Постановление администрации Кольчугинского района от 31.03.2014 N 278 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Кольчугинского района от 21.11.2013 № 1179 "Об утверждении перечня муниципальных программ Кольчугинского района" (в ред. от 28.02.2014 № 179), Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района, утвержденным постановлением администрации района от 14.11.2013 № 1166, постановлением администрации Кольчугинского района от 20.12.2013 № 1334 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кольчугинского района", принимая во внимание распоряжение администрации Кольчугинского района от 26.02.2014 № 11-р "О разработке муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Кольчугинского района.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Приложения к настоящему постановлению подлежат опубликованию (обнародованию) на официальном сайте Кольчугинского района www.raion.kolchadm.ru.

Глава администрации района
Е.А.КАРПОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Кольчугинского района
от 31.03.2014 № 278

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной Программы
Повышение эффективности бюджетных расходов Кольчугинского района на 2014 - 2016 годы
Основание для разработки Программы
1. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Постановление администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 № 1166 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района".
4. Постановление администрации Кольчугинского района от 21.11.2013 № 1179 "Об утверждении перечня муниципальных программ Кольчугинского района" (в ред. от 28.02.2014 № 179).
5. Постановление администрации Кольчугинского района от 20.12.2013 № 1334 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кольчугинского района".
6. Распоряжение главы администрации Кольчугинского района от 26.02.2014 № 11-р "О разработке муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов"
Заказчик Программы
Администрация Кольчугинского района
Ответственный исполнитель Программы
Финансовое управление администрации Кольчугинского района
Соисполнители Программы
Зам. главы (руководитель аппарата) администрации района;
управление образования администрации района;
муниципальное казенное учреждение "Социально-культурный центр";
муниципальное казенное учреждение "Управление районного хозяйства";
муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района";
МКУ "Отдел сельского хозяйства и природопользования Кольчугинского района";
МКУ "Отдел земельных отношений Кольчугинского района";
МКУ "Отдел административно-хозяйственного обеспечения и бухучета Кольчугинского района";
отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ
-
Цель(и) Программы
Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов
Задачи Программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Кольчугинского района (далее - район).
2. Продолжение внедрения программно-целевого принципа бюджетного планирования.
3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
5. Оптимизация функций муниципального управления.
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Этапы и сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы
-
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Снижение зависимости районного бюджета от межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Повышение самостоятельности исполнительной власти.
3. Развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне.
4. Рост качества управления муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства
Контроль за исполнением Программы
Глава администрации района, отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства администрации района

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
Сбалансированность бюджета - состояние бюджета хозяйственной системы района, при котором доходы и расходы уравновешены, близки или равны друг другу.
Оптимизация - определение значений экономических показателей, при которых достигается оптимум, то есть наилучшее состояние системы. Чаще всего оптимуму соответствует достижение наивысшего результата при данных затратах ресурсов или достижение заданного результата при минимальных ресурсных затратах.
Реформирование - изменение посредством проведения реформ или процесс усовершенствования отдельной или нескольких сфер общественной жизни путем проведения реформ, организуемый и осуществляемый властными структурами.
Консервативный - враждебный всяким нововведениям, отстаивающий неизменность чего-либо.
Программно-целевой подход - применение отдельных элементов программно-целевого планирования в практике принятия плановых решений по экономическому и социальному развитию объекта управления (особенно на начальных этапах разработки планов при формировании целей и определении основных путей их достижения).
Бюджетирование - современный метод повышения эффективности бюджетных расходов, при котором выделение бюджетных ресурсов в обязательном порядке подразумевает достижение конкретных непосредственных и конечных результатов.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
ДРОНД - доклады о результатах и основных направлениях деятельности.
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств.

Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Мероприятия на реализацию Программы направлены на совершенствование механизмов управления экономикой и социальной сферой в районе, при этом охватывают процессы организации формирования и исполнения районного бюджета с учетом повышения эффективности бюджетных расходов. Основными результатами реализации в 2011 - 2013 годах среднесрочных бюджетных реформ стали:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Районный бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в соответствии с указанными правилами.
Остался ряд нерешенных проблем, а именно:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных расходов;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения районного бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности расходов.
Начиная с районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы, введена практика формирования аналитического распределения расходов по муниципальным программам.
В 2014 году районный бюджет сформирован на 85% в рамках муниципальных программ.
В 2013 году были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, - постановление администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 № 1166 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района", постановление администрации Кольчугинского района от 21.11.2013 № 1179 "Об утверждении перечня муниципальных программ Кольчугинского района".
Администрацией района организована работа по подготовке и экспертизе проектов муниципальных программ района.
Разработаны и утверждены нормативные правовые акты администрации района, касающиеся вопросов повышения качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- постановление администрации района от 29.03.2011 № 310 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания для муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" (в редакции от 29.03.2011 № 1065);
- постановление администрации района от 26.01.2012 № 37 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из районного бюджета районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)".
Информация о муниципальных услугах размещается муниципальными учреждениями на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ) регламентируется предоставление муниципальными учреждениями гарантированных муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Закон № 83-ФЗ стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных (таблица 1).

Таблица 1

Информация
о сети муниципальных учреждений района в 2013 году

Наименование
Количество
Всего муниципальных учреждений
58
Казенное учреждение
16
Бюджетное учреждение
38
Автономное учреждение
-
Органы местного самоуправления
4

В целях реализации Закона № 83-ФЗ были разработаны и приняты постановления администрации района, в том числе:
- постановление администрации района от 30.11.2010 № 1405 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Кольчугинского района и перечня муниципальных казенных учреждений Кольчугинского района" (в редакции от 23.06.2011 № 336);
- постановление администрации района от 01.04.2011 № 14 "Об утверждении Типового порядка определения платы за оказание муниципальными автономными, казенными и бюджетными учреждениями Кольчугинского района платных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений, для граждан и юридических лиц, сверх установленного муниципального задания" (в редакции от 31.10.2013 № 1115);
- постановление администрации района от 30.06.2011 № 369 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Кольчугинского района";
- постановление администрации Кольчугинского района от 05.10.2011 № 783 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования Кольчугинский район";
- постановление главы района от 29.03.2011 № 310 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Кольчугинского района" (в редакции от 01.11.2012 № 1065) и другие.
Муниципальным образованиям, входящим в состав района, оказывалась и продолжает оказываться постоянная методическая помощь. На официальном сайте администрации района размещены нормативные правовые акты администрации района.
С 2012 года начал свою работу официальный сайт в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru, на котором муниципальные учреждения района размещают информацию о муниципальном задании и его исполнении, информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности, информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета.
Для обеспечения системного характера действий органов муниципальной власти района, выработки четких критериев оценки проводимых изменений разработана настоящая Программа по повышению эффективности расходов районного бюджета.
Специфика сферы реализации Программы состоит в том, что мероприятия Программы направлены, прежде всего, непосредственно на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств района на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию района.
Несмотря на то, что в настоящее время ситуация с исполнением районного бюджета выравнивается, необходимость повышения эффективности управления муниципальными финансами существует.
Начиная с 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Результатом реформ, реализуемых в районе, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:
- разграничение полномочий и, соответственно, доходных источников и расходных обязательств публично-правовых образований;
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
- начало практического внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
- дальнейшее развитие и совершенствование нормативной правовой базы для бюджетных и казенных учреждений;
- установление казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.
Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать ряд методических вопросов. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем. К числу основных относятся следующие:
- необходимо повысить эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств;
- необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и муниципальные программы;
- остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий, совершенствования системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки;
- не в полной мере отработаны механизмы повышения эффективности бюджетных расходов, контроля и оценки эффективности производимых расходов;
- не достаточно полно реализованы возможности повышения качества управления муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса.
Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эффективности и оптимизацию функций муниципального управления. Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий. Недостаточность принимаемых мер по решению данных проблем несет риски снижения общей эффективности функционирования бюджетной системы. Качество управления муниципальными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения целей повышения требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления ставит новые задачи и в области управления муниципальными финансами.
Для повышения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:
- разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив организации бюджетного процесса, исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;
- увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развитие внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины.
Имеется потребность в развитии и совершенствовании опыта внедрения муниципальных заданий, совершенствовании системы стандартов качества муниципальных услуг и критериев их оценки.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном районе. Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития района, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности администрации района, модернизации управления финансовыми ресурсами.
Кроме того, стоящие перед районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех структур администрации района, а также взаимодействия с поселениями, входящими в состав района. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является данная Программа.

Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
- продолжение внедрения программно-целевого принципа бюджетного планирования;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств и сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация функций муниципального управления;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием достижения цели и решения задач бюджетной политики района.

Раздел V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения ряда программных мероприятий.
Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении № 1 к Программе.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель отвечает за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и эффективное использование финансовых средств Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
1. В целях обеспечения финансирования Программы из районного бюджета в очередном финансовом году в срок до 10 августа текущего года составляет заявку на бюджетное финансирование по форме установленной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района, утвержденным постановлением администрации района от 14.11.2013 № 1166 (далее - Порядок).
2. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 01 февраля года, следующего за отчетным, составляет полугодовые и годовые отчеты соответственно о ходе реализации Программы по установленной Порядком форме.
Соисполнители Программы принимают участие в выполнении мероприятий по перечню программных мероприятий, обозначенных в приложении № 1 к Программе, и представляют в финансовое управление администрации района полугодовые и годовые отчеты о ходе реализации Программы по установленной Порядком форме в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 25 января года, следующего за отчетным.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет ответственный исполнитель - финансовое управление.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации района и отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства администрации района.

Раздел VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Система программных мероприятий на данном этапе исполнения районного бюджета, утвержденного на период 2014 - 2016 годов, не предусматривает выделение бюджетного финансирования Программы. В случае внесения изменений в районный бюджет будет произведена соответствующая корректировка Программы.

Раздел VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы в целом являются:
1. Снижение зависимости районного бюджета от межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Повышение самостоятельности исполнительной власти.
3. Развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне.
4. Рост качества управления муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства.
Основные показатели оценки эффективности и результативности Программы приведены в приложении № 2 к Программе.





