Постановление главы города Гусь-Хрустальный от 27.03.2014 N 189 "О порядке сбора и обмена на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 189
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В целях создания современной системы управления, упорядочения мероприятий по сбору и обмену информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Губернатора Владимирской области от 25.08.2010 № 948 "О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный постановляю:
1. Утвердить:
- порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный (приложение № 1);
- схему взаимодействия функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области и территориального звена РСЧС муниципального образования город Гусь-Хрустальный по порядку сбора и обмена на территории города информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 2);
- перечень органов и структурных подразделений администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций независимо от форм собственности, представляющих функциональные звенья РСЧС, расположенных на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный и участвующих в организации информационного обмена (приложение № 3);
- регламент взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "УГОЧС", общественной безопасности администрации города (далее - МКУ "УГОЧС") в муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования город Гусь-Хрустальный с органами управления, предприятиями и организациями на территории города (приложение № 4).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный по ЖКХ и развитию инфраструктуры.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
Н.Н.БАЛАХИН
Приложение 1
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 27.03.2014 № 189
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Владимирской области от 25.08.2010 № 948 "О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Стороны информационного обмена
2.1. В систему информационного обмена входят:
- государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Владимирской области" (далее - ГУ ЦУКС МЧС России по Владимирской области);
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - ЕДДС МКУ "УГОЧС");
- территориальные органы функциональных звеньев и территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС (далее - ФП РСЧС);
- дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ДДС ТО ФОИВ);
- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) потенциально опасных объектов, организаций.
2.2. ЕДДС МКУ "УГОЧС" является органом повседневного управления, который осуществляет сбор, обработку и обмен информацией о любых авариях, происшествиях, об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера со всеми органами повседневного управления территориального звена РСЧС города, и доводит ее до соответствующих органов управления, сил и населения города, а также является координирующим органом при совместных действиях в чрезвычайных ситуациях.
3. Порядок информационного обмена
3.1. Обмен информацией осуществляется в случаях и во временных рамках, установленных данным Порядком.
3.2. Информационный обмен осуществляется в следующих звеньях:
3.2.1. Для ЕДДС МКУ "УГОЧС" города информация представляется:
- ГУ ЦУКС МЧС России по Владимирской области;
- ДДС потенциально опасных объектов;
- ДДС организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории города и входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления;
- ДДС территориальных звеньев ТО ФОИВ;
- органами и структурными подразделениями администрации города;
- оперативными группами, территориальными звеньями ТП РСЧС.
3.2.2. Для ДДС ТО ФОИВ, кроме звеньев, установленных ведомственными документами, информация представляется:
- ГУ ЦУКС МЧС России по Владимирской области;
- ЕДДС МКУ "УГОЧС".
3.2.3. Для ДДС потенциально опасных объектов, кроме звеньев, установленных внутренним регламентом, информация представляется:
- ЕДДС МКУ "УГОЧС".
3.2.4. Для ДДС организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории города и входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ), кроме звеньев, установленных внутренним регламентом, информация представляется:
ЕДДС МКУ "УГОЧС".
3.3. Форма и сроки представления информации:
- информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности на основании Табеля срочных донесений МЧС России.
4. Действия сторон при информационном обмене
4.1. ГУ ЦУКС МЧС России по Владимирской области организует и осуществляет:
- общее руководство при информационном обмене;
- устойчивое, непрерывное и оперативное управление дежурными силами и средствами;
- представление информации по мониторингу, прогнозированию развития оперативной обстановки руководству администрации области и во взаимодействующие органы управления;
- сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории Владимирской области, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;
- информационное обеспечение работы оперативного штаба ликвидации последствий ЧС администрации Владимирской области;
- взаимодействие с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных.
4.2. ЕДДС МКУ "УГОЧС" организует и осуществляет:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (АС);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС (ДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС (ДС) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (АС), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (АС);
- обработка и анализ данных о ЧС (АС), определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, привлекаемых для реагирования на ЧС (АС), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия главой города (председателем КЧС и ОПБ администрации города) решений по ликвидации ЧС (АС), контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- информирование дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
- обмен информацией между взаимодействующими и соседними органами управления;
- представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС до ДДС (ДС) и сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (АС) (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных.
