Решение Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 26.03.2014 N 22/3 "Об утверждении Положения "О муниципальной казне муниципального образования город Гусь-Хрустальный"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 22/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) муниципальной собственности г. Гусь-Хрустальный", утвержденным решением Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов от 14.11.2001 № 136/18, Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по собственности и экономической политике.

Председатель
Совета народных депутатов
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
А.П.САЗОНКИН

Глава
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Н.Н.БАЛАХИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Гусь-Хрустальный
от 26.03.2014 № 22/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Положение "О муниципальной казне муниципального образования город Гусь-Хрустальный" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетном кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 № 424, Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) муниципальной собственности г. Гусь-Хрустальный", утвержденным решением Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов № 136/18 от 14.11.2001, и Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
1.2. Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, порядок учета, формирования, структуру и режим использования объектов муниципальной казны.

2. Цели и задачи формирования, учета, управления
и распоряжения муниципальной казной

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного органа самоуправления;
- оптимизация структуры и состава муниципальной собственности;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью, обеспечение максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - муниципальное образование) и увеличения доходов местного бюджета;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов муниципальной собственности, используемых для социально-экономического развития муниципального образования;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются задачи:
- пообъектный учет (состав, способы приобретения, стоимость, основания и сроки постановки на учет, износ и иные сведения) имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- государственная регистрация права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества муниципальной казны;
- сохранение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
- выработка и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдение действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Состав муниципальной казны

3.1. Муниципальную казну муниципального образования город Гусь-Хрустальный составляют городские финансы и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.2. Объектами муниципальной казны являются:
- средства бюджета муниципального образования;
- земли муниципального образования и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество муниципального образования город Гусь-Хрустальный, находящееся в муниципальной собственности;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
- нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности;
- городские архивные фонды и архивные документы, библиотечные фонды, другие информационные ресурсы;
- объекты интеллектуальной собственности муниципального образования, в том числе исключительные права на них;
- программные продукты и информационные базы данных;
- имущественные комплексы (предприятия);
- автотранспорт, машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- имущественные права, включая обязательственные права в отношении хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеются доли муниципального образования;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями.
3.3. Основаниями отнесения объектов к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- невключение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- передача в муниципальную собственность сооружений, которые в силу закона не могут принадлежать лицу, в собственности которого они оказались;
- расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- применение последствий недействительности сделок с недвижимым имуществом, относящимся к муниципальной казне;
- выкуп здания или сооружения, находящегося на земельном участке, выкупаемого для нужд муниципального образования;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
3.4. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника муниципальной казны, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования город Гусь-Хрустальный осуществляют в пределах своей компетенции:
Совет народных депутатов города Гусь-Хрустальный (далее - Совет народных депутатов):
- устанавливает перечень объектов муниципальной казны, подлежащих и не подлежащих отчуждению (за исключением объектов жилищного фонда в порядке приватизации);
- утверждает перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога;
- заслушивает отчеты администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, финансового управления о сохранности и эффективности использования объектов муниципальной казны, о доходах, полученных от использования объектов муниципальной казны, и расходах на ее содержание;
- осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной казны в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - администрация), в т.ч. ее уполномоченные структурные подразделения:
- финансовое управление;
- уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом.
Администрация:
- распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе:
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
- от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
- ведет реестр (перечень) объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету народных депутатов перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога, и перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету народных депутатов отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в бюджет муниципального образования от использования объектов муниципальной казны и расходах на ее содержание;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3.5. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3.6. Распоряжение средствами бюджета муниципального образования осуществляют глава города Гусь-Хрустальный и руководители структурных подразделений администрации в соответствии с их должностными обязанностями и утвержденными сметами расходов бюджетных средств.
3.7. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, решениями Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы города Гусь-Хрустальный, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано администрацией:
- в безвозмездное пользование;
- в аренду;
- в залог;
- в доверительное управление;
- использовано иным способом, не запрещенным законодательством.
3.8. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, решениями Совета народных депутатов, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
3.9. Исключение имущества из состава муниципальной казны производится на основании решения Совета народных депутатов, которое должно содержать прямое указание администрации об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр.
Объекты могут быть исключены из состава муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Гусь-Хрустальный, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации:
- внесения муниципального имущества в уставный капитал создаваемых хозяйственных обществ всех форм собственности;
- внесения муниципального имущества в качестве вкладов в акционерные общества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения имущества вследствие гражданско-правовой сделки (продажа, дарение, мена);
- вступления в законную силу решение суда;
- принятия решения о списании объекта муниципальной казны в результате физического износа;
- потерь, возникших вследствие причинения вреда недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- признания жилых домов муниципального жилищного фонда непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу;
- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
- прекращения права муниципальной собственности на объекты муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования о приватизации муниципального имущества.
3.10. Включение объектов в реестр (перечень) объектов муниципальной казны, передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляются на основании постановлений главы города Гусь-Хрустальный. Исключение объектов из реестра муниципальной казны производится на основании решения Совета народных депутатов путем издания постановления главы города Гусь-Хрустальный.
3.11. Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования и иных источников, не запрещенных законодательством. Доходы от использования муниципального имущества казны поступают в бюджет муниципального образования город Гусь-Хрустальный в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Управление объектами муниципальной казны