Приложение № 1
к Программе

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п
Мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
Сумма и источники финансирования
Ожидаемые результаты
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета
1.1.
Использование для целей бюджетного планирования консервативного варианта прогноза социально-экономического развития
отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства, финансовое управление администрации района
ежегодно, в сроки, установленные регламентом работы по формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
-
исключение принятия завышенных показателей доходов районного бюджета и бюджетных обязательств
1.2.
Проведение анализа кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности
финансовое управление администрации района
ежегодно, в течение года
-
отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам районного бюджета
1.3.
Утверждение и использование методики формализованного прогнозирования доходов бюджета района от основных налогов и сборов, а также неналоговых доходов
финансовое управление администрации района
2014 - 2016 годы
-
наличие формализованных механизмов расчета прогнозных показателей доходов районного бюджета
1.4.
Соблюдение предельного уровня дефицита районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
финансовое управление администрации района
2014 - 2016 годы
-
проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Задача 2. Продолжение внедрения программно-целевого принципа бюджетного планирования
2.1.
Формирование муниципальных программ района
ГРБС,
структурные подразделения администрации района
2014 - 2016 годы
-
удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ:
в 2014 году - не менее 85%
2.2.
Формирование проекта районного бюджета на основании программно-целевого принципа
финансовое управление администрации района
2014 - 2016 годы, в сроки, установленные регламентом работы по формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
-
формирование "программного" бюджета, осуществление расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ
2.3.
Разработка методики балльной оценки эффективности муниципальных программ района для подготовки предложений о сокращении или перераспределении между участниками муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период
отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства
до 01 апреля 2014 года
-
утверждение формализованного порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ района, изменения (корректировки) муниципальных программ с учетом фактических результатов их реализации
Задача 3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств
3.1.
Передача в казну муниципального образования Кольчугинский район муниципальных жилых помещений, находящихся в оперативном управлении
МКУ "Управление районного хозяйства"
2014 - 2016 годы
-
уменьшение расходов на оплату налога на имущество организаций (экономический эффект в 2014 году составит 420,2 тыс. руб.)
3.2.
При формировании расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений района:
- установление системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников в учреждениях;
- обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения
управление образования,
МКУ "Социально-культурный центр"
2014 - 2016 годы
-
обеспечение достойной оплаты труда работников муниципальных учреждений как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг
3.3.
Проведение претензионной и исковой работы с арендаторами, имеющими задолженность по арендной плате за муниципальное имущество
МКУ "Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района"
ежеквартально, не позднее 5 дней по истечении отчетного периода
-
привлечение дополнительных доходов
3.4.
Проведение работы по передаче в аренду неиспользуемого муниципального имущества, перепрофилирование и приватизация имущества, которое не используется для выполнения полномочий муниципального образования Кольчугинский район или используется неэффективно
МКУ "Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района"
в течение года
-
сокращение расходов на содержание муниципального имущества
3.5.
Утверждение ставок арендной платы за земельные участки в зависимости от их кадастровой стоимости
МКУ "Отдел земельных отношений Кольчугинского района"
ежегодно
-
привлечение дополнительных доходов
3.6.
Оптимизация работы ДОУ в летний период с целью эффективного использования бюджетных средств
управление образования
ежегодно
-
оптимизация бюджетных средств
3.7.
Ежегодный прирост объема платных услуг не ниже уровня коэффициента инфляции
управление образования
2014 - 2016 годы
-
увеличение тарифов на платные услуги, уменьшение доли расходов за счет средств районного бюджета
Задача 4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
4.1.
Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание одинаковых муниципальных услуг, обеспечив применение и совершенствование механизма единых (групповых) расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемых услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества при формировании проектов районного бюджета
управление образования,
МКУ "Социально-культурный центр"
2014 - 2016 годы
-
повышение эффективности функционирования муниципальных учреждений, повышение качества оказания муниципальных услуг
4.2.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах
управление образования,
МКУ "Социально-культурный центр"
2014 - 2016 годы
-
создание условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах
4.3.
Формирование единого регистра (реестра) муниципальных услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, и включающего в себя муниципальные услуги, реализуемые в рамках Законов № 210-ФЗ и № 83-ФЗ
зам. главы (руководитель аппарата) администрации района
2014 год
-
единый регистр как основание для формирования ведомственного перечня муниципальных услуг. Формирование муниц. задания на основе базовых и ведомственных перечней начиная с 2015 года
Задача 5. Оптимизация функций муниципального управления
5.1.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с учетом внесенных в него изменений, с целью повышения эффективности и прозрачности инструментов муниципального управления
ГРБС,
структурные подразделения администрации района
ежегодно в течение года
-
сокращение расходов бюджетных средств, развитие конкурентной среды, обеспечение гласности и прозрачности в управлении финансовыми ресурсами, удовлетворение потребностей бюджетных структур в товарах, работах и услугах лучшего качества с наименьшими затратами
5.2.
Проанализировать исполнение полномочий структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями района и города Кольчугино с целью исключения дублирования выполняемых ими функций
зам. главы (руководитель аппарата) администрации района
2014 - 2016 годы
-
сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления
5.3.
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
зам. главы (руководитель аппарата) администрации района,
финансовое управление администрации района
2014 - 2016 годы
-
непревышение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района
Задача 6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
6.1.
Проведение контрольных проверок у получателей субсидий в рамках государственных полномочий
МКУ "Отдел сельского хозяйства и природопользования Кольчугинского района"
ежеквартально
-
оптимизация ресурсов бюджета
6.2.
Создание службы внутреннего финансового контроля
финансовое управление администрации района
2014 год
-
утверждение порядка осуществления финансовым управлением администрации района внутреннего муниципального финансового контроля