4.3. ДДС ТО ФОИВ, ДДС потенциально опасных объектов, ДДС организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории района и входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления, организуют и осуществляют:
- прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС МКУ "УГОЧС" тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
- доведение задач на действия в условиях ЧС (АС) до сил постоянной готовности окружных служб и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) старшим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС (АС);
- получение от ЕДДС МКУ "УГОЧС" обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации за сутки о произошедших ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС МКУ "УГОЧС" итоговых докладов;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных.
Приложение 2
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 27.03.2014 № 189
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА РСЧС
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ПО ПОРЯДКУ СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Губернатор Владимирской области
\/ \/
Главное управление КЧС и ОПБ администрации
МСЧ России по Владимирской области
Владимирской области Оперативный штаб
\/ \/
Государственное учреждение "ЦУКС
МЧС России по Владимирской
области
\/ \/
МКУ "УГОЧС" города Глава МО города КЧС и ОПБ
Гусь-Хрустальный < Гусь-Хрустального > администрации
города
\/ \/
Единая дежурно-диспетчерская
служба администрации города
\/ \/ \/
ДДС организаций, Дежурно-диспетчерские Потенциально
предприятий, службы 01,02,03,04 опасные объекты
учреждений, входящих
в состав ОСОДУ
Приложение 3
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 27.03.2014 № 189
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО
ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ЗВЕНЬЯ РСЧС, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
И УЧАСТВУЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
№ п/п
Функциональная подсистема
Наименование органов управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС
1.
Государственное учреждение "5 отряд федеральной противопожарной службы" по Владимирской области
Межрайонный Центр технической эксплуатации телекоммуникаций г. Гусь-Хрустальный филиала ОАО "Ростелеком" во Владимирской и Ивановской областях
2.
ММ ОМВД "г. Гусь-Хрустальный"
Инспекция Гостехнадзора Владимирской области
3.
Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены во Владимирской области по городу Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району" (далее - ФФБУЗ "Центр гигиены")
Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области по городу Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району
4.
ОАО филиал "Газпром газораспределение Владимир" в г. Гусь-Хрустальный
ГКУ ВО "Гусевское лесничество"
5.
Отдел военного комиссариата Владимирской области по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району
ГКУ ВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области"
6.
Государственное учреждение ЦУКС МЧС России по Владимирской области
МКУ "СЭЗ"
7.
МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ"
8.
Владимирская областная энергетическая компания (далее - ОП ОАО "ВОТЭК")
9.
Муниципальное унитарное водопроводно-канализационное предприятие (далее - МУВКП)
10.
ОП ОАО "ВОЭК" Горэлектросеть (далее - ОП ОАО "ВОЭК")
11.
МУП "Спецпредприятие"
12.
Управляющие компании города
Приложение 4
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 27.03.2014 № 189
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
МКУ "УГОЧС" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС" функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий ДДС (ДС) предприятий, организаций и учреждений города.
1.2. Организация работы ЕДДС построена следующим образом:
1.2.1. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по телефону поступает оперативному дежурному и ставится на контроль исполнения.
1.2.2. Оперативный дежурный ЕДДС МКУ "УГОЧС", получив сообщение о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, имеет право привлекать для ее ликвидации формирования постоянной готовности предприятий и организаций через диспетчерские службы на основе двухсторонних соглашений по организации взаимодействия.
1.2.3. Снятие с контроля исполнения полученной информации о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется с отметкой в журнале регистрации чрезвычайной ситуации после получения соответствующего подтверждения об их ликвидации.
2. Взаимодействие с нижестоящими органами управления
2.1. Дежурно-диспетчерская (дежурная) служба объекта (организации) при получении информации о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера:
2.1.1. Принимает от населения информацию, классифицирует ее в соответствии с определениями (аварийная ситуация, чрезвычайные ситуации, технологическое нарушение) и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения чрезвычайной ситуации в установленном порядке.
2.1.2. До прибытия на место чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера соответствующих руководителей привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации их последствий и источников возникновения.
