Решение Совета народных депутатов города Петушки от 26.03.2014 N 13/3 "Об утверждении Положения "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Петушки"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПЕТУШКИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 13/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕТУШКИ"

Рассмотрев предложение администрации города Петушки, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Совет народных депутатов города Петушки решил:
1. Утвердить Положение "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Петушки" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов города Петушки от 24.02.2010 № 19/2 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Петушки".
3. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Совета народных депутатов
города Петушки
В.С.ВЫЛЕГЖАНИН

Глава города Петушки
Н.В.КУЗИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Петушки
от 26.03.2014 № 13/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕТУШКИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Петушки" (далее - Положение) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Положение направлено на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Правовую основу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд составляют Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере закупок, регулирующие отношения, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), и принятые в соответствии с ними настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Петушки".

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

В Положении используются следующие основные понятия:
контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования "Город Петушки", уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования "Город Петушки" и осуществляющие закупки;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования "Город Петушки" муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
уполномоченный орган - муниципальное казенное учреждение "Администрация города Петушки Петушинского района Владимирской области" (далее - Администрация) в лице контрактного управляющего, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений. Контрактный управляющий назначается правовым актом Администрации и осуществляет функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), определенные решением о его создании, за исключением подписания контрактов;
контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования "Город Петушки", уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

3.1. Планирование закупок осуществляется заказчиками в пределах средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, направляемых на обеспечение товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
3.2. Заказчики размещают в единой информационной системе планы закупок, планы-графики осуществления закупок в порядке и по форме, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере осуществления закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений Федерального закона, а также с учетом установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков в соответствии с положениями Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
3.4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия решения Совета народных депутатов города Петушки о местном бюджете муниципального образования "Город Петушки".
3.5. План закупок формируется заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Петушки" с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

3.4. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

4.1. Полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов в форме конкурса, аукциона, запроса предложений осуществляет уполномоченный орган в лице контрактного управляющего.
4.2. Полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок, а также закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно.
4.3. В соответствии с Федеральным законом заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4.4. Основные функции уполномоченного органа:
1) принимает и рассматривает заявки заказчиков на осуществление закупки;
2) организует закупки, в том числе:
- согласовывает способы осуществления закупки;
- разрабатывает документацию о закупках, согласовывает ее в соответствии с регламентом работы Администрации и передает на утверждение заказчику;
- по решению заказчика может входить в состав конкурсной, аукционной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляет информационное обеспечение о закупках (размещает предусмотренную Федеральным законом информацию в единой информационной системе);
- предоставляет заинтересованным лицам документацию о закупках;
- совместно с заказчиками дает разъяснения положений документации о закупках;
- принимает заявки на участие в закупках (за исключением заявок на участие в аукционах в электронной форме, которые направляются участниками закупки оператору электронной площадки);
- при проведении аукционов в электронной форме осуществляет документооборот с оператором электронной площадки, участниками закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- хранит документацию о закупках (с учетом изменений и разъяснений), протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, заявки на участие в закупках, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе предложений не менее чем три года;
3) проводит экономический анализ результатов осуществленных закупок;
4) вносит предложения по совершенствованию системы муниципальных закупок, разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления в данной сфере;
5) осуществляет иные функции в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Основные функции заказчиков:
1) разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы закупок, планы-графики осуществления закупок в соответствии с пунктом 3.2 Положения;
2) определяют способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) определяют начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), ее обоснование, предмет и существенные условия контракта;
4) подают в уполномоченный орган заявки на осуществление закупок, оформленные в соответствии с требованиями правовых актов Администрации;
5) утверждают документацию о закупках;
6) совместно с уполномоченным органом дают разъяснения положений документации о закупках;
7) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), создают комиссию по осуществлению закупок, могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
8) осуществляют закупку путем проведения запроса котировок, в том числе:
- разрабатывают извещение о проведении запроса котировок, форму котировочной заявки, проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок;
- осуществляют информационное обеспечение проведения запроса котировок (размещают предусмотренную Федеральным законом информацию в единой информационной системе);
- принимают котировочные заявки;
- обеспечивают функционирование котировочной комиссии;
- осуществляют контроль за исполнением решений котировочной комиссии;
- хранят извещения о проведении запроса котировок, протоколы, составленные в ходе проведения запросов котировок, котировочные заявки в течение общего срока исковой давности (три года);
9) осуществляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя в соответствии с требованиями Федерального закона;
10) заключают муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры по итогам осуществления закупок, а также с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем;
11) направляют в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации (в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
12) осуществляют контроль за исполнением контракта, который включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
13) обеспечивают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком в соответствии с положениями Федерального закона;
14) предоставляют при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в соответствии с Федеральным законом, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг;
15) при осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяют национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации и в соответствии с требованиями Федерального закона;
16) выполняют иные функции в сфере размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по осуществлению закупок для муниципальных нужд утверждается правовым актом Администрации.
При проведении совместных конкурсов и аукционов взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется с учетом установленного Правительством Российской Федерации порядка.
При проведении аукционов в электронной форме взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется с учетом положений Федерального закона.
4.7. Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, правомочна осуществлять функции, предусмотренные Федеральным законом и правовыми актами Администрации, в том числе по определению победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, при этом число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4.8. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
При проведении электронного аукциона проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА

5.1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
5.2. Исполнение контракта осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами и гражданско-правовыми договорами, а также через систему их учета и контроля.
5.3. Контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона.
5.4. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона.
5.5. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
5.6. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона.
5.7. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).
5.8. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
5.9. В случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
5.10. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчики обязаны провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиками своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом. Заказчики обязаны привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 Федерального закона.
Заказчиками для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта могут создаваться приемочные комиссии, которые состоят не менее чем из пяти человек.
5.11. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Федеральным законом.
5.12. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
5.13. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
5.14. Заказчиками в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20 - 23, 26 - 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, когда заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта.
5.15. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, при этом в контракт должно быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона.
5.16. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта размещается заказчиками в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

6. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК

6.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
6.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Администрации может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6.4. Мониторинг закупок обеспечивается Администрацией.

7. АУДИТ ЗАКУПОК

7.1. Аудит закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Петушки" осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования "Петушинский район" (далее - Контрольно-счетный орган) по соглашению с муниципальным образованием "Город Петушки".
7.2. Контрольно-счетный орган в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона.
7.3. Контрольно-счетный орган обобщает результаты осуществления деятельности в соответствии с положениями Федерального закона, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЗАКУПОК

8.1. В соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти Владимирской области, Контрольно-счетный орган, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) орган внутреннего финансового контроля Администрации, определенный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) контрольно-счетная комиссия Совета народных депутатов города Петушки.
8.2. Контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании осуществляется уполномоченными органами контроля, указанными в п. 8.1 Положения, в соответствии с положениями Федерального закона.
8.3. Муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Администрацией.
8.4. Заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
8.5. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом.
8.6. Осуществление закупки с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, влечет применение к виновным лицам мер дисциплинарной, гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, комиссий по осуществлению закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------