4.1. Муниципальная казна находится в непосредственном владении и распоряжении муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
4.2. Финансовое управление осуществляет учет средств местного бюджета, входящих в муниципальную казну.
Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом обеспечивает:
- ведение учета объектов муниципальной казны;
- инвентаризацию объектов муниципальной казны;
- оценку технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Расходы по оценке имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования, если не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц;
- сохранность и содержание движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- проведение проверок имущества муниципальной казны на предмет его использования и обеспечения сохранности;
- проведение проверок использования муниципального имущества, переданного по договорам гражданско-правового характера (в т.ч. аренда, безвозмездное пользование, концессионное соглашение и др.);
- государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества муниципальной казны;
- подготовку проектов муниципальных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом казны, по ведению реестра муниципального имущества, по передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, по концессионным соглашениям, в залог, по приватизации муниципального имущества;
- разработку проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, осуществление его реализации, подготовки отчетов о его реализации, разработки и представление предложений по внесению в него изменений;
- порядок приватизации муниципального имущества, в т.ч. разрабатывает условия приватизации, предлагает состав комиссий, разрабатывает документацию по приватизации: формы заявок, договора купли-продажи, протоколы, извещения о проведении торгов, проведение независимой оценки муниципального имущества, размещение информации о приватизации, об итогах приватизации в средствах массовой информации, в сети Интернет;
- проведение процедуры торгов по приватизации муниципального имущества;
- контроль за соблюдением условий приватизированного муниципального имущества;
- разработку конкурсной и аукционной документации по сдаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, готовит проекты договоров аренды и безвозмездного пользования, актов приема-передачи;
- передачу муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, в т.ч. и посредством проведения торгов;
- расчет арендной платы, в т.ч. и независимыми оценщиками;
- заключение договоров на охрану объектов казны муниципального образования.
4.3. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Гусь-Хрустальный, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.

5. Учет объектов муниципальной казны

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, является объектом бухгалтерского учета и отчетности органов местного самоуправления муниципального образования.
5.2. Учет объектов имущества муниципальной казны и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий специализированный реестр муниципального имущества, который называется "Муниципальная казна" (далее - реестр).
Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
5.3. Ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением о реестре муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный на бумажных и магнитных носителях. Положение утверждается решением Совета народных депутатов. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
5.4. Документом, удостоверяющим право собственности муниципального образования на недвижимое имущество, является свидетельство о государственной регистрации права, выданное органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.5. Документом, подтверждающим учет имущества в составе муниципальной собственности, является выписка из реестра муниципальной собственности (имущества). Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в реестр муниципальной собственности, а также порядок выдачи выписок из реестра определяются Положением о реестре муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

6. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны

6.1. Муниципальное образование город Гусь-Хрустальный отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящими в состав муниципальной казны.
6.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет муниципальной казны.
6.3. Обращенные к муниципальному образованию город Гусь-Хрустальный имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств местного бюджета.
6.4. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.

7. Содержание и обслуживание объектов муниципальной казны

7.1. Содержание, эксплуатация, ремонт и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, осуществляет уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом путем заключения администрацией города Гусь-Хрустальный договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной казны.
Приоритетной формой заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности производится на основании торгов.
7.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование город Гусь-Хрустальный.
7.3. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества.
7.4. Содержание недвижимого имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).

8. Контроль за сохранностью и целевым использованием
имущества муниципальной казны

8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляются администрацией в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
8.2. В ходе контроля администрация по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
8.3. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица органов местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
8.4. Для обеспечения сохранности недвижимого имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.


------------------------------------------------------------------