2.1.3. Доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах до вышестоящих органов управления, соответствующих должностных лиц и взаимодействующих дежурно-диспетчерских (дежурных) служб.
2.1.4. Осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств.
2.1.5. При продолжительных по времени работах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера представляет в вышестоящие органы управления соответствующие табельные донесения с периодичностью не реже 4 часов.
2.2. ЕДДС МКУ "УГОЧС":
2.2.1. Принимает от ДДС (ДС) информацию о масштабах и характере происшедшего события, классифицирует в соответствии с определениями (аварийная ситуация, чрезвычайная ситуация, технологическое нарушение), складывающейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер.
2.2.2. Информирует должностных лиц вышестоящих органов управления, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы, смежных с городом возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
2.2.3. Осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств, ходом выполнения аварийно-восстановительных работ, координирует действия организаций и служб, задействованных в устранении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
3. Взаимодействие с вышестоящими органами управления
3.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС":
3.1.1. Представляет в вышестоящие органы управления - ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области, КЧС и ОПБ города формализованные донесения в соответствии с Табелем срочных донесений о складывающейся обстановке, ходе ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, об усилении группировки сил и средств вышестоящих органов управления (при недостатке сил и средств городского звена РСЧС).
3.1.2. Ежедневно до 6.00 передает в ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области в режиме селекторного совещания сводку о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по состоянию за прошедшие сутки (при резком изменении обстановки - немедленно).
3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального уровня:
3.2.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС" имеет право привлекать для решения задач ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по решению вышестоящих органов управления дополнительные силы и средства взаимодействующих организаций и предприятий города.
3.2.2. Вышестоящими органами управления для ЕДДС МКУ "УГОЧС" являются глава города, КЧС и ОПБ города, ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области (оперативное управление).
3.3. При возникновении угрозы или чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) территориального уровня и выше:
3.3.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС" привлекается для решения задач по ликвидации чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) по решению вышестоящего органа управления в соответствии с регламентами взаимодействия.
------------------------------------------------------------------
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 189
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В целях создания современной системы управления, упорядочения мероприятий по сбору и обмену информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Губернатора Владимирской области от 25.08.2010 № 948 "О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный постановляю:
1. Утвердить:
- порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный (приложение № 1);
- схему взаимодействия функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области и территориального звена РСЧС муниципального образования город Гусь-Хрустальный по порядку сбора и обмена на территории города информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 2);
- перечень органов и структурных подразделений администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций независимо от форм собственности, представляющих функциональные звенья РСЧС, расположенных на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный и участвующих в организации информационного обмена (приложение № 3);
- регламент взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "УГОЧС", общественной безопасности администрации города (далее - МКУ "УГОЧС") в муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования город Гусь-Хрустальный с органами управления, предприятиями и организациями на территории города (приложение № 4).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный по ЖКХ и развитию инфраструктуры.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
Н.Н.БАЛАХИН
Приложение 1
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 27.03.2014 № 189
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Владимирской области от 25.08.2010 № 948 "О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Стороны информационного обмена
2.1. В систему информационного обмена входят:
- государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Владимирской области" (далее - ГУ ЦУКС МЧС России по Владимирской области);
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - ЕДДС МКУ "УГОЧС");
- территориальные органы функциональных звеньев и территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС (далее - ФП РСЧС);
- дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ДДС ТО ФОИВ);
- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) потенциально опасных объектов, организаций.
2.2. ЕДДС МКУ "УГОЧС" является органом повседневного управления, который осуществляет сбор, обработку и обмен информацией о любых авариях, происшествиях, об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера со всеми органами повседневного управления территориального звена РСЧС города, и доводит ее до соответствующих органов управления, сил и населения города, а также является координирующим органом при совместных действиях в чрезвычайных ситуациях.
3. Порядок информационного обмена
3.1. Обмен информацией осуществляется в случаях и во временных рамках, установленных данным Порядком.
