
тыс. руб.
Плановое значение на текущий год *
Фактическое значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1.








...








...








2. Совершенствование процедур формирования и исполнения районного бюджета
2.1.







...







...







3. Развитие программно-целевого принципа формирования районного бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов районного бюджета
3.1.







...







...







4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
4.1.







...







...







5. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках
5.1.







...







...







6. Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности
6.1.







...







...







7. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
7.1.







...







...







8. Развитие системы муниципального финансового контроля
8.1.







...







...







9. Развитие системы межбюджетных отношений
9.1.







...







...







10. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
10.1.







...







...








_________________________
Примечание: * заполняется в соответствии с графиком, утвержденным на
соответствующий период.


Руководитель:

Исполнитель:


------------------------------------------------------------------