Приложение № 2
к Программе

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя в базовом году
Целевое значение
Источник информации
2014
2015
2016
Цель: создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета
Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики района с учетом необходимости достижения показателей устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
да/нет
да
да
да
да
Постановление администрации района
Установление необходимости применения методики формализованного прогнозирования доходов районного бюджета по основным налогам и сборам при составлении проекта бюджета
да/нет
да
да
да
да
Постановление администрации района
Оценка динамики и структуры муниципального долга района в разрезе видов заимствований, анализ факторов возникновения и перспектив погашения за 2014 (2015) год
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Мониторинг просроченной задолженности по долговым обязательствам района по состоянию на 01.01.2014 (01.01.2015, 01.01.2016)
тыс. руб.
0
0
0
0
Постановление администрации района
Анализ возможности дополнения и совершенствования существующей методики оценки эффективности налоговых льгот, внесение при необходимости соответствующих изменений в нормативные правовые акты района
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Задача 2. Продолжение внедрения программно-целевого принципа бюджетного планирования
Оценка удельного веса расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, за 2013 (2014, 2015) год
да/нет
да
да
да
да
Аналитический материал
Оценка доли бюджетных инвестиций районного бюджета в общем объеме расходов бюджета за 2013 (2014, 2015) год
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Оценка доли расходов районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ за 2013 (2014, 2015) год
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Оценка доли муниципальных программ района, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение 2013 (2014, 2015) года более чем на 15 процентов от первоначального
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Инвентаризация мероприятий реализуемых и планируемых к реализации муниципальных программ района на предмет их соответствия расходным обязательствам района
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Анализ и совершенствование существующих нормативных правовых актов, регулирующих применение ДРОНД и муниципальных программ района, в части обеспечения взаимоувязки процессов целеполагания и бюджетного процесса
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Распределение расходов районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) в соответствии с иерархией программно-целевых инструментов и видов расходов бюджета
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Задача 3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств
Совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований в части представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований
да/нет
да
да
да
да
Приказ финоргана
Отсутствие новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками
да/нет
да
да
да
да
Аналитический материал
Формирование реестра расходных обязательств района
да/нет
да
да
да
да
Постановление администрации района
Задача 4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Внесение изменений в порядок проведения ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и учета результатов оценки при формировании районного бюджета
да/нет
нет
да
да
да
Постановление администрации района
Оценка прироста объема доходов муниципальных бюджетных учреждений района от приносящей доход деятельности за 2013 (2014, 2015, 2016) год
%
14
> 15
> 15
> 15
Аналитический материал
Проведение мероприятий по сравнительному анализу структуры затрат муниципальных учреждений района на оказание однотипных муниципальных услуг
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Проведение мероприятий по оптимизации структуры затрат, оценка возможности установления групповых или унифицированных нормативов финансирования однотипных муниципальных услуг
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Задача 5. Оптимизация функций муниципального управления
Оценка доли функций отделов администрации района, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения по состоянию на 01.01.2014 (01.01.2015, 01.01.2016)
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Выявление направлений оптимизации существующей организационной структуры отделов администрации района, устранение избыточных и дублирующих функций, внесение изменений в положения об отделах администрации
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал
Задача 6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Разработка внутриотраслевых порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении учреждений, в отношении которых ими осуществляются функции и полномочия учредителя
да/нет
нет
да
да
да
Правовые акты ГРБС
Разработка порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля
да/нет
нет
да
да
да
Правовые акты ГРБС
Формирование комплексной системы муниципальных закупок (планирование, размещение, исполнение и мониторинг результатов осуществления муниципального заказа)
да/нет
нет
да
да
да
Аналитический материал


------------------------------------------------------------------