3.2. Информационный обмен осуществляется в следующих звеньях:
3.2.1. Для ЕДДС МКУ "УГОЧС" города информация представляется:
- ГУ ЦУКС МЧС России по Владимирской области;
- ДДС потенциально опасных объектов;
- ДДС организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории города и входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления;
- ДДС территориальных звеньев ТО ФОИВ;
- органами и структурными подразделениями администрации города;
- оперативными группами, территориальными звеньями ТП РСЧС.
3.2.2. Для ДДС ТО ФОИВ, кроме звеньев, установленных ведомственными документами, информация представляется:
- ГУ ЦУКС МЧС России по Владимирской области;
- ЕДДС МКУ "УГОЧС".
3.2.3. Для ДДС потенциально опасных объектов, кроме звеньев, установленных внутренним регламентом, информация представляется:
- ЕДДС МКУ "УГОЧС".
3.2.4. Для ДДС организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории города и входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ), кроме звеньев, установленных внутренним регламентом, информация представляется:
ЕДДС МКУ "УГОЧС".
3.3. Форма и сроки представления информации:
- информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности на основании Табеля срочных донесений МЧС России.
4. Действия сторон при информационном обмене
4.1. ГУ ЦУКС МЧС России по Владимирской области организует и осуществляет:
- общее руководство при информационном обмене;
- устойчивое, непрерывное и оперативное управление дежурными силами и средствами;
- представление информации по мониторингу, прогнозированию развития оперативной обстановки руководству администрации области и во взаимодействующие органы управления;
- сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории Владимирской области, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;
- информационное обеспечение работы оперативного штаба ликвидации последствий ЧС администрации Владимирской области;
- взаимодействие с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Владимирской области;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных.
4.2. ЕДДС МКУ "УГОЧС" организует и осуществляет:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (АС);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС (ДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС (ДС) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (АС), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (АС);
- обработка и анализ данных о ЧС (АС), определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, привлекаемых для реагирования на ЧС (АС), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия главой города (председателем КЧС и ОПБ администрации города) решений по ликвидации ЧС (АС), контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- информирование дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
- обмен информацией между взаимодействующими и соседними органами управления;
- представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС до ДДС (ДС) и сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (АС) (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных.
4.3. ДДС ТО ФОИВ, ДДС потенциально опасных объектов, ДДС организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории района и входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления, организуют и осуществляют:
- прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС МКУ "УГОЧС" тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
- доведение задач на действия в условиях ЧС (АС) до сил постоянной готовности окружных служб и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) старшим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС (АС);
- получение от ЕДДС МКУ "УГОЧС" обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации за сутки о произошедших ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС МКУ "УГОЧС" итоговых докладов;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных.
Приложение 2
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 27.03.2014 № 189
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА РСЧС
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ПО ПОРЯДКУ СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Губернатор Владимирской области
\/ \/
Главное управление КЧС и ОПБ администрации
МСЧ России по Владимирской области
Владимирской области Оперативный штаб
\/ \/
Государственное учреждение "ЦУКС
МЧС России по Владимирской
области
\/ \/
МКУ "УГОЧС" города Глава МО города КЧС и ОПБ
Гусь-Хрустальный < Гусь-Хрустального > администрации
города
\/ \/
Единая дежурно-диспетчерская
служба администрации города
\/ \/ \/
ДДС организаций, Дежурно-диспетчерские Потенциально
предприятий, службы 01,02,03,04 опасные объекты
учреждений, входящих
в состав ОСОДУ
Приложение 3
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 27.03.2014 № 189
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО
ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ЗВЕНЬЯ РСЧС, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
И УЧАСТВУЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
№ п/п
Функциональная подсистема
Наименование органов управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС
1.
Государственное учреждение "5 отряд федеральной противопожарной службы" по Владимирской области
Межрайонный Центр технической эксплуатации телекоммуникаций г. Гусь-Хрустальный филиала ОАО "Ростелеком" во Владимирской и Ивановской областях
2.
ММ ОМВД "г. Гусь-Хрустальный"
Инспекция Гостехнадзора Владимирской области
3.
Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены во Владимирской области по городу Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району" (далее - ФФБУЗ "Центр гигиены")
Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Владимирской области по городу Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району
4.
ОАО филиал "Газпром газораспределение Владимир" в г. Гусь-Хрустальный
ГКУ ВО "Гусевское лесничество"
5.
Отдел военного комиссариата Владимирской области по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району
ГКУ ВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области"
6.
Государственное учреждение ЦУКС МЧС России по Владимирской области
МКУ "СЭЗ"
7.
МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ"
8.
Владимирская областная энергетическая компания (далее - ОП ОАО "ВОТЭК")
9.
Муниципальное унитарное водопроводно-канализационное предприятие (далее - МУВКП)
10.
ОП ОАО "ВОЭК" Горэлектросеть (далее - ОП ОАО "ВОЭК")
11.
МУП "Спецпредприятие"
12.
Управляющие компании города
Приложение 4
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 27.03.2014 № 189
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
МКУ "УГОЧС" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС" функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий ДДС (ДС) предприятий, организаций и учреждений города.
1.2. Организация работы ЕДДС построена следующим образом:
1.2.1. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по телефону поступает оперативному дежурному и ставится на контроль исполнения.
1.2.2. Оперативный дежурный ЕДДС МКУ "УГОЧС", получив сообщение о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, имеет право привлекать для ее ликвидации формирования постоянной готовности предприятий и организаций через диспетчерские службы на основе двухсторонних соглашений по организации взаимодействия.
1.2.3. Снятие с контроля исполнения полученной информации о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется с отметкой в журнале регистрации чрезвычайной ситуации после получения соответствующего подтверждения об их ликвидации.
2. Взаимодействие с нижестоящими органами управления
2.1. Дежурно-диспетчерская (дежурная) служба объекта (организации) при получении информации о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера:
2.1.1. Принимает от населения информацию, классифицирует ее в соответствии с определениями (аварийная ситуация, чрезвычайные ситуации, технологическое нарушение) и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения чрезвычайной ситуации в установленном порядке.
2.1.2. До прибытия на место чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера соответствующих руководителей привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации их последствий и источников возникновения.
2.1.3. Доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах до вышестоящих органов управления, соответствующих должностных лиц и взаимодействующих дежурно-диспетчерских (дежурных) служб.
2.1.4. Осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств.
2.1.5. При продолжительных по времени работах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера представляет в вышестоящие органы управления соответствующие табельные донесения с периодичностью не реже 4 часов.
2.2. ЕДДС МКУ "УГОЧС":
2.2.1. Принимает от ДДС (ДС) информацию о масштабах и характере происшедшего события, классифицирует в соответствии с определениями (аварийная ситуация, чрезвычайная ситуация, технологическое нарушение), складывающейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер.
2.2.2. Информирует должностных лиц вышестоящих органов управления, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы, смежных с городом возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
2.2.3. Осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств, ходом выполнения аварийно-восстановительных работ, координирует действия организаций и служб, задействованных в устранении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
3. Взаимодействие с вышестоящими органами управления
3.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС":
3.1.1. Представляет в вышестоящие органы управления - ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области, КЧС и ОПБ города формализованные донесения в соответствии с Табелем срочных донесений о складывающейся обстановке, ходе ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, об усилении группировки сил и средств вышестоящих органов управления (при недостатке сил и средств городского звена РСЧС).
3.1.2. Ежедневно до 6.00 передает в ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области в режиме селекторного совещания сводку о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по состоянию за прошедшие сутки (при резком изменении обстановки - немедленно).
3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального уровня:
3.2.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС" имеет право привлекать для решения задач ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по решению вышестоящих органов управления дополнительные силы и средства взаимодействующих организаций и предприятий города.
3.2.2. Вышестоящими органами управления для ЕДДС МКУ "УГОЧС" являются глава города, КЧС и ОПБ города, ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области (оперативное управление).
3.3. При возникновении угрозы или чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) территориального уровня и выше:
3.3.1. ЕДДС МКУ "УГОЧС" привлекается для решения задач по ликвидации чрезвычайной ситуации (аварийной ситуации) по решению вышестоящего органа управления в соответствии с регламентами взаимодействия.
------------------------------------------------------------------